ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 17АП-12672/17-АКУ от 28.09.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-12672/2017-АКу

г. Пермь

28 сентября 2017 года Дело № А50-14100/2017

­

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

судьи Трефиловой Е.М.,

рассмотрел без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу

заявителя Акционерного общества «Пермглавснаб»

на мотивированное решение Арбитражного суда Пермского края,

принятое в порядке упрощенного производства,

от 27 июля 2017 года по делу № А50-14100/2017,

вынесенное судьей Мухитовой Е.М.,

по заявлению Акционерного общества «Пермглавснаб» (ОГРН <***>,

ИНН <***>)

к Пермской таможне (ОГРН <***>, ИНН <***>)

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

установил:

Акционерное общество «Пермглавснаб» (далее – общество, заявитель, АО «Пермглавснаб») обратилось в арбитражный суд с заявле­нием о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10411000-279/2017 от 04.05.2017, вынесенного Пермской таможней (далее – административный орган, таможенный орган), которым общество привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

18.07.2017 Арбитражным судом Пермского края при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства вынесена резолютивная часть решения об отказе в удовлетворении заявленных требований. Мотивированное решение изготовлено судом 27.07.2017.

Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, АО «Пермглавснаб» обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт об отмене оспариваемого постановления.

В апелляционной жалобе общество указывает, что несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров на один рабочий день было вызвано объективными причинами: подлинные экземпляры документов поступили в АО «Пермглавснаб» только 13.03.2017 - в последний день срока для сдачи статистической отчетности; ссылается на наличие оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ; также считает, что в силу ст. 4.1.1 КоАП РФ примененное к обществу административное наказание в виде штрафа могло быть заменено на предупреждение.

Административный орган по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, АО «Пермглавснаб» 14.03.2017 нарочно, на бумажном носителе представило в Пермскую таможню статистическую форму с системным номером 2100170314-13120918, принятую и зарегистрированную таможенным органом за № 10411000/170317/С213224.

Согласно сведениям, указанным в статистической форме №10411000/170317/С213224, АО «Пермглавснаб» во исполнение договора №BK/PGS-2017/03 от 18.01.2017 ввезло из Республики Беларусь товар «хлорид калия с содержанием калия в пересчете на К20 более 40 мас.%, но не более 62 мас.% в пересчете на сухой безводный продукт», вес нетто - 280 000 кг, стоимость 3 027 629,35 руб., количество в дополнительных единицах измерения 280 000 (кг К20), код ТН ВЭД ЕАЭС - 3104205000, страна происхождения товара -Беларусь, продавец - ОАО «Беларуськалий», (223710, Беларусь, <...>), отчетный период - февраль 2017 года. Заявитель либо лицо, должным образом уполномоченное представлять статистическую форму от имени заявителя, - ФИО1 (тел: (342) 212-44-29, электронная почта: main@permglavsnab.ru).

Согласно Выписке из ЕГРЮЛ АО «Пермглавснаб» (ИНН/КПП <***>/590201001, адрес регистрации: 614000, <...>) с 02.12.1993 состоит на учете в ИФНС по Ленинскому району г. Перми и относится к региону деятельности Пермской таможни.

17.03.2017 в таможенный орган от АО «Пермглавснаб» поступило заявление от 15.03.2017 № 04-12 об аннулировании статистической формы с системным номером 2100170314-13120918 и регистрационным номером 10411000/170317/С213224, взамен представило статистическую форму за февраль 2017 года с системным номером 2100170316-11333707, в которой изменены следующие графы: 10 графа «Документы», 17 графа «Стат. стоимость в рублях», 18 графа «Дополнительные единицы».

