ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 18АП-1197/2021 от 24.03.2021 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ АП-1197/2021

г. Челябинск

30 марта 2021 года

Дело № А76-24623/2020

Резолютивная часть постановления объявлена марта 2021 года .

Постановление изготовлено в полном объеме марта 2021 года .

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Бабиной О.Е.,

судей Карпусенко С.А., Махровой Н.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Резаевой Н.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества «Уральская теплосетевая компания» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 15.12.2020 по делу № А76-24623/2020 .

В судебном заседании приняли участие представители:

общества с ограниченной ответственностью «Техмашстрой»  - Файда Г.Ю. (выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на 24.03.2021), Коршунов А.Г. (удостоверение адвоката),

акционерного общества «Уральская теплосетевая компания» - Федорук Н.Н.  (доверенность б/н от 15.06.2020).

Общество с ограниченной ответственностью «Техмашстрой» (далее – истец, ООО «Техмашстрой») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением к акционерному обществу «Уральская теплосетевая компания» (далее – ответчик, АО «УТСК», податель апелляционной жалобы) о взыскании 8 406 руб. 03 коп.

Решение Арбитражного суда Челябинской области от 15.12.2020 исковые требования удовлетворены, также судебным актом распределены судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 2 000 руб.

АО «УТСК» с вынесенным судебным актом не согласилось, обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

В обоснование доводов апелляционной жалобы указало, что многоквартирный дом №12, расположенный по адресу: ул. Пушкина, г. Челябинска (далее – МКД №12), присоединен к централизованной системе теплоснабжения посредством двух тепловых вводов, оборудованных десятью узлами учета тепловой энергии, три из которых учитывают потребление жилой части МКД, семь - потребление нежилых помещений. Таким образом, десять узлов учета, установленных в МКД № 12, являются совокупностью средств измерения. Объем потребляемой тепловой энергии указанным МКД определятся как сумма объемов, определенных по показаниям данных узлов учета.

Как указывает АО «УТСК», в случае выхода из строя или отсутствия приборов учета тепловой энергии в одной из частей МКД (жилой, нежилой или состоящей как из жилых, так и нежилых помещений) и прекращения или отсутствия возможности установить с помощью приборов количество всей потребленной МКД тепловой энергии, коммерческий учет тепловой энергии осуществляется расчетным методом.

Ответчик отмечает, что в спорный период показания общедомового прибора учета (далее – ОДПУ) невозможно было применять при произведении начислений за поставленную тепловую энергию. Таким образом, начисление платы за услугу отопления предусматривает оплату тепловой энергии не только по обогреву помещения в МКД, но и помещений, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома. Применяя указанную формулу, ответчик учитывает тепловую энергию, которая поставлялась на отопление общего имущества многоквартирного дома, относительно площади помещения, принадлежащего истцу.

На основании изложенного ответчик отметил, что начисление истцу платы за отопление по установленному у него индивидуальному прибору учета (далее – ИПУ) влечет за собой фактически его освобождение от платежей за услугу отопления в целях содержания общего имущества, что противоречит жилищному законодательству и нарушает права и законные интересы других лиц, в том  числе  собственников  иных жилых и  нежилых

По мнению подателя апелляционной жалобы,  ответчиком правомерно производится начисление истцу платы за отопление, исходя из норматива потребления данной коммунальной услуги. ИПУ в помещении Истца не является коммерческим.

Кроме того, ответчик обращает внимание суда на тот факт, что на спорный период: в МКД № 12, расположенному по адресу: ул. Пушкина, г. Челябинск, имелось 3 ОДПУ (1-ой, 2-ой, 3-ей очередей соответственно). Нежилое помещение, принадлежащее истцу, относится ко второй очереди: Вторая очередь: 6 этажей + цоколь, один подъезд, цоколь, первый и второй этажи занимают нежилые помещения, которые выполнены в трубопровод, входящий в состав общего имущества МКД. Одна врезка на четыре нежилых помещения (ООО «Пакт Мед сервис», Антонов Р.Н., ООО «ПРОдвижение-Челябинск» (оплатили  задолженность в полном объеме, акт сверки в приложении), ООО «Техмашстрой») с общим тепловым узлом и общим узлом учета (узел учета выведен актом несоответствия от 05.06.2018 и 26.08.2019), вторая на нежилое помещение ООО «Доктор права».

