ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 18АП-657/2018 от 20.02.2018 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-654/2018, 18АП-657/2018

г. Челябинск

28 февраля 2018 года

Дело № А47-6433/2017

Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2018 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 28 февраля 2018 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ершовой С.Д.,

судей Тихоновского Ф.И., Хоронеко М.Н.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Грушко Т.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Оренбургской области, Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Оренбурга на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 07.12.2017 по делу № А47-6433/2017 (судья Александров А.А.).

В заседании приняли участие представители:

общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Орская горно-металлургическая компания» - Щилко Д.В. (доверенность от 12.02.2018);

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Оренбургской области – Юртаева Е.А. (доверенность от 22.11.2017 №03-15/61);

Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г.Оренбурга – Медведенко О.А. (доверенность от 03.07.2017 №03-01-28/25).

Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Орская горно-металлургическая компания» (далее – общество «ТД «ОГМК», заявитель) 08.06.2017 обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Оренбургской области (далее – Межрайонная ИФНС России №10 по Оренбургской области, заинтересованное лицо, Инспекция, регистрирующий орган) о признании незаконным и отмене решения от 07.04.2017 № 5791А об отказе в государственной регистрации ликвидации общества «ТД «ОГМК» и обязании Инспекцию осуществить государственную регистрацию ликвидации общества «ТД «ОГМК» на основании заявления и документов, представленных в Инспекцию 31.03.2017 (с учетом уточнения, принятого судом первой инстанции в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, л.д. 5-7 т.1, л.д. 107 т.2).

Определением арбитражного суда от 05.09.2017 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заинтересованного лица привлечена Инспекция Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Оренбурга (далее – ИФНС России по Дзержинскому району г. Оренбурга, налоговый орган, л.д.82-83 т.2).

Решением арбитражного суда от 07.12.2017 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с указанным судебным актом, Межрайонная ИФНС России №10 по Оренбургской области и ИФНС России по Дзержинскому району г. Оренбурга обратились с апелляционными жалобами, в которых просят решение арбитражного суда от 07.12.2017 отменить, принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении заявленных требований.

По мнению Межрайонной ИФНС России №10 по Оренбургской области, регистрирующим органом обоснованно принято решение об отказе в государственной регистрации ликвидации общества «ТД «ОГМК», поскольку ликвидационный баланс, представленный заявителем в пакете документов 31.03.2017, не отражал действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами, так как составлен без учета результатов выездной налоговой проверки.

ИФНС России по Дзержинскому району г. Оренбурга в апелляционной жалобе также указала на нарушение заявителем порядка проведения процедуры ликвидации общества, выразившегося в предоставлении в регистрирующий орган документов для государственной регистрации ликвидации общества «ТД «ОГМК» после назначения выездной налоговой проверки в отношении данного юридического лица (30.03.2017). При этом, все необходимые документы, подтверждающие намерение налогового органа провести выездную налоговую проверку: решение от 30.03.2017 № 13-24/6 о проведении выездной налоговой проверки, требование о предоставлении документов от 03.04.2017 № 13-24/35351, а также уведомление о вызове в налоговый орган от 03.04.2017 №13-24/53, были направлены в адрес ликвидатора Пустовалова А.В., который уклонился от получения корреспонденции. Данное обстоятельство, по мнению третьего лица, свидетельствует о наличии в действиях общества признаков недобросовестности. Кроме того, ИФНС России по Дзержинскому району г. Оренбурга обращала внимание суда первой инстанции на тот факт, что в связи с наличием вступившего в законную силу решения Арбитражного суда г.Москвы от 26.05.2016 по делу №А40-196696/2015 об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость (далее – НДС), общество «ТД «ОГМК» достоверно знало о том, что в отношении него будут проводиться контрольные мероприятия, в связи с чем после постановки на учет в ИФНС России по Дзержинскому району г. Оренбурга 22.11.2016, через 7 дней инициировало процедуру ликвидации.

