ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 18АП-3100/2021 от 06.04.2021 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ АП-3100/2021

г. Челябинск

09 апреля 2021 года

Дело № А07-10225/2020

Резолютивная часть постановления объявлена апреля 2021 года .

Постановление изготовлено в полном объеме апреля 2021 года .

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Скобелкина А.П.,

судей Арямова А.А., Плаксиной Н.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Семеновой О.А.,  рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Русаковой Татьяны Викторовны на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 05.02.2021 по делу № А07-10225/2020.

В судебном заседании принял участие представитель Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Башкортостан - Исмагилов А.З. (служебное удостоверение, доверенность от 21.12.2020, диплом).

Индивидуальный предприниматель Русакова Татьяна Викторовна (далее – ИП Русакова Т.В., заявитель, предприниматель, налогоплательщик) обратилась в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Республике Башкортостан (далее - Межрайонная ИФНС России №3 по Республике Башкортостан, инспекция, налоговый орган) от 10.10.2019 № 2250 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления налога на добавленную стоимость по наименованиям:

- товар № 3 «изделия хлебобулочные сдобные (с начинкой и без начинки) по Приложению № РОСС RU.АД83.Н05167, упакованные в гофрокороба и термоусадочную пленку. Массой нетто 0,5; 1,0; 2,5 кг. маркировка ИП Русакова Т.В.», заявленный код по ТН ВЭД 1905909000, код в соответствии с общероссийским классификатором 10.71.11.130, ТУ 9131- 005-75387790-2008, Сертификат соответствия № РОСС RU.АД 83.Н05167 срок действия с 24.11.2017 по 23.11.2020 включительно. Доначисления налога на добавленную стоимость в размере 13 043,56 рублей, пени в размере 1046,70 рублей, штрафа в размере 1 304,50 рублей;

- товар № 5 «изделия хлебобулочные сдобные, упакованные в гофрокороба и термоусадочную пленку. Массой нетто 0,5; 1,0; 2,0 кг. Маркировка ИП Русакова Т.В.» заявленный код по ТН ВЭД 1905909000, код в соответствии с общероссийским классификатором 10.71.11.130, СТО 026800556256-001-2014, Сертификат соответствия № РОСС RU.АД 83.Н05166 срок действия с 24.11.2017 по 23.11.2020 включительно. Доначисления налога на добавленную стоимость в размере 20 277,68 рублей, пени в размере 1 626,80 рублей, штрафа в размере 2027,60 рублей;

признании недействительным решение Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Башкортостан от 10.10.2019 № 2890 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления налога на добавленную стоимость по наименованиям:

- товар № 3 «изделия хлебобулочные сдобные (с начинкой и без начинки) по Приложению № РОСС RU.АД83Н05167, упакованные в гофрокороба и термоусадочную пленку. Массой нетто 0,5; 1,0; 2,5 кг. маркировка ИП Русакова Т.В.», заявленный код по ТН ВЭД 1905909000, код в соответствии с общероссийским классификатором10.71.11.130, ТУ9131-005-75387790-2008, Сертификат соответствия № РОСС RU.АД 83.Н05167 срок действия с 24.11.2017 по 23.11.2020 включительно. Доначисления налога на добавленную стоимость в размере 46 936,91 рублей, пени в размере 2 650 рублей, штрафа в размере 4693,60 рублей;

- товар № 5 «изделия хлебобулочные сдобные, упакованные в гофрокороба и термоусадочную пленку. Массой нетто 0,5; 1,0; 2,0 кг. Маркировка ИП Русакова Т.В.» заявленный код по ТН ВЭД 1905909000, код в соответствии с общероссийским классификатором 10.71.11.130, СТО 026800556256-001-2014,Сертификат соответствия № РОСС RU.АД 83.Н05166 срок действия с 24.11.2017 по 23.11.2020 включительно. Доначисления налога на добавленную стоимость в размере 129 639,62 рублей, пени в размере 7 310 рублей, штрафа в размере 12963,80 рублей (с учетом ходатайства заявителя об уточнении заявленных требований, принятого судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 05.02.2021 отказано в удовлетворении заявленных требований.