Помещение №6, принадлежащее истцу, расположено на первом этаже. Отопление нежилого помещения осуществляется от отдельной врезки до ОПУ МКД со своим тепловым узлом, на котором установлен узел учета (общий узел учета и тепловой узел на четыре нежилых помещения), также в нежилом помещении проходят стояки системы отопления МКД. Узел учета учитывает потребление тепловой энергии на нужды отопления (узел учета выведен актом несоответствия от 05.06.2018 и 26.08.2019). Горячее водоснабжение нежилого помещения осуществляется от ИПТ МКД и учитывает с ОПУ МКД первой очереди.

Нежилое помещение №10 (офис) S=427,5 кв.м. ул. Пушкина 12 (2-ая оч.), нежилое помещение №15 (офис) S-516,5 кв. м. ул. Пушкина 12 (3-я оч.), принадлежали в спорный период ООО «Юридическая фирма доктор права», это вторая врезка. ПУ в помещении №15 (офис) S=516,5 кв. м. ул. Пушкина 12 (3-я оч.) в спорный период введен в эксплуатацию не был.

На основании изложенного, АО «УТСК» считает, что обоснованно производило начисление истцу платы за отопление, исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и без учета показаний установленного с нарушением норм действующего законодательства ИПУ тепловой энергии.

Определением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда  от 27.01.2021 апелляционная жалоба  АО «УТСК» принята к производству суда апелляционной инстанции, назначена к рассмотрению в судебном заседании на 03.03.2021 на 09 час. 20 мин.

Представители лиц, участвующих в  деле, в судебное заседание не явились, при наличии доказательств надлежащего извещения о времени и месте судебного заседания.

До начала судебного заседания, 24.02.2021 через систему «МойАрбитр», от представителя ответчика поступило ходатайство о восстановлении процессуального срока на обжалование. Вопрос о восстановлении процессуального срока на обжалование оставить открытым.

До начала судебного заседания, 25.02.2021 через систему «МойАрбитр», от представителя истца поступило ходатайство о приобщении к материалам дела отзыва на апелляционную жалобу. Отзыв истца приобщен к материалам дела в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Определением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2021 рассмотрение апелляционной жалобы отложено на 24.03.2021.

Указанным определением в срок не позднее 19.03.2021 (названный срок указан с учетом времени на отправку корреспонденции, в том числе, почтовой связью) предложено предоставить суду апелляционной инстанции, с доказательствами заблаговременного вручения друг другу следующие сведения и документы: истцу - с учетом предоставленной ответчиком информации о том, что помещение истца находится в помещении МКД второй очереди, который имеет с первой очередью МКД один общий тепловой ввод от ТК-8-18А, и что на ИТП имеется ОПУ, но на нежилые помещения врезки выполнены до ОПУ, которые оборудованы общим тепловым узлом и общим узлом учета, пояснения о том, участвовал ли истец при составлении актов о несоответствии узлов учета от 05.06.2018 и 26.08.2019, приглашался ли истец и имеющиеся доказательства извещения истца;

технические паспорта на узел учета и доказательства его в эксплуатацию;

технический паспорт на многоквартирный дом, в котором расположено помещение истца;

пояснения о том, по каким причинам истец полагает возможным участвовать в несении расходов по ГВС только в отношении своего помещения (по показаниям индивидуального прибора учета), но не участвовать в расходах на ГВС в отношении общедомовых нужд многоквартирного дома, в который его помещение встроено, какими положениями закона такое освобождение в спорный период предусматривалось;

пояснения и доказательства того, передавались ли истцом за спорный период показания ГВС, и принимались ли ответчиком;

пояснения и документы о том, что если в многоквартирном доме установлен ИТП, имеется ли в доме централизованное горячее водоснабжение или нецентрализованное горячее водоснабжение, имеется ли централизованное теплоснабжение, а также имеются ли в многоквартирном доме общедомовые сети горячего водоснабжение;

в зависимости от того, отсутствует ли в многоквартирном доме, централизованное теплоснабжение и (или) горячее водоснабжение, и если приготовление горячей воды осуществляется самостоятельно исполнителем коммунальной услуги с использованием оборудования, входящего в многоквартирный дом, обосновать расчет суммы иска с учетом положений пункта 54 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила № 354), а также, при отсутствии централизованного горячего водоснабжения, представить справочный расчет с учетом  формул 20 и 20(1) приложения № 2 к Правилам № 254;

дать пояснения и представить документы, не имеются ли в настоящем случае основания для применения пункта 55 Правил № 354.

