ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ АП-2569/2021
г. Челябинск | |
08 апреля 2021 года | Дело № А34-14911/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена апреля 2021 года .
Постановление изготовлено в полном объеме апреля 2021 года .
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Плаксиной Н.Г.,
судей Арямова А.А., Ивановой Н.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Семёновой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия города Кургана «Шуховский полигон ТБО» на решение Арбитражного суда Курганской области от 05 февраля 2021г. по делу № А34-14911/2020.
В судебном заседании участвовали представители:
Уральского межрегионального управления «Росприроднадзора - ФИО1 (паспорт, доверенность от 25.12.2020, диплом), ФИО2 (паспорт, доверенность от 25.12.2020),
Муниципального унитарного предприятия города Кургана «Шуховский полигон ТБО» - ФИО3 (удостоверение адвоката, доверенность от 25.06.2020).
Уральское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о привлечении муниципального унитарного предприятия города Кургана «Шуховский полигон ТБО» (далее – заинтересованное лицо, предприятие) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Курганской области от 05.02.2021 (резолютивная часть решения объявлена 01.02.2021) МУП г. Кургана «Шуховский полигон ТБО» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 рублей
Не согласившись с принятым решением суда, МУП г. Кургана «Шуховский полигон ТБО» (далее также - податель апелляционной жалобы, апеллянт) обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что ранее на территории полигона находился склад непригодных пестицидов и ядохимикатов.
Заявителем пропущен срок для обращения с заявлением о привлечении к административной ответственности.
Считает, что размещение (захоронение) на полигоне отходов, схожих по составу с пестицидами и ядохимикатами не содержит перечисленных в Постановлении Правительства РФ от 03.10.2015 №1062 признаков грубого нарушения лицензионных требований. Более того названное постановление утратило силу.
Считает возможным применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение.
В арбитражный апелляционный суд административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором отклонил доводы апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица на доводах апелляционной жалобы настаивал, просил решение суда отменить, жалобу – удовлетворить.
Представитель заявителя против доводов апелляционной жалобы возражал.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела,муниципальное унитарное предприятие города Кургана «Шуховский полигон ТБО» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером <***>, с присвоением ИНН <***>.
Устав «Шуховский полигон ТБО» утвержден постановлением Администрации города Кургана № 3078 от 18.05.2018, зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Кургану 09.06.2018 (л.д. 131-141).
Согласно пункту 18 Устава предприятие создано в целях осуществления хозяйственной деятельности, удовлетворения социальных и общественных потребностей в результате его деятельности, а также получения прибыли.
Из пункта 19 Устава следует, что предметом деятельности предприятия является выполнение работ и оказание услуг юридическим и физическим лицам.
В соответствии с пунктом 20 Устава предприятие осуществляет следующие виды деятельности: обработка и утилизация опасных отходов; сбор и обработка сточных вод; сбор неопасных отходов; сбор опасных отходов; обработка и утилизация неопасных отходов; утилизация отсортированных материалов сортировка материалов для дальнейшего использования; сортировка металлических материалов для дальнейшего использования и другое. МУП «Шуховский полигон ТБО» имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации обезвреживанию, размещению отходов 1-IV класса опасности № 045 00063 от 29.07.2016, выданную Управлением Росприроднадзора по Курганской области. Срок действия лицензии – бессрочно (л.д. 52-90).
В перечень отходов, с которыми разрешается осуществлять деятельность МУП «Шуховский полигон ТБО» включено 464 наименования отходов IV класса опасности.
Деятельность по размещению отходов пестицидов и ядохимикатов, утративших потребительские свойства I-IV класса опасности, МУП «Шуховский полигон ТБО» не была заявлена, в лицензию № 045 00063 от 29.07.2016 года не включена.
