ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 18АП-17355/2021 от 11.01.2022 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ АП-17355/2021

г. Челябинск

18 января 2022 года

Дело № А07-6587/2021

Резолютивная часть постановления объявлена января 2022 года .

Постановление изготовлено в полном объеме января 2022 года .

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Скобелкина А.П.,

судей Бояршиновой Е.В., Киреева П.Н.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Семеновой О.А.,  рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 22.10.2021 по делу № А07-6587/2021.

В судебном заседании принял участие представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – ФИО1 (паспорт, доверенность от 20.10.2021, диплом).

Администрация городского округа город Уфа Республика Башкортостан (далее – заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным предупреждения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – антимонопольный орган, УФАС по РБ) о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, №002/01/15-2021 от 25.02.2021.

Согласно статье 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Агентство по печати и СМИ Республики Башкортостан (далее – третье лицо, Агентство).

Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 22.10.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, Администрация (далее также – апеллянт, податель жалобы) обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 22.10.2021 отменить, принять по делу новый судебный акт.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что указанные в решении суда пункты регламента (пункты 2.8.2, 2.14 Административного регламента) лишь устанавливают основания для отказа в приеме документов, но не для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Установление личности заявителя путем предоставления документов удостоверяющих личность предусмотрено как федеральным законодательством (ч.11 ст. 19 Федерального закона №38 «О рекламе», п. 10 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»), так и нормативно-правовыми актами, действующими на территории ГО г. Уфа РБ (решение Совета городского округа г. Уфа РБ от 13.07.2011 № 39/5 «О нормативных правовых актах по вопросам размещения наружной рекламы на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан»). Таким образом, Администрация считает, что Административный регламент разработан в соответствии с ФЗ «О рекламе», на основании модельного регламента, п. 2.8.2 Административного регламента и не препятствует осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Арбитражным судом, по мнению апеллянта, не дана оценка реальности исполнения сроков, установленных обжалуемым предупреждением для его исполнения в 35 дней с момента его получения. Разработка и согласование нормативного правового акта о внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции» на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан», вменяемая в обязанности Администрации согласно пункту 2 оспариваемого предупреждения УФАС, изначально невозможна в указанный в Предупреждении срок, поскольку только совокупный срок для независимой экспертизы и антикоррупционной экспертизы прокуратуры г.Уфы составляет 35 дней. УФАС по РБ исчерпывающих доводов, опровергающих данную позицию, в материалы дела не представило, соответственно, утверждать о безусловном наличии признака нарушения, подпадающего под компетенцию УФАС по РБ, не представляется возможным.

Считает, что оспариваемое предупреждение выдано в нарушение действующих норм права, в нарушение порядка выдачи предупреждений, установленного Приказом ФАС России от 22.01.2016 № 57/16. Перечень действий, указанный в предупреждении УФАС по РБ не направлен на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения. Содержание предупреждения не было актуализировано в соответствии с фактическими обстоятельствами, а также, не отвечает критериям, изложенным выше, и является документом, составленным и выданным с нарушениями действующего законодательства. Выводы, содержащиеся в обжалуемом предупреждении, находятся вне рамок антимонопольного регулирования, вне компетенции УФАС по РБ, установленные статьей 39.1 Закона о защите конкуренции. Предупреждение не соответствует ч. 1 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции.

Арбитражным судом не проведена проверка на соответствие предупреждения УФАС по РБ нормам права, не проверены критерии исполнимости, а также, не проверено содержание предупреждения как документа, которым Администрация должна руководствоваться при исполнении, не приведены мотивы несостоятельности отклоняемых доводов.

К апелляционной жалобе приложено дополнительное доказательство (копия заключения Прокуратуры г. Уфа от 09.09.2019 №6-3485в-2019). Судом, в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отказано в приобщении к материалам дела указанного документа, поскольку он имеется в материалах дела.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся лиц.

Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, УФАС по РБ рассмотрены действия Администрации, уполномоченной от имени Администрации организации заключать договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа г.Уфа Республики Башкортостан в лице МКУ «Управление наружной рекламы и информации» городского округа г.Уфа Республики Башкортостан, по результатам которого Управлением в целях пресечения в действиях Администрации, уполномоченной от имени Администрации организации заключать договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа г.Уфа Республики Башкортостан в лице МКУ «Управление наружной рекламы и информации» городского округа г.Уфа Республики Башкортостан признаков нарушений, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 15, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившихся:

1. В утверждении дополнений к Схеме размещения рекламных конструкций от 02.12.2020 в отсутствие предварительного согласования уполномоченного органа, в отношении рекламной конструкции №01Г0119, расположенной по адресу: г.Уфа, Кировский р-н, ул.Менделеева, рядом со зданием №130;

2. В необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам в части необходимости представления одновременно с заявлением на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции документа, удостоверяющего личность заявителя, предусмотренного законодательством Российской Федерации (п.2.8.2 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа г.Уфа Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан от 20.09.2019 №1478), на основании ст.39.1 Закона о защите конкуренции Администрации выдано предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, №002/01/15-2021 от 25.02.2021, в соответствии с которым предупреждает о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) в срок в течение тридцати пяти дней с момента получения настоящего Предупреждения путем:

1. Направления в Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан обращения о предварительном согласовании схем размещения рекламной конструкции №01 ГО 119, расположенной по адресу: г.Уфа, Кировский р-н, ул.Менделеева, рядом со зданием №130 с учетом письма уполномоченного органа исх.№629/КАУ от 28.10.2020;

2. Внесения изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа г. Уфа Республики Башкортостан», утвержденный Постановлением Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 20.09.2019 №1478, путем исключения п.2.8.2 Административного регламента требования о предоставлении составе заявления для получения разрешения на установку рекламной конструкции документов, не предусмотренных Законом о рекламе.

Считая, что предупреждение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, №002/01/15-2021 от 25.02.2021 не соответствует обстоятельствам дела и действующему законодательству, ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», возлагает обязанности на Администрацию г. Уфы вне рамках ее компетенции, тем самым нарушая законные права и интересы Администрации г. Уфы и третьих лиц, перечень действий, указанный в обжалуемом Предупреждении, противоречит действующему законодательству, УФАС по РБ вышел за пределы полномочий, предусмотренных ч. 1 ст. 3, чч. 1 и 4 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», Администрация обратилась в Арбитражный суд Республики Башкортостан с рассматриваемым заявлением.

Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Как следует из части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Пленумами Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 6 их совместного постановления № 6/8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» было разъяснено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Отсутствие хотя бы одного из указанных условий исключает возможность удовлетворения заявленных требований.

Частью 1 статьи 65, частью 3 статьи 189 и частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что по делам о признании недействительными ненормативных правовых актов обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Вместе с тем указанные положения не исключают общих требований части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из которых применительно к категории дел о признании недействительными ненормативных правовых актов обязанность по доказыванию своих доводов и нарушения оспариваемым ненормативным правовым актом прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности возлагается на заявителя.

Как следует из части 1 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), данный нормативный правовой акт определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции (пункт 1); недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации (пункт 2).

В соответствии с абзацем первым части 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Частью 1 статьи 39.1 Закона № 135-ФЗ установлено, что в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее – предупреждение).

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 статьи 39.1 Закона № 135-ФЗ, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Закона № 135-ФЗ.

Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Закона № 135-ФЗ без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается (часть 2 статьи 39.1 Закона № 135-ФЗ).

На основании части 4 статьи 39.1 Закона № 135-ФЗ предупреждение должно содержать: выводы о наличии оснований для его выдачи (пункт 1); нормы антимонопольного законодательства, которые нарушены действиями (бездействием) лица, которому выдается предупреждение (пункт 2); перечень действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а также разумный срок их выполнения (пункт 3).

В силу части 5 статьи 39.1 Закона № 135-ФЗ предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Из части 9 статьи 39.1 Закона № 135-ФЗ порядок выдачи предупреждения и его форма утверждаются федеральным антимонопольным органом.

