ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16АП-4258/16 от 08.11.2016 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  г. Ессентуки

15 ноября 2016 года Дело № А25-997/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 08 ноября 2016 года.

Полный текст постановления изготовлен 15 ноября 2016 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Годило Н.Н., судей: Бейтуганова З.А., Сомова Е.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Авдыш М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Карачаево-Черкеской Республике

 на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 18.08.2016 по делу № А25-997/2016, по исковому заявлению акционерного общества «Курорты Северного Кавказа» (ОГРН 1102632003320, ИНН 2632100740) к территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Карачаево-Черкесской Республике (ИНН 09017014364, ОГРН 1090917001120) о признании права собственности,

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Министерство экономического развития Российской Федерации (ИНН 7710349494, ОГРН 1027700575385),

при участии в судебном заседании:

от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Карачаево-Черкеской Республике: Джубуевой О.Б. (по доверенности № 2 от 11.01.2016);

от акционерного общества «Курорты Северного Кавказа»: Чернышева Ю.А. ( по доверенности №992 от 31.05.2016) и Канунникова Д.В. ( по доверенности №925 от 14.12.2015);

в отсутствие Министерства экономического развития Российской Федерации, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы,

УСТАНОВИЛ: 

  Акционерное общество «Курорты Северного Кавказа» (далее – истец, общество) обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с исковым заявлением к территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Карачаево-Черкесской Республике (далее - ответчик) о признании права собственности на лесоматериал в объеме 7386,66 куб.м., полученный в результате вырубки в пределах зон планируемого освоения лесов, определенных в соответствии с планом обустройства и материально-технического оснащения туристско-рекреационной особой экономической зоны на территории Зеленчукского района Карачаево-Черкесской Республики.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено Министерство экономического развития Российской Федерации.

Решением суда от 18.08.2016 исковые требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что обществу, как арендатору расположенных в границах особой экономической зона (далее - ОЭЗ) земельных участков принадлежит право собственности на древесину, полученную в результате рубки лесных насаждений, произрастающих на указанных земельных участках.

В апелляционной жалобе ответчик просит решение суда от 18.08.2016 отменить, полагая, что выводы суда основаны на ошибочном толковании норм материального права.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены Шестнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии со статьями 258, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Выслушав представителей сторон, исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение суда отмене не подлежит, по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Соглашением от 19.01.2011 №С-8-ОС/Д25, заключенным между Правительством Российской Федерации, Правительством Карачаево-Черкесской Республики и администрацией Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, на территории Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики создана туристско-рекреационная особая экономическая зона (ОЭЗ), входящая в состав туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округ, Краснодарском крае и Республике Адыгея (далее - Соглашение о создании ОЭЗ).

На основании Соглашения о создании ОЭЗ от 19.01.2011 с учетом постановления Правительства РФ от 29.12.2011 №1195 «Об особых экономических зонах в Северо-Кавказском федеральном округе» в части увеличения площади туристско-рекреационной особой экономической зоны, созданной на территории Зеленчукского района КЧР, за счет земельных участков, расположенных на территории Урупского района КЧР, в целях обеспечения функционирования особой экономической зоны заключено соглашение между Министерством экономического развития РФ и ОАО «Курорты Северного Кавказа» об управлении ОЭЗ от 27.12.2012 №С-735-ОС/Д25 (далее – Соглашение об управлении ОЭЗ), согласно которому открытое акционерное общество «Курорты Северного Кавказа» является управляющей компанией ОЭЗ.

Дополнительным соглашением от 14.04.2015 №С-91-АЦ/Д14 к Соглашению о создании ОЭЗ от 19.01.2011 утвержден План обустройства и соответствующего материально-технического оснащения туристско-рекреационной особой экономической зоны на территориях Зеленчукского и Урупского муниципальных районов КЧР и прилегающей к ней территории, в части земельных участков, расположенных на территории Зеленчукского муниципального района КЧР.

Соглашением об управлении ОЭЗ и дополнительными соглашениями к нему определены обязанности истца, в том числе, по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры ОЭЗ в соответствии с перечнем объектов инфраструктуры ОЭЗ, входящим в состав Плана обустройства и материально-технического оснащения ОЭЗ, утвержденного дополнительным соглашением от 14.04.2015 №С-91-АЦ/Д14 к Соглашению о создании ОЭЗ (далее – План обустройства ОЭЗ).