Ответчику: с учетом предоставленной ответчиком информации о том, что помещение истца находится в помещении МКД второй очереди, который имеет с первой очередью МКД один общий тепловой ввод от ТК-8-18А, и что на ИТП имеется ОПУ, но на нежилые помещения врезки выполнены до ОПУ, которые оборудованы общим тепловым узлом и общим узлом учета, пояснения о том, участвовал ли истец при составлении актов о несоответствии узлов учета от 05.06.2018 и 26.08.2019, приглашался ли истец и имеющиеся доказательства извещения истца;

по каким конкретно причинам узел учета, установленный на врезке, признан несоответствующим;

пояснения и доказательства того, передавались ли истцом за спорный период показания ГВС, и принимались ли ответчиком;

пояснения и документы о том, что если в многоквартирном доме установлен ИТП, имеется ли в доме централизованное горячее водоснабжение или нецентрализованное горячее водоснабжение, имеется ли централизованное теплоснабжение, а также имеются ли в многоквартирном доме общедомовые сети горячего водоснабжение;

если в многоквартирном доме отсутствуют общедомовые сети горячего водоснабжение, то обосновать начисление горячего водоснабжения для целей общедомовых нужд собственникам помещений;

в зависимости от того, отсутствует ли в многоквартирном доме, централизованное теплоснабжение и (или) горячее водоснабжение, и если приготовление горячей воды осуществляется самостоятельно исполнителем коммунальной услуги с использованием оборудования, входящего в многоквартирный дом, обосновать расчет суммы иска с учетом положений пункта 54 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила № 354), а также, при отсутствии централизованного горячего водоснабжения, представить справочный расчет с учетом  формул 20 и 20(1) приложения № 2 к Правилам № 254;

дать пояснения и представить документы, не имеются ли в настоящем случае основания для применения пункта 55 Правил № 354;

технический паспорт на многоквартирный дом, в котором расположено помещение истца.

Лица, участвующие в деле, уведомлены о дате, времени и месте судебного разбирательства посредством почтовых отправлений, размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержала, заявила ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительный пояснений (вход. №15349) от 19.03.2021. Ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств, приложенных к апелляционной жалобе (копии расчета основного долга от 30.10.2020, копии договора (теплоснабжения) №51403 от 13.06.2018 с обществом с ограниченной ответственностью «Техмашстрой», копии акта от 03.08.2019, копии акта повторного допуска узла учета тепловой энергии, теплоносителя) (документы возращены представителю ответчика); дополнительных доказательств, приложенных дополнительным письменным пояснениям ответчика (копии акта от 03.09.2019, копии акта от 20.12.2018, копии акта обследования от 08.02.2021, копии акта выявленных несоответствий ЭР4/109 от 21.05.2018, копии акта обследования от 29.08.2019, копии акта проверки и допуска узлов учета тепловой энергии), представителем ответчика снято с рассмотрения суда апелляционной инстанции, поскольку о приобщении таких доказательств ответчиком в суде первой инстанции не заявлялось. В связи с чем, вопрос о приобщении к материалам дела указанных доказательств апелляционной коллегией не рассматривается.

Представители истца по доводам апелляционной жалобы возражали, заявили ходатайство о приобщении  к материалам дела дополнения к отзыву на апелляционную жалобу (вход. №14922) от 18.03.2021 с приложенными дополнительными доказательствами.

Судебная коллегия, руководствуясь положениями статей 81, 262, абзаца второго части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, приобщила к материалам дела дополнительные пояснений (вход. №15349) от 19.03.2021, а также к отзыв на апелляционную жалобу (вход. №14922) от 18.03.2021 с приложенными к нему дополнительными доказательствами.

24.02.2021 от ответчика поступило ходатайство о восстановлении срока подачи апелляционной жалобы от 20.02.2021 №б/н (л.д. 88).

Рассмотрев ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока подачи апелляционной жалобы от 20.02.2021 №б/н, оно судом апелляционной инстанции удовлетворено в силу следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска срока уважительными и если не истекли, предусмотренные статьями 259, 276, 292 и 312 Кодекса сроки.

Как разъяснено в пункте 32 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 № 99 «О процессуальных сроках», при решении вопроса о восстановлении процессуального срока судам следует соблюдать баланс между принципом правовой определенности и правом на справедливое судебное разбирательство, предполагающим вынесение законного и обоснованного судебного решения, с тем, чтобы восстановление пропущенного срока могло иметь место лишь в течение ограниченного разумными пределами периода и при наличии существенных объективных обстоятельств, не позволивших заинтересованному лицу, добивающемуся его восстановления, защитить свои права.

В пункте 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 № 99 «О процессуальных сроках» разъяснено, что в силу части 2 статьи 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции восстанавливает срок на подачу апелляционной (кассационной) жалобы, если признает причины пропуска уважительными.

