П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ 17АП- 60 /2018-АКу
г. Пермь
05 октября 2018 года Дело № А50-17505/2018
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Щеклеиной Л. Ю.
рассмотрел без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу заявителя акционерного общества «Чусовской металлургический завод»
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 24 июля 2018 года
по делу № А50-17505/2018,
принятое судьей Шаламовой Ю.В.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению акционерного общества «Чусовской металлургический завод» (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Региональной службе по тарифам Пермского края (ОГРН <***>, ИНН <***>)
о признании незаконным и отмене постановления,
установил:
Акционерное общество «Чусовской металлургический завод» (далее - АО «ЧМЗ», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Региональной службы по тарифам Пермского края (далее - РСТ Пермского края, административный орган, заинтересованное лицо) от 04.05.2018 № 112 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 24 июля 2018 года, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, АО «ЧМЗ» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью, прекратить производство по делу.
В апелляционной жалобе и дополнении к ней заявитель приводит доводы о несоответствии выводов суда обстоятельствам дела, неправильном применении норм материального права. Указывает, что тарифы общества опубликованы в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края и размещены на соответствующий финансовый год с 01.01.2018 по 31.12.2018. Отмечает, что информация до сведения административного органа о тарифах доведена полностью посредством регионального сегмента федеральной государственной информационной системы «Единая информационно-аналитическая система «ФСТ России-РЭК-субъекты регулирования». Кроме того, полагает, что акт по результатам мониторинга раскрытия информации от 02.03.2018 используется в качестве доказательства совершения обществом административного правонарушения, однако данный акт составлен до составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.
Заинтересованное лицо с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласно по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; ссылается на наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении жалобы отказать.
В соответствии с ч. 1 ст. 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 272.1 АПК РФ.
Как усматривается из материалов дела, при проведении мониторинга за соблюдением организациями стандартов раскрытия информации РСТ Пермского края установлено, что акционерное общество «Чусовской металлургический завод» допустило нарушение требований пунктов 16, 24, 25 Стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570 «Об утверждении Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования», выразившееся в не раскрытии информации об утвержденных тарифах на тепловую энергию, об условиях, на которые осуществляется поставка регулируемых товаров, о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к системе теплоснабжения.
По данному факту РСТ Пермского края в отношении акционерного общества «Чусовской металлургический завод» составлен протокол об административном правонарушении от 23.03.2018, и по результатам рассмотрения материалов административного дела вынесено постановление № 112 по делу об административном правонарушении от 04.05.2018 о привлечении общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Полагая, что оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности является незаконным, АО «ЧМЗ» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ за непредставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных Стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных ст. 9.15 настоящего Кодекса, установлена ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Акционерное общество «Чусовской металлургический завод» является организацией, оказывающей услуги теплоснабжения на территории Чусовского района Пермского края и согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» относится к субъектам естественных монополий.
В соответствии с ч. 9 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон № 190-ФЗ) теплоснабжающие организации, теплосетевые организации обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации.
Постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 № 570 утверждены Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования (далее - Стандарты № 570).
В соответствии с пунктом 3 Стандартов № 570 регулируемыми организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
В пункте 16 Стандартов № 570 определено, что регулируемой организацией раскрывается следующая информация: об утвержденных тарифах на тепловую энергию (содержит информацию о наименовании органа регулирования, принявшего решение об установлении цен (тарифов), о реквизитах (дата и номер) такого решения, о величине установленной цены (тарифа), о сроке действия цены (тарифа), об источнике официального опубликования решения).
На основании пункта 24 Стандартов № 570 регулируемой организацией раскрывается следующая информация: об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг) (содержит сведения об условиях публичных договоров поставок регулируемых товаров (оказания регулируемых услуг), в том числе договоров о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения).
В соответствии с пунктом 25 Стандартов № 570 регулируемой организацией раскрывается следующая информация: о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе теплоснабжения, (содержит форму заявки на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения; перечень документов и сведений, представляемых одновременно с заявкой на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения; реквизиты нормативного правового акта, регламентирующего порядок действий заявителя и регулируемой организации при подаче, приеме, обработке заявки на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, принятии решения и уведомлении о принятом решении; телефоны и адреса службы, ответственной за прием и обработку заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения).
В соответствии с Постановлением РСТ Пермского края от 20.12.2013 № 24 информация, предусмотренная пунктами 16, 24, 25 Стандартов № 570, раскрывается в системе ЕИАС в формате шаблона JKH.OPEN.INFO.PRICE.WARM.
Информация, указанная в пунктах 16, 24 и 25 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении цен (тарифов) на очередной расчетный период регулирования (пункт 28 Стандартов).
