ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 18АП-13550/16 от 08.11.2016 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-13550/2016

г. Челябинск

11 ноября 2016 года

Дело № А76-11279/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 08 ноября 2016 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 11 ноября 2016 г.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Малышева М.Б.,

судей Арямова А.А., Костина В.Ю.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Шелонцевой Т.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Трехгорного Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 11 сентября 2016 года по делу № А76-11279/2016 (судья Наконечная О.Г.).

В заседании приняли участие представители:

садового некоммерческого товарищества "Прогресс" - ФИО1 (доверенность от 21.04.2016),

администрации города Трехгорного Челябинской области - ФИО2 (доверенность от 07.06.2016 № 01-09/2355), ФИО3 (доверенность от 24.10.2016 № 01-09/4369).

Садовое некоммерческое товарищество "Прогресс" (далее – заявитель, СНТ "Прогресс", товарищество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства "Газоснабжение садового товарищества "Прогресс", выраженного в письме администрации города Трехгорного Челябинской области (далее - заинтересованное лицо, администрация г. Трехгорного, администрация) от 03.03.2016 № 01-09/730 и обязании выдать СНТ "Прогресс" соответствующее разрешение.

Решением арбитражного суда первой инстанции от 11.09.2016 по настоящему делу требования, заявленные товариществом, удовлетворены. Также с администрации в пользу товарищества взыскано 21 200 руб. в возмещение судебных издержек, связанных с оказанием юридических услуг и 3000 рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

В апелляционной жалобе администрация просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым в полном объеме отказать товариществу в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя апелляционной жалобы, арбитражным судом при принятии решения допущено неправильное применение норм материального права, а, выводы арбитражного суда первой инстанции, положенные в основу обжалуемого в апелляционном порядке судебного акта, не соответствуют фактическим обстоятельствам. В частности, заинтересованное лицо ссылается на то, что арбитражным судом первой инстанции не учтено то, что представленная заявителем справка от 05.02.2016 № 611, выданная ФКУ "Войсковая часть 41013" не подтверждает соответствие построенного объекта капитального строительства техническим условиям от 20.09.2012 № 27, требованиям п. 7 ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), поскольку: справка не заверена печатями; согласно справке, выполнены работы по присоединению к магистральным сетям газопровода среднего давления, в то время как технические условия от 20.09.2012 № 27 (исх. № 3290 от 27.09.2012) выданы на подключение к магистральному газопроводу высокого давления, таким образом, справка не подтверждает соответствие построенного объекта техническим условиям; разрешение на строительство от 24.09.2015 № 74ru74311000-10-2015 выдавалось СНТ "Прогресс" на строительство газопровода высокого давления, соответственно справка о выполнении работ по присоединению к магистральным сетям газопровода среднего давления не может являться основанием для выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства - газопровода высокого давления; документ, подтверждающий соответствие построенного объекта капитального строительства техническим условиям, согласно п. 7 ч. 3 ст. 55 ГрК РФ, должен быть подписан представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения. Судом не выяснены полномочия войсковой части 41013 по выдаче данного документа, между тем, войсковая часть 41013 не является организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей газоснабжения на территории СНТ "Прогресс"; справка по форме не соответствует требованиям приложения № 5 к административному регламенту. Является необоснованным вывод арбитражного суда первой инстанции о том, что требования о предоставлении технического плана объекта в электронной форме на оптическом носителе, не предусмотрены ч. 3 ст. 55 ГрК РФ, поскольку это предусмотрено пунктом 15 Требований к подготовке технического плана сооружения. Выводы арбитражного суда первой инстанции о том, что газопровод и ГРПШ находятся в пределах земельных участков с кадастровыми номерами 74:42:0208003:51 и 74:42:020801:0614, противоречат фактическим обстоятельствам, поскольку согласно схеме расположения сооружения на земельном участке, газопровод располагается на следующих земельных участках: с кадастровым номером 74:42:0208003:51 (правообладатель СНТ "Прогресс"); с кадастровым номером квартала 74:42:0208003 (муниципальные земли, права СНТ "Прогресс" не оформлены, на схеме - в правом нижнем углу, на территории данного кадастрового квартала проходит газопровод и находится ГРПШ (в части, выходящей за пределы земельного участка с кадастровым номером 74:42:0208003:51); с кадастровым номером 74:42:0208001:55 (земельный участок находится в частной собственности, права СНТ "Прогресс" не оформлены, не имеет обозначения на схеме - находится в левом верхнем углу, граничит с кадастровым кварталом 74:42:0208003, на территорию данного земельного участка попадает часть ГРПШ (в части, выступающей за территорию кадастрового квартала 74:42:0208003). Таким образом, земельный участок с кадастровым номером 74:42:020801:0614 общей площадью 57272,5 кв.м, предоставленный СНТ "Прогресс" для строительства газопровода, находится в кадастровом квартале 74:42:020801 (правый верхний угол на схеме - обозначение :0208001), соответственно, не является территорией, по которой проходит построенный газопровод. Распоряжением администрации г. Трехгорного от 21.10.2014 № 865 утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 74:42:0208003:51 площадью 258 кв.м для строительства газопровода. Согласно постановлению администрации от 30.09.2015 № 1166 "Об утверждении разрешения на строительство", СНТ "Прогресс" выдано разрешение на строительство № 74ru74311000-10-2015 для строительства объекта капитального строительства "Газоснабжение садового товарищества "Прогресс" Челябинская область, г. Трехгорный (I этап)", планируемого к размещению на земельном участке с кадастровым номером 74:42:0208003:51. Согласно разрешению на строительство объект капитального строительства "Газоснабжение садового товарищества "Прогресс" Челябинская область, г. Трехгорный (I этап)" должен был располагаться только в пределах земельного участка с кадастровым номером 74:42:0208003:51. В этой связи отказ администрации г. Трехгорного в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, соответствует норме п. 2 ч. 6 ст. 55 ГрК РФ. У арбитражного суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для обязании администрации г. Трехгорного по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию поскольку строительство объекта "Газоснабжение садового товарищества "Прогресс" предполагается в два этапа; разрешение на строительство второго этапа строительства объекта капитального строительства "Газоснабжение садового товарищества "Прогресс" администрацией г. Трехгорного не выдавалось. Поскольку оснований для удовлетворения требований, заявленных товариществом, не имелось, соответственно отсутствуют основания для взыскания с заинтересованного лица судебных издержек, связанных с оплатой юридических услуг, а также взыскания 3000 рублей в возмещение расходов заявителя, связанных с уплатой государственной пошлины.