Вопрос об уважительности причин пропуска срока на обжалование, а также оценка доказательств и доводов, приведенных в обоснование ходатайства о восстановлении срока, являются прерогативой суда, рассматривающего ходатайство, суд учитывает конкретные обстоятельства и оценивает их по своему внутреннему убеждению.

Суд апелляционной инстанции, разрешая вопрос о восстановлении процессуального срока, отмечает, что право на судебную защиту, включая право на пересмотр принятого по делу судебного акта судом вышестоящей инстанции, относится к основным неотчуждаемым правам и свободам человека и гражданина, одновременно выступая гарантией всех других прав и свобод.

Суд апелляционной инстанции принимает во внимание, что правосудие по своей сути может признаваться таковым, только если оно отвечает требованиям справедливости и обеспечивает эффективное восстановление в правах. Это означает, что лицо, намеренное воспользоваться правом на судебную защиту, должно обладать реальной правовой возможностью для обращения в суд, в том числе, в порядке апелляционного производства.

С учетом изложенного, принимая во внимание незначительность пропуска срока на апелляционное обжалование (1 день), суд апелляционной инстанции считает возможным ходатайство АО «УТСК» о восстановлении пропущенного процессуального срока подачи апелляционной жалобы удовлетворить.

Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела,ООО «Техмашстрой» является собственником офисного помещения № 6 общей площадью 242,3 кв.м., расположенного на 1-м этаже жилого дома № 12 по ул. Пушкина (свидетельство о государственной регистрации права от 10.09.2004 серии 74-АЛ № 041755).

В офисном помещении № 6 установлены и введены в эксплуатацию счетчики учета горячей и холодной воды.

Между ООО «Техмашстрой» и АО «УТСК» заключен договор теплоснабжения № Т-514103 (теплоноситель в горячей воде) от 13.06.2018.

Согласно пункту 5.1 данного договора, определение количества тепловой энергии и теплоносителя, полученных Потребителем, осуществляется на основании показаний приборов учета Потребителя, установленных в точке поставки у границы раздела балансовой принадлежности тепловых сетей и допущенных в эксплуатацию в качестве коммерческих в соответствии с Правилами коммерческого учета тепловой энергии.

АО «УТСК» предъявило к оплате за период с ноября 2017 года по май 2018 года, с октября 2018 года по декабрь 2018 года счета на производство исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению (расход тепловой энергии на подогрев ГВС) исходя не из показаний счетчика горячей воды, а из норматива потребления, что противоречит пункту 54 Правил № 354.

ООО «Техмашстрой» оплатило данные счета в полном объеме.

Согласно расчету ООО «Техмашстрой» за период с ноября 2017 года по май 2018 года, с октября 2018 года по декабрь 2018 года переплатило за потребление коммунального ресурса на производство ГВС денежную сумму в размере 8 406 руб. 03коп.

В адрес ответчика 11.02.2020 направлена досудебная претензия исх. №5/2020 от 10.02.2020  (т. 1 л.д. 9-10)  с  требованием произвести перерасчет потребления коммунального ресурса на производство ГВС и вернуть 8 406 руб. 03 коп. излишне оплаченной суммы.

Указанная претензия получена ответчиком 14.02.2020, что подтверждается копией почтового уведомления (л.д. 12), ответа  на претензию не последовало, что послужило основанием для обращения в суд.

Оценив представленные доказательства в отдельности, относимость, допустимость и их достоверность, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.

Повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

В силу пункта 1 статьи 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основной задачей судопроизводства в арбитражных судах является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, а также прав и законных интересов Российской Федерации в указанной сфере.

Право на судебную защиту нарушенных прав и законных интересов гарантировано заинтересованному лицу положениями статьи 46 Конституции Российской Федерации, статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При этом право на судебную защиту предполагает конкретные гарантии его реализации и обеспечение эффективного восстановления в правах посредством правосудия, отвечающего требованиям справедливости.

Согласно части 3 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимаемые арбитражным судом решения, постановления, определения должны быть законными, обоснованными и мотивированными.

Арбитражный суд в соответствии с требованиями части 1 статьи 64 и статей 71, 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на основании имеющихся в деле доказательств устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора.

Согласно статье 548 Гражданского кодекса Российской Федерации правила, предусмотренные статьями 539 - 547 данного Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В силу статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В соответствии со статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регламентированы Правилами № 354.

В соответствии с пунктом 1 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, применяются правила, предусмотренные статьями 539 - 547 названного Кодекса, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

С 01.01.2017 в силу абзаца 3 пункта 7 Правил № 354 поставка соответствующего ресурса в нежилое помещение осуществляется на основании договора ресурсоснабжения, заключенного в письменной форме с ресурсоснабжающей организацией, который должен соответствовать положениям законодательства Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, то есть, в том числе, Правилам коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя» (далее - Правила № 1034), Методике осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной приказом Минстроя России от 17.03.2014 № 99/пр (далее - Методика № 99/пр).

