ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 17АП-2101/2022-АК от 28.03.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Пушкина, 112, г. Пермь, 614068

e-mail: 17aas.info@arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП- 1 /2022-АК

г. Пермь

28 марта 2022 года                                                   Дело № А50-16780/2021­­

Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2022  года.

Постановление в полном объеме изготовлено 28 марта 2022 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борзенковой И. В.

судейТрефиловой Е.М., Шаламовой Ю.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бронниковой О.М.,

в отсутствие лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещенных надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика по первоначальному иску, Федерального казенного учреждения «Колония-поселение № 39 Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю»,

на решение Арбитражного суда Пермского края

от 03 декабря 2021 года

по делу № А50-16780/2021

по заявлению Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к Федеральному казенному учреждению «Колония-поселение № 39 Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о взыскании финансовых санкций в размере 210 000 рублей,

по встречному заявлению Федерального казенного учреждения «Колония-поселение № 39 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю»

к Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю

о признании недействительным ненормативного правового акта,

установил:

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Очере Пермского края (межрайонное) (далее – Управление)  обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Федерального казенного учреждения «Колония-поселение № 39 Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» (далее – должник, страхователь, Учреждение) финансовых санкций в сумме 210000 рублей за представление неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 год.

Учреждение обратилось с заявлением о признании решения Управления от 26.04.2021 № 203S19210009614 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

Определением суда от 20.09.2021 дела № А50-16780/2021 и №А50-17771/2021 объединены в одно производство для совместного рассмотрения, объединенному делу присвоен № А50-16780/2021.

Определением от 25.10.2021 в порядке процессуального правопреемства произведена замена Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Очере Пермского края (межрайонное) на Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю (далее – взыскатель, Отделение).

Решением Арбитражного суда Пермского края от 03 декабря 2021 года заявленные Учреждением требования удовлетворены в части: признано недействительным решение Управления о привлечении к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 26.04.2021 № 203S19210009614 в части начисления штрафа в сумме превышающей 21 000 рублей, как не соответствующее Федеральному закону от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». На Отделение возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Учреждения.

Заявленные требования Отделения о взыскании финансовых санкций в размере 210 000 рублей удовлетворены в части: с Учреждения в доход Пенсионного фонда Российской Федерации взыскана финансовая санкция в сумме 21 000 рублей за представление неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ. В удовлетворении остальной части требований отказано.

Не согласившись с судебным актом, страхователь обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение в части удовлетворенных требований, вынести новое решение.

В обоснование требований приводит доводы о том, что форма отчетности в Пенсионный фонд первоначально была предоставлена 26.02.2021 года на 721 застрахованное лицо. Считает, негативных последствий для бюджета фонда и застрахованных лиц в результате внесенных исправлений не наступило. Отмечает, Учреждение выполняет социально значимые функции для общества и государства, а именно исполняет уголовные наказания в виде лишения свободы, применение финансовых санкций в указанном размере, может повлечь негативные последствия для деятельности учреждения.

Отделением представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому находит решение суда законным и обоснованным, доводы жалобы не подлежащими удовлетворению. 

Лица, участвующие в деле,  надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, представителей в судебное заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании п. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Учреждение зарегистрировано в качестве юридического лица 24.06.1996. Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №167-ФЗ) является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.

Судом установлено, что Управлением проведена проверка соблюдения срока представления страхователем сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.2006 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон №27-ФЗ) по форме СЗВ-СТАЖ обо всех работающих застрахованных лицах за 2020 год.

В ходе проведенной проверки установлено, что за 2020 год Учреждение должно было представить форму СЗВ-СТАЖ не позднее 01.03.2021. Форма за 2020 год в отношении 420 застрахованных лиц страхователем была представлена 15.03.2021, т.е. после установленного законом срока.

По результатам проверки составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 29.03.2021 №203S18210008614.

Рассмотрев акт, материалы проверки Управлением принято решение от 26.04.2021 № 203S19210009614 о привлечении Учреждения к ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ, в виде взыскания финансовых санкций в размере 210 000 руб. 00 коп. (500 рублей х 420 застрахованных лиц).

На основании принятого решения в адрес Учреждения направлено требование от 19.05.2021 № 203S01210009225, в котором предложено в срок до 08.06.2021 уплатить финансовые санкции в добровольном порядке.