Из представленных АО «Пермглавснаб» документов (договор № BK/PGS-2017/03 от 18.01.2017; счет-фактура № 010090 от 24.02.2017; товарная накладная от 24.02.2017 № ИС 0322382; ЖД квитанции №№ 21264560-21264563) следует, что указанная в статистической форме 2100170314-13120918, регистрационный номер 10411000/170317/С213224 информация по товару содержала недостоверные сведения. Вышеуказанное несоответствие было выявлено АО «Пермглавснаб» самостоятельно, 17.03.2017 предоставлено заявление об аннулировании от 15.03.2017 статистической формы 10411000/170317/С213224 и подана новая статистическая форма 2100170316-1133707, которая зарегистрирована 22.03.2017, регистрационный номер 10411000/220317/С223724.

Сведения, указанные в статистической форме с регистрационным номером 10411000/220317/С223724, являются достоверными, соответствуют сведениям, указанным в представленных документах.

Товар получен АО «Пермглавснаб» 26.02.2017.

АО «Пермглавснаб» представило статистическую форму учета за отчетный период «февраль 2017 года» 14.03.2017, т.е. с нарушением установленного срока на 1 рабочий день.

Выявленное нарушение зафиксировано в протоколе об административном правонарушении от 18.04.2017 N 10411000-279/2017, в котором действия общества квалифицированы по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.

04.05.2017 заместителем начальника Пермской таможни ФИО2 вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10411000-279/2017, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводам о наличии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения и отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.

Повторно исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на жалобу, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 27.11.2010 N311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.

Исходя из части 3 статьи 104 Закона N 311-ФЗ порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.15 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" (далее - Правила), которые определяют порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза.

Согласно абзацу 3 пункта 5 Правил российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.

Таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений (абзац 4 пункта 5 Правил).

В силу пункта 6 Правил статистическая форма заполняется на товары независимо от вида транспорта, которым они перевозятся, и представляется заявителем.

Статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.

Абзац 1 пункта 7 Правил предусматривает, что статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.

Согласно пункту 10 Правил непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Судом первой инстанции установлен, материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается факт несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров: товар получен АО «Пермглавснаб» 26.02.2017, установленный абз. 1 п. 7 Правил срок для представления статистической формы учета за отчетный период «февраль 2017 года» - 13.03.2017, фактически статистическая форма учета представлена обществом в таможенный орган 14.03.2017.

С учетом изложенного, апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.

Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано обстоятельствами, находящимися вне контроля заявителя, а также подтверждающих, что обществом предпринимались исчерпывающие меры по соблюдению требований действующего законодательства, материалы дела не содержат.

Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров было вызвано объективными причинами: подлинные экземпляры документов поступили в АО «Пермглавснаб» в последний день срока для сдачи статистической отчетности, апелляционным судом отклоняются, поскольку не опровергают вины юридического лица в совершении вмененного административного правонарушения.

Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, установлен.

Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено.

Оспариваемое постановление принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Назначенное наказание соответствует минимальному размеру санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.

Приведенные в апелляционной жалобе доводы о малозначительности совершенного правонарушения апелляционным судом отклоняются по следующим основаниям.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 18, п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, судами первой и апелляционной инстанций не установлено.

Совершенное обществом административное правонарушение представляет общественную опасность для охраняемых законом общественных интересов, посягает на установленный государством порядок правоотношений в сфере таможенного регулирования, соблюдение которого является обязанностью каждого участника правоотношений в названной сфере. При этом, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ.

Доводы апеллянта о необходимости применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены назначенного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежат отклонению.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам предупреждение как мера административного наказания в случаях, если оно не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, назначается взамен административного штрафа при наличии совокупности обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно общедоступным сведениям, размещенным в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://rmsp.nalog.ru/, АО «Пермглавснаб» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 10.08.2017, то есть на момент привлечения к административной ответственности (04.05.2017) общество не являлось субъектом малого предпринимательства, следовательно, основания для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в данном случае отсутствуют.

При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления о назначении административного наказания.

В связи с чем, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.

Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Пермского края от 27 июля 2017 года по делу № А50-14100/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Акционерного общества «Пермглавснаб» - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.

Судья

Е.М. Трефилова