СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ул. Пушкина, 112, г. Пермь, 614068
e-mail: 17aas.info@arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ 17АП-8036/2023-АКу
г. Пермь
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Герасименко Т.С.
рассмотрел без вызова сторон и проведения судебного заседания апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственная компания "Молмаш",
на мотивированное решение Арбитражного суда Свердловской области от 19 июня 2023 года,
принятое в порядке упрощенного производства,
по делу № А60-20127/2023
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственная компания "Молмаш" (ИНН 6679104995, ОГРН 1176658006579)
к Екатеринбургской таможне (ИНН 6662022335, ОГРН 1036604386411)
о признании незаконным постановления Екатеринбургской таможни № 10502000-565/2023 от 22.03.2023,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственная компания "Молмаш" (далее – заявитель, ООО НПК Молмаш», Общество) обратилось в суд с заявлением к Екатеринбургской таможне (далее – заинтересованное лицо, таможня) о признании незаконным постановления № 10502000-565/2023 от 22.03.2023.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 19 июня 2023 года, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, просит решение суда отменить полностью и принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить.
Код доступа к материалам дела:
В апелляционной жалобе ее заявитель не согласен с отказом суда в объединении дел в отношении заявителя в одно производство. По мнению Общества, судом не учтена малозначительность самой сделки – общая сумма товара – 3000 рублей, наказание не соизмеримо с проступком; судом неправильно толкованы нормы КоАП РФ и не дана возможности применения ч.5 ст.4.4 КоАП РФ а именно – 5, неправомерно отклонена ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ. ООО НПК Молмаш» считает, административным органом не установлена виновность и противоправность деяния; не разрешен и не приведен довод о наличии социальной опасности деяния. Обращает внимание, что ООО НПК Молмаш» является микропредприятием.
Таможенным органом представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, по существу которого заинтересованное лицо не согласно с аргументами апеллянта; просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и с учетом пункта 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве.
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, таможенным органом по результатам контрольного мероприятия (протокол от 10.03.2023 № 10502000-565/2023) вынесено постановление № 10502000-565/2023 от 22.03.2023 о привлечении ООО НПК Молмаш» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ, назначено наказание виде штрафа в размере 50 000 руб.
ООО НПК Молмаш» не согласившись с вынесенным постановлением, считая, что нарушены его законные права и интересы, обратился в суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводам о наличии в действиях заявителя состава административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ, соблюдении порядка, срока привлечения к административной ответственности и отсутствии оснований для освобождения общества от административной ответственности.
Код доступа к материалам дела:
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В силу частей 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.
Частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
В соответствии с частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствие со статьей 276 Федерального закона от 03.08.2018 № 289- ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Код доступа к материалам дела:
Закон № 289-ФЗ) таможенные органы ведут таможенную статистику Российской Федерации, которая включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации и специальную таможенную статистику.
Таможенная статистика внешней торговли товарами Российской Федерации включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации с государствами, не являющимися членами Союза, и статистику взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза.
В соответствии с частью 2 статьи 278 Закона № 289-ФЗ российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.
В частности, порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 19,06,2020 № 891 «О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015г. № 1329» (далее - Постановление).
Согласно пункту 5 Правил ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных Постановлением (далее - Правила), «российское лицо» обязано своевременно представлять в таможенный орган содержащую достоверные сведения статистическую форму, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, размещенном на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», независимо от стоимости товаров, количества и вида транспорта, которым они перевозятся.
Согласно пункту 8 Правил, статистическая форма представляется в таможенный орган в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет.
Пунктом 9 Правил установлено, что статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, Код доступа к материалам дела:
следующего за календарным месяцем, в котором произведена отгрузка или получение товаров.
Согласно пункту 10 Правил, местом представления статистической формы является таможенный орган, осуществивший электронную регистрацию статистической формы. Датой представления статистической формы в таможенный орган является дата направления статистической формы в таможенный орган через личный кабинет.
Как установлено судами следует из материалов дела, 27.09.2022 между ООО НПК Молмаш» (Поставщик, Россия) и АО «ШЫМКЕНТМАЙ» (Покупатель, Казахстан) заключен договор поставки № 270922-1-ЕБ.
В ходе исполнения обязательств по договору поставки в ноябре 2022 года Продавец в соответствии со счетом-фактурой № УТ-1405 от 03.11.2022 отгрузил Покупателю товар «механические уплотнения» (код ТН ВЭД ЕАЭС «8484200000») на общую сумму 3000,00 рублей, общий вес нетто товара 0,2 кг.
