ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 17АП-19019/17-АКУ от 23.01.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП- 19 /2017-АКу

г. Пермь

23 января 2018 года                                                         Дело № А60-47915/2017­­

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Щеклеина Л. Ю.

рассмотрел без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Ветеранов локальных войн»

на мотивированное решение Арбитражного суда Свердловской области

от 16 ноября 2017 года (резолютивная часть решения вынесена 07.11.2017)

по делу № А60-47915/2017,

принятое судьей Ремезовой Н.И.,

при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства

по заявлению Отделения лицензионно-разрешительной работы по городам Первоуральску, Ревде, Полевскому и Шалинскому району Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Свердловской области (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к обществу с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие

«Ветеранов локальных войн» (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о привлечении к административной ответственности,

установил:

       Отделение лицензионно-разрешительной работы по городам Первоуральску, Ревде, Полевскому и Шалинскому району Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Свердловской области (далее - Управление Росгвардии по Свердловской области, заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Ветеранов локальных войн» (далее - ООО «ЧОП «ВЛВ», заинтересованное лицо, общество) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 16 ноября 2017 года (резолютивная часть решения вынесена 07.11.2017), принятым в порядке упрощенного производства, заявленные требования удовлетворены, ООО «ЧОП «ВЛВ» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ООО «ЧОП «ВЛВ» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью, производство по делу прекратить.

В апелляционной жалобе ее податель приводит доводы об отсутствии в его действиях события административного правонарушения, поскольку, по мнению общества, инженерно-техническая укрепленность и оснащенность объекта системами безопасности и техническими средствами охраны объекта соответствует требованиям нормативно-правовых документов МВД России, предъявляемым к объектам данной категории. Кроме того, ссылается на истечении срока давности привлечения к административной ответственности.

Административный орган представил письменные пояснения по делу, в которых указывает, что событие правонарушения и представленные доказательства являются достаточными для определения квалификации противоправного деяния по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В силу статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.

Законность и обоснованность решения суда проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ООО «Частное охранное предприятие «Ветеранов локальных войн» имеет лицензию от 23.04.2008 № 1395 на осуществление частной охранной деятельности, выданную ГУ МВД России по Свердловской области.

Сотрудником ОЛРР по городам Первоуральску, Ревде, Полевскому и Шалинскому району Управления Росгвардии по Свердловской области в период с 03.08.2017 по 11.08.2017 при проведении проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов выявлен факт осуществления ООО «ЧОП «ВЛВ» частной охранной деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), выразившихся в следующем:

ООО «ЧОП «ВЛВ» допускается хранение гражданского и служебного оружия в условиях, не обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц, а именно:

- решетчатая дверь не является целостной по своей конструкции, периметр из прутка прерывается в местах крепления внутреннего замка, металлический пруток не проварен во всех местах пересечения прутьев, что является нарушением п. 169.3 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814» (далее - Инструкция);

- входная дверь не усилена по периметру стальным профилем (ребра жесткости входной двери не отвечают понятию периметра, а именно смонтированы с отступом на произвольную величину от краев дверного полотна), что является нарушением п. 169.3 Инструкции;

- входная дверь не усилена по диагонали стальным профилем (ребра жесткости входной двери не отвечают понятию диагональ, а именно смонтированы с отступом на произвольную величину от углов дверного полотна), что является нарушением п. 169.3 Инструкции.

        Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов от 11.08.2017.

По факту выявленных нарушений административным органом в отношении ООО «ЧОП «ВЛВ» составлен протокол № 66ЛРР6233140817000248 от 14.08.2017 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

На основании ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «ЧОП «ВЛВ» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Суд первой инстанции при рассмотрении дела признал доказанным состав правонарушения в действиях общества и назначил административное наказание в виде предупреждения.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного акта суда первой инстанции, руководствуясь при этом следующим.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено, что лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом; лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В п. 32 ч. 1 ст. 12 указанного Федерального закона установлено, что частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования частной охранной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, учрежденными специально для оказания охранных услуг, определен Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498.

Согласно абз. 5 и 6 ст. 22 Федерального закона Российской Федерации от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц. Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.

Лицензирование частной охранной деятельности производится на основании Закона РФ № 2487-1 от 11.03.1992 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и Положения о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности, утвержденного Постановлением Правительства № 498 от 23.06.2011.

