ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 17АП-13286/2021 от 04.07.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Пушкина, 112, г. Пермь, 614068

e-mail: 17aas.info@arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП- 86 /2021(2)-АК

г. Пермь

07 июля 2022 года                                                   Дело № А60-1461/2021­­

Резолютивная часть постановления объявлена 04 июля 2022 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 07 июля 2022 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Плаховой Т.Ю.,

судей                              Чепурченко О.Н., Чухманцева М.А.,

при ведении протокола секретерам судебного заседания Ахметовой А.М.,

при участии в режиме веб-конференции посредством использования информационной системы «Картотека арбитражных дел»:

от ООО «Нафта Групп» - Митрофанова Е.С., доверенность от 01.01.2022, паспорт,

от иных лиц, участвующих в деле – не явились,

(лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статьей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

кредитора ООО Лесная компания «Тетла»

на определение Арбитражного суда Свердловской области

от 27 декабря 2021 года

о включении требования Федеральной налоговой службы в лице Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга в реестр требований кредиторов должника,

вынесенное в рамках дела № А60-1461/2021

о признании несостоятельным (банкротом) ООО «Трансрегионурал Авто» (ОГРН 1156658079907, ИНН 6671025068),

установил:

19.01.2021 ООО Лесная компания «ТЕТЛА» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании ООО «Трансрегионурал Авто» (далее – должник, ООО «ТРУ Авто») несостоятельным (банкротом).

Определением суда от 22.03.2021 требования ООО Лесная компания «ТЕТЛА» признаны обоснованными. В отношении должника введена процедура банкротства – наблюдение.

Временным управляющим должником утвержден Шорохов Андрей Владимирович, член ААУ «Гарантия» - Ассоциации арбитражных управляющих «Гарантия».

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 17.08.2021 ООО «Трансрегионурал Авто» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждена Красилова Мария Викторовна.

10.11.2021 в арбитражный суд поступило заявление уполномоченного органа о включении в реестр требований кредиторов должника задолженности по обязательным платежам в размере 51 974 162,32 руб. в составе третьей очереди.

Определением Арбитражного суда Свердловской области от 27.12.2021 (резолютивная часть от 20.12.2021) заявленные требования удовлетворены в полном объеме. В третью очередь реестра требований кредиторов ООО «Трансрегионурал Авто» включено требование уполномоченного органа в общем размере 51 974 162,32 руб.

Не согласившись с вынесенным определением, кредитор, ООО Лесная компания «Тетла» обратился с апелляционной жалобой, просит определение отменить, принять новый судебный акт, отказав в удовлетворении требований в полном объеме. Указывает на то, что требования уполномоченного органа основаны на акте налоговой проверки № 24 от 22.10.2021, тогда как решения налогово органа по результатам рассмотрения материалов налоговой поверки в материалы дела не представлено. На дату подачи заявления уполномоченным органом (09.11.2021) у должника не наступила обязанность по уплате налогов, поскольку в отсутствие вступившего в законную силу решения налогового органа эти доначисленные налоги и сборы не могут считаться законно установленными. Кроме того, апеллянт указывает на истечение по состоянию на 09.11.2021 срока на обращение уполномоченного органа с заявлением в суд, поскольку задолженность по налогам и пени предъявляется за 2017/2018 гг.

От ООО «Нафта Групп» поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому доводы жалобы поддерживает в полном объеме.

В ходе проверки доводов жалобы, апелляционным судом установлено, что при обращении с заявлением о включении в реестр требований кредиторов, уполномоченным органом представлен налоговой проверки № 24 от 22.10.2021, тогда как решения по результатам проверки и требования о взыскании задолженности в материалы дела не представлено.

В силу указанных обстоятельств определением от 21.03.2022 судебное разбирательство отложено на 20.04.2022, уполномоченному органу предложено представить требования об уплате налогов, взносов, решения о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика, решения и постановления о взыскании налога о взыскании за счет имущества должника, вынесенные и предъявленные в установленные сроки, подтверждающие наличие у должника задолженности в размере 51 974 162,32 руб.

