ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 17АП-993/2022-АК от 15.03.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Пушкина, 112, г. Пермь, 614068

e-mail: 17aas.info@arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП- /2022-АК

г. Пермь

18 марта 2022 года                                                   Дело № А60-29202/2021­­

Резолютивная часть постановления объявлена 15 марта 2022 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 18 марта 2022 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Трефиловой Е. М.

судей  Васильевой Е.В., Гуляковой Г.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем  Бронниковой О.М.,

при участии:

от заявителя: Кадникова И.В., паспорт, доверенность № 67/7 от 29.01.2021, диплом;

Кулинич Е.В., паспорт, доверенность № 42/7 от 13.01.2022, диплом;

от Уральского таможенного управления: Крылова С.А., паспорт, доверенность №117 от 20.12.2021, диплом; Иванова А.С., паспорт, доверенность № 25 от 11.03.2022, диплом; Шацких А.О., служебное удостоверение № 158864, доверенность № 23 от 09.03.2022; Скурихина Н.В., служебное удостоверение № 157691, доверенность № 88 от 21.10.2021;

от Екатеринбургской таможни: Крылова С.А., паспорт, доверенность № 32 от 14.02.2022, диплом;

от третьего лица: Зинакаева Е.А., служебное удостоверение № 268585, доверенность от 20.01.2022.

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица, Уральского таможенного управления,

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 03 декабря 2021 года

по делу № А60-29202/2021 

по заявлению акционерного общества «Уральский завод гражданской авиации» (ИНН 6664013640, ОГРН 1026605766560)

к Уральскому таможенному управлению (ИНН 6662023963, ОГРН 1026602320876), Екатеринбургской таможне (ИНН 6662022335, ОГРН 1036604386411)

третье лицо: Уральская транспортная прокуратура (ИНН 6671233692, ОГРН 1076671024451)

о признании недействительными решений и уведомлений, а также действий по направлению уведомлений в адрес заявителя,

установил:

Акционерное общество «Уральский завод гражданской авиации» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Уральскому таможенному управлению о признании недействительными решений о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров Уральского таможенного управления (10500000) по ДТ: от 27.05.2021 года по ДТ №№ 10502110/180618/0040224, 10511010/210519/0067202, 10511010/220519/0067517, 10511010/130619/0079020, 10511010/281019/0159165, от 28.05.2021 года по ДТ №№ 10502110/220618/0042324, 10502110/280618/0044841, 10502110/070818/0062531, 10511010/150219/0020260, 10511010/180219/0021298, 10511010/130319/0033751, 10511010/150319/0035048, 10511010/160319/0035322, 10511010/090919/0128883,10511010/181119/0172172;  от 31.05.2021 года по ДТ №№ 10511010/140319/0034580, 10511010/230919/0137023, 10511010/230919/0136870, 10511010/240919/0138274, 10511010/240919/0138316, 10511010/150319/0035059;  от 01.06.2021 по ДТ№№ 10511010/140319/0034565, 10511010/130619/0079063;   от 02.06.2021 по ДТ 10502110/270618/0044219, 10502110/280818/0072363, 10511010/081118/0008745 №№ 10502110/200618/0041395, 10502110/170718/0052747, 10502110/250918/0086587, 10502110/250618/0043199, 10502110/140818/0065682, 10511010/021118/0005532; от 03.06.2021 года по ДТ №№ 10511010/131118/0011509, 10511010/161118/0013034, 10511010/180219/0021134, 10511010/061218/0024696, 10511010/061218/0024722, 10511010/160719/0097418, 10511010/211019/0153981, 10511010/040619/0074768;

         о признании незаконными действий Уральского таможенного управления по направлению в адрес АО «УЗГА» уведомлений (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней к ДТ: от 27.05.2021 года по ДТ №№ 10502110/180618/0040224, 10511010/210519/0067202, 10511010/220519/0067517, 10511010/130619/0079020, 10511010/281019/0159165, от 28.05.2021 года по ДТ №№ 10502110/220618/0042324, 10502110/280618/0044841, 10502110/070818/0062531, 10511010/150219/0020260, 10511010/180219/0021298, 10511010/130319/0033751, 10511010/150319/0035048, 10511010/160319/0035322, 10511010/090919/0128883, 10511010/181119/0172172 от 31.05.2021 года по ДТ №№ 10511010/140319/0034580, 10511010/230919/0137023, 10511010/230919/0136870, 10511010/240919/0138274, 10511010/240919/0138316, 10511010/150319/0035059 от 01.06.2021 по ДТ№№ 10511010/140319/0034565, 10511010/130619/0079063 от 02.06.2021 по ДТ №№ 10502110/200618/0041395, 10502110/250618/0043199, 10502110/270618/0044219, 10502110/170718/0052747, 10502110/140818/0065682, 10502110/280818/0072363, 10502110/250918/0086587, 10511010/021118/0005532, 10511010/081118/0008745 от 03.06.2021 года по ДТ №№ 10511010/131118/0011509, 10511010/161118/0013034, 10511010/180219/0021134, 10511010/061218/0024696, 10511010/061218/0024722, 10511010/160719/0097418, 10511010/211019/0153981, 10511010/040619/0074768;  от 04.06.2021 года по ДТ№№ 10511010/281019/0159138, 10511010/0910190147449; от 07.06.2021 года по ДТ №№10511010/271118/0019244, 10511010/090419/0047033; от 08.06.2021 года по ДТ №№10511010/090419/0047179, 10511010/230419/0054127, 10502110/250618/0043351.

         В порядке ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица  Уральскую транспортную прокуратуру.

         Решением Арбитражного суда Свердловской области от 03.12.2021 (резолютивная часть решения объявлена 26.11.2021) заявленные требования удовлетворены частично. Признаны недействительными решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров, принятые Уральским таможенным управлением, по ДТ: от 27.05.2021 года по ДТ №№ 10502110/180618/0040224, 10511010/210519/0067202, 10511010/220519/0067517, 10511010/130619/0079020, 10511010/281019/0159165, от 28.05.2021 года по ДТ №№ 10502110/220618/0042324, 10502110/280618/0044841, 10502110/070818/0062531, 10511010/150219/0020260, 10511010/180219/0021298, 10511010/130319/0033751, 10511010/150319/0035048, 10511010/160319/0035322, 10511010/090919/0128883,10511010/181119/0172172 от 31.05.2021 года по ДТ №№ 10511010/140319/0034580, 10511010/230919/0137023, 10511010/230919/0136870, 10511010/240919/0138274, 10511010/240919/0138316, 10511010/150319/0035059;  от 01.06.2021 по ДТ№№ 10511010/140319/0034565, 10511010/130619/0079063;   от 02.06.2021 по ДТ 10502110/270618/0044219, 10502110/280818/0072363, 10511010/081118/0008745 №№ 10502110/200618/0041395, 10502110/170718/0052747, 10502110/250918/0086587, 10502110/250618/0043199, 10502110/140818/0065682, 10511010/021118/0005532; от 03.06.2021 года по ДТ №№ 10511010/131118/0011509, 10511010/161118/0013034, 10511010/180219/0021134, 10511010/061218/0024696, 10511010/061218/0024722, 10511010/160719/0097418, 10511010/211019/0153981, 10511010/040619/0074768,  от 04.06.2021 года по ДТ №№ 10511010/190919/0135138 10511010/091019/0147449;  от 07.06.2021 года по ДТ №№ 10511010/271118/0019244, 10511010/090419/0047033; от 08.06.2021 года по ДТ №№ 10502110/250618/0043351, 10511010/200219/0022501, 10511010/090419/0047179, 10511010/230419/0054127 и 10511010/250419/0055445; от 09.06.2021 года по ДТ №№ 10511010/230419/0054251, 10511010/230419/0054259, 10511010/230419/0054348; от 10.06.2021 года по ДТ №№ 10511010/190919/0135138, 10511010/130619/0079178 и 10511010/190619/0082375;  от 11.06.2021 года по ДТ №№ 10511010/110919/0130661, 10511010/031019/0143944, 10511010/081019/0146732, 10511010/141019/0149760, 10511010/221019/0155456, 10511010/291019/0159639, 10511010/291019/0159606, 10511010/181119/0172171 и 10511010/191119/0173029; от 15.06.2021 года по ДТ №№ 10511010/131019/0149446, 10511010/231019/0156362;  от 16.06.2021 по ДТ№№ 10511010/181019/0152858, 10511010/181119/0172170 в части включения в таможенную стоимость паушальных лицензионных платежей в размере, превышающем 4 158 824 (четыре миллиона сто пятьдесят восемь тысяч восемьсот двадцать четыре) руб. 21 коп.

