П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ 17АП-4321/2015-АК
г. Пермь
20 мая 2015 года Дело №А60-50133/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 мая 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Грибиниченко О. Г.,
судей Риб Л. Х., Щеклеиной Л. Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О. И.,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью Торговая Логистическая Компания «ВОСТОК» (ОГРН 1126679018080, ИНН 6679016724): не явились;
от заинтересованного лица Екатеринбургской таможни (ОГРН <***>, ИНН <***>): ФИО1, удостоверение, доверенность от 12.01.2015, ФИО2, удостоверение, доверенность от 12.01.2015;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью Торговая Логистическая Компания «ВОСТОК»
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 20 февраля 2015 года по делу №А60-50133/2014,
принятое судьей Киреевым П. Н.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Торговая Логистическая Компания «ВОСТОК»
кЕкатеринбургской таможне
о признании недействительным решений о корректировке таможенной стоимости товаров,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью Торговая Логистическая Компания «ВОСТОК» (далее - общество, ООО ТЛК «ВОСТОК») обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлениями к Екатеринбургской таможне (далее – таможенный орган, таможня) о признании недействительными решений от 20.08.2014, от 04.09.2014 о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных в декларациях на товары № 10502110/18082014/0004301, №10502110/020914/0004606 соответственно.
Определением арбитражного суда от 23.12.2014 дела №А60-50133/2014, №А60-52964/2014 по ходатайству таможни в порядке ч. 2 ст. 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением объединенному делу номера №А60-50133/2014.
Решением арбитражного суда от 20.02.2015 (резолютивная часть решения объявлена 13.02.2015) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
В апелляционной жалобе общество приводит доводы о представлении всех необходимых сведений и документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товара по первому методу сделки с ввозимыми товарами. Общество полагает, что таможенным органом не доказаны основания для корректировки таможенной стоимости товара по шестому методу.
Таможня не согласна с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве и поддержанным участвующими в судебном заседании представителями, просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, ссылаясь на законность и обоснованность вынесенного судом решения.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, представителей не направил, что в силу ч. 3 ст. 156 АПК РФ не препятствует для рассмотрения дела судом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, во исполнение внешнеторгового контракта №YM-2012/10/1 от 15.10.2012, заключенного между ООО ТЛК «ВОСТОК» и «YIWU МАОТЕ IMPORT&EXPORT CO.LTD» (Китай), на Екатеринбургский таможенный пост (ЦЭД) к таможенному декларированию заявителем предъявлен:
- по ДТ№ 10502110/180814/0004301 товар № 1 - товары для новогодних праздников, изготовлены из пластмасс (ПВХ), с металлическим каркасом, с металлической или пластиковой подставкой, искусственные елки (описание, размеры, количество указанные в гр.31 ДТ с дополнением),
- по ДТ № 10502110/020914/0004606 товар № 1 - товары для новогодних праздников, искусственные елки и елочные украшения. Искусственные елки изготовлены из пластмассы (ПВХ) с металлической или пластиковой подставкой, украшение елочная игрушка, в ассортименте (описание, размеры, количество указанные в гр. 31 ДТ с дополнением). Страна происхождения Китай.
В графе 22 ДТ 10502110/180814/0004301 валюта и общая стоимость товара определена 9966,56 долларов США.
В графе 22 ДТ 10502110/020914/0004606 валюта и общая стоимость товара определена 10507,72 долларов США.
Таможенная стоимость определена декларантом по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
В целях подтверждения заявленных сведений декларантом были представлены документы, перечисленные в описи к ДТ № 10502110/18814/0004301: контракт YM-2012/10/1 от 15.10.2012; дополнение к контракту № 1 от 15.12.2013; спецификация №273 от 25.06.2014; инвойс №273/YM-2012/10/1 от 25.06.2014; упаковочный лист № 273/YM-2012/10/1 от 25.06.2014; договор по перевозке, погрузке, разгрузке или перегрузке товаров №430246 от 01.08.2012; счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров № 3003147 от 20.06.2014; банковские документы (по оплате товара) № 139 от 14.08.2014, железнодорожная накладная №СМГС ЭП530705 от 31.07.2014; коносамент № SNKO02A1407GH189 от 09.07.2014.
