ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 18АП-4070/2017 от 11.05.2017 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда

   ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ АП-4070/2017

г. Челябинск

18 мая 2017 года

Дело № А07-26778/2016

Резолютивная часть постановления объявлена мая 2017 года .

Постановление изготовлено в полном объеме мая 2017 года .

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Плаксиной Н.Г.,

судей Арямова А.А., Костина В.Ю.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Дудоровой Ю.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 17 февраля 2017г. по делу № А07-26778/2016 (судья Сакаева Л.А.).

В судебном заседании приняли участие представители:

Управления капитального строительства администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан – ФИО1 (доверенность от 09.06.2014 б/н);

Управления Федерального казначейства Республики Башкортостан –ФИО2 (доверенность от 19.11.2015 б/н), ФИО3 (доверенность от 10.05.2017 б/н).

Управление капитального строительства Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан (далее – заявитель, УКС Администрации ГО г.Уфа РБ) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным представление от 25.10.2016 № 12 Управления Федерального казначейства Республики Башкортостан (далее – заинтересованное лицо, УФК по Республике Башкортостан).

Решением суда первой инстанции от 17.02.2017 (резолютивная часть объявлена 13.02.2017)  заявленные требования удовлетворены.

УФК по Республике Башкортостан с принятым судебным актом не согласилось, обратившись с апелляционной жалобой в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд. В жалобе просит решение отменить, принять новый судебный акт.

В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что  справка о стоимости выполненных работ и справка о стоимости выполненных работ по форме КС-3 не являются документами, подтверждающими объем выполненных строительно-монтажных работ. Кроме того, УКС Администрации ГО г.Уфа РБ справки о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 не подписало, приемку выполненных работ не осуществило.

Считает, что судом допущено неверное толкование пункта 2 представления. Суд признает, что пункт 2 представления является незаконными и необоснованным ввиду того, что отношения по передаче свидетельств о государственной регистрации права муниципальной собственности между УКС Администрации ГО г.Уфа РБ и Управлением земельных и имущественных отношений городского округа г.Уфа не являются гражданско-правовыми, это межведомственные (публичные) отношения между структурным подразделениями Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, так как фактически жилые помещения находятся в казне муниципального образования с момента подписания акта приема-передачи по форме 0504101 между УКС Администрации ГО г.Уфа РБ и застройщиком. Однако  в пункте 2 представления указано на нарушение порядка ведения бухгалтерского учета, а не нарушение фактической  передачи имущества, связанной с гражданско-правовыми отношениями.

Полагает, что передача вложений в объекты недвижимого имущества, произведенных за счет средств Фонда в сумме 532 437 023, 60 руб., и списание их с баланса УКС Администрации ГО г.Уфа РБ произведена лишь путем передачи свидетельства о государственной регистрации права на приобретенные объекты недвижимости, без оформления актов о приеме-передаче (ф.0504101) самих жилых помещения, что является нарушением статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 7 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления органов управления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных муниципальных учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н.

В дополнении к апелляционной жалобе УФК по Республике Башкортостан поддержало позицию, изложенную в апелляционной жалобе, указывает, что к спорным правоотношениям необходимо применять нормы бюджетного законодательства.

До начала судебного заседания от  УКС Администрации ГО г.Уфа РБ в материалы дела поступили отзыв на апелляционную жалобу, в котором указанное лицо, против доводов жалобы возражает, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании лица, участвующие в деле, поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, и отзыве на нее.

Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, УФК по Республике Башкортостан в соответствии с приказом от 25.07.2016 № 236 в период с 25.07.2016 по 19.08.2016 была проведена выездная плановая проверка в отношении УКС Администрации ГО г.Уфа РБ по соблюдению условий представления и использования средств Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства в рамках программы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России».

