ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 сентября 2022 года Дело № А64-2525/2021
город Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 07 сентября 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 сентября 2022 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.,
судей Ушаковой И.В.,
ФИО1,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кривченко М.А.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью «Компьюлинк Инфраструктура ТО»: ФИО2 – представитель по доверенности №КИТО/03/01/2022 от 10.01.2022, сроком действия по 31.12.2022, предъявлен паспорт;
от Департамента государственного жилищного, строительного и технического надзора (контроля) Тамбовской области, ФИО3 представители не явились, извещены надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании Департамента государственного жилищного, строительного и технического надзора (контроля) Тамбовской области (ОГРН <***>, ИНН <***>) на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 06.04.2022 по делу №А64-2525/2021 по заявлению общества с ограниченной ответственностью Компьюлинк Инфраструктура ТО» (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании незаконным и отмене предписания Департамента государственного жилищного, строительного и технического надзора (контроля) Тамбовской области № 127 от 18.02.2021, третье лицо: ФИО3,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью Компьюлинк Инфраструктура ТО» (далее – ООО Компьюлинк Инфраструктура ТО», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области о признании незаконным и отмене предписания Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области (далее - Управление, после смены наименования – Департамент государственного жилищного, строительного и технического надзора (контроля) Тамбовской области, заинтересованное лицо) от № 127 от 18.02.2021.
Определением Арбитражного суда Тамбовской области от 16.12.2021 производство по делу приостанавливалось до вступления в законную силу окончательного судебного акта Арбитражного суда Тамбовской области по делу № А64-1789/2021.
Определением от 04.02.2022 производство по делу возобновлено с 30.03.2022.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 06.04.2022 заявленные требования удовлетворены.
Предписание Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области от 18.02.2021 № 127 признано недействительным.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Департамент государственного жилищного, строительного и технического надзора (контроля) Тамбовской области обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать удовлетворении заявленных требований.
Департаментссылается на законность оспариваемого предписания. Считает, что заявитель при переходе на прямые договоры не предпринял ряд мероприятий направленных на получения необходимой документации для осуществления расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению.
К материалам дела приобщены дополнительные пояснения, поступившие от ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО».
В судебном заседании объявлялся перерыв до «16» часов «20» минут «07» сентября 2022 года.
В судебном заседании представитель ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» на доводы апелляционной жалобы возражал, просил оставить решение – без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Департамент государственного жилищного, строительного и технического надзора (контроля) Тамбовской области, ФИО3 явку своих представителей не обеспечили, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст. ст. 156, 266 АПК РФ.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
На основании распоряжения и.о. начальника управления государственного жилищного надзора Тамбовской области от 03.02.2021 №56 в связи с обращением ФИО3, проживающей по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, п. Строитель, мкр. Северный, д. 40А, кв. 25, в отношении ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» в рамках осуществления жилищного надзора проведена внеплановая документарная проверка.
Предметом проверки было соблюдение ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» требований Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354 при начислении платы за горячую воду по индивидуальным приборам учета и правомерности перерасчета (доначисления) размера платы исходя из норматива.
В ходе проверки административным органом установлено, что многоквартирный дом № 40А мкр. Северный пос. Строитель находится в управлении ООО «Расчетный центр».
С 01.10.2018 собственники помещений данного дома перешли на прямые договора с ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» по отоплению и горячему водоснабжению.
В ходе проверки установлено, что поверка двух индивидуальных приборов учета горячего водоснабжения СГВ-15 заводской номер 22873742 и 22854152 в жилом помещении по адресу: п. Строитель, мкр. Северный, д. 40А, кв. 25 произведена потребителем – ФИО3 09.11.2020.
Межповерочный интервал действителен до 08.11.2024. В настоящее время оба прибора учета горячего водоснабжения являются действующими и пригодными к коммерческому расчету. На основании представленных свидетельств о поверке № 8100 и № 8104 от 09.11.2020 на приборы учета горячего водоснабжения, установленные в квартире по указанному адресу, измерение объемов горячего водоснабжения по данным вышеуказанных приборов ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» считает возможным с декабря 2020.
В связи с тем, что подтверждающих документов нахождения в межповерочном интервале индивидуальных приборов учета горячего водоснабжения в более ранний период потребителем не представлено. Обществом произведен перерасчет (доначисление) платы за коммунальную услугу «горячее водоснабжение» за период с марта 2019 по сентябрь 2020 по адресу: п. Строитель, мкр. Северный, д. 40А, кв. 25, исходя из норматива с учетом количества зарегистрированных лиц, с учетом ранее начисленных объектов по показаниям приборов учета. Данное начисление отражено в квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг за октябрь 2020 в сумме 58 288,9 руб. В октябре и ноябре 2020 начисление платы произведено исходя из норматива потребления на количество проживающих с повышающим коэффициентом на воду. С декабря 2020 начисление производится исходя из показаний приборов учета.