По мнению третьего лица, выводы суда первой инстанции о признании незаконным обжалуемого решения Инспекции сформированы без учета судебной практики, сложившейся по данной категории дел после внесения Федеральным законом от 30.03.2015 №67-ФЗ изменений в пункт 4 статьи 20 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о государственной регистрации).

В дополнении к апелляционной жалобе ИФНС России по Дзержинскому району г. Оренбурга указано на проведение выездной налоговой проверки общества «ТД «ОГМК» за период 01.01.2014 по 05.12.2016, по результатам которой составлен акт от 24.01.2018 №13-24/0003дсп. В указанном акте установлена неуплата налогоплательщиком НДС в размере 12 287 308 руб., налога на прибыль организации в размере 132 134 955 руб., предлагается начислить пени в общей сумме 25 715 773 руб. 09 коп. и привлечь его к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации. Данный акт направлен обществу «ТД «ОГМК» заказным письмом по месту регистрации 31.01.2018 и считается последним полученным, в соответствии с пунктом 8 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации.

С учетом установленных обществом «ТД «ОГМК» нарушений налогового законодательства, которые привели к занижению действительной налоговой обязанности по уплате налогов налогоплательщиком в бюджет, зафиксированных в акте от 24.01.2018 №13-24/0003дсп, ИФНС России по Дзержинскому району г. Оренбурга считает, что основания для ликвидации общества «ТД «ОГМК» в настоящий момент отсутствуют, указывая на возможное применение по аналогии правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.12.2007 №65.

Общество «ТД «ОГМК» в отзыве на апелляционную жалобу ссылается на соблюдение порядка проведения процедуры ликвидации юридического лица; отмечает необращение налогового органа в установленный законом срок с требованием к обществу о наличии перед ним какой-либо задолженности, отсутствие у регистрирующего органа оснований для отказа в государственной регистрации.

В судебном заседании представители Инспекции и налогового органа поддержали доводы, изложенные в апелляционных жалобах; заявили ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительного доказательства – акта налоговой проверки от 24.01.2018 №13-24/0003дсп.

Представитель общества «ТД «ОГМК» в судебном заседании поддержал доводы отзыва, в котором выражено несогласие с доводами жалоб.

Протокольным определением суда апелляционной инстанции на основании части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отказано в приобщении к материалам дела дополнительного доказательства – акта налоговой проверки от 24.01.2018 №13-24/0003дсп, поскольку акт составлен после вынесения судом первой инстанции обжалуемого решения и является новым доказательством, в связи с чем не может быть принят судом апелляционной инстанции, компетенцией которого является проверка законности и обоснованности судебного акта, принятого по имеющимся в деле доказательствам. Кроме того, акт налоговой проверки фиксирует правонарушения налогоплательщика с точки зрения лиц, проводивших проверку, и до окончания процедуры не является допустимым доказательством, подтверждающим размер налогового обязательства общества «ТД «ОГМК», решение по результатам выездной проверки не выносилось.

Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, общество «ТД «ОГМК» зарегистрировано в качестве юридического лица в ЕГРЮЛ 01.10.2013 за основным государственным регистрационным номером 1135658031871 (выписка, л.д.10-16).

22.11.2016 общество «ТД «ОГМК» передано Инспекцией Федеральной налоговой службы №15 по г. Москве на налоговый учет в ИФНС России по Дзержинскому району г.Оренбурга.

Единственным участником общества «ТД «ОГМК» Пустоваловым А.В. 28.11.2016 приняты решения о ликвидации общества, о назначении ликвидатором общества «ТД «ОГМК» Пустовалова А.В., об осуществлении полного комплекса мероприятий по ликвидации общества, предусмотренного действующим законодательством (л.д.21 т.1).

Письмом №04-14/017759@ от 29.11.2016 Межрайонной ИФНС России №10 по Оренбургской области доведено до сведения ИФНС России по Дзержинскому району г. Оренбурга, что обществом «ТД «ОГМК» 28.11.2016 представлено уведомление о ликвидации юридического лица по форме №Р15001.

05.12.2016 регистрирующим органом в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) внесены сведения о принятии решения о ликвидации общества и назначении ликвидатора.

