ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16АП-2258/09 от 26.07.2010 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки Дело № А15-874/2009

30 июля 2010 года Вх.16АП-2258/09 (2)

26 июля 2010 года объявлена резолютивная часть постановления.

30 июля 2010 года постановление изготовлено в полном объеме.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Фриева А.Л.,

судей Джамбулатова С.И., Сулейманова З.М.,

при ведении протокола помощником судьи Мишиным А.А.,

рассмотрев апелляционную жалобу Администрации МО «Гумбетовский район» на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 27.04.2010 по делу №А15-874/2009 по заявлению общества с ограниченной ответственностью многопрофильная корпорация «Гумбет» о признании недействительными постановлений от 12.02.2007 №7 и от 15.08.2007 №43, (судья Ахмедов Д.А.)

в судебное заседание явились:

от Администрация МО "Гумбетовский район" – не явились, извещена 02.07.2010,

от главы МО "Гумбетовский район" – не явились, извещен 02.07.2010,

от Управление Роснедвижимости по Республики Дагестан – не явились, извещено, просит рассмотреть в отсутствие своих представителей,

от Администрация МО "Сельсовет Шабдухский" – не явились, извещена 02.07.2010,

от ООО МПК "Гумбет" - не явились, извещено 03.07.2010,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью многопрофильная корпорация «Гумбет» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о признании недействительными постановлений главы муниципального образования «Гумбетовский район» (далее – глава Гумбетовского района) от 12.02.2007 №7 и от 15.08.2007 №43.

Определениями суда от 26.05.09 и от 25.06.09 к участию в деле в качестве третьих лиц без самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика привлечены администрация муниципального образования «сельсовет Шабдухский» (далее - сельская администрация) и Управление Роснедвижимости по РД (далее - управление).

Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 23.07.09, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.09, требования общества удовлетворены.

Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15.01.2010 решение Арбитражного суда РД суда от 23.07.09 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.1 0.09 отменены и дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Дагестан.

При новом рассмотрении определением суда от 03.03.2010 к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация муниципального образования «Гумбетовский район» (далее - районная администрация).

Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 27.04.2010 по делу № А15-874/2009 удовлетворено ходатайство общества о восстановлении срока подачи заявления в суд об оспаривании ненормативных актов органа местного самоуправления. Суд признал недействительными как несоответствующие Гражданскому кодексу Российской Федерации и Земельному кодексу Российской Федерации постановления главы Гумбетовский район 12.02.2007 №07 и от 15.08.2007 №43 и обязал главу Гумбетовский район устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем отмены оспоренных постановлений от 12.02.2007 №07 и от 15.08.2007 №43. В удовлетворении требований к районной администрации отказано.

Не согласившись с данным решением суда, глава Гумбетовского района подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель считает, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права при вынесении решения.

В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.

Представители Управления Роснедвижимости по Республики Дагестан в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены, до рассмотрения апелляционной жалобы по существу направили ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствии их представителей.

Правильность решения проверяется в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела и апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о необходимости оставления принятого решения суда первой инстанции без изменения по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, обществом подано заявление об оспаривании ненормативных актов от 2007 года за пределами срока их обжалования.

Заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений, действий (бездействия) незаконными может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом (ч.4 ст.198 АПК РФ).

Как правильно установлено судом первой инстанции, о существовании оспариваемых ненормативных актов общество узнало или могло узнать в феврале 2009 года из письма Министра природных ресурсов РД Магомедова Б.И от 05.02.09. Учитывая, что руководитель общества обратился в арбитражный суд в пределах трехмесячного срока с момента, как узнал о существовании оспариваемых постановлений, суд первой инстанции обоснованно восстановил заявителю срок на оспаривание ненормативных актов. Кроме того, данный вывод признан верным в постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15.01.2010 по рассматриваемому делу.

Ссылка районной администрации о том, что обществу известно о принятии оспариваемых ненормативных актов с 27.04.2007 обоснованно не принята во внимание судом первой инстанции, поскольку письмом отделения почтовой связи с. Новомехельта Новолакского района от 20.07.2009 подтверждается, что в адрес гражданина Гаджиева Х.М. с 2007 года по 01.07.2009 не поступало заказное письмо или письмо с уведомлением из администрации муниципального образования «Гумбетовский район» с.Мехельта РД.

Между тем, из материалов дела видно, что решением администрации Гумбетовского района от 13.08.1996 №90 зарегистрировано акционерное общество многопрофильная корпорация «Гумбет».

Постановлением Шабдухской сельской администрации от 30.08.1996 №15 АО МПК «Гумбет» в местности «Сахуб» и «Цунди» под аренду переданы земли сельскохозяйственного назначения площадью 5,2 га для разработки карьера под строительный материал на 25 лет. Утвержден заключенный договор аренды с арендатором от 28.08.1996.

