ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ АП-10019/2022
г. Челябинск | |
29 августа 2022 года | Дело № А07-25263/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена августа 2022 года .
Постановление изготовлено в полном объеме августа 2022 года .
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Арямова А.А.,
судей Плаксиной Н.Г., Киреева П.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Козельской Е.М.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЖилСервис Ленинский» на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 28.06.2022 по делу №А07-25263/2021.
Общество с ограниченной ответственностью «ЖилСервис Ленинский» (далее – заявитель, ООО «ЖилСервис Ленинский») обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Государственному комитету Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее – ГК РБ по жилищному и строительному надзору, комитет) о: признании недействительным приказа от 17.06.2021 №1193 об отмене пункта 1 части 1 приказа комитета от 01.04.2021 №562 «О внесении изменений в реестр лицензий Республики Башкортостан» и вынесении нового решения; обязании внести изменения в реестр лицензий Республики Башкортостан путем включения многоквартирного дома №154 по ул. Худайбердина в г. Стерлитамак Республики Башкортостан в перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет ООО «ЖилСервис Ленинский».
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Башжилиндустрия плюс» (далее – ООО «БЖИ+», третье лицо).
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 28.06.2022 (резолютивная часть решения объявлена 21.06.2022) в удовлетворении требований заявителя отказано.
Не согласившись с решением суда, ООО «ЖилСервис Ленинский» обжаловало его в апелляционном порядке.
В обоснование жалобы заявитель ссылается на следующие обстоятельства: в отзыве комитета указано, что ввиду отсутствия заявления предыдущей управляющей организации им было принято промежуточное решение от 30.11.2020 о приостановлении рассмотрения заявления ООО «ЖилСервис Ленинский», однако, доказательств принятия такого решения в материалы дела не представлено; внесение изменений в реестр лицензий путем отмены приказа законом не предусмотрено; комитет указывает на то, что в связи с представлением двух протоколов собрания собственников помещений проведена внеплановая проверка для определения результатов общего собрания от 27.01.2021, однако, протокол от 27.01.2021 уже являлся предметом проверки комитета и по нему было вынесено заключение, в связи с чем был издан приказ от 01.04.2021 №562 о включении многоквартирного дома в перечень домов, находящихся в управлении заявителя (то есть такой протокол проверен повторно); вывод о том, что выявленные в ходе проверки признаки ничтожности решения общего собрания от 27.01.2021 являются основанием для отказа во внесении изменений в реестр лицензий, неверен; заключением №428 комитет фактически подтвердил отсутствие оснований для признания указанного протокола недействительным, это решение комитета оспорено не было, комитет не вправе самостоятельно устанавливать признаки ничтожности и отказывать во внесении изменений в реестр лицензий по основанию ничтожности решения общего собрания; вывод суда о том, что отмена оспоренного приказа комитета не приведет к восстановлению прав заявителя, не мотивирован.
Представители участвующих в деле лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Апелляционная жалоба рассмотрена без их участия по имеющимся документам.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, полагает необходимым руководствоваться следующим.
Как следует из материалов дела, ООО «ЖилСервис Ленинский» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1100268002471 и на основании лицензии №000186 от 08.04.2015 осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного дома №154 по ул. Худайбердина в г. Стерлитамак Республики Башкортостан от 27.01.2021 №1 (л.д.73-75), собранием принято решение о расторжении договора управления с ООО «БЖИ+» и о заключении договора управления с ООО «ЖилСервис Ленинский».
На основании указанного решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома ООО «ЖилСервис Ленинский» 04.02.2021 обратилось в ГК РБ по жилищному и строительному надзору с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий Республики Башкортостан (л.д.70).
По итогам проверки указанного заявления и документов, представленных ООО «ЖилСервис Ленинский», комитетом издан приказ от 01.04.2021 №562, которым внесены изменения в реестр лицензии Республики Башкортостан в связи с заключением ООО «ЖилСервис Ленинский» договора управления многоквартирным домом №154 по ул. Худайбердина в г. Стерлитамак.
26.03.2021 в комитет поступило заявление ООО «БЖИ+» о внесении изменений в реестр лицензий Республики Башкортостан в связи с заключением договора управления указанным многоквартирным домом с приложением протокола общего собрания собственников помещений от 28.02.2021 №1, содержащего решение о расторжении договора управления с ООО «ЖилСервис Ленинский» (л.д.107-113).
В связи с поступлением в комитет в течение трех месяцев двух протоколов общего собрания собственников помещений указанного многоквартирного дома, содержащих различные решения по вопросу выбора управляющей организацией, комитетом составлено заключение №428 (л.д.87-88) и на основании приказа от 18.05.2021 №2215 проведена внеплановая выездная проверка в отношении инициатора общего собрания собственников. Результаты проверки отражены в акте от 19.05.2021 №ЮО-21-2215-49601 (л.д.84-85). Проверкой установлен факт нарушения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов внеочередного общего собрания собственников помещений спорного многоквартирного дома, оформленных протоколом от 27.01.2021 №1.