В журнале «Вестник государственной регистрации» от 28.12.2016 №51(614) размещена публикация о ликвидации общества «ТД «ОГМК». По истечении двухмесячного срока, установленного для предъявления претензий кредиторов, составлен промежуточный ликвидационный баланс, сведения о котором 06.03.2017 регистрирующим органом были внесены в ЕГРЮЛ.

31.03.2017 в Инспекцию от ликвидатора общества «ТД «ОГМК» Пустовалова А.В. поступили документы, предусмотренные статьей 21 Закона о государственной регистрации, а именно: заявление по форме № Р16001, квитанция об оплате государственной пошлины, извещение, решение единственного участника общества об утверждении и подписании окончательного ликвидационного баланса общества «ТД «ОГМК» от 31.03.2017 № 31/03/17 и ликвидационный баланс, согласно которому по состоянию на 31.03.2017 кредиторская задолженность у юридического лица отсутствует.

В листе А заявления формы № Р16001 Пустовалов А.В. подтверждает, что установленный Законом о государственной регистрации порядок ликвидации юридического лица заявителем соблюден, расчеты с кредиторами завершены.

Вышеизложенные обстоятельства не являются предметом спора.

07.04.2017 регистрирующим органом принято решение № 5791А об отказе в государственной регистрации прекращения деятельности общества «ТД «ОГМК» на основании подпункта «х» пункта 1 статьи 23 Закона о государственной регистрации (л.д. 53-54 т.1), в связи с несоблюдением установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения процедуры ликвидации юридического лица.

В решении регистрирующим органом указано, что в соответствии с представленным ИФНС России по Дзержинскому району г. Оренбурга информационным письмом от 06.04.2017 в отношении общества «ТД «ОГМК» ведется выездная налоговая проверка. Из смысла законодательства следует, что ликвидационный баланс, содержащий недостоверные сведения о проведенных расчетах с кредиторами, которым может быть бюджет, считается не представленным. Таким образом, по мнению регистрирующего органа, заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией содержит недостоверную информацию о соблюдении порядка ликвидации юридического лица и о завершении расчетов с кредиторами. Следовательно, заявление (форма №Р16001) и ликвидационный баланс юридического лица – общества «ТД «ОГМК», содержащие недостоверную информацию, считаются не представленными.

Указанное решение обжаловано обществом в вышестоящий налоговый орган. Решением УФНС по Оренбургской области от 19.05.2017 № 16-15/08452 жалоба общества оставлена без удовлетворения (л.д. 56- 58 т.1).

Ссылаясь на то, что решение Межрайонной ИФНС России №10 по Оренбургской области от 07.04.2017 № 5791А является незаконным, нарушает права и законные интересы заявителя, у которого не имеется задолженности перед бюджетом, что подтверждается актом совместной сверки расчетов с налоговым органом по состоянию на 04.04.2017, процедура ликвидации общества осуществлена в соответствии с действующим законодательством, общество «ТД «ОГМК» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Межрайонная ИФНС России №10 по Оренбургской области и ИФНС России по Дзержинскому району г. Оренбурга в отзывах и дополнениях к ним против удовлетворения заявленных требований возражали, приводя доводы, аналогичные указанным в апелляционных жалобах, дополнительно указав, что выездная налоговая проверки общества «ТД «ОГМК» по решению от 30.03.2017 №13-24/6 окончена 24.11.2017, справка №13-24/629 о проведении выездной налоговой проверки направлена в адрес ликвидатора общества Пустовалова А.В. (л.д. 61-64 т.1, л.д. 125-127, 150-151 т.2).

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что представленные обществом «ТД «ОГМК» в регистрирующий орган документы содержали достоверную информацию, в связи с чем у последнего отсутствовали основания для принятия оспариваемого решения.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционных жалоб и отзыва на них, арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В предмет доказывания по делу о признании незаконным решения о государственной регистрации юридического лица входит нарушение регистрирующим органом требований закона при осуществлении государственной регистрации, а также нарушение принятым решением прав и законных интересов заявителя либо нарушение публичных интересов (пункты 2, 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Порядок ликвидации юридического лица регламентирован статьями 61 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 62 Гражданского кодекса Российской Федерации учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с настоящим Кодексом, другими законами. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица.

