ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16АП-1161/14 от 28.01.2015 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки Дело № А15 - 4191/2013

30 января 2015 г.

Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2015 г.,

Полный текст постановления изготовлен 30 января 2015 г.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего Афанасьевой Л.В.,

Судей: Параскевовой С.А., Цигельникова И.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО «Каякентская МСО», на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 24.11.2014 по делу № А15-4191/2013,

по заявлению ОАО «Каякентская МСО» сел. Каякент о признании незаконным и отмене постановления Махачкалинского отдела по надзору на море Департамента Росприроднадзора по СКФО от 10.12.2013 №13-0001/642-Пл.-5 о наложении штрафа, (судья Тагирова З.Т.),

в отсутствии лиц участвующих в деле,

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество «Каякентская МСО» (далее - ОАО «Каякентская МСО», общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Махачкалинского отдела по надзору на море Департамента Росприроднадзора по СКФО (далее - отдел, административный орган) от 10.12.2013 №13-0001/642-Пл.-5 о наложении штрафа по части 1 статьи 8.21 КоАП РФ в размере 180 000 рублей.

Решением суда первой инстанции от 25.02.2014, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2014, признано незаконным и отменено постановление отдела от 10.12.2013 №13-0001/642-Пл.-5 о наложении штрафа в размере 180 000 рублей.

По кассационной жалобе Махачкалинского отдела по надзору на море постановлением Федерального арбитражного суда Северо - Кавказского округа от 18.07.2014 принятые по делу №А15-4191/2013 решение суда первой инстанции от 25.02.2014 и постановление апелляционной инстанции от 14.05.2014 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Дагестан.

Решением суда от 24 ноября 2014 года в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Махачкалинского отдела по надзору на море Департамента Росприроднадзора по СКФО от 10 декабря 2013 года №13-0001/642-Пл.-5 о наложении на открытое акционерное общество «Каякентская межхозяйственная строительная организация» по части 1 статьи 8.21 КоАП РФ штрафа в размере 180 000 рублей отказано.

Решение мотивированно наличием состава вменяемого правонарушения, отсутствием нарушений процедуры привлечения к ответственности.

Не согласившись с принятым решением, ОАО «Каякентская МСО» обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что действия общества не образуют состава вменяемого правонарушения. Материалами дела не доказан факт совершения обществом выброса вредных веществ в окружающую среду.

Департамент Росприроднадзора по СКФО представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное.

Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 24.11.2014 по делу № А15-4191/2013, следует оставить без изменения.

Из материалов дела усматривается, что что приказом Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому Федеральному округу от 18.10.2013 №394 «О проведении плановой проверки открытого акционерного общества «Каякентская межхозяйственная строительная организация» назначена проверка в отношении ОАО «Каякентская межхозяйственная строительная организация» (ОГРН 1020500993589, ИНН 0515001566, место нахождения и место фактического осуществления деятельности: 368554, РД, Каякентский район, село Каякент) со сроком проведения 20 рабочих дней (начало проверки с 04.11.2013 и окончить не позднее 02.12.2013).

Уполномоченным лицом на проведение данной проверки по приказу назначен специалист - эксперт Махачкалинского отдела по надзору на море Департамента Росприроднадзора по СКФО Султанов Г.С. В приказе также указано проводить проверку с привлечением в качестве экспертов представителей экспертной организации ФБУ «ЦЛАТИ-по ЮФО»- «ЦЛАТИ по Республике Дагестан»: Абдуллаева А.А., Ахмедовой Т.Р., Даудовой З.Б., Дубиновской Л.П., Нурудинова З.Н. и Хизриева Р.М.

В приказе указано, что задачами настоящей проверки являются обеспечение исполнения юридическим лицом законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдение требований в области охраны окружающей среды, а также обеспечение экологической безопасности в сфере государственного экологического контроля, состоящего из государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами и за охраной атмосферного воздуха. Предметом проверки определено соблюдение обязательных требований правовых актов Российской Федерации или требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Указанный выше приказ о проведении проверки от 18.10.2013 №394 вместе с уведомлением от 24.10.2013 №01-11/1953 о проведении контрольных мероприятий 25.10.2013 нарочно вручено и.о. начальника ОАО «Каякентское МСО» Алиеву А.В.