Порядок выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее – Порядок), а также форма такого предупреждения были утверждены приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.01.2016 № 57/16.

Согласно пункту 1.2 Порядка, предупреждение выдается лицам, указанным в пункте 1.1, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Закона № 135-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1.3 Порядка основанием для выдачи предупреждения является установление антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства, указанных в пункте 1.2 Порядка, в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.05.2012г. № 339, с изменениями внесенными приказами Федеральной антимонопольной службы от 21.03.2013 № 176/13, от 12.03.2013 № 142/13.

В ранее указанном в настоящем судебном акте постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.04.2014 № 18403/13 сформулирован следующий алгоритм обжалования предупреждений антимонопольных органов:

- поскольку предупреждение выносится при обнаружении лишь признаков правонарушения, а не его факта (часть 2 статьи 39.1 Закона № 135-ФЗ), то судебной проверке подлежит факт наличия таких признаков по поступившим в антимонопольный орган информации и документам как основаниям вынесения предупреждения;

- суд не устанавливает обстоятельства, подтверждающие факт совершения правонарушения, которые должны быть установлены антимонопольным органом при производстве по делу в случае его возбуждения, и не предрешает выводы антимонопольного органа в порядке главы 9 Закона № 135-ФЗ;

- суд ограничивается констатацией соответствия либо несоответствия предупреждения требованиям статьи 39.1 Закона № 135-ФЗ конкуренции и утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, с учетом того, что предписанные действия должны отвечать целям предупреждения и не могут выходить за пределы мер, необходимых для прекращения действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, устранения причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, а также его последствий;

- законность и обоснованность предупреждения также связана с оценкой его исполнимости, в том числе определенности предписываемых действий и возможности их исполнения в указанные сроки.

Цель вынесения предупреждения состоит в предоставлении  возможности лицу, которому оно выдано самостоятельно устранить допущенные им нарушения антимонопольного законодательства и их последствия, если таковые имели место в действительности, при согласии с этим хозяйствующего субъекта, а не в применении мер государственного принуждения.

При выдаче предупреждения антимонопольный орган согласно части 2 статьи 39.1 Закона № 135-ФЗ устанавливает лишь признаки нарушения антимонопольного законодательства, а не факт допущенного нарушения.

Вопрос о виновности лица в антимонопольном правонарушении при выдаче предупреждения также не исследуется.

Факт нарушения антимонопольного законодательства и вина в его совершении устанавливаются антимонопольным органом в порядке, установленном главой 9 Закона № 135-ФЗ, после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Именно в рамках процедуры рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства лицу, в отношении которого возбуждено дело, законом гарантируется право на защиту, включающее в себя, помимо прочего, право на ознакомление с доказательствами, собранными антимонопольным органом, право на предоставление своих объяснений и доказательств, право быть выслушанным комиссией антимонопольного органа в проводимом ею заседании (статьи 43 и 45 Закона № 135-ФЗ).

Данная правовая позиция изложена в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 17.01.2020 № 309-ЭС19-19206.

Следовательно, с учетом приведенных правовых позиций высших судебных инстанций, в рамках настоящего дела подлежит исследованию вопросы, имелись ли в действиях Администрации признаки нарушения антимонопольного законодательства, соответствует ли выданное предупреждение требованиям статьи 39.1 Закона № 135-ФЗ и Порядка, а также исполнимо ли в добровольном порядке выданное антимонопольным органом предупреждение.

Частью 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ, признаки нарушения положений которой в действиях Администрации было установлено Управлением, запрещает, в числе прочего, органам местного самоуправления при оказании муниципальных услуг принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Спор между участвующими в деле лицами в рассматриваемом случае сводится к разрешению вопроса о том, является ли правомерным действия Администрации в части принятия решения о продлении договора аренды земельного участка и заключению дополнительного соглашения их соответствие требованиям №166-ФЗ применительно к антимонопольным запретам.