         Признаны незаконными действия Екатеринбургской таможни по направлению в адрес АО «УЗГА» уведомлений (уточнений к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, а именно: от 27.05.2021 года по ДТ №№ 10502110/180618/0040224, 10511010/210519/0067202, 10511010/220519/0067517, 10511010/130619/0079020, 10511010/281019/0159165, от 28.05.2021 года по ДТ №№ 10502110/220618/0042324, 10502110/280618/0044841, 10502110/070818/0062531, 10511010/150219/0020260, 10511010/180219/0021298, 10511010/130319/0033751, 10511010/150319/0035048, 10511010/160319/0035322, 10511010/090919/0128883, 10511010/181119/0172172 от 31.05.2021 года по ДТ №№ 10511010/140319/0034580, 10511010/230919/0137023, 10511010/230919/0136870, 10511010/240919/0138274, 10511010/240919/0138316, 10511010/150319/0035059 от 01.06.2021 по ДТ№№ 10511010/140319/0034565, 10511010/130619/0079063 от 02.06.2021 по ДТ №№ 10502110/200618/0041395, 10502110/250618/0043199, 10502110/270618/0044219, 10502110/170718/0052747, 10502110/140818/0065682, 10502110/280818/0072363, 10502110/250918/0086587, 10511010/021118/0005532, 10511010/081118/0008745 от 03.06.2021 года по ДТ №№ 10511010/131118/0011509, 10511010/161118/0013034, 10511010/180219/0021134, 10511010/061218/0024696, 10511010/061218/0024722, 10511010/160719/0097418, 10511010/211019/0153981, 10511010/040619/0074768 от 04.06.2021 года по ДТ№№ 10511010/281019/0159138, 10511010/0910190147449, от 07.06.2021 года по ДТ №№10511010/271118/0019244, 10511010/090419/0047033, от 08.06.2021 года по ДТ №№10511010/090419/0047179, 10511010/230419/0054127, 10502110/250618/0043351 от 08.06.2021 года по ДТ №10511010/200219/0022501, 10511010/250419/0055445; от 09.06.2021 года по ДТ №№ 10511010/230419/0054251, 10511010/230419/0054259, 10511010/230419/0054348; от 10.06.2021 года по ДТ №№ 10511010/190919/0135138, 10511010/130619/0079178 и 10511010/190619/0082375;  от 11.06.2021 года по ДТ №№ 10511010/110919/0130661, 10511010/031019/0143944, 10511010/081019/0146732, 10511010/141019/0149760, 10511010/221019/0155456, 10511010/291019/0159639, 10511010/291019/0159606, 10511010/181119/0172171 и 10511010/191119/0173029; от 15.06.2021 года по ДТ №№ 10511010/131019/0149446, 10511010/231019/0156362;  от 16.06.2021 по ДТ№№ 10511010/181019/0152858, 10511010/181119/0172170. Уральское таможенное управление и Екатеринбургскую таможню обязаны устранить допущенные нарушения прав и законных интересов акционерного общества "Уральский завод гражданской авиации". С Уральского таможенного управления в пользу акционерного общества «Уральский завод гражданской авиации»  в возмещение расходов по оплате государственной пошлины взыскана сумма 204 000 руб. С Екатеринбургской таможни в пользу акционерного общества «Уральский завод гражданской авиации в возмещение расходов по оплате государственной пошлины взыскана  сумма 204 000 руб.

         Не согласившись с принятым решением, заявитель  обратился с апелляционной жалобой, в которой просит изменить решение Арбитражного суда в части. Исключить из таможенной стоимости дополнительные платежи по договору об авторском надзоре, договору конструкторско-технологического сопровождения.

         Доводы жалобы, с учетом уточнений к ней, сводятся к тому, что АО «УЗГА» не согласно  с решением в части включения в таможенную стоимость дополнительных платежей по договору об авторском надзоре, договору конструкторско-технологического сопровождения, поскольку  в таможенную стоимость ввозимых товаров не должны быть включены дополнительные платежи по договору об авторском надзоре, договору конструкторско-технологического сопровождения, заключение которых является правом, а не обязанностью АО «УЗГА»; считает, что в случае, когда лицензионные платежи не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары, и уплачиваются отдельно от счета на оплату оцениваемых (ввозимых) товаров, при решении вопроса о необходимости включения лицензионных платежей в таможенную стоимость этих товаров следует принимать во внимание относятся ли лицензионные платежи к оцениваемым (ввозимым) товарам; является ли уплата лицензионных платежей условием продажи оцениваемых (ввозимых) товаров; при этом, необходимо учитывать, что под продажей оцениваемых (ввозимых) товаров понимается их продажа для вывоза на таможенную территорию Союза. Кроме того, при определении того, относятся ли лицензионные платежи к оцениваемым (ввозимым) товарам, ключевым вопросом является не то, как рассчитывается сумма лицензионных платежей, а то, почему они уплачиваются и что именно покупатель (лицензиат) получает в обмен на их уплату, а также то, какие права на использование рассматриваемого объекта интеллектуальной собственности предоставлены лицензиату в соответствии с лицензионным договором и каким образом предоставленные права используются лицензиатом (пункт 8 Положения). Отмечает, что в соответствии с условиями лицензионного договора производственного франчайзинга об организации производства воздушных судов L-410 UVP Е-20 на территории Российской Федерации №б/н от 11.11.2015 года и договорами на поставку компонентов, отсутствует возможность расторжения в случае неуплаты обществом платежей по договору об авторском надзоре, договору конструкторско- технологического сопровождения, а также отсутствие в лицензионном договоре условий, запрещающих производителю (продавцу) изготавливать и (или) продавать покупателю товары, созданные с использованием объектов интеллектуальной собственности правообладателя, в случае неуплаты последнему соответствующего вознаграждения, и условий, позволяющих лицензиару контролировать производство товара или их продажу производителем покупателю, которые выходили бы за рамки контроля качества. Таким образом, уплата дополнительных платежей по договору об авторском надзоре, договору конструкторско-технологического сопровождения в таможенную стоимость не связана с фактом приобретения товаров.

         Уральское таможенное управление и Екатеринбургская таможня с жалобой не согласны по основаниям, изложенным в письменных отзывах на апелляционную жалобу. В удовлетворении апелляционной жалобы общества просят отказать.

         Уральское таможенное управление также обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить в части удовлетворения заявленных требований, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований в полном объеме.

         В обоснование жалобы Уральское таможенное управление приводит доводы о том, что в нарушение п. 1 ст. 39, подп. 7 п. 1 ст. 40 ТК ЕАЭС, Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.05.2018 № 83 «О расчете дополнительных начислений при определении таможенной стоимости товаров» (далее - Решение Коллегии ЕЭК № 83) в основу расчета паушальных лицензионных платежей в размере, не превышающем 4 158 824,21 руб., судом положен математически неверный расчет, представленный АО «УЗГА», который основан на делении суммы паушального платежа на 20 лет и включение в таможенную стоимость товаров по 1/20 паушального платежа в год (т.е. 370 000 долл. США.), что полностью противоречит выводам, изложенным в решении суда. Управление полагает, что учитывая правомерные выводы суда о недопустимости неполного включения паушального платежа в таможенную стоимость ввозимых товаров, которые основаны на правильном применении судом норм таможенного законодательства, суд неправомерно уменьшил сумму паушального лицензионного платежа, подлежащего включению в таможенную стоимость ввозимых товаров, до 4 158 824,21 руб. Судом ошибочно определен период, проведенной таможенной проверки, в результате чего суд пришел к ошибочному выводу о необоснованности расчета Управления, в связи с распределением суммы паушального лицензионного платежа не по всем ДТ в рамках периода, охватываемого таможенной проверкой. Судом не правильно определен период проведенной таможенной проверки с 15.07.2016 по 19.11.2019. Не основан на фактических обстоятельствах дела и нормах материального права вывод о необоснованности расчета таможенных платежей, произведенных таможенным органом, в части включения паушального лицензионного платежа в таможенную стоимость спорных товаров.  Управление полагает, что 68 решений Управления о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, являются законными и обоснованными в полном объеме. Отмечает, что  в резолютивной части решения суд признал частично незаконным решение Управления о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, от 04.06.2021 по ДТ № 10511010/190919/0135138. Однако 04.06.2021 по указанной ДТ решение Управлением не принималось.

Общество с жалобой не согласно по основаниям, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Просит решение суда в обжалуемой Управлением части оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.  

В заседании апелляционного суда представители сторон поддержали доводы, изложенные в апелляционных жалобах  и отзывах на жалобы.

