ул. Пушкина, 112, г. Пермь, 614068
e-mail: 17aas.info@arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ 17АП- 3 /2022-АКу
г. Пермь
31 августа 2022 года Дело № А71-4709/2022
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
судьи Гуляковой Г.Н.
рассмотрел без вызова сторон и проведения судебного заседания апелляционную жалобу ООО «Городская управляющая компания»
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 06 июня 2022 года по делу № А71-4709/2022,
принятое путем подписания резолютивной части в порядке упрощенного производства
по заявлению ООО «Городская управляющая компания» (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Административной комиссии при Администрации Октябрьского района г. Ижевска
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания,
установил:
ООО «Управляющая компания «Городская управляющая компания» (далее – заявитель, общество, ООО «Городская УК») обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации Октябрьского района города Ижевска (далее – заинтересованное лицо, административный орган, Административная комиссия) от 10.03.2022 №18ОН002438, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 06.06.2022, принятым путем подписания резолютивной части в порядке упрощенного производства, (мотивированное решение от 13.07.2022), в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии от 10.03.2022 №18ОН002438 отказано. Постановление от 10.03.2022 №18ОН002438, вынесенное в отношении ООО «Городская УК», признано не подлежащим исполнению в части назначенного наказания в виде штрафа в сумме, превышающей 10 000 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить. Заявитель жалобы настаивает на том, что решение принято с нарушениями норм материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Отмечает, что в Правилах благоустройства нет требований по толщине снежного покрова пешеходной дорожки. Указывает, что порядок оформления и содержание заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, утвержден постановлением Администрации города Ижевска Удмуртской Республики от 30.05.2016 № 173, при этом «осмотры» территорий без соблюдения требований статьи 13.2 Закона № 294-ФЗ недопустимы. Считает, что факт наличия нарушения выявлен должностным лицом в ходе рейдового осмотра без наличия задания на такой осмотр. Подвергает сомнению изготовление фотографий, фиксирующих правонарушение; считает, они изготовлены посторонними заинтересованными лицами. В материалах дела нет доказательств того, что вменяемое административным органом правонарушение причинило или могло причинить ущерб общественным отношениям в сфере благоустройства. Обращает внимание на наличие смягчающих обстоятельств, а именно пунктов 2, 5, 6, 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ.
Административной комиссией отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и с учетом пункта 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 № 10 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве».
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу.
Как следует из материалов дела, 21.02.2022 с 14 час. 46 мин. до 14 час. 56 мин., 22.02.2022 с 14 час.27 мин. до 14 час. 37 мин., 24.02.2022 с 15 час.11 мин. до 15 час. 21 мин. членом административной комиссии при осмотре территории, прилегающей к жилому дому № 271 по ул. Карла Маркса г. Ижевска установлено, что обществом не обеспечивается содержание территории, а именно: не проводятся работы по очистке от снега проезжей части и пешеходной дорожки, имеющих твёрдое покрытие, в связи с чем на дороге образовалась зимняя скользкость, снежные накаты, что затрудняет движение пешеходов.
Нарушение зафиксировано в актах осмотра от 21.02.2022, 22.02.2022, 24.02.2022 с приложением фототаблиц и схемы места осмотра.
Извещение-вызов от 25.02.2022 на составление протокола об административном правонарушении получено обществом 01.03.2022 согласно штампу входящей корреспонденции.
04.03.2022 по факту нарушения пунктов 4.5, 4.5.1, 4.5.12, 4.5.23, 4.6.3.3, 4.6.3.5, 4.6.3.6, 4.6.3.8 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных Решением Городской думы г. Ижевска от 28.06.2012 № 308 (далее Правила благоустройства №308), должностным лицом административной комиссии в присутствии представителя общества ФИО1 (доверенность от 11.01.2022 №24) составлен протокол об административном правонарушении № 18РН002313.
Протокол от 10.02.2022 № 18РН002438, содержащий сведения о времени и месте рассмотрения материалов административного дела, получен представителем ООО «Городская УК» ФИО1, о чем свидетельствует его подпись в протоколе.