Согласно ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе, путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, создание дискриминационных условий.

В силу п.2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Статья 15 Закона о защите конкуренции представляет собой формальный состав правонарушения, который не требует обязательного наступления негативных последствий. Для определения в действиях субъектов квалифицирующих признаки состава данного нарушения, достаточно выявить факт наличия действий/бездействия органа местного самоуправления, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Идентичная позиция отражена в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства».

В рассматриваемом случае оспариваемое предупреждение содержит выводы о том, что в действиях органа местного самоуправления городского округа установлены признаки нарушения п.2 ч.1 ст.15, ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся:

1. В утверждении дополнений к Схеме размещения рекламных конструкций от 02.12.2020 в отсутствие предварительного согласования уполномоченного органа, в отношении рекламной конструкции №01 ГО 119, расположенной по адресу: г.Уфа, Кировский р-н, ул.Менделеева, рядом со зданием №130;

2. В необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам в части необходимости представления одновременно с заявлением на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции документа, удостоверяющего личность заявителя, предусмотренного законодательством Российской Федерации (п.2.8.2 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа г.Уфа Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан от 20.09.2019 №1478).

Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) целями Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (ст.1).

Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации (ч.1 ст. 2 Закона о рекламе).

В силу п. 26.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального, городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального, городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».

Аналогичные положения закреплены в Уставе городского округа г.Уфа Республики Башкортостан (п.30 ст.4), утвержденном решением Совета городского округа г.Уфа Республики Башкортостан от 15.12.2005 №3/6.

В соответствии с ч.5.1 ст.19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с ч.5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Согласно части 5.8 статьи 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Указом президента Республики Башкортостан от 19.07.2013 №УП-212 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О рекламе» Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан является уполномоченным республиканским органом исполнительной власти осуществляющим:

-  определение конкретных сроков, заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в порядке и на условиях, предусмотренных ч.5 и 5.1 ст.19 Федерального закона «О рекламе»;

- предварительное согласование схем размещения рекламных конструкций и вносимых в нее изменений в соответствии с ч.5.8 ст.19 Федерального закона «О рекламе».

Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26.12.2013 №624 утвержден Порядок предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, которые находятся в собственности Республики Башкортостан или муниципальной собственности, и вносимых в них изменений (далее - Порядок).

В соответствии с п.2 Порядка предварительное согласование схем размещения рекламных конструкций осуществляется Агентством по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан.

Для предварительного согласования схемы размещения рекламных конструкций органы местного самоуправления Республики Башкортостан направляют в Агентство печати РБ письмо с проектом схемы размещения рекламных конструкций (п.3.1 Порядка).

Схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности на территории городского округа г.Уфа Республики Башкортостан (далее — Схема), утвержденная начальником Информационно - аналитического управления -пресс-службы Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан и согласованная 01.10.2020, а также дополнения к схеме, утвержденные начальником Информационно - аналитического управления -пресс-службы Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан и согласованные 02.12.2020, размещены на официальном сайте Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан (https://ufacity.info/scope/5925/).

13.11.2020 на официальном сайте Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан размещено извещение о проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа г.Уфа Республики Башкортостан (https://ufacity.info/auction/detail.php?ID=383193).

Как следует из извещения и конкурсной документации по лоту №3, предусмотрено, в том числе право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции №5, №6, расположенной по следующим адресам соответственно:

-  трасса Уфа-Аэропорт, рядом со зданием №9в по Кооперативному переулку, номер паспорта: 003-2020-457, тип и вид СНР: Стационарноесредство наружной рекламы, щитовая установка сверхбольшого формата, количество информационных полей СНР: Два, размер информационного поля СНР: длина - 10.0 м, ширина - 5м, общая площадь информационных полей СНР: 100,0 м2.;

- трасса Уфа-Аэропорт, рядом со зданием №9в по Кооперативному переулку, номер паспорта:003-2020-458, тип и вид СНР: Стационарное средство наружной рекламы, щитовая установка сверхбольшого формата), количество информационных полей СНР: Два, размер информационного поля СНР: длина- 10.0 м, ширина-5,0, общая площадь информационных полей СНР: 100 м2.

