ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ АП-3884/2019
г. Челябинск | |
18 апреля 2019 года | Дело № А47-12828/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена апреля 2019 года .
Постановление изготовлено в полном объеме апреля 2019 года .
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Киреева П.Н.,
судей Ивановой Н.А., Скобелкина А.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Козельской Е.М.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 22.02.2019 по делу № А47-12828/2018 (судья Лазебная Г.Н.).
Представители лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей заявителя и заинтересованного лица.
Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Оренбурге (далее – заявитель, УПФР в г. Оренбурге, пенсионный фонд, управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Промтехлизинг» (далее – ответчик, страхователь, общество, ООО «Промтехлизинг») о взыскании суммы финансовых санкций за представление неполных и недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в части деятельности филиала ООО «Промтехлизинг» за апрель, май, июнь 2016 года в размере 11000 рублей.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 22.02.2019 (резолютивная часть объявлена 18.02.2019) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, УПФР в г. Оренбурге (далее также – податель жалобы, апеллянт) обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В обоснование доводов жалобы ее податель ссылается на необоснованность выводов суда в части пропуска управлением срока на обращение в суд с заявлением о взыскании финансовых санкций. Полагает необоснованным исчисление сроков по применению мер принудительного взыскания в соответствии с нормами налогового законодательства, поскольку правоотношения по ненадлежащему представлению сведений индивидуального (персонифицированного) учета регулируются Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Кроме того, считает неверным вывод суда о том, что правонарушение совершено обществом в момент непредставления в течение двух недель исправленных сведений по форме СЗВ-М за апрель, май, июнь 2016 года. Полагает, что моментом выявления правонарушения является день представления страхователем сведений по формам СЗВ-М «дополняющая» и «отменяющая».
Законность и обоснованность судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, заинтересованное лицо является страхователем с соответствующей обязанностью представлять в орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о застрахованных лицах, в том числе, сведений по форме СЗВ-М.
Страхователем в пенсионный фонд представлены сведения индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М с типом сведений «исходная»: за апрель 2016 года – 26.05.2016, за май 2016 года – 25.05.2016 и за июнь 2016 года – 04.07.2016.
05.07.2016 общество представило в управление расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования по форме РСВ-1 за полугодие 2016 года.
По результатам изучения представленных сведений, управлением выявлены следующие расхождения в отношении следующих застрахованных лиц:
ФИО1 (050-838-328 55) - информация о сведениях персонифицированного учета за данное застрахованное лицо содержится в разделе 6 формы РСВ-ПФР-1 представленной за отчетный период - полугодие 2016 (стажевый период в представленных сведениях - с 01.04.2016 по 12.04.2016), одновременно на застрахованное лицо представлена ежемесячная отчетность - сведения с застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетные периоды - июнь 2016 года; одновременно не застрахованное лицо не представлена ежемесячная отчетность - сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетные периоды - апрель 2016 год.
ФИО2 (086-793-998 56) - информация о сведениях персонифицированного учете за данное застрахованное лицо содержится в разделе 6 формы РСВ-ПФР-1, представленной за отчетный период - полугодие 2016 (стажевый период в представленных сведениях - с 01.04.2016 по 30.06.2016), одновременно на застрахованное лицо не представлена ежемесячная отчетность - сведения с застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетные периоды - апрель 2016 года.
ФИО3 (139-092-659 85) - информация о сведениях персонифицированного учета за данное застрахованное лицо содержится в разделе 6 формы РСВ-ПФР-1, представленной за отчетный период - полугодие 2016 (стажевый период в представленных сведениях - с 01.04.2016 по 30.06.2016 года), одновременно на застрахованное лицо не представлена ежемесячная отчетность сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетные периоды - апрель 2016, май 2016 года.
ФИО4 (071-572-914 68) - информация о сведениях персонифицированного учета на данное застрахованное лицо содержится в разделе 6 формы РСВ-ПФР-1, представленной за отчетных период - полугодие 2016 (стажевый период в представленных сведениях - с 01.04.2016 по 30.06.2016), одновременно на застрахованное лицо не представлена ежемесячная отчетность - сведения с застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетные периоды - апрель 2016 года.
