ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 17АП-11904/18-АКУ от 25.09.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-11904/2018-АКу

г. Пермь

25 сентября 2018 года Дело № А71-7137/2018­­

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
судьи Гладких Е.О.

рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания",

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики

от 10 июля 2018 года по делу № А71-7137/2018­­,

вынесенное судьей Иютиной О.В. путем подписания резолютивной части в порядке упрощенного производства,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания" (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к административной комиссии Ленинского района города Ижевска

о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания» (далее – ООО «Городская УК», управляющая компания, общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Административной комиссии Ленинского района города Ижевска (далее – административная комиссия, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 17.04.2018 №18/355.

Заявление на основании части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрено судом в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 АПК РФ.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 10.07.2018 путем подписания резолютивной части в порядке упрощенного производства в удовлетворении заявления отказано.

Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ООО «Городская УК» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.

В обоснование апелляционной жалобы общество приводит доводы о том, что не представлено допустимых доказательств, подтверждающих факт совершения заявителем административного правонарушения, а также свидетельствующих о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, причинения вреда личности, обществу или государству, о пренебрежительном отношении управляющей компании к возложенным на нее действующим законодательством обязанностям; представитель общества не уведомлялся о проведении проверки и при ее проведении не присутствовал; назначенное наказание в виде штрафа в размере 18 000 рублей носит неоправданно карательный характер, несоразмерный тяжести административного правонарушения и степени вины, которая не установлена надлежащим образом; устное замечание и предписание об устранении недостатков будет достаточным для достижения задач законодательства об административных правонарушениях.

Административный орган отзыв на апелляционную жалобу не представил.

В силу статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.

Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии с главой 34 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, что многоквартирный жилой дом № 9 по улице Селтинская города Ижевска находятся под управлением ООО «Городская УК».

05.04.2018 членом административной комиссии при осуществлении осмотра территории указанного жилого дома выявлены факты нарушения требований Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской Думы города Ижевска от 28.06.2012 N 308 (далее - Правила благоустройства N 308), а именно: при осмотре контейнерной площадки для сбора отходов, расположенной с северо-восточной стороны дома № 9 по улице Селтинская и северо-западной стороны дома № 50 А по улице Баранова допущено загрязнение и засорение территории города Ижевска, не соблюдены требования по содержанию контейнерной площадки в чистоте: мусор разбросан по контейнерной площадке и на прилегающей территории.

Указанные нарушения зафиксированы в акте осмотра территории (объекта) от 05.04.2018 с фототаблицами и картами-схемами осмотра.

12.04.2018 по факту нарушения обществу вручено извещение-вызов на составление протокола об административном правонарушении.

13.04.2018 уполномоченное лицо административной комиссии при участии представителя ООО "Городская УК" по доверенности в отношении общества составлен протокол N 18ЛР1802076 об административном правонарушении по статье 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее - Закон N 57-РЗ).

Копия протокола, содержащая извещение о времени и месте рассмотрения материалов административного дела, вручена представителю общества по доверенности, о чем имеется соответствующая отметка.

Административное дело рассмотрено 17.04.2018 в присутствии представителя общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения материалов проверки.

Постановлением административной комиссии от 17.04.2018 № 18/355 ООО "Городская УК" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 11.4 Закона N 57-РЗ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 18 000 рублей.

Несогласие общества с вынесенным постановлением послужило основанием для обращения с заявлением в арбитражный суд, который отказал в удовлетворении заявления.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

Согласно статье 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" нарушение установленных муниципальными правовыми актами сроков и порядка проведения работ по сбору, временному хранению и вывозу отходов производства и потребления, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно:

неисполнение лицом, у которого образуются отходы производства и потребления, требований по организации сбора, временного хранения и вывоза отходов на санкционированный объект размещения своими силами или по договору со специализированной организацией;

несоблюдение требований по оборудованию площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов, в том числе несоответствие оборудования контейнерной площадки установленному органами местного самоуправления образцу;

отсутствие информации на ограждении площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов о лице, ее использующем;

размещение крупногабаритного мусора за пределами площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов;

нахождение контейнеров для отходов за пределами оборудованной площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов;

складирование строительных отходов на площадке (контейнерной площадке) для сбора отходов,

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Решением Городской Думы г. Ижевска от 28.06.2012 № 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска (далее - Правила благоустройства), которыми установлены обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске.

В соответствии с пунктом 3.1 Правил благоустройства приняты в целях обеспечения права граждан на благоприятную среду обитания.

В соответствии с пунктом 3.1 Правил благоустройства в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица в соответствии и в пределах, установленных Правилами, обязаны, в том числе обеспечивать содержание в чистоте и исправном состоянии цоколи, витрины, вывески, объекты наружной рекламы и информации, телевизионные антенные устройства, уличные и дворовые светильники, а также киоски, павильоны, будки телефонов-автоматов, объекты мелкорозничной торговли, контейнерные площадки и территории объектов благоустройства (подпункт 3.1.2).

