ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«01» сентября 2022 года Дело № А14-16794/2021
город Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 25 августа 2022 года
Постановление в полном объеме изготовлено 01 сентября 2022 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ушаковой И.В.,
судей Миронцевой Н.Д.,
ФИО1,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шиловой А.В.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью «Городские парковки»: ФИО2, представителя по доверенности №ГП-07-22 от 28.01.2022;
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области: ФИО3, представителя по доверенности №55/05 от 27.01.2022;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области (ОГРН <***> ИНН <***>) на решение Арбитражного суда Воронежской области от 04.03.2022 по делу № А14-16794/2021 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Городские парковки» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области (ОГРН <***> ИНН <***>) об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
общество с ограниченной ответственностью «Городские парковки» (далее – ООО «Городские парковки», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Воронежской области, Управление, административный орган, ответчик) об оспаривании постановления №21001342 по делу об административном правонарушении от 05.10.2021, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде предупреждения.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 04.03.2022 постановление №21001342 по делу об административном правонарушении от 05.10.2021 признано незаконным и отменено полностью.
Не согласившись с принятым судебным актом, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, Управление Роспотребнадзора по Воронежской области обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просило обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать.
Рассмотрение апелляционной жалобы откладывалось.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции 18.08.2022 представитель Управления Роспотребнадзора по Воронежской области поддержал доводы апелляционной жалобы, считая решение незаконным и необоснованным, полагая, что оно принято с нарушением норм материального и процессуального права, а также при неполном выяснении обстоятельств дела, просил суд его отменить и принять по делу новый судебный акт. Ходатайствовал о приобщении к материалам дела письменных дополнений к апелляционной жалобе.
Представитель ООО «Городские парковки» возражал против доводов апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции законным, обоснованным и не подлежащим отмене, а доводы апелляционной жалобы не состоятельными, просил обжалуемое решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
В судебном заседании судом апелляционной инстанции в порядке статей 163, 184, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) был объявлен перерыв до 25.08.2022.
Информация о перерыве в судебном заседании была размещена на официальном сайте Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда (http://19aas.arbitr.ru/) и в картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru).
В продолженное после перерыва в том же судебном составе судебное заседание явились представители сторон, поддержавшие правовые позиции по делу.
За время перерыва от ООО «Городские парковки» через канцелярию суда с нарочным поступили дополнительные возражения на апелляционную жалобу с приложением: копии проекта организации дорожного движения участков автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Воронеж; копии концессионного соглашения по созданию и эксплуатации системы управления платными городскими парковками на территории городского округа город Воронеж; копии Постановления Администрации городского округа город Воронеж от 09.10.2014 №1405.
Иных заявлений, ходатайств, дополнений не поступило.
В порядке статей 159, 184, 266, 268 АПК РФ и пункта 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 № 12 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции» приложенные ООО «Городские парковки» к дополнительным возражениям на апелляционную жалобу документы приобщены судом к материалам дела.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы (с учетом представленного дополнения), возражений на нее (с учетом дополнительных возражений), заслушав пояснения представителей сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, считает необходимым решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Из материалов дела усматривается, что 21.07.2021 в Управление Роспотребнадзора по Воронежской области поступило обращение гражданина о нарушении ООО «Городские парковки» действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей при осуществлении деятельности, а именно в местах, где осуществляется парковка транспортных средств, отсутствует полная информация об организации - исполнителе и оказываемых услугах.
11.08.2021 при проведении выездного обследования было установлено, что отсутствовала информация (сведения) о стоимости парковки, способе оплаты, режиме работы на информационных стендах, расположенных по адресу: <...>; <...>; <...> (остановка «Педагогический институт»); <...>; г. Воронеж, ул. Революции 1905 года, д. 5 (ул. Комиссаржевской); <...>.
Повесткой ООО «Городские парковки» уведомлялось о необходимости явки 13.09.2021 в 09 час. 00 мин. по адресу <...> для составления протокола об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ, повестка получена юридическим лицом 23.08.2021.
В объяснениях от 08.09.2021 №ГП-36459 ООО «Городские парковки» сослалось на отсутствие в его действиях состава вменяемого правонарушения, поскольку надписи на дорожных знаках исполнены в соответствии с утвержденным администрацией городского округа проектными решениями и согласуются с проектами организации дорожного движения.
