ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16АП-3172/15 от 07.09.2015 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

г. Ессентуки Дело №А15-1337/2015

07 сентября 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 07 сентября 2015 года

Полный текст постановления изготовлен 07 сентября 2015 года

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Параскевовой С.А. (судья-докладчик),

судей: Белова Д.А., Семенова М.У.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивашиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: <...>, апелляционную жалобу Дагестанской таможни на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 09.07.2015 по делу №А15-1337/2015 (судья Батыраев Ш.М.)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Шелковый путь» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Дагестанской таможне (ИНН <***>, ОГРН <***>)

об обязании возвратить излишне уплаченные таможенные платежи,

при участии в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Республики Дагестан участвуют:

от Дагестанской таможни – ФИО1 по доверенности №05-13/72 от 07.03.2014, ФИО2 по доверенности №05-18/0797;

от общества с ограниченной ответственностью «Шелковый путь» - ФИО3 по доверенности от 19.01.2015

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Шелковый путь» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Дагестанской таможне (далее - апеллянт, таможня) об обязании возвратить излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 4 494 025 руб. уплаченных по декларациям на товары (далее - ДТ) №10801020/110714/0001501, 10801020/140714/0001511, 10801020/290714/0001669, 10801020/010814/0001708, 10801020/080814/0001780, 10801020/080814/0001785, 10801020/200814/0001888, 10801020/220814/0001893, 10801020/220814/0001894, 10801020/220814/0001899, 10801020/290814/0001946, 10801020/290814/0001960, 10801020/110914/0002090, 10801020/240914/0002190, 10801020/151014/0002339, 10801020/281014/0002447.

Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 09.07.2014 заявленные требования удовлетворены. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что таможня не представила доказательств того, что корректировка таможенной стоимости является неправомерной. Недостоверности заявленной стоимости не установлено.

Не согласившись с решением, таможня подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, вынести по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении требований заявителя. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что декларантом не представлены дополнительные документы. Обществом неверно определен метод заполнения таможенных документов.

В отзыве на апелляционную жалобу общество просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в пределах доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на нее, изучив и оценив в совокупности материалы дела, приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы не подлежат удовлетворению.

Как следует из материалов дела, между китайской компанией «CHENG ZHANG TRADING CO» (продавец) и обществом (покупатель) заключен контракт №6 от 17.05.2014, в соответствии с которым продавец обязуется поставить, а покупатель – принять и оплатить товары, наименование, количество и стоимость которых согласовываются сторонами в инвойсах, упаковочных листах и спецификациях к контракту. Поставка каждой партии товара оговаривается сторонами в спецификации посредством факсимильной или электронной связи. Товары поставляются на условиях СFR, CIF – граница Российской Федерации, DAF – Яраг-Казмаляр. Условия по каждой партии товара будут конкретизированы в приложениях к контракту. Общая сумма контракта составляет 10 000 000 долларов США, она может изменяться по согласованию сторон. Оплата за товары производится в долларах США путем банковского перевода, перечислением средств в валюте контракта на счет продавца. Форма оплаты - 100 % предоплата за поставляемый товар. Допустима оплата товара за покупателя третьей стороной. Срок отгрузки товара – в течение двух лет с момента проведения платежа. Срок действия контракта – до 31.12.2016 с правом пролонгации.

Во исполнение указанного контракта 11.07.2014 в адрес общества по инвойсу от 17.05.2014 №17635 поступил товар – посуда, электроприборы, статуэтки на сумму 5 367,13 долларов США, который оформлен в Махачкалинском таможенном посту по ДТ№10801020/110714/0001501.

При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена обществом в рамках статьи 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее – Соглашение).

В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс, CMR.

В результате анализа представленных к таможенному оформлению документов, таможня пришла к выводу о том, что заявленная таможенная стоимость недостаточно документально подтверждена, в связи с чем приняла решение от 12.07.2014 о проведении дополнительной проверки.

Для подтверждения заявленной стоимости у общества дополнительно запрошены следующие документы: прайс – листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение с учетом условий поставки, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках одного договора, экспортная таможенная декларация страны отправления, банковские платежные документы по оплате за товар, спецификация к контракту. Срок для представления дополнительных документов установлен до 05.09.2014.

Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 13.07.2014 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Письмом от 12.07.2014 декларант сообщил таможне о невозможности представить дополнительные документы, просил принять решение об окончательной корректировке таможенной стоимости товаров.

В связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 12.07.2014.

Решением СКТУ от 29.12.2014 №27 принято решение об отмене в порядке ведомственного контроля решений Махачкалинского таможенного поста Дагестанской таможни о КТС товаров и о принятии таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ№10801020/110714/0001501 от 12.07.2014.

15.01.2015 таможней принято решение о корректировке таможенной стоимости товара.

30.01.2015 таможней вновь принято решение о корректировке таможенной стоимости товара в соответствии со статьей 10 Соглашения. Декларантом оформлены формы ДТС-2, КДТ-1, КДТ-2, согласно которым дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 130 007 руб. 23 коп., после уплаты которых разрешен выпуск товара.

Во исполнение указанного контракта 14.07.2014 в адрес общества по инвойсу от 05.07.2014 №20140507 поступил товар – мебель деревянная, на сумму 24 010 долларов США, который оформлен в Махачкалинском таможенном посту по ДТ№10801020/140714/0001511.

