ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 19АП-1298/17 от 27.03.2017 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

3 апреля 2017 года Дело № А14-2285/2016

город Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено 3 апреля 2017 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ольшанской Н.А.,

судей Михайловой Т.Л.,

   Осиповой М.Б.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бауман Л.В.,

при участии в судебном заседании:

от Воронежской таможни: ФИО1, доверенность № 0759/19 от 21.10.2016,

от Общества с ограниченной ответственностью «ГранМикс»: ФИО2, доверенность от 14.02.2017,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Воронежской таможни на решение Арбитражного суда Воронежской области от 09.01.2017 по делу № А14-2285/2016 (судья Попова Л.В.) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «ГранМикс» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Воронежской таможне (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании незаконным решения от 26.11.2015 № 07-33/3,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «ГранМикс» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Воронежской таможне (далее – Таможня, таможенный орган) о признании незаконным решения от 26.11.2015 № 07-33/3.

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 09.01.2017 заявленное требование удовлетворено.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, Воронежская таможня обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции.

В обоснование апелляционной жалобы Воронежская таможня указывает, что согласно заключению эксперта Экспертно-исследовательского отдела № 1 ЭКС ЦЭКТУ г. Курск от 16.09.2015 № 113-11/343/029706 исследованные пробы задекларированного Обществом товара идентифицированы как остаток от сжигания (зола) рисовой шелухи (лузги), получены сжиганием рисовой шелухи (лузги), добавки технического углерода, сведения, о наличии которого заявлены в описании товара, в графе 31 ДТ, при проведении исследований не обнаружено. В связи с чем, по мнению Таможни, товар, представленный к таможенному декларированию по ДТ № 10104070/090915/0005054, представляет собой золу рисовой шелухи (лузги), полученной путем ее сжигания, без последующей технической обработки и, в соответствии с приказом Федеральной службы в сфере по надзору в сфере природопользования от 28.04.2015 № 360, включен в Федеральный классификатор каталог отходов и является опасным отходом, ввоз которого на территорию Таможенного союза и соответственно декларирование сопровождается представлением соответствующих лицензий или заключения. Поскольку при подаче Обществом ЭДТ и на момент отказа в выпуске товаров сведения о разрешительных документах в графе 44 декларации и разрешительные документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, отсутствовали, то Воронежской таможней обоснованно принято обжалуемое решение.

Также Таможня ссылается, что перемещение через границу Таможенного союза опасных отходов урегулировано Перечнем и Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза опасных отходов (приложение № 7 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30). В связи с чем, по мнению таможенного органа, Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Федеральный закон № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности», применению не подлежат.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей Общества и Воронежской таможни, явившихся в судебное заседание, апелляционная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела и установил суд первой инстанции, в соответствии с внешнеторговым договором от 19.09.2013 № 14676, ООО «ГранМикс» на Правобережный таможенный пост Воронежской таможни в соответствии с процедурой выпуска для внутреннего потребления 09.09.2015 подана декларация на товары № 10104070/090915/0005054 – «теплоизолирующая смесь «BIOTHERM B 02/10» 100 МТ, произведена из золы рисовой лузги путем ее прокаливания в специальных печах и последующим смешиванием 3-5% технического углерода. Состав (SIO2-90%, AL203-0,6%, FE203-0,3%, C GES-3,5% (K2O,MGO,№A2O,CAO-остаток), H2O-1,6%), потери при прокаливании – 4%, не является отходом, шлаком и золой из установок по сжиганию отходов (включая летучие золы и пыль), не является шлаком и золой пиролизных установок, не является котельным шлаком, не является остатками твердых солесодержащих и дымоулавливающих устройств топочных агрегатов с традиционным топливом, не является летучей золой и пылью топочных установок, не является нейтрализованной красной глиной от производства глинозема, не является золой от электроустановок, работающих на угле. Смесь применяется для теплоизоляции раскаленного металла, обладает высокими теплоизолирующими характеристиками»; страна происхождения – Индия (графа 34 ДТ № 10104070/090915/0005054), изготовитель – «HAMAG VERTRIEBS CMBH».

Для подтверждения данных о химическом составе товара, указанных в графе 31 ДТ № 10104070/090915/0005054, Обществом были представлены Воронежской таможне: сертификат качества от 17.06.2015, заключение эксперта от 03.09.2015 № 010-03-00482 Центра экспертиз Союза «Торгово-промышленной палаты Воронежской области», сертификат безопасности от 15.09.2011, информационное письмо от производителя от 14.07.2015.

Воронежской таможней 10.09.2015 было принято решение № 10104070/100915/ДВ/000051 о назначении таможенной экспертизы.