Изменения к Плану обустройства ОЭЗ утверждены дополнительным соглашением от 20.01.2016 №С-4-АЦ/Д14 в соответствии с которыми уточнены делегируемые управляющей компании полномочия, в частности, Минэкономразвития России. Согласно ст. 3 управляющей компании переданы отдельные полномочия по управлению ОЭЗ, в том числе управление и распоряжение земельными участками и иными объектами недвижимости, расположенными в границах ОЭЗ и находящимися в государственной или муниципальной собственности.

Пунктом 1 статьи 5 дополнительного соглашения закреплено, что управляющая компания имеет право самостоятельно определять порядок реализации переданных полномочий в рамках действующего законодательства РФ.

Ряд уточнений был также закреплен в ст. 7 дополнительного соглашения, а именно, в рамках передаваемых полномочий по управлению и распоряжению земельными участками и иными объектами недвижимости, расположенными в границах ОЭЗ и находящимися в государственной или муниципальной собственности, управляющая компания: а) предоставляет в аренду такие земельные участки; б) принимает решения об образовании земельных участков в границах ОЭЗ; в) заключает соглашения об установлении сервитутов в границах ОЭЗ с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом № 116-ФЗ; г) представляет необходимые документы в Росимущество, Росреестр, в том числе, по вопросам установления и снятия обременений в отношении земельных участков и иных объектов недвижимости.

Дополнительным соглашением от 08.08.2014 №С-324-ЕЕ/Д14 к Соглашению об управлении ОЭЗ был также внесен ряд уточнений в части делегированных управляющей компании полномочий. Согласно пункту 1 статьи 4 дополнительного соглашения управляющая компания имеет право: а) самостоятельно определять порядок реализации переданных полномочий, г) реализовывать иные права, вытекающие из существа передаваемых полномочий, настоящего дополнительного соглашения, законодательства Российской Федерации.

Кроме того, в пункте 1 статьи 6 дополнительного соглашения уточняется, что в рамках передаваемых полномочий по управлению и распоряжению земельными участками и иными объектами недвижимости, расположенными в границах ОЭЗ и находящимися в государственной или муниципальной собственности, управляющая компания: а) осуществляет мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов в границах ОЭЗ, в том числе меры пожарной безопасности; б) предоставляет в аренду такие земельные участки и иные объекты недвижимости; в) принимает решения об образовании земельных участков в границах ОЭЗ; г) принимает решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков в границах ОЭЗ на другой вид такого использования с учетом предмета Соглашения об управлении ОЭЗ.

Дополнительным соглашением от 15.11.2013 №С-672-ОС/Д14 к Соглашению об управлении ОЭЗ предусмотрено, что создание, содержание и эксплуатация объектов инфраструктуры ОЭЗ осуществляется за счет уставного капитала управляющей компании.

На основании приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 №208 истцу переданы отдельные полномочия по управлению особой экономической зоной туристско-рекреационного типа, созданной на территориях Зеленчукского и Урупского муниципальных районов КЧР.

Перечень земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах ОЭЗ, находящихся в государственной и муниципальной собственности, передаваемых в управление и распоряжение истца, с учетом внесенных изменений приказами от 02.12.2013 № 729 и от 28.07.2014 № 459, перечислен в приложениях №1 к приказам от 17.04.2013 № 208, от 02.12.2013 № 729 и от 28.07.2014 № 459.

Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 18.07.2014 № 217 утвержден проект планировки территории туристско-рекреационной особой экономической зоны в границах Зеленчукского муниципального района КЧР.

Передача в распоряжение истца земельных участков, расположенных на территории туристско-рекреационной особой экономической зоны в Зеленчукском и Урупском муниципальных районах КЧР и находящихся в собственности РФ, государственной и муниципальной собственности, подтверждается договорами аренды земельных участков от 12.08.2014 №Д-46-ЕЕ/Д14, от 09.06.2015 №Д-21-АЦ/Д14, от 09.06.2015 №Д-22-АЦ/Д14, от 18.06.2015 №Д-26-АЦ/Д14, заключенными между Минэкономразвития России (арендодатель) и обществом (арендатор).

В соответствии с п.1.1 договоров аренды земельные участки предоставлены в аренду истцу для строительства и эксплуатации объектов туристско-рекреационной особой экономической зоны на основании Соглашения об управлении ОЭЗ.

Согласно Плану обустройства ОЭЗ и указанными в нем этапами развития горнолыжной инфраструктуры ВТРК «Архыз», у генерального подрядчика истца - АО «РОСИНЖИНИРИНГ», выполняющего в рамках договора от 31.03.2015 № Д-ДТ-15-014 проектные и строительно-монтажные работы по проектированию и строительству объекта «Пассажирская подвесная канатная дорога кресельного типа SL8 с отцепляемым зажимом, многофункциональный центр, горнолыжные трассы MV3, MV4, MV5 и система искусственного снегообразования трасс п. «Лунная поляна», ВТРК «Архыз», возникла объективная необходимость вырубки части лесных насаждений.