В представленном отзыве на апелляционную жалобу заявитель просит оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного акта.

Арбитражный суд первой инстанции, удовлетворяя требования, заявленные обществом, исходил из наличия в данном случае, совокупности условий, предусмотренных ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Выводы арбитражного суда первой инстанции являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам, и оснований для переоценки данных выводов суд апелляционной инстанции не находит.

Как следует из имеющихся в деле доказательств, 18.02.2016 СНТ "Прогресс" обратилось в администрацию г. Трехгорного с заявлением о выдаче разрешения ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства "Газоснабжение садового товарищества "Прогресс", с приложением документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

По результатам рассмотрения заявления администрацией товариществу в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию было отказано (письмо от 03.03.2016 № 01-09/730), на основании п. п. 1, 2 ч. 6 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также пп. 2 п. 11, пп. 1, 2 п. 12 Административного регламента "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию", утвержденного постановлением администрации города Трехгорного Челябинской области от 18.02.2013 № 162 (далее - Административный регламент), в связи со следующим:

1) не представлен документ, подтверждающий соответствие построенного объекта капитального строительства техническим условиям от 27.09.2012 № 3290 (не соблюдено требование пункта 7 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Взамен этому представлена справка, подтверждающая соответствие построенного объекта иным техническим условиям от 20.09.2012 № 27, сведения о которых в проекте и в экспертизе проектной документации отсутствуют. Указанный документ оформлен не в соответствии с требованиями административного регламента, не соблюдена форма заполнения;

2) не представлен документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (не соблюдено требование пункта 10 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Согласно Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к категории опасных производственных объектов относятся в том числе объекты, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапасакаля: газа (в газообразном, сжиженном состоянии). Таким образом в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение аварии на опасном объекте" указанный объект подлежит обязательному страхованию;

3) не представлен в электронной форме технический план объекта (предоставляется на оптическом носителе в виде файла с использованием схем для формирования документов в формате ХМL) (требование пункта 10 административного регламента). Представлен технический план только в бумажном виде;

4) согласно представленному техническому плану от 29.12.2015 построенный газопровод не соответствует требованиям градостроительного плана земельного участка, утвержденного распоряжением администрации от 21.10.2014 № 865, а именно, часть объекта, как сам газопровод, так и ГРПШ, находятся за пределами отведенного СНТ "Прогресс" земельного участка с кадастровым номером 74:42:0208003:51 (не соблюдено требование части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Дополнительно в данном письме администрация сообщила товариществу на ряд замечаний в оформлении документов в соответствии с требованиями административного регламента, а именно:

- заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не соответствует форме, установленной административным регламентом;

- в представленных документах (в акте приемки объекта, свидетельствах, подтверждающих соответствие построенного объекта) отсутствуют печати подрядной организации, имеются неточности и пустые графы;

- в представленной схеме, отображающей расположение построенного объекта в границах земельного участка, отсутствуют подписи и печати застройщика и подрядной организации.