Согласно заключению эксперта Экспертно-исследовательского отдела № 1 ЭКС ЦЭКТУ г. Курск от 16.09.2015 № 113-11/343/029706 с учетом дополнительных разъяснений от 02.11.2015 № 113-12/762 исследованные пробы товара идентифицированы как остаток от сжигания (зола) рисовой шелухи (лузги), получены сжиганием рисовой шелухи (лузги), добавок технического углерода при проведении исследований не обнаружено.

Кроме того, на вопрос Таможни «определить назначение, область применения проб товара» экспертом был дан ответ, что зола рисовой шелухи (лузги) и продукты на ее основе наиболее широко применяются в качестве вспомогательных экзотермических теплоизолирующих смесей для разливки стали (утепление поверхности расплава). Другими областями применения золы рисовой лузги являются использование в качестве добавки в строительные бетоны, в качестве наполнителя в производстве резины в качестве сырья для дальнейшего получения чистого аморфного кремнезема.

В результате, Правобережный таможенный пост Воронежской таможни пришел к выводу, что задекларированный по ДТ № 10104070/090915/0005054 товар представляет собой не теплоизолирующую смесь, произведенную из золы рисовой лузги путем ее прокаливания в специальных печах и последующим смешиванием с 3-5% технического углерода, а золу рисовой шелухи (лузги), полученную путем ее сжигания, без последующей технической обработки.

Правобережный таможенный пост Воронежской таможни 10.09.2015 запросила у декларанта лицензию, оформленную в соответствии с Инструкцией об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии и Инструкции об оформлении разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.11.2014 № 199 (ред. от 16.06.2015), или заключение (разрешительный документ) на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденной решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.05.2012 № 45.

В связи с непредставлением Обществом запрошенных документов, Правобережным таможенным постом Воронежской таможни 23.09.2015 было принято решение об отказе в выпуске товара, задекларированного ООО «ГранМикс» в ДТ № 10104070/090915/0005054.

При принятии решения таможенный орган пришел к выводу, что поступивший по ДТ № 10104070/090915/0005054 товар не является теплоизолирующей смесью, произведенной из золы рисовой лузги путем ее прокаливания в специальных печах и последующим смешиванием с 3-5% технического углерода (как указано в графе 31 ДТ, в представленных при декларировании документах), а является золой рисовой шелухи (лузги), полученной путем ее сжигания, без последующей технической обработки, следовательно, опасным отходом. В связи с чем товар идентифицирован таможенным органом как зола рисовой шелухи, который поименован в товарной позиции 2621 ТН ВЭД ТС как «шлак и зола прочие, включая золу из морских водорослей (келп)».

ООО «ГранМикс» не согласившись с решением от 23.09.2015, обратилось 25.09.2015 в Воронежскую таможню с жалобой, в которой просило принять решение о выпуске спорного груза.

По итогам рассмотрения жалобы ООО «ГранМикс» на решение Правобережного таможенного поста Воронежской таможни от 23.09.2015 Воронежской таможней было принято решение от 26.11.2015 за № 07-33/3, согласно которому, решение Правобережного таможенного поста Воронежской таможни об отказе в выпуске товара, задекларированного в ДТ № 10104070/090915/0005054, признано правомерным полностью, в удовлетворении жалобы ООО «ГранМикс» от 26.10.2015 № 70 отказано.

Посчитав решение Воронежской таможни от 26.11.2015 за № 07-33/3 незаконными, нарушающими права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности, Общество обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с соответствующим заявлением.

В соответствии с пунктом 3 статьи 150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

Согласно пункту 1 статьи 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары (далее - ДТ).

Пунктом 2 статьи 181 ТК ТС установлено, что в ДТ указываются, в том числе, сведения о документах, представляемых в соответствии со статьей 183 ТК ТС, в том числе, в кодированном виде.

В соответствии со ст. 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 194 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» предусмотрены обязанности, в том числе декларанта, по представлению сертификатов, разрешений, лицензий или иных документов, подтверждающих соблюдение установленных запретов и ограничений, если в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством Российской Федерации такие документы подлежат представлению таможенному органу в месте прибытия.

В соответствии со ст. 210 ТК ТС товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при соблюдении запретов и ограничений.

Как следует из пункта 1 статьи 183 ТК ТС, подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено ТК ТС.

К таким документам относятся, в том числе, документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.

Согласно пункту 8 статьи 4 ТК ТС запреты и ограничения – комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.

Согласно пункту 1 статьи 195 ТК ТС выпуск товаров осуществляется Таможенными органами, если таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с ТК ТС и (или) иными международными договорами государств - членов Таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров.

