ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 17АП-8401/2023-ГК от 04.10.2023 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Пушкина, 112, г. Пермь, 614068

e-mail: 17aas.info@arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-8401/2023-ГК

г. Пермь

09 октября 2023 года Дело №А50-32371/2022­­

Резолютивная часть постановления объявлена 04 октября 2023 года.

Постановление в полном объёме изготовлено 09 октября 2023 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Яринского С.А.,

судейВласовой О.Г., Назаровой В.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Шималиной Т.В.,

при участии:

от истцов – общества с ограниченной ответственностью «Мегастрой» (ООО «Мегастрой»): ФИО1 (паспорт, доверенность от 13.04.2022), от общества с ограниченной ответственностью «Профит» (ООО «Профит»), индивидуального предпринимателя ФИО3 Максумовича (ИП ФИО3): не явились,

от ответчиков – Администрации города Перми: ФИО4 (паспорт, доверенность от 26.07.2023), от Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми (ДЖКХ администрации г. Перми),

от третьих лиц – Муниципального казённого учреждения «Управление технического заказчика» (МКУ «УТЗ»), акционерное общество «Газпром газораспределение Пермь» (АО «Газпром газораспределение Пермь»): не явились

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), в том числе публично, путём размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда)

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

ответчика – Администрации города Перми

на решение Арбитражного суда Пермского края от 08 июня 2023 года

по делу №А50-32371/2022

по иску ООО «Мегастрой» (ОГРН <***>, ИНН <***>),

ООО «Профит» (ОГРН <***>, ИНН <***>),

ИП ФИО3 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>)

к Администрации города Перми (ОГРН <***>, ИНН <***>), ДЖКХ администрации г. Перми (ОГРН <***>, ИНН <***>), третьи лица: МКУ «УТЗ» (ИНН <***>),

АО «Газпром газораспределение Пермь» (ИНН <***>),

о взыскании компенсации за присвоение чужого имущества,

установил:

ООО "Мегастрой", ООО "Профит", ИП ФИО3 (далее – истцы, собственники) обратились в Арбитражный суд Пермского края с иском к Администрации города Перми (далее – ответчик), ДЖКХ администрации г. Перми о взыскании по 626 666 руб. 66 коп., каждому, компенсации за присоединение к газопроводу, 10 600 руб. расходов по оплате госпошлины, а также 25 000 руб. в возмещение ООО "Мегастрой" расходов на проведение оценки (с учётом уточнения исковых требований, принятого судом первой инстанции в порядке статьи 49 АПК РФ).

В порядке статьи 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены МКУ "УТЗ", АО "Газпром газораспределение Пермь".

Решением Арбитражного суда Пермского края от 08 июня 2023 года исковые требования удовлетворены к Администрации города Перми. В удовлетворении иска к ДЖКХ администрации г. Перми отказано.

Не согласившись, ответчик обратился в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.

