ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
31 мая 2019 года Дело № А14-21024/2018
г. Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 29 мая 2019 года
Постановление в полном объеме изготовлено 31 мая 2019 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Афониной Н.П.,
судей Бумагина А.Н.,
ФИО1,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Колчевой А.В.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью «Промгражданпроект»: ФИО2 – директор, решение участников общества с ограниченной ответственностью «Промгражданпроект» №2 от 31.01.2016;
от казенного предприятия Воронежской области «Специализированная эксплуатационная служба управления делами Воронежской области»: ФИО3 – представитель по доверенности №12-2-17 от 14.01.2019, ФИО4 – представитель по доверенности №12-1-03 от 09.01.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промгражданпроект» (ОГРН <***>, ИНН <***>) на решение Арбитражного суда Воронежской области от 25.03.2019 по делу № А14-21024/2018 (судья Завидовская Е.С.) по иску общества с ограниченной ответственностью «Промгражданпроект» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к казенному предприятию Воронежской области «Специализированная эксплуатационная служба управления делами Воронежской области» (ОГРН <***>, ИНН <***>) о взыскании 373 851 руб. 46 коп. задолженности по контракту от 13.09.2017 №Ф2017.389246/243 и 37 385 руб. 15 коп. неосновательного обогащения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Промгражданпроект» (далее – ООО «Промгражданпроект», истец) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с исковым заявлением к казенному предприятию Воронежской области «Специализированная эксплуатационная служба управления делами Воронежской области» (далее – КП ВО «Эксплуатационная служба», ответчик) о взыскании 373 851 руб. 46 руб. задолженности по контракту от 13.09.2017 № Ф2017.389246/243 и 37 385 руб. 15 коп. неосновательного обогащения.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 25.03.2019 в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с указанным решением, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, ООО «Промгражданпроект» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой (с учетом дополнения), в которой просило обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме. В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, а также на нарушение норм материального права.
КП ВО «Эксплуатационная служба» представлен отзыв на апелляционную жалобу.
В заседании суда представитель ООО «Промгражданпроект» доводы жалобы поддержал, просил их удовлетворить.
Представители КП ВО «Эксплуатационная служба» возражали против удовлетворения доводов жалобы.
В силу части 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав пояснения представителей сторон, исследовав в совокупности материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу нижеследующего.
Как следует из материалов дела, 13.09.2017 между ООО «Промгражданпроект» (подрядчик) и КП ВО «Эксплуатационная служба» (заказчик) был заключен контракт № Ф.2017.389246/243, согласно которому заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт кровли административного здания, расположенного по адресу: <...>, выполняемых и оплачиваемых в соответствии с условиями контракта в полном объеме и в соответствии с техническим заданием (приложение № 2 к контракту).
Цена подлежащей выполнению работы по контракту в соответствии со сметой (приложение № 2) составляет 373 851 руб. 46 коп., НДС не облагается (п. 3.1 контракта).
В силу п. 4.2 контракта срок выполнения работы: в течение 20 календарных дней с даты заключения контракта.
Письмом от 03.10.2017 № 5684/10-17 истец направил ответчику рабочую и сметную документацию, а также акт сдачи-приемки выполненных работ. Письмами от 17.10.2017 № 5704/10-17, 23.10.2017 № 5710/10-17 истец направлял откорректированную рабочую документацию и сообщал, что сметная документация будет выполнена в ТЕР по Воронежской области после утверждения заказчиком технической части проекта.
При проверке представленных документов заказчиком выявлены недостатки, о чем было сообщено подрядчику письмами от 11.10.2017 № 12-1-1595, от 16.10.2017 № 12-11615, от 26.10.2017 № 12-1-1719.
23.10.2017 ответчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с просрочкой выполнения работ и непредставлением заказчику проектно-сметной документации с положительным заключением экспертизы.
07.11.2017 ответчик вынес решение об отмене не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, подрядчику был установлен окончательный срок для выполнения работ: до 25.11.2017.
27.11.2017 заказчик повторно отказался от исполнения контракта.
19.11.2017 подрядчику выставлено требование об уплате штрафа в связи с ненадлежащим исполнением обязательства.
Штраф в размере 37 385 руб. 15 коп. был удержан заказчиком из суммы обеспечительного платежа.