По результатам проверки комитетом издан приказ от 17.06.2021 №1193, которым отменен пункт 1 части 1 приказа комитета от 01.04.2021 №562 «О внесении изменений в реестр лицензий Республики Башкортостан» и отказано во внесении изменений в реестр лицензий Республики Башкортостан по заявлению ООО «ЖилСервис Ленинский» от 04.02.2021.
Считая указанный приказ комитета незаконным и нарушающими его права и законные интересы в сфере экономической деятельности, заявитель обратился с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требования, суд первой инстанции руководствовался выводом о соответствии оспоренного приказа комитета закону.
Суд апелляционной инстанции соглашается с позицией суда первой инстанции.
Так, частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии (часть 1.3 статьи 161, часть 1 статьи Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ)).
В силу пункта 8.5 статьи 13 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится осуществление лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами.
Частью 7 статьи 162 ЖК РФ установлено, что управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом.
Частями 1 и 2 статьи 195 ЖК РФ предусмотрено, что сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в том числе в реестре лицензий субъекта Российской Федерации. Реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.
Статьей 198 ЖК РФ предусмотрено, что сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе. Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (часть 1). В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора (часть 2). Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (часть 3). При выполнении требований о размещении указанных сведений в системе и внесении органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления многоквартирным домом лицензиат имеет право осуществлять деятельность по управлению таким домом с даты, определяемой в соответствии с частью 7 статьи 162 настоящего Кодекса, за исключением случая, указанного в части 7 настоящей статьи (часть 4).
На территории Республики Башкортостан ведение реестра выданных лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, внесение изменений в реестр лицензий Республики Башкортостан, исключение сведений о многоквартирном доме или многоквартирных домах из реестра лицензий Республики Башкортостан в соответствии с законодательством осуществляется ГК РБ по жилищному и строительному надзору (пункт 4.11 Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, утвержденного постановлением Правительства республики Башкортостан от 24.12.2014 №616).
Согласно п.1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства России, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года №1038, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, в сфере строительства, градостроительства, а также функций по предоставлению субсидий из федерального бюджета, бюджетам субъектов Российской Федерации, разработке и согласованию федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ, осуществлению функций государственного заказчика.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 №938/пр утвержден Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
Порядком №938/пр (в редакции, действующей с 10.04.2018) предусмотрено, что изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации на основании решения органа государственного жилищного надзора, принятого в соответствии с частями 3, 3.1, 5-5.4 статьи 198 ЖК РФ или при непоступлении в установленный срок заявления о продлении срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, либо на основании представленного лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом, заявления о внесении изменений в реестр (пункт 2). К заявлению о внесении изменений в реестр прилагаются следующие документы: а) копия протокола и решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении с ней договора управления многоквартирным домом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления в случае проведения такого собрания, за исключением случая представления в орган государственного жилищного надзора подлинников указанных документов в соответствии с частью 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) копия протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с которым управляющая организация определена победителем конкурса, либо копия протокола, в соответствии с которым управляющая организация определена единственным участником конкурса, в случае если конкурс признан несостоявшимся, в связи с тем, что только один претендент признан участником конкурса (в случае проведения указанного конкурса); в) копия договора управления, условия которого утверждены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, или копия договора управления, заключенного с застройщиком в случаях, предусмотренных частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; г) копия акта приема-передачи технической документации и иных связанных с управлением таким домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в случае подачи заявления об исключении многоквартирного дома из реестра; д) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на подачу заявления и документов, предусмотренных пунктом 3 этого Порядка (в случае, если от имени заявителя обращается его уполномоченный представитель), оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; е) опись представляемых документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов, подписанная лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата); ж) копию заявления одной из сторон договора управления многоквартирным домом в случае прекращения договора управления многоквартирным домом в связи с окончанием срока его действия; з) копия договора управления многоквартирным домом, подписанного управляющей организацией, определенной победителем открытого конкурса по отбору управляющей организации; и) в случае реорганизации в форме присоединения к лицензиату юридического лица или юридических лиц, управляющего или управляющих многоквартирным домом или домами (далее - присоединяемые лица): копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о реорганизации в форме присоединения к лицензиату присоединяемых лиц; - копии решений общих собраний участников (акционеров) лицензиата и присоединяемых