13.09.2021 в присутствии уполномоченного представителя ООО «Городские парковки» ФИО2 главным специалистом-экспертом ФИО4 составлен протокол №000884 об административном правонарушении по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ, в котором представитель юридического лица указал, что с выявленными нарушениями не согласен.
В данном протоколе также содержалось указание на то, что рассмотрение материалов дела об административном правонарушении состоится 05.10.2021 в 15 час. 00 мин.
Протокол №000884 об административном правонарушении от 13.09.2021 направлен в адрес ООО «Городские парковки» заказным письмом и получен последним 20.09.2021.
05.10.2021 заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в присутствии уполномоченного представителя общества рассмотрены материалы дела об административном правонарушении и вынесено постановление №21001342 о привлечении ООО «Городские парковки» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ, в виде предупреждения.
Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Арбитражный суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования и признавая постановление №21001342 по делу об административном правонарушении от 05.10.2021 незаконным и подлежащим отмене, пришел к выводу о недоказанности события и состава вмененного обществу административного правонарушения.
Судебная коллегия апелляционного суда, не находит оснований для отмены обжалуемого решения, исходит из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии с частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ, нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ, являются общественные отношения в области защиты прав потребителей. Непосредственный предмет посягательства - права и законные интересы потребителя на получение информации в сфере торговли, выполнения работ и оказания услуг.
Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ, являются должностные лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью.
Отношения, возникающие между потребителями и исполнителями при оказании услуг, и требования, устанавливающие права потребителей на получение информации об услугах и об их исполнителях, а также определяющие механизм реализации этих прав регулируются Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей, Закон № 2300-1).
Согласно статье 8 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации. Уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель по требованию потребителя обязаны предоставить подтверждение своих полномочий, вытекающих из заключенного ими договора с изготовителем (продавцом).
Пунктом 1 статьи 10 Закона о защите прав потребителей предусмотрена обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Создание и использование парковок (парковочных мест) в г. Воронеже регулируются Положением «О порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Воронеж», утв. Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 09.10.2014 № 1405 (далее - Положение).
Согласно разделу 2 Положения №1405:
зона платных городских парковок - совокупность парковок (парковочных мест) с общими режимом и условиями оплаты, расположенных в территориальных границах, определенных постановлением администрации городского округа город Воронеж;
парковка - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы с целью их временного размещения;
парковочное место - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место на парковке, предназначенное для размещения одного транспортного средства.
Как следует из пунктов 3.7, 3.8 Положения №1405 к территории парковки относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090.
Все технические средства организации дорожного движения, установленные на парковке, включая стационарные и мобильные объекты, предназначенные для функционирования парковки, в том числе пункты взимания платы (парковочные автоматы), объекты видеонаблюдения, являются частью парковки, кроме технических средств фотосъемки, видеозаписи (мобильных и портативных).
Пункт 9.3.8 Решения Воронежской городской Думы от 19.06.2008 № 190-II «Об утверждении Правил благоустройства территорий городского округа город Воронеж» регламентирует размещение парковок.
В силу указанного пункта, размещение парковок транспортных средств на территории городского округа, их размеры, расстояния от мест парковки до зданий и территорий различного назначения, долю мест на них для автомобилей инвалидов следует предусматривать с учетом градостроительных, санитарно-эпидемиологических, природоохранных требований.
Перечень элементов благоустройства территории парковок включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, разделительные элементы, дорожные знаки, информационные элементы и устройства вне фасадов зданий (сооружений). В местах (зонах) парковок дополнительно могут устанавливаться технические средства автоматической электронной оплаты, точки дополнительного освещения.
Как следует из пункта 5.10 Положения №1405 парковка включает в себя, в том числе одно или несколько парковочных мест.
Совокупное толкование вышеприведенных положений позволяет сделать вывод о разделении понятий «парковка» и «парковочное место».
Пунктом 6.1 Положения №1405 установлена обязанность оператора парковок организовать стоянку транспортных средств на парковке (парковочном месте) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, в том числе Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и сообщать пользователю парковки сведения, относящиеся к предоставляемым услугам по пользованию парковками (парковочными местами), в том числе информацию о правилах пользования парковкой (парковочным местом), размере платы за пользование парковкой (парковочным местом), порядке и способах внесения соответствующего размера платы.
В соответствии с пунктом 7.5 Положение №1405 оператор парковок путем размещения в доступном для обозрения месте на парковке предоставляет пользователям парковки (парковочных мест) полную и достоверную информацию об оказываемых услугах (условия публичного договора), а также ссылку на парковочный портал, где указанная информация находится в свободном доступе.
