ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 15АП-9323/19 от 11.07.2019 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности иобоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-11322/2019

18 июля 2019 года                                                                              15АП-9323/2019

Резолютивная часть постановления объявлена июля 2019 года .

Полный текст постановления изготовлен 18 июля 2019 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Ильиной М.В.,

судей Ефимовой О.Ю., Соловьевой М.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беляевой И.Н.,

при участии:

от заинтересованного лица - Комоза Э.Д. по доверенности от 19.12.2018,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью фирма «Сигма»

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.04.2019 по делу № А32-11322/2019 (судья Меньшикова О.И.),

по заявлению общества с ограниченной ответственностью фирма «Сигма»

(ОГРН 1022300512211, ИНН 2301010060)

к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу

(ОГРН 1096165003791, ИНН 6165157156)

об отмене постановления по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью фирма «Сигма» (далее - заявитель, общество, ООО фирма «Сигма») обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее - заинтересованное лицо, управление, административный орган) об отмене постановления от 28.02.2019 по делу об административном правонарушении N 09-16-19/137 о привлечении общества к административной ответственности по статье 14.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.04.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО фирма «Сигма» обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что ходатайство о прекращении производства по делу в отношении
ООО фирма «Сигма» было дважды необоснованно отклонено административным органом.
Ответственность по ст. 14.19 КоАП РФ могла быть применена в отношении только физического лица.ООО фирма «Сигма» были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению действующего законодательства о производстве и обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в частности, было назначено ответственное должностное лицо, которому вменено в обязанности обеспечивать фиксацию достоверной информации об обороте алкогольной продукции в ЕГАИС в соответствии с законодательством РФ и передачу информации факта отгрузки в ЕГАИС с учетом диапазонов и идентификационных номеров партий готовой продукции. Указанным должностным лицом назначен менеджер по документообороту, исполняющей обязанности специалиста ЕГАИС - Попова Марина Николаевна, которой подписана Должностная инструкция менеджера по документообороту, исполняющего обязанности специалиста ЕГАИС, утвержденная директором
ООО фирмы «Сигма» 30.05.2016.
От индивидуального предпринимателя Андриевского Д.И., оказывающего ООО фирма «Сигма» услуги по сервисно-технологическому обслуживанию программного продукта «1 С: Предприятие. Комплексная автоматизация торговли алкогольной продукции», получено письмо от 31.01.2019, согласно которому при экспорте данных из указанного программного продукта в ЕГАИС произошел технический сбой, следствием которого стало внесение в ЕГАИС некорректных данных о цене поставляемой алкогольной продукции.Таким образом, вина работника ООО фирма «Сигма» Поповой Марины Николаевны, допустившей указанное нарушение, заключается в неосмотрительности. Менеджер по документообороту, исполняющий обязанности специалиста ЕГАИС, не известила работодателя о техническом сбое в ЕГАИС, следствием которого стала неправильная фиксация цен за алкогольную продукцию. Кроме того, ООО фирма «Сигма» после выявления факта нарушения  предприняты исчерпывающие меры по предотвращению негативных последствий совершенного нарушения, а именно 30 января 2019 года в Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу направлено заявление № 5 о предоставлении доступа в ЕГАИС в целях исполнения обязанности, предусмотренной пунктом 24 Правил функционирования Единой государственной автоматизированной информационной системы по учету объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1459 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», по направлению в ЕГАИС заявки с уточненными данными, а именно для приведения информации о цене товара в данных товарных накладных, зафиксированных в ЕГАИС, в соответствие с ценами, по которым фактически была осуществлена поставка и произведена оплата покупателями (в соответствии с ценами в товарных накладных на бумажных носителях). В ответ на обращение, поступившее от
ООО фирма «Сигма», МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО была уточнена информация о ценах в ЕГАИС на проданную ООО «Успех» и ООО «Вариант» в соответствии с товарными накладными на бумажных носителях, что подтверждается письмом 07.02.2019 № Уз-1469/05-07. ООО фирма «Сигма» указывает на необоснованное неприменение судом положений ст. 2.9  и ст. 4.1.1 КоАП РФ.

