ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 18АП-11218/2014 от 21.10.2014 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда

 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ АП-11218/2014

г. Челябинск

28 октября 2014 года

Дело № А47-7582/2014

Резолютивная часть постановления объявлена октября 2014 года .

Постановление изготовлено в полном объеме октября 2014 года .

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Тимохина О.Б.,

судей Кузнецова Ю.А., Малышевой И.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Шелонцевой Т.В,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гайский завод по обработке цветных металлов» на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 27 августа 2014 года по делу №А47-7582/2014 (судья Третьяков Н.А.).

В судебном заседании приняли участие представители:

общества с ограниченной ответственностью «Гайский завод по обработке цветных металлов» - Крыгин С.Н. (паспорт, доверенность №24 от 14.07.2014), Тарвид А.С. (паспорт, доверенность №23 от 14.07.2014);

Оренбургского отдела инспекции Волжского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - Сердюк С.В. (служебное удостоверение, доверенность №10 от 09.01.2014).

Оренбургский отдел инспекции Волжского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - заявитель, административный орган, Ростехнадзор) обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Гайский завод по обработке цветных металлов» (далее - заинтересованное лицо, ООО «ГЗОЦМ», общество) к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс).

Решением суда от 27 августа 2014 года заявление удовлетворено - общество привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 40 000 руб.

Не согласившись с таким решением, ООО «ГЗОЦМ» обжаловало его в апелляционном порядке – в жалобе просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, которым отказать Ростехнадзору в привлечении общества к названной административной ответственности.

В жалобе общество указало, что не соответствует обстоятельствам дела вывод суда о доказанности в действиях (бездействии) ООО «ГЗОЦМ» события административного правонарушения, а именно осуществления деятельности в области использования атомной энергии без специального разрешения (лицензии).

Согласно договору аренды обществу собственником передан «Стан Кварто-220», в комплектацию которого входят «Толщиномеры РИТМ-01» с тремя ЗРнИ ИГИА-5м-1. Оборудование «Толщиномер РИТМ-01» - «Источник гамма-излучения закрытый с радионуклидом «Америций-241», отнесено к категории закрытых ионизирующих источников (источник излучения, утройство которого исключает поступление содержащихся в нем радионуклидов в окружающую среду в условиях применения и износа, на которые он рассчитан - СанПин 2.6.1.2523-09), что исключает какое либо негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека при обеспечении его надлежащего хранения.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.11.1995 №170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» (далее - Закона №170-ФЗ) «Толщиномер РИТМ-01», в состав которого входит радиоактивное вещество «Америций-241» - радиационный источник, что подтверждено паспортами на источник № 5709, 5708, 5707, и не отрицалось государственным инспектором в судебном заседании.

ООО «ГЗОЦМ» не осуществляло эксплуатацию радиационного источника, а таем более обращение с радиоактивными веществами, а осуществляло и обеспечивало надлежащее хранение радиационного источника для принятия решения о его дальнейшем использовании (эксплуатации), при этом были приняты все меры по обеспечению защиты и обеспечению радиационного контроля, никакого вреда окружающей среде и работникам общества причинено не было.

Заинтересованное лицо, со ссылкой на положения Закона №170 ФЗ и Положение о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2013 №280 (далее - Положение №280), полагает, что получение лицензии на хранение радиационного источника действующим законодательством в области использования атомной энергии не предусмотрено.

Факт эксплуатации радиационного источника обществом в ходе проверки выявлен не был - это свидетельствует об отсутствии в действиях ООО «ГЗОЦМ» состава административного правонарушения: осуществление деятельности в области использования атомной энергии (обращение с радиоактивными веществами) без соответствующей лицензии.

Таким образом, судом неправильно применены нормы материального права - ст. 3, 4, 26 Закона №170-ФЗ, и, следовательно, не применена ст. 24.5 Кодекса.

До судебного заседания заявителем представлен отзыв на апелляционную жалобу, по мотивам которого ее доводы отклонены.

