128/2023-127665(1)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 18АП-9481/2023
г. Челябинск
Резолютивная часть постановления объявлена 07 августа 2023 года. Постановление изготовлено в полном объеме 07 августа 2023 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Арямова А.А.,
судей Бояршиновой Е.В., Калашника С.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Разиновой О.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Администрации муниципального района Калтасинский район Республики
Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от
В судебном заседании принял участие представитель Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан – ФИО1 (доверенность
№ 6/23 от 02.02.2023, диплом).
Администрация муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан (далее – заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Контрольно-счетной палате Республики Башкортостан (далее – Палата, КСП РБ) о: 1) признании незаконными действий по введению бюджетных мер принуждения в соответствии со статьей 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ); 2) признании недействительным и отмене решения от 30.12.2022 № 240/22, вынесенного по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Башкортостан бюджету муниципального образования Калтасинский район Республики Башкортостан за 2020-2021 годы, текущий период 2022 года и отдельных вопросов по иным периодам» в части применения бюджетных мер принуждения, изложенных в уведомлении от 25.01.2023 № УЗ-3/23; 3) признании незаконным и отмене уведомления о применении бюджетных мер принуждения от 25.01.2023 № У3/23.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 12.05.2023 (резолютивная часть решения объявлена 04.05.2023) в удовлетворении требований заявителя отказано.
Не согласившись с решением суда, Администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
В обоснование жалобы указывает на следующие обстоятельства: палата признала нецелевыми расходами расходы по трем видам работ по благоустройству общественной территории «с. Калтасы. Парк отдыха», при этом, не приняла во внимание то обстоятельство, что такие работы соответствовали условиям Соглашения от 27.01.2021 № 8063300-1-2021-001 о предоставлении субсидии из бюджета Республики Башкортостан местному бюджету на реализацию программ формирования современной городской среды (далее – Соглашение № 1), в силу которого субсидия предоставляется при наличии утвержденной муниципальной программы, содержащей в том числе адресный перечень территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в период предоставления субсидии, при этом указанная муниципальная программа была утверждена постановлением главы Администрации от 05.03.2018 № 253, и с учетом внесенных в программу изменений постановлением от 18.01.2023 № 42, в программу внесены работы по указанному объекту благоустройства; Соглашение № 1 не требует указания видов работ и обособления расходов по каждому виду работ, необходимо лишь наличие адресного перечня объектов благоустройства, а потому является неверным вывод Палаты о нецелевом расходовании средств на указанные работы со ссылкой на отсутствие таких видов работ в муниципальной программе; также палата признала нецелевыми расходами расходы по устройству асфальтобетонного покрытия с установкой бортовых камней (дополнительная автостоянка), которые выполнены не на территории парка, а на прилегающей территории, однако, такие работы выполнены в границах земельного участка Парка отдыха, и не смотря на то, что эти работы не были предусмотрены проектно-сметной документацией муниципального контракта (которая определяет лишь стоимость, а не объемы работ), они были предусмотрены муниципальной программой, при этом работы выполнены в пределах выделенных бюджетных средств; указанные КСП РБ факты не образуют нарушения бюджетного законодательства; суд сослался на нарушение пункта 3.12 Порядка разработки муниципальных программ, их формирования и реализации на территории муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Администрации от 30.09.2021 № 497 (далее – Порядок № 497), однако, эти положения устанавливают срок утверждения программ в случае, если изменения затрагивают основные параметры программ (цели, задачи, целевые индикаторы и показатели), и постановлением от 18.01.2023 № 42 (которым дополнены виды работ по объекту благоустройства «Парк отдыха») такие изменения в основные параметры муниципальной программы не вносились.
В судебном заседании представитель КСП РБ возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда первой инстанции. Привел доводы, изложенные
в отзыве.
Представитель Администрации, извещенной о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явился, апелляционная жалоба рассмотрена без его участия.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, полагает обжалованное решение не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Исследованием материалов дела установлено, что на основании распоряжения КСП РБ от 20.10.2022 № 246/22 Палатой проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Башкортостан бюджету муниципального образования Калтасинский район Республики Башкортостан за 2020-2021 годы, текущий период 2022 года и отдельных вопросов по иным периодам».
