ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 марта 2021 г. Дело №А14-3370/2020
г. Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 17.03.2021.
Постановление в полном объеме изготовлено 24.03.2021.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Капишниковой Т.И.,
судей Малиной Е.В.,
Седуновой И.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мелковой О.А.,
при участии в судебном заседании:
от ТСЖ ЖК «Ломоносовский»: ФИО1, представитель по доверенности от 01.11.2019 сроком на 3 года;
от ГЖИ Воронежской области: ФИО2, представитель по доверенности от 12.05.2020;
от ФИО3: ФИО3, лично, паспорт РФ,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Товарищества собственников жилья Жилой комплекс «Ломоносовский» на решение Арбитражного суда Воронежской области от 18.01.2021 по делу №А14-3370/2020, принятое по заявлению Товарищества собственников жилья Жилой комплекс «Ломоносовский» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Государственной жилищной инспекции Воронежской области (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании недействительным предписания от 22.01.2020 № 04-31/3,
третье лицо: ФИО3,
УСТАНОВИЛ:
Товарищество собственников жилья Жилой комплекс «Ломоносовский» (далее – заявитель, ТСЖ ЖК «Ломоносовский», ТСЖ) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Воронежской области (далее – ответчик, ГЖИ Воронежской области, Инспекция) о признании недействительным предписания от 22.01.2020 № 04-31/3 об устранении выявленных нарушений требований законодательства (далее- предписание).
Определением Арбитражного суда Воронежской области от 23.06.2020 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен ФИО3 (далее – третье лицо, ФИО3).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 18.01.2021 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с принятым по делу решением, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, ТСЖ ЖК «Ломоносовский» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении его требований.
В обоснование апелляционной жалобы апеллянт, ссылаясь на п. 81Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее по тексту – Правила №354), указывает, что прибор учета считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, несвоевременное исполнение потребителем возложенной на него обязанности по извещению исполнителя коммунальных услуг о выходе прибора учета из строя явилось основанием для применения повышающего коэффициента. В рассматриваемом случае межповерочный интервал прибора учета истек 19.05.2019, тогда как копия свидетельства о поверке индивидуального прибора учета горячей воды представлена заявителю 22.11.2019. После составления акта ввода в эксплуатацию индивидуального прибора учета (15.01.2020) в расчетах перестал применяться повышающий коэффициент и стали учитываться показания прибора учета горячей воды.
В представленном отзыве ФИО3 возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на ст.157 ЖК РФ, пункты 42, 59, 61, 85 Правил № 354, ст.37 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", указывает, что расчет потребления горячей воды по нормативам с учетом повышающего коэффициента за период с сентября по декабрь 2019 года произведен ТСЖ ЖК «Ломоносовский» неправомерно.
ГЖИ Воронежской области письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило, в судебном заседании возражало против ее удовлетворения.
Изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, исследовав и оценив представленные по делу доказательства, заслушав мнения лиц, явившихся в судебное заседание, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, ТСЖ ЖК «Ломоносовский» осуществляет управление многоквартирным домом (далее – МКД) №114/15 по ул. ФИО4 г. Воронежа.
На основании приказа ГЖИ Воронежской области от 22.01.2020 № 213 в отношении ТСЖ ЖК «Ломоносовский» была проведена внеплановая документарная проверка с целью рассмотрения обращения гражданина ФИО3 от 25.11.2019 №7518н по вопросу определения размера платы за горячее водоснабжение по квартире 11 МКД №114/15 по ул. ФИО4 г. Воронежа.(т.1, л.д.56-57).
В ходе проверки по вышеуказанному дому установлено, что квартира 11 многоквартирного дома № 114/15 по ул. ФИО4 г. Воронежа оборудована индивидуальным прибором учета горячей воды (далее – ИПУ). Срок межповерочного интервала ИПУ, установленного в кв. 11 МКД № 114/15 по ул. ФИО4 г. Воронежа, истек 19.05.2019, очередная поверка проведена собственником указанного жилого помещения 07.08.2019.
Согласно свидетельству о поверке ИПУ от 07.08.2019 № 107664, выданному ООО «Протэкт», средство измерения после проведенной периодической поверки признано пригодным к применению с показаниями 971 кв. м (т. 1, л.д. 15).