В судебном заседании представители общества поддержали доводы жалобы, а представитель административного органа возражал против ее удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Как следует из материалов дела, ООО «Гайский завод по обработке цветных металлов» (ИНН 5604030430, ОГРН 1085658016960, юридический адрес - 462630, Оренбургская область, г. Гай, Технологический проезд, 18) 04.12.2009 Ростехнадзором выдана лицензия № ВО-03-209-2002 на право эксплуатации радиационного источника: изделия, в которых содержатся радиоактивные вещества. Данная лицензия действует при соблюдении прилагаемых условий действия лицензии, являющихся ее неотъемлемой частью (т. 1, л.д. 102; т. 2, л.д. 3-5, 16-18).

В соответствии с п. 1.2.2. Условий действия лицензии в рамках осуществления разрешенной деятельности лицензиату разрешается: использовать и хранить установленные на линии стана холодной прокатки «Кварто-220» прокатного цеха № 3 радиоизотопные толщиномеры типа «РИТМ-01» с ЗРнИ типа ИГИА-5м-1 на основе радионуклида «Америций-241» при проведении непрерывного технологического контроля толщины металлической полосы при холодной прокатке полосового проката цветных металлов и их сплавов со смоткой в рулоны (п. 1.2.2.2).

25 апреля 2014 года в административный орган поступило сообщение от ООО «ГЗОЦМ» от 25.04.2014 № 01/154 (т. 1, л.д. 107) о прекращении деятельности ООО «ГЗОЦМ» (ИНН 5604030430, ОГРН 1085658016960, юридический адрес - 462630, Оренбургская область, г. Гай, Технологический проезд, 18). Одновременно сообщалось, что стан «Кварто-220», в состав которого входят толщиномеры «РИТМ-01» с ЗРнИ ИГИА-5м-1, переданы по договору аренды № КЦП-1/14о от 31.12.2013 в аренду ООО «ГОЗЦМ» (ОГРН 1135658040594, ИНН 5604031931, юридический адрес: 462630, Оренбургская область, г. Гай, Технологический проезд, 18).

В связи с этим инициирована внеплановая выездная проверка в отношении ООО «ГЗОЦМ» (ОГРН 1135658040594, ИНН 5604031931, юридический адрес: 462630, Оренбургская область, г. Гай, Технологический проезд, 18), о чем вынесено распоряжение органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица №250 от 07.05.2014 (т. 1, л.д. 36-37) и решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 14.05.2014 (т. 1, л.д. 38).

В ходе проведения проверки административным органом выявлено следующее: в помещении участка КИП и А хранится радиоизотопный толщиномер типа «РИТМ-01» с ЗРнИ типа ИГИА-5м-1 на основе радионуклида «Америций-241», паспорт №5709 (№071); в прокатном цехе хранятся, установленные на линии стана холодной прокатки «Кварто-220» прокатного цеха радиоизотопные толщиномеры типа «РИТМ-01» с ЗРнИ типа ИГИА-5м-1 на основе радионуклида «Америций-241» (паспорт 5707 № 062, Паспорт 5708 № 064).

Представлены следующие сведения: назначена комиссия по инвентаризации радиоизотопных источников - приказ от 10.01.2014 № 1/3 «О создании комиссии при работе с радиоизотопными приборами (РИПами) в ООО «ГЗОЦМ»; акт инвентаризации радиоактивных веществ в ООО «ГЗОЦМ» от 16.01.2014, паспорты на источники гамма-излучения закрытые с радионуклидом «Америций-241» (№ 5707, 5708, 5709).

Находящиеся на хранении в ООО «ГЗОЦМ» закрытые радионуклидные источники типа ИГИА-5м-1 на основе радионуклида «Америций-241» (заводские номера № 062, 064,071, номера паспортов № 5707, 5708, 5709) учтены в системе государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.

По результатам проверки, заявителем сделан вывод о том, что ООО «ГЗЦОМ» осуществляет обращение с радиоактивными веществами (осуществляя хранение закрытых радионуклидных источников типа ИГИА-5м-1 на основе радионуклида «Америций-241»).

Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что ООО «ГЗЦОМ» не имеет лицензии на право ведения работ в области использования атомной энергии и до настоящего времени документы на оформление лицензии в органы государственного регулирования безопасности не направляло.