При подаче декларации таможенная стоимость товара определена обществом в рамках статьи 4 Соглашения.

В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс, CMR.

В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально подтверждена, занижена по сравнению с ценовой информацией, имеющейся с распоряжении таможенных органов, в представленном электронном контракте отсутствуют сведения о предмете договора, не представлена спецификация к контракту, не представлены банковские документы по оплате за товар, в электронном инвойсе отсутствуют реквизиты контракта, в бумажном инвойсе реквизиты контракта имеются, в представленном инвойсе отсутствует подпись продавца, так же в представленных товаросопроводительных документах отсутствует перечень товаров с указанием по каждому из них полного наименования, сведений о товарных знаках, марках, моделях, артикулах, стандартах и тому подобных качественных и коммерческих характеристик, и в соответствии со статьей 69 ТК ТС приняла решение о проведении дополнительной проверки от 15.07.2014.

Для подтверждения заявленной стоимости у общества дополнительно запрошены следующие документы: прайс – листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение с учетом условий поставки, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках одного договора, экспортная таможенная декларация страны отправления, банковские платежные документы по оплате за товар, пояснения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование, спецификация к контракту.

Срок для представления дополнительных документов установлен до 18.08.2014.

Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 16.07.2014 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Письмом от 15.07.2014 декларант сообщил, что не может представить запрошенные документы, и просил принять окончательное решение об оценке товаров без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.

В связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 15.07.2014 в соответствии со статьей 10 Соглашения. Декларантом оформлены формы ДТС-2, КДТ-1, КДТ-2, согласно которым дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 172 158 руб. 06 коп., после уплаты которых разрешен выпуск товара.

Во исполнение указанного контракта 29.07.2014 в адрес общества по инвойсу от 28.05.2014 №20140528 поступил товар – мебель на общую сумму 24 390 долларов США, который оформлен в Махачкалинском таможенном посту по ДТ №10801020/290714/0001669.

При подаче декларации таможенная стоимость товара определена обществом в рамках статьи 4 Соглашения.

В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс, CMR.

В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально подтверждена, занижена по сравнению с ценовой информацией, имеющейся с распоряжении таможенных органов, не представлены документы по оплате за товар, в представленных товаросопроводительных документах отсутствует перечень товаров с указанием по каждому из них полного наименования, сведений о товарных знаках, марках, моделях, артикулах, стандартах и тому подобных качественных и коммерческих характеристик, и в соответствии со статьей 69 ТК ТС приняла решение о проведении дополнительной проверки от 30.07.2014.

Для подтверждения заявленной стоимости у общества дополнительно запрошены следующие документы: прайс – листы производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках одного договора, экспортная таможенная декларация страны отправления, банковские платежные документы.

Срок для представления дополнительных документов установлен до 17.09.2014.

Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 31.07.2014 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Письмом от 30.07.2014 декларант сообщил о невозможности предоставления запрашиваемых документов и просил принять окончательное решение об оценке товаров без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.

В связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 30.07.2014 в соответствии со статьей 10 Соглашения. Декларантом оформлены формы ДТС-2, КДТ-1, КДТ-2, согласно которым дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 176 933 руб. 44 коп., после уплаты которых разрешен выпуск товара.

Во исполнение указанного контракта 01.08.2014 в адрес общества по инвойсу от 28.07.2014 №10 поступили товары - посуда стеклянная и декоративные изделия на сумму 10 560 долларов США, которые оформлены в Махачкалинском таможенном посту по ДТ №10801020/010814/0001708.

При подаче декларации таможенная стоимость товара определена обществом в рамках статьи 4 Соглашения.

В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс, CMR.

В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально подтверждена, занижена по сравнению с ценовой информацией, имеющейся с распоряжении таможенных органов, не представлены банковские документы по оплате за товар, в электронном инвойсе имеется ссылка на контракт и имеются условия поставки, в бумажном инвойсе сведения о контракте и условия поставки отсутствуют, так же в представленных товаросопроводительных документах отсутствует перечень товаров с указанием по каждому из них полного наименования, сведений о товарных знаках, марках, моделях, артикулах, стандартах и тому подобных качественных и коммерческих характеристик, и в соответствии со статьей 69 ТК ТС приняла решение о проведении дополнительной проверки от 02.08.2014.

Для подтверждения заявленной стоимости у общества дополнительно запрошены следующие документы: прайс – листы производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках одного договора, экспортная таможенная декларация страны отправления, банковские платежные документы.

Срок для представления дополнительных документов установлен до 22.09.2014.

Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 04.08.2014 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Письмом от 02.08.2014 декларант сообщил, что не может представить запрошенные документы, и просил принять окончательное решение об оценке товаров без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.

В связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 07.05.2014 в соответствии со статьей 10 Соглашения. Декларантом оформлены формы ДТС-2, КДТ-1 и КДТ-2, согласно которым дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 319 909 руб. 28 коп., после уплаты которых разрешен выпуск товара.

Во исполнение указанного контракта 08.08.2014 в адрес общества по инвойсу от 21.07.2014 №382/2014 поступили товары - пленка столовая, пледы, белье столовое и кухонное, чехлы для стиральных машин, на общую сумму 14 518 долларов США, которые оформлены в Махачкалинском таможенном посту по ДТ №10801020/080814/0001780.