Уральским межрегиональным управлением Росприроднадзора в период с 08.10.2020 по 05.11.2020 на основании Приказа о проведении внеплановой выездной проверки от 02.10.2020 №1057, проведена проверка объекта негативного воздействия на окружающую среду МУП «Шуховский полигон ТБО» - полигон ТБО, свидетельство об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду от 27.03.2019 № DD2GJ2YK (л.д. 41-42), код объекта 37-0145- 000084-П, 1-я категория, категория риска - высокая (2), уровень надзора - федеральный, местонахождение объекта: 641330, Курганская область, Кетовский район, Просветский сельсовет, в районе Шуховского лесничества.
Также сообщается, что внеплановая выездная проверка в отношении МУП «Шуховский полигон ТБО» инициирована административным органом на основании поступления в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.
В Управление поступила информация из Следственного управления по Курганской области (вх. № 14913 от 30.07.2020, л.д. 91), из Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области (вх. № 15948 от 13.08.2020, л.д. 92), из Государственной инспекции труда в Курганской области с обращением ФИО4 (вх. № 1350-обр от 25.08.2020, л.д. 94-96) о том, что на территории полигона твердых бытовых отходов, вблизи населенных пунктов Просвет, Старый Просвет и Чистопрудный Кетовского района Курганской области юридическим лицом МУП «Шуховский полигон ТБО» (ОГРН <***>, ИНН <***>) захоронено с нарушением установленных требований законодательства не менее 22 тонн ядохимикатов, относящихся к отходам I-IV класса опасности.
Следственным управлением по Курганской области предложено Управлению провести проверку действий должностных лиц МУП «Шуховский полигон ТБО» по нарушению ими правил захоронения отходов и иных опасных веществ.
В результате мониторинга средств массовой информации Управлением зафиксировано, что информация о захоронении ядохимикатов на Шуховском полигоне ТБО размещена на сайте информационного агентства URA.RU.
Следственное управление по Курганской области проинформировало Управление о проведении доследственной проверки по факту нарушения правил обращения с отходами и иными веществами МУП «Шуховский полигон ТБО» и о возможной угрозе причинения вреда окружающей среде в результате захоронения на территории полигона ТБО ядохимикатов.
В материалах дела имеется обращение руководителя Следственного управления по Курганской области к Губернатору Курганской области по факту нарушения правил обращения экологически опасных веществ и отходов на муниципальном унитарном предприятии «Шуховский полигон ТБО» с просьбой принять меры с целью предотвращения возникновения чрезвычайной ситуации.
Решением от 05.10.2020 № 7-12-2020 проведение внеплановой выездной проверки заинтересованного лица согласовано с Прокуратурой Курганской области (л.д. 40).
В ходе проверки установлено, что МУП «Шуховский полигон ТБО» допущено грубое нарушение лицензионных требований, выразившееся в размещении (захоронении) на Шуховском полигоне ТБО серосодержащих, хлорсодержащих, азотсодержащих, бензолсодержащих, фенолсодержащих отходов химического происхождения III -IV класса опасности схожих по составу с отходами пестицидов и ядохимикатов, не включенных в перечень отходов к лицензии № 045 00063 от 29.07.2016 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, разрешенных к размещению на Шуховском полигоне ТБО.
Выявленное нарушение зафиксировано в Акте проверки № 479 от 06.11.2020 (л.д. 28-36). Акт вручен директору МУП «Шуховский полигон ТБО» ФИО5 06.11.2020, возражений от юридического лица не поступало.
Усмотрев в действиях предприятия признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, 23.11.2020 уполномоченным лицом Уральского межрегионального управления Росприроднадзора составлен протокол об административном правонарушении № 08-01-20-257/2020 (л.д. 12-18). О времени и месте составления протокола об административном правонарушении заинтересованное лицо извещено уведомлением от 09.11.2020 №08-01-12/14833 (л.д. 20-22).
Материалы административного дела вместе с заявлением о привлечении МУП «Шуховский полигон ТБО» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в порядке статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направлены административным органом в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях предприятия состава административного правонарушения предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции соответствующими обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения и вина лица в его совершении.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено, осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ об административных правонарушениях, является лицо, имеющее специальное разрешение (лицензию).