Таким образом, по итогам проверки административным органом сделан вывод о нарушении ст. 26 Закона №170-ФЗ, а именно обращение ООО «ГЗЦОМ» с радиоактивными веществами в отсутствие лицензии на право ведения работ в области использования атомной энергии.

Результаты проверки отражены в отчете о проверке от 29.05.2014, являющемся приложением к акту №13-18/14-Ц от 29.05.2014, из которого следует, что внеплановая выездная проверка проведена в период с 27.05.2014 по 29.05.2014 (т. 2, л.д. 6).

29 мая 2014 года административным органом составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица № ВУ-ПР-036-2014 от 29.05.2014 (т. 1, л.д. 19-21) и 30.05.2014 в Арбитражный суд Оренбургской области направлено заявление от 30.05.2014 № 13-05/141 о привлечении ООО «ГЗОЦМ» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, которое возвращено определением Арбитражного суда Оренбургской области по делу №А47-5421/2014 от 06.06.2014.

Заявителем 02.07.2014 в адрес ООО «ГЗОЦМ» направлено уведомление № ВУ-УЗ-036-2014 от 02.07.2014 о явке 17.07.2014 в 11 час. 00 мин. для составления протокола об административном правонарушении (т. 1, л.д. 30-32), которое вручено обществу 04.07.2014, о чем свидетельствует почтовое уведомление (т. 1, л.д. 33).

17 июля 2014 года административным органом с участием представителя юридического лица Тарвид А.С. составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица № ВУ-ПР-036/2-2014. Выявленное административное правонарушение квалифицировано административным органом по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ (т. 1, л.д. 9-15). Копия протокола вручена представителю общества в тот же день. К данному протоколу представитель общества представил письменные объяснения (т. 1, л.д. 16-18).

21 июля 2014 года Ростехнадзор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «ГЗОЦМ» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что событие и состав правонарушения, установленного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, следует считать доказанными, а вину общества в его совершении установленной. Существенных нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении арбитражным судом не установлено. Трехмесячный срок давности не истек. Оснований для признания выявленного административного правонарушения малозначительным не имеется

Оценив в порядке ст. 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), является административным правонарушением и влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Объективной стороной данного правонарушения является осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Деятельность в области использования атомной энергии регулируется Законом № 170-ФЗ, согласно ст. 3 которого объектами применения настоящего Федерального закона являются, в том числе: радиационные источники - не относящиеся к ядерным установкам комплексы, установки, аппараты, оборудование и изделия, в которых содержатся радиоактивные вещества или генерируется ионизирующее излучение; радиоактивные вещества - не относящиеся к ядерным материалам вещества, испускающие ионизирующее излучение.

В силу ст. 1 Федерального закона от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» ионизирующее излучение - излучение, которое создается при радиоактивном распаде, ядерных превращениях, торможении заряженных частиц в веществе и образует при взаимодействии со средой ионы разных знаков.

На основании ст. 4 Закона № 170-ФЗ его действие распространяется на обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами, в том числе при разведке и добыче полезных ископаемых, содержащих эти материалы и вещества, при производстве, использовании, переработке, транспортировании и хранении ядерных материалов и радиоактивных веществ.

Согласно ст. 26 Закона №170-ФЗ любая деятельность в области использования атомной энергии, подлежащая лицензированию органами государственного регулирования безопасности, не допускается без наличия разрешения (лицензии) на ее проведение.

В настоящем Федеральном законе под разрешением (лицензией) на право ведения работ в области использования атомной энергии понимается надлежаще оформленный документ, подтверждающий право на осуществление определенного вида деятельности при условии обеспечения безопасности объектов использования атомной энергии и проводимых работ.

Разрешения (лицензии) на право ведения работ в области использования атомной энергии выдаются органами государственного регулирования безопасности. Указанные разрешения (лицензии) выдаются эксплуатирующим организациям, а также организациям, выполняющим работы и предоставляющим услуги в области использования атомной энергии.

В разрешении (лицензии) на право ведения работ в области использования атомной энергии должны быть указаны владелец разрешения (лицензии), требования и условия, необходимые для обеспечения безопасности при ведении работ, и срок действия разрешения (лицензии).