При подаче декларации таможенная стоимость товара определена обществом в рамках статьи 4 Соглашения.

В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс, CMR.

В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально подтверждена, занижена по сравнению с ценовой информацией, имеющейся с распоряжении таможенных органов, не представлены банковские документы по оплате за товар, заявленные в ДТ сведения о стоимости товаров выше, чем те которые указаны в инвойсе, и в соответствии со статьей 69 ТК ТС приняла решение о проведении дополнительной проверки от 11.08.2014.

Для подтверждения заявленной стоимости у общества дополнительно запрошены следующие документы: прайс – листы производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам аналогичного товара, экспортная таможенная декларация страны отправления, банковские платежные документы, документы, обосновывающие отличие заявленных сведений о стоимости товаров в ДТ, со сведениями о стоимости товаров указанным в инвойсе.

Срок для представления дополнительных документов установлен до 30.09.2014.

Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 12.08.2014 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Письмом от 11.08.2014 декларант сообщил об отказе в предоставлении запрашиваемых документов и просил принять окончательное решение об оценке товаров без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.

В связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 12.08.2014 в соответствии со статьей 10 Соглашения. Декларантом оформлены формы ДТС-2, КДТ-1 и КДТ-2 согласно которым дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 330 723 рублей 10 копеек, после уплаты которых разрешен выпуск товара.

Во исполнение указанного контракта 08.08.2014 в адрес общества по инвойсу от 03.08.2014 №11 поступили товары – посуда стеклянная на общую сумму 11 645 долларов США, которые оформлены в Махачкалинском таможенном посту по ДТ №10801020/080814/0001785.

При подаче декларации таможенная стоимость товара определена обществом в рамках статьи 4 Соглашения.

В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс, CMR.

В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально подтверждена, занижена по сравнению с ценовой информацией, имеющейся с распоряжении таможенных органов, не представлены документы по оплате за товар, инвойс не идентифицируется с контрактом, в представленных товаросопроводительных документах отсутствует перечень товаров с указанием по каждому из них полного наименования, сведений о товарных знаках, марках, моделях, артикулах, стандартах и тому подобных качественных и коммерческих характеристик, и в соответствии со статьей 69 ТК ТС приняла решение о проведении дополнительной проверки от 09.08.2014.

Для подтверждения заявленной стоимости у общества дополнительно запрошены следующие документы: прайс – листы производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам аналогичного товара, экспортная таможенная декларация страны отправления, банковские платежные документы.

Срок для представления дополнительных документов установлен до 01.10.2014.

Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 11.08.2014 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Письмом от 09.08.2014 декларант сообщил об отказе в предоставлении запрашиваемых документов и просил принять окончательное решение об оценке товаров без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.

В связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 09.08.2014 в соответствии со статьей 10 Соглашения. Декларантом оформлены формы ДТС-2, КДТ-1 и КДТ-2 согласно которым дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 339 276 рублей 59 копеек, после уплаты которых разрешен выпуск товара.

Во исполнение указанного контракта 20.08.2014 в адрес общества по инвойсу от 23.06.2014 №17795 поступили товары – посуда, термосы, кухонные изделия, мебель для кухни, часы, инструменты, на общую сумму 4 808 долларов США, который оформлен в Махачкалинском таможенном посту по ДТ №10801020/200814/0001888.

При подаче декларации таможенная стоимость товара определена обществом в рамках статьи 4 Соглашения.

В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс, CMR.

В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально подтверждена, занижена по сравнению с ценовой информацией, имеющейся с распоряжении таможенных органов, не представлены документы по оплате за товар, инвойс не идентифицируется с контрактом, в представленных товаросопроводительных документах отсутствует перечень товаров с указанием по каждому из них полного наименования, сведений о товарных знаках, марках, моделях, артикулах, стандартах и тому подобных качественных и коммерческих характеристик, и в соответствии со статьей 69 ТК ТС приняла решение о проведении дополнительной проверки от 09.08.2014.

Для подтверждения заявленной стоимости у общества дополнительно запрошены следующие документы: прайс – листы производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам аналогичного товара, экспортная таможенная декларация страны отправления, банковские платежные документы, документы, обосновывающие отличие заявленных сведений о стоимости товаров в ДТ, со сведениями о стоимости товаров указанным в инвойсе.

Срок для представления дополнительных документов установлен до 07.10.2014.

Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 25.08.2014 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Письмом от 22.08.2014 декларант сообщил об отказе в предоставлении запрашиваемых документов и просил принять окончательное решение об оценке товаров без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.

В связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 25.08.2014 в соответствии со статьей 10 Соглашения. Декларантом оформлены формы ДТС-2, КДТ-1 и КДТ-2, согласно которым дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 318 639 рублей 47 копеек, после уплаты которых разрешен выпуск товара.

Во исполнение указанного контракта 22.08.2014 в адрес общества по инвойсу от 13.08.2014 №14 поступил товар – посуда стеклянная на общую сумму 10 220 долларов США, который оформлен в Махачкалинском таможенном посту по ДТ №10801020/220814/0001893.

При подаче декларации таможенная стоимость товара определена обществом в рамках статьи 4 Соглашения.

В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс, CMR.