По факту выявленного нарушения управлением составлен акт № 81 от 18.02.2021. Копия акта направлена в адрес ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» 20.02.2021, что подтверждается чеком и отчетом об отслеживании почтового отправления.
Обществу выдано предписание № 127 от 18.02.2021, в котором обществу предлагается произвести перерасчет суммы оплаты за коммунальную услугу «горячее водоснабжение» по лицевому счету <***> за период с марта 2019 по ноябрь 2020 за коммунальную услугу «горячее водоснабжение», начисленную по нормативу потребления с повышающим коэффициентом на воду. О выполнении указанных мероприятий необходимо сообщить письменно в управление государственного жилищного надзора области не позднее 01 апреля 2021 года на электронный адрес: Ita@ugjn.tambov.gov.ru.
Не согласившись с предписанием, Общество обратилось в суд с заявлением.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании п. 5, п. 6 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемой воды и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ, п. 17 Правил № 354 ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации - с даты, определенной в таком решении.
В соответствии с ч. 11 ст. 161 ЖК РФ в случае, предоставления коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией на основании прямых договоров (ст.157.2 ЖК РФ), на управляющую организацию, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, возложена обязанность предоставлять ресурсоснабжающим организациям, информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета (при предоставлении таких показаний собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу) и коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме ( п.1 ч.11 ст.161 ЖК РФ).
В соответствии с п. 6 Правил № 354 управляющая организация, товарищество или кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, предоставляют ресурсоснабжающим организациям, приступающим к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в случае, предоставления коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией на основании прямых договоров (пп.«е» и «ж» пункта 17 Правил № 354), сведения, необходимые для начисления платы за коммунальные услуги, не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала предоставления коммунальной услуги соответствующего вида ресурсоснабжающими организациями в указанных случаях.
Такие сведения должны включать в себя, в том числе, сведения о наличии и типе установленных в жилых помещениях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, дате и месте их установки (введения в эксплуатацию), сроках поверки заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю поверку прибора учета, дате опломбирования приборов учета, на основании показаний которых производится расчет платы за коммунальные услуги, а также их показания за 12 расчетных периодов, предшествующих дате предоставления таких сведений.
Предоставление указанных сведений осуществляется одновременно на бумажном носителе за подписью единоличного исполнительного органа управляющей организации, товарищества или кооператива и на электронном носителе.
При этом материалы дела не содержат доказательств предоставления указанных сведений управляющей организацией указанной информации в адрес Общества.
Управлением в оспариваемом предписании сделан вывод о том, что «ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» при переходе на прямые договоры не получив необходимую документацию от управляющей организации, не предприняло ряд мероприятий направленных на получения необходимой документации».
Однако, Обществом в адрес управляющей организации направлялись письма с целью получения необходимой информации от 26.07.2018 № 26.07-88АО от 08.08.2018 № 08.08-33АО, от 21.05.2019 № 21.05-180АО. Запрашиваемая информация была частично представлена письмом от 29.07.2020 № 1036 и письмом от 15.02.2021 № 177.
Таким образом, суд полагает, что заявителем были предприняты необходимые меры, направленные на получение соответствующей информации.
Пунктом 80 Правил № 354 установлено, что учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Подпунктом «д» п. 34 Правил № 354 на потребителя возложена обязанность обеспечивать проведение поверок индивидуальных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
В соответствии с п.81 Правил №354 оснащение жилого помещения прибором учета, ввод установленного прибора учета в эксплуатацию должно быть обеспечено собственником жилого помещения.
Подпунктом «д» п. 81(12) Правил №354 определены случаи, при которых прибор учета считается вышедшим из строя:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил.
Пунктом 81(13) Правил № 354 установлено, что потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил. В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
В случае если ответственность за организацию учета электрической энергии возложена на гарантирующего поставщика или сетевую организацию в соответствии с пунктом 80(1) настоящих Правил, при обнаружении потребителем неисправности прибора учета электрической энергии, в том числе внешних повреждений, потребитель обязан в течение одного рабочего дня известить об этом гарантирующего поставщика, сетевую организацию.
Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении в случаях и за расчетные периоды, указанные в п.59 Правил № 354, определяется, исходя из данных, указанных в п. 59 Правил №354 (п. 42 Правил № 354).
В соответствии с пп. «а» п. 59 Правил № 354 в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев.
По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в п. 59 Правил № 354, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с п. 42 Правил № 354 в случаях, предусмотренных пп. «а» и «в» п. 59 Правил № 354, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5 (п.60 Правил №354).
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее Постановление №424) действие подпункта «д» пункта 81(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» приостановлено до 1 января 2021 года, в части установления неисправности (выхода из строя) приборов учета в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим Постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ в письме от 19.05.2020 18848-ОЛ/04 разъяснило, что приостановление действия подпункта «д» пункта 81(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, исключает возможность начисления повышающих коэффициентов к нормативу потребления коммунальных услуг в случаях, когда поводом для применения при расчете платы за жилищно-коммунальные услуги норматива потребления коммунальных услуг является истечение срока поверки прибора учета в период с 06 апреля по 31 декабря 2020 года.