В обоснование апелляционной жалобы ответчик, ссылаясь на то, что истцамине доказан факт нарушения их прав действиями ответчика, не представлено доказательств возникновения убытков, либо иных доказательств, свидетельствующих о незаконном изъятии имущества, принадлежащего истцам, что врезка в газопровод являлась незаконной и несоответствующей нормам законодательства о газификации в Российской Федерации, указывает, что ответчик, в целях исполнения муниципальной программы "Развитие жилищно - коммунального хозяйства города Перми", утверждённой Постановлением администрации города Перми №794 от 19.10.2018, организовал газификацию жилых домов в деревне Ширяиха Орджоникидзевского района города Перми. Бюджетом города Перми компенсация расходов за технологическое присоединение не предусмотрена. Ответчик не согласен с выводами оценщика, что строительство газопровода - обязанность органа местного самоуправления. Полномочия органа местного самоуправления предусмотрены Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Полномочия органов местного самоуправления в сфере газоснабжения определены с оговоркой - в соответствии с законодательством. Перечень полномочий органов местного самоуправления определен Законом №69-ФЗ РФ «О газоснабжении в РФ». Указанный газопровод эксплуатируется газоснабжающей организацией, которая извлекает доход. По мнению ответчика, истцами в обоснование позиции по делу неверно применены нормы гражданского законодательства РФ без учёта специальных норм, регулирующих вопросы газоснабжении вРоссийской Федерации. В частности, Федеральным законом от 11.06.2021 №184-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации». За организациями - собственниками систем газоснабжения закреплены обязанности по осуществлению мероприятий, направленных на увеличение пропускной способности газотранспортных систем. Ответчик отмечает, что взыскание расходов на содержание газопроводов без приобретения статуса ГРО недопустимо. Апеллянт считает, что надлежащим ответчиком может являться АО "Газпром газораспределение Пермь", поскольку выгодоприобретателями от пользования имуществом основного абонента являются ГРО, получающие возможность увеличить выручку за счёт транспортировки газа большему числу потребителей без строительства собственных сетей и несения расходов по их эксплуатации, а также потребители, получающие возможность транспортировки на их объекты газа без оплаты услуг по его транспортировке через газопровод основного абонента. Таким образом, транспортировка газа через газопроводы основных абонентов является использованием чужого имущества в публично полезных целях. Основные абоненты вынуждены предоставлять доступ к свободной мощности своих газораспределительных сетей. Истцы, в результате врезки в газопровод, не понесли никаких потерь, поскольку фактически не произошло никакого изъятия их имущества.

В представленном отзыве на апелляционную жалобу истцы просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Доводы, приведённые в отзыве на апелляционную жалобу и в дополнении к нему, согласуются с выводами суда первой инстанции.

В судебном заседании, проведённом с перерывом, представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Представитель истцов поддержал доводы, изложенные в отзыве.

В судебное заседание иные лица, участвующие в деле, извещённые надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явились, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что в соответствии со статьёй 156 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, установлено судом первой инстанции, ООО "Мегастрой", ООО "Профит", ИП ФИО3 являются собственниками (1/3) в праве общей долевой собственности на линейный объект недвижимого имущества, газопровода среднего давления, общей протяженностью 1811,5 (1875) метров с кадастровым номером 59:01:3210335:30, адрес места нахождения - <...>, Орджоникидзевский район (начало - врезка в существующую сеть) (далее - Газопровод 1). Большая часть Газопровода 1 находится под землей, часть газопровода находится над землей.

Администрацией города Перми в целях исполнения муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства города Перми», утверждённой Постановлением администрации города Перми №794 от 19.10.2018 была организована газификация жилых домов деревни Ширяиха Орджоникидзевского района города Перми.

МКУ "УТЗ" (заказчик) и АО "Газпром газораспределение Пермь" (подрядчик) был заключён муниципальный контракт №27 15.11.2021 для газоснабжения жилых домов в микрорайоне Ширяиха (далее - контракт), в соответствии с пунктом 1.1. которого заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по подготовке и приёмке в эксплуатацию, врезке, пуску газа в газопроводы среднего, низкого давления и ГРПШ для газоснабжения жилых домов в соответствии требованиями СП 62.13330.2011, приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 №542 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления в микрорайонах индивидуальной застройки г. Перми: в микрорайоне Ширяиха, в соответствии с условиями настоящего контракта и Приложением №1 «Локальный сметный расчёт №02-01-01».

Согласно пункту 1.2. контракта финансирование выполнения работ по подготовке к пуску и первичному пуску газа в газопроводы для газоснабжения в микрорайоне Ширяиха предусмотрено в соответствии с пунктами 1.1.1.2.1.1. подпрограммы «Модернизация и комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры» муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства города Перми», утвержденной постановлением администрации города Перми № 794 от 19.10.2018.

В соответствии с разделом 3 контракта общая стоимость работ (цена контракта) составила 2 483 334 руб. 78 коп., в том числе НДС 20%.

Финансирование настоящего контракта осуществляется в рамках лимитов средств, доведённых до заказчика в соответствии с действующим законодательством РФ. Заказчик и подрядчик в случае изменения лимитов бюджетных обязательств оформляют дополнительное соглашение об изменении условий финансирования Контракта.