Между тем информация о рекламных конструкциях №5, №6 в Схему размещения рекламных конструкций в нарушение ч.5.1, ч.5.8 ст.19 Закона о рекламе не внесена.

Аналогичное отсутствие информации о рекламных конструкциях в Схеме выявлено по следующим лотам:

- лот №4, рекламная конструкция №3, расположенная по адресу: ул.Саши Чекалина, рядом со зданием №9, номер паспорта: 007-2020-459, тип и вид СНР: стационарное средство наружной рекламы, светодиодный видеоэкран, количество информационных полей СНР: Одно, размер информационного поля СНР: длина - 6.0 м, ширина - 3,0 м, общая площадь информационных полей СНР: 18 м2;

- лот №5, рекламная конструкция №1, расположенная по адресу: ул.Менделеева, рядом со зданием №130, номер паспорта: 006-2020-455, тип и вид СНР: стационарное средство наружной рекламы, светодиодный видеоэкран, количество информационных полей СНР: Одно, размер информационного поля СНР: длина - 8,0 м, ширина - 4,0 м, общая площадь информационных полей СНР: 32.0 м2;

- лот №5, рекламная конструкция №2, расположенная по адресу: пересечение ул.Тоннельная и ул.Интернациональная, номер паспорта: 005-2020-456, тип и вид СНР: стационарное средство наружной рекламы, светодиодный видеоэкран, количество  информационных  полейСНР: Одно, размер информационного поля СНР: длина - 6,0 м, ширина  -3,0 м, общая площадь информационных полей СНР: 18,0 м2;

- лот №6, рекламная конструкция №4, расположенная по адресу: ул.Маршала Жукова, 410 метров четная сторона, номер паспорта: 006-2020-128, тип и вид СНР: стационарное средство наружной рекламы, светодиодный видеоэкран, совмещенный с щитовой установкой сверхбольшого формата (одна сторона - видеоэкран, вторая сторона -щитовая установка), количество информационных полей СНР: Два, размер информационного поля СНР: длина - 6.0 м, ширина - 3,0 м, общая площадь информационных полей СНР: 36,0 м2.

Письмом исх.№01-1864/РО от 02.12.2020 Агентством по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан предварительно согласовано включение рекламных конструкций №01Г0121 (г.Уфа, Орджоникидзевский р-н, пересечение ул.Тоннельная и ул.Интернациональная), №01 ГО 120 (г.Уфа, Октябрьский р-н, ул.М.Жукова, 410 метров четная сторона), №01 ГО 122 (г.Уфа, Советский р-н, ул.Саши Чекалина, рядом со зданием №9) в Схему.

Также предложено представить в Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан документы о согласовании установки рекламных конструкций №01А1749 и №01А1750 с владельцем автодороги Уфа-Аэропорт для принятия решения о согласовании (несогласовании) изменений в Схему размещения рекламных конструкций городского округа г.Уфа Республики Башкортостан.

Указанное письмо явилось следствием рассмотрения обращения Информационно-аналитического управления - пресс-службы Администрации городского города Уфа Республики Башкортостан исх.№629/ИАУ от 28.10.2020 о предварительном согласовании схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях и сооружениях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Республики Башкортостан или муниципальной собственности, и/или вносимых в нее изменений по городскому округу г.Уфа Республики Башкортостан.

Таким образом, на момент проведения торгов, а именно 13.11.2020 (опубликовано извещение о проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа г.Уфа Республики Башкортостан) предварительное согласование с уполномоченным органом не осуществлено, равно как и не осуществлено утверждение Схемы, содержащей сведения о вышеупомянутых рекламных конструкциях.

Администрация городского округа г.Уфа Республики Башкортостан не осуществила надлежащим образом действия по предварительному согласованию и утверждению Схемы размещения указанных рекламных конструкций.