- гр. 10 «Документы» - Договор № № 270922-1-ЕБ от 27.09.2022, Счетфактура (инвойс) № УТ-1405 от 03.11.2022;
- гр. «отчетный период» - 11 месяц 2022 год;
- гр. «дата заполнения документа» - 10.02.2023.
Согласно представленным ООО НПК Молмаш» счету-фактуре № УТ1405 от 03.11.2022, заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов № 00000000047 от 19.12.2022 отгрузка товара покупателю произведена в ноябре 2022г.
Таким образом, ООО НПК Молмаш» не позднее 14.12.2022 обязано было представить в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, отгруженных в ноябре 2022 года по договору поставки № 270922-1-ЕБ от 27.09.2022.
Статистические формы учета перемещения товаров представлены ООО НПК Молмаш» в таможенный орган 10.02.2023, т.е. с нарушением срока, установленного п. 9 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 N 891.
Судом установлено, что ООО НПК Молмаш» ранее привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, по которым не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ (дела об АП № № 10502000-000455/2022, 10502000-000456/2022, 10502000- 000457/2022, 10502000-000458/2022 вступили в законную силу 23.04.2022).
Указанные обстоятельства, подтверждаемые материалами дела, свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, предусмотренных частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Код доступа к материалам дела:
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении правонарушения исследован таможенным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении, соответствующие выводы отражены в постановлении.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у заявителя объективной возможности для соблюдения требований действующего законодательства, а также доказательств, подтверждающих принятие заявителем всех необходимых мер для соблюдения срока представления в таможенный орган статистических форм учета перемещения товаров, в материалах дела не имеется.
Таким образом, в действиях заявителя имеется состав правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности административным органом не допущено.
Оспариваемые постановления вынесены в пределах установленного статьи 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Оспариваемым постановлением обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб., что соответствует санкции части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Из разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данных в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», а также в пункте 18.1 Постановления Пленума от 20.11.2008 № 60 «О внесении дополнений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях», квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано. Суд должен исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Поэтому административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
Кроме того, применение критерия малозначительности для освобождения лица от административной ответственности в силу той же нормы КоАП РФ является правом, а не обязанностью соответствующего органа.
Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов Код доступа к материалам дела:
при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Состав административного правонарушения по части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ предусматривает ответственность за повторное непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров.
То есть, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной, социальной опасности правонарушения, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, при этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не столько в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, сколько в пренебрежительном отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
В данном случае Обществом не представлено доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, препятствующих своевременному представлению в таможенный орган статистических форм. Равно, как и не представлено доказательств отсутствия у совершенного правонарушения существенной угрозы охраняемым отношениям.
Лицо не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения обязанностей возложенных законодательством РФ о таможенном деле.
Отсутствие негативных последствий правонарушения само по себе не свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, поскольку состав правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным. Допущенное обществом правонарушение посягает на экономическую безопасность государства.
Код доступа к материалам дела:
Доводы ООО НПК Молмаш» о том, что действия не причинили экономического ущерба интересам государства, правам и интересам граждан, поскольку сам по себе факт отсутствия негативных последствий правонарушения не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения, ошибочны, поскольку состав правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ, является формальным.
Совершенное заявителем правонарушение посягает напрямую на интересы государства, так как искажает статистику взаимной торговли и с учетом повторности совершения аналогичного административного правонарушения, свидетельствует о пренебрежительном отношении заявителя к исполнению публично-правовой обязанности, что указывает на существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в данном случае.
Несвоевременное представление статистической формы, препятствует достижению целей статистики взаимной торговли, направленных на обеспечение полного и достоверного учета данных во взаимной торговле товарами, анализа основных тенденций, структуры и динамики внешнеторговых потоков, обеспечения органов Евразийского экономического союза соответствующей информацией для принятия решений в области торговой политики.
Факт представления ООО НПК Молмаш» статистической формы учета перемещения товаров таможенному органу, после истечения установленного срока, следует оценивать лишь как действие, направленное на исполнение установленной законом обязанности после совершения правонарушения.
Таким образом, как справедливо указал суд первой инстанции, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера правонарушения, обстоятельства, свидетельствующие о возможности признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ, отсутствуют.
Оснований прийти к иным суждениям суд апелляционной инстанции не усматривает.
Оснований для применения положения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены штрафа на предупреждение также не имеется.
Как подтверждено материалами дела, общество в 2022 году неоднократно привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, однако цель административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений не достигнута.