В силу статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.

После окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица.

Согласно пункту 3 статьи 20 Закона о государственной регистрации руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.

При этом в силу подпункта «в» пункта 4 статьи 20 Закона о государственной регистрации в случае проведения в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, выездной налоговой проверки уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса не может быть представлено в регистрирующий орган ранее срока окончания выездной налоговой проверки, оформления ее результатов (в том числе рассмотрения ее материалов) и вступления в силу итогового документа по результатам этой проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Таким образом, промежуточный ликвидационный баланс в любом случае не может быть представлен в регистрирующий орган ранее срока окончания выездной налоговой проверки, если она начата в связи с ликвидацией юридического лица.

Необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и, как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию.

Согласно подпунктам «а» и «б» пункта 1 статьи 21 Закона о государственной регистрации юридических лиц для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются заявление о государственной регистрации, в котором подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица и расчеты с его кредиторами завершены, а также ликвидационный баланс.

Представление ликвидационного баланса, не отражающего действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения; несоблюдение установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения процедуры ликвидации или реорганизации юридического лица, а также иных требований, установленных настоящим Федеральным законом в качестве обязательных для осуществления государственной регистрации, что является основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица на основании подпунктов «а» и «х» пункта 1 статьи 23 Закона о государственной регистрации.

Суд апелляционной инстанции по результатам рассмотрения считает правильными выводы суда первой инстанции о том, что при осуществлении государственной регистрации ликвидации обществом «ТД «ОГМК» соблюден предусмотренный гражданским законодательством порядок ликвидации юридического лица и для государственной регистрации прекращения деятельности этого лица в связи с ликвидацией в регистрирующий орган представлены необходимые и достоверные документы.

Как установлено судом и следует из материалов дела, согласно сообщению о ликвидации общества «ТД «ОГМК», опубликованному в журнале «Вестник государственной регистрации» от 28.11.2016 №51 (614), единственным участником общества Пустоваловым А.В. принято решение о его ликвидации, требования кредиторов могут быть заявлены в течение 2 месяцев с момента опубликования настоящего сообщения.

05.12.2016 регистрирующим органом внесены в ЕГРЮЛ сведения о принятии участником общества решения о ликвидации юридического лица, о назначении ликвидатора; 06.03.2017 - сведения о составлении промежуточного ликвидационного баланса. По состоянию на дату составления промежуточного ликвидационного баланса в отношении общества меры налогового контроля не осуществлялись.

31.03.2017 ликвидатором составлен ликвидационный баланс, который в числе других документов представлен заявителем для государственной регистрации ликвидации юридического лица общества «ТД «ОГМК».

Суд апелляционной инстанции считает правильным вывод суда первой инстанции о том, что применительно к рассматриваемому случаю информация, которую общество представило в Инспекцию, соответствовала фактическому положению дел.

В представленном в материалы дела акте сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам № 25729, произведенной между обществом «ТД «ОГМК» и налоговым органом по состоянию на 04.04.2017 отражено, что задолженность у общества отсутствует, в результате проведенной сверки расчетов разногласия не выявлены (л.д.32-44 т.1).

О вынесении решения о назначении выездной налоговой проверки от 30.03.2017 на дату представления необходимых для государственной регистрации документов, в том числе окончательного ликвидационного баланс (31.03.2017), обществу известно не было, поскольку указанное решение было направлено в адрес ликвидатора общества 04.04.2017.

Из справки №13-24/629 следует, что выездная налоговая проверка общества «ТД «ОГМК» по решению №13-24/6 от 30.03.2017 окончена 24.11.2017.