От уполномоченного органа поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому в удовлетворении требований просит отказать. Во исполнение требований суда приводит расчет требований, подлежащих включению в реестр, указывает основание для ее возникновения (акт налоговой проверки № 24 от 22.10.2021), обращая внимание на получение указанного акта конкурсным управляющим нарочно 17.12.2021, отсутствие от должника в лице конкурсного управляющего возражений относительно данного акта. Также указывает, что решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (по акту налоговой проверки № 24 от 22.10.2021) будет направлено в адрес конкурсного управляющего 28.04.2022.

От ООО ЛК «Тетла» поступили возражения на отзыв налогового органа, полагает изложенные в нем доводы несостоятельными, просит в удовлетворении заявления налогового органа отказать.

От ООО «Нафта Групп» поступило дополнение к отзыву на апелляционную жалобу, в котором выражено мнение относительно позиции налогового органа, изложенной в отзыве, настаивает на отмене обжалуемого определения, с доводами апелляционной жалобы согласно.

Определением от 20.04.2022 судебное разбирательство отложено на 23.05.2022, Федеральной налоговой службе в лице ИФНС по Кировскому району г. Екатеринбурга предложено представить в суд апелляционной инстанции вынесенное по итогам рассмотрения акта налоговой проверки № 24 от 22.10.2021 решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, требование об уплате налогов, взносов, их направления должнику; письменные пояснения относительно непредставления данных документов по требованию суда (определение от 21.03.2022), наличия объективных причин, в связи с которыми решение по итогам налоговой проверки (акт № 24 от 22.10.2021) не принято в предусмотренный налоговым законодательством срок (проведение дополнительных проверочных мероприятий и пр.), с представлением соответствующих доказательств.

18.05.2022 от уполномоченного органа во исполнение требований суда поступило ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов, в том числе решения № 24 от 28.04.2022 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Определением от 23.05.2022 судебное разбирательство отложено на 04.07.2022.

Определением от 01.07.2022 произведена замена судей Герасименко Т.С., Мартемьянова В.И. на судей Чепурченко О.Н., Чухманцева М.А. После замены судьи рассмотрение спора подлежит сначала.

Уполномоченным органом направлено сообщение о вступлении 06.06.2022 в силу решения № 24 от 28.04.2022 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

От конкурсного управляющего поступило ходатайство об отложении судебного заседания, мотивированное намерением оспорить решение налогового органа в судебном порядке.

Явившийся в судебное заседание 04.07.2022 представитель ООО «Нафта Групп» поддерживает ранее заявленные возражения относительно требования уполномоченного органа, со ссылкой на отсутствие документов, подтверждающих задолженность; пояснил, что со слов конкурсного управляющего, им осуществляется подготовка заявления о признании недействительным решения № 24 от 28.04.2022 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, на настоящий момент данное решение в судебном порядке не оспорено.

В удовлетворении ходатайства конкурсного управляющего об отложении судебного заседания отказано с учетом норм ст. 158 АПК РФ.

Лица, участвующие в деле и не явившиеся в заседание суда апелляционной инстанции, уведомлены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом. В силу ст.ст.156, 266 АПК РФ неявка лиц не является препятствием для рассмотрения апелляционных жалоб и ходатайства в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, в обоснование своих требований уполномоченный орган ссылается на следующие обстоятельства.

Размер суммы требований по обязательным платежам по данным Федеральной налоговой службы в лице ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга составляет 51 974 162.32 руб.:

Недоимка 38 336 444.00 руб.

Пени 13 637 718.32 руб.

Штрафы 0.00 руб.

Состав, размер, основания возникновения задолженности подтверждаются документами, представленными Инспекцией ФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга (акт налоговой проверки №24 от 22.10.2021, протокол расчета пени).

Инспекция ФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга информирует суд о размере и основаниях возникновения задолженности на дату определения о принятии заявления о признании должника банкротом 26.01.2021.

Задолженность по Налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации составляет 24591122.03 руб.:

18 159 377.00 руб. недоимка по налогу.

Начислено 3 119 579.00 руб. за отчетный период 1 квартал 2017 года. Основание начисления - акт налоговой проверки №24 от 22.10.2021. Уплачено 0.00 руб.