13.07.2018 истцом в адрес ответчика направлена претензия № 6020/07-18 с требованием оплатить выполненные работы в полном объеме и возвратить удержанную сумму штрафа.
Неисполнение указанных требований послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
При разрешении спора суд исходил из того, что правоотношения сторон по контракту регулируются Главой 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), а также нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).
Согласно ч. 8 ст. 3 Закона № 44-ФЗ государственный (муниципальный) контракт - это договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных или муниципальных нужд.
В силу статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно статье 758 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.
В соответствии со статьей 763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
В соответствии с положениями статьи 760 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик обязан: выполнять работы в соответствии с заданием и иными исходными данными на проектирование и договором; согласовывать готовую техническую документацию с заказчиком, а при необходимости вместе с заказчиком - с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления; передать заказчику готовую техническую документацию.
По договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан, если иное не предусмотрено договором уплатить подрядчику установленную цену полностью после завершения всех работ или уплачивать ее частями после завершения отдельных этапов работ (статья 762 ГК РФ).
По смыслу приведенных норм права, определяющим элементом подрядных правоотношений является результат выполненных работ, который непосредственно и оплачивается заказчиком. Качество работы также характеризуется по результатам ее выполнения.
Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора - требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода, а также быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода (пункт 1 статьи 721 ГК РФ).
В силу п. 4.1 контракта проектная документация, являющаяся предметом контракта, должна соответствовать техническим, экономическим и другим требования Технического задания (приложение N 2), ТУ, СНиП, СанПин и других действующих нормативных актов РФ, рекомендациям и замечаниям согласующих инстанций, а также указаниям заказчика, условиям контракта в части состава, содержания и оформления проектной документации.
Согласно п. 7.3.2 контракта подрядчик обязан при содействии заказчика организовать проведение и осуществлять полное сопровождение государственной экспертизы проектно-сметной документации с последующим обязательным получением положительного заключения.
Пунктом 16 Технического задания к контракту установлено, что прохождение экспертизы в ГАУ ВО "Центр госэкспертизы Воронежской области" выполняется подрядчиком в объеме требований действующих законодательных и нормативных актов за счет средств подрядчика.
В силу части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проведение государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий является обязательным.
Согласно пункту 5 статьи 49 ГрК РФ предметом экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка соответствия таких результатов требованиям технических регламентов. Предметом экспертизы проектной документации являются: проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 2 ст. 8.3 ГрК РФ сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50%, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в том числе на предмет ее непревышения над укрупненным нормативом цены строительства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 427, является обязательной проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства или реконструкцию которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета.
Учитывая вышеизложенное, согласно условиям контракта подрядчик по заданию заказчика обязуется выполнить работы по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт кровли административного здания, расположенного по адресу: <...> в соответствии с Техническим заданием (приложение № 2), ТУ, СНиП, СанПин и других действующих нормативных актов РФ, рекомендациям и замечаниям согласующих инстанций, а также указаниям заказчика и передать заказчику результат работ - проектно-сметную документацию, прошедшую необходимые согласования, и заключение экспертной организации о достоверности определения сметной стоимости (положительное заключение).
Представление проектной документации, не прошедшей в установленном порядке государственной экспертизы не может расцениваться как выполнение подрядчиком обязательств по государственному контракту, поскольку результат работ не достигнут, наличие потребительской ценности выполненных работ не установлено, а переданная проектная документация до получения положительного заключения государственной экспертизы не пригодна к использованию по назначению.
Подрядчик не исполнил определенную в п. 16 Технического задания обязанность по получению и предоставлению заказчику положительного заключения экспертизы.
В соответствии с частью 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
31.10.2017 ООО «Промгражданпроект» обратилось в ГАУ ВО «Центр госэкспертизы по Воронежской области» с заявлением о проведении достоверности определения сметной стоимости по объекту: «Капитальный ремонт кровли административного здания, расположенного по адресу: <...>».
Письмом от 01.11.2017 ГАУ ВО «Центр госэкспертизы по Воронежской области» сообщило на наличии недостатков, после устранения которых возможно рассмотрение представленной документации и заключение договора.
Письмом от 03.11.2017 № 5727/11-17 истец запросил у ответчика следующие документы: согласование заказчиком документации, утверждение задания на проектирование, согласование прайс-листов, письмо о финансировании капитального ремонта.