В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально подтверждена, занижена по сравнению с ценовой информацией, имеющейся с распоряжении таможенных органов, не представлены документы по оплате за товар, инвойс не идентифицируется с контрактом, в представленных товаросопроводительных документах отсутствует перечень товаров с указанием по каждому из них полного наименования, сведений о товарных знаках, марках, моделях, артикулах, стандартах и тому подобных качественных и коммерческих характеристик, и в соответствии со статьей 69 ТК ТС приняла решение о проведении дополнительной проверки от 25.08.2014.

Для подтверждения заявленной стоимости у общества дополнительно запрошены следующие документы: прайс – листы производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам аналогичного товара, экспортная таможенная декларация страны отправления, банковские платежные документы.

Срок для представления дополнительных документов установлен до 10.10.2014.

Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 25.08.2014 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Письмом от 25.08.2014 декларант сообщил об отказе в предоставлении запрашиваемых документов и просил принять окончательное решение об оценке товаров без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.

В связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 25.08.2014 в соответствии со статьей 10 Соглашения. Декларантом оформлены формы ДТС-2, КДТ-1, согласно которым дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 316 220 рублей 77 копеек, после уплаты которых разрешен выпуск товара.

Во исполнение указанного контракта 22.08.2014 в адрес общества по инвойсу от 23.06.2014 №17798 поступили товары – посуда стеклянная, кухонные изделия, бижутерия, декоративные столики, аксессуары для туалетных комнат, хлебницы, на общую сумму 6 125 долларов США, который оформлен в Махачкалинском таможенном посту по ДТ №10801020/220814/0001894.

При подаче декларации таможенная стоимость товара определена обществом в рамках статьи 4 Соглашения.

В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс, CMR.

В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально подтверждена, занижена по сравнению с ценовой информацией, имеющейся с распоряжении таможенных органов, не представлены спецификация и приложение к контракту, не представлены документы по оплате за товар, инвойс не идентифицируется с контрактом, в представленных товаросопроводительных документах отсутствует перечень товаров с указанием по каждому из них полного наименования, сведений о товарных знаках, марках, моделях, артикулах, стандартах и тому подобных качественных и коммерческих характеристик, и в соответствии со статьей 69 ТК ТС приняла решение о проведении дополнительной проверки от 25.08.2014.

Для подтверждения заявленной стоимости у общества дополнительно запрошены следующие документы: прайс – листы производителя ввозимых(ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам аналогичного товара, экспортная таможенная декларация страны отправления, банковские платежные документы, пояснения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование, дополнительное соглашение и спецификация, инвойс.

Срок для представления дополнительных документов установлен до 10.10.2014.

Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 27.08.2014 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Письмом от 26.08.2014 декларант сообщил об отказе в предоставлении запрашиваемых документов и просил принять окончательное решение об оценке товаров без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.

В связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 27.08.2014 в соответствии со статьей 10 Соглашения. Декларантом оформлены формы ДТС-2, КДТ-1, КДТ-2, согласно которым дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 288 475 рублей 87 копеек, после уплаты которых разрешен выпуск товара.

Во исполнение указанного контракта 22.08.2014 в адрес общества по инвойсу от 20.05.2014 №SA20140502 поступил товар – комплект мебели для ванной комнаты, на общую сумму 15 500 долларов США, который оформлен в Махачкалинском таможенном посту по ДТ №10801020/220814/0001899.

При подаче декларации таможенная стоимость товара определена обществом в рамках статьи 4 Соглашения.

В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс, CMR.

В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально подтверждена, занижена по сравнению с ценовой информацией, имеющейся с распоряжении таможенных органов, не представлены спецификация и приложение к контракту, не представлены документы по оплате за товар, инвойс не идентифицируется с контрактом, в представленных товаросопроводительных документах отсутствует перечень товаров с указанием по каждому из них полного наименования, сведений о товарных знаках, марках, моделях, артикулах, стандартах и тому подобных качественных и коммерческих характеристик, не представлена спецификация, и в соответствии со статьей 69 ТК ТС приняла решение о проведении дополнительной проверки от 25.08.2014.

Для подтверждения заявленной стоимости у общества дополнительно запрошены следующие документы: прайс – листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам аналогичного товара, экспортная таможенная декларация страны отправления, банковские платежные документы, спецификация. Срок для представления дополнительных документов установлен до 13.10.2014. Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 26.08.2014 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Письмом от 25.08.2014 декларант сообщил об отказе в предоставлении запрашиваемых документов и просил принять окончательное решение об оценке товаров без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.

В связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 28.08.2014 в соответствии со статьей 10 Соглашения. Декларантом оформлены формы ДТС-2, КДТ-1, согласно которым дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 153 920 рублей 31 копейки, после уплаты которых разрешен выпуск товара.

Во исполнение указанного контракта 29.08.2014 в адрес общества по инвойсу от 01.08.2014 №17812 поступили товары – посуда, столовые изделия, контейнеры для продуктов, на общую сумму 15 644 долларов США, который оформлен в Махачкалинском таможенном посту по ДТ №10801020/290814/0001946.

При подаче декларации таможенная стоимость товара определена обществом в рамках статьи 4 Соглашения.

В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс, CMR.

В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально подтверждена, занижена по сравнению с ценовой информацией, имеющейся с распоряжении таможенных органов, не представлены документы по оплате за товар, инвойс не идентифицируется с контрактом, в представленных товаросопроводительных документах отсутствует перечень товаров с указанием по каждому из них полного наименования, сведений о товарных знаках, марках, моделях, артикулах, стандартах и тому подобных качественных и коммерческих характеристик, и в соответствии со статьей 69 ТК ТС приняла решение о проведении дополнительной проверки от 01.09.2014.