Вышеуказанная информация должна содержать:
а) полное официальное наименование, адрес (место нахождения) оператора парковок;
б) условия публичного договора и порядок оплаты услуг, предоставляемых оператором парковок, в том числе: - правила пользования парковкой (парковочным местом); - размер платы за пользование парковкой (парковочным местом); - порядок и способы внесения соответствующего размера платы;
в) адрес и номер телефона организации, осуществляющей прием претензий пользователей платной парковкой; г) адрес и номер телефона организации по защите прав потребителей.
Таким образом, из содержания пунктов 6.1, 7.5 Положения №1405 следует, что оператор парковок предоставляет потребителю информацию, предусмотренную Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»в рамках всей парковочной зоны, а не на конкретного парковочного места или кармана. Размещение информации для потребителей на парковочном месте осуществляется только в случае невозможности предоставить такую информацию в доступном для обозрения месте на парковке.
Как следует из оспариваемого постановления, ООО «Городские парковки» вменяется отсутствие сведений о стоимости парковки, способе оплаты, режиме работы на информационных стендах, расположенных по адресу: <...>; <...>; <...> (остановка «Педагогический институт»); <...>; г. Воронеж, ул. Революции 1905 года, д. 5 (ул. Комиссаржевской); <...>.
Апелляционный суд, с учетом приобщенных в ходе рассмотрения апелляционной жалобы документов, соглашается с выводами арбитражного суда области о том, что указанная информация отсутствовала на конкретных парковочных местах, при этом административный орган не ссылался на отсутствие в парковочных зонах, являющимися совокупностью парковочных мест, в зоне видимости необходимой для пользователя информации.
Поскольку в оспариваемом постановлении осмотренная территория детально не описана, установить, имеется ли возможность потребителю получить необходимую информацию на иных парковочных местах, находящихся в зоне видимости, либо такая информация отсутствует на территории всей парковочной зоны, не представляется возможным.
Согласно имеющимся в материалах дела фотоматериалам а также копии Проекта организации дорожного движения, напротив спорных объектов на противоположной стороне от проезжей части улицы (для спорных объектов по адресам пр-т Ревлюции д.30, ул. Ленина л.66, ул.Дзержинского д.4), либо на той же стороне от проезжей части что и спорные объекты (ул.Революции 1905 года д.5, ул.Ленина д.86, ул.Студенческая д.25) расположены информационные таблички с указанием информации о стоимости парковки, способе оплаты парковки.
Кроме того, как пояснил представитель ООО «Городские парковки» апелляционному суду, способы оплаты, размер оплаты и время действия платности парковок установлена нормативно, до пользователей доводится информация посредством информационных дорожных знаков индивидуального проектирования (384 дорожных знака), интернет-портала https://vrnparking.ru/, мобильного приложения «ГОРПАРКОВКИ» и сайта уполномоченного органа по контролю за деятельностью - администрации ГО г. Воронеж https://voronezh-city.ru/administration/structure/detail/34231.
Способы оплаты парковки установлены пунктом 8.5. Положения №1405 и пунктом 2.1. Положения о порядке внесения платы за пользование платными городскими парковками городского округа город Воронеж, утвержденного Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 10.09.2018 № 582 «Об установлении размера платы за пользование платными городскими парковками и порядком внесения платы за пользования платными городскими парковками городского округа город Воронеж».
Минимальная стоимость парковки и кратность стоимости парковки (равный 1 часу) заложены в алгоритмы оплаты; размер оплаты установлен пунктом 1.1. Постановления администрации городского округа город Воронеж от 10.09.2018 № 582 «Об установлении размера платы за пользование платными городскими парковками и порядком внесения платы за пользование платными городскими парковками городского округа город Воронеж».
Для обозначения парковки (парковочного места) пунктом 6.4 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (далее – Правила дорожного движения) предусмотрен специальный знак «Парковка (парковочное место)».
При этом при наличии ограничений в периоде действия информационного знака, Правилами дорожного движения предусмотрено установление знаков дополнительной информации, так пунктами 8.5.4, 8.5.5, 8.5.7 устанавливают знаки «Время действия» (указывают время суток, в течение которого действует знак), «Время действия» (указывают дни недели и время суток, в течение которых действует знак).
У каждого парковочного кармана имеется дорожный знак 8.5.4 «Время действия», на котором указаны дни и время суток, в течение которых действует режим платности парковок.