УФК по Республике Башкортостан в адрес УКС Администрации ГО г.Уфа РБ  вынесено представление  от 25.10.2016 №12, исходящий от 25.10.2016  № 01-10-06/21-8226, в котором указаны следующие нарушения:

1. Содержание нарушения – второй этап перечисления средств Фонда содействия реформирования жилищно – коммунального хозяйства, в части средств федерального бюджета, на счет Некоммерческой организации Фонд развития жилищного строительства Республики Башкортостан по 7 муниципальным контрактам на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома в целях реализации программы по переселению граждан из аварийного жилого фонда произведен, при отсутствии документов, подтверждающих выполнение 30 % строительно-монтажных работ от объема, предусмотренного проектной документацией.

- Нарушение в денежном выражении – 22 037 947,20 руб.

- Дата совершения нарушения – 2015.

- Нарушенные положения нормативных правовых актов – подпункт «б» пункта 29 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 № 1563 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – Постановление Правительства от 27.12.2014 № 1563), пункт 4 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации, абзац 3 подпункта 5.3. муниципальных контрактов от 09.09.2015, заключенных с некоммерческой организацией Фонд развития жилищного строительства Республики Башкортостан.

- Перечень документов, подтверждающих нарушение – Муниципальные контракты от 09.09.2015 №№ 36, 37, 38, 39, 42, 46, 47, заключенные с Некоммерческой организацией Фонд развития жилищного строительства Республики Башкортостан, платежные поручения от 12.11.2015 №№ 115208, 115211, 115214, от 13.11.2015 № 115729, от 30.11.2015 №№ 120579, 120607, 120610, баланс УКС Администрации ГО г. Уфа РБ  на 01.01.2016 (ф. 0503130, код строки 260)

2. С баланса УКС Администрации ГО г.Уфа РБ (ф. 0503130, код строки 091) на 01.01.2016 по счету 1.106.10 «Вложения в недвижимое имущество учреждения» списаны средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, израсходованные на приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, которые переданы в муниципальную собственность Управлению по земельным и имущественным отношениям Администрации городского округа город Уфа РБ путем передачи Свидетельств о государственной регистрации права без оформления актов о приеме-передаче (ф. 0504101) самих жилых помещений.

- Нарушение в денежном выражении – 532 437 023,60 руб.

- Дата (период) совершения нарушения – 2015 год.

- Нарушенные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся правовым основанием предоставления бюджетных средств – Статья 9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон №402-ФЗ), пункт 16 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н, абзацы 3, 4, 5 пункта 3 Инструкции о применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных муниципальных учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157 н, Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 № 52н, пункт 4.1, 4.2 Положения об организации бюджетного учета в расчетно-финансовом отделе УКС Администрации ГО г. Уфа РБ, утвержденного Приказом начальника УКС Администрации ГО г. Уфа от 15.01.2015 № 1.

- Перечень документов, подтверждающих нарушение – Акт приема- передачи свидетельств государственной регистрации и муниципальных контрактов от 12.02.2016, справка по консолидируемым расчетам на 01.01.2016 (ф. 0503125), баланс УКС Администрации ГО г. Уфа РБ на 01.01.2016 (ф. 0503130, код строки091), главная книга за 2015 год (форма 0504072), информация по переданным в муниципальную собственность Управлению по земельным и имущественным отношениям Администрации ГО г. Уфа РБ жилым помещениям в целях реализации Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за 2015 год.

Не согласившись с указанным представлением от 25.10.2016 №12, УКС Администрации ГО г. Уфа РБ обратилось  в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из доказанности совокупности условий для признания недействительными обжалуемых ненормативных актов.

Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.  

В силу статьей 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской    Федерации для признания недействительными (незаконными) ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления необходима совокупность двух условий: их несоответствие закону и иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и законных интересов заявителя.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган, который принял акт (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

При этом нарушение прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности должен в силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказать заявитель.

Как видно из материалов дела, и установлено судом УФК  по Республике Башкортостан в адрес УКС Администрации ГО г. Уфа РБ (участник долевого строительства) вынесено представление от 25.10.2016 №12, исходящий от 25.10.2016 № 01-10-06/21-8226. Данное представление получено по почте 28.10.2016, что подтверждается оттиском печати «Почта России» на конверте.

