ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ АП-5230/2021
г. Челябинск | |
25 мая 2021 года | Дело № А07-32869/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена мая 2021 года .
Постановление изготовлено в полном объеме мая 2021 года .
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Плаксиной Н.Г.,
судей Арямова А.А., Ивановой Н.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ануфриевой К.Э., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда в Октябрьском районе г.Уфы Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 26 февраля 2021г. по делу № А07-32869/2020.
В судебное заседание явился представитель Частного учреждения здравоохранения «Клиническая больница «РЖД-Медицина» город Уфа» – ФИО1 (доверенность № 58 от 14.12.2020, диплом).
Частное учреждение здравоохранения «Клиническая больница «РЖД-Медицина» г. Уфа» (далее – заявитель, ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Уфа») обратилось в арбитражный суд с заявлением, согласно которому просит суд:
признать незаконным и отменить решение Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г. Уфа Республики Башкортостан от 18.11.2020 №002S19200024112 о привлечении ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Уфа» к ответственности за совершенное правонарушение в сфере законодательства Российской Федерации о персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования, предусмотренное статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ по наложению штрафа в размере 339 000 рублей;
признать незаконными действия Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Демском районе по изменению страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) на работника ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Уфа»: ФИО2 с номера СНИЛС <***> на СНИЛС <***> и обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Демском районе устранить нарушения федерального законодательства по одностороннему изменению страховых номеров (СНИЛС) ФИО2;
признать незаконными действия Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Советском районе по изменению страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) на работника ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Уфа»: ФИО3, с номера СНИЛС <***> на СНИЛС <***> и обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Советском районе устранить нарушения федерального законодательства по одностороннему изменению страховых номеров (СНИЛС) ФИО3;
считать принятыми «Сведения о застрахованных лицах» по форме СЗВ-М, раннее отклоненные Управлением Пенсионного фонда России в г. Уфа Республики Башкортостан в Октябрьском районе, поданные 14.07.2020 ЧУЗ «КБ «РЖД- Медицина» г. Уфа» по телекоммуникационным каналам связи, заверенные электронной подписью электронные файлы ПФР_002-760-132155_УУОН- ПУ_20200715_b6el 8abf-7217-4f8f-afe6-48110685b892.html, ПФР_002-760-132155_yyOH-ny_20200715_b6el8abf-7217-4f8f-afe6-4811068 5b892.xml на 681- застрахованное лицо за отчетный период «Июнь» 2020г., в виду отсутствия у Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда России в Октябрьском районе г. Уфа Республики Башкортостан законных оснований для их отклонения.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 26.02.2021 по делу № А07-32869/2020 требования ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Уфа» удовлетворены частично: признано недействительным решение Государственного Учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г. Уфа Республики Башкортостан от 18.11.2020 №002S19200024112 о привлечении ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Уфа» к ответственности за совершенное правонарушение по наложению штрафа в размере 339 000 руб.; в удовлетворении остальной части требований отказано.
Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда в Октябрьском районе г. Уфы Республики Башкортостан (далее – Управление ПФР) не согласилось с вынесенным решением и обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы Управление ПФР указывает, что в нарушение пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон № 27-ФЗ), страхователем представлены неполные сведения.
Управление ПФР указывает, что общество представило по телекоммуникационным каналам связи 14.07.2020 сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М исходная за отчетный период «июнь» 2020 года на 681 застрахованное лицо, что подтверждается извещением о доставке от 14.07.2020.
Исправленные сведения по форме СЗВ-М дополняющая на 2 застрахованных лиц (ФИО2, ФИО3) за отчетный период «июнь» 2020 года, страхователь представил по телекоммуникационным каналам связи 17.07.2020, что подтверждается извещением о доставке от 17.07.2020.
Оставшиеся исправленные сведения по форме СЗВ-М дополняющая на 679 застрахованных лиц за отчетный период «июнь» 2020 года, страхователь представил по телекоммуникационным каналам связи 18.08.2020, т.е. с нарушением пяти дневного срока для исправления ошибок, что подтверждается извещением о доставке от 18.08.2020.
Таким образом, Управление ПФР считает, что выводы суда первой инстанции о том, что исходная форма СЗВ-М за «июнь» 2020 года страхователем направлена с соблюдением срока, несостоятельны, поскольку срок представления сведений по форме СЗВ-М за «июнь» 2020 года – является не позднее 15.07.2020, а дата представления сведений ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Уфа» в Управление ПФР 18.08.2020, то есть позже срока, установленного Федеральным законом № 27-ФЗ.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет.
В судебном заседании от ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Уфа» 20.05.2021 поступили письменные пояснения по доводам апелляционной жалобы.
С учетом положений статьи 81 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пояснения приобщены судом апелляционной инстанции к материалам дела.
На основании части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционным судом отказано в приобщении дополнительных доказательств, приложенных Управлением ПФР к апелляционной жалобе.
Согласно части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, в том числе в случае, если судом первой инстанции было отклонено ходатайство об истребовании доказательств, и суд признает эти причины уважительными.
