ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16АП-4607/2015 от 16.12.2015 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                                          Дело № А15-3055/2014

23 декабря 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 23 декабря 2015 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Джамбулатова С.И.,

судей: Годило Н.Н., Жукова Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания             Днепровским А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства по управлению государственным имуществом Республики Дагестан на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 21.09.2015 по делу №А15-3055/2014 по иску Министерства по управлению государственным имуществом Республики Дагестан (ОГРН 1080562631236, ИНН 0562073430) к ОАО "Махачкалатеплоэнерго" (ОГРН 1080562001541, ИНН 0562071497) о признании отсутствующим права собственности ОАО "Махачкалатеплоэнерго" на газораспределительные сети протяженностью 8184 погонных метров в с. Гертма, газораспределительные сети протяженностью 38641 погонный метр в с.Дылым, газораспределительные сети протяженностью 9571 погонный метров в с.Хубар, газопровод протяженностью 12168 погонных метров в с.Гуни, газопровод протяженностью 40132 погонных метров в с.Ленинаул и встречному иску ОАО "Махачкалатеплоэнерго" о признании отсутствующим права собственности Республики Дагестан на газораспределительные сети протяженностью 8184 погонных метра в с.Гертма, 38641 погонный метр в с.Дылым, 9571 погонный метр в с.Хубар, 12168 погонных метров в с.Гуни, 40132 погонных метра в с. Ленинаул; о признании ОАО "Махачкалатеплоэнерго" добросовестным приобретателем указанных газораспределительных сетей (судья Исаев М.С.), при участии в судебном заседании: от открытого акционерного общества «Махачкалатеплоэнерго»: Сираджова Б.Р. – представителя по доверенности от 14.12.2015 и Ибрагимова М-А.М. – представителя по доверенности от 14.12.2015; в отсутствие других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,

УСТАНОВИЛ:

Министерство по управлению государственным имуществом Республики Дагестан (далее - министерство) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с иском к ОАО "Махачкалатеплоэнерго" (далее - общество) о признании отсутствующим права собственности ОАО "Махачкалатеплоэнерго" на газораспределительные сети протяженностью 8184 погонных метра в с. Гертма, газораспределительные сети протяженностью 38641 погонный метр в с.Дылым, газораспределительные сети протяженностью 9571 погонный метр в с.Хубар, газопровод     протяженностью 12 168 погонных метров в с.Гуни, газопровод протяженностью 40132 погонных метра в с.Ленинаул.

Общество обратилось со встречным иском к министерству о признании отсутствующим право собственности Республики Дагестан на газораспределительные сети протяженностью 8184 погонных метров в с.Гертма, газораспределительные сети протяженностью 38641 погонных метров в с.Дылым, газораспределительные сети протяженностью 9571 погонных метров в с.Хубар, газопровод протяженностью 12168 погонных метров в с.Гуни, газопровод протяженностью 40132 погонных метров в с.Ленинаул; о признании ОАО "Махачкалатеплоэнерго" добросовестным приобретателем газораспределительных сетей протяженностью 8184 погонных метров в с.Гертма, газораспределительных сетей протяженностью 38641 погонных метров в с.Дылым, газораспределительных сетей протяженностью 9571 погонных метров в с.Хубар, газопровода протяженностью 12168 погонных метров в с.Гуни, газопровода протяженностью 40132 погонных метров в с.Ленинаул, которое определением от 27.03.2015 принято к производству для рассмотрения совместно с первоначальным иском в части признания отсутствующим право собственности Республики Дагестан на газораспределительные сети протяженностью 8184 погонных метров в с.Гертма, газораспределительные сети протяженностью 38641 погонных метров в с.Дылым, газораспределительные сети протяженностью 9571 погонных метров в с.Хубар, газопровод протяженностью 12168 погонных метров в с.Гуни, газопровод протяженностью 40132 погонных метров в с.Ленинаул.

Решением суда от 21.09.2015 в удовлетворении первоначального и встречного исков отказано полностью.

Не согласившись с принятым решением, министерство обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда в части отказа в удовлетворении заявленных министерством требований и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что является владельцем спорного имущества, что подтверждается материалами дела.

Представители общества не согласились с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, и просили апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, решение суда первой инстанции отменить, встречный иск удовлетворить.

