ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16АП-487/13 от 04.03.2013 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки

11 марта 2013 года Дело № А63-4716/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен 11 марта 2013 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А.,

судей: Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: <...>, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 26.12.2012 по делу № А63-4716/2012

по заявлению открытого акционерного общества «Ставропольгоргаз», г.Ставрополь, ОГРН <***>

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, г. Ставрополь, ОГРН <***>,

с привлечением в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, о признании недействительным решения от 18.11.2011 о признании ОАО «Ставропольгоргаз» нарушившим пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите о конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ;

о признании недействительным предписания от 18.11.2011 № 63 о необходимости прекращения ОАО «Ставропольгоргаз» выявленного нарушения;

об оспаривании постановления от 02.08.2012г. № 374 по делу об административном правонарушении (судья Быкодорова Л.В.),

при участии в судебном заседании:

от ОАО «Ставропольгоргаз»: ФИО8 (доверенность № 14 от 01.02.2013), ФИО9 (доверенность № 2 от 09.01.2013), ФИО10 (доверенность № 3 от 09.01.2013);

отУправления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю: ФИО11 (доверенность № 03/33 от 10.01.2013);

в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество «Ставропольгоргаз» (далее - заявитель, общество, ОАО «Ставропольгоргаз») обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее - управление, заинтересованное лицо) о признании недействительным решения от 18.11.2011 о признании ОАО «Ставропольгоргаз» нарушившим пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите о конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ; о признании недействительным предписания от 18.11.2011 № 63 о необходимости прекращения ОАО «Ставропольгоргаз» выявленного нарушения; об оспаривании постановления от 02.08.2012 № 374 по делу об административном правонарушении.

Решением суда от 26.12.2012 требования ОАО «Ставропольгоргаз» удовлетворены. Решение от 18.11.2011 о признании ОАО «Ставропольгоргаз» нарушившими пункт 3 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите о конкуренции» от 26.07.2011 и предписание 18.11.2011 № 63 о необходимости прекращения ОАО «Ставропольгоргаз» выявленного нарушения признаны недействительными. Постановление от 02.08.2012 № 374 по делу об административном правонарушении признано незаконным и отменено.

Не согласившись с таким решением суда, управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В судебном заседании представитель управления поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе и дополнении к апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, и принять по делу новый судебный акт, об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В судебном заседании представитель общества поддержал доводы изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее -   АПКРФ)в отсутствие иных лиц, участвующих вделе, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующими файлом размещена 06.02.2013 на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http://arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 228-ФЗ, вступившего в силу 01.11.2010).

Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 -271 АПК РФ, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в управление поступили обращения жителей х. ФИО12 г. Ставрополя ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4,ФИО5, ФИО6, ФИО7 х. ФИО12, на действия ОАО «Ставропольгоргаз» о разъяснении законности и обоснованности применения индекса 6,45 при проведении расчетов стоимости по предоставлению ОАО «Ставропольгоргаз» услуг по газификации и врезке и пуску газа в жилые дома.

ОАО «Ставропольгоргаз» были составлены локально-сметные расчеты на врезку и пуск газа в указанных домовладениях. Локально-сметные расчеты имеют в своем составе следующие позиции: «врезка приспособлением», - обоснование Прейскурант «Ставропольгоргаз»; «выход мастера», - обоснование ТС-10-2-1; «пусконаладочные работы газового оборудования жилого дома», обоснование ТЕРп07-02-001-01; «пусконаладочные работы о/котла», - обоснование ТЕРп07-02-001-01.

Как следует из Решения управления расчеты составлены на основании территориальных единичных расценок (ТЕР) на строительные работы и предназначены для определения прямых затрат в сметной стоимости строительных работ по устройству сетей газоснабжения, а также для расчета за выполненные работы. Для определения конечной стоимости работ ОАО «Ставропольгоргаз» был применен индекс изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, предусмотренный для Ставропольского края - 6,11.

Индекс 6,11 предназначен для укрупненных расчетов стоимости строительства базисно -индексным методом, формирования начальной цены при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Указанный индекс предназначен для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением бюджетных средств.

Указанный вид услуг не относится к строительно-монтажным работам, предусмотренным Письмом Министерства регионального развития РФ от 20.01.2010 № 1289-СК/08 и позволяющим применять при расчете стоимости услуг по врезке и пуску газа индекс 6,11.