Не согласившись с принятым судебным актом, предприниматель обратился в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование доводов апелляционной жалобы предприниматель ссылается на то, что сертификат или декларация являются документами, подтверждающими правомерность применения пониженной ставки обложения НДС в размере 10%, поскольку устанавливают соответствие заявленной продукции ее действительному значению. Согласно сертификату соответствия № РОСС RU.АД 83.Н05167 и сертификату соответствия № РОСС RU.АД 83.Н05166 срок действия с 24.11.2017 по 23.11.2020 включительно спорная продукция ИП Русаковой Т.В., отнесена к категории «Изделия хлебобулочные сдобные».

В соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации приобщен к материалам дела отзыв инспекции на апелляционную жалобу.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом; в судебное заседание заявитель не явился. С учетом мнения заинтересованного лица в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие заявителя.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица, поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.

Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки, проведенной Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Башкортостан на основании уточненной налоговой декларации (корректирующая №2) по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС) за 3 квартал 2018 года, представленной ИП Русаковой Т.В. 25.12.2018, инспекцией принято решение от 10.10.2019 №2250 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому предпринимателю дополнительно начислен налог в размере 128 061 руб., пени в размере 10 134,95 руб., налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 12 806,10 руб.

Не согласившись с указанным решением, ИП Русакова Т.В. обратилась в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан с апелляционной жалобой.

По мнению заявителя, наличие декларации соответствия техническому регламенту таможенного союза является необходимым и достаточным условием для применения ставки 10% по НДС при реализации продукции собственного производства.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан от 27.01.2020 № 54/17 решение Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Башкортостан от 10.10.2019 №2250 о привлечении ИП Русаковой Т.В. к ответственности за совершение налогового правонарушения отменено в части доначисления НДС в размере 56 808 руб., пени в размере 4 425,81 руб., штрафа в размере 5 486,90 руб.

Также, по результатам камеральной налоговой проверки, проведенной Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Башкортостан на основании налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2018 года, представленной ИП Русаковой Т.В. 24.01.2019, инспекцией принято решение от 10.10.2019 №2890 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому предприниматель привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 62 505 руб. Кроме того, предложено уплатить недоимку по НДС в сумме 625 055 руб., пени в сумме 35 659,38 руб.

Не согласившись с указанным решением, ИП Русакова Т.В. обратилась в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан с апелляционной жалобой.

По мнению заявителя, наличие декларации соответствия техническому регламенту таможенного союза является необходимым и достаточным условием для применения ставки 10% по НДС при реализации продукции собственного производства.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан от 27.01.2020 № 55/17 решение Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Башкортостан от 10.10.2019 №2890 о привлечении ИП Русаковой Т.В. к ответственности за совершение налогового правонарушения отменено в части начисления штрафных санкций, предусмотренных п.1 ст.122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 29 231,30 руб., начисления НДС в размере 292 312 руб., пени в размере 16 676,39 руб.

Воспользовавшись правом на судебную защиту, налогоплательщик обратился с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В случае если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (часть 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 и части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 Постановления Пленума Высшего Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8, ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Как следует из материалов дела, ИП Русакова Т.В. осуществляет производство сухарей, печенья и прочих сухарных хлебобулочных изделий, производство мучных кондитерских изделий, тортов, пирожных, пирогов, бисквитов, предназначенных для длительного хранения.

Основанием для доначисления НДС за 3, 4 кварталы 2018 года послужили выводы инспекции о неправомерном применении налогоплательщиком налоговой ставки 10%, установленной п.2 ст.164 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации хлеба и хлебобулочных изделий (включая сдобные, сухарные и бараночные изделия), поскольку производимый и реализуемый ИП Русаковой Т.В. товар не является хлебобулочным изделием.