Иные лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в их отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, выслушав представителей общества и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Дагестан зарегистрировало право собственности Республики Дагестан на газораспределительные сети протяженностью 38641 погонный метр в с.Дылым, газораспределительные сети протяженностью 9571 погонный метр в с.Хубар, газопровод протяженностью 12168 погонных метров в с.Гуни, газопровод протяженностью 40132 погонных метра в с.Ленинаул, расположенные в Казбековском районе Республики Дагестан и выдало свидетельства от 15.07.2009 серии 05-АА №219255, от  21.07.2009 серии 05-АА №219286, от 15.07.2009 серии 05-АА3№219244, от 28.02.2009 серии 05-АА №219288, от 07.02.2011 серии 05-АА №369482. Документами основаниями для госрегистрации права послужили выписки из реестра государственного имущества Республики Дагестан №212/09, 211/09, №213/09 от 24.06.2009, №543/42 от 22.01.2009, №394/10 от 02.09.2010, выданные министерством.

18.09.2009 министерство и КПРД "Спецгазсервис" (пользователь) подписали обязательство по оперативному управлению объектами газораспределения Республики Дагестан №237. согласно которому министерство передает, а пользователь принимает для пользования на праве оперативного управления объекты газораспределения, построенные за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан, расположенные в городах и районах Республики Дагестан общей протяженностью 5360, 863 км. согласно приложению. Дополнительным соглашением от 22.06.2014 в п.1.1 указанного обязательства внесены изменения, указав вместо цифр "5524,02" цифры "6398, 026".

07.02.2011 Управление Росреестра по РД зарегистрировало право собственности Муниципального образования "Казбековский район" на газораспределительные сети протяженностью 8184 погонных метров в с.Гертма, газораспределительных сетей протяженностью 38641 погонных метров в с.Дылым, газораспределительных сетей протяженностью 9571 погонных метров в с.Хубар, газопровода протяженностью 12168 погонных метров в с.Гуни, газопровода протяженностью 40132 погонных метров в с.Ленинаул, о чем 07.02.201 1 в ЕГРП внесены соответствующие записи и выдало ему свидетельства о госрегистрации права собственности. Документами-основаниями для госрегистрации права собственности послужили выписки из реестра муниципального имущества МО "Казбековский район", выданные Казбековским районным комитетом по управлению муниципальным имуществом.

Управление Росреестра по РД 13.11.2012 вновь зарегистрировало право собственности Муниципального образования "Казбековский район" на указанные газораспределительные сети и газопроводы и выдало ему свидетельства о госрегистрации права.

На основании постановления главы Администрации МР "Казбековский район" №359 от 28.12.2012 проведен аукцион по продаже муниципальногоимущества газораспределительных сетей (лоты №1-8). По результатам которого составлен протокол №1 об итогах аукциона по продаже муниципального имущества от 19.03.2013, согласно которому победителем аукциона признан Сулейманов М.А.

На основании протокола об итогах аукциона по продаже муниципального имущества №1 от 19.03.2013 Администрация МР "Казбековский район" приняла постановление №104 от 20.03.2013 "О предоставлении в собственность муниципального имущества Сулейманову М.А." Этим же постановлением Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации МР "Казбековский район" предложено в установленном порядке заключить с Сулеймановым М.А. договор купли-продажи муниципального имущества.

22.03.2013 МР "Казбековский район" в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом (продавец) заключил с Сулеймановым М.А. (покупатель) договор купли-продажи муниципального имущества, согласно которому продавец передает в собственность покупателя муниципальное имущество общей стоимостью 15301900 руб., в том числе и спорные объекты. В этот же день сторонами сделки подписан и передаточный акт, в котором указаны и спорные объекты недвижимости.

Управление Росреестра по РД зарегистрировало переход права собственности к Сулейманову М.А. на спорные газораспределительные сети и газопроводы и выдало свидетельства о госрегистрации права собственности от 25.04.2013. Документом - основанием для регистрации права послужил договор купли-продажи муниципального имущества №4 от 20.03.2013.

09.06.2013 Сулейманов М.А. (продавец) и ОАО "Махачкалатеплоэнеро" (покупатель) заключили договоры купли продажи газораспределительных сетей, расположенных в населенных пунктах Казбековского района: с. Хубар общей протяженностью 9571 м.п. по цене 880532   руб., в с. Дылым общей протяженностью 38641 м.п. по цене 3554972 руб., в с. Гуни общей протяженностью 111734 п.м. по4цене 1027916 руб., в с. Ленинаул общей протяженностью 40132 м.п. по цене 3692144 руб., в с. Гертма общей протяженностью 8184 м.п. по цене 752928 руб.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан зарегистрировало право собственности ОАО "Махачкалатеплоэнерго" на указанные газопроводы и выдало свидетельства о госрегистрации права от 19.06.2013. Документом-основанием для регистрации права собственности послужил договор купли-продажи от 09.06.2013 и передаточный акт от 09.06.2013.