На основании изложенного управлением возбуждено дело № 124 в отношении ОАО «Ставропольгоргаз» по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в незаконном применении индекса 6,11, утвержденного Письмом Министерства регионального развития РФ от 20.01.2010 № 1289-СК/08 «О рекомендуемых к применению в I квартале 2010 года индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексах изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, индексах изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, а также индексах изменения сметной стоимости оборудования» для Ставропольского края, при расчете стоимости услуг по врезке и пуску газа.

В целях определения доминирующего положения ОАО «Ставропольгоргаз» на рынке услуг по врезке вновь построенного газопровода в магистральную газовую сеть и выполнению пусконаладочных работ газового оборудования жилых домов, управлением проведен анализ состояния конкурентной среды на указанном рынке.

Установление доли ОАО «Ставропольгоргаз» на рынке услуг по врезке вновь построенного газопровода в магистральную газовую сеть и выполнению пусконаладочных работ газового оборудования жилого дома проведено Ставропольским УФАС России в соответствии с регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утверждённым приказом ФАС России от 17.01.2007 № 5 (далее - Регламент).

Согласно п. 3.4. Регламента анализ состояния конкуренции проводится в соответствии с порядком проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта.

При проведении анализа рынка услуг по врезке вновь построенного газопровода В магистральную газовую сеть и выполнению пусконаладочных работ газового оборудования жилого дома Ставропольское УФАС России руководствовалось Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 и зарегистрированным в Минюсте РФ 2 августа 2010 года N 18026 (далее - Порядок проведения анализа).

В соответствии с п.п. 6.2.1, 10.1.1, 10.1.2 стандарта отрасли «Техническая эксплуатация газораспределительных систем» ОСТ 153-39.3-051-2003 (утвержден приказом Министерства энергетики РФ от 24.07.2003 № 259) работы по врезке газопровода и пуску газа выполняются персоналом эксплуатационной организации. Эксплуатационная организация специализированная организация, осуществляющая техническую эксплуатацию объектов газораспределительных сетей, объектов СУГ, резервуарных и групповых баллонных установок СУГ, газового оборудования зданий.

Согласно пункту 3 Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (утверждены постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83, в ред. постановления Правительства РФ от 27.11.22010 № 940) физическое или юридическое лицо, осуществляющее на принадлежащем ему на праве собственности или ином законном основании земельном участке строительство (реконструкцию) объекта, связанное с увеличением потребляемой нагрузки либо с изменением иных определяющих для данного вида ресурса параметров, для его подключения к сетям инженерно-технического обеспечения обращается с соответствующим заявлением о подключении в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и предоставившую технические условия подключения.

На территории города Ставрополя такой организацией является специализированная организация - ОАО «Ставропольгоргаз».

В результате проведенного анализа установлено, что доля ОАО «Ставропольгоргаз» на исследуемом рынке составляет 100%, ОАО «Ставропольгоргаз» занимает доминирующее положение на рынке услуг по врезке вновь построенного газопровода в магистральную газовую сеть и выполнению пусконаладочных работ газового оборудования жилых домов на территории г. Ставрополя.

В ОАО «Ставропольгоргаз» обратились жители х. ФИО12 г. Ставрополя ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 с заявлениями о газификации жилых домов, принадлежащих им на праве собственности.

ОАО «Ставропольгоргаз» были проведены мероприятия, в результате которых составлены локально-сметные расчет на проведение работ по врезке и пуску газопроводов и газоиспользующего оборудования в указанном домовладении. Данный расчет составлен на основании территориальных единичных расценок (ТЕР) на строительные работы и предназначенных для определения прямых затрат в сметной стоимости строительных работ по устройству сетей газоснабжения, а также для расчета за выполненные работы. Для определения предварительной стоимости работ ОАО «Ставропольгоргаз» применен индекс изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, предусмотренный для Ставропольского края -6,11.

Указанный индекс утвержден Письмом Министерства регионального развития РФ от 20.01.2010 № 1289-СК/08 «О рекомендуемых к применению в I квартале 2010 года индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексах изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, индексах изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, а также индексах изменения сметной стоимости оборудования».

Согласно пояснениям, представленным в адрес Ставропольского УФАС России Государственным учреждением архитектуры и градостроительства Ставропольского края, индекс предназначен для укрупненных расчетов стоимости строительства базисно-индексным методом, формирования начальной цены при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Указанный индекс предназначен для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением бюджетных средств.