Для подтверждения заявленной стоимости у общества дополнительно запрошены следующие документы: прайс – листы производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам аналогичного товара, экспортная таможенная декларация страны отправления, банковские платежные документы, документы, обосновывающие отличие заявленных сведений о стоимости товаров в ДТ, со сведениями о стоимости товаров указанным в инвойсе.

Срок для представления дополнительных документов установлен до 15.10.2014.

Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 02.09.2014 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Письмом от 11.09.2014 декларант сообщил об отказе в предоставлении запрашиваемых документов и просил принять окончательное решение об оценке товаров без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.

В связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 12.09.2014 в соответствии со статьей 10 Соглашения. Декларантом оформлены формы ДТС-2, КДТ-1, КДТ-2, согласно которым дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 237 696 рублей 26 копеек, после уплаты которых разрешен выпуск товара.

Во исполнение указанного контракта 29.08.2014 в адрес общества по инвойсу от 12.08.2014 №12 поступили товары – посуда, на общую сумму 9 390 долларов США, который оформлен в Махачкалинском таможенном посту по ДТ №10801020/290814/0001960.

При подаче декларации таможенная стоимость товара определена обществом в рамках статьи 4 Соглашения.

В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс, CMR.

В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально подтверждена, занижена по сравнению с ценовой информацией, имеющейся с распоряжении таможенных органов, не представлены документы по оплате за товар, инвойс не идентифицируется с контрактом, в представленных товаросопроводительных документах отсутствует перечень товаров с указанием по каждому из них полного наименования, сведений о товарных знаках, марках, моделях, артикулах, стандартах и тому подобных качественных и коммерческих характеристик, и в соответствии со статьей 69 ТК ТС приняла решение о проведении дополнительной проверки от 01.09.2014.

Для подтверждения заявленной стоимости у общества дополнительно запрошены следующие документы: прайс – листы производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам аналогичного товара, экспортная таможенная декларация страны отправления, банковские платежные документы по оплате за товар.

Срок для представления дополнительных документов установлен до 15.10.2014.

Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 02.09.2014 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Письмом от 01.09.2014 декларант сообщил об отказе в предоставлении запрашиваемых документов и просил принять окончательное решение об оценке товаров без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.

В связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 01.09.2014 в соответствии со статьей 10 Соглашения. Декларантом оформлены формы ДТС-2, КДТ-1, КДТ-2, согласно которым дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 287 258 рублей 47 копеек, после уплаты которых разрешен выпуск товара.

Во исполнение указанного контракта 11.09.2014 в адрес общества по инвойсу от 27.08.2014 №15 поступили товары – посуда, на общую сумму 10 600 долларов США, который оформлен в Махачкалинском таможенном посту по ДТ №10801020/110914/0002090.

При подаче декларации таможенная стоимость товара определена обществом в рамках статьи 4 Соглашения.

В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс, CMR.

В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально подтверждена, занижена по сравнению с ценовой информацией, имеющейся с распоряжении таможенных органов, не представлены документы по оплате за товар, инвойс не идентифицируется с контрактом, в представленных товаросопроводительных документах отсутствует перечень товаров с указанием по каждому из них полного наименования, сведений о товарных знаках, марках, моделях, артикулах, стандартах и тому подобных качественных и коммерческих характеристик, и в соответствии со статьей 69 ТК ТС приняла решение о проведении дополнительной проверки от 12.09.2014.

Для подтверждения заявленной стоимости у общества дополнительно запрошены следующие документы: прайс – листы производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам аналогичного товара, экспортная таможенная декларация страны отправления, банковские платежные документы по оплате за товар.

Срок для представления дополнительных документов установлен до 31.10.2014.

Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 12.09.2014 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Письмом от 12.09.2014 декларант сообщил об отказе в предоставлении запрашиваемых документов и просил принять окончательное решение об оценке товаров без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.

В связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 12.09.2014 в соответствии со статьей 10 Соглашения. Декларантом оформлены формы ДТС-2, КДТ-1, КДТ-2, согласно которым дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 322 780 руб. 60 коп., после уплаты которых разрешен выпуск товара.

Во исполнение указанного контракта 24.09.2014 в адрес общества по инвойсу от 16.07.2014 №14LY049 поступили товары – декоративные изделия из фарфора, посуда, светильники, чайники, подносы, миски, на общую сумму 3 122 долларов США, который оформлен в Махачкалинском таможенном посту по ДТ №10801020/240914/0002190.

При подаче декларации таможенная стоимость товара определена обществом в рамках статьи 4 Соглашения.

В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс, CMR.

В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально подтверждена, занижена по сравнению с ценовой информацией, имеющейся с распоряжении таможенных органов, цена товара не дифференцирована в зависимости от сорта, вида и качественных характеристик товара, не представлены документы по оплате за товар, спецификация, упаковочный лист, сертификат происхождения, и в соответствии со статьей 69 ТК ТС приняла решение о проведении дополнительной проверки от 25.09.2014.