В Представлении УФК по Республике Башкортостан со ссылкой на результаты выездной проверки соблюдения условий предоставления и использования средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России» государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в 2015 г. сделан вывод о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также условий договоров (соглашений) о представлении средств из бюджета.

Данным представлением на заявителя возложена обязанность в срок до 25.11.2016  принять меры по устранению причин и условий его совершения.

Представлением выявлено два нарушения:

1) Перечисление 22 037 947,20 рублей средств Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства, в части средств федерального бюджета, на счет Некоммерческой организации Фонд развития жилищного строительства Республики Башкортостан по 7 муниципальным контрактам на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома в целях реализации программы по переселению граждан из аварийного жилого фонда произведен, при отсутствии документов, подтверждающих выполнение 30 % строительно-монтажных работ от объема, предусмотренного проектной документацией.

2) С баланса УКС Администрации ГО г. Уфа РБ (ф. 0503130, код строки 091) на 01.01.2016 по счету 1.106.10 «Вложения в недвижимое учреждения» списаны средства в размере 532 437 023,60 руб. Фонда содействия реформированию жилищно - коммунального хозяйства, израсходованные на приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, которые преданы в муниципальную собственность Управлению по земельным ресурсам и имущественным отношениям Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан путем передачи Свидетельств о государственной регистрации права, без оформления актов о приеме передачи (ф. 0504101 самих жилых помещений.

В целях реализации Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по результатам электронного аукционов между УКС Администрации и Некоммерческой организацией Фонд развития жилищного строительства Республики Башкортостан были заключены муниципальные контракты от 09.09.2015  № 36, № 37, № 38, № 39, № 42, № 46, № 47 на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома «Многоэтажный жилой дом литер 6 по ул. Сельской в Калининском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан» на земельном участке с адресным ориентиром: Калининский район городского округа <...> расположенный на земельном участке, имеющий кадастровый номер 02:55:040303:5282. Бремя строительства указанного многоквартирного жилого дома несет застройщик, (пункты 1.1, 1.2., 3.1 муниципальных контрактов).

Муниципальный контракт от 09.09.2015 №36 предусматривал объектом долевого строительства 5 квартир общей проектной площадью 220,15 кв.м. стоимостью 7 573 160 руб. (пункт 5.1.).

Муниципальный контракт от 09.09.2015 № 37 предусматривал объектом долевого строительства 11 квартир общей проектной площадью 510,95 кв.м. стоимостью 17 576 680 руб. (пункт 5.1.).

Муниципальный контракт от 09.09.2015 № 38 предусматривал объектом долевого строительства 11 квартир общей проектной площадью 510,95 кв.м. стоимостью 17 576 680 руб. (пункт 5.1.).

Муниципальный контракт от 09.09.2015 № 39 предусматривал объектом долевого строительства 11 квартир общей проектной площадью 526,35 кв.м. стоимостью 18 106 440 руб. (пункт 5.1.).

Муниципальный контракт от 09.09.2015 № 42 предусматривал объектом долевого строительства 25 квартир общей проектной площадью 1283,80 кв.м. стоимостью 44 162 720 руб. (пункт 5.1.).

Муниципальный контракт от 09.09.2015 № 46 предусматривал объектом долевого строительства 40 квартир общей проектной площадью 1085,60 кв.м. стоимостью 37 344 640 руб. (пункт 5.1.).

Муниципальный контракт № 47 от 09.09.2015 г. предусматривал объектом долевого строительства 40 квартир общей проектной площадью 1091,60 кв.м. стоимостью 37 551 040 руб. (пункт 5.1.).

Среди прочих условий оплата участником долевого строительства осуществлялась на основании пунктов 5.3. муниципальных контрактов в следующем порядке:

- аванс 30% от цены контракта в течение 10 рабочих дней после государственной регистрации настоящего контракта в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан;

- 30% от цены контракта в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, подтверждающих выполнение строительно- монтажных работ по объекту строительства более 30 % от объема, предусмотренного проектной документацией;

- 30% от цены контракта в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, подтверждающих выполнение строительно- монтажных работ по объекту строительства 60% от объема, предусмотренного проектной документацией;

- оставшаяся часть от цены контракта с момента представления разрешения на ввод объекта строительства в эксплуатацию, после представления кадастрового паспорта на объект долевого строительства (жилое помещение), технического паспорта на объект строительства (Многоквартирный жилой дом).

На основании представленной Застройщиком справки о стоимости выполненных работ на объекте «Многоквартирный жилой дом литер 6 по ул. Сельской в Калининском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан» на 30.10.2015 (приложение № 10) о выполнении работ в объеме 33,94 % от всего объема по выполнению работ по строительству многоквартирного жилого дома УКС Администрации ГО г. Уфа РБ  произвел платежи в размере 30% от цены Контракта:

1 196 604 руб. по муниципальному контракту от 09.09.2015 № 36, что подтверждается платежным поручением от 12.11.2015 № 115208;

2 777 112 руб. по муниципальному контракту от 09.09.2015 № 37, что подтверждается платежным поручением от 12.11.2015 № 115211;

2 77 112 руб. по муниципальному контракту от 09.09.2015  № 38, что подтверждается платежным поручением от 12.11.2015 № 115214;

2 860 807,20 руб. по муниципальному контракту от 09.09.2015  № 39, что подтверждается платежным поручением от 13.11.2015 №115729  (приложение № 14);

2 669 680,80 руб. по муниципальному контракту от 09.09.2015 № 42., что подтверждается платежным поручением от 30.11.2015 № 120579;

5 900 253,60 руб. по муниципальному контракту от 09.09.2015 № 46, что подтверждается платежным поручением от 30.11.2015 № 120607;

3 856 377,60 руб. по муниципальному контракту от 09.09.2015 № 47, что подтверждается платежным поручением от 30.11.2015  № 120610.

Итого, в общей сумме по семи муниципальным контрактам УКС Администрацией было перечислено 22 037 947,20 руб. застройщику в счет исполнения обязательств оплаты 30 % от цены контракта в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, подтверждающих выполнение строительно-монтажных работ по объекту строительства более 30 % от объема, предусмотренного проектной документацией.

В подтверждение выполнения строительно-монтажных работ по объекту строительства более 30 % от объема, предусмотренного проектной документацией, представлены акты о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).

При этом, в соответствии с Указаниями по применению и заполнению форм по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденными Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999  № 100, для приемки выполненных подрядных работ применяется Акт о приемке выполненных работ КС-2.

Акт КС-2 составляется на основании данных Журнала учета выполненных работ КС-6а. На основании данных Акта о приемке выполненных работ КС-2 заполняется Справка о стоимости выполненных работ и затрат КС-3.

Справка о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 применяется для расчетов с заказчиком за выполненные работы.

Из вышеизложенного следует, что справки по форме КС-3 могут быть составлены только на основании актов по форме КС-2, в отсутствие актов по форме КС-2 справку КС-3 невозможно составить.

Кроме того,  пунктом 5.3 муниципальных контрактов от 09.09.2015 №36, 37, 38, 39, 42, 46, 47  предусмотрено, что оплата участником долевого строительства осуществлялась в размере 30% от цены контракта в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, подтверждающих выполнение строительно - монтажных работ по объекту строительства более 30 % от объема, предусмотренного проектной документацией.

В соответствии со статьей 431 Гражданского кодекса Российской Федерации при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.

Из буквального толкования указанного пункта контрактов не следует, что сторонами предусмотрена определенная форма документа, подтверждающая выполнение строительно-монтажных работ по объекту строительства более 30 % от объема, предусмотренного проектной документацией, в связи, с чем соответствующий довод заявителя жалобы подлежит отклонению.

Довод о том, что справка о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3  не подписана представителем УКС Администрации ГО г.Уфа РБ отклоняется судом апелляционной инстанции на основании следующего.

УКС Администрации ГО г.Уфа РБ является стороной по муниципальным контрактам  от 09.09.2015  № 36, № 37, № 38, № 39, № 42, № 46, № 47.

