ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 18АП-13146/19 от 04.10.2019 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда

105/2019-63774(1)

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 № 18АП-13146/2019

г. Челябинск

Резолютивная часть постановления объявлена 04 октября 2019 года.  Постановление изготовлено в полном объеме 07 октября 2019 года. 

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: 

председательствующего судьи Бояршиновой Е.В.,
судей Костина В.Ю., Скобелкина А.П.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Ефимовой Е.Н., 

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу 

Администрации города Челябинска на решение Арбитражного суда 

Челябинской области от 16.07.2019 по делу № А76-13575/2019.
В заседании приняли участие представители:

индивидуальный предприниматель ФИО1 – Орлов 

А.В. (доверенность от 04.07.2019),

Администрации города Челябинска - ФИО2 (доверенность от 

Комитета градостроительства и архитектуры г. Челябинска – ФИО2 

И.В. (доверенность от 06.05.2019).

Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее  – заявитель, ИП ФИО1, предприниматель) обратился в Арбитражный  суд Челябинской области к администрации города Челябинска (далее –  заинтересованное лицо, Администрация) о признании недействительной  документации по планировке территории (проект планировки территории с  проектом межевания территории) в границах: проспект Победы, улица  Российская, граница Калининского и Центрального районов, береговая полоса  реки Миасс в Калининском районе города Челябинска, утвержденную  постановлением администрации от 18.01.2018 № 16 – П в части земельного  участка с кадастровым номером 74:36:0613006:35 (с учетом уточнений  требования, принятого судом первой инстанции в порядке статьи 49  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). 

Судом первой инстанции заявленные требования предпринимателя  удовлетворены, документация по планировке территории (проект планировки  территории с проектом межевания территории) в границах: проспект Победы,  улица Российская, граница Калининского и Центрального районов, береговая 


полоса реки Миасс в Калининском районе города Челябинска, утвержденная  постановлением Администрации г. Челябинска от 18.01.2018 № 16-п, признана  недействительной в части земельного участка с кадастровым номером  74:36:0613006:35. 

Не согласившись с решением суда первой инстанции, заинтересованное  лицо обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда первой  инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. 

В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на пропуск  предпринимателем трехмесячного срока, установленного частью 4 статьи 198  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, на  обжалование планировочной документации. Податель апелляционной жалобы  указывает, что статья 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации  (далее – ГрК РФ) устанавливает цели разработки, структуру, порядок  применения правил землепользования и застройки, статья 31 ГрК РФ  устанавливает порядок подготовки проекта правил землепользования и  застройки. 

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения  апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично,  посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте. В  соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в  отсутствие неявившихся лиц. 

Законность и обоснованность судебного акта проверена судом  апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах  доводов апелляционной жалобы. 

Как следует из материалов дела, предприниматель является собственником  земельного участка площадью 1050 кв. м., кадастровый номер  74:36:0613006:35, расположенного по адресу: г. Челябинск, Калининский  район, ул. Российская,54, категория земель – земли населенных пунктов, о чем  в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с  ним 20.03.2015 сделана запись регистрации № 74-74-036-74/001/108/2015-51.2,  разрешенное (целевое) использование данного участка – объекты  административно-делового назначения. 

Согласно Правилам землепользования и застройки муниципального  образования «город Челябинск», утвержденных решением Челябинской  городской Думы от 09.10.2012 № 37/13, земельный участок находится в  территориальной зоне Б1 - многофункциональные, где объекты  административного назначения относятся к основным видам разрешенного  использования. 

Постановлением Администрации от 18.01.2018 № 16-п утверждена  документация по планировке территории (далее - ДПТ) в границах: проспект  Победы, улица Российская, граница Калининского и Центрального районов,  береговая полоса реки Миасс в Калининском районе города Челябинска.  Земельный участок с кадастровым номером 74:36:0613006:35, площадью 1050 


кв.м., расположенный по ул. Российской, 54 в Калининском районе города  Челябинска, принадлежащий на праве собственности Поповскому Е.Б., входит  в границы, утвержденной в установленном законом порядке ДПТ. 