Между тем как верно отмечено судом, акт выездной налоговой проверки не составлен; решение по результатам выездной налоговой проверки общества не вынесено, как на момент рассмотрения спора в суде первой инстанции, так и на момент рассмотрения жалоб заявителей в суде апелляционной инстанции. Каких-либо доказательств того, что в ходе налоговой проверки были установлены обстоятельства, подтверждающие выводы заинтересованного лица о представлении обществом сведений, содержащих недостоверные данные, а также того, что ее результаты должны быть отражены в промежуточном ликвидационном балансе, Инспекцией в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции не представлено. Справка 24.11.2017 №13-24/629 о проведении выездной налоговой проверки фиксирует правонарушения налогоплательщика с точки зрения лиц, проводивших проверку, и не являются допустимым доказательством, подтверждающим размер налогового обязательства общества «ТД «ОГМК».

Установив, что на момент ликвидации, каких-либо санкций, решений, постановлений и иных актов налоговых органов о привлечении к ответственности общества не имелось, наличие каких-либо финансовых обязательств, недоимки, иных обязательств документально не подтверждено, судом первой инстанции обоснованно признаны несостоятельными доводы налогового органа о недобросовестности общества.

Также судом первой инстанции правильно не принята во внимание ссылка налогового органа на решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.05.2016 по делу №А40-196696/15-108-1606 об отказе в возмещении НДС, в связи с чем, заинтересованным лицом сделан вывод о недобросовестности ликвидации общества, поскольку в рамках указанного дела судом был рассмотрен вопрос об оспаривании обществом решения налогового органа по частичному отказу в возмещении НДС.

В связи с изложенным, доводы апелляционных жалоб о том, что ликвидационный баланс общества «ТД «ОГМК» является недостоверным, поскольку в нем не была отражена задолженность общества перед налоговым органом, отклоняется апелляционным судом.

Настаивая на наличии у общества «ТД «ОГМК» задолженности по обязательным платежам, налоговый орган доказательства предъявления ликвидатору в установленным порядке и срок соответствующего требования не представил.

При этом налоговому органу было известно о проведении в отношения заявителя процедуры ликвидации. Внутренние организационные проблемы подразделений налогового органа по несвоевременному принятию решения о проведении выездной налоговой проверки, при том что временной период являлся достаточным (с даты публикации - 29.11.2016 по дату истечения двухмесячного срока для предъявления требований – 28.02.2017), не могут быть учтены судом.

В силу подпункта 2 пункта 5.1 статьи 64 Гражданского кодекса Российской Федерации при ликвидации юридического лица требования, не признанные ликвидационной комиссией, если кредиторы по таким требованиям не обращались с исками в суд, считаются погашенными. Таким образом, налоговый орган утратил право на погашение своего требования в ходе процедуры ликвидации заявителя и право на то, чтобы ссылаться на неправомерность не включения в ликвидационный баланс сведений о задолженности по обязательным платежам.

Следовательно, отказ регистрирующего органа в государственной регистрации по указанному основанию является неправомерным.

Ссылки на судебную практику судом апелляционной жалобы не принимаются, поскольку при принятии решения суд исходит из оценки конкретных обстоятельств рассматриваемого дела (статья 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Доказательств того, что обстоятельства дел (рассматриваемого и судебной практики) аналогичны, не имеется. Как верно отмечено судом первой инстанции, упоминаемые Инспекцией судебные акты были приняты по делам с другими фактическими обстоятельствами, в том числе с наличием доначислений по результатам налоговых проверок на момент рассмотрения спора в суде.

Таким образом, апелляционный суд считает, что судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, основаны на имеющихся в деле доказательствах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.

Изложенные в апелляционных жалобах доводы судом апелляционной инстанции отклонены, так как они не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм права и, по существу, сводятся к переоценке верно установленных судом обстоятельств дела и подтверждающих данные обстоятельства доказательств.

При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционных жалоб заявителей у суда апелляционной инстанции не имеется.

Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции не допущено.

Заявитель жалобы в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины по апелляционной жалобе.

Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Оренбургской области от 07.12.2017 по делу №А47-6433/2017 оставить без изменения, апелляционные жалобы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Оренбургской области, Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Оренбурга - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья С.Д. Ершова

Судьи: Ф.И. Тихоновский

М.Н. Хоронеко