В соответствии со статьей 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт осуществляются на основании разрешения на строительство, которое выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, где планируется строительство. К заявлению о выдаче разрешения в обязательном порядке должны прилагаться правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, материалы проектной документации, а также иные, предусмотренные статьей 51 ГрК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка, а также проектной документации.

Исходя из названного, право собственности на объекты недвижимого имущества возникает при создании данных объектов в соответствии с нормами земельного и градостроительного законодательства на основании актов об отводе земельного участка под капитальную застройку, разрешения на строительство, акта приемки законченного строительством объекта.

Частью 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является в числе прочих: отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи (п. 1); несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (п. 2).

Частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории; 3) разрешение на строительство; 4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора); 5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; 6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства; 7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); 8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта; 9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса; 10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; 11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования; 12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет (ч. 4 ст. 55 ГрК РФ).

Положения ч. 4 ст. 55 ГрК РФ к рассматриваемым спорным правоотношениям, не применимы; соответственно перечень документов, предусмотренных ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в данном случае является исчерпывающим в целях получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Полномочия органа, выдавшего ранее разрешение на строительство объекта, на ввод соответствующего объекта в эксплуатацию, оговорены в части 5 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, равно как, в части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации приведен исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а именно: 1) отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи; 2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории; 3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство; 4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.

В рассматриваемой ситуации товариществом в администрацию, в целях получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, совместно с соответствующим заявлением, были представлены следующие документы: 1) постановление администрации города Трехгорного Челябинской области от 07.08.2014 № 748 "О предоставлении в аренду с/т "Прогресс" земельного участка из земель населенных пунктов", - которым заявителю предоставлен соответствующий земельный участок площадью 258 кв.м, с кадастровым номером 74:42:0208003:51, по адресу: Челябинская область, г. Трехгорный, примерно в двух метрах по направлению на юг от земельного участка № 57 с/т "Прогресс", для строительства объекта "Газоснабжение гостевых домиков в районе с/т "Прогресс"; 2) распоряжение администрации города Трехгорного Челябинской области от 21.10.2014 № 865 "Об утверждении градостроительного плана земельного участка", - которым утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 74:42:0208003:51, общей площадью 258 кв.м, расположенного в Челябинской области, г. Трехгорный, ориентир: примерно в двух метрах по направлению на юг от земельного участка № 57 с/т "Прогресс" для строительства газопровода; 3) договор аренды от 07.08.2014 № 43 земельного участка с кадастровым номером 74:42:0208003:51; 4) градостроительный план земельного участка от 07.10.2014 № ru74311000-06-02/14-09 с кадастровым номером 74:42:0208003:51; 5) разрешение на строительство от 24.09.2015 № 74ru74311000-10-2015; 6) акт приемки объекта капитального строительства от 11.12.2015; 7) свидетельство подтверждающее соответствие построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов от 11.12.2015; 8) свидетельство подтверждающее соответствие параметров построенного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта приборами учета энергетических ресурсов от 11.12.2015; 9) справка ФКУ "Войсковая часть 41013" от 05.02.2016 № 611, подтверждающая соответствие построенного объекта капитального строительства выставленным техническим условиям ФКУ "Войсковая часть 41013" г. Трехгорный-1 Челябинской области; 10) схема, отображающая расположение построенного объекта капитального строительства в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка; 11) заключение государственного строительного надзора от 11.12.2015 № 59; 12) технический план сооружения; 13) SDR.