Материалами дела установлено, что ИП ФИО1, учитывая  вышеназванное Постановление, обратился в Администрацию с заявлением о  принятии решения (в виде соответствующего правового акта Администрации)  об изъятии для муниципальных нужд земельного участка, площадью 1050 кв.м,  с кадастровым номером 74:36:0613006:35, расположенного по ул. Российской,  54 в Калининском районе города Челябинска. 

Администрация письмом от 25.04.2018 № 12614 отказала ИП ФИО1 в принятии решения об изъятии земельного участка с кадастровым  номером 74:36:0613006:35, площадью 1050 кв.м, расположенного по ул.  Российской, 54 в Калининском районе города Челябинска для муниципальных  нужд. 

Не согласившись с указанным отказом, предприниматель обжаловал его в  арбитражный суд (дело Арбитражного суда Челябинской области № А76- 17180/2018). 

Решением Арбитражного суда Челябинской области по делу № А76- 17180/2018 от 13.08.2018, оставленным без изменения постановлениями  Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2018 и  Арбитражного суда Уральского округа от 05.02.2019, предпринимателю в  удовлетворении требований отказано, при этом, суд в рамках указанного дела  установил, что документацией по планировке территории, утвержденной  постановлением Администрации от 18.01.2018 № 16-п, не предусмотрено  размещение каких-либо объектов местного значения, для которых  потребовалось бы изъятие земельного участка с кадастровым номером  74:36:0613006:35, площадью 1050 кв.м, расположенного по ул. Российской, 54 в  Калининском районе города Челябинска, находящегося в частной  собственности ИП ФИО1 и признал доводы предпринимателя о  расположении его земельного участка в границах красных линий и  невозможности использования участка в соответствии с его разрешенным  использованием — для строительства здания административно-бытового  назначения, ввиду изменения градостроительного регламента, ошибочными. 

При обращении в суд с настоящим заявлением предприниматель  указывает, что ранее выданный заявителю градостроительный план был  утвержден в 2014 году, несмотря на внесение в него изменений в 2016 году на  основании решения Арбитражного суда Челябинской области по делу № А76- 21174/2015, он утратил силу в связи с изменениями градостроительного  законодательства. 

С 01.07.2017 действует редакция статьи 57.3 ГрК РФ, установившая, что  информация градостроительного плана участка может быть использована для  целей подготовки проектной документации, получения разрешения на  строительство в течение трех лет со дня его выдачи. 

По заявлению предпринимателя от 06.03.2019 был подготовлен и выдан  градостроительный план земельного участка № КШ4315000-0000000009016 от 


22.03.2019. 

После получения градостроительного плана участка № КШ4315000-  0000000009016 от 22.03.2019 заявителю стало известно, что земельный участок  не может быть использован при архитектурно-строительном проектировании и  выдаче разрешения на строительство здания административно-бытового  назначения, так как градостроительный план содержит информацию об  ограничениях прав и законных интересов, установленных утвержденной  документацией по планировке территории. 

Все указанное выше явилось основанием для обращения предпринимателя  в суд с требованием о признании недействительной ДПТ, утвержденной  постановлением Администрации г.Челябинска от 18.01.2018 № 16-п в части  земельного участка с кадастровым номером 74:36:0613006:35. 

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к  выводу, что в нарушение положений статьи 30 ГрК РФ проект планировки  территории не содержит информации о возможности размещения на  находящемся в собственности заявителя участке объектов административного  назначения. Факт отсутствия такой информации в названных документах,  свидетельствует об нарушении права заявителя на использование земельного  участка по целевому назначению. 

Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле,  исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их  совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд апелляционной инстанции  считает, что выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам  дела и действующему законодательству. 

На основании части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в  арбитражный суд с заявлением о признании недействительными  ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий  (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления,  иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый  ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не  соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их  права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной  экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо  обязанности, создают иные препятствия для осуществления  предпринимательской и иной экономической деятельности. 