По результатам контрольного мероприятия установлены факты нецелевого расходования Администрацией бюджетных средств, в связи с чем в адрес Администрации направлено уведомление о применении бюджетных мер принуждения от 25.01.2023 № У-3/23, которым со ссылкой на принятое Палатой решение от 30.12.2022 № 240/2 и положения статьи 306.2 БК РФ Администрации предложено рассмотреть содержащуюся в уведомлении информацию и проинформировать Палату в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления.
Как указывает КСП РБ, по выявленному в ходе контрольного мероприятия факту нецелевого использования средств бюджета Республики Башкортостан, Палатой в Министерство финансов Республики Башкортостан направлено уведомление о применении бюджетных мер принуждения от 25.01.2023 № У-1/23. Министерство финансов Республики Башкортостан письмом от 22.03.2023 № М-16-03-13-55 сообщило, что на основании указанного уведомления к муниципальному району Калтасинский район Республики Башкортостан применена бюджетная мера принуждения в виде сокращения межбюджетного трансферта форме дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета в размере 5950118,23 руб.
Не согласившись с действиями Палаты по введению бюджетных мер принуждения в соответствии со статьей 306.2 БК РФ, решением от 30.12.2022 № 240/22 и уведомлением от 25.01.2023 № УЗ-3/23, заявитель обратился в суд с рассматриваемыми требованиями в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался выводом об обоснованности содержащихся в оспоренном уведомлении выводов.
По существу требования заявителя сводятся к оспариванию адресованного Комитету ненормативного правового акта – уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
В силу статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном эти Кодексом.
Порядок оспаривания ненормативных актов государственных органов регламентирован положениями главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающей возможность обжалования ненормативных правовых актов несоответствующих закону и нарушающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Деятельность КСП РБ регулируется Законом Республики Башкортостан от 13.03.2012 № 520-з «О контрольно-счетной палате Республики Башкортостан», в соответствии с которым, КСП РБ является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Государственным Собранием – Курултаем Республики Башкортостан и подотчетным ему (часть 1 статьи 1). Контрольно-счетная палата осуществляет организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Башкортостан, а также проверка местных бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (пункт 8 части 1 статьи 7). Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в том числе в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных учреждений и унитарных предприятий Республики Башкортостан, а также иных организаций, если они используют бюджетные средства и (или) имущество, находящееся в государственной собственности Республики Башкортостан; (часть 2 статьи 7). Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий (часть 1 статьи 8).
Во исполнение указанных полномочий КСП РБ провела контрольное мероприятие по проверке законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Башкортостан бюджету муниципального образования Калтасинский район Республики Башкортостан за 2020-2021 годы, текущий период 2022 года. По итогам такой проверки в связи с выявлением фактов нецелевого расходования бюджетных средств Палатой направлено в адрес заявителя оспоренное уведомление о применении бюджетных мер принуждения, которым предложено рассмотреть изложенные в уведомлении факты нарушений бюджетного законодательства и сообщить в КСП РБ о результатах такого рассмотрения.
Согласно статье 28 БК РФ, бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе, на принципах результативности, эффективности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств.
Статьей 34 БК РФ установлено, что принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Статьей 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Статьей 162 БК РФ установлена обязанность получателя бюджетных средств по обеспечению результативности и целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Согласно статье 306.1 БК РФ, бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
В силу положений статьи 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств (пункт 1). Нецелевое использование бюджетных средств, источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являлся межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных не по целевому назначению, или сокращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований) (пункт 3).
За совершение бюджетного нарушения на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа государственного (муниципального) финансового контроля применяется бюджетная мера принуждения (часть 1 статьи 306.2 БК РФ).
Проведенной Палатой проверкой установлено, что по Соглашению о предоставлении субсидии из бюджета Республики Башкортостан бюджету муниципального района Калтасинский район на реализацию программ формирования современной городской среды от 27.01.2021 № 80633000-1-2021001 Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан бюджету муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан в 2021 году выделена субсидия. В соответствии с дополнительным соглашением от 10.12.2021 № 80633000-1-2021-001/2, сумма субсидий составила 10799223 руб. 26 коп., из бюджета Республики Башкортостан - 10259262 руб. 10 коп.