Явившийся в судебное заседание представитель третьего лица поддержал доводы жалобы заявителя, против   доводов жалобы заинтересованного лица возражал.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, на основании ст. 331-332 ТК ЕАЭС в период с 15.11.2019 по 13.04.2021 Уральским таможенным управлением проведена камеральная таможенная проверка общества на предмет достоверности сведений, заявленных в вышеуказанных декларациях на товары, по результатам которой составлен от 13.04.2021 г. № 10500000/210/130421/А000058.

На основании акта камеральной проверки Уральским таможенным управлением вынесены решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров Уральского таможенного управления, а именно: от 27.05.2021 года по ДТ №№ 10502110/180618/0040224, 10511010/210519/0067202, 10511010/220519/0067517, 10511010/130619/0079020, 10511010/281019/0159165, от 28.05.2021 года по ДТ №№ 10502110/220618/0042324, 10502110/280618/0044841, 10502110/070818/0062531, 10511010/150219/0020260, 10511010/180219/0021298, 10511010/130319/0033751, 10511010/150319/0035048, 10511010/160319/0035322, 10511010/090919/0128883,10511010/181119/0172172 от 31.05.2021 года по ДТ №№ 10511010/140319/0034580, 10511010/230919/0137023, 10511010/230919/0136870, 10511010/240919/0138274, 10511010/240919/0138316, 10511010/150319/0035059 от 01.06.2021 по ДТ№№ 10511010/140319/0034565, 10511010/130619/0079063   от 02.06.2021 по ДТ 10502110/270618/0044219, 10502110/280818/0072363, 10511010/081118/0008745 №№ 10502110/200618/0041395, 10502110/170718/0052747, 10502110/250918/0086587, 10502110/250618/0043199, 10502110/140818/0065682, 10511010/021118/0005532,  от 03.06.2021 года по ДТ №№ 10511010/131118/0011509, 10511010/161118/0013034, 10511010/180219/0021134, 10511010/061218/0024696, 10511010/061218/0024722, 10511010/160719/0097418, 10511010/211019/0153981, 10511010/040619/0074768,  от 04.06.2021 года по ДТ №№ 10511010/190919/0135138 10511010/091019/0147449;  от 07.06.2021 года по ДТ №№ 10511010/271118/0019244, 10511010/090419/0047033; от 08.06.2021 года по ДТ №№ 10502110/250618/0043351, 10511010/200219/0022501, 10511010/090419/0047179, 10511010/230419/0054127 и 10511010/250419/0055445; от 09.06.2021 года по ДТ №№ 10511010/230419/0054251, 10511010/230419/0054259, 10511010/230419/0054348; от 10.06.2021 года по ДТ №№ 10511010/190919/0135138, 10511010/130619/0079178 и 10511010/190619/0082375;  от 11.06.2021 года по ДТ №№ 10511010/110919/0130661, 10511010/031019/0143944, 10511010/081019/0146732, 10511010/141019/0149760, 10511010/221019/0155456, 10511010/291019/0159639, 10511010/291019/0159606, 10511010/181119/0172171 и 10511010/191119/0173029; от 15.06.2021 года по ДТ №№ 10511010/131019/0149446, 10511010/231019/0156362;  от 16.06.2021 по ДТ№№ 10511010/181019/0152858, 10511010/181119/0172170.

Екатеринбургской таможней направлены уведомления (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, а именно:  от 27.05.2021 года по ДТ №№ 10502110/180618/0040224, 10511010/210519/0067202, 10511010/220519/0067517, 10511010/130619/0079020, 10511010/281019/0159165, от 28.05.2021 года по ДТ №№ 10502110/220618/0042324, 10502110/280618/0044841, 10502110/070818/0062531, 10511010/150219/0020260, 10511010/180219/0021298, 10511010/130319/0033751, 10511010/150319/0035048, 10511010/160319/0035322, 10511010/090919/0128883, 10511010/181119/0172172 от 31.05.2021 года по ДТ №№ 10511010/140319/0034580, 10511010/230919/0137023, 10511010/230919/0136870, 10511010/240919/0138274, 10511010/240919/0138316, 10511010/150319/0035059 от 01.06.2021 по ДТ№№ 10511010/140319/0034565, 10511010/130619/0079063 от 02.06.2021 по ДТ №№ 10502110/200618/0041395, 10502110/250618/0043199, 10502110/270618/0044219, 10502110/170718/0052747, 10502110/140818/0065682, 10502110/280818/0072363, 10502110/250918/0086587, 10511010/021118/0005532, 10511010/081118/0008745 от 03.06.2021 года по ДТ №№ 10511010/131118/0011509, 10511010/161118/0013034, 10511010/180219/0021134, 10511010/061218/0024696, 10511010/061218/0024722, 10511010/160719/0097418, 10511010/211019/0153981, 10511010/040619/0074768 от 04.06.2021 года по ДТ№№ 10511010/281019/0159138, 10511010/0910190147449, от 07.06.2021 года по ДТ №№10511010/271118/0019244, 10511010/090419/0047033, от 08.06.2021 года по ДТ №№10511010/090419/0047179, 10511010/230419/0054127, 10502110/250618/0043351; от 08.06.2021 года по ДТ №10511010/200219/0022501, 10511010/250419/0055445; от 09.06.2021 года по ДТ №№ 10511010/230419/0054251, 10511010/230419/0054259, 10511010/230419/0054348; от 10.06.2021 года по ДТ №№ 10511010/190919/0135138, 10511010/130619/0079178 и 10511010/190619/0082375;  от 11.06.2021 года по ДТ №№ 10511010/110919/0130661, 10511010/031019/0143944, 10511010/081019/0146732, 10511010/141019/0149760, 10511010/221019/0155456, 10511010/291019/0159639, 10511010/291019/0159606, 10511010/181119/0172171 и 10511010/191119/0173029; от 15.06.2021 года по ДТ №№ 10511010/131019/0149446, 10511010/231019/0156362;  от 16.06.2021 по ДТ№№ 10511010/181019/0152858, 10511010/181119/0172170.

Основанием для принятия оспариваемых решений послужил вывод о нарушении обществом законодательства при исчислении таможенной стоимости ввозимых в страну самолетов L-410.Объектом проверки явились 93 декларации на товары, оформленные в период с 15.07.2016 по 19.11.2019.

При этом таможенный орган пришел к выводу о необоснованном не включении в таможенную стоимость в качестве дополнительных начислений лицензионных и иных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности к цене проверяемых товаров в сумме 6 035 144, 59 долларов США, в связи с чем общая сумма доначисленных к уплате таможенных платежей составила 84 974 041, 9 руб.

Считая, что принятые таможенными органами решения и действия по направлению уведомлений не соответствуют закону и нарушают права общества, АО «УЗГА» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Судом первой инстанции принято вышеприведенное решение.

Выводы суда подробно мотивированы в судебном акте, базируются на нормах действующего законодательства и основаны на имеющихся в деле доказательствах.

При постановке таких выводов суд обоснованно исходил из следующего.

В силу части 1 статьи 198, статей 200, 201 АПК РФ для признания недействительным ненормативного правового акта, решения органа, осуществляющего публичные полномочия, должностных лиц, необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанным ненормативным правовым актом, решением прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

При рассмотрении дела судом первой инстанции по представленным в дело доказательствам установлено, что АО ««УЗГА» заключен лицензионный договор производственного франчайзинга об организации производства воздушных судов L-410 UVP Е-20 на территории Российской Федерации №б/н от 11.11.2015 (далее - Лицензионный договор от 11.11.2015) с Aircraft Industries, a.s. (Чешская Республика, Лицензиар), согласно которому Лицензиар предоставляет АО «УЗГА» (Лицензиат) исключительное право на производство Воздушных судов на территории РФ и исключительного права на продажу воздушных судов на территории РФ и неисключительное право на ремонт и техническое обслуживание Воздушного судна на территории РФ и стран СНГ (в редакции п.1 ст. I дополнительной соглашения №3 к Лицензионному договору от 11.11.2015).

Согласно п.6 ст. I Дополнительного соглашения №3 к Лицензионному договору от 11.11.2015 исключительное право означает право Лицензиата на производство воздушного судна на территории Российской Федерации и право на продажу воздушных судов на условиях, согласованных в Лицензионном договоре от 11.11.2015 и Дилерском соглашении.