Как установлено частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия  оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному  нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения,  совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица  надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения,  совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств,  послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, 


совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или  лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). 

Пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании  ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия)  государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов,  должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет  проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых  решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или  иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у  органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили  оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли  оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные  интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической  деятельности. 

Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта  недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными  необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их  действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов  заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. 

Утверждение генеральных планов городского округа, правил  землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе  генеральных планов городского округа документации по планировке  территории отнесено к вопросам местного значения (пункт 26 части 1 статьи 16  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации»). 

В силу пункта 4 части 3 статьи 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного  самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности  отнесено утверждение подготовленной на основе документов территориального  планирования городских округов документации по планировке территории. 

Статьей 41 ГрК РФ установлено, что подготовка документации по  планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого  развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной  структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон  планируемого размещения объектов капитального строительства (часть 1).  Подготовка документации по планировке территории в целях размещения  объекта капитального строительства является обязательной в том числе в  случае, когда необходимо изъятие земельных участков для государственных  или муниципальных нужд в связи с размещением объекта капитального  строительства федерального, регионального или местного значения (пункт 1  части 3). Видами документации по планировке территории являются: 1) проект  планировки территории; 2) проект межевания территории (часть 4). 

Порядок подготовки и утверждения документации по планировке  территории городского округа определен в статьях 45 и 46 этого же Кодекса. 

В силу действия ч. 1 ст. 45 ГрК РФ решения о подготовке документации по 


планировке территории принимаются в том числе органами местного  самоуправления. 

В части 5 статьи 46 ГрК РФ указано, что проекты планировки территории  и проекты межевания территории, решение об утверждении которых  принимается в соответствии с настоящим Кодексом органами местного  самоуправления поселения, городского округа, до их утверждения подлежат  обязательному рассмотрению на публичных слушаниях. 

Согласно положениям частей 6 - 9 статьи 46 ГрК РФ порядок организации  и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и  проекту межевания территории определяется уставом муниципального  образования и (или) нормативными правовыми актами представительного  органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи. 

В целях соблюдения права человека на благоприятные условия  жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных  участков и объектов капитального строительства публичные слушания по  проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с  участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой  осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания,  правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства,  расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых  могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов. 

При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории  и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть  обеспечены равные возможности для выражения своего мнения. 

Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и  проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на  проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения  или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и  замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта  межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний. 

Как предусмотрено в части 13 статьи 46 ГрК РФ глава местной  администрации поселения или глава местной администрации городского округа  с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и  проекту межевания территории и заключения о результатах публичных  слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке  территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган  местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и  заключения. 

Судом первой инстанции установлено, что 30.03.2016 Администрацией  города Челябинска издано распоряжение № 3347 «О подготовке документации  по планировке территории (проект планировки территории с проектом  межевания территории) в границах: проспект Победы, улица Российская,  граница Калининского и Центрального районов, береговая полоса реки Миасс в  Калининском районе города Челябинска». Указанное распоряжение  опубликовано в газете «Вечерний Челябинск» от 01.04.2016, которая в 


соответствии с решением Челябинской городской Думы от 26.06.2012 № 35/41  является официальным источником опубликования правовых актов  Администрации города Челябинска. 

По итогам публичных слушаний в адрес главы города направлено  заключение от 20.12.2017 с рекомендациями к утверждению ДПТ,  опубликованное в газете «Вечерний Челябинск» от 22.12.2017. 

Установлено, что на момент утверждения документации по планировке  территории (в оспариваемой части) предприниматель являлся собственником  земельного участка с кадастровым номером 74:36:0613006:35, при этом при  проведении публичных слушаний 14.12.2017 ИП ФИО1 не участвовал,  в то время как проект планировки территории не содержит сведений о  возможности размещения на принадлежащем предпринимателю земельном  участке объектов административного назначения. 

