АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
г. Краснодар | Дело № А32-6922/2019 | 19 сентября 2019 года |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 сентября 2019 года
Постановление в полном объеме изготовлено 19 сентября 2019 года
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Мацко Ю.В., судей Гиданкиной А.В. и Калашниковой М.Г., при участии в судебном заседании от министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края – ФИО1 (доверенность от 02.07.2019), ФИО2 (паспорт), от индивидуального предпринимателя ФИО3 (ИНН <***>) – ФИО4 (доверенность от 21.01.2019) и ФИО5 (доверенность от 15.11.2018), в отсутствие Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, иных участвующих в деле лиц, надлежаще извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично посредством размещения информации о движении дела на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в открытом доступе, рассмотрев кассационную жалобу индивидуального предпринимателя ФИО3 на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 3 апреля 2019 года (судья Гонзус И.П.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10 июля 2019 года (судьи Ильина М.В., Ефимова О.Ю., Соловьева М.В.) по делу № А32-6922/2019, установил следующее.
Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее – министерство) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – антимонопольный орган) о признании недействительными от 23.01.2019 № 406-Т/2018 и предписания от 23.01.2019 № 46-406-Т/2018.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен индивидуальный предприниматель ФИО3
Решением от 3 апреля 2019 года, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 10 июля 2019 года, указанные решение и предписание признаны недействительными; на антимонопольный орган возложена обязанность устранить допущенное нарушение прав министерства.
В кассационной жалобе индивидуальный предприниматель ФИО3 просит отменить обжалуемые судебные акты, отказать в удовлетворении требований. По мнению заявителя, суды не учли, что у индивидуального предпринимателя ФИО2 имеются неоплаченные штрафы за административные правонарушения в области транспорта и дорожного движения. Наличие такого неоплаченного административного штрафа является препятствием к допуску перевозчика к осуществлению перевозок по межрегиональному маршруту регулярных перевозок. Отсутствуют сведения о регистрации до 21.01.2004 индивидуального предпринимателя ФИО2 Конкурсная комиссия не могла учитывать опыт осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, индивидуального предпринимателя ФИО2 как непрерывный.
В отзыве на кассационную жалобу министерство просит отказать в удовлетворении жалобы.
В судебном заседании представители предпринимателя ФИО3 поддержали доводы жалобы, представитель министерства и ФИО2 просили принятые по делу судебные акты оставить без изменения.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на жалобу, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела и судами установлено, на официальном сайте министерства www.tskk.ru 01.11.2018 опубликована информация о проведении конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким смежным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом Лот № 6 маршрут № 406 сообщением «Горячий Ключ – Краснодар».
Открытый конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом
от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ), Законом Краснодарского края
от 07.07.1999 № 193-К3 «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» (далее – Закон № 193-КЗ), Приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 01.11.2018 № 528 «Об объявлении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом».
В протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 12.12.2018 № 2/2018 министерством приняло решение о допуске заявки индивидуального предпринимателя ФИО2 к участию в конкурсе.
Индивидуальный предприниматель ФИО3 обратилась в антимонопольный орган с жалобой на действия министерства при проведении указанного конкурса.
Решением антимонопольного органа от 23.01.2019 № 406-Т/2018 жалоба признана обоснованной, организатору торгов – министерству выдано предписание от 23.01.2019
№ 46-406-Т/2018 о совершении действий по устранению нарушений порядка проведения торгов, принято решение о передаче материалов для принятия решения о возбуждении административного производства.
Не согласившись с решением и предписанием, министерство обратилось в суд с заявлением.
Удовлетворяя требования министерства, суды правомерно руководствовались следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными или незаконными при одновременном несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно пункту 1 данного постановления, если суд установит, что оспариваемый акт не соответствует закону или иным правовым актам и ограничивает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, то в соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации он может признать такой акт недействительным.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, у которых отсутствует задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.
Форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений названного Закона. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются (часть 2 статьи 24 Закона № 220-ФЗ).
Суды установили, что согласно пункту 6.4 конкурсной документации участник открытого конкурса вправе по собственной инициативе предоставить организатору открытого конкурса ряд документов (или их заверенных копий), включающих, в том числе, справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за последний завершенный отчетный период, выданную Федеральной налоговой службой.
В случае непредставления участниками открытого конкурса документов, предусмотренных рассматриваемым пунктом, организатор открытого конкурса самостоятельно запрашивает их в соответствующих государственных органах.
Поскольку в пакете документов, приложенных к заявке на участие в открытом конкурсе индивидуального предпринимателя ФИО2, указанная справка отсутствовала, министерство направило в адрес Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю запрос от 04.12.2018 № 60-06.01-14003/18.
Согласно справке Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю № 20963 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов), индивидуальный предприниматель ФИО2 по состоянию на 05.12.2018 неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не имеет.
В пункте 8 части 6.2 конкурсной документации установлено требование о включении в состав заявки на участие в открытом конкурсе копий документов, подтверждающих наличие у перевозчика опыта осуществления регулярных перевозок (подтверждение исполнения государственных или муниципальных контрактов, либо свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иные документы, выданные в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края).
Суды установили, что в составе заявки на участие в открытом конкурсе в отношении Лота № 6 индивидуальный предприниматель ФИО2 предоставил информацию о наличии ранее заключенных с муниципальным образованием город Краснодар договоров перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам сети города Краснодара от 18.01.2000 № 100069 и на выполнение условий по безопасной перевозке пассажиров на муниципальных городских маршрутах регулярного сообщения муниципального образования город Краснодар от 31.07.2006 № 000198-Ф.
Поскольку дата окончания срока действия названных договоров отсутствовала, в целях установления срока их действия, организатор конкурса направил в адрес департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар запрос от 11.12.2018 № 60-06.01-14318/18 о подтверждении опыта осуществления регулярных пассажирских перевозок указанным перевозчиком.
В письме от 13.12.2018 № 14998/39 департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар направил в адрес министерства копии договоров, подтверждающих заявленный индивидуальным предпринимателем ФИО2 опыт осуществления регулярных пассажирских перевозок с 18.01.2000 по 10.07.2010.
Суды указали, что уполномоченный регистрирующий орган не вел реестр индивидуальных предпринимателей,на дату начала осуществления ФИО2 регулярных пассажирских перевозок (18.01.2000), то отсутствуют основания не признавать у ФИО2 опыт осуществления регулярных пассажирских перевозок до 21.01.2004.
Исследовав и оценив фактические обстоятельства дела и имеющиеся доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их совокупности и взаимосвязи, доводы и возражения участвующих в деле лиц, судебные инстанции правомерно удовлетворили заявленные требования.
Доводы кассационной жалобы являлись предметом рассмотрения судов и получили соответствующую правовую оценку. Переоценка доказательств в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в круг полномочий суда кассационной инстанции. Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены. При таких обстоятельствах основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284, 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 3 апреля 2019 года и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10 июля 2019 года по делу
№ А32-6922/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий Ю.В. Мацко
Судьи А.В. Гиданкина
М.Г. Калашникова