Также предмет Лицензионного договора от 11.11.2015 включает следующие услуги (согласно п.1 ст. III Лицензионного договора от 11.11.2015): -предоставление технической документации в соответствии с условиями, изложенными в ст. IV Лицензионного договора от 11.11.2015 (пп.1.2 п.1 ст. III Лицензионного договора от 11.11.2015); -предоставление лицензии на право использования товарного знака LET в соответствии с условиями, предусмотренными в ст. VIII Лицензионного договора от 11.11.2015 (пп.1.3 п.1 ст. III Лицензионного договора от 11.11.2015; -разработка и предоставление технической документации на изготовление и технологическую оснастку и оборудование для производства и технического обслуживание воздушных судов в соответствии со ст. VII-2 Лицензионного договора от 11.11.2015 (пп. 1.4 п. 1 ст. III Лицензионного договора от 11.11.2015); -обучение персонала согласно ст. VI Лицензионного договора от 11.11.2015 на основании отдельного договора (пп.1.5 п.1 ст. III Лицензионного договора от 11.11.2015); -осуществление авторского надзора (контроль за правильностью и качеством производства) за производственным процессом на основании отдельного договора (пп.1.6 п.1 ст. III Лицензионного договора от 11.11.2015); -отдельные договоры купли-продажи на поставку комплектов для производства воздушных судов (пп.1.7 п.1 ст. III Лицензионного договора от 11.11.2015).

В соответствии с п.5 ст. III Лицензионного договора от 11.11.2015 АО «УЗГА» обязуется заплатить Лицензиару вознаграждение за передачу исключительных и неисключительных прав в размере и способе, предусмотренном в ст. IX Лицензионного договора от 11.11.2015.

Согласно положениям ст. IX Лицензионного договора от 11.11.2015 Лицензиат обязуется оплатить Лицензиару вознаграждение за передачу исключительных и неисключительных прав в следующем объёме (в редакции п.6 ст. I дополнительного соглашения №4 от 02.04.2018 (дата подписания АО «УЗГА») к Лицензионному договору от 11.11.2015): 1) паушальный лицензионный платёж, не подлежащий возврату, в сумме 3 981 994,00 долл. США, из которых 3 700 000,00 долл. США - лицензионная стоимость передаваемых АО «УЗГА» исключительных и неисключительных прав, 281 994,00 долл. США - лицензионная стоимость передаваемой АО «УЗГА» технической и конструкторской документации; 2) регулярные платежи (роялти) в размере 1000 долл. США за каждое произведённое Лицензиатом воздушное судно (на основании счета, выставленного Лицензиаром, при условии, что срок оплаты роялти составляет не более 30 рабочих дней с момента, когда лицензиару в соответствии со ст. X); 3) вознаграждение за разработку технической документации на технологическую оснастку и оборудование - определяется по фактическим затратам на основании технического задания, согласованного сторонами. При этом авансовая часть данного вознаграждения в размере 50 000,00 долл. США, подлежащая уплате Лицензиаром одновременно с уплатой авансовой части паушального лицензионного платежа.

В соответствии с п. 2 ст. IX Лицензионного договора от 11.11.2015
Лицензиат оплачивает паушальный лицензионный платёж, а также регулярные платежи, вознаграждение за разработку технической документации на
технологическую оснастку и оборудование и дополнительные платежи в
соответствии с Лицензионным договором от 11.11.2015 на основе выставленного Лицензиаром счета.

АО «УЗГА» оформлен паспорт сделки (с 01.01.2018 - уникальный номер контракта) от 30.06.2016 №16060003/0654/0026/4/1 в ПАО «ГАЗПРОМБАНК». Дата завершения исполнения обязательств по Лицензионному договору от 11.11.2015-21.12.2035. Сумма контракта не установлена.

Согласно ведомости банковского контроля по УНК №16060003/0654/0026/4/1 по состоянию на 03.02.2021 по Лицензионному договору от 11.11.2015 АО «УЗГА» произведена оплата платежей на общую сумму 4 091 691,00долл. США.

В редакции п.1 ст. II «Заключительные положения» дополнительного соглашения №3 к Лицензионному договору от 11.11.2015 установлено, что «исключительное право на продажу воздушных судов на территории РФ коммерческим и некоммерческим организациям, государственным и муниципальным предприятиям, а также иным организациям передается на основании заключенного Дилерского соглашения.

Между Лицензиаром и АО «УЗГА» в соответствии с Лицензионным договором от 11.11.2015 заключено Дилерское соглашение от 14.10.2016 с целью определения условий продажи воздушных судов.

В соответствии с п.1 Дополнительного соглашения №2 к Лицензионному
договору от 11.11.2015 оплата Паушального лицензионного платежа
производится на счёт Лицензиара в размере 100% аванса на основании
выставленного Лицензиаром счёта.

Согласно представленным в ходе камеральной проверки документам АО «УЗГА» путем банковского перевода (заявление на перевод от 17.10.2016 №0140) оплачено 3 981 994,00 долл. США. В графе «Детали платежа» указан контракт от 11.11.2015, инвойс от 12.10.2016 №00000000020162850002/1600415.

Паушальный платеж оплачен АО «УЗГА» в полном объёме. В бухгалтерском учёте АО «УЗГА» исключительное право на производство и реализацию воздушных судов L-410 UPV Е-20 учтено на счёте 97.21 «Прочие расходы будущих периодов».

Оплата вознаграждения за передачу исключительных и неисключительных прав - паушальный лицензионный платёж в сумме 3 700 000,00 долл. США - является обязательным условием продажи товаров и реализации Лицензионного договора от 11.11.2015, относятся к ввозимым товарам.

Согласно ведомости банковского контроля УНК от 30.06.2016 №16060003/0354/0026/4/1 по состоянию на 03.02.2021 АО «УЗГА» во исполнение Лицензионного договора от 11.11.2015 оплачены платежи в сумме 4 091 691,00 долл. США (в том числе 4 079 429,00 долл. США оплата платежей по кодам операции 11200, 21100, 21200; 12 262,00 долл. США - по коду вида операции J 35040).

По результатам анализа документов, представленных проверяемым лицом, АО «УЗГА» оплачены следующие расходы: -паушальный платеж в сумме 3 981 994,00 долл. США; -регулярные платежи (роялти) - 14 400,00 долл. США; -стоимость фактически понесенных расходов на предоставление изменений технической документации (перевод) в размере 33 876,00 долл. США; -услуги по разработке технических процессов для завершения монтажа воздушных судов 61 421,00 долл. США.

В соответствии с пп.1.7 п.1 ст. III Лицензионного договора от 11.11.2015 АО «УЗГА» заключены отдельные договоры купли-продажи на поставку воздушных судов и комплектов для производства воздушных судов.

В структуру таможенной стоимости проверяемых товаров (воздушные суда и комплекты для производства воздушных судов) согласно декларациям таможенной стоимости (далее - ДТС) включены:

1) Цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар, в валюте счета согласно сведениям графы 11 ДТС.

 2) Величина расходов на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию ЕАЭС.

 3) Согласно ДТС к ДТ №№: 10502110/180618/0040224, 10502110/070518/0027210, 10502110/280618/0044841 в графе 14а указана
стоимость сырья, материалов, деталей, полуфабрикатов и иных товаров, из
которых произведены (состоят) ввозимые товары (распределенная стоимость
товаров и услуг, прямо или косвенно предоставленных покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей
ввозимых товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары, в руб.).

4) В графе 15 деклараций указана величина лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности, предусмотренных подпунктом 7 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС, относящихся к ввозимому товару в сумме 1 556 873,67 руб.

5) Также заполнены графы 17 «Расходы по перевозке (транспортировке, товаров до места прибытия», в некоторых ДТС заполнена графа 19 «Расходы на страхование в связи с операциями, указанными в графах 17 и 18, относящихся к ввозимому товару».

В ходе таможенного декларирования товаров по контрактам: от 27.09.2017 №3116, от 27.09.2017 №3202, от 27.09.2017 №3118, от 17.10.2017 №3114, от 17.10.2017 №3205, от 17.10.2017 №3119, от 17.10.2017 №3203, от 17.10.2017 №3204, от 03.07.2018 №3209, от 01.12.2017 №1/КШ7, от 01.12.2017 №2/KU/17, от 01.12.2017 №3/KU/17, от 01.12.2017 №4/KU/17, , от 01.12.2017 №5/KU/17, от 01.12.2017 №6/KU/17, от 01.12.2017 №7/KU/17, от 01.12.2017 №8/KU/17, от 01.12.2017 №9/KU/17, от 01.12.2017 №10/KU/17, от 20.06.2018 №11/KU/18, от 20.06.2018 №12/KU/18, от 20.06.2018 №13/KU/18, от 20.06.2018 №14/KU/18, от 20.06.2018 №15/KU/18, от 20.06.2018 №16/KU/18, от 20.06.2018 №17/KU/18, от 20.06.2018 №18/KU/18, от 20.06.2018 №19/KU/18, от 20.06.2018 №20/KU/18, от 06.07.2018 №21/KU/18, от 06.07.2018 №22/KU/18, от 06.07.20^ №23/KU/18, от 06.07.2018 №24/KU/18, от 06.07.2018 №25/KU/18, от 06.07.2018 №26/KU/18, от 06.07.2018 №27/KU/18, от 06.07.2018 №28/KU/18, от 06.07.2018 №29/KU/18, от 06.07.2018 №30/KU/18, от 06.07.2019 №31/KU/18, от 06.07.2018№32/KU/18, от 06.07.2018 №33/KU/18, от 06.07.2018 №34/KU/18, от 06.07.2018№35/KU/18, от 06.07.2018 №36/KU/18, от 06.07.2018 №37/KU/18, от 06.07.2018 №38/KU/18, от 06.07.2018 №39/KU/18, от 06.07.2018 №40/KU/18 при определении таможенной стоимости товаров АО «УЗГА», а также таможенными представителями осуществлены дополнительные начисления к уплаченной или подлежащей уплате цене товара. В качестве документального подтверждения сведений о таможенной стоимости АО «УЗГА», а также таможенными представителями, в том числе представлены: договоры купли-продажи на поставку воздушных судов и комплектов для производства воздушных судов с дополнительными соглашениями, инвойсы, пояснения о расчёте сумм лицензионных и иных подобных платежей (роялти или товарного знака), транспортных расходов.