Регламентация градостроительной деятельности направлена в первую  очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета  потребностей населения и территорий в развитии и необходима для  согласования государственных, общественных и частных интересов в данной  области в целях обеспечения благоприятных условий проживания, на что  неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации  (определения от 06.11.2003 № 387-О, от 15.07.2010 № 931-О-О и от 25.02.2016   № 242-О). 

Следует учитывать, что задача органов муниципальных образований при  разработке правил землепользования и застройки состоит не в обеспечении  приоритета прав собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а  в согласовании этих прав и интересов, в установлении между ними разумного и  справедливого баланса. Данный правовой подход соответствует правовой  позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации,  изложенной в постановлении от 18.06.2013 № 136/13. 

Одним из принципов градостроительства в Российской Федерации  согласно пункту 4 статьи 2 ГрК РФ является осуществление строительства на  основе документов территориального планирования, правил землепользования  и застройки и документации по планировке территории. 

В соответствии с частями 1, 2 статьи 57.3 ГрК РФ градостроительный план  земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов  градостроительной деятельности информацией, необходимой для 


архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции  объектов капитального строительства в границах земельного участка. 

Источниками информации для подготовки градостроительного плана  земельного участка являются документы территориального планирования и  градостроительного зонирования, нормативы градостроительного  проектирования, документация по планировке территории, сведения,  содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной  государственной информационной системе территориального планирования,  информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а  также технические условия подключения (технологического присоединения)  объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического  обеспечения. 

В градостроительном плане дается характеристика земельного участка и  возможность его использования, в том числе и возможность осуществления  строительства на нем соответствующих объектов с учетом расположения  земельных участков в определенных территориальных зонах и видов  разрешенного использования земельных участков и объектов капитального  строительства. 

В рассматриваемом деле заинтересованное лицо, не указав в документации  по планировке территории сведений о возможности размещения на  принадлежащем предпринимателю земельном участке объектов  административного назначения, при этом разрешенным использованием  земельного участка является - для строительства здания административно- бытового назначения, тем самым нарушило права ИП ФИО1, так как  последний при наличии ограничений, указанных в градостроительном плане ЗУ   № КШ4315000-0000000009016 от 22.03.2019, не может реализовать свои права  как собственника земельного участка и осуществлять строительство на  земельном участке в соответствии с разрешенным видом его использования. 

При этом следует отметить, что при рассмотрении дела № А76-17180/2018  установлено отсутствие обязанности у заинтересованного лица выкупить  земельный участок, принадлежащий ИП ФИО1 

Доводы подателя апелляционной жалобы сводятся к пропуску ИП  ФИО1 срока на обжалование решений и действий муниципальных  органов, установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации. Администрация ссылается на то  обстоятельства, что при рассмотрении дела № А76-17180/2018 заявителю уже  было известно об утвержденной документации о планировке территории,  оспариваемое постановление являлось общедоступным, размещенным в сети  «Интернет» 

Указанные доводы подлежат отклонению на основании следующего.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 198 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе  обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными  ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий  (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных 


лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение  и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному  правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере  предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно  возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для  осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. 

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев  со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и  законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.  Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть  восстановлен судом. 

В силу статьи 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации задачей судопроизводства в арбитражных судах является  обеспечение доступности правосудия в сфере предпринимательской и иной  экономической деятельности. 

Согласно статье 46 Конституции Российской Федерации каждому  гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или  бездействие) органов государственной власти, органов местного  самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть  обжалованы в суд. Право на судебную защиту относится к основным  неотчуждаемым правам и свободам человека, оно признается и гарантируется в  Российской Федерации согласно общепризнанным принципам и нормам  международного права и в соответствии с Конституцией Российской  Федерации (статья 17, части 1 и 2), является непосредственно действующим,  определяет смысл, содержание и применение законов, деятельность  законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и  обеспечивается правосудием (статья 18). 

Из приведенных положений Конституции Российской Федерации во  взаимосвязи с ее статьей 19 следует, что право на судебную защиту  предполагает наличие таких конкретных правовых гарантий, которые  позволяют реализовывать его в полном объеме и обеспечивать эффективное  восстановление в правах посредством правосудия, отвечающего общеправовым  требованиям справедливости и равенства. 