В отзыве на апелляционную жалобу Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу указало на законность и обоснованность принятого арбитражным судом первой инстанции решения, просило в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

В судебном заседании представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу не согласился с доводами апелляционной жалобы, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью фирма «Сигма» имеет лицензию на осуществление деятельности по закупке, хранению и поставкам алкогольной продукции от 13.04.2016 N 233АП0005380, выданную Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка. Срок действия лицензии с 13.04.2016 до 04.05.2021.

Места фактического осуществления деятельности (нахождения обособленных подразделений организации, осуществляющих лицензируемый вид деятельности), указанные в лицензии: Россия, 353430, Краснодарский край, Анапский р-н, Анапская ст-ца, Мира ул, 2, литер под Б, нежилое здание, цокольный этаж, номера по плану строения: 4/2 (склад) (8=11, 0 кв. м), 3 (кабинет) (8=6, 7 кв. м), 4 (склад) (8=148, 5 кв. м), 5 (склад) (8=14, 3 кв. м), 1 (склад) (8=42, 4 кв. м), 7 (склад) (8=19, 7 кв. м), 6 (склад) (8=19, 3 кв. м); Россия, 353430, Краснодарский край, Анапский р-н, Анапская ст-ца, Ленинградская ул., 49, литер А, нежилое здание, этаж 1, номера по плану строения: 1 (склад) (8=177, 1 кв. м), 2 (склад) (8=87, 2 кв. м).

В отношении общества с ограниченной ответственностью фирма «Сигма» в период с 15.01.2019 по 29.01.2019 проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой составлен акт NуЗ-а81/09 от 29.01.2019.

В ходе внеплановой документарной проверки установлено, что общество с ограниченной ответственностью фирма «Сигма» в нарушение положений части 4 статьи 14, пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, подпункта 18 пункта 6 Правил, пункта 5.1.1 Приложения N 5 к Приказу Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 N 149, зафиксировало в ЕГАИС информацию о поставках алкогольной продукции с указанием неверной цены алкогольной продукции (цена алкогольной продукции, указанная в ТТН, не соответствует цене алкогольной продукции, зафиксированной в ЕГАИС), а именно:

N п/п

ИНН

организации

грузополучателя

Наименование

организации грузополучателя

Дата ТТН

Номер ТТН

Наименование продукции

Емкость

(л)

Цена (руб),

ЕГАИС

Цена

(руб) ТТН

Российское

Общество с

шампанское

1.

2301078597

ограниченной ответственностью «Вариант»

21.05.2018

1891

белое

«Геленджик» полусладкое 11.000%

0,75

126,35

135, 00

Российское

Общество с

шампанское

2.

2301078597

ограниченной ответственностью «Вариант»

06.12.2018

7875

белое «Мадам Фирсова» полусладкое 11.000%

0,75

126,35

133, 01

Общество с

шампанское

3.

2301078597

ограниченной ответственностью «Вариант»

10.12.2018

7929

белое

«Геленджик» полусладкое 11.000%

0,75

126,35

133, 01

Российское

Общество с

шампанское

4.

2301078597

ограниченной ответственностью «Вариант»

10.12.2018

7929

белое «Мадам Фирсова» полусладкое 11.000%

0,75

126,35

133, 01

Российский

Общество с

коньяк

5.

2301010060

ограниченной ответственностью «Вариант»

26.03.2018

980

трехлетний «Легенда Дагестана» 40.000%

0,5

320,24

323, 01

Российский

Общество с

коньяк

6.

2301010060

ограниченной ответственностью «Вариант»

25.04.2018

1433

трехлетний «Легенда Дагестана» 40.000%

0,5

320,24

324, 00

Российский

Общество с

коньяк

7.

2301010060

ограниченной ответственностью «Вариант»

27.04.2018

1490

трехлетний «Легенда Дагестана» 40.000%

0,5

320,24

324, 00

Российский

Общество с

коньяк

8.

2301010060

ограниченной ответственностью «Вариант»

07.05.2018

1685

трехлетний «Легенда Дагестана» 40.000%

0,5

320,24

324, 00

Российский

Общество с

коньяк

9.