АО «УЗГА» заключен договор по конструкторско-технологическому сопровождению от 05.04.2016 №б/н с Aircraft Industries, a.s. (Чешская Республика, Разработчик), согласно которому Разработчик принимает на себя обязанность оказывать услуги по конструкторско-технологическому сопровождению производства самолетов L 410 UVP Е- 20 на основании письменного заказа Изготовителя.

В п. 1.4 договора по конструкторско-технологическому сопровождению от 05.04.2016 №б/н (далее - договор КТС от 05.04.2016) имеется ссылка на Лицензионный договор от 11.11.2015.

Стоимость услуг составляет 3% от цены комплектов для производства ВС, проданных Разработчиком Изготовителю за отчетный период (в редакции п.1 дополнительного соглашения от 21.07.2016 к договору КТС от 05.04.2016). Начиная с 2017 дополнительно к 3% Изготовитель оплачивает фактические затраты Разработчика, связанные с командированием специалистов, включая затраты, связанные с оформлением виз, медицинских страховок, транспортных расходов и т.п.

В ходе камеральной таможенной проверки в ответ на требование от 26.06.2020 №41-19/6826 АО «УЗГА» представлены счета, выставленные Aircraft Industries, a.s. в адрес АО «УЗГА» во исполнение договора КТС от 05.04.2016.

АО «УЗГА» представлены акты приёмки услуг к договору по КТС от 05.04.2016 №б/н (ссылки на заводские номера воздушных судов отсутствуют): -от 28.08.2018 на сумму 46 535,99 долл. США за консультационные услуги и практическую помощь при изготовлении самолетов L 410 UVP Е-20 в соответствии с Отчётом о работе на заводе УЗГА; -сводный акт приёмки услуг от 31.12.2018 на суммы: 251 900,00 долл. США, 134 531,00 долл. США, 80 049,00 долл. США за консультационные услуги и практическую помощь при изготовлении самолетов L 410 UVP Е-20 -в соответствии с Отчётом о работе на заводе УЗГА (Екатеринбург) согласно дополнительному соглашению №3 к договору КТС от 05.04.2016; -акт приёмки услуг от 10.07.2018 на сумму 168 020,25 долл. США за консультационные услуги и практическую помощь при изготовлении самолетов L 410 UYP Е-20 в соответствии с Отчётом о работе на заводе УЗГА (Екатеринбург) согласно дополнительному соглашению к договору КТС от 05.04.2016.

Согласно пояснениям, представленным АО «УЗГА» письмом от 20.02.2021 №4145/42-1/2021, суммы оказанных услуг не привязаны к конкретному воздушному судну. Затраты относятся пропорционально объёму выпуска в период проведения работ.

В ходе камеральной проверки таможенным органом установлены оплаченные расходы по оказанию услуг по конструкторско-технологическому сопровождению производства самолетов L 410 UVP Е- 20 по договору КТС от 05.04.2016: -на сумму 726 594,00 долл. США, по которым истёк срок таможенного контроля ДТ, по которым имеются ссылки на заводские номера (пп.1, 2, 4 Таблицы №5); -на сумму 625 036,24 долл. США, оказанные на заводе УЗГА (Екатеринбург) согласно актам приёмки услуг без указания заводских номеров (пп. 7-11 Таблицы №5); -на сумму 3 736,00 долл. США, оказанные по вопросу консультаций и демонтажа технологического КБО и согласование альтернативных материалов, без указания заводских номеров.

На основании изложенного таможенный орган пришел к выводу о том, что расходы по оплате (подлежащие оплате) вознаграждения Разработчику в сумме 1 078 076,59 долл. США (с учётом истечения срока таможенного контроля по ДТ №10502110/280218/0012396, заводской номер R3114) являются обязательным условием продажи товаров, относятся к ввозимым товарам и подлежат включению в качестве дополнительных начислений (лицензионные и иные подобные платежи) к цене проверяемых товаров.

Согласно п. 1.5 ст. III Лицензионного договора Лицензиар предоставит Лицензиату услуги по обучению персонала согласно ст. VI Лицензионного договора от 11.11.2015 на основании отдельного договора.

В ходе камеральной таможенной проверки установлены 2 договора, заключённые во исполнение ст. VI Лицензионного договора от 11.11.2015:

АО «УЗГА» заключен договор оказания услуг по обучению персонала от 05.04.2016 №б/н с Aircraft Industries, a.s. (Чешская Республика, Исполнитель), согласно которому Исполнитель обязуется предоставлять на своем заводе или в ином согласованном месте Заказчику услуги по теоретической и практической подготовке по операционным методам работы при технологических процессах производства, первичном техническом обслуживании, проводимом перед выпуском воздушного судна в эксплуатацию, наземных и летных испытаниях воздушного судна (п.2 ст. I договора по обучению персонала от 05.04.2016 №б/н).

Договор оказания услуг по обучению персонала от 05.04.2016 №б/н (далее -договор по обучению персонала от 05.04.2016) поставлен на учёт в ПАО «ГАЗПРОМБАНК» - уникальный номер контракта от 14.10.2016 №16100002/0354/0026/4/1, дата завершения исполнения обязательств по контракту - 21.12.2035. Сумма контракта не установлена.

Договор по обучению персонала от 05.04.2016 содержит ссылку на раздел VI Лицензионного договора от 11.11.2015 (п. 3 Преамбулы договора по обучению персоналом от 05.04.2016).

В соответствии с п.3 ст. I договора по обучению персонала от 05.04.2016 Aircraft Industries, a.s. разработает программу обучения производственного, инженерно-технического персонала, а также предложит рекомендации для последующего обучения.

Согласно п.1 ст. II договора по обучению персонала от 05.04.2016 обучение производственного, инженерно-технического персонала Заказчика будет проводиться по месту нахождения Исполнителя, а именно по адресу Куновице, На Загонех 1177, в согласованные сроки.

Согласно ст. III договора по обучению персонала от 05.04.2016 стоимость услуг формируется из двух частей: паушальный платеж за разработку учебной программы и методов обучения; платёж за предоставление услуг по обучению учащихся. Цена за разработку учебной программы и методов обучения (паушальный платёж) согласно пп.1 п.1 ст. III договора по обучению персонала от 05.04.2016 составляет 568 700,00 долл. США.

Согласно представленным в ходе проверки документамв рамках
договора по обучению персонала от 05.04.2016 АО «УЗГА» оказаны услуги по обучению производственного, инженерно-технического персонала на общую сумму 1 249 294,00 долл. США.

В соответствии со сведениями, указанными в разделе II ведомости банковского контроля уникальный номер контракта от 14.10.2016 №16100002/0354/0026/4/1 по состоянию на 03.02.2021, а также заявлениям на перевод: от 17.10.2016 №0141, от 13.03.2018 №84, от 13.04.2017 №214, от 14.07.2017 №252, от 30.08.2017 №283, от 25.10.2017 №320, от 08.12.2017 №375, №376 АО «УЗГА» перечислено в адрес контрагента 1 249 294,00 долл.

По результатам анализа документов, представленных проверяемым лицом, АО «УЗГА» оплачены следующие расходы:паушальный платёж за разработку учебной программы и методов обучения в сумме 568 700,00 долл. США (пп. 1 Таблицы №6); по обучению персонала - 680 594,00 долл. США (пп. 2-9 Таблицы №6).