ФИО3 обратился к ТСЖ ЖК «Ломоносовский» с заявлением о перерасчете предъявляемой к уплате стоимости поставленного коммунального ресурса с приложением свидетельства о поверке ИПУ. Согласно отметке о получении указанное заявление получено ТСЖ ЖК «Ломоносовский» 22.11.2019(т. 1 л.д. 64).
В ответ на указанное заявление ТСЖ ЖК «Ломоносовский» направило в адрес собственника письмо от 02.12.2019 № 102-19, которым сообщило о необходимости предоставления в адрес заявителя заявки о вводе прибора учета в эксплуатацию, согласно требованиям п. 81 Правил №354.(т.1, л.д.16, 68-69).
Во исполнение указанного письма 27.12.2019 ФИО3 представил заявление, которым указал на согласие на допуск уполномоченного сотрудника ТСЖ в помещение квартиры для проверки приборов учета (т. 1, л.д. 17).
15.01.2020 ТСЖ составило акт ввода в эксплуатацию индивидуального прибора учета в кв. 11 МКД № 114/15 по ул. ФИО4, в котором указаны модели приборов учета холодной, горячей воды и электроэнергии. В частности, относительно счетчика горячей воды СВК 15-3 № 1012747581000 указан срок его поверки до 06.08.2023, показание -01018, а также наличие роторной и антимагнитной пломб, их номера ( т.1, л.д.15).
Как пояснило ТСЖ, размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывался за первые три месяца с момента выхода прибора учета из строя в порядке, предусмотренном п.59 Правил 354, в последующем -на основании п.60 Правил № 354. При расчете применялась формула 23 (1) приложения № 2 Правил 354, согласно которой размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению определяется исходя из норматива потребления горячей воды с применением повышающего коэффициента.
Установив данные обстоятельства, Инспекция пришла к выводу, что ТСЖ ЖК «Ломоносовский» были нарушены требования пунктов 42, 81 Правил № 354, в платежных документах за декабрь 2019 года ТСЖ должно было произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению по квартире 11 МКД №114/15 по ул. ФИО4 г. Воронежа с учетом фактических показаний ИПУ.
По результатам внеплановой проверки должностным лицом ГЖИ Воронежской области 22.01.2020 был составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № 04-29/7 (т.1, л.д.90-93), а также выдано предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства №04-31/3 с требованием в срок до 25.03.2020 произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предъявленной в платежных документах за октябрь-ноябрь 2019 года по квартире №11 МКД № 114/15 по ул. ФИО4 г. Воронежа с учетом показаний индивидуального прибора учета горячей воды и свидетельства о поверки ИПУ от 07.08.2019 № 107664. В качестве правового обоснования указано на нарушение пунктов 42, 81 Правил № 354. (т.1, л.д.94-96).
Не согласившись с предписанием, ТСЖ ЖК «Ломоносовский» обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением по настоящему делу.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, исходил из того, что ТСЖ ЖК «Ломоносовский» нарушены требования, установленные Правилами № 354, поскольку поверка ИПУ горячей воды, установленного в кв. 11 многоквартирного дома № 114/15 по ул. ФИО4 г. Воронежа, проводилась ООО «Протект» без демонтажа, ремонта или замены ИПУ, в связи с чем повторного введения ИПУ в эксплуатацию не требовалось.
Суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным ввиду следующего.
В силу ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом для признания недействительными актов и незаконными действий (бездействий) необходимо одновременное существование указанных в статье 198 АПК РФ условий: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
С учетом положений ч.ч. 1, 4.2, 5 ст. 20, ч. 2 ст. 5 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Постановления Правительства Воронежской области от 09.09.2013 № 799 «Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Воронежской области» оспариваемое предписание выдано полномочным должностным лицом и в пределах компетенции Государственной жилищной инспекции, а также при наличии оснований для проведения проверки, предусмотренных п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, обязаны выдать предписание, в том числе об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Предписание об устранении нарушений представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций.
Предписание выносится в случае выявления нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.
Предписание должно содержать четкую формулировку относительно конкретных действий, которые необходимо совершить заявителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.
Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает ответственность. Невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), является основанием для привлечения граждан и юридических лиц к административной ответственности.
При этом указание в предписании конкретных действий (в том числе возможных конкретных действий в случае, если выявленное нарушение допустимо устранять альтернативными способами), которые необходимо совершить заявителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения является важным элементом такого обязательного признака предписания, как исполнимость.