лиц о реорганизации в форме присоединения, оформленных протоколами общих собраний участников (акционеров) или решениями единственных участников (акционеров), или решений собственников имущества унитарных предприятий, или решений учредителей (учредителя) некоммерческих организаций о реорганизации в форме присоединения; копия передаточного акта между присоединяемыми лицами и лицензиатом; к) в случае реорганизации в форме преобразования лицензиата: копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о реорганизации в форме преобразования; копии решений общих собраний участников (акционеров) лицензиата о реорганизации в форме преобразования, оформленных протоколами общих собраний участников (акционеров) или решениями единственных участников (акционеров), или решений собственников имущества унитарных предприятий, или решений учредителей (учредителя) некоммерческих организаций о реорганизации в форме преобразования; л) в случае реорганизации в форме слияния юридических лиц, управляющих многоквартирным домом или домами (далее - реорганизованные юридические лица): копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о создании юридического лица путем реорганизации в форме слияния; копии решений общих собраний участников (акционеров) реорганизованных юридических лиц о реорганизации в форме слияния, оформленных протоколами общих собраний участников (акционеров) или решениями единственных участников (акционеров), или решений собственников имущества унитарных предприятий, или решений учредителей (учредителя) некоммерческих организаций о реорганизации в форме слияния; копия передаточного акта между реорганизованными юридическими лицами и юридическим лицом, создаваемым в результате слияния; справка с данными о реорганизованных юридических лицах (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами) на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц, заверенная правопреемником; м) опись представляемых документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов, подписанная заявителем (уполномоченным представителем заявителя) (пункт 3). Рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 3 Порядка, и принятие одного из решений, указанных в пункте 7 Порядка, осуществляется органом государственного жилищного надзора и не может превышать десяти рабочих дней с даты поступления заявления и документов (пункт 4). В ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий: а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 Порядка; б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 Порядка; в) отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям; г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя; д) отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» ; е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (пункт 5). По итогам проверки заявления и документов, представленных заявителем, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 Порядка (пункт 6). По результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений: а) о внесении изменений в реестр; б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов; в) о приостановлении рассмотрения заявления (пункт 7). Решение о внесении изменений в реестр принимается органом государственного жилищного надзора в случае соответствия заявления и документов условиям, указанным в пункте 5 Порядка (пункт 8). Основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов являются: а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами «а», «г»-«е» пункта 5 Порядка; б) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами «б» и «в» Порядка, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 Порядка. Решение об отказе во внесении изменений в реестр должно содержать мотивированное обоснование принятия такого решения (пункт 9).
Исследованием материалов дела установлено, что на основании протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома №154 по ул.Худайбердина в г. Стерлитамак Республики Башкортостан от 27.01.2021, которым зафиксировано решение собрания о расторжении договора управления с действующей управляющей организацией – ООО «БЖИ+» и о выборе способа управления – управляющей организацией ООО «ЖилСервис Ленинский», ООО «ЖилСервис Ленинский» 04.02.2021 обратилось в ГК РБ по жилищному и строительному надзору с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий Республики Башкортостан.
На основании этого заявления комитетом издан приказ от 01.04.2021 №562 о внесении изменений в реестр лицензии Республики Башкортостан в связи с заключением ООО «ЖилСервис Ленинский» договора управления многоквартирным домом №154 по ул. Худайбердина в г. Стерлитамак.
В связи с поступлением 26.03.2021 в комитет заявления ООО «»БЖИ+» о внесении изменений в реестр лицензий Республики Башкортостан в связи с заключением договора управления указанным многоквартирным домом с приложением протокола общего собрания собственников помещений от 28.02.2021 №1, содержащего решение о расторжении договора управления с ООО «ЖилСервис Ленинский», комитетом составлено заключение №428 и на основании приказа от 18.05.2021 №2215 проведена внеплановая выездная проверка в отношении инициатора общего собрания собственников. Результаты проверки отражены в акте от 19.05.2021 №ЮО-21-2215-49601.
По результатам проверки комитетом издан оцениваемый в рамках настоящего дела приказ от 17.06.2021 №1193, которым отменен пункт 1 части 1 приказа комитета от 01.04.2021 №562 «О внесении изменений в реестр лицензий Республики Башкортостан» и отказано во внесении изменений в реестр лицензий Республики Башкортостан по заявлению ООО «ЖилСервис Ленинский» от 04.02.2021.
В отзыве по делу (л.д.42-46) комитет указал на принятие им промежуточного решения о приостановлении рассмотрения заявления от 04.02.2021. При этом, доказательства принятия такого решения в материалы дела не представлены, на что обоснованно указывает податель апелляционной жалобы. Однако, это обстоятельство какого-либо значения для разрешения настоящего спора не имеет.
Основанием для издания оспоренного приказа от 17.06.2021 №1193 послужило выявление в ходе проведенной проверки факта нарушения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов внеочередного общего собрания собственников помещений спорного многоквартирного дома, оформленных протоколом от 27.01.2021 №1.