В соответствии с пунктом 10.2.1.1 Правил благоустройства сбор отходов у объектов, перечисленных в пункте 10.2.1 настоящих Правил, производится в урны; контейнеры для отходов, установленные на оборудованных площадках; специальный автотранспорт, работающий по установленному графику.

Согласно пункту 10.2.1.2 Правил благоустройства контейнерные площадки должны иметь твердое водонепроницаемое покрытие и быть оборудованы бордюрами (обваловка) высотой не менее 10 см для исключения возможности скатывания контейнеров в сторону и стока ливневых вод с площадок на внутридворовую территорию; освещены, иметь с трех сторон глухое ограждение высотой 1,5 - 2,0 м; иметь удобные пути для подъезда машин и подхода жителей и должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. С целью защиты от атмосферных осадков в конструкции контейнерной площадки должен быть предусмотрен навес. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам).

Согласно пункту 10.2.1.2 Правил благоустройства все юридические и физические лица - собственники зданий, строений и временных сооружений, а также владеющие или управляющие данным имуществом по основанию, предусмотренному законодательством или договором, обязаны:

- обеспечить чистоту на площадке по сбору отходов и не допускать засорения отходами прилегающей в радиусе 10 метров территории к контейнерной площадке;

- очищать до основания от снега территорию площадок по сбору отходов;

- обеспечивать исправность, чистоту и покраску мусорных контейнеров, наличие информации о владельце контейнера;

- в весенне-летний период проводить дезинфекцию контейнеров;

- контролировать соблюдение графика вывоза мусора, не допускать переполнения мусорных контейнеров;

Организации, управляющие жилищным фондом обязаны обеспечить соблюдение требований, предусмотренных подпунктами 10.2.1.1 - 10.2.1.5 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 10.2.1.14 Правил благоустройства ответственность за сбор и вывоз отходов с территории жилых многоквартирных домов возлагается на лицо (юридическое или физическое), которое осуществляет функции управления данным многоквартирным домом.

Материалами дела подтверждается, что многоквартирный жилой дом №9 по улице Селтинская города Ижевска находится под управлением ООО «Городская УК», которое является лицом, ответственным за проведение работ по содержанию и уборке территории данного жилого дома, и на него распространяется действие Правил благоустройства.

Факт несоблюдения требований по содержанию объекта благоустройства – контейнерной площадки в чистоте, а именно: отходы разбросаны по контейнерной площадке и на прилегающей территории указанного дома, подтверждается соответствующими актом осмотра территории (объекта), фотоматериалами, картами-схемами осмотра, протоколом об административном правонарушении, и документально обществом не опровергнут.

Нарушение надлежащим образом зафиксировано при осмотре территории, в том числе путем фотографирования, о проведении которого сделаны соответствующие отметки в акте осмотра территории (объекта).

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 11.4 Закона № 57-РЗ, в действиях общества доказано и его довод о том, что административный орган не представил доказательств, подтверждающих факт совершения обществом административного правонарушения, не нашел своего подтверждения.

Изложенный в апелляционной жалобе довод заявителя о том, что акт осмотра территории (объекта) не может быть признан надлежащим доказательством, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку в порядке, установленном статьей 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), оформляется осмотр территорий, принадлежащих юридическому лицу, а в данном случае осматривалась территория общего пользования. В рассматриваемом случае на основании подпункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом для составления протокола об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Доводы общества о неотносимости фототаблиц опровергаются совокупностью всех представленных административным органом доказательств, из которых следует, что фотографии были сделаны именно по адресу, указанному в акте, протоколе и постановлении. Копии фотографий, подтверждающие факт выявленных нарушений, являются неотъемлемой частью акта осмотра территории (объекта), о чем имеется ссылка в акте; обществом не оспорено и не опровергнуто, что на них изображена спорная территория по вышеуказанному адресу.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вопрос о наличии вины общества в совершении административного правонарушения исследован административным органом; в ходе производства по делу об административном правонарушении вина общества установлена, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.

Материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих принятие обществом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства.

На основании изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 11.4 Закона № 57-РЗ.

Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении заявитель извещен надлежащим образом.

Довод заявителя о несоответствии наказания тяжести совершенного правонарушения отклонен судом апелляционной инстанции, поскольку апелляционный суд согласен с выводами административной комиссии о тяжести нарушения и соответствующим ему размером наказания и не усматривает оснований для переоценки обстоятельств дела. Оснований для замены штрафа на предупреждение или устное замечание суд апелляционной инстанции не усматривает, положения статьи 4.1.1 КоАП РФ применению не подлежат.

В рассматриваемом случае каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, апелляционным судом не установлено. С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о возможности признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в рассматриваемом случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Наступление общественно-опасных последствий в виде причинения ущерба при совершении правонарушений с формальным составом не доказывается, возникновение этих последствий презюмируется самим фактом бездействия. Совершенное обществом правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере благоустройства города Ижевска.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.

Таким образом, решение суда следует оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 10 июля 2018 года по делу № А71-7137/2018­­, принятое в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Судья Е.О. Гладких