Расчёт стоимости работ по контракту произведён, в том числе, в соответствии с приказами АО «Газпром газораспределение Пермь» №ЦО-426 от 25.10.2020 «Об утверждении прейскуранта на услуги АО «Газпром газораспределение Пермь».

Результатом по контракту являлось выполненные работы по подготовке и приёмке в эксплуатацию, врезке, пуску газа в газопроводы среднего, низкого давления и ГРПШ для газоснабжения жилых домов в микрорайоне Ширяиха.

АО "Газпром газораспределение Пермь" исполнило обязательства по Контракту в установленные Контрактом сроки, в соответствии с требованиями и действующим на момент выполнения работ правовых и нормативных актов, строительных норм и правил, технических регламентов.

13.12.2021 МКУ "УТЗ"и АО "Газпром газораспределение Пермь" подписан акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы.

Согласно выписке из ЕГРН, вышеуказанный газопровод зарегистрирован в качестве объекта недвижимости (сооружения) (кадастровый номер 59:01:0000000:91530) и принадлежит на праве собственности Муниципальному образованию город Пермь

Согласно выписке из реестра муниципального имущества города Перми (РМИ г. Перми) от 31.01.2023 №19-01-31-221 в РМИ г. Перми учитывается газопровод с кадастровым номером 59:01:0000000:91530, расположенный по адресу: г. Пермь, мкр. Ширяиха.

Соглашением от 30.09.2022 к договору на обеспечение технической эксплуатации и содержания объектов имущества, входящих в муниципальную казну г. Перми, от 20.04.2018 №СЭД-059-19-16-60 Газопровод 2 передан на обслуживание МКУ "Городская коммунальная служба".

Спорный газопровод является действующим, посредством него осуществляется транспортировка газа для обеспечения домов.

Из искового заявления следует, что ответчики осуществили врезку в Газопровод 1 вновь построенного газопровода пропускной способностью 390 куб.м./час для газоснабжения деревни Ширяиха Орджоникидзевского района города Перми, воспользовавшись частью пропускной способности газопровода истцов, которая в процентном соотношении составляет 22,9 % (390 100 / 1700), тем самым избежав расходы на строительство нового газопровода за счёт истцов.

Ссылаясь на то, что непосредственно, ответчиками произведена незаконная врезка в отсутствие согласия собственников на подключение (технологическое присоединение) объекта, полагая, что ответчики сберегли денежные средства за счёт истцов, тем самым обогатились за счёт истцов, последние обратились в арбитражный суд с рассматриваемым иском.

В подтверждение расчёта компенсации истцами представлен отчёт ООО «ОК Тереза» по заказу ООО «Мегастрой» №198-1/22-Т от 14.09.2022, согласно которому, рыночная стоимость размера компенсации (стоимости доли газопровода), подлежащей выплате (использованной) Администрацией города Перми при присоединении к газопроводу с кадастровым номером: 59:01:3210335:30 с пропускной способностью 1700 куб.м./час новой ветки газопровода, пропускной способностью 390 куб.м./час, по состоянию на 12.09.2022 составляет 1 880 000 руб.

Суд первой инстанции, признав исковые требования обоснованными, удовлетворив их в полном объёме в отношении Администрации города Перми. В удовлетворении иска к Департаменту ЖКХ администрации города Перми отказано.

Оценив в порядке, предусмотренном статьи 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемый судебный акта подлежит отмене, в связи со следующим.

Согласно статьям 304, 305 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник, а также лицо, хотя и не являющееся собственником, но владеющее имуществом на праве пожизненно наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором, может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 31.03.1999 №69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее закон №69), система газоснабжения - имущественный производственный комплекс, состоящий из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения, поставок газа;

газораспределительная система - имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям;

газотранспортная организация - организация, которая осуществляет транспортировку газа и у которой магистральные газопроводы и отводы газопроводов, компрессорные станции и другие производственные объекты находятся на праве собственности или на иных законных основаниях.