Согласно постановлению районной администрации от 23.09.1996 №120 обществу выделен горный отвод в с.Мехельта в количестве 5,2 га земель не сельскохозяйственного назначения (горный массив), не имеющей пользы для пастбищ и посевов. Райкомзему поручено разработать и подготовить все необходимые проектные документы.

Районной администрацией обществу на основании постановления от 23.09.1996 №120 выдан государственный акт №РД-09-01-00001, удостоверяющее право АО МПК «Гумбет» право (бессрочного) постоянного пользования земельным участком 5,2 га в границах, указанных на чертеже для разработки карьера.

10.04.1997 обществу выдана лицензия на право пользования недрами серии МАХ №00155 со сроком действия лицензии до 31.12.2015 года.

Решением единственного учредителя - акционера Гаджиева Х.М. от 26.12.2006 устав АО МПК «Гумбет» приведен в соответствие с Федеральным
 законом «Об акционерных обществах», переименовав в ЗАО МПК «Гумбет»,
 утвержден устав общества в новой редакции, изменения в учредительные
 документы зарегистрированы решением МРИ ФНС РФ №15 по РД от
 27.12.2006, что удостоверено свидетельством о государственной регистрации
 юридического лица и постановки на налоговый учет серии 05 №000644308, 000644309. Межрайонной налоговой инспекцией ФНС РФ №12 по РД решением от 29.10.2007 произведена государственная регистрация юридического лица ООО
 многопрофильная корпорация «Гумбет», созданная путем реорганизации в
 форме преобразования ЗАО МПК «Гумбет», с юридическим адресом:
 с.Мехельта Гумбетовского района, ИНН 05091 05729, свидетельство серии 05
 №002082334. Согласно уставу и выписке из ЕГРЮЛ от 20.06.2008 ООО МПК
 «Гумбет» является правопреемником ЗАО МПК «Гумбет».

Главой районной администрации принято постановление от 04.10.2006 №271 «О переводе земельного участка, находящегося в виде долгосрочной аренды в пользовании АО МПК «Гумбет» площадью 5,2 га в земли промышленности», согласно которому постановлено: просить Правительство Республики Дагестан перевести земельный участок с кадастровым номером 05:25:000023:0003 площадью 5,2 га в категорию земель промышленности. Приказом №8 от 05.03.2007 Управлением по технологическому и экологическому надзору по РД утверждено заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по материалам Рабочего проекта «Разработка карьера по добыче гипсового сырья в Гумбетовском районе РД». Министерством имущественных и земельных отношений в Правительство РД внесен проект распоряжения от 02.08.2007 о переводе земельных участков общей площадью 5,2 га из категории «земель сельскохозяйственного назначения» в категорию «земли промышленности» для предоставления его в аренду ЗАО МПК «Гумбет» на 10 лет, согласованный с заинтересованными органами и организациями.

Однако, постановлением главы муниципального образования «Гумбетовский район» от 12.02.2007 №07 отменены постановление Гумбетовской райадминистрации от 23.09.1996 №120 и Шабдухской сельской администрации от 30.08.1996 №15 «О передаче в аренду АО «Многопрофильная корпорация Гумбет» земельного участка площадью 5,2 га для разработки карьера по добыче гипсового сырья», а постановлением от 15.08.2007 №43 отменено постановление главы администрации муниципального образования «Гумбетовский район» от 04.10.2006 №271 «О переводе земельного участка, находящегося в виде долгосрочной аренды в пользовании АО «Многопрофильная корпорация «Гумбет» площадью 5,2 га в земли промышленности».

Считая, что указанные ненормативные акты от 12.02.2007 №07 и от 15.08.2007 №43 приняты незаконно, общество обратилось в арбитражный суд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 216 Гражданского кодекса Российской Федерации право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком относится к вещным правам. При этом в соответствии со статьей 268 Гражданского кодекса РФ право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком при реорганизации юридического лица принадлежащее ему право постоянного пользования земельным участком переходит в порядке правопреемства.

Предоставленное землепользователям до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации право бессрочного (постоянного) пользования земельными участками соответствует предусмотренному Земельным кодексом Российской Федерации праву постоянного (бессрочного) пользования земельными участками (п. 12 ст. 3 ФЗ от 25.10.2001 № 137-ФЗ).

Таким образом, суд первой инстанции правильно установил, что общество является правопреемником реорганизованных АО МПК «Гумбет» и ЗАО МПК «Гумбет» и к нему в порядке правопреемства перешло право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком площадью 5,2 га, удостоверенное государственным актом №РД-09-01-00001.

Из договора аренды от 28.08.1998, заключенного между сельской администрацией (арендодатель) и АО «Гумбет» (арендатор), следует, что арендодателем арендатору сдается в аренду сроком на 25 лет земельный участок общей площадью 5,2 га в местности «Сахуб» и «Цунди» для разработки каменного карьера под строительный материал. Сторонами годовая арендная плата была установлена в размере 5% от чистой прибыли арендатора.

Согласно статье 609 Гражданского кодекса Российской Федерации договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее- Закон о регистрации прав) возникающие на основании договора либо акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления права, подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных законом.

Как видно из материалов дела, договор аренды земель от 28.08.1996 не прошел государственную регистрацию. Однако, вывод суда о том, что данный договор по этому основанию не соответствует требованиям закона, и следовательно, указанная сделка в силу статей 167, 168 Гражданского кодекса Российской Федерации является ничтожной и не влечет для сторон юридических последствий, является ошибочным. Отсутствие государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества в период, когда не вступил в силу Закон о регистрации и не была создана единая система государственной регистрации, а предприятия БТИ производили лишь регистрацию собственников имущества, не является основанием для признания договора аренды незаключенным либо ничтожным (дела NN Ф08-801/99, Ф08-1066/99, Ф08-1791/98, Ф08-1621/98, Ф08-236/98, Ф08-1240/98). Данный подход также изложен в Обобщении Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним за 1998-1999годы «Справка о вопросах, возникающих при рассмотрении в кассационной инстанции споров, связанных с применением Закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Таким образом, спорный земельный участок принадлежит обществу на праве постоянного (бессрочного) пользования на основании государственного акта №РД-09-01-00001 и постановления администрации Гумбетовского района от 23.09.1996 №102 (т.1, л.д.51-54).

Пунктом 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что органам местного самоуправления предоставлены полномочия по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно статье 32 Устава муниципального образования «Гумбетовский район» администрация муниципального района является юридическим лицом. Администрацией руководит глава администрации на принципах единоначалия.

Как правильно указал суд первой инстанции, по спорным правоотношениям в порядке статьи 44 АПК РФ ответчиком по делу выступает администрация муниципального образования, являющаяся юридическим лицом.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (пункт 5 статьи 200 АПК РФ).

Статьей 60 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок. Ненормативный акт органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным (ст.61 ЗК РФ).

Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком прекращается принудительно по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 45 Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

Решение о прекращении прав на земельные участки в случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, принимается судом в соответствии со статьей 54 настоящего Кодекса, за исключением случаев, установленных федеральными законами (в редакции Федерального закона от 18.12.2006 №232-ФЗ).

Учитывая, что в материалах дела нет документов, свидетельствующих о принудительном прекращении в соответствии с земельным законодательством права постоянного (бессрочного) пользования общества или его правопредшественников на спорный земельный участок площадью 5,2 га, следовательно, оспоренные постановления не соответствуют действующему законодательству.

В соответствии со статьей 8 Земельного кодекса РФ перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель сельскохозяйственного назначения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Как видно из материалов дела, обществом в установленном законом порядке произведен кадастровый учет земельного участка площадью 5,2 га. Получены лицензия на разработку и добычу гипсового сырья (МАХ 001 55), заключение Дагестанского республиканского центра государственного мониторинга геологической среды от 2006г., санитарно-эпидемиологическое заключение от 26.10.2006 и заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы от 05.03.2007 по рабочему проекту «Разработка карьера по добыче гипсового сырья в Гумбетовском районе». Землеустроительное дело о переводе указанного земельного участка в категорию «земли промышленности» согласованы с Управлением Роснедвижимости по РД, Министерством сельского хозяйства РД, Министерством юстиции РД, Министерством имущественных и земельных отношений РД. Постановлением Правительства Республики Дагестан от 29.12.2009 №479 находящиеся в пользовании общества земельные участки общей площадью 5,2га с кадастровыми номерами 05:25:000037:0025 и 05:25:000037:0026 переведены в земли промышленности, о чем Министерство по управлению государственной собственностью Республики Дагестан письмом от №02-323/08 сообщено обществу.

Материалами дела не подтверждаются и муниципальным образованием не доказаны основания принятия постановления от 15.08.2007 №43, поскольку обществом для подготовки указанного земельного участка к использованию в целях разработки гипсового сырья получены необходимые разрешения, лицензии, согласования, рабочий проект прошел экспертизу и все материалы с проектом распоряжения были представлены в Правительство РД для принятия окончательного решения о переводе земельного участка в категорию «земли промышленности ».