Начислено 3 235 542.00 руб. за отчетный период 2 квартал 2017 года. Основание начисления - акт налоговой проверки №24 от 22.10.2021. Уплачено 0.00 руб.

Начислено 2 332 412.00 руб. за отчетный период 3 квартал 2017 года. Основание начисления - акт налоговой проверки №24 от 22.10.2021. Уплачено 0.00 руб.

Начислено 170 805.00 руб. за отчетный период 4 квартал 2017 года. Основание начисления - акт налоговой проверки №24 от 22.10.2021. Уплачено 0.00 руб.

Начислено 2 499 998.00 руб. за отчетный период 1 квартал 2018 года. Основание начисления - акт налоговой проверки №24 от 22.10.2021. Уплачено 0.00 руб.

Начислено 700 703.00 руб. за отчетный период 2 квартал 2018 года. Основание начисления - акт налоговой проверки №24 от 22.10.2021. Уплачено 0.00 руб.

Начислено 2 945 617.00 руб. за отчетный период 3 квартал 2018 года. Основание начисления - акт налоговой проверки №24 от 22.10.2021. Уплачено 0.00 руб.

Начислено 3 154 721.00 руб. за отчетный период 4 квартал 2018 года. Основание начисления - акт налоговой проверки №24 от 22.10.2021. Уплачено 0.00 руб.

Размер налога к уплате - 18 159 377.00 руб.

6 431 745.03 руб. задолженность по пени.

Пени в сумме 6 431 745.03 руб. начислены по акту налоговой проверки №24 от 22.10.2021 за просрочку исполнения обязанности по уплате налога. Уплачено 0.00 руб.

Документы, являющиеся основанием начисления - протокол расчета пени по акту №24 от 22.10.2021.

Размер пени к уплате - 6 431 745.03 руб.

Задолженность по Налогу на прибыль организаций составляет 27 383 040.29 руб., в том числе

20 177 067.00 руб. недоимка по налогу.

Начислено 1 476 390.00 руб. за отчетный период 2017 год. Основание начисления - акт налоговой проверки №24 от 22.10.2021. Уплачено 0.00 руб.

Начислено 8 366 209.00 руб. за отчетный период 2017 год. Основание начисления - акт налоговой проверки №24 от 22.10.2021. Уплачено 0.00 руб.

Начислено 1 550 170.00 руб. за отчетный период 2018 год. Основание начисления - акт налоговой проверки №24 от 22.10.2021. Уплачено 0.00 руб.

Начислено 8 784 298.00 руб. за отчетный период 2018 год. Основание начисления - акт налоговой проверки №24 от 22.10.2021. Уплачено 0.00 руб.

Размер налога к уплате - 20 177 067.00 руб.

7 205 973.29 руб. задолженность по пени.

Пени в сумме 7 205 973.29 руб. начислены по акту налоговой проверки №24 от 22.10.2021 за просрочку исполнения обязанности по уплате налога. Уплачено 0.00 руб.

Документы, являющиеся основанием начисления - протокол расчета пени по акту №24 от 22.10.2021.

Размер пени к уплате - 7 205 973.29 руб.

Рассмотрев заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводам о том, что состав, размер требования уполномоченного органа подтверждены материалами дела, задолженность возникла до возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве), право на взыскание задолженности не утрачено, с учетом чего счел возможным включить данное требование в реестр требований кредиторов должника.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ в их совокупности, проанализировав нормы материального права, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст. 223 АПК РФ, п. 1 ст. 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) дела о банкротстве юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными настоящим Федеральным законом.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 26 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве» (Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 35), в силу п.п. 3 - 5 ст. 71 и п.п. 3 - 5 ст. 100 Закона о банкротстве проверка обоснованности и размера требований кредиторов осуществляется судом независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором - с другой стороны.

При установлении требований кредиторов в деле о банкротстве судам следует исходить из того, что установленными могут быть признаны только требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности.

Статьей 2 Закона о банкротстве установлено, что обязательные платежи - это налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.

Из материалов дела следует, что у должника возникла задолженность перед бюджетом в размере 51 974 162.32 руб.