ФИО5 (052-952-990 85) - информация о сведениях персонифицированного учете за данное застрахованное лицо содержится в разделе 6 формы РСВ-ПФР-1, представленной за отчетных период - полугодие 2016 (стажевый период в представленных сведениях - с 01.04.2016 по 30.06.2016), одновременно на застрахованное лицо не представлена ежемесячная, отчетность - сведения с застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетные периоды - апрель 2016 года.
ФИО6 (050-839-779 82) - информация о сведениях персонифицированного учета на данное застрахованное лицо содержится в разделе 6 формы РСВ-ПФР-1, представленной за отчетный период - полугодие 2016 (стажевый период в представленных сведениях - с 01.04.2016 по 30.06.2016), одновременно на застрахованное лицо не представлена ежемесячная отчетность - сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетные периоды - апрель 2016 года.
ФИО7 (045-950-956 88) - информация о сведениях персонифицированного учета за данное застрахованное лицо содержится в разделе 6 формы РСВ-ПФР-1, представленной за отчетный период - полугодие 2016 (стажевый период в представленных сведениях - с 01.04.2016 по 30.06.2016), одновременно на застрахованное лицо не представлена ежемесячная отчетность сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М. за отчетные периоды - апрель 2016 года.
ФИО8 (052-954-332 65) - информация о сведениях персонифицированного учета за данное застрахованное лицо содержится в разделе 6 формы РСВ-ПФР-1, представленной за отчетный период - полугодие 2016 (стажевый период в представленных сведениях - с 01.04.2016 по 30.06.2016), одновременно на застрахованное лицо не представлена ежемесячная отчетность - сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетный период - май 2016 года.
ФИО9 (057-485-773 09) - информация о сведениях персонифицированного учета за данное застрахованное лицо содержится в разделе 6 формы РСВ-ПФР-1, представленной за отчетный, период - полугодие 2016 (стажевый период в представленных сведениях - с 01.04.2016 по 30.06.2016), одновременно на застрахованное лицо не представлена ежемесячная отчетность - сведения застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетные периоды - май) 2016 года.
ФИО10 (064-176-327 60) - информация о сведениях персонифицированное учета за данное застрахованное лицо содержится в разделе 6 формы РСВ-ПФР-1, представленной за отчетный период - полугодие 2016 (стажевый период в представленных сведениях - с 01.04.2016 по 30.06.2016), одновременно на застрахованное лицо не представлена ежемесячная отчетность сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетные периоды - май 2016 года.
ФИО11 (064-358-155 68) - информация о сведениях персонифицированного учета на данное застрахованное лицо содержится в разделе 6 формы РСВ-ПФР-1, представленной за отчетный период - полугодие 2016 (стажевый период в представленных сведениях - с 01.04.2016 по 30.06.2016), одновременно на застрахованное лицо не представлена ежемесячная отчетность - сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетные периоды - май 2016 года.
ФИО12 (050-838-572 65) - информация о сведениях персонифицированное учета за данное застрахованное лицо содержится в разделе 6 формы РСВ-ПФР-1 представленной за отчетный период - полугодие 2016 (стажевый период в представленных сведениях - с 01.04.2016 по 30.06.2016), одновременно на застрахованное лицо не представлена ежемесячная отчетность - сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетные периоды - май 2016 года.
ФИО13 (065-097-131 65) - информация о сведениях персонифицированного учета за данное застрахованное лицо содержится в разделе 6 формы РСВ-ПФР-1, представленной за отчетный период - полугодие 2016 (стажевый период в представленных сведениях - с 01.04.2016 по 30.06.2016), одновременно на застрахованное лицо не представлена ежемесячная отчетность - сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетные периоды - май 2016 года.
ФИО14 (070-378-376 69) - информация о сведениях персонифицированном учета за данное застрахованное лицо содержится в разделе 6 формы РСВ-ПФР-1, представленной за отчетный период - полугодие 2016 (стажевый период в представленных сведениях - с 01.04.2016 по 30.06.2016), одновременно на застрахованное лицо не представлена ежемесячная отчетность - сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетные периоды - май 2016 года.
