ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 17АП-16072/17-ГКУ от 12.12.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-16072/2017-ГКу

г. Пермь

12 декабря 2017 года Дело № А60-36630/2017

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи
ФИО1,

без вызова лиц, участвующих в деле, и без проведения судебного заседания,

рассмотрев апелляционную жалобу ответчика, федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа»,

на мотивированное решение Арбитражного суда Свердловской области

от 20 сентября 2017 года,

принятое судьей Усовой М.Г.

в порядке упрощенного производства,

по делу № А60-36630/2017

по иску общества с ограниченной ответственностью «Самарские коммунальные системы» (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа» (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о взыскании платы за сбор сточных вод и загрязняющих вредных веществ в системы канализации,

УСТАНОВИЛ:

общества с ограниченной ответственностью «Самарские коммунальные системы» (далее – ООО «СКС», истец) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа» (далее – ФКУ «ОСК ЦВО», ответчик) о взыскании платы за сбор сточных вод и загрязняющих вредных веществ в системы канализации в сумме 165 192,16 руб.

Решением арбитражного суда первой инстанции от 20.09.2017 исковые требования удовлетворены.

Не согласившись с указанным решением, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой решение просит отменить, принять по делу новый судебный акт.

В обоснование жалобы ФКУ «ОСК ЦВО» указывает на то, что о проведении отбора сточных вод ответчик не уведомлялся; в актах от 24.01.2017 № 208, от 24.03.2017 № 1032 отсутствуют сведения об опломбировании проб; протоколами от 27.01.2017 № 208, от 27.03.2017 № 1032 данное обстоятельство также не подтверждается; акты отбора проб сточных вод в нарушение Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.06.2013 № 525, составлены в отсутствие уполномоченных лиц; вывод суда о том, что отбор проб сточных вод производился в соответствии с согласованными между истцом и ответчиком схемами точек отбора проб сточных вод, ошибочен, поскольку такие схемы между сторонами не согласовывались.

Истец представил отзыв на жалобу, в котором указал на то, что решение законно и обоснованно, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Апелляционная жалоба рассмотрена апелляционным судом единолично без извещения сторон по имеющимся в деле доказательствам.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству размещена на официальном сайте суда www.17aas.arbitr.ru, а также в общедоступной автоматизированной информационной системе «Картотека арбитражных дел» в сети Интернет (http://kad.arbitr.ru/).

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между ООО «СКС» (исполнитель) и ФКУ «ОСК ЦВО» (заказчик) заключен государственный контракт от 06.04.2017 № 58/К/306 на оказание услуг холодного водоснабжения и водоотведения, по условиям которого исполнитель, осуществляющий холодное водоснабжение и водоотведение, обязуется подавать 464 отделению территориальному эксплуатации и контроля за оказанием услуг (получатель услуг) через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду (п. 2.1 контракта).

Заказчик обязуется оплачивать холодную (питьевую) воду установленного качества в объеме, определенном настоящим контрактом. Исполнитель обязуется осуществлять прием сточных вод получателя услуг от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а получатель услуг обязуется соблюдать режим водоотведения, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, нормативы допустимых сбросов, требования к составу и свойствам сточных вод (п. 2.2 контракта).

Согласно пункту 11.1 контракта контроль состава и свойств сточных вод в отношении заказчика, для объектов которого установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, осуществляется в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.06.2013 № 525 (далее – Правила № 525).

В период с января по март 2017 года истец оказывал, а ответчик принимал услуги водоотведения по названному договору.

Проведенный ООО «СКС» анализ проб сточных вод заказчика, отобранных в контрольных канализационных колодцах, показал, что в спорный период ФКУ «ОСК ЦВО» в систему канализации сточные воды сбрасывались с превышением нормативов допустимых сборов загрязняющих веществ. Указанное подтверждается актами отбора сточных проб от 24.01.2017 № 208, от 24.03.2017 № 1032, протоколами исследования сточной воды от 27.01.2017
№ 208, от 27.03.2017 № 1032 (л.д. 112-115 том 1).

За превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах истец начислил ответчику плату в общей сумме 165 192,16 руб.

При расчете платы истец руководствовался Постановлением Правительства Самарской области от 22.07.2009 №340 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Самарской области с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов Самарской области, и условиях корректировки размеров платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Самарской области», Постановлением Администрации городского округа Самара от 09.12.2009 № 1366 «Об утверждении нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод для абонентов, сбрасывающих сточные воды в водные объекты через систему коммунальной канализации на территории городского округа Самара».