09.11.2017 заказчиком выданы письма № 40-11/1073 от 09.11.2017, № 40-11/1072 от 09.11.2017 об источнике финансирования объекта и принятии рабочей документации заказчиком.
13.11.2017 истец повторно обратился в ГАУ ВО «Центр госэкспертизы по Воронежской области» с заявлением о проведении достоверности определения сметной стоимости по объекту: «Капитальный ремонт кровли административного здания, расположенного по адресу: <...>».
Письмом от 14.11.2017 ГАУ ВО «Центр госэкспертизы по Воронежской области» сообщило на наличии недостатков, после устранения которых возможно рассмотрение представленной документации и заключение договора.
Письмом от 15.11.2017 № 5738/11-17 истец сообщил о необходимости предоставления следующих документов: документ, подтверждающий передачу проектной документации и результатов инженерных изысканий застройщику, письмо об отсутствии необходимости в разработке на кровле кабельной системы противообледенения, устранить противоречия в источнике финансирования.
Письмом от 22.11.2017 № 12-1-1955 ответчиком предоставлены запрашиваемые письмом от 15.11.2017 № 5738/11-17 документы.
Как следует из письма ГАУ ВО «Центр госэкспертизы по Воронежской области» от 01.11.2017, от 14.11.2017 представленные истцом документы не подлежали рассмотрению экспертным учреждением ввиду их некомплектности.
В частности, в письме от 01.11.2017 указано, что истцом не представлены:
- заявление о проведении проверки сметной стоимости;
- акт технического осмотра объекта капитального строительства;
- дефектная ведомость;
- проектная документация, согласованная в установленном порядке;
- задание на проектирование;
- письмо субъекта бюджетного планирования подтверждающее указанную в заявлении сметную или предполагаемую (предельную) стоимость капитального ремонта объекта капитального строительства, содержащее информацию о предполагаемых источниках финансирования капитального ремонта объекта капитального строительства, предусмотренных законом (решением) о бюджете, либо внебюджетных источниках;
- выписка из реестра членов саморегулируемой организации (далее - СРО) на право ООО «Промгражданпроект» осуществлять подготовку проектной документации. С 01.07.2017 вступили изменения в ГрК РФ, которые касаются отмены ранее выданных свидетельств о допуске СРО. Таким образом, начиная с июля 2017 г. вместо свидетельств СРО о допуске к определенным видам работ необходимо представлять выписку из реестра членов СРО и т.д.;
Дополнительно экспертное учреждение сообщило, что заявителю необходимо представить сметы. Сметная документация должна быть составлена на основании сметных нормативов внесенных в федеральный реестр сметных нормативов. Кроме того, документы представлены с нарушением требований к формату.
В письме от 14.11.2017 ГАУ ВО «Центр госэкспертизы по Воронежской области» повторно отсутствовало заявление о проведении проверки сметной стоимости и надлежащая выписка из реестра членов СРО. Также заявителем не был представлен документ, подтверждающий передачу проектной документации и результатов инженерных изысканий застройщику.
Кроме того, экспертной организацией выявлено, что
- акт технического осмотра объекта капитального строительства выполнен с нарушением п. 8 (2) пп. а Положения № 427; дефектная ведомость - без учета ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 8 (2) пп. б Положения № 427;
- в представленном разделе 17748 - АС отсутствуют листы 2,4, что не позволяет оценить проектные решения;
- в отчете по результатам обследования отсутствует поверочный расчет несущей конструкции крыши;
-в представленной проектной документации на кровле отсутствует кабельная системы противообледенения:
-задание, указанное в задание на проектирование противоречит названию указанному в личном кабинете в сведениях заявления;
- смета и сводный сметный расчет на проектные работы не соответствует МДС 81-35.2004.
Кроме того, документы вновь представлены с нарушением требований к формату, в том числе не подписаны с использованием усиленной квалифицированной электронной подписью.
Проанализировав список недостатков, судом отмечается недобросовестное отношение к исполнению обязательств по контракту: повторяющиеся недостатки, а также появление новых, которые не были допущены при первичной подаче документов.
Ответчик в судебных заседаниях пояснял, что не стал подавать в третий раз документы на прохождение экспертизы, поскольку заказчиком не устранено противоречие в источнике финансирования.