Из протокола осмотра от 28.11.2013, составленного госинспектором Султановым Г.С. в присутствии двух понятых Шабалина С.Г. и Исаевой Х.К., и подписанного директором общества Алиевым А.В., следует, что на территории общество размещает бытовые, пищевые и строительные отходы, имеется большое количество битого кирпича, у предприятия имеется стоянка автотранспорта (спецтехники), газовые установки для обжигания строительного кирпича.

По результатам проведенной плановой проверки госинспектором Махачкалинского отдела по надзору на море Султановым Г.С. составлен акт проверки №13-0001/642-Пл. от 02.12.2013.

Из данного этого акта проверки усматривается следующее:

при проведении проверки присутствовал директор общества Алиев А.В.; основными видами деятельности общества являются общестроительные, дорожные и мелиоративные работы: сантехнические работы и газификация, электромонтажные работы, производство строительных материалов, оказание транспортных услуг, производство и переработка песка; общество не состоит на учете в Управлении Росприроднадзора по РД в качестве плательщика за негативное воздействие на окружающую среду; предприятие не осуществляет платежи за негативное воздействие на окружающую среду за период с 2011 -2012 годы и 1 -3 кварталы 2013 год;

в ходе проведения осмотра территории общества выявлено, что пищевые, бытовые и строительные отходы, образуемые в процессе деятельности предприятия, не вывозятся, мусор разбросан на территории предприятия, отсутствует договор на вывоз мусора;

на балансе общества имеется автотранспорт; у общества имеется стоянка автотранспорта (спецтехники), газовые установки для обжига строительного кирпича;

общество оказывает негативное воздействие на атмосферный воздух, осуществляя выбросы загрязняющих веществ, образующихся в процессе его хозяйственной деятельности без специального разрешения, источником является стоянка автотранспорта (спецтехники), газовые установки для обжига строительного кирпича; не разработан проект предельно-допустимых выбросов (ПДВ), отсутствует разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, что является нарушением статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статей 14, 22, 30 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», за которое предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 8.21 КоАП РФ. В акте проверки госинспектором сделана запись о том, что директор общества Алиев А.В. ознакомлен с актом проверки, отказался от подписи.

Из протокола об административном правонарушении от 02.12.2013 №13-0001/642-Пл.-5 следует, что госинспектором Султановым Г.С. составлен протокол об административном правонарушении №13-0001/642-Пл.-5 в присутствии директора общества Алиева А.В.

Из названного протокола об административном правонарушении усматривается следующее:

при проведении плановой проверки в отношении ОАО «Каякеннтское МСО» в присутствии директора общества Алиева А.В. выявлено, что у общества имеется стоянка автотранспорта (спецтехники), газовые установки для обжига строительного кирпича; установлено, что общество оказывает негативное воздействие на окружающую среду, осуществляя выбросы загрязняющих веществ, образующихся в процессе хозяйственной деятельности без специального разрешения, источником является стоянка автотранспорта (спецтехники), газовые установки для обжига строительного кирпича; также не разработан проект предельно-допустимых выбросов (ПДВ); отсутствует разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух. В протоколе учинены госинспектором записи о том, что от объяснения и от подписи отказался.

Определением от 02.12.2013 №13-0001/642-Пл.-5 госинспектор Султанов Г.С. назначил время и место рассмотрения дела об административном правонарушении на 11 час. 20 мин. 10.12.2013. В перечисленном выше акте проверки, протоколе об административном правонарушении госинспектором сделаны записи об отказе от подписания и дачи объяснения отказался.