Субъективная сторона данного деяния для юридических лиц выражается в непринятии всех зависящих от него мер для соблюдения лицензионных требований.
Объективная сторона правонарушения выражается в занятии определенным лицом, имеющим специальное разрешение (лицензию), видом предпринимательской деятельности на основании указанного специального разрешения (лицензии) с грубым нарушением лицензионных требований и условий.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (часть 2 статьи 2 Федерального закона №99-ФЗ).
В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона №99-ФЗ деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию.
МУП «Шуховский полигон ТБО» имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации обезвреживанию, размещению отходов 1-IV класса опасности № 045 00063 от 29.07.2016, выданную Управлением Росприроднадзора по Курганской области. Срок действия лицензии – бессрочно (л.д. 52-90). В перечень отходов, с которыми разрешается осуществлять деятельность МУП «Шуховский полигон ТБО» включено 464 наименования отходов IV класса опасности.
Порядок лицензирования деятельности, по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, регламентируется Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062 (далее - Положение № 1062), действовавший на момент проведения проверки.
Их протокола об административном правонарушении следует, что предприятию вменяется размещение (захоронение) на Шуховском полигоне ТБО серосодержащих, хлорсодержащих, азотсодержащих, бензолсодержащих, фенолсодержащих отходов химического происхождения 3-4 класса опасности схожих по составу с отходами пестицидов и ядохимикатов в отсутствие на праве собственности или ином законном основании объекта размещения отходов, соответствующего установленным требованиям.
Деятельность по размещению отходов пестицидов и ядохимикатов, утративших потребительские свойства I-IV класса опасности, МУП «Шуховский полигон ТБО» не была заявлена, в лицензию № 045 00063 от 29.07.2016 не включена.
Факт размещение (захоронения) на Шуховском полигоне ТБО пестицидов и ядохимикатов подтверждается собранными материалами административного дела и предприятием не оспаривается.
Доводы ответчика о том, что ранее на территории полигона находился склад непригодных пестицидов и ядохимикатов, были подробно исследованы и, по мнению суда апелляционной инстанции, им была дана правильная юридическая оценка.
Так, сведения о том, что ранее на территории Шуховского полигона ТБО находился склад непригодных пестицидов и ядохимикатом имеется в Управлении из заключения государственной экологической экспертизы, утвержденного Приказом Управления Ростехнадзора по Курганской области от 19.06.2009 № 129 (в деле). В 2009 году Администрацией г. Кургана разработана проектная документация «Реконструкция полигона ТБО с размещением объекта по утилизации биологических отходов». По проекту получено положительное заключение государственной экологической экспертизы. Проектом предусмотрено создание специального склада бетонного саркофага, способного выдержать нагрузку 15 метров слоя отходов и дополнительно массу бульдозера. Экспертная комиссия посчитала необоснованным размещение 15-ти метрового слоя отходов над саркофагом, так как это затруднит проведение экологического мониторинга и принятие экстренных мер в случае возникновения угрозы проникновения ядохимикатов в почву и подземные воды.
Как следует из материалов дела, в распоряжении также Управления имеется Акт инвентаризации непригодных и запрещенных к применению пестицидов от 17.02.2014, размещенных на Шуховском полигоне ТБО, проведенной Департаментом развития городского хозяйства Администрации города Кургана.
Согласно Акту инвентаризации на объекте МУП «Шуховский полигон ТБО», расположенном по адресу: Курганская область, Кетовский район, в районе Шуховского лесничества, в приспособленных емкостях хранится 30 тонн пестицидов: пестициды применяемые в сельском хозяйстве (дуст ГХЦГ, шашки Г-17, хлорофос, байлетон, каратан, поликарбицид, кельтан, аппалауд, формалин и другие, относящиеся к I - IV классам опасности; лизол, неорганические кислоты и щелочи; ядохимикаты полученные из США в качестве гуманитарной помощи без маркировки на русском языке (л.д. 97).