Для подтверждения заявленной стоимости у общества дополнительно запрошены следующие документы: прайс – лист производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам аналогичного товара, экспортная таможенная декларация страны отправления, банковские платежные документы по оплате за товар, спецификация к контракту.

Срок для представления дополнительных документов установлен до 10.10.2014.

Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 26.09.2014 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Письмом от 26.09.2014 декларант сообщил об отказе в предоставлении запрашиваемых документов и просил принять окончательное решение об оценке товаров без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.

В связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 29.09.2014 в соответствии со статьей 10 Соглашения. Декларантом оформлены формы ДТС-2, КДТ-1, КДТ-2, согласно которым дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 317 569 рублей 57 копеек, после уплаты которых разрешен выпуск товара.

Во исполнение указанного контракта 15.10.2014 в адрес общества по инвойсу от 26.08.2014 №387/2014 поступили товары – пледы, постельное белье, детские игрушки, картонные коробки, декоративные мешки-сумки, на общую сумму 19 211,50 долларов США, который оформлен в Махачкалинском таможенном посту по ДТ №10801020/151014/0002339.

При подаче декларации таможенная стоимость товара определена обществом в рамках статьи 4 Соглашения.

В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс, CMR.

В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально подтверждена, занижена по сравнению с ценовой информацией, имеющейся с распоряжении таможенных органов, цена товара не дифференцирована в зависимости от сорта, вида и качественных характеристик товара, не представлены документы по оплате за товар, спецификация, упаковочный лист, сертификат происхождения, и в соответствии со статьей 69 ТК ТС приняла решение о проведении дополнительной проверки от 16.10.2014.

Для подтверждения заявленной стоимости у общества дополнительно запрошены следующие документы: прайс – лист производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам аналогичного товара, экспортная таможенная декларация страны отправления, банковские платежные документы по оплате за товар, спецификация к контракту.

Срок для представления дополнительных документов установлен до 27.11.2014.

Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 17.10.2014 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Письмом от 17.10.2014 декларант сообщил об отказе в предоставлении запрашиваемых документов и просил принять окончательное решение об оценке товаров без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.

В связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 20.10.2014 в соответствии со статьей 10 Соглашения. Декларантом оформлены формы ДТС-2, КДТ-1, КДТ-2, согласно которым дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 457 562 рублей 84 копеек, после уплаты которых разрешен выпуск товара.

Во исполнение указанного контракта 28.10.2014 в адрес общества по инвойсу от 22.10.2014 №16 поступили товары – посуда, на общую сумму 9 860 долларов США, который оформлен в Махачкалинском таможенном посту по ДТ №10801020/281014/0002447.

При подаче декларации таможенная стоимость товара определена обществом в рамках статьи 4 Соглашения.

В обоснование заявленной таможенной стоимости обществом в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс, CMR.

В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально подтверждена, занижена по сравнению с ценовой информацией, имеющейся с распоряжении таможенных органов, цена товара не дифференцирована в зависимости от сорта, вида и качественных характеристик товара, указана за штуку, не указано количество предметов, а только вес брутто, не представлены документы по оплате за товар, спецификация, упаковочный лист, сертификат происхождения, и в соответствии со статьей 69 ТК ТС приняла решение о проведении дополнительной проверки от 29.10.2014.

Для подтверждения заявленной стоимости у общества дополнительно запрошены следующие документы: прайс – лист производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам аналогичного товара, экспортная таможенная декларация страны отправления, банковские платежные документы по оплате за товар, платежное поручение и выписка по лицевому счету покупателя товара, спецификация к контракту.

Срок для представления дополнительных документов установлен до 22.12.2014.

Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 30.10.2014 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Письмом от 29.10.2014 декларант представил запрашиваемые таможней документы.

В связи с непредставлением всех дополнительно запрошенных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара от 12.11.2014 в соответствии со статьей 10 Соглашения. Декларантом оформлены формы ДТС-2, КДТ-1, КДТ-2, согласно которым дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 324 900 руб. 22 коп., после уплаты которых разрешен выпуск товара.

Считая, что сумма дополнительно начисленных таможенных платежей является излишне уплаченной, общество обратилось в таможню с заявлениями от 25.11.2014 и 11.12.2014 об их возврате, данные заявления возвращены таможней без исполнения со ссылкой на непредставление документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин и налогов.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Частью 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза, вступившего в силу с 01.07.2010, предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза», ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 № 258-ФЗ (далее - Соглашение), основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.

Частью 1 статьи 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии со статьей 5 Соглашения.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (часть 2 статьи 4 Соглашения).

Как следует из части 3 статьи 2 Соглашения и части 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. В случае невозможности определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами применяется последовательно каждый из методов, перечисленных в статьях 6 - 10 Соглашения. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие оснований, предусмотренных Соглашением.

Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения (статья 68 Таможенного кодекса таможенного союза).

По смыслу статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска у декларанта возникает обязанность представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо представить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. При необходимости таможенный орган обязан опровергнуть сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной таможенной стоимости товаров стоимости, заявленной декларантом в таможенных целях. Декларант вправе доказать достоверность сведений и правомерность избранного им метода определения таможенной стоимости. В связи с этим непредставление декларантом тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждены и не опровергнуты иными документами.

Если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям Соглашения об определении таможенной стоимости (пункт 4 статьи 69 ТК ТС).

Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого. Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо представить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений (пункт 3 статьи 69 ТК ТС).