В соответствии с п.1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость признаются реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

В силу п. 1 ст. 154 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

Согласно п. 1 ст. 166 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со ст. 154-159 и 162 Налогового кодекса, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Пунктом 2 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации определен перечень продовольственных товаров, реализация которых облагается налогом по налоговой ставке 10 процентов, в том числе хлеба и хлебобулочных изделий (включая сдобные, сухарные и бараночные изделия).

Коды видов продукции, перечисленные в п.2 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации, определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции (далее - ОКПД 2, ОК 034-2014), а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 №908 «Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов» (далее — Постановление от 31.12.2004 № 908) утвержден Перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с классификатором продукции, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации (ОКП), а также перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на территорию Российской Федерации (ТН ВЭД).

Согласно Перечню кодов видов продовольственных товаров в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, облагаемых НДС по налоговой ставке 10 процентов при реализации (Перечень № 1), по ставке 10 процентов облагается реализация следующих видов хлеба и хлебобулочных изделий (включая сдобные, сухарные и бараночные изделия):

10.71.11 - изделия хлебобулочные недлительного хранения;

10.72.11 - хлебцы хрустящие, сухари, гренки и аналогичные обжаренные продукты;

10.72.19 - изделия хлебобулочные сухие прочие или хлебобулочные изделия длительного хранения.

Согласно Перечню кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности евразийского экономического союза, облагаемых НДС по налоговой ставке 10 процентов, при ввозе на территорию Российской Федерации (Перечень №2), пониженная ставка налога в размере 10 процентов применяется в отношении хлеба, мучных кондитерских изделий и прочих хлебобулочных изделий по кодам:

1905 10 000 0 - хрустящие хлебцы;

1905 40 - сухари, гренки и аналогичные обжаренные продукты;

1905 90 100 0 - маца;

1905 90 300 0 - хлебобулочные изделия, не содержащие добавок в виде меда, яиц, сыра или плодов и содержащие в сухом состоянии не более 5 мас.% сахара и не более 5 мас.% жира;

1905 90 550 0-1905 90 900 0 - хлебобулочные изделия.

Перечнем ТН ВЭД ЕЭС определены коды:

1905 90 550 0 - экструдированные или вытянутые продукты, острые или соленые;

1905 90 600 0 - прочие с подслащивающими добавками,

1905 90 900 0 - прочие.

В пункте 20 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.05.2014 №33 «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость» разъяснено, что применение налоговой ставки 10 процентов в отношении конкретного вида товара не может быть поставлено в зависимость от того, имела ли место реализация этого товара на территории Российской Федерации либо товар был ввезен на территорию Российской Федерации, поскольку из п. 2 ст. 164 Налогового кодекса не вытекает возможность различного налогообложения операций с одним и тем же товаром в зависимости от приведенного критерия. Для применения пониженной налоговой ставки достаточно, чтобы реализуемый (ввозимый) товар соответствовал коду, определенному Правительством Российской Федерации со ссылкой хотя бы на один из двух источников - Общероссийский классификатор продукции или Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности.

Таким образом, для применения ставки НДС в размере 10 % при реализации на территории Российской Федерации хлеба и хлебобулочных изделий (включая сдобные, сухарные и бараночные изделия) достаточно, чтобы реализуемый товар соответствовал коду, определенному Правительством Российской Федерации, со ссылкой хотя бы на один из двух источников - ОКПД2 или ТН ВЭД.

Порядок подтверждения соответствия продукции стандартам путем сертификации и декларирования определен Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон № 184- ФЗ), в соответствии с которым декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу и действуют на всей территории Российской Федерации в отношении каждой единицы продукции (п.3 ст.23 Закона № 184-ФЗ). Код присваивается на основании сертификации или декларирования продукции, которые проводит специальный орган, в компетенцию последнего входят полномочия по отнесению продукции к определенным группам с присвоением соответствующих кодов. Сертификат или декларация являются документами, подтверждающими правомерность применения пониженной ставки обложения НДС в размере 10%, поскольку устанавливают соответствие заявленной продукции ее действительному значению.