Пунктом 3.2 Соглашения № 1 предусмотрено, что субсидия предоставляется при наличии утвержденной муниципальной программы формирования современной городской среды, направленной на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципального района соответствующего функционального назначения (площадей, набережных улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий), содержащей в том числе адресный перечень территорий, подлежащих благоустройству.
Мероприятия по благоустройству общественных территорий предусмотрены муниципальной программой «Формирование современной городской среды на территории муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан на 2018-2022 годы», утвержденной постановлением Администрации от 05.03.2018 № 253 (с изменениями и дополнениями).
Приложением № 5 к указанной муниципальной программе (в редакции постановления администрации муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан от 26.06.2020 № 411) установлен перечень общественных территорий муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан, подлежащих благоустройству, а также перечень выполняемых работ. В частности, в перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2021 году включен объект - «Парк Отдыха» с. Калтасы, и по этому объекту установлены следующие виды работ: обустройство входной парадной части, оборудование автомобильной парковки, устройство пешеходных дорожек из плиточного покрытия (брусчатка), установка бордюрного камня, скамеек, урн, светильников, установка детской игровой площадки с резиновым покрытием, установка камер видеонаблюдения, озеленение. Указанный перечень мероприятий является исчерпывающим.
На основании Соглашения от 26.03.2021 № 27 (далее – Соглашение № 2) из бюджета муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан указанная субсидия выделена бюджету сельского поселения Калтасинский сельсовет МР Калтасинский район РБ на реализацию программ формирования современной городской среды в сумме 9645223,26 руб.
При этом, пунктом 1.2 Соглашения № 2 предусмотрено, что предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с перечнем мероприятий муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан на 2018-2022 годы», утвержденной постановлением администрации муниципального района Калтасинский район РБ от 05.03.2018 № 253 (в редакции постановления от 26.06.2020 № 411).
В соответствии с пунктом 4.1.2 Соглашения № 2, Администрация обязуется осуществлять контроль за соблюдением администрацией сельского поселения условий предоставления субсидий и других обязательств, предусмотренных этим Соглашением.
Таким образом, целевое назначение бюджетной субсидии предусматривало финансирование следующих работ на объекте - «Парк Отдыха» с. Калтасы: обустройство входной парадной части, оборудование автомобильной парковки, устройство пешеходных дорожек из плиточного покрытия (брусчатка), установка бордюрного камня, скамеек, урн, светильников, установка детской игровой площадки с резиновым покрытием, установка камер видеонаблюдения, озеленение.
Между Администрацией и муниципальным унитарным предприятием «Калтасинские тепловые сети сельского поселения Калтасинский сельсовет МР Калтасинский район РБ (далее – МУП «Калтасинские тепловые сети») заключен муниципальный контракт от 07.12.2020 № 3/20, предметом которого являлось выполнение работ по благоустройству «Парка отдыха» с. Калтасы стоимостью 9118880,63 руб. Предусмотренный контрактом срок выполнения работ: с момента заключения контракта до 30.06.2021.
Проверкой установлено, что при выполнении работ в рамках муниципального контракта от 07.12.2020 № 3/20, договоров от 10.06.2021 № 1 и от 10.06.2021 № 2 средства бюджета Республики Башкортостан, выделенные на благоустройство общественной территории, сельским поселением Калтасинский сельсовет, направлены на устройство автогородка с разметкой, и сценического комплекса, не предусмотренных муниципальной программой. Общая стоимость работ по устройству данных элементов благоустройства составляет 3404020,64 руб.
Так, на момент заключения муниципального контракта от 07.12.2020 № 3/20 муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан на 2018-2022 годы» (в редакции постановления от 26.06.2020 № 411) не содержала в перечне работ указанные элементы благоустройства.