Сопроводительным письмом от 02.12.2013 №1753/13, врученным 02.12.2013 начальнику ОАО «Каякентское МСО» Алиеву А.В., Махачкалинский отдел по надзору на море по почте направил обществу акт проверки от 02.12.2013, предписания, протокола об административном правонарушении от 02.12.2013 №13-0001/642-Пл.-1, №13-0001/642-Пл.-2, №13-0001/642-Пл.-3, №13-0001/642-Пл.-4, №13-0001/642-Пл.-5, №13-0001/642-Пл.-6, №13-0001/642-Пл.-7, №13-0001/642-Пл.-8, №13-0001/642-Пл.-9, №13-0001/642-Пл.-10 и определения от 02.12.2013 о назначении времени и месте рассмотрения административных дел №13-0001/642-Пл.-1, №13-0001/642-Пл.-2, №13-0001/642-Пл.-3, №13-0001/642-Пл.-4, №13-0001/642-Пл.-5, №13-0001/642-Пл.-6, №13-0001/642-Пл.-7, №13-0001/642-Пл.-8, №13-0001/642-Пл.-9, №13-0001/642-Пл.-10.

На основании перечисленных выше акта проверки, протокола об административном правонарушении от 02.12.2013 госинспектор Султанов Г.С. в присутствие директора ОАО «Каякентское МСО» вынес постановление от 10.12.2013 №13-0001/642-Пл.-5 о признании ОАО «Каякентское МСО» виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ, и о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 180 000 рублей. Данное постановление направлено в адрес общества заказным письмом с уведомлением о вручении и вручено последнему 14.12.2013.

С постановлением Махачкалинского отдела по надзору на море от 10.12.2013 №13-0001/642-Пл.-5 о наложении штрафа заявитель не согласился и оспорил его в судебном порядке.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Постановление кассационной инстанции от 18.07.2014 по настоящему делу об отмене принятых судебных актов судом первой инстанции и апелляционной инстанции мотивировано следующим: судебные акты приняты по неполно установленным обстоятельствам дела и без совокупной оценки всех доказательств по делу и доводов участвующих в деле лиц;

суды не выяснили, каковы правовые последствия включения общества в список объектов за номером 1454, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих государственному экологическому контролю, утвержденный приказом Минприроды РФ от 28.12.2010 №565, какие обязанности природоохранного назначения возложены в этой связи на него и как они выполняются последним; суды не учли, что общество документально не опровергает факт эксплуатации источников выбросов вредных веществ в атмосферный воздух (в частности газовые установки для обжига строительного кирпича); в материалах дела отсутствуют доказательства консервации обществом основных средств и неосуществления уставной деятельности.

В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.

Порядок рассмотрения дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности установлен главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон №96-ФЗ, Закон об охране атмосферного воздуха) под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.

Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды) устанавливает правовые основы охраны атмосферного воздуха и направлен на реализацию конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии, то есть является специальным в области регулирования охраны атмосферного воздуха по отношению к Федеральному закона «Об охране окружающей среды».

В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

На основании части 4 статьи 23 Закона "Об охране окружающей среды" выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Согласно статье 12 Закона об охране окружающей среды в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются технические нормативы выбросов, предельно допустимые выбросы.

Технические нормативы выбросов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов.

Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду является обязательным условием при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, поскольку в силу указанной нормы Закона об охране атмосферного воздуха разрешением устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Из части 1 статьи 14 Закона об охране атмосферного воздуха следует, что разрешение должно быть получено для стационарного источника выбросов.

Стационарным источником выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является любой (точечный, площадной) источник с организованным или неорганизованным выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, дислоцируемый или функционирующий постоянно или временно в границах участка территории (местности) объекта, предприятия, юридического или физического лица, принадлежащего ему или закрепленного за ним в соответствии с действующим законодательством (пп.2 пункта 1.1 раздела 1 Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, введенного в действие письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 №14-01-333).

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона об охране атмосферного воздуха юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны:

Обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников (ПОД-1 «Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик», ПОД-2 «Журнал учета выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха»).

Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное воздействие на него без специального разрешения образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ, являются граждане и должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате деятельности которых могут совершаться выбросы вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него в отсутствие специального разрешения либо в нарушение его условий.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ, является выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное воздействие на него без специального разрешения.

В силу изложенного для определения наличия объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ, достаточно установить лишь факт выброса загрязняющего вещества в атмосферный воздух.