По смыслу ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) обязанность налогоплательщика (плательщика) по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии установленных Кодексом оснований и возлагается на него с момента возникновения обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога и сбора.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение обязанности по уплате налога является в соответствии с п. 4 названной статьи основанием для применения мер принудительного исполнения этой обязанности, которые предваряет направление налоговым органом требования об уплате налога (сбора).

Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном ст.ст. 46 и 47 НК РФ.

Наличие у ООО «ТРАНСРЕГИОНУРАЛ АВТО» (ИНН 6671025068) задолженности по налогам в общей сумме 51 974 162.32 руб. подтверждается актом налоговой проверки №24 от 22.10.2021, решением об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения №24 от 28.04.2022.

Из системного толкования п. 11 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства» (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016) (далее по тексту также - Обзор судебной практики от 20.12.2016) следует, что силу п. 2 ст. 63, п. 1 ст. 81, п. 1 ст. 94, п. 1 ст. 126 Закона о банкротстве со дня вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения (финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства) возникшая до возбуждения дела о банкротстве задолженность по обязательным платежам не может быть взыскана в принудительном порядке, в том числе в установленном НК РФ и Законом о страховых взносах порядке.

Согласно п. 26 Обзора судебной практики от 20.12.2016 признаки неплатежеспособности и недостаточности имущества имеют объективный характер и применительно к задолженности по обязательным платежам определяются по состоянию на момент наступления сроков их уплаты за соответствующие периоды финансово-хозяйственной деятельности должника, которые установлены законом, а не на момент выявления недоимки налоговым органом по результатам проведенных в отношении должника мероприятий налогового контроля либо оформления результатов таких мероприятий.

Учитывая, что в процедурах банкротства задолженность не может быть взыскана в принудительном порядке, она подлежит включению в реестр требований кредиторов должника.

Порядок исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового нарушения в отношении налогоплательщика, признанного банкротом, установлен Законом о банкротстве в зависимости от вида задолженности - подлежащей включению в реестр требований кредиторов по сроку возникновения, либо признания ее текущим платежом.

Как указано в п. 6 Обзора судебной практики от 20.12.2016 вынесение налоговым органом после принятия заявления о признании должника банкротом решения о доначислении налогов и начислении пеней по налогам, налоговый период и срок уплаты которых наступили до дня принятия заявления, не является основанием для квалификации требований об уплате доначисленных обязательных платежей как текущих.

Таким образом, до введения первой процедуры банкротства, на стадии проверки обоснованности требования о признании должника банкротом продолжает действовать порядок принудительного взыскания задолженности, определенный ст.ст. 46 и 47 НК РФ.

В данном случае, требование заявлено уполномоченным органом в процедуре наблюдения, в связи с чем, необходимость соблюдения порядка принудительного взыскания отсутствовала.

С учетом того, что сумма доначислений по решению налогового органа произведена за период с 01.01.2017 по 31.12.2018, а заявление о признании ООО «Трансрегионурал Авто» несостоятельным (банкротом) принято к производству 22.03.2022, указанная задолженность не является текущей в деле о банкротстве и подлежит включению в реестр требований кредиторов должника в полном объеме.

В соответствии с п.9 ст. 101 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (за исключением решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков) вступают в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю).

Возражения относительно процедуры проверки, ее обоснованности могут быть заявлены в рамках оспаривания либо требования об уплате налога, пеней и штрафа, направленного ему на основании ст. 70 НК РФ либо решения о взыскании налога, пеней, штрафа, принятого в соответствии со ст. 46 НК РФ.

В адрес конкурсного управляющего ООО "ТРАНСРЕГИОНУРАЛ АВТО" Красиловой М.В. решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения №24 от 28.04.2022 направлено по почте заказным письмом 28.04.2022.

Факт получения данного решения конкурсный управляющий не оспаривает, что усматривается из его процессуальных документов, в том числе о несогласии с решением и намерении его оспорить.

Таким образом, конкурсный управляющий имел возможность обжаловать данное решение в предусмотренном НК РФ порядке.

Однако, в установленный данным законом срок соответствующие действия по обжалованию решения налогового органа не предпринял. 

Решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения №24 от 28.04.2022 вступило в законную силу 06.06.2022.