В частности, проверкой установлены следующие обстоятельства:
- собственники помещений: №1 – ФИО1, являющаяся собственником 1/1 доли указанного помещения (40,3кв.м), № 20 – ФИО2, являющаяся собственником 1/1 доли указанного помещения (59,3кв.м), №26 – ФИО3, являющаяся собственником 1/1 доли указанного помещения (62,1кв.м), №37 – ФИО4, являющаяся собственником 1/1 доли указанного помещения (29,6кв.м), №39 – ФИО5, являющаяся собственником 1/1 доли указанного помещения (62кв.м), № 43 – ФИО6, являющийся собственником 1/1 доли указанного помещения (29,2кв.м), №68 – ФИО7, являющаяся собственником 1/1 доли указанного помещения (44,3кв.м), №8 - ФИО8, ФИО9, ФИО10, являющиеся собственниками по 1/3 доли указанного помещения (58,5кв.м) пояснили, что не принимали участие в голосовании на общем собрании и не подтвердили подписи в листе голосования;
- в реестре собственников (приложение №1 к протоколу) и листе голосования (приложение №7 к протоколу) собственником жилого помещения №16 (57,9кв.м) значится предыдущий собственник указанного помещения ФИО11 Фактически собственником жилого помещения № 16 является ФИО12
Таким образом, в ходе проверки установлено, что содержащиеся в протоколе сведения о голосовании в общем собрании собственников помещений №№1, 8, 16, 20, 26, 37, 39, 43, 68 общей площадью 40,3+58,5+57,9+59,3+62,1+29,6+62+29,2+44,3=443,2кв.м, являются недостоверными и подлежат исключению из количества голосов, принявших участие в голосовании на общем собрании. Расчет кворума показал следующее: 2483,1 – 443,2=2039,9кв.м, что составляет 49,02% от общего числа голосов. То есть, в соответствии с частью 3 статьи 45 ЖК РФ, общее собрание собственников помещений не имело кворума и являлось неправомочным, а потому в силу пункта 2 статьи 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации решение такого собрания является ничтожным, что в силу подпункта «е» пункта 5, подпункта «а» пункта 9 Порядка №938/пр является основанием для принятия решения об отказе во внесении изменений в реестр.
Полномочия комитета по проверке отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации прямо предусмотрены подпунктом «е» пункта 5 Порядка №938/пр, а потому довод заявителя об отсутствии у комитета таких полномочий и о наличие возможности лишь оспорить решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома в судебном порядке подлежит отклонению, как не основанный на законе.
Поскольку проверкой установлены признаки ничтожности протокола общего собрания собственников помещений спорного многоквартирного дома от 27.10.2021 №1, на основании которого издан приказ от 01.04.2021 №562 о внесении изменений в реестр лицензии Республики Башкортостан, комитетом принято решение об издании оспоренного приказа от 17.06.2021 №1193 об отмене соответствующих положений приказа от 01.04.2021 №562
Заявитель правомерно отмечает, что Порядком №938/пр прямо не предусмотрена возможность отмены комитетом собственных приказов о внесении изменений в реестр лицензий. Однако, это обстоятельство не исключает право комитета на отмену собственных актов в порядке осуществления самоконтроля. В настоящем случае такое право реализовано комитетом обоснованно.
Кроме того, как правомерно отметил суд первой инстанции, на момент вынесения оспариваемого приказа от 17.06.2021 №1193, равно как и на момент издания измененного приказа от 01.04.2021 №562, имелся протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 28.02.2021, содержащий решение о расторжении договора управления с ООО «ЖилСервис Ленинский», выборе управляющей организации ООО «БЖИ+» и заключении с ней договора управления. Сведений об оспаривании в установленном порядке такого решения, либо о наличии признаков его ничтожности материалы дела не содержат. В связи с принятием указанного решения общим собранием собственников помещений многоквартирным домом ООО «БЖИ+» 26.03.2021 обратилось в комитет с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий Республики Башкортостан. То есть, удовлетворение заявленных требований о признании недействительным оспоренного приказа от 17.06.2021 №1193 не приведет к восстановлению прав заявителя ввиду наличия оснований для внесения в реестр лицензий изменений на основании заявления ООО «БЖИ+» от 26.03.2021.
Таким образом, материалами дела не подтверждена совокупность обстоятельств, являющихся в силу закона основанием для удовлетворения заявленных требований о признании недействительным приказа комитета от 17.06.2021 №1193, а потому суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований. Приведенные в апелляционной жалобе возражения в этой части подлежат отклонению.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции.
В соответствии подпунктами 3 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, при подаче рассматриваемой апелляционной жалобы заявителем подлежала уплате госпошлина в размере 1500 руб.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 28.06.2022 по делу №А07-25263/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЖилСервис Ленинский» - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья А.А. Арямов
Судьи: Н.Г. Плаксина
П.Н. Киреев