При несоблюдении условий выпуска товаров, установленных пунктом 1 статьи 195 настоящего Кодекса, а также в случаях, указанных в пункте 6 статьи 193 настоящего Кодекса и в пункте 2 настоящей статьи, таможенный орган не позднее истечения срока выпуска товаров отказывает в выпуске товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению (ч.1 ст.201 ТК ТС).

Пункт 23 Единого перечня товаров № 30 относит товар «шлак и зола прочие, включая золу из морских водорослей (келп)» к числу опасных отходов. Полагая, что спорный товар включен в раздел 2.3 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз и вывоз государствами – членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, Воронежская таможня пришла к выводу, что ввоз и вывоз такого товара должен осуществлен Обществом при наличии лицензии либо заключения (разрешительного документа) на ввоз отходов на территорию Таможенного союза.

В связи с отсутствием такой лицензии у Общества, таможенный орган пришел к выводу, что Общество допустило несоблюдение условий выпуска товаров, установленных пунктом 1 статьи 195 ТК ТС, в связи с чем Таможней принято решение об отказе в выпуске спорного товара.

Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что ввезенный обществом товар, состоящий из золы рисовой шелухи, является не отходом, а ввозится как продукт, обладающий потребительскими свойствами (используется в литейном производстве).

Перемещение отходов через таможенную границу Евразийского экономического союза регулируется:

– Базельской конвенцией о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением от 23.03.1989 (Российская Федерация ратифицировала настоящую Конвенцию Федеральным законом от 25.11.1994 № 49-ФЗ) (далее – Базельская конвенция);

– Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза опасных отходов, утвержденное Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования» (далее – Положение);

– Правилами трансграничного перемещения отходов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2003 № 442 «О трансграничном перемещении отходов»;

– административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на трансграничное перемещение отходов, утвержденных приказом Минприроды от 29.06.2012 № 179.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 «Положения о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза опасных отходов», утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования», понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Базельской конвенцией, Протоколом о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение № 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014) и международными договорами, входящими в право Союза.

Согласно пункту 1 статьи 2 «Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением» (Закон РФ от 25.11.1994 № 49-ФЗ «О ратификации «Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением») отходы представляют собой вещества или предметы, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с положениями национального законодательства.

Перечень возможных операций по удалению перечислен в приложении IV к Базельской Конвенции.

«Удаление» отходов в силу требований пункта 4 статьи 2 Базельской конвенции означает любую операцию, определенную в приложении IV к настоящей конвенции. Приложение разделено на две секции: секция А включает традиционные формы удаления отходов, не предполагающие повторного использования. Секция В охватывает действия, которые ведут к повторному или альтернативному использованию сырья в форме рециркуляции или восстановления.

В рамках присоединения Российской Федерации к Базельской конвенции приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2009 № 1091-ст был принят и утвержден «Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Паспорт отходов I –IV класса опасности. Основные требования» (ГОСТ Р 53691-2009), в примечании № 1 к приложению «Ж» которого указано, что перечни отходов, содержащиеся в приложении «Ж» настоящего стандарта, не предназначены для определения того, является ли тот или иной материал отходом, и не задуманы как исчерпывающие. Они подлежат поправкам и корректировкам. Классификация отходов в соответствии с приложением «Ж» не означает, что рассматриваемый материал всегда представляет собой отходы.

Примечанием к разделу 2.3 «Опасные отходы» Перечня товаров № 30 разъяснено, что для целей настоящего раздела необходимо руководствоваться как кодом ТН ВЭД ЕАЭС, так и наименованием (физическими и химическими характеристиками) товара.

С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к выводу, что номинальное включение товара в список раздела 2.3 Единого перечня товаров № 30 не является безусловным основанием для отнесения такого товара к отходам. Нахождение ввезенного товара в этом списке само по себе правовым основанием для квалификации его именно в качестве отхода, для ввоза которого требуется получение лицензии, в рассматриваемом случае не является.

Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, образовавшиеся в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства (ст. 1 Федерального закона № 89-ФЗ).

Исходя из системного толкования вышеизложенных норм, к отходам могут быть отнесены ввозимые (вывозимые) товары при наличии следующих признаков (критериев): являются остатками сырья, материалов, образовавшихся в процессе производства; предназначены для удаления; у них отсутствуют потребительские свойства.

При этом действующие российское и международное законодательств не содержит иных признаков отнесения товаров к отходам.

С учетом изложенного, безусловное представление соответствующей лицензии при предъявлении к таможенному оформлению товара, перечисленного в разделе 2.3 Единого перечня товаров № 30, без определения и подтверждения признаков данного товара, относящих его к отходам производства и потребления, неправомерно.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2004 № 370» (далее - Положение), является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы.