Кроме того, письмом от 01.09.2020 № 34716-ОЛ/04 Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ разъяснено, что в случае, если межповерочный интервал индивидуального прибора учета истек до вступления в силу Постановления № 424, то расчет размера платы за коммунальную услугу производится в соответствии с пунктами 59 и 60 Правил № 324.
Как указывает заявитель, в адрес Общества 30.07.2020 от управляющей организации ООО «Расчетный центр» поступило письмо № 1137 с приложением реестром потребителей, в котором УК просило производить начисление услуги горячего водоснабжения в квартирах с нормативным начислением с учетом количества прописанных, а в случае выявления некорректных начислений, произвести доначисление с момента перехода дома на прямые договоры. Прилагаемый реестр содержал, в том числе, адрес ФИО3
В рассматриваемом случае, поверка двух индивидуальных приборов учета горячего водоснабжения СГВ-15 заводской номер 22873742 и 22854152 в жилом помещении по адресу: п. Строитель, мкр. Северный, д. 40А, кв. 25 произведена потребителем 09.11.2020. Межповерочный интервал действителен до 08.11.2024, что подтверждается свидетельствами от 09.11.2020 № 8100, № 8104.
В настоящее время оба прибора учета горячего водоснабжения являются действующими и пригодными к коммерческому расчету.
В ходе проведения проверки установлено, что поверка индивидуальных приборов учета горячего водоснабжения в жилом помещении по адресу: п. Строитель, мкр. Центральный, д. 30 «А», кв. 25 произведена потребителем самостоятельно 09.11.2020.
Таким образом, измерение объемов горячего водоснабжения по данным вышеуказанного индивидуального прибора учета возможно с 09.11.2020 по 08.11.2024.
При этом документов, подтверждающих нахождение в межповерочном интервале индивидуального прибора горячего водоснабжения, в более ранний период, потребителем в ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» не представлено, и материалы дела не содержат.
На основании представленной 30.07.2020 от управляющей организации ООО «Расчетный центр» письмом № 1137 информации, а также в связи с непредставлением управляющей организацией информации о нахождении индивидуального прибора учета в межповерочном интервале, Обществом было произведено доначисление до нормативных значений.
Как указано ранее, положениями пп.«д» п.81 (12) Правил №354 на потребителя возложена обязанность в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности) (п.8113 Правил №354).
При этом, прибор учета считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
В установленный срок соответствующие действия гражданином осуществлены не были, следовательно, гражданином не выполнена обязанность потребителя, установленная нормами п.п. 34, 81 Правил № 354.
Таким образом, в период с марта 2019 по 08.11.2020 индивидуальные приборы учета потребителя считаются вышедшим из строя и не могут служить для осуществления коммерческого учета потребляемых коммунальных ресурсов.
Поскольку поверка приборов учета потребителем в более ранний срок не выполнена, документы в управляющую компанию не представлены, индивидуальные приборы учета воды в квартире № 25 многоквартирного дома, расположенного по адресу мкр. Северный, д. 40А п. Строитель считаются вышедшими из строя согласно пп. «д» п. 8112 Правил № 354 по истечению межповерочного интервала поверки приборов учета.
Тот факт, что впоследствии ИПУ были поверены без ремонта или замены не свидетельствуют о неправомерности ранее произведенного расчета. Данный факт не предусмотрен в качестве основания для перерасчета платы.
Аналогичная правовая позиция выражена в определении Верховного Суда РФ от 05.05.2017 №310-ЭС17-4162 по делу №А14-14839/2015, где указано, что обратный подход свидетельствовал бы о легитимной возможности использования абонентами формально исправных приборов учета в условиях не проведения в отношении них обязательной поверки по истечении установленного межповерочного интервала, что полностью нивелирует позицию законодателя по вопросу самой возможности применения спорного метода учета пропускной способности устройств на основании подпункта «б» пункта 16 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 №776, при наличии на то законных оснований.
Также, отсутствуют доказательства, что срок поверки истек в период, на который распространяется запрет на применения повышающих коэффициентов, связанный с введением ограничений.
Таким образом, начисление ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО» платы за коммунальную услугу «горячее водоснабжение» в период с марта 2019 г. по сентябрь 2020 г. по адресу: п. Строитель, мкр. Центральный, д.40 «А», кв. 25 является правомерным, в соответствии с положениями пп. «а» п. 59 Правил № 354, исходя из норматива с учетом количества зарегистрированных, с учетом ранее начисленных объемов по показаниям приборов учета.
С учетом изложенного, предписание Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области от 18.02.2021 № 127 обосновано признано недействительным.
Доводы заявителя апелляционной жалобы по существу не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Учитывая, что в соответствии с п. п. 1.1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, вопрос о распределении судебных расходов при рассмотрении апелляционной жалобы судом не разрешается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 06.04.2022 по делу № А64-2525/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья Н.Д. Миронцева
судьи И.В. Ушакова
ФИО1