Вопреки позиции заявителя, по убеждению апелляционного суда мера административного наказания (административный штраф) согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 КоАП РФ), соответствует тяжести совершенного административного правонарушения, а также принципам справедливости, целесообразности и законности административной ответственности.
В части 1 статьи 4.1.2 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально Код доступа к материалам дела:
ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Однако в силу части 4 статьи 4.1.2 КоАП РФ правила данной статьи не применяются при назначении административного наказания в виде административного штрафа за административные правонарушения, за совершение которых в соответствии со статьями раздела II настоящего Кодекса лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Согласно примечанию 1 к статье 19.7.13 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
В силу части 4 статьи 4.1.2 КоАП РФ правила данной статьи КоАП РФ не применяются при назначении административного наказания в виде административного штрафа за административные правонарушения, за совершение которых в соответствии со статьями раздела II КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Суд правомерно принято во внимание, что оспариваемым постановлением № 10502000-565/2023 от 22.03.2023 наказание по части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ назначено за повторное совершение однородного административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Следовательно, административное наказание за совершение административного правонарушения назначено таможенным органом ООО НПК Молмаш» с соблюдением требований КоАП РФ.
Согласно КоАП РФ административный штраф, равно как и любое административное наказание, является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самими правонарушителями, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1); он назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим Код доступа к материалам дела:
ответственность за соответствующее административное правонарушение (часть 1 статьи 4.1); при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность (часть 3 статьи 4.1).
Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
Довод заявителя о несоразмерности назначенного наказания является необоснованным в силу того, что наказание, назначенное таможенным органом, не является максимальным, предусмотренным за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ, не влечет ущемления прав общества, так как назначено в минимальном размере санкции.
Довод Общества, о необходимости применения положений Постановления Правительства № 336 от 10.03.2022, также подлежит отклонению в виду следующего.
Применительно к каждому административному правонарушению законодателем обозначены индивидуально-определенные идентифицированные меры ответственности (административные наказания) и пределы их назначения, вне зависимости, в том числе от наличия у Общества статуса «Микропредприятие».
Как было указано ранее, учитывая конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, в связи с которым возбуждено дело об АП № 10502000- 565/2023, Екатеринбургской таможней правомерно, с учетом требований ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ, принято решение о назначении административного наказания в виде штрафа в минимальном размере 50 000,00 рублей РФ и в пределах, предусмотренных санкцией части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Согласно ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
Отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон).
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 2 Закона, положения данного закона не применяются к организации и осуществлению отдельных видов государственного контроля (надзора), в том числе, таможенного контроля.
Код доступа к материалам дела:
Таможенный контроль по указанному определению относится к видам государственного контроля (надзора), но только с той разницей, что таможенный контроль осуществляется в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и Федеральным законом от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а не в рамках Закона № 248-ФЗ.
Вместе с тем, одним контрольным (надзорным) мероприятием с точки зрения таможенного законодательства могут являться формы таможенного контроля. Согласно статье 322 ТК ЕАЭС, при проведении таможенного контроля таможенные органы применяют следующие формы таможенного контроля: получение объяснений; проверка таможенных, иных документов и (или) сведений; таможенный осмотр; таможенный досмотр; личный таможенный досмотр; таможенный осмотр помещений и территорий; таможенная проверка.
Под проверяемыми лицами понимаются следующие лица: декларант, перевозчик, лицо, осуществляющее временное хранение товаров в местах, не являющихся складом временного хранения, лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, уполномоченный экономический оператор, лицо, напрямую или косвенно участвовавшее в сделках с товарами, помещенными под таможенную процедуру, лицо, в отношении которого имеется информация, свидетельствующая о том, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства государств-членов, в том числе товары, незаконно перемещенные через таможенную границу Союза.
Статьей 351 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза установлено, что таможенные органы в пределах своей компетенции обеспечивают на таможенной территории Союза обеспечение исполнения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, иных международных договоров и актов, составляющих право Союза, законодательства государств - членов о таможенном регулировании, а также законодательства государств - членов, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы.
Предоставление статистической формы таможенному органу является обязанностью лица в соответствии с требованиями Правил и каждая статистическая форма учета носит самостоятельный характер.
Таким образом, обязанность предоставлять статистическую форму возникает в связи с перемещением товаров.
ООО «Научно-производственная компания «Молмаш» 10.02.2023 самостоятельно представило в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.
Код доступа к материалам дела:
При этом выявленные при проведении проверок нарушения свидетельствуют о том, что заявитель не осуществил необходимый комплекс мер, направленных на соблюдение законодательства при предоставлении таможенному органу отчетности - статистических форм учета перемещения товаров.