АО «УЗГА» заключен договор оказания услуг по обучению персонала от 12.01.2018 №б/н с Aircraft Industries, a.s. (Чешская Республика, Исполнитель), согласно которому Исполнитель обязуется предоставлять на своем заводе или в ином согласованном месте Заказчику услуги по теоритической и практической подготовке по операционным методам работы при технологических процессах производства, первичном техническом обслуживании, проводимом перед выпуском воздушного судна в эксплуатацию, наземных и летных испытаниях воздушного судна (п.2 ст. I договора оказания услуг по обучению персонала от 12.01.2018 №б/н).

Договор оказания услуг по обучению персонала от 12.01.2018 №б/н (далее -договор по обучению персонала от 12.01.2018) поставлен на учёт в ПАО «ГАЗПРОМБАНК» - уникальный номер контракта от 25.06.2018 №18060005/0354/0026/4/1, дата завершения исполнения обязательств по контракту - 21.12.2035. Сумма контракта не установлена.

Договор по обучению персонала от 12.01.2018 содержит ссылку на раздел VI Лицензионного договора от 11.11.2015 (п.3 Преамбулы договора по обучению персоналом от 12.01.2018).

Согласно п.1 ст. II договора по обучению персонала от 12.01.2018 обучение производственного, инженерно-технического персонала Заказчика будет проводиться по месту нахождения Исполнителя, а именно по адресу Куновице, На Загонех 1177, в согласованные сроки.

Расходы по обучению персонала во исполнение договоров по обучению персонала от 05.04.2016 (1 249 294,00$), от 12.01.2018 (155 534,00$) составили 1 404 831,00 долл. США, что подтверждается сведениями, содержащимися в материалах таможенных органов Чешской Республики (письмо УТС ФТС России от 25.01.2021 №16-73/03078), поступивших в ответ на международный запрос Управления от 13.08.2020 №41-15/8902.

На основании изложенного суд правомерно поддержал вывод таможни о том, что расходы на обучение персонала являются обязательным условием продажи товаров и реализации Лицензионного договора от 11.11.2015, относятся к ввозимым товарам.

Согласно п. 1.6 ст. III Лицензионного договора Лицензиар обязуется осуществлять авторский надзор(контроль за правильностью и качеством производства) за производственным процессом на основании отдельного договора.

АО «УЗГА» заключен договор об авторском надзоре от 05.04.2016 №б/н с Aircraft Industries, a.s. (Чешская Республика, Разработчик), согласно которому Разработчик на основании Технической документации согласно Лицензионному договору от 11.11.2015 обязуется осуществлять для АО «УЗГА» авторский надзор при производстве воздушных судов L 410 UYP Е- 20.

Договор об авторском надзоре от 05.04.2016 №б/н содержит ссылку на раздел VI Лицензионного договора от 11.11.2015 (п. 1.1 ст. I договора об авторском надзоре от 05.04.2016 №б/н).

АО «УЗГА» договор об авторском надзоре от 05.04.2016 №б/н поставлен на учёт в ПАО «ГАЗПРОМБАНК» - уникальный номер контракта от 21.02.2019 №19020004/0354/0026/4/1, дата завершения исполнения обязательств по контракту - 21.12.2035. Сумма контракта не установлена.

По результатам камеральной проверки таможенный орган сделал вывод о том, что расходы услуги по авторскому надзору в сумме 51 422,39 долл. США (с учётом истечения срока таможенного контроля по ДТ №№: 10502110/170817/0044006 (заводской номер R3108), 10502110/110917/0049613 (заводской номер R3109), 10502110/260917/0052945 (заводской номер R3110), 10502110/161117/0064920 (заводской номер R3111), 10502110/011217/0069241 (заводской номер R3112), 10502110/190218/0010078 (заводской номер R3113), 10502110/280218/0012396, (заводской номер R3114)) являются обязательным условием продажи товаров, относятся к ввозимым товарам и подлежат включению в качестве дополнительных начислений (лицензионные и иные подобные платежи) к цене проверяемых товаров; расходы за услуги по авторскому надзору являются обязательным условием продажи товаров и реализации Лицензионного договора от 11.11.2015, относятся к ввозимым товарам.

Признавая требования заявителя подлежащими частичному удовлетворению,  суд  исходил из следующего.

Действующее регулирование по вопросам определения таможенной стоимости ввозимых товаров основано на принципах и общих правилах, установленных ст. VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года, главой 5 ТК ЕАЭС (с 2018 года).

Сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об условиях и обстоятельствах сделки с товарами, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, заявляются в декларации таможенной стоимости. Декларация таможенной стоимости является неотъемлемой частью декларации на товары, (п.2 ст. 105 ТК ЕАЭС).

В соответствии со ст. 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном ст. 39 ТК ЕАЭС.

Согласно ст. 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС и дополненная в соответствии со ст.40 ТК ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 3.1. Правил применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), утверждённых Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.12.2012 №283, при определении таможенной стоимости товаров необходимо исходить из того, что под сделкой понимается совокупность различных сделок, осуществляемых в соответствии с такими видами договоров (соглашений), как внешнеэкономический договор (контракт), в соответствии с которым товары продаются для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС, договор международной перевозки (транспортировки) товаров, лицензионный договор и другие.

Таким образом, в стоимость сделки должны включаться соответствующие стоимостные показатели по каждому из договоров, на основании которых осуществлялся ввоз товаров на таможенную территорию ЕАЭС, то есть как непосредственно по сделке купли-продажи (цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимые товары), так и по иным договорам, расходы по которым включаются в таможенную стоимость товаров согласно ст. 40 ТК ЕАЭС (например, расходы по перевозке (транспортировке) товаров, расходы настрахование, лицензионные платежи и пр.).

Статьей  40 ТК ЕАЭС предусмотрено, что при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, включая роялти, платежи за патенты, товарные знаки, авторские права, которые относятся к ввозимым товарам и которые прямо или косвенно произвел или должен произвести покупатель в качестве условия продажи ввозимых товаров для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары.

В частности, к расходам, формирующим часть цены, используемой для таможенных целей, относится стоимость проектирования, разработки, инженерной, конструкторской работы, художественного оформления, дизайна, эскизов, чертежей и иных подобных работ(услуг). В случае если данные расходы приходятся на покупателя, то они включаются в таможенную стоимость ввозимых товаров в составе цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, в составе дополнительных начислений на основании п. 1 ст. 40 ТК ЕАЭС.

Рекомендацией Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.11.2016 №20 утверждены Положения о добавлении лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары» (далее - Положение).

В Положении в качестве лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности рассматриваются любые платежи (в том числе роялти, вознаграждения) за использование результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации, к которым в соответствии с международными договорами, международными договорами и актами, составляющими право ЕАЭС, и законодательством государств-членов относятся произведения науки, литературы и искусства, фонограммы, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, секреты производства (ноу-хау), товарные знаки, прочие объекты интеллектуальной собственности (п.4 Положения).

Обязанность по уплате лицензионных платежей является частью договорных отношений между лицензиатом и правообладателем (лицензиаром), которые могут быть оформлены лицензионным договором (соглашением), сублицензионным договором (соглашением), договором коммерческой концессии (франчайзинга), договором коммерческой субконцессии (субфранчайзинга), либо иным видом договора.

При заключении лицензионного договора правообладатель предоставляет лицензиату определенные права на использование объектов интеллектуальной собственности (пункт 5 Положения).

В соответствии с п. 7 Положения в случае, когда лицензионные платежи не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые-товары, и уплачиваются отдельно от счета на оплату оцениваемых (ввозимых) товаров, при решении вопроса о необходимости включения лицензионных платежей в таможенную стоимость этих товаров следует принимать во внимание следующие ключевые факторы: относятся ли лицензионные платежи к оцениваемым (ввозимым) товарам (условие 1); является ли уплата лицензионных платежей условием продажи оцениваемых (ввозимых) товаров (условие 2).

         В соответствии с  п. 9 Положения при определении того, является ли уплата лицензионных платежей условием продажи оцениваемых (ввозимых) товаров, основным критерием является отсутствие у покупателя (лицензиата) возможности приобрести оцениваемые (ввозимые) товары без уплаты лицензионных платежей.

         В силу  абз. 4 п. 9 Положения во всех случаях решение о том, является ли уплата лицензионных платежей условием продажи оцениваемых (ввозимых) товаров, следует принимать с учетом анализа всех факторов и обстоятельств, сопутствующих продаже и ввозу этих товаров. В названном пункте приведены  факторы, которые могут быть учтены.

Согласно пункту 17 Положения при предоставлении права использования секретов производства (ноу-хау) в лицензионном договоре может быть установлено, что секрет производства (ноу-хау) используется, например: а) при производстве ввозимых товаров (в том числе когда секрет производства (ноу-хау) инкорпорирован (содержится) в них); б) при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг с
использованием ввозимых товаров (ингредиентов, компонентов, оборудования, инструментов и т.д.) на таможенной территории ЕАЭС; в) при реализации организационных решений в рамках деятельности
лицензиата.