Управление лесами КЧР письмом от 27.05.2015 №1156 на запрос о предоставлении сведений касательно места расположения участка, площади, объема древесины, подлежащей вырубке при строительстве горнолыжных трасс, сообщило, что специалистами РГКУ «Зеленчукское лесничество» был произведен отвод лесных насаждений под проектируемую канатную дорогу кресельного типа.

Лесные насаждения расположены на землях особо охраняемых территорий, ранее входивших в границы лесного фонда РГКУ «Зеленчукское лесничество» Архызского участкового лесничества, квартал 9, выдела 28,29,30,31,32,33, 35,36,42,43,41,51,52, квартал 10 выдела 2,3.

27 января 2016 года истцом в адрес генерального подрядчика АО «РОСИНЖИНИРИНГ» направлено требование о предоставлении данных о составе лесоматериала, о месте его складирования, а также сведений о предпринятых со стороны АО «РОСИНЖИНИРИНГ» мерах в рамках исполнения законодательства об освоении лесов.

АО «РОСИНЖИНИРИНГ» письмом от 26.02.2016 направило информацию о месте складирования лесоматериала – схему расположения площадок, а также копии исходящих и входящих писем и иной документации, подтверждающей предпринятые меры в рамках исполнения законодательства РФ об освоении лесов. Относительно состояния, количества и вида лесоматериала генеральный подрядчик сообщил, что в настоящее время создана комиссия, в том числе в нее входят представители АО «РОСИНЖИНИРИНГ», его подрядчиков и АО «КСК».

Приказом истца от 11.03.2016 №Пр-16-022 создана комиссия по приемке лесоматериала, образовавшегося при вырубке лесных насаждений в ходе строительных и монтажных работ по объекту «ППКД кресельного типа SL8 с отцепляемым зажимом, многофункциональный центр, горнолыжные трассы MV3, MV4, MV5 и система искусственного снегообразования трасс п. «Лунная поляна», ВТРК «Архыз». Первый этап. ППКД кресельного типа SL8 с отцепляемым зажимом». Согласно указанному приказу задачами комиссии являются приемка лесоматериала от АО «РОСИНЖИНИРИНГ», оформление результатов приемки лесоматериала актом, передача лесоматериала под охрану ЧОО «БАРС».

В соответствии с актом приема-передачи лесоматериала от 20.04.2016, составленного и подписанного членами комиссии, в состав которой вошли представители АО «КСК», АО «РОСИНЖИНИРИНГ», ЧОО «Барс», РГКУ «Зеленчукское лесничество», а также по результатам проведенных измерений и подсчета, общий плотный объем лесоматериала, складированного в штабелях (совместно деловая древесина и дрова) составил 7386,66 м3.

Истец письмом от 01.06.2015 №60-15-0994 обратился в Минэкономразвития России с просьбой подтвердить возможность использования расположенных на землях ОЭЗ лесов на основании согласования с Росимуществом, поскольку Лесным кодексом РФ и Федеральным законом от 22.07.2005 №116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» не урегулирован указанный вопрос.

Минэкономразвития России письмом от 26.06.2015 №Д14л-1836 направило в адрес истца позицию Росимущества, изложенную в письме от 19.06.2015 №ВВ-10/24676, согласно которой полномочия Росимущества в части использования лесов ограничены Положением о Росимуществе и постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2009 №604 «О реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда» в соответствии со статьями 43-46 ЛК РФ.

Письмом от 06.07.2015 № 60-15-1260 истец обратился в Территориальное управление Росимущества в КЧР с просьбой о согласовании использования лесов на территории ОЭЗ в целях строительства объектов инфраструктуры ВТРК «Архыз», включая возможность принятия на реализацию древесины, которая будет получена при использовании лесов.

Территориальное управление Росимущества в КЧР письмом от 03.08.2015 № 1306 направило в адрес истца позицию Росимущества, изложенную в письме от 28.07.2015 № ПП-10/30566, согласно которой Росимущество не наделено полномочиями по согласованию использования лесов, в том числе расположенных на территориях ОЭЗ. По мнению Росимущества, рубка лесных насаждений, расположенных на земельных участках, находящихся в федеральной собственности и предоставленных истцу в аренду, осуществляется в соответствии с проектами освоения лесов, прошедшими государственную экспертизу, и получения согласия Росимущества на данные рубки не требуется. Для получения дополнительных разъяснений вновь предложено обратиться в Минэкономразвития России.