Данные понятия в системе действующего правового регулирования, направлены, в том числе на обеспечение определённости правового статуса участников правоотношений в сфера газоснабжения, к числу которых относятся и собственники газораспределительных сетей и газотранспортные организации и на формирование экономически обоснованных цен (тарифов) в сфере газоснабжения.

В соответствии со статьей 27 Закона о газоснабжении организации - собственники систем газоснабжения обязаны обеспечить, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, недискриминационный доступ любым организациям, осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации, к свободным мощностям принадлежащих им газотранспортных и газораспределительных сетей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Предназначенный для транспортировки указанными организациями газ должен соответствовать требованиям, утвержденным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 №1314 (ред. от 15.04.2014) "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, за исключением случаев, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрено установление платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, с учетом финансирования мероприятий, связанных с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей газораспределения, необходимой для осуществления подключения (технологического присоединения), без согласия заявителей, а также когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

Согласно пункту 34 указанного Постановления в случае если подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям газопотребления, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое не оказывает услуг по транспортировке газа (далее - основной абонент), технические условия такого подключения (технологического присоединения) выдаются газораспределительной организацией, к сети газораспределения которой присоединена сеть газопотребления, принадлежащая основному абоненту. При этом заявителем может быть как лицо, являющееся правообладателем земельного участка, намеренное осуществить строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к существующей сети газопотребления основного абонента или подключение (технологическое присоединение) построенного на его земельном участке объекта капитального строительства к существующей сети газопотребления основного абонента, так и основной абонент. В случае если заявителем является лицо, являющееся правообладателем земельного участка, намеренное осуществить строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к существующей сети газопотребления основного абонента, запрос о предоставлении технических условий должен содержать согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства заявителя к своей сети газопотребления.

Пунктом 8 Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.04.2021 Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, публичным акционерным обществам и иными газораспределительным организациям поручено обеспечить до 2023 года в газифицированных населенных пунктах без привлечения средств населения подводку газа до границ негазифицированных домовладений, расположенных вблизи от внутрипоселковых газопроводов, в случае наличия соответствующей заявки, определив критерии и условия такого подключения (технологического присоединения).

Во исполнение указанного поручения Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 № 1547 утверждены Правила подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее - Правила № 1547).

В соответствии с пунктом 2 Правил № 1547:

- «подключение (технологическое присоединение)» - это совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность использовать газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, осуществления предпринимательской (профессиональной) деятельности;

- «исполнитель» - газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства или сети газораспределения заявителей, а в случае, если подключение возможно к существующим сетям газораспределения или газопотребления основных абонентов,

- газораспределительная организация, с сетями которой технологически связаны сети газораспределения или газопотребления, к которым планируется подключение объектов капитального строительства заявителей, в том числе через сети других основных абонентов;

- «основной абонент» - юридическое или физическое лицо, которое не оказывает услуги по транспортировке газа, владеющее на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве сетью газораспределения и (или) газопотребления.

В пункте 30 Правил № 1547 установлено, что исполнитель определяет техническую возможность подключения (технологического присоединения) ксетям газораспределения объекта капитального строительства на основании данных о загрузке сетей газораспределения, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, данных о загрузке и наличии дефицита пропускной способности газотранспортной системы, опубликованных в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, утвержденными постановлением. Техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на дату подачи заявки о подключении (технологическом присоединении) подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы технические условия, на указанную дату не утратившие силу, и которые на дату рассмотрения заявки о подключении (технологическом присоединении) не завершили подключение. В соответствии с пунктом 48 Правил № 1547 в случае, если подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям газораспределения и (или) газопотребления, принадлежащим основному абоненту, исполнитель обращается к такому основному абоненту в целях осуществления подключения заявителя. Исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки на подключение направляет соответствующий запрос основному абоненту и одновременно уведомляет заявителя о направлении указанного запроса. Основной абонент в течение 3 рабочих дней после получения соответствующего запроса от исполнителя направляет согласие на подключение объекта через принадлежащие ему сети газораспределения и (или) газопотребления заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим подтвердить его получение исполнителем. Основной абонент (юридическое лицо) не вправе препятствовать подключению (технологическому присоединению) к принадлежащим ему сетям газораспределения и (или) газопотребления при наличии пропускной способности таких сетей.