Таким образом, у главы муниципального образования не было правовых оснований для отмены постановления главы районной администрации от 04.10.2006 №271 путем принятия постановления от 15.08.2007 №43, в котором администрацией в соответствии со статьей 11 Земельного кодекса РФ была изложена просьба перевести земельный участок с кадастровым номером 05:25:000023:0003 и площадью 5,2 га (земли сельскохозяйственного назначения) в категорию «земли промышленности».

Кроме того, как видно из представленных в материалы дела квитанций от 14.03.2004, 03.02.2007, 30.06.2008, 19.01.2009 обществом в соответствующие бюджеты уплачены земельный налог за 2006 год в сумме 101 руб., налог на добычу полезных ископаемых в сумме 740 руб., налог за пользование недрами в сумме 10150 руб. (л.д.82 т.1).

Суд считает, что фактически принятием постановления от 12.02.2007 №07 происходит принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования общества спорным земельным участком. Поскольку право землепользования общества подтверждается правоустанавливающими документами и государственным актом №РД-09-01-00001, принятие главой муниципального образования оспариваемых ненормативных актов нарушаются права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Кроме того, в материалах дела нет документов, свидетельствующих об отказе законного землепользователя (учреждения) от указанного земельного участка либо о прекращении его права постоянного (бессрочного) пользования в порядке, установленном статьями 45, 54 Земельного кодекса Российской Федерации.

Между тем, согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее- Закон №1 3 7-ФЗ) юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса РФ юридических лиц обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность по своему желанию до 1 января 2010 года в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 29 Устава муниципального образования «Гумбетовский район» глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района, наделяется настоящим уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального района исполняет полномочия председателя Собрания депутатов.

Согласно статье 32 Устава администрация муниципального района является исполнительно- распорядительным органом местного самоуправления муниципального района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Дагестан. Администрация муниципального района является юридическим лицом. Администрацией руководит глава администрации на принципах единоначалия.

Пунктом 1 статьи 48 Федерального закона от 06.10.2003 №131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом.

Статьей 30 Устава предусмотрено, что в полномочия главы муниципального образования не входят полномочия по отмене муниципальных правовых актов, принятых главой администрации муниципального образования и главами администраций сельских муниципальных образований. Глава муниципального образования вправе подписывать и обнародовать в порядке, установленном настоящим уставом, решения, принятые Собранием депутатов; издавать в пределах своих полномочий правовые акты; внести в Собрание депутатов проекты муниципальных правовых актов, от имени муниципального района подписывать исковые заявления в суды.

Следовательно, оспариваемые ненормативные акты от 12.02.2007 №07 и от 15.08.2007 №43 приняты с превышением своих полномочий, предусмотренных законодательством (Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») и уставом муниципального образования. Кроме того, муниципальное образование не доказало соответствие оспариваемых ненормативных правовых актов закону и обстоятельствам, послуживших основанием для принятия этих актов.

Довод главы МО «Гумбетовский район» о том, что оспариваемые акты не нарушают прав и интересов общества, поскольку последнее обладает земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования, подлежит отклонению. Первоначально обществу постановлением Шабдухской сельской администрации от 30.08.1996 №15 обществу предоставлен в аренду спорный земельный участок, в связи с чем был утвержден заключенный договор аренды от 28.08.1996. В последующем - 23.09.1996 обществу был предоставлен этот же земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования. Таким образом, отмена ранее принятых постановлений о предоставлении земельного участка в аренду может повлиять на вещные права общества как владельца земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Вместе с тем, суд первой инстанции обосновано не принял во внимание в качестве доказательств копию постановления администрации муниципального образования «Гумбетовский район» от 12.01.2010 №02 об аннулировании государственного акта №РД-09-01-00001, выданного АО корпорация «Гумбет» на земельный участок площадью 5,2 га для разработки карьера, как ошибочно выданный, по следующим основаниям.

Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты прав является неприменение судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону.

В силу положений статьи 268 Гражданского кодекса Российской Федерации, действующим законодательством не предусмотрено аннулирование государственного акта на землепользование при действительности решения муниципального органа от 23.09.1996 №120 о предоставлении АО Корпорация «Гумбет» 5,2 га земельного участка для разработки карьера.

Кроме того, районной администрацией не представлены доказательства о признании недействительным или прекращении права постоянного (бессрочного) пользования общества указанным земельным участком в соответствии с нормами действующего законодательства.

Учитывая, что к районной администрации, привлеченной к участию при новом рассмотрении дела (в порядке ст. 46 АПК РФ) определением суда от 03.03.2010, какие- либо требования не заявлены, суд первой инстанции правильно отказал в удовлетворении заявления в отношении него.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции надлежит оставить без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 27.04.2010 по делу №А15-874/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий А.Л. Фриев

Судьи: С.И. Джамбулатов

З.М. Сулейманов