ФИО15 (091-056-526 52) - информация о сведениях персонифицированного учета за данное застрахованное лицо содержится в разделе 6 формы РСВ-ПФР-1, представленной за отчетный период - полугодие 2016 (стажевый период в представленных сведениях - с 01.04.2016 по 30.06.2016), одновременно на застрахованное лицо не представлена ежемесячная отчетность - сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетные периоды - май 2016 года.
ФИО16 (130-526-258 20) - информация о сведениях персонифицированного учета за данное застрахованное лицо содержится в разделе 6 формы РСВ-ПФР-1, представленной за отчетный период - полугодие 2016 (стажевый период в представленных сведениях - с 01.04.2016 по 30.06.2016), одновременно на застрахованное лицо не представлена ежемесячная отчетность - сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетные периоды - май 2016 года.
ФИО17 (133-789-408 91) - информация о сведениях персонифицированного учета за данное застрахованное лицо содержится в разделе 6 формы РСВ-ПФР-1, представленной отчетный период - полугодие 2016 (стажевый период в представленных сведениях - с 01.04.2016 по 30.06.2016), одновременно на застрахованное лицо не представлена ежемесячная отчетность - сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетные периоды - май 2016 года.
ФИО18 (140-859-172 68) - информация о сведениях персонифицированного учета за данное застрахованное лицо содержится в разделе 6 формы РСВ-ПФР-1, представленной за отчетный период - полугодие 2016 (стажевый период в представленных сведениях - с 01.04.2016 по 09.06.2016), одновременно на застрахованное лицо не представлена ежемесячная отчетность - сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетные периоды - май 2016 года.
ФИО19 (157-821-759 99) - информация о сведениях персонифицированного учета за данное застрахованное лицо содержится в разделе 6 формы РСВ-ПФР-1, представленной за отчетный период - полугодие 2016 (стажевый период в представленных сведениях - с 01.04.2016 по 30.06.2016), одновременно на застрахованное лицо не представлена ежемесячная отчетность - сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетные периоды - май 2016 года.
ФИО20 (180-224-202 18) - информация о сведениях персонифицированного учет за данное застрахованное лицо содержится в разделе 6 формы РСВ-ПФР-1, представленной за отчетный период - полугодие (2016 (стажевый период в представленных сведениях - с 12.04.2016 по 30.06.2016), одновременно на застрахованное лицо не представлена ежемесячная отчетность - сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетные периоды - май 2016 года.
Управление направило в адрес страхователя уведомление № 216 от 14.10.2016, в котором сообщило о несоответствии представленных страхователем сведений и сведений, имеющихся у пенсионного фонда. В указанном уведомлении страхователю также предложено внести соответствующие исправления в течение 14 дней.
По истечении установленного в уведомлении срока требования пенсионного фонда обществом исполнены не были.
19.01.2017 страхователем представлены сведения персонифицированного учета по форме СЗВ-М за отчетный период апрель 2016 с типом формы «дополняющая» в отношении одного застрахованного лица – ФИО1
Управлением в адрес страхователя направлено повторное уведомление № 1760 от 28.02.2017 об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у пенсионного фонда в течение 14 дней со дня вручения уведомления.
Общество в указанный в уведомлении срок требования пенсионного фонда не исполнило.
01.01.2017 страхователь представил сведения персонифицированного учета по форме СЗВ-М с типом формы «дополняющая»: за отчетный период апрель 2016 на застрахованных лиц – ФИО2, ФИО4, ФИО5, ФИО7, ФИО3, ФИО6; за отчетный период май 2016 на застрахованных лиц – ФИО19, ФИО12, ФИО20, ФИО8, ФИО14, ФИО9, ФИО15, ФИО13, ФИО10, ФИО17, ФИО3, ФИО18, ФИО16, ФИО11
В связи с указанными обстоятельствами управлением в отношении ООО «Промтехлизинг» проведена проверка представленных сведений индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М в ходе которой установлен факт представления обществом недостоверных сведений по форме СЗВ-М за указанный период, что выразилось в нарушении срока представления исправленных сведений о застрахованном лице. Управлением 12.02.2018 составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 211, фиксирующий выявленное нарушение требований пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ).