На основании части 14 статьи 7 Закона № 190-ФЗ государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
Постановлением РСТ Пермского края от 19.12.2017 № 287-т установлены тарифы на тепловую энергию на период с 01.01.2018 по 31.12.2022 (опубликовано в «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края» № 1 часть 2, 01.01.2018).
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в шаблоне JKH.OPEN.INFO.PRICE.WARM, размещенном АО «ЧМЗ» на сайте РСТ Пермского края через систему ЕИАС 15.01.2018, информация об утвержденных тарифах на тепловую энергию раскрыта только за периоды с 01.01.2018 по 31.12.2018, при этом информация, предусмотренная пунктом 16 Стандартов № 570, за периоды с 01.01.2019 по 31.12.2022, по состоянию на 02.03.2018 обществом не раскрыта. Данная информация раскрыта на сайте РСТ Пермского края лишь 13.03.2018, то есть с нарушением требований Стандартов.
Также по состоянию на 02.03.2018 не раскрыта информация, предусмотренная пунктами 25, 26 Стандартов № 570 в шаблоне JKH.OPEN.INFO.PRICE.WARM. Указанная информация раскрыта заявителем на сайте РСТ Пермского края 13.03.2018, то есть с нарушением требований Стандартов.
Таким образом, факт совершения АО «ЧМЗ» правонарушения подтверждается материалами дела, что свидетельствует о нарушении обществом установленного Стандартами порядка раскрытия информации и образует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом; в ходе производства по делу об административном правонарушении вина установлена, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности. Доказательств, свидетельствующих о своевременном принятии обществом всех зависящих от него мер для выполнения требований действующего законодательства, в материалах дела не имеется.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии в действиях (бездействии) заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, об отсутствии состава вмененного административного правонарушения со ссылками на то, что тарифы общества опубликованы в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края рассмотрены судом апелляционной инстанции и отклонены, поскольку в указанном источнике опубликовано постановление об установлении тарифов, из которого потребители могут узнать информацию, предусмотренную пунктом 16 Стандартов № 570, обществу же, кроме того, вменяется несвоевременное раскрытие информации, предусмотренной пунктами 25, 25 Стандартов №570. Кроме того, в соответствии с п.3 Стандартов №570 (в редакции, действующей в спорный период) опубликование данной информации в шаблоне JKH.OPEN.INFO.PRICE.WARM, размещенном АО «ЧМЗ» на сайте РСТ Пермского края через систему ЕИАС, в законодательно установленные сроки является обязательной.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством РФ Стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования. Опубликование РСТ Пермского края Постановления от 19.12.2017 № 287-т об установлении тарифов на тепловую энергию в официальных источниках не свидетельствует об исполнении данной обязанности АО «ЧМЗ».
Существенных процессуальных нарушений закона, являющихся основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, в ходе административного производства не допущено.
Отклоняя доводы апеллянта о том, что акт по результатам мониторинга раскрытия информации от 02.03.2018 используется в качестве доказательства совершения обществом административного правонарушения, при том, что данный акт составлен до составления протокола об административном правонарушении, суд апелляционной инстанции полагает необходимым отметить следующее.
Государственный региональный контроль за соблюдением регулируемыми организациями стандартов раскрытия информации Региональной службой по тарифам осуществляется в том числе и посредством систематического наблюдения за исполнением обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в сфере электроэнергетики, в коммунальном комплексе, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Как следует из материалов дела, административный орган при проведении мониторинга за соблюдением организациями стандартов раскрытия информации обнаружил не раскрытие АО «ЧМЗ» информации в сфере теплоснабжения. В результате проведения систематического наблюдения составлен акт от 02.03.2018, в котором зафиксированы нарушения.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении возбуждается с момента составления уполномоченным должностным лицом протокола об административном правонарушении. Порядок производства по делу об административном правонарушении установлен КоАП РФ.
Между тем, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ).
Таким образом, в рассматриваемом случае при достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения уполномоченным должностным лицом РТС Пермского края составлен протокол об административном правонарушении от 23.03.2018. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии представителя общества ФИО1 по доверенности от 22.03.2018.
Следовательно, нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено.
Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Наказание назначено ниже низшего предела санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, с учетом имущественного положения общества и размещения информации позже установленного срока (ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ).
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ.
Таким образом, оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления не имеется, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы заявителя выводы суда первой инстанции не опровергают, по существу сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судом обстоятельств, оснований для переоценки которых суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со ст. 270 АПК РФ являются основаниями для отмены или изменения судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 24 июля 2018 года по делу № А50-17505/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества «Чусовской металлургический завод» - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Судья | Л.Ю. Щеклеина | |