Пунктом 7.1 контрактов предусмотрена обязанность заказчика привлекать к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из субъектов малого предпринимательства.

Из материалов дела следует, что фактически строительство квартир осуществляло ООО «Сальвия».

То есть фактически отношения из договора подряда сложились между ООО «Сальвия» и Некоммерческой организацией Фонд развития жилищного строительства Республики Башкортостан. УКС Администрации ГО г.Уфа РБ участником этих правоотношений не является.

Таким образом, отсутствие в справке о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 подписи представителя УКС Администрации ГО г.Уфа РБ при наличии подписей представителя ООО «Сальвия» и Некоммерческой организацией Фонд развития жилищного строительства Республики Башкортостан, не является основанием признать указанную справку ненадлежащим доказательством, подтверждающим стоимость выполненных работ и затрат.

При таких обстоятельствах, вывод о том, что приобретение жилых помещений в муниципальную собственность путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома в целях реализации программы по переселению граждан из аварийного жилого фонда произведен при отсутствии документов, подтверждающих выполнение 30 % строительно-монтажных работ от объема, предусмотренного проектной документацией, правомерно отклонен судом первой инстанцией.

Подпунктом «б» пункта 29 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 № 1563 установлено, что получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи:

б) по договорам (государственным контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации:

на сумму, не превышающую 600 млн. рублей, - до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации;

на сумму, превышающую 600 млн. рублей, - до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных договором (государственным контрактом) работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70 процентов суммы договора (государственного контракта).

Суд первой инстанции правомерно указал на то, что УКС Администрации ГО г. Уфа РБ были заключены муниципальные контракты на приобретение помещений в муниципальную собственность, а в подпункте «б» пункта 29 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 № 1563 речь идет о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации.

При таких обстоятельствах положения подпункта «б» пункта 29 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 № 1563 УКС Администрации ГО г. Уфа РБ не нарушены.

В силу пункта 4 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом, и акт подписывается другой стороной. Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными.

В рассматриваемом случае,  как верно отметил суд, муниципальные контракты от 09.09.2015 № 36, № 37, № 38, № 39, № 42, № 46 являются договорами долевого участия в строительстве, к договорам подряда не относятся.

Во всех муниципальных контрактах порядок приема-передачи объекта долевого строительства предусматривался по завершению работ на основании акта приема-передачи, это разделы «8. Порядок приема-передачи объекта долевого строительства» муниципальных контрактов. Нормы пункта 4 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации не регламентируют хозяйственные отношения участника долевого строительства с застройщиком на стадии выполнения отдельных этапов.

С учетом изложенного следует согласиться с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для вывода о нарушении пункта 4 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации, абзаца 3 подпункта 5.3 муниципальных контрактов от 09.09.2015, заключенных с Некоммерческой организацией Фонд развития жилищного строительства  Республики Башкортостан.

В рамках реализации и соблюдения положений Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства», Постановления Правительства Российской Федерации от 21.02.2013  № 147 «О порядке предоставления в 2013-2017 годах субсидий в виде имущественных взносов Российской Федерации в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и об особенностях предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации, а также утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан 20.06.2007 №212 от Порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) республики на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств, поступивших от государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и средств бюджета Республики Башкортостан, между Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан и Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан было заключено соглашение от 15.05.2015 № 155 «О предоставлении субсидий бюджету городского округа город Уфа Республики Башкортостан на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках адресных программ Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы», позднее к нему, были заключены дополнительные соглашения от 08.04.2016 № 1 и от 08.04.2016 № 2.

Как подтверждается материалами дела, на основании заключенного соглашения Министерство жилищно - коммунального хозяйства Республики Башкортостан направляло в бюджет Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан денежные средства на счет УКС Администрации для осуществления мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, на которые в свою очередь УКС Администрации на основании муниципальных контрактов от имени муниципального образования Городской округ город Уфа РБ приобретались жилые помещения и строились жилые дома.