Согласно ответу ГАУ ВО «Центр госэкспертизы по Воронежской области» от 28.01.2019 № 1909-02 на судебный запрос в представленный истцом сводный сметный расчет включены затраты на разработку проектной, рабочей документации и изыскательских работ, что не соответствует заданию на проектирование.
Учитывая указанный недостаток сметного расчета, экспертным учреждением указано на противоречие источника финансирования в муниципальном контракте № Ф.2017.389246/243 от 13.09.2017 (средства субсидий) и письме от 09.11.2017 № 40-11/1073 (средства бюджета Воронежской области).
Таким образом, противоречие возникло ввиду составления сметы подрядчиком, не соответствующей заданию на проектирование.
Учитывая содействие заказчика (письма 22.11.2017 № 12-1-1955, от 09.11.2017) у истца был весь комплект документов от заказчика, необходимый для прохождения экспертизы, вместе с тем подрядчик не исполнил определенную в п. 16 технического задания обязанность по направлению сметной документации на государственную экспертизу и предоставлению заказчику положительного заключения по результатам такой экспертизы.
При таких обстоятельствах, судом установлено ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по контракту и в связи с этим отсутствие обязанности заказчика по оплате выполненных подрядчиком работ.
Кроме того, истец просил вернуть ввиду неосновательного обогащения излишне удержанный штраф из суммы обеспечения.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было установлено контрактом.
Пунктом 10.1. контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Из содержания указанного пункта контракта следует, что односторонний порядок расторжения является альтернативным способом расторжения контракта по отношению к такому способу расторжения как расторжение по решению суда, то есть представляет собой отказ стороны от исполнения контракта, который влечет его расторжение во внесудебном порядке.
Пунктом 14 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 предусмотрено, что отсутствие в государственном (муниципальном) контракте упоминания о каком-либо конкретном существенном нарушении обязательств, являющемся основанием для одностороннего отказа, не может свидетельствовать об отсутствии у стороны такого права, если в контракте содержится общее указание на право стороны на односторонний отказ.
То есть Закон № 44-ФЗ указывает лишь на необходимость закрепить в контракте саму возможность его расторжения в одностороннем порядке по правилам гражданского законодательства.
Частью 4 статьи 34 Закона № 44-ФЗ определено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Как следует из части 7 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 34 Закона № 44-ФЗ).
Порядок определения размера неустоек установлен определения размера штрафа, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063, действовавшим на момент заключения муниципального контракта.
В пункте 2 Правил N 1063 предусмотрено, что размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с настоящими Правилами.
Размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ (пункт 3 Правил № 1063).
Согласно пункту 8.6 контракта за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом подрядчик выплачивает заказчику штраф в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 в размере 10% цены контракта, что составляет 37 385 руб. 15 коп.
Доводы истца о неправомерном начислении штрафа ввиду отсутствия просрочки выполнения работ, правомерно отклонены судом первой инстанции ввиду следующего.
Законодательство о контрактной системе намеренно отделяет просрочку исполнения обязательства от иных нарушений поставщиком обязательств и устанавливает специальную ответственность за просрочку исполнения поставщиком обязательства (пени).
При рассмотрении спора судом области установлено, что заказчиком начислен и удержан штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту в целом.
Оценив указанные обстоятельства, суд признает правомерным требование о взыскании штрафа в заявленном истцом размере.
Аналогичная правовая позиция отражена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 09.03.2017 № 302-ЭС16-14360 по делу № А33-28174/2015.
При этом, судом учтено, что истцом требований в порядке п. 79 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» истцом не заявлялось.
Учитывая, что истцом не заявлялось о применении ст. 333 ГК РФ и не представлялось соответствующих доказательств, самостоятельное исследование судом указанных обстоятельств нарушило бы принцип равноправия и состязательности сторон.
При указанных обстоятельствах вывод суда об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований является правомерным.
Доводов, опровергающих вышеназванные выводы суда, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемое решение суда, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит. Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, судом допущено не было.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В силу статьи 110 АПК РФ государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы относится на ее заявителя и возврату либо возмещению не подлежит.
Руководствуясь статьями 110, 268, частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Воронежской области от 25.03.2019 по делу №А14-21024/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промгражданпроект» - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья Н.П. Афонина
Судьи А.Н. Бумагин
ФИО1