Оспоренным постановлением вменено в вину общества совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ, выразившееся в выбросе загрязняющих веществ от спецтехники и газовых установок для обжигания строительного кирпича в атмосферный воздух, образующихся в процессе хозяйственной деятельности, в отсутствие на это разрешения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 №285 «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю» утвержден Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

В силу пункта 7 Перечня объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, к объектам хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимся в ведении Российской Федерации, отнесены объекты хозяйственной и иной деятельности, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, не указанные в пунктах 1 и 2 настоящего Перечня, отнесенные Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Приказом Минприроды России от 28.12.2010 №565 (в редакции от 04.09.2013 №327) утвержден Перечень объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории Республики Дагестан и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее - Перечень).

К числу объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду на территории РД и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, за порядковым номером 1454 включено в названном выше Перечне ОАО «Каякентская межхозяйственная строительная организация», 368554, Республика Дагестан, Каякентский район, село Каякент, ИНН 0515001566, код ОКВЭД 45.21, номер пункта Перечня объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, указан -7 .

Следовательно, приказом Минприроды России от 28.12.2010 №565 в соответствии с постановлением Правительства России от 31.03.2009 №285 общество включено в Перечень объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории Республики Дагестан, и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

Доказательства того, что на момент проверки, проведенной отделом, общество было в установленном порядке исключено из числа объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, заявителем не были представлены.

В силу статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Закону.

Согласно подпункту «в» пункта 1 приложения 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества следующих видов: горючие вещества- жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

Актом осмотра от 28.11.2013, актом проверки и протоколом об административном правонарушении от 02.12.2013 №13-0001/642-Пл. выявлено, что на территории общества имеются газовые установки для обжига строительного кирпича и установлено, что общество оказывает негативное воздействие на окружающую среду.

В силу пункта 15 части 2 статьи 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указания арбитражного суда кассационной инстанции, в том числе на толкование закона, изложенные в его постановлении об отмене решения, постановления суда первой, апелляционной инстанций, обязательны для арбитражного суда, вновь рассматривающего данное дело.

Во исполнение указаний суда кассационной инстанции, изложенных в его постановлении от 18.07.2014 по настоящему делу, при новом рассмотрении суд первой инстанции предложил обществу представить доказательства консервации основных средств, бухгалтерский журнал по учету консервирования основных средств, доказательства инвентаризации выбросов, установления ПДВ, неосуществления уставной деятельности.

Как следует из постановления МО «Каякентский район» от 24.03.2008 №94, постановлением муниципального образования «Каякентский район» от 24.03.2008 №94 ранее выделенный земельный участок площадью 1,7 га согласно решению исполкома Каякентского районного Совета народных депутатов №158 от 30.07.1991 под строительство кирпичного завода передано в собственность ОАО «Каякентское МСО».

В момент осмотра территории общества (28.11.2013) (Каякентский район, с.Каякент, ул.Мира,10) проверяющим госинспектором в присутствии руководителя общества выявлены газовые установки для обжига кирпича именно на той территории, которая передана последнему названным выше постановлением муниципального образования «Каякентский район» в собственность.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 17.01.2014 местом нахождения ОАО «Каякентское МСО» является: Каякентский район, сел.Каякент, ул.Мира,10.

Заявителем представлена по делу копия постановления Каякентской районной администрации от 19.11.2007 №423 «О перезакреплении земельного участка в собственность за ООО «Каякентагрострой» ранее отведенного АООТ «Каякентская МСО».

Данное постановление не имеет отношение к вышеуказанному постановлению МО «Каякентский район» от 24.03.2008 №94.

Постановлением от 19.11.2007 №423 ранее отведенный АООТ «Каякентская МСО» постановлением райадминистрации Каякентского района от 22.12.1993 №37 земельный участок площадью 3,8 га для строительства кирпичного завода, расположенного в сел.Каякент, по ул.Шихсаидова, изъят и частично площадью 1.3 га закреплен за ООО «Каякентагрострой».

В первом постановлении указано о земельном участке, расположенном в сел.Каякент, а во втором постановлении о земельном участке, расположенном в сел.Каякент, по ул.Шихсаидова.