При применении территориальных единичных расценок Ставропольского края (ТЕР СК) для определения ориентировочной, текущей стоимости строительно-монтажных работ, возможно использовать индекс изменения сметной стоимости. Для определения текущей стоимости услуг в газовом хозяйстве необходимо использовать прейскурант на услуги газового хозяйства (УГХ), утвержденный и введенный в действие приказом ОАО «Росгазификация» от 20.06.2001 № 35.

Указанный прейскурант составлен на базе ранее действующего «Примерного прейскуранта цен на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту систем газоснабжения». Корректировка выполнена с учетом современных технико-экономических показателей деятельности ГРО (уровень оплаты труда, процент отчислений на социальные нужды, размер накладных расходов, норматив прибыли, НДС), а также изменений перечня работ и состава исполнителей, связанных с введением в действие ПБ 12-38-00 «Правила безопасности в газовом хозяйстве».

Для определения текущей стоимости услуг ОАО «Ставропольгоргаз», предоставляемых гражданам за счет личных средств, следует использовать выше названный прейскурант на услуги газового хозяйства (УГХ), утвержденный и введенный в действие приказом ОАО «Росгазификация» от 20.06.2001 № 35.

ОАО «Ставропольгоргаз» занимает доминирующее положение на рынке услуг по врезке вновь построенного газопровода в магистральную газовую сеть и выполнению пусконаладочных работ газового оборудования жилых домов на территории г. Ставрополя.

В рамках реализации полномочий Министерства регионального развития Российской Федерации в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности Минрегионом России разработаны и установлены Письмом от 20.01.2010 № 1289-СК/08 рекомендуемыек применению в I квартале 2010 года индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, а также индексы изменения сметной стоимости оборудования.

В письме указаны исчерпывающие обстоятельства, при которых применяются индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, а также индексы изменения сметной стоимости оборудования.

Индексы предназначены для укрупненных расчетов стоимости строительства базисно -индексным методом, формирования начальной цены при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.

Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов, филиал по Ставропольскому краю, своим письмом от 29.11.2011 № 26/51 подтвердил допустимость применения заявителем индекса 6,11 к федеральным или территориальным сметно-нормативным базам только на начальном этапе планирования, ориентировочного определениястоимости будущих строительно-монтажных работ, но не для расчетов за выполненные работы.

Целями Закона «О защите конкуренции» являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона). Следовательно, сфера применения Закона ограничена определенным кругом общественных отношений.

Пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлено, что запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в частности,навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Нарушением антимонопольного законодательства являются не любые действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке, а только те, которые направлены на сохранение или укрепление своего положения на соответствующем товарном рынке с использованием запрещенных методов, наносящих ущерб конкурентам и (или) иным лицам.

Для состава указанного правонарушения необходимо наличие следующих условий: хозяйствующий субъект, его доминирующее положение на соответствующем товарном рынке и совершение им действия (бездействия), характеризующегося как злоупотребление доминирующим положением.

Злоупотребление доминирующим положением будет заключаться в таком поведении хозяйствующего субъекта, при котором ущемляются права контрагента, либо он вынужден вступать в правоотношения на невыгодных для себя условиях.

При этом исследованию подлежит вопрос, совершались ли эти действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации ими своих прав (пункты 1, 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства").

В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Согласно у части 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Судом установлено, что действующее законодательство не содержит правовых норм, регламентирующих установление тарифов на спорные услуги, в связи с чем, данные тарифы устанавливаются самостоятельно хозяйствующим субъектом.

В связи с отсутствием законодательного регулирования стоимости спорных услуг, хозяйствующие субъекты при установлении соответствующих тарифов вправе руководствоваться соответствующими ведомственными актами. С учетом того, что договорные цены на указанные услуги являются дифференцированными, прейскурант считается примерным и подлежащим изменениям и дополнениям.

Управление не представило доказательств невыгодности цены работ по пуску и врезке газа, рассчитанной с учетом индекса 6,11; в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что цена, рассчитанная с учетом индекса 6,11 выше цены, рассчитанной по прейскуранту без учета указанного индекса. Доводы управления о том, что цена, рассчитанная с учетом индекса выше, не являются допустимым доказательством, так как не соответствуют требованиям части 2 статьи 64 АПК РФ.