В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат виды деятельности в области использования атомной энергии - размещение, сооружение, эксплуатация и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, закрытие пунктов захоронения радиоактивных отходов, обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами, в том числе при разведке и добыче урановых руд, при производстве, использовании, переработке, транспортировании и хранении ядерных материалов и радиоактивных веществ, обращение с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании и захоронении, использование ядерных материалов и (или) радиоактивных веществ при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проектирование и конструирование ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, конструирование и изготовление оборудования для ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, проведение экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии.

По заявлению соискателя лицензии или лицензиата может выдаваться совмещенная лицензия на право осуществления нескольких видов деятельности в области использования атомной энергии в отношении одного или нескольких объектов, на которых осуществляются указанные виды деятельности.

Следовательно, лицензирование является важнейшим инструментом регулирующей деятельности в области использования атомной энергии, в частности, лицензирование выступает основным инструментом в рамках исполнения функций надзора и контроля органами государственного регулирования безопасности.

Порядок и условия лицензирования, порядок выдачи и прекращения действия лицензий регламентируются Положением №280.

Процедура получения лицензии детализируется приказом Минприроды России от 16.10.2008 №262 «Об утверждении Административного регламента исполнения Ростехнадзором государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии».

В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 №401, Ростехнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере безопасности при использовании атомной энергии.

Как следует из материалов дела, в ходе проведении проверки деятельности общества административным органом выявлен факт хранения ООО «ГЗЦОМ» закрытых радионуклидных источников типа ИГИА-5м-1 на основе радионуклида «Америций-241» (заводские номера № 062, 064,071, номера паспортов № 5707, 5708, 5709), которые учтены в системе государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, при отсутствии у общества лицензии на право ведения работ в области использования атомной энергии.

Доказательств наличия у лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом оформленной лицензии на право ведения работ, в том числе хранения радиоактивных веществ, в области использования атомной энергии, материалы дела не содержат.

ООО «ГЗЦОМ», со своей стороны, не отрицая факт отсутствия у него лицензии на право ведения работ в области использования атомной энергии, ссылается на то, что не осуществляло эксплуатацию радиационного источника, а осуществляло и обеспечивало его надлежащее хранение в порядке ст. 35 Закона № 170-ФЗ, которая и должна быть, по его мнению, применена к данным отношениям. Получение лицензии на хранение радиационного источника действующим законодательством в области использования атомной энергии не предусмотрено. Кроме того, само оборудование «Толщиномер РИТМ-01 - «Источник гамма-излучения закрытый с радионуклидом «Америций-241» отнесено к категории закрытых ионизирующих источников, что исключает какое- либо негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека при обеспечении его надлежащего хранения.

Доводы подателя апелляционной жалобы несостоятельны в связи со следующим.

В соответствии с положениями ст. 3 Закона № 170-ФЗ для целей настоящего Федерального закона под полным жизненным циклом объекта использования атомной энергии в зависимости от категории объекта применения настоящего Федерального закона понимаются размещение, проектирование (включая изыскания), конструирование, производство, сооружение или строительство (включая монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию), эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, вывод из эксплуатации (закрытие), транспортирование (перевозка), обращение, хранение, захоронение и утилизация объектов использования атомной энергии.

Статья 26 Закона № 170-ФЗ, называя виды деятельности в области использования атомной энергии, подлежащие лицензированию, указывает на размещение, сооружение, эксплуатацию и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, закрытие пунктов захоронения радиоактивных отходов, обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами, в том числе при разведке и добыче урановых руд, при производстве, использовании, переработке, транспортировании и хранении ядерных материалов и радиоактивных веществ, обращение с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании и захоронении, использование ядерных материалов и (или) радиоактивных веществ при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проектирование и конструирование ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, конструирование и изготовление оборудования для ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, проведение экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии.

Следовательно, суд, правильно истолковав действующее законодательство, пришел к обоснованному выводу о том, что осуществление ООО «ГЗОЦМ» деятельности по хранению, а равно указываемое обществом закрытие им радионуклидных источников типа ИГИА-5м-1 на основе радионуклида «Америций-241» (заводские номера № 062, 064,071, номера паспортов № 5707, 5708, 5709), учтенных в системе государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, подлежит обязательному лицензированию органами государственного регулирования безопасности.