В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в нежилом помещении определяется в соответствии с формулой 23 приложения 2 к Правилам № 354, в соответствии с которой объем потребленной в нежилом помещении горячей воды определяется по показаниям индивидуальных приборов учета, при их отсутствии - исходя из расчетного объема коммунального ресурса.

В соответствии с пунктом 121 Правил № 1034 в случае отсутствия отдельного учета или нерабочего состояния приборов более 30 дней количество тепловой энергии, теплоносителя, расходуемых на горячее водоснабжение, принимается равным значениям, установленным в договоре теплоснабжения (величина тепловой нагрузки на горячее водоснабжение).

Под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений); коммунальные ресурсы - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения (пункт 2 Правил № 354).

Вместе с тем, как следует из представленных в материалы дела доказательства и не оспаривается сторонами, оснований для применения формулы 23 в настоящем случае не имеется, так как подогрев воды для целей снабжения горячей водой помещений многоквартирного дома осуществляется в водонагревателе, а именно, бойлере, установленном в рассматриваемом многоквартирном доме. Указанный бойлер относится к общедомовому имуществу, то есть централизованное горячее водоснабжение ответчиком не осуществляется. При этом поставку холодной воды для целей приготовления горячей воды обеспечивает также не ответчик, а МУП ПОВВ.

Согласно подпункту «б» пункта 4 Правил № 354 горячее водоснабжение - снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).

Внутридомовые инженерные системы, являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, представляют собой инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальных услуг по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) (пункт 2 Правил № 354).

В соответствии с подпунктом «д» пункта 3 Правил № 354 качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении № 1 к данным Правилам.

Подпунктом «а» пункта 31 Правил № 354 установлено, что исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, данными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. В свою очередь, в подпункте «а» пункта 33 Правил № 354 предусмотрено право потребителя на получение в необходимых объемах коммунальных услуг надлежащего качества.

Согласно подпункту «а» пункта 4 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306 (далее - Правила № 306) при определении нормативов потребления коммунальных услуг в отношении холодного и горячего водоснабжения учитываются конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома - этажность, износ внутридомовых инженерных систем, вид системы теплоснабжения, вид системы горячего водоснабжения, оснащенность жилых помещений водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием, а также наличие изолированных (неизолированных) стояков и (или) полотенцесушителей.

В соответствии с пунктами 10, 11 Правил № 306 нормативы потребления устанавливаются в отношении коммунальных услуг, предоставляемых в жилых помещениях, а также коммунальных услуг, предоставляемых на общедомовые нужды, по каждому виду предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома. Нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, а также расположенных в аналогичных климатических условиях. При различиях в конструктивных и технических параметрах, степени благоустройства, а также климатических условиях, в которых расположены многоквартирные дома или жилые дома, нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются.

В соответствии с таблицей 1 «Форма для установления нормативов потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению в жилых помещениях» приложения № 2 к Правилам № 306, норматив потребления коммунальной услуги по холодному (горячему) водоснабжению определяется с учетом вида системы холодного (горячего) водоснабжения (централизованное, водонагреватели), оснащенности жилых помещений водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием (унитазы, раковины, мойки, души, ванны различной длины).

Таким образом, на определение норматива потребления коммунальной услуги по водоснабжению в жилых помещениях влияют: вид системы водоснабжения, оснащенность данных помещений водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием.

При этом, дифференциация названных нормативов в соответствии с категориями многоквартирных домов и жилых домов в зависимости от установленных в этих домах видов и конструктивных особенностей водонагревателей (на твердом топливе, электротитаны, газовые, проточные, емкостные) Правилами № 306 не предусмотрена.

Не установлена такая зависимость и приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10 августа 2015 г. № 575/пр «Об установлении количества процедур пользования одним водоразборным устройством в течение календарного месяца, применяемых в целях расчета нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению в жилых помещениях» (далее - Приказ № 575/пр), на противоречие оспариваемого приказа пунктам 6, 7 и 8 приложения к которому также ссылался административный истец в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции.

Приказ № 575/пр разделения водонагревателей по каким-либо видам и конструктивным особенностям не содержит.

Федеральным законом № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» даны определения централизованной и нецентрализованной систем горячего водоснабжения (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ).