Министерство по полагая, что регистрация права собственности ОАО "Махчкалатеплоэнерго" на указанные газораспределительные сети, расположенные в с. Гертма, Дылым, Хубар, Ленинаул, Гуни нарушает права Республики Дагестан, а ОАО "Махачкалатеплоэнерго", пологая, что регистрация права собственности Республики Дагестан на спорные газораспределительные сети нарушает его права, обратились в Арбитражный суд Республики Дагестан с первоначальным и встречным исками.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 2 Закона № 122-ФЗ государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. При этом зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Согласно статье 13 Закона о регистрации государственная регистрация прав проводится в следующем порядке: прием документов, представленных для государственной регистрации права, регистрация таких документов; правовая экспертиза документов и проверка законности сделки; установление отсутствия противоречий между заявленными и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав.

В силу пункта 1 статьи 18 Закона о регистрации документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. К заявлению о государственной регистрации должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения, в том числе для проведения правовой экспертизы (пункт 1 статьи 13, пункт 2 статьи 16).

В материалы дела истцом представлены копии: распоряжения Правительства Республики Дагестан от 18.02.2003 №50-р, которым Минимуществу РД, Минэкономики РД, ДГУП "Спецгазстройсервис" поручено в месячный срок внести в Правительство Республики Дагестан перечень и порядок использования газовых сетей, построенных за счет средств республиканского бюджета РД, ДГУП "Спецгазстройсервис" - принять их в хозяйственное ведение, а Минимуществу РД - внести в реестр республиканской собственности Республики Дагестан по представлению материалов ДГУП "Спецгазстройсервис, а администрациям городов и районов рекомендовано передать в пользование ДГУП "Спецгазстройсервис" газовые сети, построенные за счет муниципальных бюджетов, которое ни кем на оспорено и не признано недействительным; обязательства от 18.09.2009 №237, согласно которому министерство передало в оперативное управление КПРД "Спецгазстройсервис" газораспределительные сети, дополнительного соглашения к нему от 22.07.2014 и акта приема-передачи объектов газораспределения, находящихся в республиканской собственности Республики Дагестан; кадастровых паспортов газопроводов, техпаспортов 2008г.(технической документации газораспределительных сетей, инвентарных карточек на линии и сети передаточных устройств), акта инвентаризации газовых сетей в населенных пунктах Казбековского района, акта документальной и фактической инвентаризации распределительных газовых сетей в Республике Дагестан по состоянию на 02.04.2013, выписки из реестра капитального строительства; актов приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы за 2004, 2006-2010 г. в населенных пунктах Дылым и Ленинаул Казбековского района; выписки из реестра   государственного имущества Республики Дагестан, из которых6следует, что спорные газораспределительные сети были внесены в него на основании распоряжения Правительства Республики Дагестан от 18.02.2003 №50-р; свидетельств о госрегистрации права собственности Республики Дагестан на газораспределительные сети и газопроводы от 15.07.2009 серии 05-АА №219255, от 21.07.2009 серии 05-АА №219286, от 15.07.2009 серии 05-АА №219244, от 28.02.2009 серии 05-АА №219288, от 07.02.2011 серии 05-АА №369482, из которых следует, что документами - основаниями для регистрации права послужили выписки из реестра государственного имущества Республики Дагестан №213/09 от 24.06.2009, №212/09 от 24.06.2009, №211/09 от 24.067.2009, №543/42 от 22.01.2009, №394/10 от 02.09.2010, выданные Министерством земельных и имущественных отношений Республики Дагестан.

Министерство не представило проектно-сметную документацию на спорные объекты, а также документацию, связанную с финансированием спорных объектов недвижимости. Однако из письма Минфина РД от 11.11.2014 следует, что финансирование строительства газопроводов населенных Республики Дагестан осуществлялось в рамках Республиканской инвестиционной программы через Минэкономики РД, выступающего главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Дагестан для КПРД "Спецгазстройсервис" в разрезе кодов бюджетной классификации, а в не разрезе муниципальных образований и объектов.

Как следует их техпаспортов и кадастровых паспортов, спорные газораспределительные сети и газопроводы были введены в эксплуатацию в период 1994 по 2000г. Из представленного в материалы дела третьим лицом - Администрации МР" Казбековский район" сведений о финансировании строительства объектов газоснабжения Казбековского района из бюджета Республики Дагестан за 1992 -2002 годы следует, что заказчиками вступали Администрация района, Дирекция "Горы" и Дагестнгазпром. В них же указаны наименование документов, по которым выделялись финансовые средства (распоряжения, приложения к ним, реестры Минэкономики РД, "кредиторки"). При этом ни министерство, ни общество, ни третьи лица не представили в материалы дела неоднократно истребованные судом копии указанных документов, мотивировав это тем, что они не сохранились.