Неисполнение учреждением требований об уплате финансовых санкций в добровольном порядке послужило основанием для обращения Управления в арбитражный суд с заявлением в порядке гл.26 АПК РФ.

Полагая, что решение Управления от 26.04.2021 № 203S19210009614 о привлечении учреждения к ответственности не соответствует действующему законодательству Российской Федерации, нарушает права и законные  интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Учреждение обратилось в суд с заявлением в порядке гл. 24 АПК РФ.

Удовлетворяя заявленные требования в части, суд первой инстанции исходил из законности привлечения учреждения к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, при этом, пришел к выводу о наличии правовых оснований для снижения сумм штрафов в связи с наличием смягчающих обстоятельств.

Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) сведения, указанные в настоящем пункте.

Представление указанных сведений страхователями осуществляется по форме «ведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)» (далее форма СЗВ-СТАЖ), утвержденной постановлением Правления ПФР от 06.12.2018 № 507п «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)», формы «Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)», формы «Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)», формы «Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)», порядка их заполнения и формата сведений и о признании утратившим силу постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11 января 2017 г. № 3п».

Согласно пункту 37 Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденная приказом Минтруда России от 21.12.2016 г. N 766н, при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).

Датой получения страхователем уведомления, направленного в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, является дата, указанная в подтверждении о получении информационной системы страхователя.

Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.

За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных п. 2.2 ст. 11 Закона № 27-ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке (ст. 17 Закона № 27-ФЗ, в редакции, действовавшей с 01.01.2017).

Страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации или налоговым органом (статья 15 Федерального закона N 27-ФЗ).

Как следует из пункта 40 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.04.2020 N 211н (далее - Инструкция N 211н) страхователь вправе при самостоятельном выявлении ошибок в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются. В данном случае финансовые санкции к такому страхователю не применяются.

При этом срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в пенсионный фонд сведениях до их обнаружения пенсионным фондом и представить в пенсионный фонд достоверные сведения, не установлен Федеральным законом N 27-ФЗ и Инструкцией N 211н.

Таким образом, страхователь вправе при самостоятельном выявлении ошибок в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются. В данном случае финансовые санкции к такому страхователю не применяются.

Как установлено судом из материалов дела, Учреждением представлена отчетность по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 год 01.03.2021 на 721 застрахованное лицо, однако данный отчет не был определен из-за ошибок, в связи с чем, 03.03.2021 Управлением был сформирован отрицательный протокол проверки и направлен Учреждению через АРМ (получен страхователем 06.03.2021) (л.д. 43).

06.03.2021 Учреждением повторно направлена отчетность по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 год на 300 застрахованных лиц, тем самым устранив частично, выявленные нарушения.

15.03.2021 Учреждением повторно представлена отчетность на 3 044 застрахованное лицо, данный отчет также не был определен из-за ошибок и отклонен системой, в связи чем, сформирован отрицательный протокол проверки, который получен Учреждением 09.03.2021 (л.д. 47).

17.03.2021 откорректированные сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 год поступили на 719 застрахованных лиц (в отношении 1 застрахованного лица, сведения представлены дважды) (л.д. 48).

В отчете от 15.03.2021 предоставлены сведения на застрахованных лиц, не указанных в отчете направленном 06.03.2021, в связи с чем, страхователем был нарушен 5-дневный срок для исправления нарушений, что явилось основанием для привлечения учреждения к ответственности.

Доказательств невозможности соблюдения требований Федерального закона № 27-ФЗ по представлению сведений по форме СЗВ-СТАЖ в силу чрезвычайных событий, которые учреждение не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, а равно доказательств принятия исчерпывающих мер для соблюдения указанных положений учреждением в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины учреждения во вмененном ему правонарушении.

Сумма штрафа соответствует предусмотренной Законом санкции.

При данных обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что Учреждение обоснованно привлечено к ответственности в виде взыскания штрафа на основании ст. 17 Закона №27-ФЗ. Оснований для признания решения Управления от 26.04.2021 № 203S19210009614 недействительным у суда не имелось.

Сроки и порядок привлечения к ответственности Управлением соблюдены.

В абз. 17 ст. 17 Закона № 27-ФЗ установлено, что в случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных данной статьей, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

При этом соответствующий порядок Законом № 27-ФЗ не установлен.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в ред. до 01.01.2017) законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, Федеральных законов «Об основах обязательного социального страхования», «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации.