При рассмотрении спора в арбитражном суде первой инстанции заявителем в материалы настоящего дела были представлены: 1) строительный паспорт газопровода высокого давления; 2) распоряжение администрации города Трехгорного Челябинской области от 29.12.2012 № 764 "Об утверждении градостроительного плана земельного участка", - которым утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 74:42:02 08 01:0614, общей площадью 57272,5 кв.м, расположенного в Челябинской области, г. Трехгорный, примерно в 0,3 км от КПП-2 по направлению на восток на правом берегу р. Юрюзань, утрачивающий силу с момента ввода объекта в эксплуатацию; 3) градостроительный план земельного участка от 28.12.2012 № RU74311000-06-02/12-14; 4) договор аренды земельного участка с кадастровым номером 74:42:02 08 01:0614, общей площадью 57272,5 кв.м, расположенного в Челябинской области, г. Трехгорный, примерно в 0,3 км от КПП-2 по направлению на восток на правом берегу р. Юрюзань от 11.10.2002 № 782, заключенный между муниципальным образованием "город Трехгорный" и СНТ "Прогресс"; 5) технические условия от 20.09.2012 № 27 на подключение субабонента к магистральному газопроводу высокого давления состоящего на балансе ФКУ "Войсковая часть 41013" (исх. № 3290 от 27.09.2012).

Пунктом 7 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена необходимость представления в целях принятия решения о разрешении ввода объекта в эксплуатацию, документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанных представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии).

Арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что данное условие товариществом соблюдено, так как соответствующим документом в настоящем случае является справка ФКУ "Войсковая часть 41013", подтверждающая соответствие построенного объекта техническим условиям от 05.02.2016 № 611.

В материалах настоящего дела также имеются технические условия от 20.09.2012 № 27 на подключение субабонента к магистральному газопроводу высокого давления, состоящего на балансе ФКУ "Войсковая часть 41013", а, указанные администрацией реквизиты технических условий (№ 3290 от 27.09.2012) являются исходящими номером и датой регистрации данных технических условий.

На данные технические условия (от 20.09.2012 № 27) содержится ссылка, в справке ФКУ "Войсковая часть 41013" от 05.02.2016 № 611.

Что касается доводов администрации о том, что согласно справке, выполнены работы по присоединению к магистральным сетям газопровода среднего давления, в то время как технические условия от 20.09.2012 № 27 (исх. № 3290 от 27.09.2012) выданы на подключение к магистральному газопроводу высокого давления, таким образом, справка не подтверждает соответствие построенного объекта техническим условиям, - то в данном случае, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.

Прежде всего, соответствующий довод не был положен заинтересованным лицом в обоснование отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Относительно существа заявляемых подателем апелляционной жалобы соответствующих доводов, имеют место быть следующие обстоятельства.

Имеющиеся в материалах настоящего дела технические условия от 20.09.2012 № 27 содержат параметры подключаемого газопровода (нагрузки, параметры газа в точке подключения); справка ФКУ "Войсковая часть 41013" свидетельствует о том, что застройщиком выполнены работы по присоединению к магистральным сетям газопровода среднего давления, согласно выданным техническим условиям. Документального подтверждения запрета на подключение газопровода среднего давления к магистральным сетям (газопровода высокого давления) заинтересованным лицом не представлено. Следовательно отсутствуют основания полагать, что в данном случае имеет место быть нарушение технических условий.

Кроме того, вопреки доводам администрации, текст справки от 05.02.2016 № 611, соответствует приложению № 5 к Административному регламенту.

Помимо изложенного, нора п. 7 ч. 3 ст. 55 ГрК РФ не содержит запрет на представление соответствующего документа, исполненного в форме справки.

ФКУ "Войсковая часть 41013" являлась органом, который выдал 20.09.2012 технические условия № 27 на подключение субабонента к магистральному газопроводу (исх. № 3290 от 27.09.2012), в связи с чем, довод апелляционной жалобы об отсутствии у должностных лиц ФКУ "Войсковая часть 41013" полномочий на выдачу вышеупомянутой справки, - судом апелляционной инстанции отклоняется.

В силу п. 10 ч. 3 ст. 55 ГрК РФ, в целях получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, должен быть представлен документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ, Закон о промышленной безопасности) установлено, что опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

Приложением 1 (Опасные производственные объекты) к Закону о промышленной безопасности определено, что к категории опасных производственных объектов, в числе прочих, относятся объекты, на которых: 1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону количествах опасные вещества следующих видов: а) воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже; б) окисляющие вещества - вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции; в) горючие вещества - жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления; г) взрывчатые вещества - вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов; 2) используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии); б) воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия; в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля.