Под централизованной системой горячего водоснабжения понимается комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети (открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения)) или из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта (закрытая система горячего водоснабжения) (пункт 27 статьи 2 Федерального закона № 416-ФЗ).

Нецентрализованная система горячего водоснабжения представляет собой сооружения и устройства, в том числе индивидуальные тепловые пункты, с использованием которых приготовление горячей воды осуществляется абонентом самостоятельно (пункт 12 статьи 2 Федерального закона № 416-ФЗ).

Таким образом, коммунальная услуга по горячему водоснабжению предоставляется по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в многоквартирном доме.

При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещении в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).

Как следует из разъясненийДепартамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, изложенных в Письме Минстроя России от 22.01.2019 № 1324-ОО/06 «О переходе теплоснабжающей организации на прямые договоры с потребителями для предоставления потребителям коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению» (далее – Письмо № № 1324-ОО/06 от 22.01.2019), согласно описанному в обращении в Минстрой России случае собственники помещений в многоквартирных домах с водоподогревателями (бойлерами) приняли решение в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации о заключении договоров ресурсоснабжения с ресурсоснабжающими организациями, в т.ч. с организацией, осуществляющей на дату принятия такого решения поставку тепловой энергии в многоквартирный дом в целях предоставления в многоквартирный дом коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению. При этом теплоснабжающая организация, имеющая изначально намерение перейти на прямые договоры с потребителями коммунальных услуг с 1 октября 2018 года, отказалась от такого перехода по причине невозможности предоставления ею коммунальной услуги, поименованной в решении собственников о переходе на прямые договоры, как коммунальной услуги «тепловая энергия».

Как отмечено в Письме № № 1324-ОО/06 от 22.01.2019 в пункте 4 Правил № 354 такая коммунальная услуга, как «тепловая энергия» не поименована, а тепловая энергия, подаваемая в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным сетям отопления, в соответствии с подпунктом «е» пункта 4 и пунктом 2 Правил № 354 именуется коммунальным ресурсом, используемым в многоквартирном доме в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Правил № 354 потребителям может быть предоставлена коммунальная услуга по горячему водоснабжению, путем снабжения потребителей горячей водой, подаваемой по централизованным сетям и внутридомовым инженерным системам в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в том числе путем производства горячей воды с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме. Исходя из указанного положения:

- в многоквартирном доме с нецентрализованной системой горячего водоснабжения коммунальная услуга горячего водоснабжения может быть предоставлена только исполнителем, осуществляющим эксплуатацию внутридомового оборудования, относящегося к общему имуществу в многоквартирном доме, с помощью которого приготавливается горячая вода (таким исполнителем в соответствии с частью 1.1 статьи 161 2 Жилищного кодекса Российской Федерации может быть только лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом);

- в многоквартирном доме, в котором расположено оборудование, с помощью которого приготавливается горячая вода, но такое оборудование не относится к общему имуществу в многоквартирном доме, а находится в эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей организации, признается централизованная система горячего водоснабжения, в связи с чем исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению может быть как лицо, управляющее многоквартирным домом, так и ресурсоснабжающая организация, осуществляющая производство горячей воды в многоквартирном доме. В указанном случае между теплоснабжающей организацией и потребителями коммунальных услуг может быть заключен договор горячего водоснабжения в целях предоставления потребителям коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

В соответствии с пунктом 54 Правил № 354 в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.

Из приведенного в пункте 4 статьи 2 Федерального закона № 416-ФЗ понятия горячего водоснабжения следует, что это приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения.

Как следует из пояснений истца и подтверждается письмом ТСЖ «Пушкино» Исх. №10 от 12.03.2021 в МКД № 12 отсутствует централизованное горячее водоснабжение, но имеется централизованное теплоснабжение. Горячая вода на общедомовые нужды не используется. Подготовка горячей воды в МКД №12 производится в бойлере, входящим в общедомовое имущество. Никаких дополнительных источников ГВС в доме нет.

На основании изложенного, судебная коллегия отмечает, что требования истца, вопреки доводам подателя апелляционной жалобы, не затрагивают вопросы коммунальной услуги по отоплению, поэтому ссылки ответчика на то, что такие правоотношения являются предметом рассмотрения в иных делах, что влияет на рассмотрение настоящего дела, основаны на ошибочном толковании предъявляемых требований, из которых прямо и без противоречий следует, что они основаны только на коммунальной услуге по горячему водоснабжению.