Кроме того, из постановления Каякентской районной администрации от 19.11.2007 №423 следует, что ООО «Каякентагрострой» правопреемник АООТ «Каякентская МСО».

Доказательств в подтверждение того, что газовые установки для обжига кирпича на момент проверки не находились на принадлежащем ему на праве собственности и не эксплуатировались им, а находились на территории другого лица и последним эксплуатировались, общество не представило.

Общество представило по делу акт о консервации основных средств и неосуществления уставной деятельности от 27.11.2013 о том, что общество на настоящий период уставной деятельностью не занимается, основные средства законсервированы до получения разрешительной документации.

Заявителем не представлены доказательства в обоснование того, что им в 2013 году произведена консервация основных средств: инвентаризационная опись основных средств, приказ руководителя о переводе объекта на консервацию основных средств, инвентарная карточка учета объекта основных средств.

Из полученного отделом на его запрос от МРИ ФНС №5 по РД ответа следует, что ОАО «Каякентское МСО» представило налоговую декларацию по транспортному налогу за 2013 год на одну единицу транспорта (КАМАЗ-регистрационный №В338МС).

Также заявителем не представлены доказательства неосуществления им в 2013 году уставной деятельности.

На запрос суда МРИ ФНС России №5 по Республике Дагестан, где общество находится налоговом учете, письмом от 08.10.2014 №03-740 сообщила, что ОАО «Каякентское МСО в 2013 году находилось на упрощенной системе налогообложения и основным видом его деятельности (45.21) согласно представленного баланса является производство общестроительных работ и на основании налоговых деклараций ОАО «Каякентское МСО» за 2013 год начисление составляет 25408 рублей.

Общество документально не опроверг факт эксплуатации источников выбросов вредных веществ (в частности, газовых установок для обжига кирпича) в атмосферный воздух, хотя определениями суда неоднократно откладывалось рассмотрения дела для представления заявителем в обоснование своих доводов соответствующих доказательств.

Следовательно, газовые установки для обжига кирпича, находящиеся в пользовании общества, выделяют вредные вещества, а для их эксплуатации требуется специальное разрешение на выброс.

Общество также не представило доказательства принятия им мер по недопущению загрязнения атмосферного воздуха при осуществлении своей хозяйственной деятельности.

Общество, включенное приказом Минприроды России от 28.12.2010 №565 за порядковым №1454 в Перечень объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении хозяйственной деятельности на территории республики, обязано встать на учет в управлении Росприродндзора по Республике Дагестан по каждому виду источника негативного воздействия на окружающую среду (стационарному источнику и передвижным источникам), находящимся на его балансе, и получить специальное разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, разработать проект нормативов выбросов веществ, проводить инвентаризацию выбросов.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, факт совершения обществом правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ, подтвержден материалами административного дела.

В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Вина общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного часть. 1 статьи 8.21 КоАП РФ, является доказанной, поскольку заявителем не представлены доказательства, подтверждающие принятием им необходимых и достаточных мер к соблюдению приведенных выше требований норм природоохранного законодательства.

Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии состава правонарушения, вины общества в совершении правонарушения, соблюдении процедуры и сроков давности привлечения к ответственности, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств и определения размера штрафа в пределах установленной санкции, в связи с чем, отсутствуют основания для признания постановления о привлечении к ответственности незаконным.

Довод апелляционной жалобы об отсутствии состава правонарушения, отклоняется. так как проверкой установлено наличие стационарного источника выбросов, общество включено в Перечень объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории Республики Дагестан и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору; во время проверки данные объекты действовали; доводы об их консервации не подтвердились. Разрешения на выброс загрязняющих веществ у общества не имеется, что образует состав праовнарушения.

Доводы апелляционной жалобы не нашли подтверждения.

На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Республики Дагестан от 24.11.2014 по делу № А15-4191/2013.

Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.

Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 24.11.2014 по делу № А15-4191/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.

Председательствующий Л.В. Афанасьева

Судьи С.А. Параскевова

И.А. Цигельников