Как следует из свидетельств о госрегистрации права Республики Дагестан и МО "Казбековский район", документами-основаниями для госрегистрации прав послужили выписки из реестра государственного имущества Республики Дагестан, выданные Министерством по управлению государственной собственностью Республики Дагестан и выписки из реестра муниципального имущества МО "Казбековский район", выданные Казбековским районным комитетом по управлению муниципальным имуществом.

Основанием включения спорного имущества в реестр государственной имущества Республики Дагестан указано распоряжение Правительства Республики Дагестан от 18.02.2003 №50-50-р (по состоянию на 24.06.2009), а муниципального образования "Казбековский район"- акты государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительства от 1994, 1995 и 2000 г.(по состоянию на 19.01.2011).

При этом ни ответчик по первоначальному иску, ни третье лицо не представили в материалы дела ни оригиналы актов государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительства от 1994, 1995 и 2000 г., ни их копии, мотивировав это тем, что они были переданы по акту приема-передачи Сулейманову М.А.

Сулейманов М.А. также не представил в материалы дела акты государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительства в указанные годы.

Судом установлено, что право собственности Республикой Дагестан на спорные объекты было зарегистрировано в 2009 и 2011(на один объект), а право собственности МО "Казбековский район" на отчужденные путем проведения аукциона газораспределительные сети 13.11.2012.

Согласно ст. 20 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» право не может быть зарегистрировано, если имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами.

Поскольку имелись противоречия между заявленными МО "Казбековский район" правами и уже зарегистрированными за Республикой Дагестан правами на спорные газораспределительные сети, то право собственности муниципального образования на эти же объекты недвижимости не могло быть зарегистрировано.

Материалами дела подтверждаются, что за Республикой Дагестан и обществом зарегистрированы права на одни и те же газораспределительные сети.

Согласно ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Имущество, находящееся в государственной или в муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. (ст. 217 ГК РФ).

Статья 13 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" определены способы приватизации муниципального имущества, одним из которых является отчуждение муниципального имущества по конкурсу или на аукционе.

29.03.2012 Правительством РД принято постановления №93 об утверждении перечня объектов залогового фонда РД на 2012 год, в котором указаны в том числе и спорные объекты газораспределительных сетей, которое не оспорено ни кем и не признано незаконным. ОАО "Россельхозбанк" представило в материалы дела копии кредитного договора от 31.08.2012 и договора ипотеки (залоге недвижимости) от 31.08.2012, заключенных между Республикой Дагестан и ОАО "Россельхозбанк", согласно которым во исполнение обязательств по кредитному договору от 31.08.2012 Республика Дагестан (залогодатель) передало залогодержателю (ОАО "Россельхозбанк") недвижимое имущество, в том числе спорные газораспределительные сети.

Следовательно, когда МР "Казбековский район" проводило аукцион по продаже муниципального имущества, Сулейманов М.А. и ОАО "Махачкалатеплоэнерго" совершали сделку, спорные газораспределительные сети имели обременения в виде залога.

Кроме того, из постановлением старшего следователя СЧ СУ МВД по РД по уголовному делу №569139, которым Министерство по управлению государственным имуществом Республики Дагестан признано потерпевшим и гражданским истцом, следует что рыночная стоимость спорного имущества составляет 330473390 руб., т.к. оно было приватизировано за 15301900 руб., т.е. ниже его рыночной стоимости более 21 раза, что свидетельствуют о недобросовестном поведении сторон.

Способ защиты прав, избранный в данном случае министерством, может быть использован в том случае, если истец фактически владеет имуществом, зарегистрированное право другого лица на которое просит признать отсутствующим, а также нет возможности оспаривания оснований регистрации права за ответчиком.

Однако министерство в данном деле не оспаривает основания возникновения права собственности на спорные объекты ни у МО "Казбековский район", ни у Сулейманова М.А. Кроме того, как следует из искового заявления, пояснений представителей министерства, запись в ЕГРП о регистрации права общества на спорные объекты недвижимости нарушает права собственника - Республики Дагестан и целю обращения в суд является погашение указанной записи.