2301010060

ограниченной ответственностью «Вариант»

24.05.2018

2021

трехлетний «Легенда Дагестана» 40.000%

0,5

320,24

324, 00

Российский

Общество с

коньяк

10

2301010060

ограниченной ответственностью «Вариант»

24.11.2018

7715

трехлетний «Легенда Дагестана» 40.000%

0,5

317,14

324, 00

Российский

Общество с

коньяк

11

2301010060

ограниченной ответственностью «Вариант»

26.11.2018

7736

пятилетний «Древний Дагестан» 40.000%

0,5

317,14

324, 00

Российский

12

2301010060

Общество с

ограниченной ответственностью «Вариант»

30.11.2018

7799

коньяк

пятилетний «Легенда Дагестана» 40.000%

0,5

317,14

324, 00

На основании вышеизложенного управление пришло к выводу о нарушении обществом положений части 4 статьи 14, пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, подпункта 18 пункта 6 Правил, пункта 5.1.1. Приложения N 5 к Приказу Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 N 149, в период с 15.02.2018 по 10.12.2018, т.е. в период действия лицензии на осуществление деятельности по закупке, хранению и поставкам алкогольной продукции 13.04.2016 N 233АП0005380, выданной Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (действия лицензии с 13.04.2016 до 04.05.2021), осуществляло фиксацию в ЕГАИС информации о поставках алкогольной продукции с указанием неверной цены алкогольной продукции.

По ТТН N 492 от 15.02.2018, ТТН N 552 от 20.02.2018, ТТН N 584 от 21.02.2018, ТТН N 653 от 27.02.2018, касающихся недостоверной фиксации в ЕГАИС сведений о поставке алкогольной продукции, в соответствии с положениями, предусмотренными статьей 4.5 КоАП РФ, срок привлечения к административной ответственности истек. В связи с чем, вышеуказанные ТТН исключены из состава допущенного правонарушения.

По признакам состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ, должностным лицом Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу в отношении общества 15.02.2019 составлен протокол об административном правонарушении N 09-16-19/137.

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении заместителем руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу вынесено постановление от 28.02.2019 по делу об административном правонарушении N 09-16-19/137 о привлечении ООО фирма «Сигма» к административной ответственности в виде штрафа в размере
150 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии со статьей 14.19 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения по порядку учета объема производства, оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Объективная сторона правонарушения состоит в ведении деятельности с нарушением порядка учета объема производства, оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995
N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон N 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

Учет объема производства и оборота спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ (п. 2 ст. 14 Закона N 171-ФЗ).

Согласно пункту 4 статьи 14 Закона N 171-ФЗ порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда и форма этих деклараций определяются Правительством Российской Федерации.

Правила функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) утверждены Постановлением Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1459 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 21 Правил направление информации об объеме производства и (или) оборота продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждаются уполномоченным органом.

Формы, порядок заполнения и сроки представления заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утверждены приказом Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 N 149.

Согласно пп. 18 п. 6 Правил организации, использующие оборудование для учета закупки хранения и поставки продукции, помимо информации, указанной в п. 7 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной и (или) международной транспортной накладной, справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется в Российской Федерации, а также для импортированной продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза), справке, прилагаемой к таможенной декларации (для импортированной продукции, за исключением продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза).

В соответствии с абзацем первым пункта 5.3.1 Приложения N 5 к приказу Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 N 149, Порядок функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, определен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» N 1459 от 29.12.2015 года.

Порядок и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации в ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации о продукции, об объеме производства и оборота продукции утвержден Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 21.05.2014 N 149.

Пунктом 5.1.1 Приложения N 5 Приказа Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 N 149 «Об утверждении форм заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов» закреплено, что в полях «12. Цена с НДС, руб. коп.» и «23. Цена с НДС, руб. коп.» указывается раздельно по каждому наименованию продукции, поставляемой в соответствии с ТТН, цена за единицу продукции (штуку, декалитр), включая налог на добавленную стоимость и акциз в рублях и копейках, - заполняется оператором организации - поставщика продукции.

В соответствии с п. 5.3.1 Порядка заполнения и сроки представления сведений, передаваемых автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, которыми оснащается основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» Приложения N 5 к Приказу Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 N 149 сведения о производстве и обороте продукции, зафиксированные в суточных файлах АСИиУ, представляются организациями не позднее 24 часов рабочего дня, следующего за каждыми сутками измерения, по каждому наименованию производимой продукции, раздельно по каждой точке контроля.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения материалов дела об административном правонарушении установлено, что ООО фирма «Сигма» допущено нарушение установленного порядка учета в ЕГАИС алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции при ее производстве и обороте.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Данные нарушения допущены организацией вследствие непринятия мер по контролю за своевременной, достоверной фиксацией поставок (отгрузке) алкогольной продукции.