Представителем общества даны пояснения, согласно которым он указал, что все работы выполнены до составления протокола об административном правонарушении.
Постановлением Административной комиссии при Администрации Октябрьского района г. Ижевска от 10.03.2022 № 18ОН002438 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», с назначением наказания в виде штрафа в размере 25 000 руб.
При рассмотрении материалов административного дела присутствовал представитель ООО «Городская УК» ФИО1 по доверенности от 11.01.2022 №24.
Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене.
Суд первой инстанции пришел к выводам о наличии состава административного правонарушения, отсутствии существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» (Закон №57-РЗ) непроведение предусмотренных муниципальными правовыми актами работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение и засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно работ: по очистке от мусора, опавшей листвы, порубочных остатков деревьев и кустарников; по кошению травы; по поддержанию систем водоотвода (закрытой и открытой) в исправном состоянии, в том числе по очистке, промывке, ремонту коллекторов ливневой канализации, дождеприемных и смотровых колодцев, водопропускных труб, водоотводных лотков, дренажных и ливневых канав; по уборке (очистке) территорий, объектов благоустройства, в том числе кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега, сосулек, ледяных наростов и удалению зимней скользкости, по установке, содержанию и очистке урн у входа в предприятия торговли, бытового обслуживания населения, предприятия общественного питания, у киосков, павильонов, палаток, холодильных прилавков, летних кафе, нестационарных торговых объектов, у каждого подъезда в жилых домах, у входов в нежилые помещения здания, строения, сооружения, на остановках общественного транспорта, по содержанию и уходу за зелеными насаждениями (травой, кустарниками, деревьями, газонами, цветниками), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Правилами благоустройства города Ижевска, утвержденными решением Городской думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308 (далее по тексту Правила благоустройства № 308) установлены обязательные для исполнения требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения.
В силу пункта 3.1.3 Правил благоустройства № 308 в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны, в том числе обеспечивать содержание территорий, уборку мест общего пользования зданий, сооружений, очистку территорий от мусора, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, ликвидацию зимней скользкости, гололеда, удаление обледенений.
Физические и юридические лица обязаны осуществлять содержание (в том числе очистку и уборку), а также обеспечивать благоустройство объектов благоустройства самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств (пункт 4.1 Правил благоустройства №308).
Согласно пункту 4.3 Правил благоустройства № 308 содержание объектов благоустройства (в том числе территорий) в городе Ижевске осуществляются: в осенне-зимний период - с 1 ноября по 14 апреля; в весенне-летний период - с 15 апреля по 31 октября.
Мероприятия по содержанию территорий общего пользования в осенне-зимний период объектов благоустройства, в том числе включают в себя: 1) очистку территорий объектов благоустройства, а также улиц, дорог, проездов, тротуаров, бульваров и площадей от снега; 2) погрузку и вывоз складируемого снега до наступления весенне-летнего периода; 3) в случае скользкости - посыпку песком, обработку противогололедными материалами (далее - ПГМ); 4) удаление снежно-ледяных образований и уплотненного снега; 5) рыхление снега и организацию отвода талых вод (в весенние месяцы); 6) работы по уборке территорий от мусора, грязи, опавших листьев; 7) подметание территорий; 8) сбор и вывоз веток, порубочных остатков в течение трех рабочих дней (п. 4.5.1.Правил благоустройства №308).
Все тротуары, дворы с асфальтовым покрытием, лотки проезжей части улиц, площадей, набережных, рыночные площади и участки с асфальтовым покрытием очищаются от снега и обледенелого наката под скребок и посыпаются песком, песко-соляной смесью, ПГМ до 8 часов утра (пункт 4.5.12 Правил благоустройства № 308).
Очистку покрытий при отсутствии снегопада от снега наносного происхождения рекомендуется производить машинами с плужно-щеточным оборудованием. Выполнение данных работ должно осуществляться не реже 1 раза в 3 суток (пункт 4.6.3.2 Правил благоустройства № 308).