Как указывалось, в перечень отходов, с которыми разрешается осуществлять деятельность МУП «Шуховский полигон ТБО» включено 464 наименования отходов IV класса опасности. Однако, деятельность по размещению отходов пестицидов и ядохимикатов, утративших потребительские свойства I-IV класса опасности, МУП «Шуховский полигон ТБО» не была заявлена, в лицензию № 045 00063 от 29.07 2016 не включена.
Апеллянт считает, что размещение (захоронение) на полигоне отходов, схожих по составу с пестицидами и ядохимикатами не содержит перечисленных в Постановлении Правительства РФ от 03.10.2015 №1062 признаков грубого нарушения лицензионных требований. Более того названное постановление утратило силу.
Согласно подпункту «а» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 03.10.2015 №1062 лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, являются: для работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I - IV классов опасности) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям.
Как установлено пунктом 4 Положения № 1062 (в редакции, действовавшей в проверяемом периоде) грубым нарушением лицензионных требований является, в том числе невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в перечень отходов к лицензии, разрешенных к размещению на Шуховском полигоне ТБО не включены отходы III класса опасности и отходы химического происхождения III -IV класса опасности, схожие по составу с отходами пестицидов и ядохимикатов и внесенные в Федеральный классификационный каталог отходов (утвержден Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 (ред. от 02.11.2018)).
Также согласно пункту 1 части 3 статьи 8 Федерального закона №99-ФЗ в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) включены следующие требования: наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Соответственно, размещение (захоронения) на Шуховском полигоне ТБО пестицидов и ядохимикатов при несоблюдении требований подпункта «а» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 03.10.2015 №1062 является грубым нарушением лицензионных требований.
Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» утратил силу с 01.01.2021 в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 18.09.2020 № 1496, однако, как верно отмечено судом первой инстанции, действовало в проверяемом периоде.
По мнению подателя жалобы, на дату принятия решения по делу срок давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, истек.
В силу статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Осуществление предприятием деятельности с нарушением требований лицензии, является длящимся, и срок давности привлечения к административной ответственности за их совершение следует исчислять с момента обнаружения.
Суд апелляционной инстанции считает, что срок давности привлечения предприятия к административной ответственности следует исчислять с 06.11.2020 - даты составления акта проверки, которым уполномоченным на составление протокола лицом выявлены все признаки указанного правонарушения.
Таким образом, трехмесячный срок, установленный для привлечения предприятия к административной ответственности, на момент вынесения решения (резолютивная часть объявлена 01.02.2021) не истек.
Частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Санкция части 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно диспозиции статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
Доводы общества о том, что негативных последствий вследствие совершения административного правонарушения не наступило, судом правомерно отклонены как необоснованные.
С учетом положений статьей 3.4, 3.5 КоАП РФ, принимая во внимание возникновение существенной угрозы причинения вреда окружающей среде, жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, суд пришел к выводу о целесообразности применения к обществу административного наказания в виде административного штрафа в размере ста тысяч рублей, как наиболее адекватной меры правового воздействия.
Суд первой инстанции правильно посчитал, что административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, соответствует принципам справедливости и соразмерности наказания.
Доводы апелляционной жалобы проверены и отклонены как не имеющие правового значения и не влияющие на правильность принятого судебного акта, поскольку не основаны на законе и направлены на переоценку доказательств, положенных в основу обжалуемого судебного акта. Иное толкование апеллянтом положений законодательства, а также иная оценка обстоятельств настоящего спора не свидетельствуют о неправильном применении судом норм права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции не подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
На основании статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы на решение арбитражного суда по делу об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности государственная пошлина не уплачивается.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Курганской области от 05 февраля 2021г. по делу № А34-14911/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия города Кургана «Шуховский полигон ТБО» – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий Н.Г. Плаксина
Судьи А.А. Арямов
Н.А. Иванова