По результатам рассмотрения акта и иных документов управлением вынесено решение о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 29.03.2018 № 211, которым общество привлечено к ответственности по части 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ в виде взыскания финансовых санкций в сумме 11000 руб.
В адрес общества направлено требование от 27.04.2018 № 066S01180008827 о добровольной уплате штрафа в срок до 17.05.2018. В установленный законом срок указанное требование исполнено не было, в связи с чем, пенсионный фонд обратился в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что акт о выявлении правонарушения составлен с нарушением срока - 12.02.2018, следовательно, процессуальные сроки проверки повлекли за собой смещение сроков на принятие мер по взысканию санкций, в связи с чем, обращение управления в суд 12.10.2018 произведено с нарушением срока взыскания финансовой санкции.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации» (далее – Закон № 27-ФЗ) устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, лицах, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лицах, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», а также сведений о детях.
В части 17 статьи 17 Закона № 27-ФЗ в редакции, действующей с 01.01.2017, установлено, что в случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных данной статьей, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
В статье 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее –Федеральный закон № 167-ФЗ) установлено, что законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Федерального закона от 28.12.2013 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» и Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации», иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации. Правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются с 01.01.2017 законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Из изложенного следует, что к отношениям, связанным с взысканием штрафов, предусмотренных Законом № 27-ФЗ за непредставление индивидуальных сведений в системе обязательного пенсионного страхования, в отсутствие иного специального правового регулирования (часть 6 статьи 13 АПК РФ) подлежат применению сроки, установленные законодательством о налогах и сборах.
При этом, как разъяснено в пункте 60 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», проверка соблюдения установленных пунктом 3 статьи 46, пунктом 1 статьи 47, пунктом 1 статьи 115 НК РФ сроков осуществляется судом при рассмотрении заявлений о взыскании штрафов, независимо от наличия соответствующего заявления ответчика.
Частью 6 статьи 17 Закона №27-ФЗ в редакции, действующей с 01.01.2017, установлено, что при выявлении правонарушения, ответственность за которое установлена настоящей статьей, должностным лицом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, установившим правонарушение, составляется акт, который подписывается этим должностным лицом и лицом, совершившим такое правонарушение. Срок составления указанного акта Законом № 27-ФЗ не установлен.
Между тем, отсутствие в Законе №27-ФЗ указаний на сроки проведения проверки предоставленной страхователем отчетности не свидетельствует о наличии у управления неограниченного во времени полномочия по проведению проверок.
В пункте 31 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что несоблюдение налоговым органом при совершении определенных действий в рамках осуществления мероприятий налогового контроля сроков, предусмотренных пунктом 2 статьи 88, пунктом 6 статьи 89, пунктами 1 и 5 статьи 101, пунктами 1, 6, 9 статьи 101, пунктами 1, 6, 10 статьи 101.4, пунктом 3 статьи 140 (в случае подачи апелляционной жалобы), статьей 70 НК РФ, не влечет изменения порядка исчисления сроков на принятие мер по взысканию налога, пеней, штрафа в принудительном порядке, в связи с чем, при проверке судом соблюдения налоговым органом сроков осуществления принудительных мер, сроки совершения упомянутых действий учитываются в той продолжительности, которая установлена нормами Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 101.4 НК РФ при обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах, ответственность за которые установлена НК РФ (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 НК РФ), должностным лицом налогового органа в течение 10 дней со дня выявления указанного нарушения должен быть составлен в установленной форме акт, подписываемый этим должностным лицом.
В соответствии с частью 7 статьи 17 Закона №27-ФЗ акт в течение пяти дней с даты его подписания, должен быть вручен лицу, совершившему правонарушение, лично под расписку, направлен по почте заказным письмом или передан в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления акта по почте заказным письмом датой вручения этого акта, считается шестой день, считая с даты отправления заказного письма.
Согласно части 8 статьи 17 Закона №27-ФЗ лицо, совершившее правонарушение, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями должностного лица, обнаружившего факт правонарушения, в течение 15 дней со дня получения акта вправе представить в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также приложить к письменным возражениям документы (их копии, заверенные в установленном порядке), подтверждающие обоснованность своих возражений.
Акт, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим правонарушение, должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и решение по ним должно быть вынесено в течение 10 дней со дня истечения срока, в течение которого страхователем могли быть представлены письменные возражения по акту. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц (часть 9 статьи 17 Закона №27-ФЗ).
Частью 12 статьи 17 Закона №27-ФЗ предусмотрено, что решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения в течение пяти дней после дня его вынесения может быть вручено лицу, в отношении которого вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю), лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления решения по почте заказным письмом датой вручения этого решения считается шестой день считая с даты отправления заказного письма.
Согласно части 13 статьи 17 Закона №27-ФЗ решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения его лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю).
В течение 10 дней со дня вступления в силу решения о привлечении к ответственности за совершение правонарушения страхователю, в отношении которого вынесено данное решение, направляется требование об уплате финансовых санкций. Требование об уплате финансовых санкций может быть передано страхователю (его уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма (часть 15 статьи 17 Закона №27-ФЗ).
На основании части 16 статьи 17 Закона №27-ФЗ требование об уплате финансовых санкций должно быть исполнено страхователем в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты не указан в этом требовании.
В случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке (часть 17 статьи 17 Закона №27-ФЗ).
Согласно пункту 3 статьи 46 НК РФ заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
В соответствии с пунктом 6 статьи 6.1 НК РФ срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.
Судом установлено, что расчет РСВ-1, по результатам проверки которого выявлено представление неполных и (или) недостоверных сведений, был представлен страхователем 05.07.2016. С учетом срока проведения камеральной проверки акт о выявлении правонарушения составлен с нарушением срока – 12.02.2018, что свидетельствует о нарушении управлением процессуальных сроков проверки, повлекших за собой соответствующее смещение сроков на принятие мер по взысканию санкций.
Учитывая представление страхователем сведений индивидуального (персонифицированного учета) в составе расчета по начисленным и уплаченным страховых взносам РСВ-1 за полугодие 2016 года 05.07.2016, а также совокупность сроков, устанавливающих процедуру проведения проверки и составления акта, вынесения решения о привлечении к ответственности, выставления требования, обращения в суд с заявлением о взыскании суммы штрафа (до одного календарного года), суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о пропуске фондом срока обращения в арбитражный суд с заявлением о взыскании финансовой санкции (дата обращения в суд – 12.10.2018).
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что управлением утрачена возможность принудительного взыскания финансовых санкций в сумме 11000 руб. в связи с истечением установленного срока на их взыскание.
Ходатайство о восстановлении пропущенного срока Управление к суду не обращалось.
Довод заявителя относительно того, что срок для обращения в суд с заявлением о взыскании суммы финансовых санкций за представление неполных и недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за апрель, май, июнь 2016 года подлежит исчислению с 18.05.2018 (дата исполнения требования об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 27.04.2018 № 066S01180008827) судом первой инстанции обоснованно отклонен, как несостоятельный и противоречащий нормам материального права.
Пропуск установленного законом срока для обращения в суд с соответствующими требованиями в силу части 2 статей 115 АПК РФ является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления (аналогичная позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.10.2006 № 7830/06 и Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.11.2007 № 13704/07).
При таких обстоятельствах, отказ суда во взыскании с ООО «Промтехлизинг» финансовой санкции в размере 11000 руб. является законным и обоснованным.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку основаны на ошибочном толковании закона, не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и не влияют на законность обжалуемого судебного акта.
С учетом изложенного, оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции у суда апелляционной инстанции не имеется.
Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, изложенным в жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, в связи с чем, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки позиции суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба – без удовлетворения.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Пенсионный фонд освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Оренбургской области от 22.02.2019 по делу №А47-12828/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья П.Н. Киреев
Судьи: Н.А. Иванова
А.П. Скобелкин