Из перечисленных норм права следует, что к отношениям, связанным с взысканием штрафов, предусмотренных Законом № 27-ФЗ за непредставление индивидуальных сведений в системе обязательного пенсионного страхования, в отсутствие иного специального правового регулирования (часть 6 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) подлежали применению сроки, установленные Законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ), как регулирующие сходные правоотношения.

Порядок взыскания недоимки по страховым взносам, а также пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов в банках, установлен ст. 19 Закона № 212-ФЗ, в соответствии с ч. 5 которой решение о взыскании принимается органом контроля за уплатой страховых взносов после истечения срока, установленного в требовании об уплате страховых взносов, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит.

В этом случае орган контроля за уплатой страховых взносов может обратиться в суд с иском о взыскании с плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы страховых взносов. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов (ч. 5.5 ст. 19 Закона № 212-ФЗ).

С 01.01.2017 указанная норма утратила силу в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 № 250.

В силу положений Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются с 01.01.2017 законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном      пенсионном         страховании в Российской Федерации», правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

На основании указанной нормы в п. 15 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.08.2004 № 79 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании» сделан вывод, что на правоотношения, связанные с контролем за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, распространяется законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не установлено законодательством об обязательном пенсионном страховании.

К аналогичным выводам пришел впоследствии Верховный Суд Российской Федерации (определения от 21.02.2018 № 301-КГ18-62, 301-КГ18-64, 301-КГ18-430).

В силу п. 3 ст. 46, п. 1 ст. 115 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании штрафа может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования о его уплате. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Согласно п. 1 ст. 115 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы могут обратиться в суд с заявлением о взыскании штрафов с организации и индивидуального предпринимателя в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 48 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Указанные нормы, основанные на принципе всеобщности и равенства налогообложения (п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации), подлежат применению и при взыскании в судебном порядке недоимок по налогам с юридических лиц.

Поскольку факт непредставления в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 год подтвержден материалами дела.

На основании ст. 112, 114 Налогового кодекса Российской Федерации и с учетом позиции Конституционного суда Российской Федерации (в том числе изложенной в Постановлении от 19.01.2016 № 2-П) суд вправе уменьшить размер финансовых санкций, наложенных на страхователя, исходя из характера, степени вины нарушителя и иных заслуживающих внимание обстоятельств.

 Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, приведенной Постановлении от 24.06.2009 № 11-П, в силу статей 17 (часть 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

Конституционный Суд Российской Федерации в своем постановлении от 19.01.2016 № 2-П указал, что в соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, выраженными в Постановлении от 25 февраля 2014 года № 4-П, и учитывая особую роль суда как независимого и беспристрастного арбитра и вместе с тем наиболее компетентного в сфере определения правовой справедливости органа государственной власти, впредь до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений принятие решения об учете смягчающих ответственность обстоятельств при применении санкций, предусмотренных Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» за нарушение положений законодательства Российской Федерации о страховых взносах, допускается только в исключительных случаях и только в судебном порядке: если санкция была применена должностным лицом фонда, суд (безотносительно к законодательному регулированию пределов его полномочий при судебном обжаловании решений о применении мер ответственности), рассмотрев соответствующее заявление привлекаемого к ответственности лица, не лишен возможности снизить размер ранее назначенного ему штрафа.

Учитывая несоразмерность суммы штрафа характеру и тяжести совершенного правонарушения, отсутствие негативных последствий нарушения суд пришел к выводу о возможности снижения штрафа в  десять раз до суммы 21 000 руб. 00 коп.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, поскольку факт непредставления в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 год подтвержден, следовательно,  правовых оснований для освобождения учреждения от ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», не имеется.

Обстоятельства  о добровольном устранении выявленных нарушений, учтены судом при разрешении дела и снижении размера штрафных санкций.

Доказательств уплаты штрафа в добровольном порядке на момент рассмотрения спора по существу материалы дела не содержат.

 Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ.

При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.

Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на заявителя. В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Учреждение освобождено от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271   Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Пермского края от 03 декабря 2021 года по делу № А50-16780/2021  оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения «Колония-поселение № 39 Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.

Председательствующий

И.В. Борзенкова

Е.М. Трефилова

Судьи

Ю.В. Шаламова