В данном случае никаких контрольных мероприятий не проводилось, все нарушения выявлены при исполнении таможенным органом своих функций, в частности, в соответствии с пп. 90 п. 10 Общего положения о таможне, утвержденного приказом ФТС России от 20.09.2021 № 798, таможня уполномочена на выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, при проведении контроля за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений, контролируется предоставление каждой статистической формы учета.
Согласно пункту 6 Правил, статистическая форма представляется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в ходе исполнения одного контракта (договора) (при наличии) в одном направлении (ввоз либо вывоз) одному и тому же покупателю (продавцу) из одной страны отправления (получения), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.
В данном случае каждый факт представления статистической формы учета перемещения товаров носит самостоятельный характер и направлен на получение таможенным органом достоверных сведений в целях ведения статистики взаимной торговли, учета данных о взаимной торговле, своевременности принятия мер тарифного и нетарифного регулирования, решений в области внешнеторговой политики.
Исходя из положений вышеприведенных норм, Заявитель несет ответственность за каждое совершенное правонарушение, образующее самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 19.7.13 КоАП РФ, в связи с чем, составлены протоколы и вынесены постановления по каждому совершенному правонарушению в отдельности.
Таким образом, каждое из выявленных нарушений квалифицировано как самостоятельное административное правонарушение, поскольку поставки осуществлялись ООО «НПК «Молмаш» в адрес разных контрагентов, в разные отчетные периоды, правонарушения совершены в течение, разного временного периода.
Довод Общества о необходимости назначения по делам об АП возбужденных в отношении ООО «НПК «Молмаш» административного наказания как за совершение одного административного правонарушения не соответствует действующему административному законодательству.
Код доступа к материалам дела:
Осуществление контроля за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений является текущей деятельностью Таможни в рамках предоставленных органу полномочий, таможенный органам осуществляет контроль в отношении своевременности представления каждой статистической формы при осуществлении контрольных функций таможенного органа. В данном случае не проводились проверочные мероприятия в отношении Общества, осуществлялся самостоятельный контроль каждой предоставленной статистической формы учета.
Административные правонарушения, предусмотренные статьей 19.7.13 КоАП РФ, выявляются при выполнении полномочия по ведению таможенной статистики внешней торговли товарами Российской Федерации, которая включает в себя статистику взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС.
Указанное полномочие является самостоятельной функцией, возложенной законодательством Российской Федерации на таможенные органы в целях обеспечения контроля за полнотой и доверенностью сведений в статистических формах учета перемещения товаров. Поэтому, если при выполнении данного контроля выявлено два и более административных правонарушений по статье 19.7.13 КоАП РФ, наказание назначается за каждое административное правонарушение (часть 1 статьи 4.4 КоАП РФ). Принимая во внимание изложенное, функция таможенных органов по ведению таможенной статистики не может являться одним из видов государственного контроля (надзора).
Таким образом, с учетом вышеизложенного, оснований для применения ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ не имеется.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в признании незаконными и отмене оспариваемого постановления.
Доводы заявителя до необоснованном отклонении ходатайства об объединении дел в одно производства также подлежит отклонению в силу следующего.
Определением Арбитражного суда Свердловской области о 22.05.2023 в удовлетворении ходатайства Общества об объединении дел № А60-20128/2023, № А60-20129/2023, № А60-20130/2023 в одно производства отказано. Судом сделан вывод, о том, что в каждом из вышеуказанных дел оспаривается самостоятельное постановление об административном правонарушении. Данное определение Обществом не оспорено.
Как было указано ранее, каждый из установленных материалами вышеуказанных дел об административных правонарушениях фактов несвоевременного предоставления в таможенный орган статистических форм учета перемещения товаров, образует самостоятельное событие административного правонарушения.
Таким образом, обстоятельства установленные решением по настоящему делу в силу ч. 2 ст. 69 АПК РФ, не являются основанием для освобождения от Код доступа к материалам дела:
доказывания по делам № А60-20128/2023, № А60-20129/2023, № А6020130/2023.
Нарушений, являющихся в силу ст. 270 АПК РФ основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.
При изложенных обстоятельствах у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы заявителя.
Поскольку в силу части 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 19 июня 2023 года, принятое в порядке упрощенного производства, по делу № А60-20127/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Судья Т.С. Герасименко
Электронная подпись действительна.
Код доступа к материалам делДаа:н ные ЭП:Удостоверяющий центр Казначейство России
Дата 07.03.2023 6:01:00
Кому выдана ГЕРАСИМЕНКО ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА