СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Пермь
15 марта 2006 года № дела 17АП-1354/07-АК
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего: Осиповой С.П.
Судей: Риб Л.Х., Мещеряковой Т.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ромашкиной И.А.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества «Жилищно-коммунальное предприятия-1»
на решение Арбитражного суда Пермской области от 02.02.2007 года по делу № А50-21/2007-А12, принятое судьей Швецовой О.А.
по заявлению ОАО «Жилищно-коммунальное предприятие – 1» к Государственной жилищной инспекции Пермского края об отмене постановления,
с участием:
от заявителя – не явился, был извещен надлежащим образом,
от административного органа – ФИО1, представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Пермской области обратилось ОАО «ЖКП -1» с заявлением об отмене Постановления, принятого в отношении него Государственной жилищной инспекцией Пермского края 10.11.2006г. №1377 о привлечении общества к административной ответственности по ст.7.23 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 5 000 руб.
Решением Арбитражного суда Пермской области от 02.02.2007г. в удовлетворении заявленных требований отказано, оспариваемое постановление признано законным, поскольку состав правонарушения в действиях общества, ответственность за которое предусмотрена ст.7.23 КоАП РФ, административным органом доказан.
ОАО «ЖКП - 1» с судебным актом не согласно по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, ссылаясь на отсутствие вины общества, поскольку им были приняты все зависящие от него меры по погашению задолженности перед ОАО «ТГК №9».
Государственная жилищная инспекция Пермского края в судебном заседании против доводов апелляционной жалобы возражает, по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Законность и обоснованность решения проверена апелляционным судом в соответствии со ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Исследовав материалы дела, апелляционный суд приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции отмене или изменению не подлежит.
Как следует из материалов дела, на основании Распоряжения №1377 от 10.10.2006г. (л.д.24) Государственной жилищной инспекцией была проведена плановая проверка ОАО «ЖКП – 1» по адресу: <...>, в ходе которой выявлены факты нарушения нормативов обеспечения населения коммунальными услугами (п.4.16.2 Госта Р 51617-2000, п.2.6.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. №170), а именно: отсутствует отопление в жилом доме, что зафиксировано в Акте проверки №1377 от 11.10.2006г. (л.д.21).
11.10.2006г. по результатам проверки административным органом составлен протокол об административном правонарушении за №1377 в отношении ОАО «Жилищно-коммунальное предприятие – 1» (л.д.20).
10.11.2006г. Государственной жилищной инспекцией Пермского края было вынесено Постановление №1377, которым ОАО «ЖКП – 1» признан виновным по ст. 7.23 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа 5 000 руб. (л.д. 8).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований и, признавая указанное постановление законным, суд первой инстанции исходил из отсутствия доказательств по принятию обществом всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых оно было привлечено к административной ответственности.
Данный вывод суда соответствует фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Статьей 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность юридических лиц в виде штрафа в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
В соответствии с п. 1.5 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 N 1099, предприятия или учреждения, в собственности, полном хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры и в обязанности которых входит предоставление потребителю коммунальных услуг, или предприятия и учреждения, уполномоченные выполнять функции исполнителя - для потребителей, проживающих в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде, обязаны предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм.
Как установлено судом первой инстанции, заявителем не оспаривается, что ОАО «ЖКП – 1» является собственником жилого дома №89 по ул.М.Рыбалко г.Перми, следовательно обязано обеспечивать предоставление жильцам указанного дома коммунальных услуг, соответствующих по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм.
Однако, как правомерно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, а именно: из Акта проверки №1377 от 11.10.2006г. (л.д.21), Протокола об административном правонарушении за №1377 от 11.10.2006г. (л.д.20), что на момент проверки в доме №89 по ул.М.Рыбалко г.Перми отсутствовало отопление.
Из п. 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г.№307 при предоставлении коммунальных услуг должно быть обеспечено бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.
Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормативам: по теплоснабжению - температуре воздуха в жилых помещениях при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений согласно действующим нормам и правилам.
Согласно ГОСТу Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 19.06.2000 N 158-ст, нормативный уровень обеспечения населения коммунальными услугами по теплоснабжению должен соответствовать установленному нормативу - круглосуточное обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях не менее +18 (20) градусов в холодный период года при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что в действиях ОАО «ЖКП – 1» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
Доводы общества о том, что им были приняты все зависящие от него меры, поэтому отсутствует его вина, судом первой инстанции были исследованы и им дана надлежащая оценка.
На основании изложенного следует, что решение суда первой инстанции отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению – не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 176, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермской области от 02 февраля 2007г. по делу №А50-21/2007-А12 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Открытого акционерного общества «Жилищно-коммунальное предприятие – 1» – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий С.П.Осипова
Судьи Л.Х.Риб
Т.И.Мещерякова