Все работы по укладке снега в валы и кучи на территории многоквартирного дома должны быть закончены не позднее сроков, установленных Правилами и нормами технической эксплуатации, но не позднее 12 часов с момента окончания снегопада (пункт 4.6.3.3 Правил благоустройства № 308).
Согласно пункту 4.6.3.5 Правил благоустройства № 308 снег при ручной уборке тротуаров у подходов к подъездам должен убираться полностью под скребок. Тротуары, за исключением тротуаров у подходов к подъезду, следует убирать под движок, оставляя слой снега для последующего его уплотнения.
При возникновении скользкости должна быть обеспечена обработка покрытий тротуаров, пешеходных дорожек, проездов и дорожных покрытий песко-соляной смесью или противогололедными материалами в сроки, установленные Правилами и нормами технической эксплуатации. Срок окончания всех работ по обработке песко-соляной смесью или противогололедными материалами не должен превышать 3 часов с момента образования зимней скользкости (пункт 4.6.3.6 Правил благоустройства № 308).
Все работы по уборке и содержанию территории многоквартирного дома должны быть закончены к 10 часам утра. При невозможности выполнения работ в указанный срок в связи с погодными условиями, уборочные работы могут быть продолжены в течение дня (пункт 4.6.3.8 Правил благоустройства № 308).
Согласно пункту 4.2 Правил благоустройства № 308 ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства являются физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе, на территориях земельных участков и зданиях многоквартирных домов - организации, осуществляющие управление жилищным фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления.
Материалами дела подтверждается, что многоквартирный жилой дом № 271 по ул. Карла Маркса г. Ижевска находится под управлением ООО «Городская УК», которое является лицом, ответственным за организацию и надлежащее содержание общего имущества данного жилого дома.
Актами осмотра территории (объекта) от 21.02.2022, 22.02.2022, 24.02.2022 с приложением фототаблиц, картами-схемами, протоколом об административном правонарушении от 10.02.2022 № 18РН002438 подтверждается, что по состоянию на 21.02.2022, 22.02.2022. 24.02.2022 на проезжей части и пешеходной дорожке, расположенные на придомовой территории дома № 271 по ул. Карла Маркса г. Ижевска не проведены работы по уборке снега, имеется зимняя скользкость, снежные накаты.
Доводы заявителя о недоказанности события правонарушения ввиду того, что контрольные мероприятия проведены с нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» судом обоснованно отклонены, поскольку пунктом 1 части 3 статьи 1 данного Закона предусмотрено, что его положения не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного (муниципального) контроля, и юридических лиц, и на последних не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В рассматриваемом случае при проведении должностными лицами осмотра территории не требовалось взаимодействие с юридическим лицом, так как осматривалась территория общего пользования.
Из материалов дела следует, что осмотр территорий, принадлежащих юридическому лицу, как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении не производился. Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (пункт 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ).
Фотоматериалы являются приложением к актам осмотра территории (объекта) и их частью, датированы датами проведения осмотра 21.02.2022, 22.02.2022, 24.02.2022. Таким образом, представленные административным органом доказательства позволяют достоверно установить факт, время и место совершения правонарушения.
Доводы жалобы о неизмерении административным органом глубины колеи со ссылкой на Постановление Правительства РФ от 03.04.2014 № 290, которым предусмотрено в качестве перечня работ по обслуживанию и эксплуатации многоквартирного дома очистка придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см, отклоняются. Оспариваемым постановлением заявителю вменяется нарушение Правил благоустройства № 308, а не постановления Правительства Российской Федерации № 290 от 03.04.2014.
Также подлежат отклонению доводы жалобы о том, что в Правилах благоустройства № 308 не указано, при каком количестве снега на придомовой дороге могут создаться неудобства движению пешеходов и при наличии какого количества снега на придомовой дороге должна осуществляться его уборка.