Приложением 2 (Классификация опасных производственных объектов) к Закону о промышленной безопасности установлено в числе прочего следующее: 1) классы опасности опасных производственных объектов, указанных в пункте 1 приложения 1 к настоящему Федеральному закону (за исключением объектов, указанных в пунктах 2, 3 и 4 настоящего приложения), устанавливаются исходя из количества опасного вещества или опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на опасном производственном объекте, в соответствии с таблицами 1 и 2 настоящего приложения. Классы опасности опасных производственных объектов, указанных в пунктах 2, 3 и 4 настоящего приложения, устанавливаются в соответствии с критериями, указанными в пунктах 2, 3 и 4 настоящего приложения; 4) для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления устанавливаются следующие классы опасности: 1) II класс опасности - для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 мегапаскаля или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 мегапаскаля; 2) III класс опасности - для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,6 мегапаскаля включительно.

Из содержания письма заинтересованного лица от 03.03.2016 № 01-09/730, применительно к вышеперечисленному, товариществу вменено создание опасного производственного объекта, на котором используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: газа (в газообразном, сжиженном состоянии), то есть, по сути, администрацией созданный товариществом объект отнесен ко III классу опасности в соответствии с упомянутой Классификацией опасных производственных объектов.

Между тем, в данном случае использование газопровода не предназначено для производственных целей, но предназначено для бытовых нужд членов товарищества, в связи с чем, арбитражный суд первой инстанции обоснованно указал на то, что данный газопровод в контексте положений Закона о промышленной безопасности, не может быть признан опасным производственным объектом, подлежащим обязательному страхованию.

Помимо данного, каких-либо доводов в отношении указанного вывода арбитражного суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не приведено, равно как, не высказано несогласия с соответствующим выводом арбитражного суда первой инстанции.

У суда апелляционной инстанции нет оснований для переоценки выводов арбитражного суда первой инстанции о необоснованном отказе администрацией товариществу в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, по мотиву непредставления технического плана объекта на оптическом носителе в виде файла с использованием схем для формирования документов в формате ХМL.

В рассматриваемой ситуации технический план объекта был представлен заявителем, как на бумажном носителе, так и на SDR.

Исходя из нормы, закрепленной в п. 12 ч. 3 ст. 55 ГрК РФ, в целях получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимо представление технического плана объекта капитального строительства, подготовленного в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

Частью 9 статьи 41 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" установлено, что технический план подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Технический план, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой план.

Форма технического плана и требования к его подготовке, в том числе особенности подготовки технического плана в отношении объектов недвижимости, указанных в части 10 статьи 25 настоящего Федерального закона, форма указанной в части 8 настоящей статьи декларации и требования к ее подготовке, требования к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, требования к подготовке плана этажа, части этажа здания или сооружения, плана здания или сооружения, плана части здания или сооружения, а также требования к определению площади здания или помещения устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений (ч. 10 ст. 41 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ).

Пунктом 15 Требований к подготовке технического плана сооружения, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 23.11.2011 № 693 установлено, что технический план подготавливается в форме электронного документа в виде XML-документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера (далее - XML-документ), и оформляется в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.

XML-схемы, используемые для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.rosreestr.ru (далее - официальный сайт).

При изменении нормативных правовых актов, устанавливающих форму и требования к подготовке технического плана, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии изменяет XML-схемы, при этом обеспечивает на официальном сайте возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим (утратившим актуальность) версиям.

Средства усиленной квалифицированной электронной подписи кадастрового инженера должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации и совместимы со средствами квалифицированной электронной подписи, применяемыми Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальными органами, подведомственным ей государственным учреждением.

Информация о требованиях к совместимости, квалифицированному сертификату ключа электронной подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности усиленной квалифицированной электронной подписи кадастрового инженера размещается на официальном сайте.

Состав сведений технического плана в форме электронного документа должен соответствовать составу сведений, содержащихся в утвержденной форме технического плана, с учетом настоящих Требований.

Документы, подготовленные на бумажном носителе, которые в соответствии с Требованиями подлежат включению в состав приложения, оформляются в форме электронных образов бумажных документов в виде файлов в формате PDF, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего технический план. Чертеж, План этажа либо План части этажа, а в случае отсутствия у сооружения этажей - План сооружения либо План части сооружения оформляются в виде файла в формате JPEG.

В случае если законодательством Российской Федерации допускается подготовка документа, подлежащего включению в состав Приложения, в форме электронного документа, такой документ включается в состав Приложения в форме электронного документа.

Подлежащий включению в состав Приложения электронный документ, выданный органом государственной власти, органом местного самоуправления, организацией, заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица такого органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации, а электронный документ, подготовленный физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью такого физического лица.