Таким образом, форма оповещения о наличии ограничений в периодах действия парковок предусмотрена Правилами дорожного движения.
Кроме того, дни и время платности и бесплатности парковки также установлены нормативно пунктами 5.9-5.10 Положения и пунктом 5 статьи 8 Закона Воронежской области от 04.02.2019 № 9-03 «О регулировании отдельных отношений в сфере организации дорожного движения в Воронежской области и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Воронежской области».
Оплата стоимости размещения парковки осуществляется несколькими способами: через мобильное приложение «Парковки», ПАО «Сбербанк», внесение платы через паркомат, оплата путем направления СМС-сообщения на номер 9878, и при выборе способа оплаты и до её оплаты, до пользователя будет доведена номинальная стоимость часа парковки. Указанные способы оплаты не предполагают взаимодействие с кем либо, то есть оплата может быть произведена в любое время суток в течении дня парковки.
Кроме того, судебной коллегией учтено, что решение вопроса о местах установки и утверждении визуального исполнения дорожных знаков не отнесено к полномочиям оператора парковок и контролирующий орган не праве был проводить проверку по факту соответствия визуального решения дорожного знака требованиям Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Закона Воронежской области от 04.02.2019 № 9-03 и частью 5 статьи 13 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», территория, на которой организована платная парковка, должна быть обозначена дорожными знаками и дорожной разметкой, оборудована автоматизированной системой оплаты в наличной или безналичной форме в соответствии с проектами организации дорожного движения.
В соответствии с пунктом 1.5 Правил дорожного движения запрещается самовольно устанавливать дорожные знаки и другие технические средства организации движения.
Как следует из содержания главы 2 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», места установки дорожных знаков определяются только госорганами, региональными властями или органами местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и городских поселений в области организации дорожного движения относятся:
1) организация и мониторинг дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
2) ведение реестра парковок общего пользования на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
3) установка, замена, демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
4) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом к полномочиям органов местного самоуправления.
Согласно пункту 10 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» технические средства организации дорожного движения - сооружения и устройства, являющиеся элементами обустройства дорог и предназначенные для обеспечения организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофоры, дорожные ограждения, направляющие устройства и иные сооружения и устройства).
В рамках реализации своих полномочий, администрацией городского округа город Воронеж было принято решение об отнесению информационных конструкций (инфо-щит) к средствам организации дорожного движения и включении их в дислокации дорожных знаков, утвержденных проектами организации дорожного движения улиц общего пользования местного значения городского округа город Воронеж в качестве информационных дорожных знаков индивидуального проектирования.
Установка и исполнение надписей на дорожных знаков индивидуального проектирования производилась в соответствии с требованиями раздела 4 ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» и не противоречит ныне действующему ГОСТ Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Применительно к рассматриваемому делу, надписи на дорожных знаках были исполнены в соответствии с утвержденными уполномоченным на организацию дорожного движения органом, на тот момент - управлением транспорта администрации городского округа город Воронеж, проектными решениями и согласуются с проектами организации дорожного движения.
Оператору парковок от администрации городского округа город Воронеж на баланс дорожные знаки не передавались, собственником вышеуказанных элементов обустройства автомобильных дорог оператор не является.
Решение вопроса об утверждении визуального исполнения дорожных знаков не отнесено к полномочиям коммерческих организаций и административный орган не вправе устанавливать соответствие визуального решения дорожного знака требованиям Закона РФ №2300-1, иного заявителем жалобы не доказано.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно требованиям статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ определено, что наличие состава административного правонарушения устанавливается на основании фактических данных, являющихся доказательствами по делу об административном правонарушении.
В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ фактические данные, являющиеся доказательствами по делу об административном правонарушении, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Отсутствие события и состава административного правонарушения административного правонарушения в соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ являются обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении.
Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, с учетом положений части 4 статьи 210 АПК РФ, арбитражный суд первой инстанции пришел к правильному выводу о недоказанности обстоятельств, необходимых для привлечения общества к административной ответственности, правомерно удовлетворив заявленные требования.
Доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, допущено не было.
При таких обстоятельствах, решение Арбитражного суда Воронежской области от 04.03.2022 по делу № А14-16794/2021 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Воронежской области от 04.03.2022 по делу № А14-16794/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья | И.В. Ушакова |
Судьи | Н.Д. Миронцева |
ФИО1 |