ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 17АП-9487/2023-АКУ от 09.10.2023 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Пушкина, 112, г. Пермь, 614068

e-mail: 17aas.info@arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-9487/2023-АКу

г. Пермь

09 октября 2023 года Дело № А71-7875/2023­­

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
судьи Шаламовой Ю.В.

рассмотрел без вызова лиц, участвующих в деле, апелляционные жалобы

заинтересованного лица, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике и третьего лица, акционерного общества «ЭнергосбыТ Плюс»,

на мотивированное решение Арбитражного суда Удмуртской Республики

от 19 июля 2023 года,

принятое в порядке упрощенного производства

по делу № А71-7875/2023

по заявлению Белослудцева Александра Витальевича

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (ИНН 1835064045, ОГРН 1051802206389)

с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, АО «ЭнергосбыТ Плюс» (ИНН 5612042824, ОГРН 1055612021981)

о признании незаконным и отмене определения от 21.04.2023 №182 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении АО «ЭнергосбыТ Плюс»,

установил:

Белослудцев Александр Витальевич г. Ижевск (далее заявитель, Белослудцев А.В.) обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене определения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике г. Ижевск (далее – ответчик, Управление) №182 от 21.04.2023 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ в отношении Акционерного общества «Энергосбыт Плюс».

Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 17.05.2023 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Акционерное общество «ЭнергосбыТ Плюс» Московская область г.о. Красногорск тер. Автодорога Балтия, 26 км (далее АО «ЭнергосбыТ Плюс»).

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики, принятым в порядке упрощенного производства (резолютивная часть решения вынесена 10.07.2023, мотивированное решение изготовлено 19.07.2023), признано незаконным и отменено определение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике №182 от 21.04.2023 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.4 КоАП РФ в отношении Акционерного общества «ЭнергосбыТ Плюс».

Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. Принять по делу новый судебный акт, которым определение от 21.04.2023 № 182 об отказе возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.4 КоАП РФ, оставить без изменения.

В обоснование жалобы заинтересованным лицом приведены доводы о несогласии с выводами суда, что несвоевременное размещение в ГИС ЖКХ исполнителем соответствующей коммунальной услуги адресованного потребителю платежного документа на оплату коммунальной услуги свидетельствует об оказании услуг нарушением требований нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) оказания услуг, и должно квалифицироваться по ч.1 ст.14.4 КоАП РФ, а не по части 1 ст. 13.19.2 КоАП РФ. Размещение платежного документа за декабрь 2022 года в ГИС ЖКХ 14.01.2023, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.4 КоАП РФ, поскольку не подтверждает факт оказания услуг АО «Энергосбыт Плюс» не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, не свидетельствует о невозможности заявителя произвести оплату оказанных услуг. Отмечает, что судом в решении ошибочно указано, что определение об отказе возбуждении дела по ч.1 ст.14.4 КоАП РФ вынесено со ссылкой на Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 № 336, что не соответствует действительности, так как определение вынесено в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных ч.3.1 ст.28.1 КоАП РФ.

АО «ЭнергосбыТ Плюс» также обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт, в соответствии с которым определение Управления от 21.04.2023 № 182 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Поступившие до рассмотрения апелляционной жалобы дополнения к апелляционной жалобе приобщены к материалам дела в порядке ст. 81 АПК РФ в качестве письменных пояснений стороны.

Доводы жалобы сводятся к тому, что несвоевременное размещение в ГИС ЖКХ платежного документа АО «ЭнергосбыТ Плюс» не повлияло на качество оказываемых коммунальных услуг потребителю. Несвоевременное размещение платежного документа в ГИС ЖКХ не привело к наступлению неблагоприятных последствий для потребителя. Управлением сделан верный вывод о том, что несвоевременное размещение платежного документа в ГИС ЖКХ не образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.4. КоАП РФ, а образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ, а именно нарушение порядка и сроков размещения информации в ГИС ЖКХ, установленных Приказами Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016. При этом возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ, не отнесено к компетенции органов Роспотребнадзора.

Белослудцев А.В. с жалобами Управления и АО «ЭнергосбыТ Плюс» не согласен по основаниям, изложенным в письменных отзывах на апелляционные жалобы. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционные жалобы без удовлетворения.

Апелляционные жалобы рассмотрены без проведения судебного заседания, без вызова участвующих в деле лиц, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционных жалоб к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу (26.09.2023).

Документы, приложенные к апелляционной жалобе АО «Энергосбыт Плюс», не подлежат приобщению к материалам дела в суде апелляционной инстанции на основании ч. 2 ст. 272.1 АПК РФ.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в адрес Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике поступило обращение Белослудцева А.В. от 13.02.2023 №18-00-02/023-1367 с доводами о несвоевременном представлении электронного платежного документа на оплату коммунальных услуг за декабрь 2022 г. в ГИС ЖКХ в отношении жилого помещения, собственником которого является А.В. Белослудцев.