Как указано выше, в соответствии с пунктами 4.5.12, 4.5.23, 4.6.3.5, 4.6.3.6, 4.6.3.8 Правил благоустройства №308 установлено, что все тротуары, дворы с асфальтовым покрытием, лотки проезжей части улиц, площадей, набережных, рыночные площади и участки с асфальтовым покрытием очищаются от снега и обледенелого наката под скребок и посыпаются песком, песко-соляной смесью, ПГМ до 8 часов утра. Снег при ручной уборке тротуаров у подходов к подъездам должен убираться полностью под скребок. Тротуары, за исключением тротуаров у подходов к подъезду, следует убирать под движок, оставляя слой снега для последующего его уплотнения. Все работы по уборке и содержанию территорий объектов благоустройства и территорий общего пользования в осенне-зимний период должны быть закончены к 10 часам утра. При невозможности выполнения работ в указанный срок в связи с погодными условиями, уборочные работы могут быть продолжены в течение дня. При этом ежедневное проведение работ по уборке снега в соответствии с Правилами благоустройства №308 не исключает их проведение при возникновении соответствующей необходимости.
Представленными по делу доказательствами (в том числе фотоматериалами) не подтверждается проведение управляющей компанией указанных работ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности. При этом в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности указано, что у общества имелась возможность для соблюдения требований Правил благоустройства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по обеспечению очистки кровли многоквартирного дома от снега, сосулек, ледяных наростов.
Доказательств принятия заявителем всех зависящих от него мер по соблюдению Правил благоустройства, а также отсутствия возможности для их соблюдения, материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях (бездействии) заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.2 Закона № 57-РЗ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении общество извещено надлежащим образом.
Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Доводы заявителя о неоправданно карательном характере штрафа апелляционным судом отклонены, как не соответствующие нормам материального права и обстоятельствам дела.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Между тем, принимая решение, суд первой инстанции правомерно учел следующее.
В силу статьи 4.1.2 КоАП РФ, введенной в действие Федеральным законом от 26.03.2022 № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», действующей с 06.04.2022, при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
В случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере (часть 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ).
Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Изменения, внесенные Федеральным законом от 26.03.2022 № 70-ФЗ в КоАП РФ, отвечают признакам закона, который имеет обратную силу согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, и смягчают административную ответственность заявителя, который является субъектом малого и среднего предпринимательства, отнесен к категории малое предприятие и по состоянию на момент совершения административного правонарушения был включен в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Санкцией части 1 статьи 11.2 Закона № 57-РЗ предусмотрено административное наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до четырех тысяч рублей, на должностных лиц - от семи тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
С учетом изложенного, в силу части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ в данном случае к заявителю должен быть применен административный штраф в размере, предусмотренном санкцией частью 1 статьи 11.2 Закона №57-РЗ от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица.
В пунктах 1, 2 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 № 37 «О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения» разъяснено, что если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон, привлекающий к ответственности орган обязан принять меры к тому, чтобы исключить возможность несения лицом ответственности за совершение такого публично-правового правонарушения полностью либо в части. Если в названных целях предъявлено требование о признании решения (постановления) о привлечении к ответственности недействительным, факт устранения такой ответственности после принятия оспариваемого решения (постановления) является основанием не для признания его недействительным, а для указания в резолютивной части судебного акта на то, что оспариваемое решение не подлежит исполнению.
Учитывая, что в оспариваемом постановлении административным органом указано на отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность заявителя обстоятельств, суд первой инстанции обоснованно признал оспариваемое постановление не подлежащим исполнению в части назначенного наказания в виде штрафа в сумме, превышающей 10 000 руб.
Все доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом исследования суда первой инстанции, им в решении дана надлежащая правовая оценка, оснований для ее переоценки апелляционный суд не усматривает.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судом обстоятельств по делу не свидетельствует о неисследованности материалов дела судом и не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований общества.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что в данном случае подателем жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 АПК РФ могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку согласно части 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 06 июня 2022 года по делу № А71-4709/2022, принятое путем подписания резолютивной части в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья | Г.Н. Гулякова | |