Ответчик настаивает на применении показаний приборов учета по отоплению, на применении норматива в отсутствие приборов учета, однако, такие доводы к спорным правоотношениям не применимы, так как объем, поступающий горячей и холодной воды обеспечивается посредством приборов учета, установленных в помещении истца в рамках правоотношений с МУП ПОВВ, которое  соответствующие сведения о потреблении воды подтвердило, сам подогрев воды обеспечивается исполнителем – управляющей компанией (в настоящем случае – товариществом собственников жилья) на общедомовом водоподогревателе – бойлере), а вот тепловая энергия для такого подогрева обеспечивается ответчиком по настощему делу, в силу чего истец право претендовать на оплату тепловой энергии, поставленной на подогрев воды.

С учетом изложенного, АО «УТСК» не предоставляет жителям МКД №12 коммунальную услугу горячего водоснабжения в понимании Правил № 354, ответчиком поставляется только тепловая энергия для приготовления ГВС, которая производится в бойлере многоквартирного дома.

Абзацами 2, 3 пункта 54 Правил №354 установлено, что объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется по показаниям прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при его отсутствии - пропорционально расходам такого коммунального ресурса на производство тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. При этом общий объем (количество) произведенной исполнителем за расчетный период тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определяется по показаниям приборов учета, установленных на оборудовании, с использованием которого исполнителем была произведена коммунальная услуга по отоплению и (или) горячему водоснабжению, а при отсутствии таких приборов учета - как сумма объемов (количества) тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных по показаниям индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии, которыми оборудованы жилые и нежилые помещения потребителей, объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных в порядке, установленном настоящими Правилами для потребителей, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы такими приборами учета, и объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на общедомовые нужды, определенных исходя из нормативов потребления горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях горячего водоснабжения. Объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления многоквартирного дома или жилого дома, определяется с учетом положений пункта 42(1) настоящих Правил.

Согласно абзацам 5-7 пункта 54 Правил №354 размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулами 20 и 20(1) приложения № 2 к настоящим Правилам как сумма 2 составляющих:

произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду;

произведение объема (количества) коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и тарифа (цены) на коммунальный ресурс. При этом объем (количество) коммунального ресурса определяется исходя из удельного расхода коммунального ресурса, использованного на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в объеме, равном объему горячей воды, потребленной за расчетный период в жилом или нежилом помещении и на общедомовые нужды.

Согласно формуле 20 приложения №2 Правил №354 размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную за расчетный период в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется по следующей формуле:

,

где:

 - объем потребленной за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении горячей воды, определенный по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении. При отсутствии приборов учета объем потребленной горячей воды определяется:

в жилом помещении - исходя из нормативов потребления горячей воды в жилом помещении и количества граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;

в нежилом помещении - из расчетного объема горячей воды, потребленной в нежилых помещениях, определяемого в соответствии с пунктом 43 Правил;

Tхв - тариф на холодную воду, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 - удельный расход v-го коммунального ресурса на подогрев воды, утвержденный в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным органом норматив расхода v-го коммунального ресурса на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. При наличии коллективного (общедомового) прибора учета v-го коммунального ресурса, использованного за расчетный период на производство тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и подогреву воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома, определяется по формуле 20.1 Приложения №2 Правил №354.

Согласно пункту 55 Правил № 354 при отсутствии централизованного горячего водоснабжения и использовании для обеспечения потребности в горячем водоснабжении нагревательного оборудования, установленного в жилом помещении, плата за коммунальную услугу по горячему водоснабжению не взимается. В этом случае объем холодной воды, а также электрической энергии, газа, тепловой энергии, используемых для подогрева холодной воды, оплачивается потребителем в составе платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению и теплоснабжению.

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, используемых для подогрева холодной воды, объем потребления таких коммунальных ресурсов определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, установленных для потребителей, проживающих в жилых помещениях при отсутствии централизованного горячего водоснабжения.

Таким образом, начисление платы за горячее водоснабжение (на подогрев воды) производится исходя из объема потребляемой горячей воды по показаниям индивидуальных приборов учета горячей воды, норматива потребления тепловой энергии на подогрев воды и тарифа на тепловую энергию. При отсутствии индивидуального прибора учета горячей воды размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из нормативов потребления горячей воды.

Между тем, как следует из апелляционной жалобы, и установлено выше, ответчик указывает о поставке тепловой энергии (коммунальный ресурс «отопление»), воспроизводит формулы для определения объема поставленного коммунального ресурса «отопление» (пункт 42(1) Правил №354), что в настоящем случае не применимо.

Использованный истцом порядок расчетам положениям Правил № 354 не противоречит.

Доводы апелляционной жалобы о необходимости применения показаний общедомового (коллективного) прибора учета, подлежат отклонению как противоречащие фактическим обстоятельствам дела и основанные на неверном применении норм материального права.