К ДТ № 10502110/020914/0004606 были представлены: контракт YM-2012/10/1 от 15.10.2012; дополнение к контракту № 1 от 15.12.2013; спецификация №284 от 15.07.2014; инвойс №284/YM-2012/10/1 от 15.07.2014; упаковочный лист № 284/YM-2012/10/1 от 15.07.2014; договор по перевозке, погрузке, разгрузке или перегрузке товаров №430246 от 01.08.2012; счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров № 731 от 28.07.2014; железнодорожная накладная №ЭР579710 от 15.08.2014; коносамент № 5891964 от 04.08.2014.
В отношении товара №1 по указанным ДТ программным средством с использованием системы управления рисками (далее - СУР) был выявлен автоматический профиль риска, контрольный уровень цены которого на товары указанного кода из страны происхождения Китай значительно превышает заявленные характеристики по ДТ. Кроме того, выявлены поставки однородных товаров на схожих условиях, заявленная таможенная стоимость которых значительно выше заявленной по ДТ, что, по мнению таможенного органа, свидетельствует о возможном недостоверном заявлении сведений о таможенной стоимости товара.
В отношении товара № 1 «товары для новогодних праздников, изготовлены из пластмасс (ПВХ), с металлическим каркасом, с металлической или пластиковой подставкой, искусственные елки: елка светящаяся...» по ДТ №10502110/180814/0004301 программным средством с использованием СУР был выявлен автоматический профиль риска (ПР №11/10000/25062013/03181 - 4,0 $/кг). Заявленная ТС товара №1 по ДТ №10502110/180814/0004301 составила 411618,11 рублей (ИТС - 1,41 $/кг). С помощью программы «Малахит» выявлено отклонение индекса таможенной стоимости по ФТС России на 68,6% (ЕИ), что, по мнению заинтересованного лица, свидетельствует о более низких ценах декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные при сопоставимых условиях их ввоза.
По ДТ № 10502110/020914/0004606 выявлен автоматический профиль риска (ПР №11/10000/25062013/03181 -4,0 $/кг). Заявленная таможенная стоимость товара №1 по ДТ № 10502110/020914/0004606 составила 429333,16 рубля (ИТС - 1,61 $/кг). С помощью программы «Малахит» выявлено отклонение индекса таможенной стоимости по ФТС России на 62,38%, что свидетельствует о более низких ценах декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные при сопоставимых условиях их ввоза.
Указанные обстоятельства в соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного союза, пунктами 4, 5, 11 Порядка декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 №376 (далее – Порядок), явились основанием для проведения таможенным органом дополнительной проверки с целью подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров, о чем вынесены решения о проведении дополнительной проверки от 18.08.2014, 03.09.2014.
В рамках проводимой дополнительной проверки таможенным органом в соответствии с пунктом 3 статьи 69 ТК ТС у декларанта запрошены дополнительные документы, сведения и пояснения в целях подтверждения заявленных сведений о таможенной стоимости товара.
В целях соблюдения сроков выпуска товаров, во исполнение пункта 16 Порядка до сведения декларанта был доведен расчет обеспечения уплаты таможенных платежей по товару 1 по ДТ №10502110/180814/0004301 в размере 307 507 руб. 15 коп.; по ДТ №10502110/020914/0004606 - 254 009 руб. 99 коп.
20.08.2014 декларантом во исполнение решения таможенного органа о проведении дополнительной проверки по ДТ № №10502110/180814/0004301 предоставлены следующие документы: ведомость банковского контроля по паспорту сделки 12110007/3252/0040/2/1; акт о приемке товаров № 415 от 09.07.2014, экспортная декларация с переводом № 310120140518502095; прайс-лист (продавца); справка о распределении расходов на транспортировку по номенклатуре поставляемого товара; расчет стоимости товаров на момент перехода права собственности, калькуляция себестоимости; пояснения по условиям продажи; ценовая информация (распечатки сайтов); выписка из лицевого счета с 11.08.2014 по 18.08.2014; договор поставки № 3 от 01.08.2012.