В соответствии с пунктом 11 Положения об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1370, поставщики и покупатели газа имеют право на подключение газопроводовотводов и подводящих газопроводов к местной газораспределительной сети при наличии свободной мощности на ее соответствующих участках. Местной газораспределительной сетью является система газопроводов и сооружений, предназначенная для газоснабжения покупателей газа в пределах одного территориального образования (субъекта Российской Федерации, города, района и т.д.) (пункт 3 вышеуказанного Положения об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям). Соответствующее правовое регулирование основано на технологической специфике газоснабжения, а также технической и экономической нецелесообразности устройства самостоятельных газопроводов для каждого частного лица, непосредственно подсоединенных к сетям газоснабжающей организации.

Таким образом, из приведенных правовых норм следует, что газопровод относится к имуществу, в отношении которого действует специальный правовой режим, обусловленный его функциональным назначением, в связи с чем правомочия собственника указанного имущества ограничены в законодательном порядке.

Учитывая, что с помощью сетей, принадлежащих истцам осуществляется газификация жилых домов поселка Ширяиха, истцы не вправе препятствовать транспортировке и подаче газа по указанным сетям и их объектам потребителям, а также технологическому присоединению к указанным сетям и их объектам при наличии пропускной способности таких сетей.

На основании вышеизложенного, действующее законодательство не содержит норм о некой компенсации или плате за врезку в газопровод основному владельцу сетей, тем более, что истцы не понесли каких-либо убытков или затрат от такой врезки. По заявлению представителя истцов в суде апелляционной инстанции отобранный газ из газопровода никак не повлиял на их деятельность.

Исходя из закрепленных в статье 5 Закона о газоснабжении принципов единых правовых основ формирования рынка и ценовой политики для всех собственников газораспределительных систем, выручка истцов от использования объектов газоснабжения должна определяться исходя из регулируемого тарифа. Иное означало бы возможность получить плату за пользование газораспределительными сетями и компенсировать затраты на их содержание и эксплуатацию в обход действующего законодательства.

Вместе с тем, истцы в уполномоченный орган для установления тарифа по его объекту не обращались.

По словам представителя истцов данных в суде апелляционной инстанции, после перерыва в письменных пояснениях, при расчете исковых требований по настоящему делу им использовался затратный метод, суть которого заключается в определении того, сколько денежных средств необходимо, чтобы возвести такой же газопровод, как газопровод истцов, а затем выявляется процентное соотношение отобранного газа от пропускной способности трубопровода.

Такой способ ценообразования судом апелляционной инстанции в действующем законодательстве не выявлен.

Таким образом, при установленных судом обстоятельствах, ответчик не мог извлечь доход в связи с использованием имущества истцов, осуществлял социально значимую функцию по газификации жилых домов граждан без привлечения их средств, а истцы в свою не вправе препятствовать технологическому присоединению к указанным сетям и их объектам при наличии пропускной способности таких сетей, при указанных обстоятельствах взимать плату за подключение, в удовлетворении иска следовало отказать.

Решение Арбитражного суда Пермского края от 08 июня 2023 года подлежит отмене.

Расходы по уплате государственной пошлины относятся на истцов в соответствии со статьёй 110 АПК РФ.

Поскольку истец в соответствии со статьёй 333.37 Налогового кодекса РФ освобождён от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина с истцов в доход федерального бюджета взысканию не подлежит.

Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270,271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Пермского края от 08 июня 2023 года по делу №А50-32371/2022 отменить.

В удовлетворении исковых требований отказать.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.

Председательствующий

С.А. Яринский

Судьи

О.Г. Власова

В.Ю. Назарова