Согласно п. 51 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» (вместе с «Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», «Положением о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему») (далее - Постановление от 21.07.1998 № 814) субъекты, имеющие право на приобретение оружия, указанные в пунктах 2-7 статьи 10 Федерального закона «Об оружии», и юридические лица, занимающиеся для выполнения своих уставных задач исследованием, разработкой, испытанием, изготовлением и художественной отделкой оружия и патронов к нему, а также испытанием изделий на пулестойкость, осуществляют учет оружия и патронов, обеспечение их сохранности, безопасности хранения и использования на основании настоящих Правил и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, на которые возложен контроль за оборотом оружия. Указанные юридические лица обязаны осуществлять все операции по перемещению и использованию оружия и патронов при наличии разрешающих документов, а также вести учет оружия и патронов в книгах учета, форма и порядок ведения которых устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12.04.1999 № 288 утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.

       Согласно п. 169.3 Инструкции дверные проемы оборудуются:

      - сплошной стальной дверью толщиной не менее 3 мм, усиленной по периметру и диагоналям стальным профилем толщиной стенок не менее 3 мм и шириной полок (сторон) не менее 50 мм;

      - решетчатой дверью из прутка диаметром не менее 16 мм с размером ячеек не более 150 x 150 мм, который также приваривается по периметру и диагоналям;

      - стальным коробом из профиля с толщиной стенок не менее 5 мм и шириной полок не менее 100 мм.

Из материалов дела следует, что ООО «Частное охранное предприятие «Ветеранов локальных войн» осуществляет деятельность на основании лицензии № 1395 на осуществление частной охранной деятельности, выданной ГУ МВД России по Свердловской области 23.04.2008.

Управлением Росгвардии по Свердловской области установлено и обществу вменяется нарушение, выразившееся в том, что ООО «ЧОП «ВЛВ» при осуществлении частной охранной деятельности допускается хранение гражданского и служебного оружия в условиях, не обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.

Наличие в деятельности общества нарушений, отраженных в акте проверки от 11.08.2017 и протоколе об административном правонарушении от 14.08.2017, материалами дела подтверждается, обществом не опровергнуто документально.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам ст. 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции полагает доказанным в деятельности общества события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Общество, получив лицензию на осуществление частной охранной деятельности, приняло на себя обязательства по соблюдению требований и условий, установленных законодательством.

ООО «ЧОП «ВЛВ» имело возможность выполнить условия лицензии, обеспечить соблюдение требований вышеперечисленных нормативно-правовых актов, но им не были приняты все зависящие меры для предупреждения правонарушения.

Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о виновном совершении правонарушения и наличии в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Доводы, приведённые в апелляционной жалобе, о том, что выявленные при проверке нарушения не соответствуют действительности, судом апелляционной инстанции не принимаются, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела.

Необходимо отметить, что протокол об административном правонарушении от 14.08.2017 оставлен в присутствии директора ООО «ЧОП «ВЛВ» ФИО1, который в своих объяснениях письменно изложил то, что с нарушениями, допущенными по месту хранения оружия и патронов, согласен, о чем в присутствии данного лица сделана соответствующая запись.

Нарушения порядка привлечения заинтересованного лица к административной ответственности не установлено.

С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ.

Доводы, приведенные в апелляционной жалобе о пропуске срока давности привлечения к ответственности, апелляционным судом признаны ошибочными.

В ч. 1, ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ установлено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

В рассматриваемом случае установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ на момент рассмотрения дела в суде первой инстанции не истек, поскольку правонарушение выявлено 11.08.2017 при составлении акта проверки, решение о привлечении общества к ответственности вынесено 07.11.2017 (дата резолютивной части).

Таким образом, установленный ст. 4.5 КоАП РФ трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

 Суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. 3.4 КоАП РФ, в соответствии с санкцией ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ административное наказание назначил в виде предупреждения. Оснований для переоценки данных выводов суда не имеется, административный орган решение суда в данной части не оспаривает.

Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судом апелляционной инстанции подлежат отклонению в полном объеме, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, не опровергают правомерных выводов суда первой инстанции.

Нарушений, которые в соответствии со ст. 270 АПК РФ являются основаниями к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

По изложенным мотивам апелляционный суд оставляет решение суда без изменения и отказывает в удовлетворении апелляционной жалобы.

На основании статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы на решение арбитражного суда о привлечении к административной ответственности государственная пошлина не уплачивается, в связи с чем вопрос о распределении судебных расходов апелляционным судом не рассматривается.

       Поскольку к апелляционной жалобе ООО «Частное охранное предприятие

«Ветеранов локальных войн» приложена копия платежного поручения № 1397 от 22.11.2017, возврат государственной пошлины в размере 3000 руб. из федерального бюджета заявителю не осуществляется.

Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 16 ноября 2017 года по делу № А60-47915/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Ветеранов локальных войн» - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.

      Судья

      Л.Ю. Щеклеина