Указанным письмом Агентство по печати и средствам массовой информации не согласовало включение в Схему рекламной конструкции с номером №01Г0119 (лот №5, рекламная конструкция №1) в связи с нарушением требований ГОСТа Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы».

02.12.2020 утверждены дополнения к Схеме, включающие помимо прочего информацию о рекламных конструкциях, расположенных по адресам: г.Уфа, Орджоникидзевский р-н, пересечение ул.Тоннельная и ул.Интернациональная (лот №5, рекламная конструкция №2), г.Уфа, Октябрьский р-н, ул.М.Жукова, 410 метров четная сторона (лот №6, рекламная конструкция №4), г.Уфа, Советский р-н, ул.Саши Чекалина, рядом со зданием №9 (лот №4, рекламная конструкция №3).

Помимо этого установлено, что указанные дополнения содержат информацию о рекламной конструкции №01 ГО 119, расположенной по адресу: г.Уфа, Кировский р-н, ул.Менделеева, рядом со зданием №130 (вид: отдельно-стоящая, тип: светодиодный видеоэкран, длина - 8,0 м, ширина - 4,0 м, общая площадь: 32 м2), не получившей согласования уполномоченного органа.

Кроме того установлено, что письмом Агентства по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан от 10.11.2020 исх.№01-1732/РО в согласовании, в том числе рекламной конструкции №01Г0118 (г.Уфа, Ленинский р-н, ул.Гафури, рядом с домом №19) отказано в связи с нарушением требований ГОСТа Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы» (в ответ на письмо Информационно-аналитического управления - пресс-службы Администрации городского города Уфа Республики Башкортостан исх.№627/ИАУ от 08.10.2020).

Включение рекламной конструкции в Схему согласовано письмом Агентства по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан от 20.11.2020 исх.№01-1799/РО (в ответ на письмо Информационно-аналитического управления - пресс-службы Администрации городского города Уфа Республики Башкортостан исх.№1140-20 от 19.11.2020).

Между тем, согласно извещению о проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа г.Уфа Республики Башкортостан от 13.11.2020 по лоту №6 включена рекламная конструкция №3, расположенная по адресу: ул.Гафури, рядом с домом №19, номер паспорта №004-2020-412, тип и вид СНР: стационарное средства наружной рекламы, светодиодный видеоэкран, количество информационных полей СНР: Одно, размер информационного поля СНР: длина - 6,0 м, ширина - 3,0 м, общая площадь информационных полей СНР - 18 м2, не прошедшая на момент размещения извещения предварительного согласования с уполномоченным органом.

Дополнения к Схеме, содержащие информацию так же и по указанной рекламной конструкции, утверждены только 02.12.2020.

В соответствии с заключением на проект предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в том числе в отношении рассматриваемых лотов установлено следующее:

- по лоту №3 заявки на участие в конкурсе не поданы;

- по лотам №4, №5 подана одна заявка;

- по лоту №6 - две.

Изложенное может свидетельствовать о том, что действия Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан, привели к недопущению, ограничению устранению конкуренции и ущемлению интересов других хозяйствующих субъектов.

Учитывая отсутствие на момент выдачи оспариваемого предупреждения предварительного согласования уполномоченного органа схемы размещения рекламной конструкции №01Г0119, расположенной по адресу: г.Уфа, Кировский р-н, ул.Менделеева, рядом со зданием №130 (лот №5 рекламная конструкция №1) Управлением правомерно предложено устранить признаки нарушения антимонопольного законодательства путем направления в Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан обращения о предварительном согласовании схем размещения рекламной конструкции №01Г0119, расположенной по адресу: г.Уфа, Кировский р-н, ул.Менделеева, рядом со зданием №130 (п.1).

Как следует из положения ч.11 ст.19 Закона о рекламе к заявлению о выдаче разрешения прилагаются:

1) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

2) подтверждение в письменной форме или в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг согласия собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе проведенного посредством заочного голосования с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. В случае, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе, а соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе.