В рассматриваемой ситуации самим ООО «ГЗОЦМ» после создания (дата регистрации - 17.12.2013), при отсутствии лицензии на право ведения работ в области использования атомной энергии, принято 31.12.2013 по договору аренды № КЦП-1/14о, заключенному с ЗАО «Компания цветного проката», производственное оборудование, в состав которого передан Стан Кварто-220, в комплектацию которого входят толщинометры РИТМ-01 с тремя ЗРнИ ИГИА-5м-1.

Поэтому указанное обстоятельство является нарушением ст. 26 Закона №170-ФЗ, предусматривающей лицензирование осуществляемой ООО «ГЗОЦМ» деятельности в области использования атомной энергии, а также предусматривающей недопущение ее осуществления без наличия разрешения (лицензии) на ее проведение.

Таким образом,  суд правильно признал доказанным событие вмененного обществу административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

В силу положений ч. 1 ст. 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 Кодекса).

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 16, 16.1 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (ст. 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

В данном случае, именно лицензия является документом, подтверждающим наличие у его обладателя возможности и необходимых условий для осуществления деятельности в области использования атомной энергии.

Выдача лицензии означает возложение на лицензиата повышенных требований государства к определенному виду деятельности, выраженных в виде лицензионных требований и условий, излагаемых в положениях о лицензировании или в условиях самой лицензии.

Суд верно установил, что материалы дела не содержат доказательств принятия обществом комплекса мер к получению лицензии для осуществления деятельности в области использования атомной энергии, либо отсутствие реальной возможности для ее получения, доказательств того, что данное нарушение вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими препятствиями, находящимися вне контроля заинтересованного лица при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей.

Таким образом, суд правомерно установил наличие в виновных действиях (бездействии) состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Существенных нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении не установлено. Трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности (28.05.2014 - 27.08.2014) не нарушен. Наказание обществу назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 14.1 Кодекса, в минимальном размере.

Переоценке вывод суда об отсутствии оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не подлежит в силу отсутствия правовых оснований к этому.

Апелляционный суд обращает внимание на то, что лицензия ВО-03-209-2002 от 04.12.2009 давала право на эксплуатацию радиационного источника, в том числе использовать и хранить установленные на линии стана холодной прокатки «Кварто-220» прокатного стана №3 радиоизотопные толщиномеры типа «РИТМ-01» с ЗРнИ типа ИГИА-5м-1 на основе радионуклида «Америций-241» (п. 1.2.2.2), хранить радиоизотопный толщиномер типа «РИТМ-01» с ЗРнИ типа ИГИА-5м-1 на основе радионуклида «Америций-241» (п. 1.2.2.5).

То есть, хранение также подпадает под лицензируемую деятельность.

С учетом изложенного, доводы жалобы подлежат отклонению, как противоречащие материалам дела и действующему законодательству.

Таким образом, по мнению апелляционной инстанции, все представленные в материалах дела доказательства оценены судом первой инстанции с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности и взаимной связи надлежащим образом, результаты этой оценки отражены в судебном акте.

Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, доводам и возражениям, в том числе, изложенным в жалобе и отзыве на нее, суд дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов у суда апелляционной инстанции в силу ст. 268 АПК РФ не имеется.

Нарушений норм процессуального права в силу ч. 3 и 4 ст. 270 АПК РФ, являющихся основанием для отмены судебного акта, не установлено.

При таких обстоятельствах апелляционная жалоба общества удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Оренбургской области от 27 августа 2014 года по делу №А47-7582/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гайский завод по обработке цветных металлов» - без удовлетворения.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Гайский завод по обработке цветных металлов» (ОГРН 1135658040594, ИНН 5604031931, КПП 560401001) из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2 000 (две тысячи) рублей, излишне уплаченную платежным поручением №2323 от 04.09.2014 по апелляционной жалобе.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья

О.Б. Тимохин

Судьи:

Ю.А. Кузнецов

И.А. Малышева