Арбитражный суд первой инстанции, определением от 13.01.2021 предлагал Управлению ПФР представить письменный отзыв по делу с приложением документов. Управлением ПФР письменный отзыв по делу с приложением необходимых документов в суд первой инстанции представлено не было.
В этой связи, в контексте нормы части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, у суда апелляционной инстанции отсутствуют правовые основания для приобщения к материалам настоящего дела, а также исследования и оценки в качестве дополнительных доказательств на стадии апелляционного судопроизводства, документов, значащихся в приложениях 3-6 к апелляционной жалобе.
Кроме того, апелляционная жалоба не содержит, не только обоснования отсутствия возможности представления соответствующих доказательств при рассмотрении спора в арбитражном суде первой инстанции, но и самого ходатайства о приобщении к материалам дела на стадии апелляционного судопроизводства, дополнительных доказательств; формальное приложение к апелляционной жалобе дополнительных доказательств не означает, что данные дополнительные доказательства будут безоговорочно приобщены к материалам дела на стадии апелляционного судопроизводства).
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции,Управлением ПФР проведена проверка достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктами 2 – 22 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ, по результатам которой составлен акт от 16.10.2020 и принято решение от 18.11.2020, которым ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Уфа» привлечено к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ, в виде штрафа в сумме 339 000 руб.
Первоначально 14.07.2020 по телекоммуникационным каналам связи, заверенные электронной подписью, были представлены в Управление ПФР сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М на 681 застрахованное лицо за отчетный период «июнь» 2020 года.
Поданные заявителем сведения по 681 застрахованному лицу были отклонены протоколом Пенсионного органа от 15.07.2020 в 21 ч. 45 мин.
Заявитель указывает, что из отклоненной формы протокола невозможно было понять основание отклонения отчета, в связи с чем, сотрудник ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Уфа», ответственный за сдачу данных отчетов, ФИО4 созвонилась с представителями Пенсионного органа, которые в телефонном разговоре пояснили, что у двух работников ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Уфа» ФИО2 и ФИО3 в одностороннем порядке изменил СНИЛС, поэтому отчет и был отклонен, после чего продиктовал по телефону ФИО4 новые номера СНИЛС на ФИО2 и ФИО3 и пояснил, что нужно представить уточненный отчет на двух данных сотрудников, в связи с несоответствием ФИО, содержащееся в страховом свидетельстве, несоответствие типа, формы, при сверке с базой данных за период июнь 2020 года, а именно несоответствие страховых номеров индивидуальных лицевых счетов (СНИЛС). Сами застрахованные лица – ФИО2 и ФИО3 к Пенсионным органам по месту своего жительства в Демский УПФР и Советский УПФР, за заменой СНИЛС в порядке личных заявлений - не обращались. О факте наличия у них другого СНИЛС и о недействительности ранее действовавших, они также не знали.
Исправленные сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М на 2 застрахованных лица за отчетный период июнь 2020 года представлены по телекоммуникационным каналам связи 17.07.2020.
Исправленные сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М на 679 застрахованных лиц за отчетный период июнь 2020 года представлены по телекоммуникационным каналам связи 18.08.2020.
Заявитель также отмечает, что причина замены страховых номеров (СНИЛС) двум работникам ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Уфа», в одностороннем порядке, без уведомления сторон, проведенная Пенсионным фондом в нарушение Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ заявителю неизвестна, и явилась причиной не принятия Пенсионным фондом отчета по 681 застрахованному лицу, направленному 14.07.2020 из-за выявленных ответчиком ошибок: несоответствие ФИО, содержащееся в страховом свидетельстве, несоответствие типа, формы, при сверке с базой данных за период июнь 2020 года, а именно несоответствие номеров СНИЛС двух работников ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Уфа» ФИО2 и ФИО3 Ранее, до предоставления отчета по форме СЗВ-М на 681 застрахованное лицо 14.07.2020 за отчетный период июнь 2020 года, номер СНИЛС <***> ФИО2 и номер СНИЛС <***> ФИО3 были корректны и принимались ответчиком без замечаний.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в арбитражный суд с заявленными требованиями.
Арбитражный суд первой инстанции сделал вывод о том, что требования заявителя подлежат частичному удовлетворению.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 1 Федерального закона № 27-ФЗ под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу положений пункта 1 статьи 8 Федерального закона № 27-ФЗ Сведения о застрахованных лицах представляются страхователями. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 2.3 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ) о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Документы, содержащие указанные сведения, могут быть представлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
В силу пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом – месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Страхователь при представлении сведений на работающих у него застрахованных лиц за предшествующий отчетный период представляет их по установленным Пенсионным фондом Российской Федерации формам в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид и порядок проверки которой устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации, что установлено абзацем 3 части 2 статьи 8 Федерального закона № 27-ФЗ.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона № 27-ФЗ работодатель (страхователь) обязан в установленный законом срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенных Федеральным законом № 27-ФЗ, а также имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах, в том числе информацию о страховом номере индивидуального лицевого счета, по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации или налоговым органом.
