ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 17АП-11291/18-АКУ от 21.09.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-11291/2018-АКу

г. Пермь

21 сентября 2018 года Дело № А71-4721/2018

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Варакса Н.В.

рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова лиц, участвующих в деле,

апелляционную жалобу заявителя Федерального государственного унитарного предприятия «Главное военно-строительное управление № 8»

на мотивированное решение Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу № А71-4721/2018, принятое в порядке упрощенного производства, судьей Калининым Е.В.,

по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия «Главное военно-строительное управление № 8» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Главному управлению по государственному надзору Удмуртской Республики (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании незаконными постановлений о назначении административного наказания

установил:

Федеральное государственное унитарное предприятие «Главное военно-строительное управление № 8» (далее заявитель, ФГУП «ГВСУ № 8») обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным постановлений Главного управления по государственному надзору Удмуртской Республики (далее заинтересованное лицо, административный орган) № 31/18 от 01.03.2018, № 32/18 от 01.03.2018 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей по каждому постановлению.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики, принятым в порядке упрощенного производства (резолютивная часть от 29.05.2018, мотивированное решение изготовлено 09.06.2018), в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с указанным судебным актом, ФГУП «ГВСУ № 8» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить. В апелляционной жалобе ссылается на то, что по спорным нарушениям за 1 и 2 кварталы 2017 года постановлениями административного органа № 157/17 от 24.10.2017, № 158/17 от 24.10.2017 ФГУП «ГВСУ № 8» уже было привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ, данные постановления были отменены решениями Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу № А71-19986/2017 и № А71-19892/2017, таким образом, вынесенные повторно постановления о привлечении к административной ответственности № 31/18 от 01.03.2018, № 32/18 от 01.03.2018 приняты в нарушение ч. 5 ст.4.1 КоАП РФ.

Главное управление по государственному надзору Удмуртской Республики с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласно по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В п. 11 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что после принятия решения об отказе в привлечении к ответственности либо о признании незаконным и об отмене постановления административного органа по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ, в силу ст. 29.9 КоАП является неправомерным дальнейшее осуществление административным органом производства по этому делу (составление протоколов, проведение административного расследования, вынесение постановлений и т.п.).

В соответствии с Указом Главы Удмуртской Республики от 09.10.2017 № 338 Инспекция государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики была переименована в Главное управление по государственному надзору Удмуртской Республики, о чем в лист записи единого государственного реестра юридических лиц внесены соответствующие изменения 01.12.2017, ОГРН и ИНН остались без изменений.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения начальника Инспекции Госстройнадзора Удмуртской Республики от 26.09.2017 № 976/07 в отношении ФГУП «ГВСУ № 8» была проведена плановая выездная проверка соблюдения обязательных требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. В ходе проведения проверки было установлено, что ФГУП «ГВСУ № 8» предоставлена отчетность застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства за 1 и 2 кварталы 2017 года, содержащая недостоверные сведения (акт проверки от 20.10.2017 № 07-06-113).

В связи с чем Инспекцией государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики в отношении ФГУП «ГВСУ № 8» составлены протоколы об административном правонарушении от 20.10.2017 № 07-04-61 (за 1 квартал 2017 года) и от 20.10.2017 № 07-04-62 (за 2 квартал 2017 года); и по результатам рассмотрения административных дел вынесены постановления № 158/17 от 24.10.2017 и № 157/17 от 24.10.2017 о привлечении к административной ответственности по 3 ст. 14.28 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей по каждому постановлению. Решениями Арбитражного суда Удмуртской Республики от 17.01.2018 по делу № А71-19986/2017 и от 17.01.2018 по делу № А71-19892/2017 постановления Инспекции государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики № 158/17 от 24.10.2017, № 157/17 от 24.10.2017, вынесенные в отношении ФГУП «ГВСУ № 8» признаны незаконными и отменены. Из содержания указанных судебных актов следует, что суд пришел к выводам о недоказанности обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, о недоказанности наличия в действии (бездействии) ФГУП «ГВСУ № 8» состава административного правонарушения, предусмотренного 3 ст. 14.28 КоАП РФ, при этом суд указал, что в соответствии с ч. 1, 2 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события и состава административного правонарушения исключает возможность привлечения к административной ответственности. Кроме того, суд отметил, что административным органом также не доказано, что заявитель (его законный представитель) был надлежащим образом уведомлен о месте и времени составления в отношении него протокола об административном правонарушении и о времени и месте рассмотрения административного дела.

Данные судебные акты не обжаловались и вступили в законную силу.

После чего Главным управлением по государственному надзору Удмуртской Республики за те же нарушения при составлении отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства за 1 и 2 кварталы 2017 года, в отношении ФГУП «ГВСУ № 8» составлены протоколы об административном правонарушении № 02/3-06-07 от 16.02.2018 (за 1 квартал 2017 года) и № 02/3-06-08 от 16.02.2018 (за 2 квартал 2017 года); и по результатам рассмотрения административных дел вынесены постановления № 32/18 от 01.03.2018 и № 31/18 от 01.03.2018 о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей по каждому постановлению.

Не согласившись с указанными постановлениями ФГУП «ГВСУ №8» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о наличии состава административного правонарушения, указав, что первоначально по решению суда признаны незаконным и отменены постановления о привлечении предприятия к административной ответственности по причине ненадлежащего его извещения о дате, месте и времени составления протокола об административных правонарушениях и о времени и месте рассмотрения административного дела, то есть по основаниям, не предусмотренным ст. 2.9, ст. 24.5 КоАП РФ.

Между тем суд апелляционной инстанции не может согласиться с данными выводами суда первой инстанции, поскольку как указано судом апелляционной инстанции выше, во вступивших в законную силу судебных актов по делу № А71-19986/2017 и по делу № А71-19892/2017, прямо указано, что постановления Инспекции государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики № 158/17 от 24.10.2017, № 157/17 от 24.10.2017 признаны незаконными и отменены ввиду недоказанности административным органом наличия в действиях (бездействии) ФГУП «ГВСУ № 8» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ (ч. 1, ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ).

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что составление административным органом по тем же самым фактам предоставления ФГУП «ГВСУ № 8» содержащей недостоверные сведения отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства за 1 и 2 кварталы 2017 года, протоколов об административных правонарушениях № 02/3-06-07 от 16.02.2018 и № 02/3-06-08 от 16.02.2018 и последующее вынесение постановлений № 32/18 от 01.03.2018 и № 31/18 от 01.03.2018 является нарушением требований ст. 29.9 КоАП РФ.

На основании изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании ч. 2 ст.270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а заявленные ФГУП «ГВСУ № 8» требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 270, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики, принятое в порядке упрощенного производства, по делу № А71-4721/2018 отменить.

Признать незаконным и отменить постановление Главного управления по государственному надзору Удмуртской Республики от 01.03.2018 № 31/18 о привлечении Федерального государственного унитарного предприятия «Главное военно-строительное управление № 8» к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Признать незаконным и отменить постановление Главного управления по государственному надзору Удмуртской Республики от 01.03.2018 № 32/18 о привлечении Федерального государственного унитарного предприятия «Главное военно-строительное управление № 8» к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Судья

Н.В. Варакса