         Если секрет производства (ноу-хау) связан с реализацией организационных решений в рамках деятельности лицензиата (например, с обучением персонала лицензиата производству лицензионной продукции или использованию оборудования или машин, с технической поддержкой в области управления, администрирования, маркетинга, продажи, учета и т.д.), решение о включении лицензионных платежей за использование секрета производства (ноу-хау) в таможенную стоимость ввозимых товаров принимается на основе изучения и анализа вопроса о наличии ограничений и требований, установленных лицензионным договором, либо специфических особенностей или характеристик ввозимых (оцениваемых) товаров иных, чем предусмотренные условиями лицензионного договора по использованию товарного знака, коммерческого обозначения, фирменного наименования, в силу которых использование секрета производства (ноу-хау) возможно с применением ввозимых (оцениваемых) товаров (пункт 20 Положения).

         Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.05.2018 №83 «О расчете дополнительных начислений при определении таможенной стоимости товаров» установлено, при определении таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, в случае, если дополнительные начисления относятся ко всем или нескольким наименованиям товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, определение величины дополнительных начислений, подлежащих добавлению к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за каждое наименование товара, осуществляется пропорционально величине, определяемой отношением стоимости каждого наименования товара к общей стоимости товаров, к которым относятся такие дополнительные начисления.

         При этом по желанию декларанта суммарная величина дополнительных начислений может быть добавлена к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимый товар, в отношении которого применяется наибольшая адвалорная ставка ввозной таможенной пошлины, из числа товаров, к которым относятся такие дополнительные начисления.

         В случае применения данного положения при таможенном декларировании нескольких партий товаров, к которым относятся дополнительные начисления, суммарная величина таких дополнительных начислений добавляется к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимый в первой партии товара, в отношении которого применяется наибольшая адвалорная ставка ввозной таможенной пошлины, из числа ввозимых в первой партии товаров, к которым относятся такие дополнительные начисления. Если впоследствии (во второй и (или) последующих партиях) декларируется товар, к которому относятся такие дополнительные начисления и в отношении которого применяется более высокая адвалорная ставка ввозной таможенной пошлины, такая суммарная величина дополнительных начислений должна быть добавлена к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за этот товар.

         После выпуска указанных товаров исключение суммарной величины
дополнительных начислений из таможенной стоимости ранее ввезенных товаров производится путем внесения изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости таких товаров, заявленные в декларации на товары.

         В случае если в отношении всех товаров, к которым относятся дополнительные начисления, применяются специфические ставки ввозной таможенной пошлины, суммарная величина таких дополнительных начислений по желанию декларанта может быть добавлена к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимый товар, в отношении которого применяется наибольший уровень налогообложения, из числа товаров, к которым относятся такие дополнительные начисления.

         К оцениваемым (ввозимым) товарам относятся воздушные суда и комплекты для производства воздушных судов. В соответствии с условиями Дилерского соглашения от 14.10.2016 под воздушными судами понимаются новые самолеты и комплекты самолетов для производства воздушных судов.

         Правильно применив вышеприведенные  положения ТК ЕАЭС, Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.11.2016 №20, Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.05.2018 №83 суд  поддержал позицию таможенного органа, что вышеуказанные договоры заключены в целях реализации предмета Лицензионного договора от 11.11.2015, обозначенного п.1 ст. III Лицензионного договора от 11.11.2015. Согласно условиям перечисленных ранее договоров возникающие обязательства связаны с реализацией Лицензионного договора от 11.11.2015. Кроме того, данные договоры содержат ссылки на Лицензионный договор от 11.11.2015 и заключены исходя из требований Лицензиара.

         Проанализировав содержание условий, заключенных между АО «УЗГА» и Aircraft Industries, a.s. и зафиксированных в вышеперечисленных договорах, суд заключил, что уплата лицензионных и иных подобных платежей является условием продажи ввозимых товаров (воздушных судов и комплектов для производства воздушных судов).

         Далее, по результатам анализа условий Лицензионного договора от 11.11.2015, договоров купли-продажи на поставку воздушных судов и комплектов для производства воздушных судов, Лицензионного договора по товарному знаку от 05.04.2016, договора КТС от 05.04.2016, договоров по обучению персонала от 05.04.2016, от 12.01.2018, дилерского соглашения от 14.10.2016, с учетом поступивших в ходе камеральной проверки документов и сведений, суд согласился с таможенным органом, что в таможенную стоимость товаров, задекларированных по проверяемым ДТ, должны включаться лицензионные и иные подобные платежи, уплаченные, а также подлежащие уплате проверяемым лицом в рамках исполнения Лицензионного договора от 11.11.2015, относящиеся к ввезённым проверяемым товарам.

         Учитывая изложенное, суд обоснованно поддержал позицию таможенного органа,  что АО «УЗГА» в нарушение п. 10 ст. 38 ТК ЕАЭС, пп.7 п.1 ст. 40 ТК ЕАЭС в структуру таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ№№: 10502110/160418/0023206, 10502110/160418/0023214, 10502110/160418/0023222, 10508010/170418/0007005,10502110/230418/0024646, 10508010/210518/0009347, 10502110/220618/0042324, 10502110/270618/0044219, 10502110/070818/0062531, 10502110/250918/0086587, 10511010/021118/0005532, 10511010/161118/0013034, 10511010/061218/0024722, 10511010/171218/0030380, 10511010/271218/0037147, 10511010/130319/0033751, 10511010/150319/0035048, 10511010/210319/0037910, 10511010/090419/0047033, 10511010/230419/0054251, 10511010/250419/0055445, 10511010/040619/0074768, 10511010/130619/0079063, 10502110/030718/0046883, 10502110/230718/0055519, 10511010/110919/0130703, 10511010/230919/0137023, 10511010/031019/0143944, 10502110/180418/0023825, 10502110/240418/0024924, 10502110/180618/0040224, 10502110/250618/0043199, 10502110/280618/0044841, 10502110/140818/0065682, 10502110/040918/0075609, 10511010/081118/0008745, 10511010/271118/0019244, 10511010/141218/0029066, 10511010/171218/0030381, 10511010/180219/0021298, 10511010/140319/0034565, 10511010/150319/0035059, 10511010/270319/0041205, 10511010/090419/0047179, 10511010/230419/0054259, 10511010/210519/0067202, 10511010/100619/0077399, 10511010/130619/0079178, 10511010/050719/0091874, 10511010/090919/0128883, 10511010/190919/0135138, 10511010/240919/0138274, 10511010/081019/0146732, 10502110/200418/0024290, 10502110/070518/0027210, 10502110/200618/0041395, 10502110/250618/0043351, 10502110/170718/0052747, 10502110/280818/0072363, 10511010/291018/0002379, 10511010/131118/0011509. 10511010/061218/0024696, 10511010/150219/0020260, 10511010/180219/0021134, 10511010/200219/0022501, 10511010/140319/0034580, 10511010/160319/0035322, 10511010/280319/0041709, 10511010/230419/0054127, 10511010/230419/0054348, 10511010/220519/0067517, 10511010/130619/0079020, 10511010/190619/0082375, 10511010/160719/0097418, 10511010/110919/0130661, 10511010/230919/013687, 10511010/240919/0138316; 10511010/091019/0147449, 10511010/131019/0149446, 10511010/141019/0149760, 10511010/181019/0152858, 10511010/211019/0153981, 10511010/221019/0155456, 10511010/231019/0156362, 10511010/281019/0159138, 10511010/281019/0159165, 10511010/291019/0159606, 10511010/291019/0159639, 10511010/081119/0165890, 10511010/181119/0172170, 10511010/181119/0172171, 10511010/181119/0172172, 10511010/191119/0173029, не включены лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, уплаченные и подлежащие уплате.

         Отклоняя довод АО «УЗГА» о том, что в таможенную стоимость ввозимых товаров не должны быть включены дополнительные платежи по договору об авторском надзоре, договору конструкторско-технологического сопровождения и договору оказания услуг по обучению персонала, поскольку заключение указанных договоров является правом, а не обязанностью АО «УЗГА», суд также признал правомерным вывод таможенного органа о том, что поскольку предметом лицензионного договора является ноу-хау или секрет производства воздушных судов L-410 UPV Е-20 на территории Российской Федерации, то предоставление секрета производства (ноу-хау) не ограничивается только предоставлением технической документации, а включает в себя всю совокупность предоставляемых по лицензионному договору услуг: по обучению персонала секрету производства, по авторскому надзору за производством (соответствует ли производство предоставленному ноу-хау), по технологическому обеспечению производства, которое включает сопровождение по техническим вопросам изготовления самолетов, возникающим в ходе производства; осуществление всех этих действий возможно только с использованием ввезенного товара (самолетов комплектов), что следует из совокупности условий лицензионного договора и дилерского соглашения.