Невнесение платы в полном объеме послужило основанием для обращения истца с рассматриваемым иском в арбитражный суд.

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из доказанности факта оказания истцом ответчику услуг по водоотведению, превышения ответчиком концентрации загрязняющих веществ в сточных водах, правильности расчета платы за такое превышение, отсутствия доказательств уплаты долга в сумме 165 192,16 руб.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 34 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее - Правила
№ 644) организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана осуществлять контроль за составом и свойствами принимаемых в канализационную сеть сточных вод и соблюдением нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, нормативов допустимых сбросов абонентов.

Подпунктом «ж» пункта 35 Правил № 644 предусмотрена обязанность абонента вносить плату за нарушение нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод в порядке, размере и сроки, которые определены в соответствии с настоящими Правилами.

Порядок осуществления контроля состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами в централизованную систему водоотведения, определен Правилами № 525.

Согласно пункту 19 Правил № 525 отбор проб сточных вод осуществляется в присутствии абонента. В случае его неявки к месту отбора проб сточных вод в течение 15 минут после времени, указанного в уведомлении о проведении отбора проб сточных вод, пробы сточных вод отбираются без абонента.

Выпиской из журнала регистрации уведомления абонентов (л.д. 17-19 том 2) подтверждается, что 23.01.2017 в 13 час. 30 мин. представителю ФКУ «ОСК ЦВО» ФИО2 передана телефонограмма о том, что 24.01.2017 в 08 час. 30 мин. состоится отбор проб воды в установленных точках отбора. Также 23.03.2017 в 11 час. 20 мин. ФКУ «ОСК ЦВО» передана информация о том, что отбор проб воды состоится 24.03.2017 в 10 час. 00 мин. Телефонограмма принята ФИО3. Также 23.03.2017 в 11 час. 39 мин. представителю ФКУ «ОСК ЦВО» ФИО4 передана телефонограмма с информацией о том, что отбор проб воды состоится 24.03.2017 в 11 час. 00 мин.

При проведении отбора проб сточных вод 24.01.2017 присутствовал представитель ФКУ «ОСК ЦВО» ФИО5, 24.03.2017 – ФИО4 (акты отбора проб, л.д. 112, 113, том 1).

В силу пункта 1 статьи 182 Гражданского кодекса Российской Федерации полномочия представителя могут явствовать из обстановки, в которой действует представитель (пункт 121 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

Ответчик не оспаривает, что названные лица являются его работниками. В материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что осуществление таких юридически значимых действий, как подписание актов отбора проб сточных вод, не входит в круг должностных обязанностей указанных работников.

В соответствии с пунктом 28 Правил № 525 при несогласии абонента с содержанием акта отбора проб сточных вод абонент обязан подписать этот акт с указанием в нем своих возражений.

При отборе проб и составлении актов у представителей ответчика отсутствовали претензии относительно мест отбора проб, порядка отбора, также представители не заявили о том, что он не уполномочены участвовать в отборе проб и подписывать акты от имени ФКУ «ОСК ЦВО». Следовательно, у истца отсутствовали основания сомневаться в наличии у представителей ответчика полномочий на подписание указанных актов.

О фальсификации актов отбора проб сточных вод ответчиком в порядке статьи 161 АПК РФ не заявлено.

Отсутствие в актах отбора проб от 24.01.2017 № 208, от 24.03.2017 № 1032, протоколах исследования сточной воды от 27.01.2017 № 208, от 27.03.2017
№ 1032 сведений об опломбировании проб не является обстоятельством, влияющим на достоверность полученных в ходе проведенных мероприятий результатов. При составлении акта претензий относительно соблюдения порядка отбора представителями ответчика не заявлено.

С учетом изложенного, соответствующие доводы жалобы подлежат отклонению.

Факт нарушения ответчиком нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод материалами дела подтвержден, порядок контроля за сбросом сточных вод истцом соблюден.

Расчет платы ответчиком не оспорен, плата в размере 165 192,16 руб. ответчиком не внесена, доказательств обратного не представлено.

С учетом изложенного, требования истца о взыскании с ответчика задолженности в сумме 165 192,16 руб. правомерно признаны судом первой инстанции обоснованными и удовлетворены.

Нарушений, а также неправильного применения норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.

С учетом изложенного, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба ответчика – без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ госпошлина по апелляционной жалобе относится на заявителя жалобы.

Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Свердловской области от 20 сентября 2017 года по делу № А60-36630/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.

Судья

ФИО1