Если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям Соглашения об определении таможенной стоимости (пункт 4 статьи 69 ТК ТС).

Приведенные положения статьи 69 ТК ТС подлежат применению во взаимосвязи с пунктом 1 статьи 176 этого же Кодекса, в соответствии с которым при совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, таможенные органы вправе требовать представления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и представление которых предусмотрено таможенным законодательством таможенного союза.

В связи с этим непредставление декларантом тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждены и не опровергнуты иными документами.

Таким образом, обязанность декларанта представить по требованию таможенного органа объяснения и дополнительные документы возникает лишь при наличии признаков недостоверности сведений о таможенной стоимости товаров либо в случае, когда заявленные сведения должным образом не подтверждены.

Согласно статье 111 ТК ТС полномочия таможенного органа определять критерии достаточности и достоверности информации не могут рассматриваться как позволяющие ему произвольно (бездоказательно) осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.

Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.

Поскольку основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами и закон содержит исчерпывающий перечень оснований, исключающих его применение, для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие таких оснований.

Обязанность представлять по требованию таможенного органа документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости товара, может быть возложена на декларанта только в отношении документов, которыми тот реально располагает или должен их иметь в силу закона либо обычая делового оборота.

В соответствии с пунктом 22 (глава V) Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, и Регламента действий должностных лиц таможенных органов при контроле и корректировке таможенной стоимости товаров, утвержденных Приказом ФТС России от 14.02.11 г. №272 (далее - приказ №272), при осуществлении контроля таможенной стоимости, определенной в соответствии со статьями 6 и 7 Соглашения, уполномоченные должностные лица должны убедиться, что в качестве основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров не может быть использована стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.

Если таможенная стоимость должна быть определена по стоимости сделки с ними, уполномоченные должностные лица осуществляют проверку в соответствии с главами II и III Инструкции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения, при любом из условий, в пункте 1 статьи 4 Соглашения.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (пункт 2 статьи 4 Соглашения).

Согласно пункту 1 статьи 10 Соглашения в случае, если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 Соглашения, она определяется на основе данных, имеющихся на единой таможенной территории таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения.

Таким образом, первоосновой для определения таможенной стоимости товара является цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза.

В соответствии с заявлениям на перевод от 20.05.2014 №09 на сумму 380 027,52 долларов США, от 21.05.2014 №10 на сумму 154 000 долларов США, от 22.05.2014 №11 на сумму 311 488 долларов США, от 22.05.2014 №12 на сумму 145 152 долларов США, от 28.05.2014 №13 на сумму 146 689 долларов США общество произвело предоплату китайской компании «CHENG ZHANG TRADING CO» на общую сумму 1 137 356,52 долларов США.

Из материалов дела следует, что цена товаров, оформленных по спорным ДТ, и подлежащая уплате продавцу, соответствует таможенной стоимости, указанной в инвойсах продавца и заявленной декларантом при их декларировании.

Довод таможни о несоответствии информации, содержащейся в электронном инвойсе данным бумажного инвойса, отсутствии в нем ссылки на контракт от 17.05.2014 №6 представленными в материалах дела письмами отправителей товара от 10.02.2015 и 10.03.2015, в которых они подтверждают, что согласно поручению китайской компании «CHENG ZHANG TRADING CO» во исполнение контракта от 17.05.2014 №6 компания «ATLTNTIS INTERNATIONAL TRADING CO» поставил обществу товар на условиях поставки DAF Яраг-Казмаляр согласно инвойсам от 17.05.2014 №17691-1 на сумму 3 972 долларов США, от 23.06.2014 №17798 на сумму 6 125 долларов США и поясняет, что по технической ошибке компанией в инвойсах не было указано, что товар поставляется по контракту от 17.05.2014 №6 (письмо от 10.02.2015); согласно поручению китайской компании «CHENG ZHANG TRADING CO» во исполнение контракта от 17.05.2014 №6 компания «HAMID MOGHADAM TRADING L TD» на условиях поставки DAF Яраг-Казмаляр согласно инвойсам от 28.07.2014 №10 на сумму 10 560 долларов США, от 03.08.2014 №11 на сумму 11 645 долларов США, от 12.08.2014 №12 на сумму 9 390 долларов США, от 13.08.2014 №14 на сумму 10 220 долларов США, от 27.08.2014 №15 на сумму 10 600 долларов США, от 28.10.2014 №16 на сумму 9 860 долларов США и поясняет, что по технической ошибке компанией в инвойсах не было указано, что товар поставляется по контракту от 17.05.2014 №6 (письмо от 10.03.2015).

Из решений о проведении дополнительных проверок следует, что таможня в обоснование заявленных стоимостей товаров дополнительно запрашивала у общества: прайс – листы производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, экспортные таможенные декларации страны отправления, пояснения о физических характеристиках, качества и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование, бухгалтерские документы об оприходовании товаров, банковские документы об оплате за товар по предыдущим поставкам, спецификация к контракту.

В то же время, ни действующим законодательством, ни обычаями делового оборота не предусмотрена обязанность декларанта иметь в наличии экспортную декларацию, и ее отсутствие само по себе не может являться основанием для корректировки таможенной стоимости товаров. Отсутствие прайс – листа при наличии других документов (в частности инвойсов), содержащих полную информацию, необходимую для определения таможенной стоимости по цене сделки, не является основанием для корректировки таможенной стоимости по шестому (резервному) методу.