         При этом судом учтено, что стороны определили, что совокупность услуг, составляющая предмет лицензионного договора, предоставляется посредством заключения отдельных договоров, что полностью соответствует понятию и условиям заключения рамочного договора.

         В соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 № 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора» в рамочном договоре сторонами определяются общие условия взаимоотношений сторон (организационные, маркетинговые, финансовые и пр.), а условия договоров, заключение которых опосредовано рамочным договором предполагает дальнейшую конкретизацию (уточнение, дополнение) таких условий посредством заключения отдельных договоров, определяющих недостающие условия. При этом Верховный Суд Российской Федерации в указанном постановлении конкретизировал, что условия рамочного договора являются частью заключенных впоследствии отдельных договоров, а отсутствие в последних ссылки на рамочный договор само по себе не свидетельствует о неприменении условий рамочного договора.

         Из содержания представленных в материал дела договоров об авторском надзоре, по конструкторско- технологическому сопровождению, оказанию услуг по обучению персонала следует, что договоры заключены в соответствии с лицензионным договором производственного франчайзинга об организации производства воздушных судов L-410 UVP Е20 от 11.11.2015.

         На основании вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что обязательность заключения всего комплекса договоров, входящих в предмет лицензионного договора, следует из содержания самого лицензионного договора, что полностью соответствует понятию и условиям заключения рамочного договора.

         Таким образом, предоставление услуг, перечисленных в предмете Лицензионного договора, является обязательным условием его исполнения.   

  Довод общества, о том, что лицензионный договор заключен исключительно для регулирования вопросов производства на территории РФ воздушных судов, и не связан с заключением отдельных договоров, был предметом исследования суда первой инстанции, ему в решении дана надлежащая правовая оценка, оснований для иных суждений и переоценки фактических обстоятельств дела апелляционный суд не усматривает.

Доводы общества о том, что уплата дополнительных платежей по договорам об авторском надзоре и конструкторско-технологическому сопровождению не связана с фактом приобретения товаров и не относятся к ним, а заключение данных договоров не являются для Лицензиата обязательным, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и документам, имеющихся в материалах дела.

         Приведенный довод общества о том, что  решением Арбитражного суда Свердловской области удовлетворены их требования «в части не включения в таможенную стоимость паушальных лицензионных платежей, платежей за обучение персонала в размере, превышающем 4 158 824,21 рублей», противоречит резолютивной части решения суда. Так, резолютивная часть решения  не содержит указания на признание судом незаконными решений таможенного органа в части не включения в таможенную стоимость платежей за обучение персонала, что однозначно свидетельствует о признании судом первой инстанции правомерности включения в таможенную стоимость спорных товаров вознаграждений за обучение персонала и произведенного таможенным органом расчета таможенных платежей в данной части.

         Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции оснований для удовлетворения апелляционной жалобе общества не усматривает.

         Проверив решение суда в части удовлетворения заявленных обществом требований, суд апелляционной инстанции выводы суда в данной части также признает верными и обоснованными.

Так, согласно положениям статьи IX-4 Лицензионного договора Лицензиат обязуется оплатить Лицензиару вознаграждение за передачу исключительных и неисключительных прав в следующем объёме: 1) паушальный лицензионный платёж, не подлежащий возврату (100% аванса), в сумме 3 981 994,00 долл. США, из которых: - 3,7 млн. долл. США - лицензионная стоимость передаваемых Лицензиату исключительных и неисключительных прав; - 281 994,00 долл. США - лицензионная стоимость передаваемой Лицензиату Технической и конструкторской документации; 2) регулярные платежи (роялти) в размере 1 тыс. долл. США за каждое произведённое Лицензиатом воздушное судно (не оспаривается заявителем); 3) вознаграждение за разработку технической документации на технологическую оснастку и оборудование (доп. соглашение № 3 к Лицензионному договору. Авансовая часть указанного вознаграждения (50 тыс. долл. США) подлежит уплате Лицензиаром одновременно с уплатой авансовой части паушального лицензионного платежа.

         Паушальный взнос - это однократный авансовый (в размере 100%) платеж за передачу исключительных и неисключительных прав, оплаченный АО «УЗГА» до начала выполнения работ Лицензиаром над технической документацией, относящийся ко всем товарам, ввозимым в период до 2035 года, и его уплата является условием продажи всех товаров, ввозимых АО «УЗГА» на таможенную территорию ЕАЭС.

         В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, включая роялти, платежи за патенты, товарные знаки, авторские права, которые относятся к ввозимым товарам и которые произвел или должен произвести покупатель в качестве условия продажи ввозимых товаров для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС, должны быть добавлены декларантом к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары.

         Вознаграждение за передачу Технической документации является частью паушального лицензионного платежа (статья I дополнительного соглашения № 1 к Лицензионному договору), в связи с чем также является условием продажи товаров, ввозимых АО «УЗГА» на таможенную территорию ЕАЭС, и, следовательно, подлежат добавлению к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары.

         Оспаривая          произведенный таможенным органом расчет, в части определения таможенной стоимости на основании включения суммы паушального платежа только по 67 декларациям, общество  ссылается на то, что оплата паушального платежа в размере 3 700 000 долларов США является обязательным условием производства ВС в РФ и СНГ в течение 20 лет, а не условием ввоза отдельных компонентов для их производства.

         При этом вся сумма паушального платежа (лицензионного платежа), а также платеж за обучение персонала в общей сумме 4 810 224,61 долл. США распределены таможней только по товарам, оформленным по 67 декларациям, по которым на момент вынесения решений о внесении изменений в сведения, заявленные в декларации на товары, не истек срок таможенного контроля.

         Проверив позицию общества, суд первой инстанции установил, что в силу п.1 решения Коллегии ЕЭК № 83 «О расчете дополнительных начислений при определении таможенной стоимости товаров» паушальный платеж, а также платеж за обучение персонала подлежал пропорциональному распределению между всеми ввезенными АО «УЗГА» товарами (самолетами и компонентами к ним), продекларированными в период с 15.07.2016 до 19.11.2019 в регионе деятельности Уральского и Центральною таможенных управлений.

         Далее, проверив представленный таможенным органом расчет таможенных платежей, подлежащих к уплате по вышеуказанным ДТ, а также алгоритм данного расчета,  контррасчет общества, согласно которому размер обязательных платежей составляет 4 158 824 руб. 21 коп., учитывая требования  пп.7 п.1 ст.40 ТК ЕАЭС, Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.05.2018 № 83, установив, что период проверки составлял: с 15.07.2016 по 19.11.2019, суд первой инстанции сделал суждение, что распределение полной суммы роялти за ноу-хау должно производиться в соответствии с абзацем 2 пункта 1 Решения №83 (то есть  за весь период проверки).

         Указанное суждение с учетом того, что расчет таможенным органом был произведен в рамках таможенной проверки не по всем декларациям, а только по тем, по которым не истек срок таможенного контроля, позволило суду прийти к выводу об ошибочности расчета таможенного органа.

Выводы суда подробно мотивированы в судебном акте, базируются на нормах действующего законодательства, оснований для иных суждений апелляционный суд не усматривает.

Оценив доводы жалобы Уральского таможенного управления  применительно к изложенным выше обстоятельствам, апелляционная коллегия с учетом перечисленных положений норм права, содержания оспариваемого акта и других доказательств, представленных в материалы настоящего дела, также приходит к выводу об отсутствии оснований для признания доводов апелляционной жалобы обоснованными.

С учетом изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что судом первой инстанции принят законный и обоснованный судебный акт, судом правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, на основе полного и всестороннего исследования доказательств по делу.

Доводы апелляционных жалоб выводы суда не опровергают, по существу сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судом обстоятельств, оснований для переоценки которых суд апелляционной инстанции не усматривает.

Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.

Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционных жалоб не имеется.

В силу статьи 104 АПК РФ излишне уплаченная обществом государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1 500 руб. подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л :

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 03 декабря 2021 года по делу № А60-29202/2021 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.

Возвратить акционерному обществу «Уральский завод гражданской авиации»  (ИНН 6664013640, ОГРН 1026605766560) из федерального бюджета 1 500 (Одна тысяча пятьсот) рублей государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению № 40112 от 27.12.2021.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного
производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия, через Арбитражный суд Свердловской области
.

Председательствующий

Е.М. Трефилова

Судьи

Е.В. Васильева

Г.Н. Гулякова