Как было указано ранее, ИП Русаковой Т.В. применена налоговая ставка 10%, подлежащая применению, при реализации хлебобулочных и мучных кондитерских изделий (сдобных, сдобных с начинкой и без начинки, заварных, слоеных и кексов).

В подтверждение правомерности применения в 3 и 4 кварталах 2018 года налоговой ставки по НДС в размере 10 % представлены декларации о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза.

Декларации о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза приняты на основании протоколов испытаний, выданных испытательной лабораторией ООО «ПромТехСтандарт» (аттестат аккредитации РОСС.31391.04ИБФ0.В08), и действительны по 29.08.2021.

Налоговым органом установлено, что налоговая ставка в размере 10 % заявлена Русаковой Т.В. по продовольственным товарам, которым в соответствии с декларациями о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза присвоены коды ТН ВЭД 1905 90 6000, ТН ВЭД 1905 90 9000:

- в Декларации о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза от 30.08.2018 №RU Д-RU.АЖ 22.В.03117 код ТН ВЭД 1905 90 6000 присвоен продовольственным товарам, которые соответствуют стандарту ГОСТ 15052-2014 «Кексы. Общие технические условия».

- в Декларации о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза от 30.08.2018№RU Д- RU.АЖ 22.В.03118 код ТН ВЭД 1905 90 9000 присвоен заявленным продовольственным товарам, которые соответствуют стандарту СТО 026800556256-GO 1-2014 «Мучные кондитерские изделия. Технические условия».

- в Декларации о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза от 30.08.2018 №RU Д-RU.АЖ22.В.ОЗ 112 код ТН ВЭД 1905 90 9000 присвоен заявленным продовольственным товарам, которые соответствуют стандарту ТУ 9131-005-75387790-2008 «Мучные кондитерские изделия сдобные (с начинкой и без начинки)»;

Приказом Госстандарта от 30.09.2014 №1260-ст «Об утверждении межгосударственного стандарта» с 01.05.2015, введен в действие для добровольного применения в Российской Федерации в качестве национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 32677-2014 «Изделия хлебобулочные. Термины и определения». Согласно ГОСТ 32677-2014 хлебобулочное изделие: изделие, вырабатываемое из основного сырья для хлебобулочного изделия или основного сырья для хлебобулочного изделия и дополнительного сырья для хлебобулочного изделия. К хлебобулочным изделиям относятся хлеб, булочное изделие, мелкоштучное булочное изделие, изделие пониженной влажности, пирог, пирожок, пончик. Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы по хлебобулочным изделиям, входящих в сферу работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 №54 утверждена Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза (Перечень №2), согласно которой к группе 1905 отнесены хлеб, мучные кондитерские изделия, пирожные, печенье и прочие хлебобулочные и мучные кондитерские изделия, содержащие или не содержащие какао; вафельные пластины, пустые капсулы, пригодные для использования в фармацевтических целях, в том числе: - 1905 90 600 0 - с добавлением подслащивающих веществ; - 1905 90 900 0 - прочие.

Указанная товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности применяется, в том числе с учетом пояснений к ней (рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 №21), которые содержат толкование ее позиций, термины, краткие описания товаров и областей их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых в те или иные позиции номенклатуры или исключаемых из них, и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

Согласно указанным Рекомендациям в товарную позицию 1905 включаются все хлебобулочные и мучные кондитерские изделия. Самыми обычными ингредиентами таких продуктов являются мука из зерна злаков, разрыхлители и соль, но они могут содержать также прочие ингредиенты, такие как клейковина, крахмал, мука из бобовых овощей, солодовый экстракт или молоко, семена мака, тмина или аниса, сахар, мед, яйца, жиры, сыр, фрукты, какао в любой пропорции, мясо, рыба, «улучшители» хлебобулочных изделий и т.д. «Улучшители» хлебобулочных изделий служат главным образом для облегчения замешивания теста и ускорения его сбраживания, а также для улучшения свойств, внешнего вида и сохраняемости получаемых продуктов. Изделия данной товарной позиции также могут быть получены из теста на основе муки тонкого и грубого помола или порошка картофеля (раздел IV, том 1, приложение № 1 к Пояснениям).