Судом первой инстанции правомерно установлено, что в своем решении управление не исследовало довод общества о том, что начальная стоимость единицы в локально-сметном расчете указана с уменьшением в 6,11 раз.

Управлением не установлено, в чем конкретно в данном случае выразилась невыгодность цены указанных работ. С учетом того, что цена данных работ не является регулируемой, антимонопольный орган не исследовал вопрос о том, сколько по факту стоят указанные работы.

В своем решении управлением указано, что для определения стоимости работ по пуску и врезке газа необходимо использовать прейскурант на услуги газового хозяйства (УГХ), утвержденный и введенный в действие приказом ОАО «Росгазификация» от 20.06.2001 № 35.

Указанный прейскурант составлен на базе ранее действующего «Примерного прейскуранта цен на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту систем газоснабжения». Корректировка выполнена с учетом современных технико-экономических показателей деятельности ГРО (уровень оплаты труда, процент отчислений на социальные нужды, размер накладных расходов, норматив прибыли, НДС), а также изменений перечня работ и состава исполнителей, связанных с введением в действие ПБ 12-38-00 «Правила безопасности в газовом хозяйстве».

Судом первой инстанции установлено, что при вынесении Решения, управлением сравнительных расчетов стоимости работ по пуску и врезке газа с использованием Прейскуранта УГХ не производилось.

В соответствии с п. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Заявителем в обоснование своих требований предоставлен расчет стоимости работ по пуску и врезке газа с использованием прейскуранта ОАО «Ставрополгоргаз», разработанного в соответствии с методическими указаниями по использованию «Примерного прейскуранта на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем», (ОАО «ГИПРОНИИГАЗ», приказ ОАО «РОСГАЗИФИКАЦИЯ» от 20.06.2001) (далее Примерный прейскурант).

Расчет стоимости работ включает в себя следующие составляющие: Фонд оплаты труда + обязательные отчисления, установленные действующим законодательством + накладные расходы дополнительная заработная плата + рентабельность + НДС + стоимость материалов + сопровождение аварийно-диспетчерской службы.

Себестоимость работ сформирована исходя из фонда оплаты труда (далее ФОТ) исполнителей работ. Квалификационный состав исполнителей определен на основе общероссийских классификаторов занятий, видов экономической деятельности, профессий рабочих, служащих и тарифных разрядов.

Трудоемкость выполнения работ установлена в человеко-часах на единицу измерения объема работ, в соответствии с имеющимися в отрасли типовыми нормами и с учетом соблюдения условий труда, предусмотренных «Правилами безопасности систем газораспределения и газопотребления ПБ 12-529-03» (далее Правила), с учетом современного уровня техники, технологий и организации производства и труда.

Фонд оплаты труда работников общества формируется на основании Отраслевого тарифного соглашения по газораспределительным организациям Ставропольского края и Коллективного договора общества. В соответствие с вышеперечисленными нормативными актами, ФОТ работников сформирован из следующих составных частей:

- тарифной составляющей (тарифная ставка), которая рассчитывается исходя из минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда, с учетом коэффициента особенностей работ 1,4 с учетом девятнадцатиразрядной тарифной сетки в зависимости от сложности труда и квалификации работников;

- премия за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности в размере не менее 50% тарифной составляющей ФОТ. Премия начисляется с учетом доплат и надбавок, в соответствии с действующим законодательством;

- вознаграждение за выслугу лет (за стаж работы) - в размере не менее 15% тарифной составляющей ФОТ.

- вознаграждение по итогам работы за год - в размере не менее 33% тарифной составляющей ФОТ.

Фонд оплаты труда работников, занятых при проведении работ по врезке газопровода приспособлением умножается на продолжительность работ, что составляет 2,9 часа и должен учитывать категории работников (согласно Правил врезка должна производиться бригадой в составе мастера, электрогазосварщика, 2 слесарей).

Исходя из вышеизложенного, размер Фонда оплаты труда определяется как сумма ФОТ каждого занятого работника умноженная на продолжительность работ и составляет: мастер 9 разряда 15103рублей х 1,73/165,08 х 2,9 чел./час.= 459,01 рублей; электрогазосварщик 178,96рублей х 2,9 чел./час. = 518,98 рублей; слесарь 5 разряда 176,69 рублей х 2 чел.*2,9 чел./ час. = 1024,8 рублей. Общая сумма ФОТ составляет 459,01+518,98+1024,8=2002,79 рублей.