Между тем, избранный министерством способ защиты прав, а также погашение записи о госрегистрации права собственности ОАО "Махачкалатеплоэнерго" на спорные объекты, сами по себе, без оспаривания оснований регистрации прав МО "Казбековский район", Сулейманова М.А. (аукциона и договора купли-продажи муниципального имущества №4 от 20.03.2013) и ОАО "Махачкалатеплоэнерго" (договоров купли-продажи от 09.06.2013), не могут привести восстановлению прав Республики Дагестан. Возможность оспаривания оснований регистрации права указанных лиц на спорные объекты, не утрачены.

Кроме того, истцом по первоначальному иску в данном деле не заявлены также требования о признании права собственности на спорные объекты.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований министерства не имеется.

Согласно части 4 пункта 52 Постановления от 29.04.2010 №10/22 следует, что право на предъявление иска об оспаривании обременения (признание права отсутствующим) имеет лицо, владеющее этим имуществом.

В подтверждение факта владения спорными газопроводами министерство представило в материалы дела копии договоров аренды государственного имущества между ДГУП (РГУП) "Спецгазстройсервис" (арендодатель) и ООО "Дагестангазсервис" (арендатор), а также между Министерством по управлению государственным имуществом Республики Дагестан (арендодатель) и ООО "Спецгазстройсервис" (арендатор) в период с 2003 по 2014г., согласно которым арендодатели передают арендатору за плату во временное владение и пользование объекты газоснабжения, в том числе и спорные газораспределительные сети. находящиеся в собственности Республики Дагестан, а также актов приема-передачи объектов газораспределения, обязательства по оперативному управлению объектами газораспределения Республики Дагестан от 18.09.2009 №237, акта приема-передачи объектов газораспределения к нему, дополнительного соглашения к нему и приложения к нему, сведения о расходах на содержание газораспределительных сетей Казбековского района за период с 2007г. по 2013г. ООО "Дагестангазсервис". Ответчик по первоначальному иску указал, что ООО "Дагестангазсервис" не документально не подтвердило указанные сведения о расходах. Однако не заявил о фальсификации указанных документов.

В подтверждение доводов о том, что спорными объектами владело МР "Казбековский район", Сулейманов М.А., а в настоящее время владеет ОАО "Махачкалатеплоэнерго", в материалы дела представлены копии актов приема-передачи спорных объектов Администрацией МР "Казбековский район" Сулейманову М.А., а последним - ОАО "Махачкалатеплоэнерго".

Однако сами по себе договоры купли-продажи, а также акты приема-передачи не могут быть приняты в качестве бесспорных доказательств, подтверждающих, что продавцы фактически владели спорными объектами и фактически передавали их покупателям, а ОАО "Махачкалатеплоэнерго" в настоящее время фактически владеет ими.

Кроме того, указанные лица, в том числе ОАО "Махачкалатеплоэнерго" не представили доказательства несения ими расходов на содержание спорных газораспределительных сетей и газопроводов.

В силу статьи 2 Федерального закона11от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" газопровод является опасным производственным объектом.

Ни Администрация МР "Казбековский район", ни Сулейманов М.А., ни ОАО "Махачкалатеплоэнерго" не представили лицензии на эксплуатацию газораспределительных систем.

Действующее законодательство не предусматривает в качестве обязательного условия продажи газораспределительных сетей наличие у продавца такой лицензии. Однако в случае отсутствия газовой службы в составе организации, эксплуатирующей сети газораспределения и газопотребления, предприятием должен быть заключен договор на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту сети газораспределения и сети газопотребления с организацией, имеющей опыт проведения указанных работ. Такие договоры ни ОАО "Махачкалатеплоэнерго", ни Сулейманов М.А., ни Администрация МР "Казбековский район", в материалы дела также не представили.

Не представлены в материалы дела также доказательства исполнения обществом обязательств по оплате стоимости приобретенных им у Сулейманова М.А. газораспределительных сетей.

При таких обстоятельствах доводы общества о том, что он в настоящее время фактически владеет спорными объектами, не подтверждается материалами дела.

Таким образом, обществом, также избран ненадлежащий способ защиты права, в связи с чем в удовлетворении встречного иска правомерно отказано.

С учетом изложенного решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Анализ материалов дела свидетельствует о том, что решение суда первой инстанции соответствует нормам материального права, изложенные в нем выводы – установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены судебного акта в любом случае, апелляционным судом не установлено. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по доводам, приведенным в жалобе.

Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 21.09.2015 по делу №А15-3055/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в двухмесячный срок через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                   С.И. Джамбулатов

Судьи                                                                                                  Н.Н. Годило

                                                                                                             Е.В. Жуков