Согласно п. 43 ГОСТ Р 53041-2008 «Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия кондитерские и полуфабрикаты кондитерского производства. Термины и определения» (утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2008 № 402-ст) мучное кондитерское изделие - это кондитерское изделие, представляющее собой выпеченный пищевой продукт или изделие, содержащее в своем составе выпеченный полуфабрикат, на основе муки и сахара, с содержанием муки в выпеченном полуфабрикате не менее 25%. К мучному кондитерскому изделию относят: печенье, вафли, пряничное изделие, кекс, рулет, торт, пирожное, мучное восточное изделие. Мучные кондитерские изделия могут быть с полным или частичным покрытием шоколадом, глазурью или неглазированные, с начинкой, без начинки, прослоенные отделочными полуфабрикатами, с отделкой поверхностей.

Как было указано выше, в соответствии с Перечнем № 2 пониженная ставка НДС в размере 10 % применяется к кодам 1905 90 6000, 1905 90 9000 только в отношении хлебобулочных изделий.

Согласно примечанию № 1 к Перечню № 2 при определении ставки НДС в отношении товара, ввозимого на территорию Российской Федерации, необходимо руководствоваться одновременно кодом ТН ВЭД и наименованием товара.

Из представленной в налоговый орган ИП Русаковой Т.В. Декларации о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза от 30.08.2018 №RU Д- RU.АЖ22.В.ОЗ 112 и приложения № 1 лист 1 следует, что спорная продукция имеет наименование «Мучные кондитерские изделия сдобные (с начинками или без начинок)», то есть не относятся к хлебобулочным изделиям и не облагаются НДС по налоговой ставке 10 % при реализации.

Заявитель указывает на то, что согласно Сертификату соответствия №РОСС RU.АД 83.Н05167 и Сертификату соответствия № РОСС RU.АД 83.Н05166 срок действия с 24.11.2017 по 23.11.2020 включительно спорная продукция отнесена к категории «Изделия хлебобулочные сдобные (с начинкой и без начинки)».

Оценивая данный довод налогоплательщика, суд первой инстанции исходил из того, что указание Пленумом на достаточность наличия сведений для применения пониженной ставки только в одном из двух источников (Общероссийском классификатором продукции или Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности), не разрешает вопрос о том какой из источников подлежит применению в случае если сведения в них противоречат друг другу.

Согласно п. 3 ст. 23 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу и действуют на всей территории Российской Федерации в отношении каждой единицы продукции, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В связи с чем, суд верно пришел к выводу, что подлежит применению документ, датированный более поздней датой, то есть декларацию о соответствии (дата регистрации 30.08.2018).

Налоговым органом правомерно исчислен НДС по ставке 18 % от реализации вышеуказанных видов продукции собственного производства.

С учётом изложенного, доводы предпринимателя, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают установленных судом первой инстанции по делу обстоятельств. Суд апелляционной инстанции считает, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, судом первой инстанции установлены, все доказательства исследованы и оценены.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.

При указанных обстоятельствах, решение суда первой инстанции не подлежит отмене, а апелляционная жалоба – удовлетворению.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 05.02.2021 по делу № А07-10225/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Русаковой Татьяны Викторовны - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья                                            А.П. Скобелкин

Судьи                                                                                   А.А. Арямов

                                                                                              Н.Г. Плаксина