В расчете стоимости работы учтены обязательные отчисления в размере 34,8 % от ФОТ. установленные федеральными законами от 24.07.2009 №№ 212-ФЗ, 213-ФЗ, которые составили 696,97 рублей от ФОТ.

Для определения величины накладных расходов, которые составили 3929,47 руб. использован рекомендованный по данным обследования ОАО «ГИПРОНИИГАЗ» в среднем по отрасли уровень накладных в размере 1,962 в доле от ФОТ (п. 1.2.2 Методических указаний по использованию Примерного прейскуранта). Соответственно себестоимость монтажных работ по врезке под давлением с приспособлением на газопроводах среднего давления, равна сумме ФОТ, дополнительной заработной платы в доле от ФОТ 10%, величины расходов на социальные нужды, величины накладных расходов:

2002,79+696,97+3929,47+200,28=6889,61 рублей. К себестоимости работ суммирована плановая рентабельность в размере 10% - 688,96 рублей и НДС в размере 18% - 1366,12 рублей. Итого стоимость работ с рентабельностью составила 8955,69рублей.

Дополнительно в цену входит стоимость расходных материалов 2439,09 рубя, по ценам, действовавшим на момент утверждения Калькуляции, в том числе стоимость приспособления 1717,22 (учтен коэффициент полезного действия 10, так как приспособление может быть использовано до 10 раз, а стоимость его изготовления, согласно прилагаемому расчету составляет 17172,23 рублей) и стоимость пильной коронки 1268,5 рубля.

В соответствие с требованиями пункта 10 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления ПБ 12-529-03, при выполнении данных работ необходима разработка специального плана мероприятий по отключению газопровода среднего (или высокого) давления. Стоимость разработки специального плана мероприятий по отключению газопровода среднего (или высокого) давления с НДС составляет 7661,96 руб.

Таким образом, итоговая стоимость работ по врезке под давлением с приспособлением на газопроводах среднего давления составляет 19056,74 рублей с НДС, согласно прейскуранту.

Одновременно если обратиться к локальному сметному расчету ОАО «Ставропольгоргаз» стоимость единицы за работы по врезке приспособлением составляет 2643,17 рублей.

Если указанную единицу работы по врезке умножить на коэффициент 6,11 и добавить НДС 18%, стоимость работ по врезке под давлением с приспособлением составит 2643,17 х 6,11+2906,96=19056,74 рублей.

Судом первой инстанции правомерно установлено, что стоимость работ по врезке под давлением с приспособлением, указанная в локальном сметном расчете ОАО «Ставропольгоргаз» соответствует стоимости указанных работ с использованием прейскуранта на услуги газового хозяйства (УГХ), утвержденного и введенного в действие приказом ОАО «Росгазификация» от 20.06.2001 № 35, который, в свою очередь, рекомендует к использованию антимонопольный орган.

Аналогичным образом с учетом требований прейскуранта, заявителем составлен и представлен расчет стоимости пусконаладочных работ газового оборудования жилого дома, которая составила 4448,11 рублей и включила в себя следующие составляющие: Фонд оплаты труда 1166,8 рублей; Обязательные отчисления 305,68 рублей; Накладные расходы 1381,48 рублей; Дополнительная заработная плата 116,68 рублей; Рентабельность 297 рублей; НДС 588,18 рублей; Коэффициенты 592,29 рублей (учитывая характер работ и газовое оборудование, используются коэффициент 1,08 и 1,4).

Стоимость пусконаладочных работ, согласно локальному сметному расчету ОАО «Ставропольгоргаз» составила 4026,41 рубля, что на 421 рубль 70 копеек меньше, чем при расчете с использованием примерного прейскуранта.

На основании вышеизложенного судом первой инстанции правомерно удовлетворены требования общества.

Доводы управления, изложенные в апелляционной жалобе, судом отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании законодательства, противоречат материалам дела и сложившейся в Российской Федерации судебной практике, а также опровергнуты приведенными выше правовыми нормами.

Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.

На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Ставропольского края от 26.12.2012 по делу № А63-4716/2012.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ставропольского края от 26.12.2012 по делу № А63-4716/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.

Председательствующий Д.А. Белов

Судьи Л.В. Афанасьева

И.А. Цигельников