По результатам выполненных работ в рамках реализации Программы по переселению граждан из аварийного жилого фонда» УКС Администрации по актам приема-передачи были приняты   следующие   объекты на сумму 532 437 023,60 руб.:

акт приема-передачи от 29.12.2015 (к муниципальному контракту от 12.12.2014  № 84) 11 квартир общей стоимостью 27 646 216,95 руб.,

акт приема-передачи от 29.12.2015  к муниципальному контракту от 12.12.2014 № 85 квартиры стоимостью 2 512 232,25 руб.,

акт приема-передачи от 29.12.2015  к муниципальному контракту от 12.12.2014 № 86 квартиры стоимостью 2 507 373 руб.,

акт приема-передачи от 29.12.2015 к муниципальному контракту от 12.12.2014 № 87 квартиры стоимостью 2 491 175,90 руб.,

акт приема-передачи от 29.12.2015  к муниципальному контракту от 12.12.2014 № 88 квартиры стоимостью 2 507 373 руб.,

акт приема-передачи от 29.12.2015  к муниципальному контракту от 12.12.2014 № 89 квартиры стоимостью 2 504 133,50 руб.,

акт приема-передачи от 17.12.2015  (к муниципальному контракту от 08.07.2015 № 9)  8 квартир общей стоимостью 20 646 953,25 руб. (приложение № 28),

акт приема-передачи от 29.12.2015  к муниципальному контракту от 12.12.2014  № 90 квартиры стоимостью 2 510 612,50 руб.,

акт приема-передачи от 29.12.2015  к муниципальному контракту от 16.12.2014 № 92 квартиры стоимостью 2 369 046,35 руб.,

акт приема-передачи от 23.03.2015  (муниципальный контракт от 06.11.2014 № 50) 20 квартир общей стоимостью 30 030 165 руб.,

акт приема-передачи от 23.07.2015  (муниципальный контракт от 06.11.2014 № 51)  20 квартир общей стоимостью 33 794 464 руб.,

акт приема-передачи от 23.07.2015 г. (муниципальный контракт от 06.11.2014  № 52) 13 квартир общей стоимостью 20 861 732,10 руб.,

акт приема-передачи от 23.07.2015  (муниципальный контракт от 06.11.2014 № 53) 13 квартир общей стоимостью 21 164 949,30 руб.,

акт приема-передачи от 23.07.2015  (муниципальный контракт от 07.11.2014 № 59)  37 квартир общей стоимостью 32 075 909,25 руб.,

акт приема-передачи от 23.07.2015  (муниципальный контракт от 07.11.2014 № 60) 37 квартир общей стоимостью 32 200 630 руб.,

акт приема-передачи от 23.07.2015  (муниципальный контракт от 07.11.2014 № 61) 31 квартиры общей стоимостью 26 667 564 руб.,

акт приема-передачи от 23.07.2015  (муниципальный контракт от 07.11.2014 № 63) 3 квартир общей стоимостью 4 140 081 руб.,

акт приема-передачи от 23.07.2015  (муниципальный контракт от 07.11.2014 № 65) 16 квартир общей стоимостью 23 257 018,40 руб.,

акт приема-передачи от 23.07.2015  (муниципальный контракт от 07.11.2014  № 66) 13 квартир общей стоимостью 21 204 471,20 руб.,

акт приема-передачи от 10.12.2015  (по муниципальному контракту от 11.12.2014 № 71) 8 квартир общей стоимостью 7 366 623 руб. + 2 455 541 руб.,

акт приема-передачи от 10.12.2015 (по муниципальному контракту от 11.12.2014 № 72) 6 квартир общей стоимостью 8 795 242,50 руб. (приложение №42),

акт приема-передачи от 10.12.2015 (по муниципальному контракту № 73) 9 квартир общей стоимостью 14 937 334,50 руб. (приложение № 43),

акт приема-передачи от 10.12.2015 (по муниципальному контракту от 11.12.2014 № 74) 7 квартир общей стоимостью 11 642 763 руб. + 1 940 460,50 руб.,