Согласно п.1 ч.1 ст.7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с п.2.5 Положения об Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан, утвержденного решением Совета городского округа г.Уфа Республики Башкортостан от 26.12.2006 №20/21, в полномочия Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан входит в установленном порядке выдавать разрешения на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа.

Постановлением Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан от 20.09.2019 №1478 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа г.Уфа Республики Башкортостан (далее - Административный регламент).

Согласно п.2.2 Административного регламента, муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского округа г.Уфа Республики Башкортостан в лице МКУ «Управление наружной рекламы и информации» городского округа г.Уфа Республики Башкортостан.

Положениями п.2.8 Административного регламента определен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, в частности документ, удостоверяющий личность заявителя, предусмотренный законодательством Российской Федерации (п.2.8.2).

В силу п.2.14 Административного регламента отсутствие документов, указанных, в том числе в п.2.8.2 Административного регламента является основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Документ, указанный в п.2.8.2 Административного регламента, не относится непосредственно к требованиям и условиям территориального размещения рекламных конструкций, так как прямо противоречит п.1 ч. 11 ст.19 Закона о рекламе.

Таким образом, требование, изложенное в п.2.8.2 Административного регламента, не основано на нормах закона.

Поскольку непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.8.2 Административного регламента, в силу п.2.14 Административного регламента является основанием для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, это может явиться препятствием для получения соответствующей муниципальной услуги и, как следствие, препятствием для осуществления хозяйственной деятельности заявителем.

Установление органами местного самоуправления, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, является необоснованным препятствованием осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, что в силу п.17 ст.4 Закона о защите конкуренции является признаком ограничения конкуренции.

В этой связи пунктом 2 оспариваемого предупреждения Управлением правомерно предложено прекратить действия (бездействие) путем внесения изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа г.Уфа Республики Башкортостан», утвержденный Постановлением Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан от 20.09.2019 №1478, путем исключения п.2.8.2 Административного регламента требования о предоставлении в составе заявления для получения разрешения на установку рекламной конструкции документов, не предусмотренных Законом о рекламе.

Таким образом, действия Администрации, выразившееся в утверждении дополнений к Схеме размещения рекламных конструкций от 02.12.2020 в отсутствие предварительного согласования уполномоченного органа, в отношении рекламной конструкции №01Г0119, расположенной по адресу: г.Уфа, Кировский р-н, ул.Менделеева, рядом со зданием №130; а также в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам в части необходимости представления одновременно с заявлением на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции документа, удостоверяющего личность заявителя, предусмотренного законодательством Российской Федерации (п.2.8.2 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа г.Уфа Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан от 20.09.2019 №1478), носят в себе признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с изложенным, имелись основания у антимонопольного органа в установлении признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в действиях Администрации городского округа город Уфа Республика Башкортостан и выдаче предупреждения №002/01/15-2021 от 25.02.2021.

Доводы Администрации о том, что УФАС по РБ вышло за пределы полномочий, предусмотренных ч. 1 ст. 3, ч.ч. 1 и 4 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции не могут быть приняты во внимание, поскольку в соответствии с ч.1 ст.39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих  субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов не определенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, либо о ликвидации или принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещено необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Закрепленные в данной норме запреты распространяются, прежде всего, на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

В рассматриваемом случае УФАС по РБ действовало исключительно в соответствии с положениями антимонопольного законодательства, не выходя за пределы полномочий, возложенных законодателем.

Доводы апелляционной жалобы являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции,  всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов у суда апелляционной инстанции в силу статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в любом случае на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения и удовлетворения жалобы не имеется.

В связи с подачей апелляционной жалобы лицом, освобожденным от уплаты государственной пошлины на основании статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, взыскание государственной пошлины за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции не производится.

Руководствуясь статьями 176, 268- 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

         решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 22.10.2021 по делу №А07-6587/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья                                            А.П. Скобелкин

Судьи                                                                                    Е.В. Бояршинова

                                                                                              П.Н. Киреев