По ДТ № 10502110/020914/0004606 предоставлены следующие документы: выписка из лицевого счета; экспортная декларация №292020140204583694 с переводом; прайс-лист от 16.07.2014; цены на елки искусственные (интернет распечатки); ведомость банковского контроля; акт о приемке товаров №00000000415 от 09.07.2014; письмо продавца с переводом; калькуляция себестоимости б/н; расчет стоимости товаров на момент перехода права собственности; договор поставки №3 от 01.08.2012; банковские документы по оплате товара №144 от 14.08.2014; банковские документы по оплате транспортных расходов.
По результатам анализа представленных декларантом документов и сведений таможенным органом сделан вывод, что указанные документы и сведения не подтверждают достоверность сведений о заявленной таможенной стоимости, так как декларантом не доказано отсутствие признаков, указывающих на зависимость стоимости сделки от условий, влияние которых не может быть количественно определено.
По итогам проверки таможней приняты решения о корректировке таможенной стоимости товара от 20.08.2014, заявленной в декларации на товары № 10502110/18082014/0004301, и решения о корректировке таможенной стоимости товара от 04.09.2014, заявленной в декларации на товары № 10502110/18082014/0004606.
Таможенный орган мотивировал решения тем, что первый метод определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) не может быть использован, т.к. не соблюдены основные принципы определения таможенной стоимости товаров, в частности, в нарушение п. 3 ст. 2 Соглашения таможенная стоимость товаров основывается на документально не подтвержденной информации и в нарушение п. 1 ст. 4 Соглашения не доказано, что продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено.
Не согласившись с решениями о корректировке таможенной стоимости товара, ООО ТЛК «ВОСТОК» обратилось в арбитражный суд с соответствующими требованиями.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований, исходил из доказанности таможенным органом наличия оснований, исключающих применение основного метода определения таможенной стоимости товара и, как следствие, наличие законных оснований для корректировки заявленной обществом таможенной стоимости товаров.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и письменном отзыве, заслушав представителей таможни, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными решений государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно п. 3 ст. 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - таможенным органом.
В соответствии с п. 2 ст. 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
В ст. 66 ТК ТС предусмотрено, что контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.
По результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров в соответствии с положениями ст. 68 настоящего Кодекса, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, которые установлены решением Комиссии таможенного союза (ст. 67 ТК ТС).
В соответствии со ст. 68 ТК ТС решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.
Единые правила определения таможенной стоимости товаров, заявленных к таможенному оформлению после 30.06.2010, установлены Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее - Соглашение).
В п. 4 ст. 65 ТК ТС, п. 3 ст. 2 Соглашения предусмотрено, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в ст. 4 Соглашения. В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными ст. 6 и ст. 7 Соглашения, применяемыми последовательно.
На основании п. 1 ст. 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями ст. 5 Соглашения при любом из условий, названных в п. 1 данной статьи.
Как указано выше, таможенный орган, приняв оспариваемые решения о корректировке таможенной стоимости товаров, исходил из того, чтопредставленные декларантом документы не подтверждают заявленную таможенную стоимость товаров, дополнительно представленные документы и сведения не устраняют сомнения в недостоверности заявленной таможенной стоимости товаров; имеет место несоблюдение обществом одного из условий применения 1-го метода определения таможенной стоимости, а именно, – условия п. 1 ст. 4 Соглашения, в нарушение которого не доказано, что продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено.
Данные выводы являются правильными, соответствуют материалам дела и требованиям законодательства.
Как следует из материалов дела, одним из оснований для вынесения решения послужил вывод таможенного органа о том, что представленные ведомости банковского контроля по паспорту сделки № 12110007/3251/0040/2/1 об оплате товара по спорным ДТ содержат сведения по состоянию на 18.08.2014, поэтому не могут быть использованы для подтверждения таможенной стоимости, поскольку товар продекларирован 18.08.2014. Следовательно, ведомости банковского контроля не содержат сведений в разделе III «Сведения о подтверждающих документах» по спорным ДТ, чтобы сопоставить с разделом II «Сведения о платежах».