акт приема-передачи от 10.12.2015 (по муниципальному контракту от 11.12.2014 № 75) 7 квартир общей стоимостью 11 837 133 руб. + 1 972 855,50 руб.,

акт приема-передачи от 10.12.2015 (по муниципальному контракту от 11.12.2014 № 76) 7 квартир общей стоимостью 12 070 377 руб. + 2011 729,50 руб.,

акт приема-передачи от 10.12.2015 (по муниципальному контракту от 11.12.2014  № 77) 7 квартир общей стоимостью 14 082 106,50 руб.,

акт приема-передачи от 10.12.2015 (по муниципальному контракту от 11.12.2014 № 78) 7 квартир общей стоимостью 13 648 013,50 руб.,

акт приема-передачи от 10.12.2015 (по муниципальному контракту от 11.12.2014 № 79) 9 квартир общей стоимостью 15 044 238 руб.,

акт приема-передачи от 10.12.2015 (по муниципальному контракту от 11.12.2014 № 80) 7 квартир общей стоимостью 13 965 484,50 руб.,

акт приема-передачи объекта долевого строительства от 17.12.2015 (муниципальный контракт от 05.08.2015 № 23) 12 квартир общей стоимостью 22 960 280 руб.,

акт приема-передачи объекта долевого строительства от 17.12.2015 (муниципальный контракт от 05.08.2015 № 24) 5 квартир общей стоимостью 10 977 040 руб.,

акт приема-передачи объекта долевого строительства от 17.12.2015 (муниципальный контракт от 05.08.2015 № 25) 9 квартир общей стоимостью 22 189 032 руб.,

акт приема-передачи от 31.12.2015 (муниципальный контракт от 07.11.2014 № 58) квартир в жилом доме литер 10 в микрорайоне «Глумилино-2» в Октябрьском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан (строительный адрес), почтовый адрес: г. Уфа, ул. Рудольфа Нуреева, д. 14а.

Доводы апелляционной жалобы о том, что передача вложений в объекты недвижимого имущества, произведенных за счет средств Фонда в сумме 532 437 023,60 руб. и списание их с баланса УКС Администрации ГО г.Уфа РБ произведено без оформления актов о приеме-передаче (ф.0504101) судебной коллегий во внимание не принимаются, поскольку противоречат материалам дела.

Акты приема-передачи имеются в материалах дела (т.д.2, л.д.13-46). При этом данные документы подписаны как заказчиком, так и застройщиком.

Жилые помещения были переданы не в собственность Управления по земельным и имущественным отношениям Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а в муниципальную собственность муниципального образования Городской округ город Уфа Республики Башкортостан.

Жилые помещения фактически находятся в казне муниципального образования с момента подписания акта приема-передачи по форме 0504101 между УКС Администрации ГО г. Уфа РБ и застройщиком.

С учетом изложенного выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для вывода о нарушении статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, пункта 16 Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н, абзацев 3,4,5 пункта 3 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления органов управления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных муниципальных учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н, Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 № 52н, пунктов 4.1., 4.2. Положения об организации бюджетного учета в расчетно-финансовом отделе УКС Администрации, утвержденного приказом начальника УКС Администрации ГО г. Уфа РБ от 15.01.2015 № 1 являются правильными, с ними следует согласиться.

При этом ссылка подателя жалобы на то, что к рассматриваемым отношениям подлежат применению только нормы бюджетного, отклоняется ввиду необоснованности.

Довод заявителя о том, что судом первой инстанции в обжалуемом решении допущено  неверное толкования пункта 2 представления не может быть принят судом апелляционной инстанции во внимание в силу части 3 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку данное обстоятельство не привело к принятию неправильного решения.

Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.

На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.

Согласно статье 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации УФК по Республике Башкортостан освобождено от уплаты государственной пошлины по апелляционной жалобе.

Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 17 февраля 2017г. по делу № А07-26778/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий                                                      Н.Г. Плаксина

Судьи                                                                                   А.А. Арямов

                                                                   В.Ю. Костин