В соответствии с Положением о Главном управлении по государственному надзору Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства УР от 29.12.2017 года №588, названное управление осуществляет региональный государственный жилищный контроль (надзор) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, обязательных требований к порядку размещения лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), в связи с чем обращение заявителя 15.02.2023 года было переадресовано по подведомственности для рассмотрения и принятия мер в Управление по надзору Удмуртской Республики в соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В ответ на запрос от 12.04.2023 №18-00-02/021-3578-2023 Управление по надзору Удмуртской Республики представило в адрес Управления документы по итогам рассмотрения обращения заявителя.

Из представленных материалов следует, что на основании обращения заявителя и задания первого заместителя начальника Главного управления - Главного государственного жилищного инспектора Удмуртской Республики № 03/2-09-20 от 27.02.2023 на выполнение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом в отношении АО «ЭнергосбыТ Плюс» проведено наблюдение за соблюдением обязательных требований в части своевременности размещения в ГИС ЖКХ по жилому помещению информации, предусмотренной ч.2, 2.1 ст. 155, ч.4 ст. 165 ЖК РФ, платежного документа за коммунальную услугу за декабрь 2022 (далее платёжный документ), составлен акт наблюдения №03/2-09-20/1 от 27.02.2023, согласно которому платежный документ размещен в ГИС ЖКХ 14.01.2023, то есть с нарушением срока, указанного ч. 2, 2.1 ст. 155 ЖК РФ.

21.04.2023 года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике по итогам рассмотрения обращения Белослудцева А.В. ынесено определение №182 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.4 в отношении АО «ЭнергосбыТ Плюс».

Изложенный в определении Управления отказ мотивирован тем, что в соответствии с ч. 3.1 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при наличии одного из предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи поводов к возбуждению дела может быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, проверки, совершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформления их результатов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.2-3.4 настоящей статьи и статьей 28.6 КоАП РФ. При этом, Управлением по надзору УР в отношении АО «Энергосбыт Плюс» было проведено контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом.

Не согласившись с указанным определением, Белослудцев А.В. обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Судом первой инстанции принято вышеизложенное решение.

Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, доводы, изложенные в апелляционных жалобах и отзыве на них, суд апелляционной инстанции оснований для отмены обжалуемого судебного акта не установил.

В силу части 4 статьи 30.1 КоАП РФ определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в том же порядке, что и постановление по делу об административном правонарушении, такое определение также может быть обжаловано в арбитражный суд.

Согласно абзацу 4 пункта 19.2 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» порядок рассмотрения дел об оспаривании постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении, определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении определяется, как и для дел об оспаривании постановлений о назначении административного наказания, исходя из положений статьи 207 АПК РФ.

В силу части 2 статьи 207 АПК РФ производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, а также на основании заявлений потерпевших.

На основании части 1 статьи 30.1 КоАП РФ право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении предоставлено лицу, в отношении которого вынесено постановление, потерпевшему, законным представителям этих лиц, а также защитникам и представителям названных выше лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Согласно части 3 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 названной статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В силу пункта 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 29.09.2015 № 2315-О, связывая возможность возбуждения дела об административном правонарушении с наличием достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях исключает возможность начала производства по делу об административном правонарушении, в частности, в случае отсутствия события административного правонарушения и отсутствия состава административного правонарушения (часть 1 статьи 24.5). Соответственно, принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении или об отказе в его возбуждении, которое согласно части 5 статьи 28.1 КоАП РФ должно быть мотивированным, требует, в частности, проверки указанных в заявлении об административном правонарушении сведений и не предполагает, что такое решение принимается по факту поступления заявления.

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, определенных положениями части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

В пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что право потерпевшего на участие в деле об административном правонарушении должно быть обеспечено независимо от того, является ли наступление последствий признаком состава административного правонарушения.

Из обращения заявителя следует, что 14.01.2023 в ГИС ЖКХ был размещен платежный документ на оплату коммунальных услуг за декабрь 2022 года в отношении потребителя Белослудцева А.В., то есть с нарушением установленного срока, что, по мнению заявителя, свидетельствует о наличии в действиях общества события административного правонарушения по статье 14.4 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ установлена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением требований нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг.

Объектом данного правонарушения являются права потребителя на получение услуги соответствующей требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) оказания населению услуг.

Объективная сторона правонарушения состоит в действиях (бездействии) виновного лица по оказанию населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) оказания населению услуг.

В соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании: 1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива; 2) информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе (часть 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Как следует из разъяснений, отраженных в пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (пункт 9 статьи 2, часть 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон № 2300-1) регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Статьей 39.1 Закона № 2300-1 установлено, что Правила оказания отдельных видов услуг, выполнения отдельных видов работ потребителям устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона № 2300-1 изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

В силу пункта 67 вышеуказанных Правил плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом) не установлен иной срок представления платежных документов.

Согласно пункту 66 Правил плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом), не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги.