Ведомость банковского контроля представлена с минусовым сальдо расчетов в размере 197184,85 рублей, а именно сумма платежей по контракту 7949399,51 рублей, сумма по подтверждающим документам 7752214,66 рублей, что свидетельствует о наличии предоплаты по платежам, что не предусмотрено контрактом и спецификацией. Наличие постоплаты в течение 90 дней от даты погрузки в отношении «отдельных партий товара» предусмотрена, но не определены критерии такой оплаты (п. 3.3. спецификации).
Стоимость сделки не является количественно определенной и достоверной по основанию отсутствия достоверной информации об условиях оплаты товара.
Так, в п. 3.2 спецификации установлено, что оплата производится по фактическому количеству отгруженной продукции.
Согласно п. 3.3 спецификации оплата стоимости в отношении «отдельных партий товара» должна быть произведена в течение 90 дней от даты погрузки, но не предусмотрены критерии определения данных «отдельных партий товара», что, по мнению апелляционного суда, является альтернативой в выборе сроков оплаты покупателем и указывает на невозможность контролировать таможенным органом заявленную таможенную стоимость товара в части сроков и порядка оплаты.
Общество представило таможне письмо поставщика товара без номера, без даты, в котором цену товара поставщик обосновывает низким качеством товара, поставкой товара не в сезон, в связи с чем предоставлена скидка на товар.
Данное письмо не подтверждает обоснованность заявленной таможенной стоимости товара, поскольку основания для направления данного письма поставщиком товара суду неизвестны; изложенные в письме причины низкой цены товара не оговорены условиями контракта. Напротив, в контракте указано, что качество должно соответствовать техническим условиям и международным и национальным стандартам. Условиями контракта установлен срок действия - до 31.12.2014 (дополнительное соглашение от 15.12.2013), при этом срок поставки ввозимой продукции (елки и елочные украшения) в представленных спецификациях определен сторонами не позднее 31.07.2014. Таким образом изначально сторонами определено, что поставка продукции производится за 3-4 месяца до начала продажи новогодних товаров.
Не представлен запрос общества в адрес продавца о получении данной информации, ответ контрагента не содержит отметок о почтовой отправке (почтовой, электронной и т.д.).
Сведений о качестве товара, его физических характеристиках, репутации производителя или иных рыночных факторах, повлиявших на цену, обществом при декларировании представлено не было.
Размер скидки, перечень товара на который предоставлена скидка, условиями контракта не определен, дополнительных соглашений к контракту о предоставлении скидок заявителем не представлено.
Апелляционный суд признает обоснованным довод таможенного органа о том, что прайс-листы продавца товара, представленные в соответствии с приложением 3 Порядка, относятся к конкретной поставке в адрес заявителя, не адресованы неограниченному кругу лиц, не соответствуют установленным требованиям, следовательно, не подтверждают достоверность заявленных обществом сведений о стоимости товара. Напротив, данные прайс-листы свидетельствуют о наличии условий, влияние которых не может быть учтено, и информация о которых не представлена декларантом таможенному органу.
Представленные бухгалтерские документы об оприходовании товара по текущей поставке не соответствуют требованиям Указаний по применению и заполнению первичной учетной документации по учету торговых операций, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 №132.
Указанная форма акта ТОРГ 1 применяется для оформления приемки товаров по качеству, количеству, массе и комплектности в соответствии с правилами приемки товаров и условиями договора. Акт составляется членами приемной комиссии, уполномоченными на это руководителем организации. Приемка товара производится по фактическому наличию.
Как видно из документов и ДТ товар продекларирован 18.08.2014, 02.09.2014, выпущен таможенным органом 20.08.2014 и 04.09.2014, то есть на момент составления акта товар в распоряжении общества не находился, общество не могло оприходовать товар.
Доводы общества о том, что данные акты составлены с учетом базисных условий поставок ИНКОТЕРМС 2010 FOB Нингбо, что необоснованно не учтено судом, отклонены апелляционным судом, поскольку базисные условия поставок, регулирующие условия о переходе права собственности на товар и риск случайной гибели, не свидетельствуют о фактическом поступлении ввозимого товара в адрес покупателя, для чего применяются соответствующие формы учетной документации, позволяющие осуществить приемку товара по фактическому наличию.
Доводы, приведенные ООО ТЛК «ВОСТОК» в апелляционной жалобе, выводов таможенного органа и суда первой инстанции не опровергают, не объясняют продажу товара по цене, существенно ниже по сравнению с ценой на идентичные или однородные при сопоставимых условиях их ввоза товаров.