Статьей 16 Федерального закона № 27-ФЗ к правам органов Пенсионного фонда Российской Федерации отнесено право требовать от страхователей, в том числе физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, своевременного и правильного представления сведений, определенных Федеральным законом № 27-ФЗ; в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представленных страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу.
В силу положений вышеуказанной статьи к обязанностям органов Пенсионного фонда Российской Федерации отнесено осуществление контроля за правильностью представления страхователями сведений, определенных Федеральным законом № 27-ФЗ, в том числе по их учетным данным.
Частью 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ установлено, что за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Основанием для привлечения к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ, явился факт представления сведений страхователем с нарушением сроков, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ.
Сведения подаются по форме СЗВ-М, утвержденной Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 № 83п «Сведения о застрахованных лицах».
Согласно пункту 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 № 766н, действовавшей до 26.07.2020, в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются. Страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
Если страхователем направляется форма СЗВ-М в качестве дополнения ранее поданных в фонд сведений о застрахованных лицах за отчетный период, то в рассматриваемом поле приводится код "доп" (дополняющая форма).
С 27.07.2020 начала действовать Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 22.04.2020 № 211н «Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах», действующей с 27.07.2020 (далее – Инструкция № 211н).
В соответствии с пунктом 38 Инструкции № 211н при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).
Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.
В соответствии с пунктом 40 Инструкции 211н за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений о каждом застрахованном лице либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Федерального закона № 27-ФЗ.
Также в силу вышеуказанного пункта в случае представления страхователем в дополнение к ранее представленным за соответствующий отчетный период индивидуальных сведений о работающих у него застрахованных лицах, в отношении которых сведения за данный отчетный период ранее не были представлены и срок представления указанных сведений истек, к такому страхователю применяются финансовые санкции в соответствии со статьей 17 Федерального закона № 27-ФЗ за непредставление индивидуальных сведений на данных лиц в установленный срок.
Кроме того, в пункте 36 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 за 2019 год разъяснено, что формальный подход к вопросу привлечения плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения и наложения на него штрафа является недопустимым. Любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что страхователем сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М на 1 застрахованное лицо по форме СЗВ-М за отчетный период «июнь» 2020 года представлены по телекоммуникационным каналам связи с электронной подписью 15.06.2020, факт представления сведений в установленный срок подтверждается извещением о доставке от 15.06.2020. Сведения Управлением ПФР приняты.
Сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М на 681 застрахованное лицо за отчетный период «июнь» 2020 года представлены по телекоммуникационным каналам связи с электронной подписью 14.07.2020, факт представления сведений в установленный срок подтверждается извещением о доставке от 14.07.2020. Сведения Управлением ПФР приняты не были из-за выявленных ошибок: несоответствие ФИО, содержащееся в страховом свидетельстве, несоответствие типа, формы, при сверке с базой данных за период июнь 2020 года, а именно несоответствие номеров СНИЛС двух работников ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Уфа» ФИО2 и ФИО3
Исправленные сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М на 2 застрахованных лиц за отчетный период «июнь» 2020 года представлены по телекоммуникационным каналам связи 17.07.2020, что подтверждается извещением о доставке от 17.07.2020. Сведения Управлением ПФР приняты.
Исправленные сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М на 679 застрахованных лиц за отчетный период «июнь» 2020 года представлены по телекоммуникационным каналам связи 18.08.2020, что подтверждается извещением о доставке от 18.08.2020.
Исправляя ошибку в первоначально представленных сведениях о застрахованных лицах за «июнь» 2020 года, до истечения установленного пятидневного срока ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Уфа» реализовало свое право на исправление представленных сведений за указанный период, откорректировав их путем представления 17.07.2020 в Управление ПФР дополнительных сведений за этот период.
Кроме того, представление страхователем исправленных дополнительных сведений 18.08.2020, в данном случае регламентировано вышеупомянутыми нормами статьи 15 Федерального закона № 27-ФЗ. При этом само по себе, представление страхователем исправленных дополнительных сведений также не свидетельствует о совершении им правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ, поскольку первоначально эти данные были представлены в Управление ПФР 14.07.2020.
Учитывая изложенное, Управлением ПФР в данном случае не только не установлена и не доказана вина ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Уфа» в совершении вмененного правонарушения, но также не установлен сам факт нарушения заявителем требований пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ.
Таким образом, при установленных фактических обстоятельствах является правомерным вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для применения к ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Уфа» финансовых санкций, предусмотренных частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ.
В части оспаривания действий и обязании устранить нарушения Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Демском районе и Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Советском районе апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, поскольку в силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Учитывая изложенное, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным, обоснованным, мотивированным и принятым с учетом фактических обстоятельств дела и действующего законодательства, в связи с чем полагает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Согласно статье 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Фонд освобожден от уплаты государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 26 февраля 2021г. по делу № А07-32869/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда в Октябрьском районе г.Уфы Республики Башкортостан – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий Н.Г. Плаксина
Судьи А.А. Арямов
Н.А. Иванова