На последнее обращение истца от 31.08.2015 №60-15-1634 с указанием о необходимости реализации древесины по запросу АО «РОСИНЖИНИРИНГ», ответчик письмом от 04.09.2015 №1421 пояснил, что Территориальное управление Росимущества в КЧР готово принять древесину в доход государства только при наличии соответствующего судебного решения в установленном порядке в рамках действующего законодательства Российской Федерации.

Полагая, что существует правовая неопределенность относительно того, кто является ответственным органом за реализацию лесоматериала, а также считая, что общество в соответствии с законодательством Российской Федерации владеет указанной древесиной как своим собственным имуществом, признание права собственности судом за обществом необходимо для последующего распоряжения лесоматериалом и устранения правовой неопределенности в данной части, а также осуществления в отношении лесоматериала всех полномочий собственника, в том числе его реализации, общество обратилось с иском в суд.

К установленным по делу обстоятельствам, суд правильно применил нормы материального, регулирующие спорные правоотношения и обоснованно удовлетворил исковых требования, в связи со следующим.

В силу части 1 статьи 5 Федерального закона от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах» (далее-Закон №116-ФЗ) особые экономические зоны создаются на земельных участках, которые принадлежат к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения либо земель населенных пунктов. Туристско-рекреационные особые экономические зоны могут создаваться также на земельных участках, принадлежащих к категории земель особо охраняемых территорий и объектов или земель лесного фонда, земель сельскохозяйственного назначения.

По смыслу частей 2, 3 статьи 10 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» установление границ туристско-рекреационных ОЭЗ означает перевод земель любой другой категории (за исключением земель населенных пунктов) в земли особо охраняемых территорий и объектов.

На основании части 2.3 статьи 10 Закона №116-ФЗ строительство, реконструкция и эксплуатация объектов инфраструктуры в защитных лесах, расположенных в границах туристско-рекреационной ОЭЗ, допускаются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются, в случае, если в плане обустройства и материально-технического оснащения туристско-рекреационной ОЭЗ определены зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов инфраструктуры.

Таким образом, действующее законодательство допускает строительство объектов инфраструктуры в лесах, расположенных на территории ОЭЗ, если строительство осуществляется в границах зон планируемого освоения лесов, согласно порядку освоения лесов, установленному Лесным кодексом РФ.

В свою очередь, в Лесном кодексе РФ отсутствует специальное регулирование порядка освоения лесов, находящихся на земельных участках особо охраняемых территорий и объектов, расположенных в границах ОЭЗ.

В соответствии со статьей 2 Лесного кодекса РФ лесное законодательство состоит из Лесного кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

В статье 7 Лесного кодекса РФ определяется, что лесным участком является только земельный участок, расположенный в границах лесничеств, лесопарков и образованный в соответствии с требованиями земельного законодательства и Лесного кодекса РФ, т.е. путем проектирования лесных участков (статья 70.1 Лесного кодекса РФ).

Лесничества и лесопарки, согласно статье 23 Лесного кодекса РФ, являются основными территориальными единицами управления в области лесного хозяйства. Именно в отношении лесничеств и лесопарков как территориальных единиц разрабатывается лесной план, осуществляется установление расчетной лесосеки, проведение лесоустройства, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, ведение государственного лесного реестра (статьи 85 и 87 Лесного кодекса РФ).

Лесничества и лесопарки создаются на землях лесного фонда, а также на основании части 3 статьи 23 Лесного кодекса РФ могут создаваться на землях, относящихся к следующим категориям земель при условии, что на них расположены леса: обороны и безопасности; населенных пунктов; особо охраняемых природных территорий.

Следовательно, на землях иных категорий, не указанных в статье 23 Лесного кодекса РФ, таких как земли сельскохозяйственного назначения; земли специального назначения (статья 87 Земельного кодекса РФ); земли иных особо охраняемых территорий и объектов (далее-ООТ), помимо особо охраняемых природных территорий (далее – ООПТ); земли водного фонда и запаса; лесничества и лесопарки не создаются, даже если леса (массивы древесной растительности) на них произрастают.

Согласно статье 88 Лесного кодекса РФ проекты освоения лесов составляются в отношении лесных участков лицами, которым такие участки предоставлены в аренду или в постоянное (бессрочное) пользование.

Кроме того, по смыслу положений Лесного кодекса РФ, главным образом содержащихся в главе 10, а также положений приказа Рослесхоза от 29.02.2012 № 69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки», проект освоения лесов требует существования в отношении соответствующей территории лесохозяйственного регламента.

Таким образом, в качестве лесного участка рассматривается только образованный в границах управленческой единицы лесного хозяйства (лесничества или лесопарка) участок земли, в отношении которого действует предусмотренная законом специальная лесохозяйственная документация.