Таким образом, лицу, чье право нарушено, в любом случае должна быть  предоставлена возможность для защиты своих прав именно в судебном  порядке. 

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от  02.12.2013 № 1908-О разъяснил, что согласно буквальному смыслу части 4  статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для  исчисления процессуального срока нужно исходить не из презумпции разумно  предполагаемой осведомленности лица о нарушении его прав и законных  интересов, а из того, что начало течения этого срока определяется в каждом  конкретном случае судом на основе установления момента, когда  заинтересованное лицо реально узнало о соответствующем нарушении. 

В постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской 


Федерации от 26.02.2008 № 12493/07 и от 09.11.2010 № 8148/10 также  сформулированы правовые подходы по применению части 4 статьи 198 АПК  РФ. В названных постановлениях указано, что данная норма связывает начало  течения срока на подачу заявления с моментом, когда обратившееся за защитой  лицо узнало о нарушении своих прав и законных интересов, а не с моментом,  когда оно могло или должно было узнать о таком нарушении. Срок для  обращения в арбитражный суд исчисляется не с даты принятия оспариваемого  заявителем ненормативного правового акта, а с даты, когда последнему стало  известно о нарушении прав и законных интересов. 

Таким образом, срок для оспаривания ненормативного акта, признания  незаконными действия (бездействия) органа, осуществляющего публичные  полномочия, должен исчисляться с момента, когда заявитель узнал о  нарушении своих прав и законных интересов. 

С учетом приведенных норм, срок на обращение с соответствующим  заявлением необходимо исчислять не с даты принятия документации по  планировке территории, а с той даты, когда ИП ФИО1 стало  известно, что принятая документация нарушает его права как собственника  земельного участка на использование земельного участка в соответствии с  видом его разрешенного использования и, соответственно, возведения на нем  административных зданий. 

Как установлено судом первой инстанции, ранее у заявителя был  утвержден градостроительный план по состоянию на 2014 год, с 01.07.2017  года действует редакция статьи 57.3 ГрК РФ, установившая, что информация  градостроительного плана участка может быть использована для целей  подготовки проектной документации, получения разрешения на строительство  в течение трех лет со дня его выдачи, в связи с чем ранее полученный  предпринимателем градостроительный план утратил свою силу. 

При рассмотрении дела № А76-17180/2018 в изъятии земельного участка  ФИО1 было отказано, при этом указано, что на момент рассмотрения  заявления по делу № А76-17180/2018 документация по планировке территории  не изменяла правила землепользования и застройки. 

Однако, обратившись за выдачей нового градостроительного плана, и,  получив градостроительный план земельного участка № КШ4315000- 0000000009016 от 22.03.2019, предприниматель узнал, что в соответствии с  выданным градостроительным планом земельный участок не может быть  использован при архитектурно-строительном проектировании и выдаче  разрешения на строительство здания административно-бытового назначения,  поскольку градостроительный план содержит информацию об ограничениях  прав и законных интересов, установленных утвержденной документацией по  планировке территории. 

Таким образом, о нарушенном праве заявитель узнал не ранее даты выдачи  ему градостроительного плана земельного участка, т.е. 22.03.2019. 

Заявление подано ИП ФИО1 19.04.2019, в пределах сроков,  установленных частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации. 


Доводы подателя апелляционной жалобы направлены на переоценку  обстоятельств, которым судом первой инстанции дана правильная оценка,  судом первой инстанции объективно, полно и всесторонне исследованы все  доказательства по делу, им дана надлежащая оценка. 

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для  отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. 

При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит  оставлению без изменения, апелляционная жалоба – без удовлетворения. 

Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции 

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Челябинской области от 16.07.2019 по делу   № А76-13575/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу  Администрации города Челябинска - без удовлетворения. 

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного  производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со  дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд  первой инстанции. 

Председательствующий судья Е.В. Бояршинова 

Судьи В.Ю. Костин

 А.П. Скобелкин