Электронный образ документа должен обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1. Качество представленных электронных образов документов и документов в формате JPEG должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. Если бумажный документ состоит из двух и более листов, электронный образ такого бумажного документа в формате PDF формируется в виде одного файла. Для сканирования документов необходимо использовать полноцветный режим с разрешением 300 dpi. Документы в формате JPEG должны быть выполнены в 24-битном цветовом пространстве. Разрешение изображения не должно быть меньше 250 dpi и больше 450 dpi.

Приказ Минэкономразвития России и Росреестра № п/535 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 25.06.2015 № п/338 "Об организации работ по размещению на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" XML-схем, необходимых для представления в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов, в виде технического плана здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения в форме электронных документов" издан 13.10.2015 (при том, что, и данный приказ, и приказ от 25.06.2015 № п/338 в установленном порядке опубликованы не были).

Что же касается сайта www.rosreestr.ru, то на момент изготовления технического плана, XML-схемы отсутствовали.

Учитывая изложенное, нарушения требований п. 12 ч. 3 ст. 55 ГрК РФ со стороны заявителя допущено не было.

Суд апелляционной инстанции также отклоняет доводы апелляционной жалобы администрации о том, что спорный объект размещен в части на земельных участках, не предоставленных СНТ "Прогресс".

Как отмечено выше, в настоящем судебном акте, помимо земельного участка с присвоенным кадастровым номером 74:42:0208003:51 администрацией СНТ "Прогресс" на основании договора аренды от 11.10.2002 № 782 предоставлен земельный участок с кадастровым номером 74:42:02 08 01:0614, общей площадью 57272,5 кв.м, расположенный в Челябинской области, г. Трехгорный, примерно в 0,3 км от КПП-2 по направлению на восток на правом берегу р. Юрюзань.

Согласно распоряжению администрации от 29.12.2012 № 764 "Об утверждении градостроительного плана земельного участка", земельный участок с присвоенным кадастровым номером 74:42:02 08 01:0614, общей площадью 57272,5 кв.м, расположенный в Челябинской области, г. Трехгорный, примерно в 0,3 км от КПП-2 по направлению на восток на правом берегу р. Юрюзань, и градостроительному плану земельного участка от 28.12.2012 № ru74311000-06-02/12-14, последний разработан и утвержден для целей строительства заявителем газопровода.

Доказательств того, что спорный объект расположен на земельных участках, не предоставленных товариществу для строительства газопровода, заинтересованным лицом не представлено.

Суд апелляционной инстанции также отклоняет доводы апелляционной жалобы заинтересованного лица о том, что арбитражный суд первой инстанции необоснованно обязал администрацию выдать товариществу разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, поскольку спорный объект построен в соответствии с проектной документацией и разработанных и утвержденных градостроительных планов, а, согласно п. 4 раздела "Общие сведения" градостроительного плана № ru74311000-06-02/12-14, установлена возможность поэтапного проектирования, строительства и ввода объекта в эксплуатацию.

Иных доводов в апелляционной жалобе не приведено.

Дополнительно суд апелляционной инстанции считает возможным отметить то, что указание администрацией в оспариваемом товариществом решении в форме письма на то, что "в представленных документах (в акте приемки объекта, свидетельствах, подтверждающих соответствие построенного объекта) отсутствуют печати подрядной организации, имеются неточности и пустые графы; в представленной схеме, отображающей расположение построенного объекта в границах земельного участка, отсутствуют подписи и печати застройщика и подрядной организации", - не соответствует фактическому содержанию указанных документов, представленных заявителем в материалы настоящего дела при рассмотрении спора в арбитражном суде первой инстанции.

Поскольку заявленные товариществом требования удовлетворены арбитражным судом первой инстанции на законных основаниях, арбитражный суд первой инстанции также на законных основаниях взыскал с заинтересованного лица в пользу заявителя осуществленные последним судебные издержки, связанные с оплатой стоимости оказанных юридических услуг (подтвержденные документально: договор от 21.04.2016; платежное поручение от 28.04.2016 № 2 на сумму 21 200 руб.), а также в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 3000 рублей.

Каких-либо доводов в данной части (в том числе относительно несоответствия взысканных судебных издержек критерию разумности) в апелляционной жалобе администрацией не приведено.

При таких обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции на законных основаниях удовлетворил заявленные товариществом требования.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в порядке части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.

С учетом изложенного, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается.

Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Челябинской области от 11 сентября 2016 года по делу № А76-11279/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Трехгорного Челябинской области – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья М.Б. Малышев

Судьи: А.А. Арямов

В.Ю. Костин