Как разъяснено абз. 4 п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза», при оценке обоснованности применения первого метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров судам необходимо руководствоваться положениями п. 1 ст. 4 и п. п. 1 и 3 ст. 5 Соглашения, имея в виду, что стоимость сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной, если декларант не представил доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме, или содержащаяся в такой сделке информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара либо имеются доказательства ее недостоверности, а также если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки в смысле приведенных норм Соглашения.
В нарушение п. 3 ст. 2 Соглашения, заявленная таможенная стоимость и сведения, относящиеся к ее определению не основываются на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, что в свою очередь, при наличии вышеуказанных признаков недостоверности указывает на то, что продажа товаров или их цена зависят от условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено, в связи с чем, первый метод определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товара) не может быть использован, так как не соблюдены основные принципы определения таможенной стоимости товаров.
Принимая во внимание совокупность вышеизложенного, после выявления обстоятельств, свидетельствующих о невозможности принятия заявленной таможенной стоимости, должностным лицом таможенного органа в соответствии с п. 4 ст. 69 ТК ТС, по результатам совокупного анализа представленных обществом таможенному органу по его запросу документов, не обосновывающих низкую цену товаров, правомерно приняты оспариваемые решения о корректировке таможенной стоимости товаров.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что недостаточное документальное подтверждение сведений о заявленной таможенной стоимости, подтверждение соблюдения необходимых условий для применения данного метода и значительное отличие заявленной стоимости от стоимости однородных товаров, не позволяют определить таможенную стоимость по первому методу (по цене сделки).
Как следует из оспариваемых решений, по данным анализа баз данных таможенного органа установлено, что идентичные, однородные товары за период не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров не обнаружено, соответственно, 2 (по стоимости сделки с идентичными товарами) и 3 метод (по стоимости сделки с однородными товарами) определения таможенной стоимости не могут быть применены. Метод 4 (расчетная стоимость товаров, определяемая путем вычитания) не может быть применим, так как, сведения, необходимые для применения данного метода (расходы на вознаграждение агенту, обычные расходы на перевозку по единой таможенной территории, таможенные пошлины, налоги, сборы и т.д.) в таможенном органе отсутствуют. Метод 5 (расчетная стоимость товаров, определяемая путем сложения) не может быть применим, так как, сведения, необходимые для применения данного метода (расходы по изготовлению или приобретению материалов и расходы на производство, суммы прибыли, коммерческих и управленческих расходов и т.д.) у таможенного органа отсутствуют.
Следовательно, если таможенная стоимость товаров, не может быть определена в соответствии со ст. 4, 6-9 Соглашения, таможенная стоимость определяется в соответствии со ст. 10 Соглашения.
В качестве основы для определения таможенной стоимости товаров, поступивших в адрес общества, использована информация о стоимости товаров, отвечающих критериям однородности (имеющих сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенных из таких же материалов). Аналоги, взятые за основу при корректировке таможенной стоимости товаров, отвечают всем критериям однородности товара, и применены таможенным органом в рамках положений статьи 10 Соглашения.
При установленных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемые решения таможенного органа о корректировке таможенной стоимости ввезенного товара соответствуют действующему законодательству и являются обоснованными. Следовательно, отказ в удовлетворении требований является правомерным.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы судом апелляционной инстанции отклоняются, так как не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм права и, по существу, сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судом обстоятельств. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ. Оснований для переоценки установленных судом первой инстанции обстоятельств и имеющихся в материалах дела доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Заявителю жалобы подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная по платежному поручению №2477 от 25.02.2015 государственная пошлина в сумме 1 500 руб. (подп. 1 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации).
Руководствуясь статьями 104, 110, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 20 февраля 2015 года по делу № А60-50133/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Торговая Логистическая Компания «ВОСТОК» – без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью Торговая Логистическая Компания «ВОСТОК» из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1 500 (Одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению №2477 от 25.02.2015.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий | О.Г. Грибиниченко | |
Судьи | Л.Х. Риб | |
Л.Ю. Щеклеина |