Положения лесного законодательства, касающиеся охраны лесов, распространяются на все виды лесных территорий (например, вопросы обеспечения пожарной, санитарной безопасности в лесах).

Однако порядок использования лесов урегулирован Лесным кодексом РФ исключительно в отношении лесных участков, также и разработка проекта освоения лесов в границах ОЭЗ на землях особо охраняемых территорий (ООТ) законодательством не предусмотрена, это необходимо только в случае создания ОЭЗ на землях особо охраняемых природных территорий (ООПТ).

В соответствии со статьей 3 Лесного кодекса РФ лесное законодательство регулирует лесные отношения. Имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, лесных насаждений, древесины и иных добытых лесных ресурсов, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом РФ, если иное не установлено Лесным кодексом РФ, другими федеральными законами.

Таким образом, порядок использования лесов, расположенных на землях иных категорий, в том числе порядок рубки таких лесных насаждений, Лесной кодекс РФ не регулирует.

Возможность использования лесов с целью осуществления рекреационной деятельности установлена п. 8 ч. 1 ст. 25 Лесного кодекса РФ. Пункт 1 статьи 20 Лесного кодекса РФ предусматривает, что граждане, юридические лица, которые используют леса в порядке, предусмотренном статьей 25 настоящего Кодекса, приобретают право собственности на древесину и иные добытые лесные ресурсы в соответствии с гражданским законодательством.

Арендуемые обществом земельные участки покрыты лесами и ранее имели категорию земель лесного фонда, однако при образовании ОЭЗ данные земельные участки были переведены в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов в соответствии со ст. ст. 10, 11 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», и в настоящее время землями лесного фонда не являются.

Следовательно, правила реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со ст. ст. 43-46 Лесного кодекса РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.07.2009 № 604, в данном случае, не применимы.

В силу статьи 218 Гражданского кодекса РФ право собственности на плоды, продукцию, доходы, полученные в результате использования имущества, приобретается по основаниям, предусмотренным статьей 136 Гражданского кодекса РФ, в силу которой поступления, полученные в результате использования имущества (плоды, продукция, доходы), принадлежат лицу, использующему это имущество на законном основании, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором об использовании этого имущества. Одним из таких оснований является договор аренды (статья 606 Гражданского кодекса РФ).

Судом установлено, что исходя из положений Соглашения об управлении ОЭЗ, собственники земельных участков, расположенных в границах ОЭЗ, юридически передали (делегировали) управляющей компании на срок существования ОЭЗ (49 лет) широкий перечень прав собственника, включающий владение, пользование и распоряжение определенным недвижимым имуществом с одновременным установлением целевого ограничения на реализацию переданных правомочий, реализация должна быть направлена на создание и эксплуатацию согласованного перечня объектов. Управляющая компания, в том числе, имеет право формировать земельные участки, осуществлять строительство на них за счет своего уставного капитала, сдавать в аренду (реализовывать именно собственническое правомочие, отличное от правомочия арендатора, который вправе лишь на сдачу вещи в субаренду) и обременять их ограниченными вещными правами (сервитуты); осуществлять мероприятия по охране земель, лесов и водных объектов и т.д. Помимо указанных полномочий, общество правомочно на «реализацию иных прав, вытекающих из существа передаваемых полномочий», а также на «самостоятельное определение порядка реализации переданных полномочий».

Следовательно, обществу, как арендатору расположенных в границах особой экономической зоны земельных участков принадлежит право собственности на древесину, полученную в результате рубки лесных насаждений, произрастающих на указанных земельных участках.

Таким образом, исковые требования о признании права собственности на лесоматериал в объеме 7386,66 куб.м., полученный в результате вырубки в пределах зон планируемого освоения лесов, правомерно удовлетворены судом первой инстанции.

Доводы заявителя, приведенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку; данные доводы основаны на неверном толковании норм материального и процессуального права, не опровергают сделанных судом выводов и направлены по существу на переоценку доказательств и обстоятельств, установленных судом первой инстанций. Оснований для переоценки выводов суда у судебной коллегии не имеется.

Арбитражный суд первой инстанции полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено.

Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом первой инстанции доказательств, но не опровергают их.

Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые бы могли повлиять на правовую оценку спорных правоотношений. Оснований для отмены или изменения обжалованного судебного акта по доводам, приведенным в апелляционной жалобе, у апелляционного суда не имеется.

Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 18.08.2016 по делу № А25-997/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.

Председательствующий Н.Н. Годило

Судьи З.А. Бейтуганов

Е.Г. Сомов