Факт расходования администрацией сельского поселения Калтасинский сельсовет МР Калтасинский район РБ бюджетных средств на устройство сценического комплекса подтверждается: актом выполненных работ по форме № КС-2 от 12.03.2021 № 1 и справкой о стоимости выполненных работ от 12.03.2021 № 1, согласно которым Администрацией приняты работы на сумму 3000000 руб., из них на оплату сценического комплекса направлено 291495,2
руб.; оплата работ в указанной сумме подтверждается платежным поручением от 05.04.2021 № 102.
В целях устройства сценического комплекса Администрацией также заключены следующие договоры: с индивидуальным предпринимателем ФИО2 – от 10.06.2021 № 1 стоимостью 494014 руб. на монтаж каркасов сценических устройств с устройством железобетонного основания (срок выполнения работ: с момента заключения договора до 30.06.2021); ООО «АгроСтройСервис» - от 10.06.2021 № 2 стоимостью 135295 руб. на устройство основания под сценический комплекс (срок выполнения работ: с момента заключения договора до 16.06.2021). Факт расходования Администрацией бюджетных средств по указанным договорам подтверждается: актами выполненных работ по форме № КС-2 от 30.06.2021 № 1 и от 16.06.2021 № 1, справками о стоимости выполненных работ от 30.06.2021 № 1 и от 16.06.2021 № 1; оплата по договорам от 10.06.2021 № 1 и № 2 произведена платежными поручениями от 30.08.2021 № 388 и № 389.
Факт расходования Администрацией бюджетных средств на устройство автогородка с разметкой подтверждается: актом выполненных работ по форме № КС-2 от 30.06.2021 № 4 и справкой о стоимости выполненных работ от 30.06.2021 № 4, согласно которым Администрацией приняты работы на сумму 1866874,8 руб., из них на оплату автогородка направлено 224713,38 руб.; оплата подтверждается платежным поручением от 23.07.2021 № 318.
Постановлением Администрации от 09.08.2021 № 409 в Приложение № 5 к муниципальной программе внесены изменения, а именно: в перечень работ по объекту «Парк Отдыха» с.Калтасы включено устройство фонтана. Изменения в части включения фактически выполненных приведенных выше элементов благоустройства в установленном порядке муниципальную программу не вносились.
Работы по благоустройству объекта «Парк Отдыха» с. Калтасы проводились на территории Районного дома культуры (ул. К. Маркса, 64). Согласно публичной кадастровой карте, данный земельный участок с кадастровым номером 02:29:130509:78 с разрешенным видом использования для размещения дома культуры. При этом, размежевание данного земельного участка в целях создания «Парка отдыха» не производилось. В результате, часть земельного участка, ориентировочной площадью около 2500 кв.м используется не по целевому назначению.
Кроме того, МУП «Калтасинские тепловые сети» произведено устройство асфальтобетонного покрытия с установкой бортовых камней (дополнительная автостоянка) стоимостью 799634,34 руб., которое выполнено не на территории парка, а на прилегающей общественной территории. При этом, данные работы не были предусмотрены проектно-сметной документацией муниципального контракта от 07.12.2020 № 3/20.
Так, в ходе контрольного мероприятия составлен акт выполненных работ от 16.11.2022 № 1, согласно которому Администрацией приняты дополнительные работы на общую сумму 1331821,20 руб., из них на дополнительную автостоянку направлено 799634,34 руб. Акт выполненных
работ подписан директором МУП «Калтасинские тепловые сети» Мартыновым С.А. и главой сельского поселения Калтасинский сельсовет МР Калтасинский район РБ Вахитовым Д.Е.
Указанные обстоятельства позволили Палате прийти к выводу о том, что при благоустройстве «Парка отдыха» Администрацией не по целевому назначению использовано 4203654,98 руб., из которых 3993472,23 руб. – средства бюджета Республики Башкортостан и 210182,75 руб. – средства муниципального бюджета.
Возражая против выводов КСП РБ, заявитель указывает на то обстоятельство, что постановлением главы Администрации от 18.01.2023 № 42 в муниципальную программу внесены изменения по перечню объектов благоустройства, подлежащих выполнению за счет средств субсидий, с учетом фактически выполненных элементов благоустройства. В частности, по объекту благоустройства «Парк Отдыха» с. Калтасы дополнены следующие виды работ: устройство детского автогородка с разметкой, устройство сценического комплекса (Приложение № 6 к Программе).