Таким образом, ООО фирма «Сигма» нарушены положения части 4 статьи 14, пункта 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ, подпункта 18 пункта 6 Правил, пункта 5.1.1 Приложения N 5 к Приказу Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 N 149.

ООО фирма «Сигма» имело возможность для соблюдения вышеуказанных положений, так как обладало первичными документами, однако общество не предприняло всех необходимых мер, в результате чего, им недостоверно зафиксированы сведения о поставках алкогольной продукции.

При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В обоснование заявленного требования заявитель ссылается на то, что при экспорте данных из «1С» в ЕГАИС произошел технический сбой, следствием которого стало внесение в ЕГАИС некорректных данных. Менеджер, исполняющий обязанности по внесению данных в ЕГАИС, не известил общество о техническом сбое.

Вместе с тем, неисполнение обществом требований законодательства, регламентирующего порядок учета в ЕГАИС этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции вследствие ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей его работником не является основанием для освобождения от административной ответственности.

В рассматриваемом случае выявление и устранение нарушений ООО фирма «Сигма» после указания административного органа (акт внеплановой документарной проверки NуЗ-а81/09 от 29.01.2019) не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также прав и законных интересов общества при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не выявлено.

Довод апелляционной жалобы о том, что административным органом необоснованно отклонены ходатайства о прекращении дела об административном правонарушении, отклоняется судом апелляционной инстанции ввиду следующего.

Из материалов дела видно, что ходатайства общества о прекращении производства по делу об административном правонарушении мотивированы отсутствием события правонарушения. Однако наличие в деянии общества объективной стороны правонарушения, предусмотренного  ст. 14.19 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.

В этой связи оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении у административного органа не имелось, а потому отсутствие выводов об отклонении данных ходатайств не повлияло ни на результат и объективность рассмотрения дела об административным органом, ни на права общества при производстве по делу об административном правонарушении.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.

При указанных обстоятельствах апелляционный суд полагает, что отсутствие в постановлении  и определении выводов об отклонении данных ходатайств не является основанием к признанию незаконным и отмене оспариваемого постановления.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, не пропущен.

Административный штраф назначен в минимальном размере, предусмотренного санкцией ст. 14.19 КоАП РФ.

Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности по правилам ст. 71 АПК РФ с учетом конкретных обстоятельств правонарушения, пришел к выводу об отсутствии оснований для освобождения общества от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки данных выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.

В силу части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно общедоступным сведениям, размещенным в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://rmsp.nalog.ru/,
ООО фирма «Сигма включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 01.08.2016 и относится к категории «малое предприятие».

Между тем, допущенное обществом правонарушение в виде нарушения порядка фиксации в ЕГАИС операций оборота алкогольной продукции представляет угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определениях от 09.04.2001 N 74-0, от 24.04.2002 N 99-0, правонарушения, связанные с несоблюдением специальных условий производства и оборота алкогольной продукции обладают повышенной опасностью.

Таким образом, нарушение порядка и сроков фиксации объемов оборота алкогольной продукции создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, посягает на реализацию единой государственной политики, на установленный и охраняемый государством порядок в сфере алкогольного регулирования, соблюдение которого является обязанностью каждого участника правоотношений в данной сфере. Совершенное обществом правонарушение препятствует осуществлению надлежащего государственного контроля в части отслеживания легальности оборота алкогольной продукции, который в том числе обусловлен необходимостью защиты жизни и здоровья граждан (пункт 3 Постановления Конституционного Суда РФ от 12.11.2003 N 17-П).

Поскольку характер и содержание правонарушений свидетельствуют об отсутствии условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основания для замены назначенного наказания на предупреждение отсутствуют.

Суд также не находит оснований для снижения административного штрафа в порядке части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Общество соответствующего мотивированного ходатайства не заявляло, доказательств своего тяжелого финансового положения суду не представило.

Кроме того, применение положений статей 2.9, 3.4, 4.1.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом суда с учетом конкретных обстоятельств дела, а не обязанностью.

Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции оценке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.

Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.

Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.04.2019 по делу №А32-11322/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий                                                           М.В. Ильина

Судьи                                                                                             О.Ю. Ефимова

                                                                                                        М.В. Соловьева