В случае признания данного решения недействительным конкурсный управляющий, участвующие в деле о банкротстве ООО «Трансрегионурал Авто» лица не лишены возможности обратиться с заявлением о пересмотре настоящего судебного акта на основании п. 2 ч. 1 ст. 311 АПК РФ.

Вопреки позиции апеллянта и кредитора ООО «Нафта-Групп», с учетом установления задолженности по налогам и пени предъявляется за 2017/2018 гг. лишь в результате проведения выездной налоговой проверки в №24 от 22.10.2021, принятия решения по результатам рассмотрения акта налоговой проверки, с учетом проведения дополнительных мероприятий по проверке, в пределах установленного НК РФ срока, оснований полагать пропущенным срок исковой давности не имеется.

При документальной подтвержденности наличия и размера заявленной к включению в реестр требований кредиторов задолженности должника по налогам и пеням отсутствие на момент обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о включении рассматриваемого требования в реестр решения по результатам налоговой проверки, которым установлена задолженность по налогам за предшествующий возбуждению дела о банкротстве должника период о недействительности такого требования не свидетельствует.

Действительно, предъявление требования на основании только акта выездной налоговой проверки являлось преждевременным, вместе с тем, решением об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения №24 от 28.04.2022 установленная в акте  налоговой проверки задолженность подтверждена.

Представление уполномоченным органом решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения №24 от 28.04.2022, подтверждающего заявленное требование, на стадии апелляционного производства в апреле 2022 года основанием для вывода о предъявлении требования за пределами установленного Законом о банкротстве  срока не является.

В силу п. 4 ст. 142 Закона о банкротстве требования конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, заявленные после закрытия реестра требований кредиторов, удовлетворяются за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.

Правила настоящего пункта не применяются в отношении требований, заявленных до истечения шести месяцев со дня закрытия реестра требований кредиторов, если на день закрытия реестра требований кредиторов не вынесен либо не вступил в силу судебный акт или акт иного уполномоченного государственного органа, наличие которого в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным для выявления задолженности, в отношении которой предъявлены соответствующие требования. Данные требования считаются заявленными в установленный срок.

В силу разъяснений, изложенных в пункте 12 Обзора судебной практики от 20.12.2016, очередность удовлетворения требования уполномоченного органа, основанного на результатах налоговой проверки должника, решение по результатам которой не вступило в силу к моменту введения процедуры конкурсного производства, не понижается, если требование своевременно заявлено после вступления такого решения в силу.

Двухмесячный срок предъявления требований уполномоченным органом, указанный в п. 1 ст. 142 Закона о банкротстве, не течет в период с начала проведения налоговой проверки на протяжении всего времени, пока не вступит в силу решение налогового органа по результатам этой проверки.

Как следует из материалов дела, Сообщение о введении  процедуры банкротства опубликовано в ЕФРСБ 09.09.2021, в газете «Коммерсантъ» - 18.09.2021.

Следовательно, дата закрытия реестра требований кредиторов должника – 18.11.2021.

Акт по итогам начавшейся еще до возбуждения дела о банкротстве выездной налоговой проверки составлен 22.10.2021, решение по итогам рассмотрения материалов проверки принято налоговым органом 28.04.2022, вступило в силу 06.06.2022.

Срок для предъявления требований уполномоченного органа в реестр требований кредиторов ООО «Трансрегионурал Авто» подлежит исчислению с даты вступления в законную силу решения, вынесенного по результатам налоговой проверки, то есть с 06.06.2022.

Таким образом, требование уполномоченного органа является обоснованным, подтвержденным документально и предъявленным в пределах установленного срока. Основания для отказа в удовлетворении заявления уполномоченного органа отсутствуют.

При таком положении следует признать определение суда о включении требования уполномоченного органа в заявленном размере в реестр требований кредиторов правомерным.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со ст. 270 АПК РФ являются основаниями к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.

При подаче апелляционной жалобы на определения, не перечисленные в подп. 12 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина не уплачивается.

Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 270,271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

определение Арбитражного суда Свердловской области от 27 декабря 2021 года по делу № А60-1461/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий месяца со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.

Председательствующий

Т.Ю. Плахова

Судьи

О.Н. Чепурченко

М.А. Чухманцев