Вопреки утверждению ответчика, независимо от наличия общедомового прибора учета тепловой энергии в системе горячего водоснабжения многоквартирного дома, независимо от системы теплоснабжения (горячего водоснабжения) (открытая или закрытая), а также независимо от периода времени года (отопительный или неотопительный), количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в предусмотренном законодательством порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения. При расчете стоимости коммунального ресурса управляющая организация обязана применять не фактический объем тепловой энергии, использованный на подогрев воды по показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии, а норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды.

Аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 29.07.2019 № 309-ЭС19-2341.

Согласно расчету ООО «Техмашстрой», произведенному в соответствии с пунктом 54 Правил № 354 по формуле 20 приложения № 2 Правил №354 за период с ноября 2017 года по май 2018 года, с октября 2018 года по декабрь 2018 года ответчиком поставлена тепловая энергия на подогрев воды на сумму 3 887 руб. 09 коп., тогда как АО «УТСК» выставило к оплате 12 293 руб. 12 коп. Арифметическая правильность расчета, произведенного по формуле 20 приложения №2 Правил №354 ответчиком, как в части алгоритма расчета, так и в части суммы начисления, надлежащим образом не оспорена (статьи 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). При этом расчеты истца, составленные без учета положений пунктов 54, 55 Правил №354 не могут быть признаны обоснованными.

Кроме того, в материалы дела представлено письмо муниципального унитарное предприятие «Производственное объединение водоснабжения водоотведения» г. Челябинска от 04.03.2020 №032-2574, в котором раскрыты показания и объема ГВС по прибору учета СВУ-15 №F5165818 за период с 01.02.2017 по 31.12.2017 (л.д. 25).

Достоверность данных, отраженных в представленном письме ответчик не оспорил. О фальсификации соответствующих доказательств в порядке статьи 161 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчиком в суде первой и апелляционной инстанции не заявлено.

Оснований для критической оценки представленных доказательств не установлено.

Следовательно, расчет истца, соответствует пунктам 54, 55 Правил №354, подтвержден надлежащими доказательствами, ответчиком в порядке статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не опровергнут.

Учитывая, что выставленные ответчиком счета истцом оплачены, платежные поручения представлены в материалы дела (л.д. 37-39), составленная разница между фактически примененным и подлежащим применению стоимостью тепловой энергии 8 406 руб. 03 коп. является неосновательным обогащением АО «УТСК».

Согласно пункту 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

Таким образом, по смыслу вышеуказанной нормы права юридически значимыми обстоятельствами, подлежащими установлению в судебном заседании, являются обстоятельства приобретения или сбережения ответчиком имущества без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований за счет истца.

Лицо, неосновательно временно пользовавшееся чужим имуществом без намерения его приобрести либо чужими услугами, должно возместить потерпевшему то, что оно сберегло вследствие такого пользования, по цене, существовавшей во время, когда закончилось пользование, и в том месте, где оно происходило.

Для удовлетворения требований о взыскании неосновательного обогащения необходимо установить факт неосновательного обогащения в виде приобретения или сбережения ответчиком чужого имущества, отсутствие оснований, дающих приобретателю право на получение имущества потерпевшего (договоры, сделки и иные основания, предусмотренные статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации).

С учетом вышеизложенных выводов суда в отношении некорректного начисления ответчиком платы за тепловую энергию, поставляемую на подогрев воды, требования истца о взыскании неосновательного обогащения доказаны по праву и размеру.

Установленные надлежащим образом оцененные судом первой инстанции обстоятельства признаются арбитражным судом апелляционной инстанции необходимыми и достаточными для принятия именно такого решения, которое является предметом обжалования, в силу чего доводы апелляционной жалобы не влекут ее удовлетворение.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, не подтверждены отвечающими требованиям главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами, основаны на ином толковании правовых норм, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, сделанных при правильном применении норм материального права, и не могут быть признаны основанием к отмене или изменению решения. Иная оценка подателем жалобы обстоятельств спора не свидетельствует об ошибочности выводов суда.

С учетом изложенного решение суда является правильным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению по приведенным выше мотивам.

Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены вынесенного судебного акта, не установлено.

С учетом изложенного решение суда следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В связи с тем, что в удовлетворении апелляционной жалобы отказано, судебные расходы остаются на её подателе.

Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Челябинской области от 15.12.2020 по делу № А76-24623/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества «Уральская теплосетевая компания» - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья                                                

О.Е. Бабина

Судьи:                                                                               

С.А. Карпусенко

Н.В. Махрова