Пунктом 5.1.3 Положения закреплено, что Росприроднадзор осуществляет, в том числе государственный надзор в области обращения с отходами, в том числе, Росприроднадзор согласовывает заявления о выдаче лицензий на экспорт и (или) импорт товаров, а также оформляет другие разрешительные документы в случаях, предусмотренных положениями о применении ограничений в отношении товаров, к которым применяются запреты или ограничения в торговле с третьими странами на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, в том числе - опасных отходов.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Федеральный закон № 184-ФЗ) под продукцией понимается результат производственной деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях.

Обязательные требования к продукции и связанным с требованиями к продукции процессами проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также порядок подтверждения соответствия продукции техническим условиям, техническим регламентам, стандартам, сводам правил установлены Федеральным законом № 184-ФЗ.

Таким образом, если Общество осуществляет трансграничное перемещение готовой продукции – теплоизоляционной смеси, изготовленной на основе золы рисовой лузги, соответствующей требованиям Федерального закона № 184-ФЗ, то получение разрешения Росприроднадзора на трансграничное перемещение отходов не требуется.

Как следует из заключения эксперта от 09.09.2016 № 6909/4-3, 6912/7-3 ФБУ Воронежского регионального центра судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации, спорный товар является теплоизолирующей смесью различной степени озоления рисовой лузги на основе ее золы, которая составляет 84,3 % от общей массы объектов; в целом по химическому гранулометрическому составу, показателям потери при прокаливании – соответствует сертификату качества от 17.06.2015 «HAMAG BIOTHERM В 02/10 Теплоизолирующая смесь на основе золы рисовой лузги». Установить содержится ли в представленных объектах технический углерод не представилось возможным, из-за наличия в веществе объектов растительного углерода, который разделить с техническим углеродом, нельзя. При этом как отмечают эксперты, в Сертификате качества от 17.06.15 «HAMAG BIOTHERM И 02/10 Теплоизолирующая смесь на основе золы рисовой лузги» в химическом составе продукта имеются данные о содержании общего углерода «G ges.» В массе вещества («ges» от нем. «gesamt» – общий). Какие-либо данные по техническому углероду в сертификате отсутствуют.

Как следует из заключения таможенного эксперта Экспертно-исследовательского отдела № 1 ЭКС ЦЭКТУ г. Курск от 16.09.2015 № 113-11/343/029706 основу химического состава исследованных проб составляет диоксид кремния преимущественно в аморфной форме, а также в кристаллической форме кристобалита и углерод.

Как установил суд первой инстанции и подтверждается материалами дела, задекларированный ООО «ГранМикс» товар используется в качестве гигроскопической и теплоизолирующей смеси в металлургии, для разливки стали (утепление поверхности расплава); в качестве добавки в строительные бетоны, в качестве наполнителя в производстве резины; в качестве сырья для дальнейшего получения чистого аморфного кремнезема.

Таким образом, у спорного товара имеется наличие признаков вспомогательного материала литейных и иных производств, не предназначенного для удаления, имеющего потребительские свойства, использование которого обусловлено существующей технологией производства, в связи с чем у него отсутствуют признаки отходов производства и потребления.

Данные обстоятельства таможенным органом не оспорены.

На основании изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что таможенным органом в нарушение положений ст.ст.65,200 АПК РФ не представлено бесспорных доказательств наличия у спорного товара признаков опасных отходов производств и потребления и, следовательно, необходимости представления в таможенный орган соответствующей лицензии при перемещении этого товара через таможенную границу.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования Общества о признании незаконным решения Воронежской таможни от 26.11.2015 № 07-33/3.

Довод Воронежской таможни, что Федеральный закон № 89-ФЗ и Федеральный закон № 99-ФЗ, применению не подлежат, отклоняется судом апелляционной инстанции, как основанный на ненадлежащем толковании норм действующего законодательства.

Доводы таможенного органа, приведенные в апелляционной жалобе повторяют доводы, изложенные в суде первой инстанции и были мотивированно им.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Воронежской таможни и отмены решения Арбитражного суда Воронежской области от 09.01.2017.

Суд первой инстанции не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения (часть 4 статьи 270 АПК РФ).

Вопрос о распределении судебных расходов за рассмотрение апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не решается, так как таможенные органы освобождены от уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражный суд в качестве истца и ответчика.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Воронежской области от 09.01.2017 по делу № А14-2285/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья Н.А. Ольшанская

Судьи Т.Л. Михайлова

М.Б. Осипова