На момент проведения дополнительной проверки сроки оплаты товаров, предусмотренные контрактом и дополнительными соглашениями к нему, не истекли, в связи с чем требование о представлении банковских документов по оплате за товар суд находит необоснованным. Документы о частичной оплате за ввезенные товары и спецификации к контракту на каждую партию товаров представлены обществом в ходе судебного разбирательства.

Отсутствие документов об оприходовании товаров также не может служить основанием для корректировки заявленной таможенной стоимости, поскольку они являются внутренними документами общества.

Изложенные обстоятельства и перечисленные выше доказательства в совокупности подтверждают, что декларантом представлен пакет документов, необходимый для таможенного оформления в соответствии с выбранным таможенным режимом, а также документы и сведения, выражающие содержание сделки и информацию по условиям ее оплаты, анализ и оценка которых позволяют суду сделать вывод о том, что они являлись достаточными для определения таможенной стоимости товаров, задекларированных по спорным декларациям, в соответствии со статьей 4 Соглашения – по цене сделки с ввозимыми товарами.

Непредставление дополнительно запрошенных документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных обществом при определении таможенной стоимости товаров по первому методу.

Доказательства, указывающие на недостоверность сведений, содержащихся в представленных обществом документах, противоречия между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных товаросопроводительных и коммерческих документах, относящихся к контракту, таможня не представила.

Кроме того, при определении таможенной стоимости иным методом, чем основной метод, таможня должна не просто сомневаться в достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости товара, а иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода определения таможенной стоимости товара.

Такие доказательства таможня в материалы дела не представила. Таможня также нарушила принцип последовательности применения методов определения таможенной стоимости товаров.

Поскольку основным методом определения таможенной стоимости товара является метод по цене сделки с ввозимыми товарами, таможенный орган обязан доказать наличие оснований, исключающих применение предыдущих методов.

Таможня в обоснование сомнений в достоверности заявленной к декларированию стоимости товаров не доказала наличие условий, препятствующих применению метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами, не подтвердила отсутствие возможности применения второго - пятого методов определения таможенной стоимости.

Довод таможни о низком ценовом уровне заявленной таможенной стоимости ввезенных обществом товаров суд отклоняет как необоснованный, поскольку таможня не доказала, что имеющаяся в таможенном органе информация относится к аналогичным товарам этого же поставщика, на аналогичных условиях поставки и объема, именно за спорный период времени, поскольку любое различие этих условий может привести к существенным изменениям цены товара. Различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к сделке общества с контрагентом, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказательство недостоверности условий сделки. Таможня не подтвердила сопоставимость условий ввоза соответствующего товара, его качественных и количественных характеристик с ввезенными обществом товарами.

На основании вышеизложенного суд считает, что действия таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, ввезенных обществом по спорным декларациям, противоречат требованиям ТК ТС, Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», нарушают права и интересы заявителя в предпринимательской деятельности и незаконно возлагают на него обязанности по уплате дополнительных таможенных платежей.

В соответствии со статьей 89 ТК ТС излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с названным Кодексом и (или) законодательством государств – членов таможенного союза и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.

Согласно статье 90 ТК ТС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства – члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств – членов таможенного союза.

В соответствии с частью 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов - в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.

Корректировка таможенной стоимости ввезенных обществом товаров привела к возникновению у последнего незаконно возложенной обязанности по уплате дополнительно начисленных таможенных платежей.

Также таможней незаконно вынесены два решения по корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ №10801020/11072014/0001501.

Как следует из материалов дела, Северо-Кавказским таможенным управлением принято решение от 29.12.2014 №27 об отмене в порядке ведомственного контроля решений Махачкалинского таможенного поста Дагестанской таможни о КТС товаров и о принятии таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ№10801020/110714/0001501 от 12.07.2014, в связи с неправильным выбором таможней источника ценовой информации для корректировки таможенной стоимости части товара №3, который не соответствует описанию и характеристикам оформляемого товара.

15.01.2015 таможней принято новое решение о корректировке таможенной стоимости товаров. 30.01.2015 таможней вновь принято решение о корректировке таможенной стоимости товара в соответствии со статьей 10 Соглашения. Причем, в решении от 15.01.2015 не указана ценовая информация, использованная при корректировке, а в решении о КТС товаров от 30.01.2015 использована та же ценовая информация, что и по отмененному решению о КТС товаров от 12.07.2014.

ТК ТС не предусматривает принятия двух и более решений о корректировке таможенной стоимости товаров. Так, согласно статье 68 ТК ТС решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции, проверив соблюдение заявителем досудебного порядка урегулирования спора, установленного статьей 355 Кодекса, правомерно удовлетворил требования заявителя о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, посчитав, что представленных им таможне документов было достаточно для определения таможенной стоимости товаров по первому методу.

Нарушений норм процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта, являющихся безусловным основанием для его отмены, апелляционной инстанцией не установлено.

Вопрос о распределении судебных расходов, понесенных при подаче апелляционной жалобы таможней, не был предметом рассмотрения, поскольку апеллянт в соответствии со статьей 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 09.07.2015 по делу №А15-1337/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.

Председательствующий С.А. Параскевова

Судьи Д.А. Белов

М.У. Семенов