Таким образом, срок исполнения обязательства по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги является установленным, и он не связан с представлением должнику предусмотренных частью 2 статьи 155 ЖК РФ платежных документов. По истечении указанного срока должник считается просрочившим исполнение.

Как установлено судом первой инстанции следует из материалов, Белослудцев А.В. является потребителем коммунальных услуг как собственник квартиры по адресу: г. Ижевск, ул. Баранова, д. 94б, кв. 109.

Согласно общедоступной информации, размещенной в ГИС ЖКХ, срок предоставления платежного документа за декабрь 2022 года установлен не позднее 01.01.2023.

Между тем, АО «Энергосбыт Плюс» платежный документ на оплату коммунальных услуг за декабрь 2022 года размещен в ГИС ЖКХ 14.01.2023 года, то есть с нарушением установленного срока. Доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, в материалы дела при рассмотрении дела судом первой инстанции, не представлено.

Таким образом, АО «Энергосбыт Плюс» была допущена просрочка в предоставлении Белослудцеву А.В. как потребителю коммунальных услуг платежного документа. Из материалов дела следует, что обществом «Энергосбыт Плюс» нарушены права Белослудцева А.В. на получение в установленный срок платежного документа на оплату коммунальных услуг в электронной форме, что свидетельствует о наличии в действиях общества события административного правонарушения по части 1 статьи 14.4 КоАП РФ.

Доводы Управления о том, что размещение платежного документа с нарушением установленного срока не повлияло на качество оказываемых коммунальных услуг потребителю, не имеет правового значения для существования обязанности потребителя по оплате оказанных коммунальных услуг и не привело к наступлению неблагоприятных последствий для потребителя, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку несвоевременное размещение в ГИС ЖКХ исполнителем соответствующей коммунальной услуги адресованного потребителю платежного документа на оплату коммунальной услуги свидетельствует об оказании услуг с нарушением требований нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) оказания услуг.

Доводы третьего лица, приводимые в жалобе, относительно того, что ответственность за неразмещение информации в соответствии с законодательством РФ в ГИС ЖКХ или нарушение установленных порядка, способов и сроков размещения установлена частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ, являющейся специальной по отношению к норме части 1 статьи 14.4 КоАП РФ, апелляционным судом исследованы и отклонены.

Статьей 13.19.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации.

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ, являются общественные отношения в области связи и информации.

Тот факт, что размещение платежного документа в ГИС ЖКХ регламентируется Федеральным законом 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», не исключает возможности квалификации правонарушения по части 1, части 2 статьи 14.4 КоАП РФ.

Также и квалификация деяния как нарушение требований в области связи и информации (ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ) не исключает оценки деяния на предмет соблюдения законодательства о защите прав потребителей, поскольку в данном случае имело место нарушение прав гражданина как потребителя коммунальных услуг.

Одно действие может образовывать событие разных административных правонарушений и квалификация деяния как нарушение требований в области связи и информации не исключает оценки деяния на предмет соблюдения законодательства о защите прав потребителей и наоборот.

В данном случае Белослудцев А.В. обращался в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике с жалобой на нарушение его прав именно как потребителя коммунальных услуг, а не на нарушение прав в области связи и информации.

Указанные выводы согласуются с выводами, содержащимися в Постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2015 № 310-АД15-12357 по делу № А62-1923/2015.

Ссылки в жалобах на иную позицию, сформировавшуюся в судебной практике, апелляционным судом не принимаются во внимание, как не обладающие свойством преюдиции по отношению к настоящему делу; при рассмотрении спора суды учитывают конкретные обстоятельства каждого спора и доказательства, представленные сторонами на основании исследования и оценки которых принимается судебный акт.

Ссылка третьего лица в жалобе на письмо Минстроя России от 09.08.2022 № 39562-НП/14, согласно которому при противоречии между нормами права необходимо руководствоваться общеправовыми принципами разрешения коллизий в праве, отклоняется, так как указанное письмо не является нормативным правовым актом и содержащиеся в нем разъяснения законодательства носят рекомендательный характер, что прямо следует из содержания письма. Кроме того, суд не усматривает противоречий между приведенными нормами права.

Приведенный в жалобе Управления довод о том, что судом в решении ошибочно указано, что определение об отказе возбуждении дела по ч.1 ст.14.4 КоАП РФ вынесено со ссылкой на Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 № 336, что не соответствует действительности, так как определение вынесено в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных ч.3.1 ст.28.1 КоАП РФ, отклоняется, поскольку указанные обстоятельства не привели к принятию судом первой инстанции неправильного решения (ч. 3 ст. 270 АПК РФ).

С учетом изложенного решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. В удовлетворении апелляционных жалоб следует отказать.

Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 АПК РФ являются основанием для отмены или изменения решения суда первой инстанции.

В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271,272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 19 июля 2023 года (резолютивная часть от 10 июля 2023 года) по делу № А71-7875/2023 оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Судья

Ю.В. Шаламова