Заявитель также указывает на то, что работы по устройству асфальтобетонного покрытия с установкой бортовых камней (дополнительная автостоянка) стоимостью 799634,34 руб., хотя и не были предусмотрены проектно-сметной документацией к муниципальному контракту от 07.12.2020 № 3/20, но были предусмотрены измененной муниципальной программой.
Между тем, как верно отметил суд первой инстанции, на момент проведения Палатой проверки, работы по объекту благоустройства «Парк Отдыха» с. Калтасы были завершены, бюджетные средства освоены в полном объеме. То есть, выполнение работ, не предусмотренных муниципальной программой и проектно-сметной документацией муниципального контракта, совершено в 2021 году, в то время как изменения в муниципальную программу администрацией МР Калтасинский район РБ внесены лишь 18.01.2023, после окончания проведения проверки и указания Администрации на выявленные в ходе проверки нарушения.
Учитывая, что муниципальной программой был определен исчерпывающий перечень работ по благоустройству объекта – «Парк Отдыха» с. Калтасы, направление средств субсидии на устройство детского автогородка с разметкой, сценического комплекса и дополнительной автостоянки произведено неправомерно.
При этом, судом учтено, что внесение изменений в муниципальную программу регламентировано бюджетным законодательством и основано на принципе прозрачности (открытости) бюджетной системы.
Так, в соответствии с пунктом 35 статьи 3 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Закон № 172-ФЗ), муниципальная программа – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное
достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования.
Документы стратегического планирования, необходимые для обеспечения бюджетного процесса в муниципальных образованиях, разрабатываются, утверждаются (одобряются) и реализуются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (пункт 1 статьи 39 Закона № 172- ФЗ).
В соответствии с пунктом 1.2. Порядка № 497, муниципальная программа представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального района Калтасинский район РБ.
Обязательное согласование и внесение изменений в федеральную информационную систему стратегического планирования в строго установленные сроки, предусмотрены пунктами 3.5, 3.12 Порядка № 497, в силу которых изменения, вносимые в ранее утвержденные муниципальные программы, затрагивающие основные параметры муниципальных программ на очередной финансовый год и (или) плановый период, подлежат утверждению администрацией МР Калтасинский район РБ в срок не позднее 15 апреля очередного финансового года. Указанные требования в настоящем случае не выполнены.
Довод подателя апелляционной жалобы о том, что внесенные в муниципальную программу изменения в части видов работ не затрагивали основные параметры муниципальной программы подлежит отклонению, поскольку, как указано выше муниципальная программа представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и внесение в программу изменений (в том числе путем увеличения количества видов подлежащих выполнению работ) влияет на иные параметры программы и затрагивает ее основные параметры (показатели).
Отклоняя довод заявителя о том, что объемы работ по устройству детского автогородка с разметкой и устройству сценического комплекса выполнены в пределах целей и лимитов, выделенных на их финансирование, суд первой инстанции правомерно отметил, что указанное обстоятельство не опровергается вывод Палаты о нецелевом характере расходования бюджетных средств, направленных на оплату таких работ (поскольку эти виды работ не были предусмотрены муниципальной программой).
При указанных обстоятельствах следует согласиться с поддержанной судом первой инстанции позицией КСП РБ о нарушении заявителем требований бюджетного законодательства в результате нецелевого расходования бюджетных средств, что в силу части 1 статьи 306.2 БК РФ является основанием для применения бюджетных мер принуждения.
Таким образом вывод суда первой инстанции о законности и обоснованности оспоренного уведомления является правильным, в связи с чем в удовлетворении требований заявителя судом отказано правомерно.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, касаются обстоятельств, которым дана надлежащая оценка судом первой инстанции, они не опровергают выводов суда и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены решения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
С учетом изложенного, обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба – без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 12.05.2023 по делу № А07-6838/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья А.А. Арямов
Судьи Е.В. Бояршинова
С.Е. Калашник