В случае если формулировки предписания на содержат указания на конкретные действия, которые должно осуществить обязанное лицо, то такое предписание не может быть надлежащим образом исполнено, ввиду неопределенности его требований и, соответственно, невозможности сделать выводы об исполнении либо неисполнении предписания.
В постановлении Президиума ВАС РФ от 09.07.2013 N 2423/13 разъяснено, что исполнимость предписания является важным требованием к этому виду ненормативного правового акта, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.
В силу части 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемой воды и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила №354), которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов и помимо прочего устанавливают порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета.
В соответствии с п. 42 Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды.
В подпункте "а" пункта 59 Правил указано, что в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев, начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения.
Пунктом 60 Правил N 354 определено, что по истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных, в том числе подпунктом "а" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.
Согласно подпункту "д" пункта 81(12) названных Правил прибор учета считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
В соответствии с положениями п. 80 Правил № 354 к использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон N 102-ФЗ) в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями Закона N 102-ФЗ, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.
Средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку (пункт 1 статьи 13 Закона N 102-ФЗ).
Поверка средств измерений - это совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям (пункт 17 статьи 2 Закона N 102-ФЗ).
Из системного толкования положений Закона N 102-ФЗ (пункты 2, 17 статьи 2, пункт 1 статьи 5 и статьи 9, пункт 1 статьи 13) следует, что использование средств измерения, срок поверки которых истек, не допускается, поскольку истечение срока поверки свидетельствует о недостоверности показаний средства измерения о количестве поставленного ресурса и фактически означает отсутствие прибора учета.
Материалами дела подтверждено, в связи с истечением срока межповерочного интервала ИПУ, установленного в кв. 11 МКД № 114/15 по ул. ФИО4 г. Воронежа 19.05.2019, собственником проведена поверка ИПУ, согласно которой средство измерения признано пригодным к применению с показаниями 971 кв.м. ( свидетельство о поверке ИПУ от 07.08.2019 № 107664, оформленное ООО «Протэкт»).
Таким образом, ТСЖ при предоставлении потребителем свидетельства о поверке, выданного уполномоченной организацией, обязано производить начисления в соответствии с показаниями данного прибора учета.
Начисление в данном случае платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, исходя из нормативов потребления, не соответствует требованиям пункта 42 Правил № 354.
Довод заявителя апелляционной жалобы о необходимости повторного ввода в эксплуатацию ИПУ отклоняется судебной коллегией исходя их следующего.
В силу п. 81 Правил № 354 оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил.
В заявке указывается следующая информация: сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон); предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки; сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета; показания прибора учета на момент его установки; дата следующей поверки.
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).
Согласно пункту 81(14) Правил № 354 ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил.
Данный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Таким образом, из содержаний пункта 81, 81(14) Правил № 354, следует, что в случае истечения межповерочного интервала поверки прибора введение прибора в эксплуатацию не требуется.
Судом первой инстанции установлено, и ТСЖ не оспаривалось, что поверка ИПУ горячей воды, установленного в кв. 11 многоквартирного дома № 114/15 по ул. ФИО4 г. Воронежа, проводилась ООО «Протект» без демонтажа, ремонта или замены указанного ИПУ, пломбы не повреждены, что отражено в акте от 15.01.2020.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, что прибор учета третьего лица введен в эксплуатацию, составление еще одного акта их ввода в эксплуатацию после поверки ИПУ горячей воды не требовалось.
При таких обстоятельствах ответчик правомерно не усмотрел оснований для расчета потребления горячей воды по нормативам с учетом повышающего коэффициента.
Согласно п. 61 Правил № 354, если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
При таких обстоятельствах, правомерен вывод суда первой инстанции о наличии у ТСЖ «ЖК Ломоносовский» обязанности по перерасчету размера платы за коммунальную услугу и о законности оспариваемого предписания.
Таким образом, после получения показаний приборов учета от собственника помещения исполнитель услуг обязан произвести перерасчет пользования услугой по фактическим показаниям индивидуальных приборов учета на основании пункта 61 Правил N 354.
Такой вывод согласуется с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в решении от 16.02.2017 N АКПИ16-1304.
Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
При указанных обстоятельствах решение Арбитражного суда Воронежской области от 18.01.2021 является законным и обоснованным, оснований для отмены не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих применительно к ч. 4 ст. 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, не установлено.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 18.01.2021 по делу №А14-3370/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья Т.И. Капишникова
Судьи И.Г. Седунова
Е.В. Малина