ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«13» июля 2009 года Дело № А48-846/2009
г. Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 июля 2009 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сергуткиной В.А.,
судей Семенюта Е.А.,
Свиридовой С.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Разваляевой К. А.,
при участии:
от открытого акционерного общества «Елецкий горнообогатительный рудник»: ФИО1, удостоверение № 0652, ордер № 156 от 06.07.2009; ФИО2, доверенность № 12/02 от 12.02.2009;
от Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе: ФИО3, доверенность № 100 от 25.12.2008,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе на решение Арбитражного суда Орловской области от 04.05.2009 года по делу № А48-846/2009, по заявлению открытого акционерного общества «Елецкий горнообогатительный рудник» к региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе о признании недействительным приказа от 12.01.2009 №54-09-0013/пз и обязании осуществить государственную регистрацию выпуска акций,
УСТАНОВИЛ :
Открытое акционерное общество «Елецкий горнообогатительный рудник» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-западном регионе (далее – РО ФСФР России в ЮЗР), в котором просит признать недействительным приказ РО ФСФР России в ЮЗР от 12.01.2009 №54-09-0013/пз об отказе в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг и обязать РО ФСФР России в ЮЗР осуществить государственную регистрацию выпуска акций ОАО «Горняк» на основании заявления от 01.12.2008.
Решением Арбитражного суда Орловской области от 04.05.2009 года по делу № А48-846/2009 заявленное требование удовлетворено, приказ от 12.01.2009 №54-09-0013/пз признан недействительным и региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-западном регионе обязано устранить нарушения прав и законных интересов открытого акционерного общества «Елецкий горнообогатительный рудник» путем осуществления государственной регистрации выпуска акций открытого акционерного общества «Елецкий горнообогатительный рудник» на основании его заявления от 01.12.2008.
Не согласившись с принятым судебным актом, РО ФСФР России в ЮЗР обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального права.
РО ФСФР России в ЮЗР ссылается при этом на то, что на основании сведений о номинальной стоимости акций, отраженных в Уставе, обыкновенные именные акции Общества номинальной стоимостью 6517 рублей 66 копеек были фактически размещены до вступления в силу Федерального закона от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг». В связи с чем, РО ФСФР России в ЮЗР полагает, что Обществом пропущен срок представления документов для государственной регистрации выпусков акций, размещенных до вступления в силу вышеуказанного Закона, установленный Федеральным законом от 10.12.2003 года №174-ФЗ «О государственной регистрации выпусков акций, размещенных до вступления в силу Федерального закона «О рынке ценных бумаг» без государственной регистрации», вступившего в силу 27.12.2003. При этом РО ФСФР России в ЮЗР полагает, что указание в уставе Общества сведений о размере его уставного капитала, не соответствующего номинальной стоимости размещенных акций делает невозможным государственную регистрацию их выпуска.
Общество возражает против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, полагая, что на момент регистрации изменений в Устав действующим законодательством не предусматривалась указанная регистрация только при наличии зарегистрированного отчета. Также указывает на то, что регистрация изменений в Устав, касающихся изменения размера уставного капитала, осуществлена Обществом до регистрации в финансовом органе выпуска акций и соответственно до их размещения. Кроме того, ссылается на то, что приходные записи в реестр акционеров Общества Регистратором не внесены, а, следовательно, отчуждения (размещения) акций до государственной регистрации их выпуска не происходило.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, оценив все доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Из материалов дела следует, Малым Советом Елецкого городского Совета народных депутатов 04.02.1993, регистрационный № 62, зарегистрировано образование открытого акционерного общества «Елецкий горнообогатительный рудник» путем приватизации государственного предприятия «Елецкий горнообогатительный рудник». Управлением финансов Администрации Липецкой области 24.02.1993 №46-1П-240 зарегистрирован выпуск обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1000 руб. в масштабе цен, принятом до 01.01.1998 в количестве 3870 штук.
Общим собранием акционеров Общества 27.04.1995 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.08.1994 №967 «Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценке основных фондов» принято решение об увеличении уставного капитала за счет добавочного капитала, сформированного в результате переоценки основных фондов по состоянию на 01.01.95. Указанным решением уставной капитал увеличен с 3870 деноминированных рублей до 25 223 346 деноминированных рублей путем увеличения номинальной стоимости акций. Данные изменения в Устав зарегистрированы Администрацией г. Ельца Липецкой области 09.08.1995.
Во второй половине 1999 года в Орловское региональное отделение ФКЦБ России Обществом представлен пакет документов, необходимых для государственной регистрации выпуска ценных бумаг.
Распоряжением Орловского регионального отделения ФКЦБ России от 21.01.2000 №070 Обществу было отказано в государственной регистрации указанного выпуска ценных бумаг. Единственным основанием для отказа в государственной регистрации указанного выпуска ценных бумаг явился тот факт, что размер заявленного уставного капитала не соответствовал произведению количества акций на их номинальную стоимость. Действовавшее в 2000 году законодательство запрещало обществу иметь дробное количество акций.
На основании полученного отказа, Обществом в Администрацию г. Ельца Липецкой области направлен запрос для получения разъяснений с целью приведения положения Устава в части размера уставного капитала в соответствие с действовавшим на тот момент законодательством Российской Федерации.
Ответ Администрации г. Ельца Липецкой области получен Обществом 23.05.2000. Согласно указанному ответу, Обществу предписывалось в связи с произошедшей арифметической ошибкой, внести изменение в размер уставного капитала, заменив цифры «25 223 346» на «25 223 344,2», и зарегистрировать соответствующее изменение в Устав в администрации города в установленном порядке. После чего, подготовив необходимый пакет документов, провести государственную регистрацию выпуска ценных бумаг.
Изменения в п. 5.1. Устава Общества зарегистрированы Администрацией г. Ельца Липецкой области 12.07.2000, согласно которым уставный капитал Общества составляет 25223344 (двадцать пять миллионов двести двадцать три тысячи триста сорок четыре) рубля 20 копеек.
Положения, касающиеся размера уставного капитала Общества во всех последующих редакциях Устава, оставались неизменными и, действующая на сегодняшний день редакция Устава также содержит сведения, согласно которым его уставный капитал открытого акционерного общества «Елецкий горнообогатительный рудник» разделен на 3870 обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 6517,66 руб., и составляет 25 223 344,20 руб.
Поскольку сведения о фактическом увеличении уставного капитала отражены и зарегистрированы, Советом директоров Общества было принято решение о созыве внеочередного общего собрания акционеров для разрешения вопроса увеличения уставного капитала Общества путем увеличения номинальной стоимости акций, в связи с приведением в соответствие с уставными документами.
На внеочередном общем собрании акционеров Общества 29.11.2008, акционерами, обладающими в совокупности 98,78% голосов, принято решение о подтверждении принятого 27.04.1995 решения общего собрания акционеров об увеличении уставного капитала путем увеличения номинальной стоимости акций. Способом размещения акций была выбрана конвертация акций в акции той же категории с большей номинальной стоимостью. Одна именная обыкновенная бездокументарная акция номинальной стоимостью 1 рубль конвертировалась в одну именную обыкновенную бездокументарную акцию номинальной стоимостью 6517,66 руб. с одновременным аннулированием первой. Датой конвертации выбран пятнадцатый рабочий день после даты государственной регистрации выпуска ценных бумаг и определено, что конвертация акций осуществляется в один день, определяемый датой конвертации. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.08.1994 №967 «Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценке основных фондов», имуществом, за счет которого фактически осуществлено увеличение уставного капитала акционерного общества явился добавочный капитал, сформированный в результате переоценки основных фондов на 01.01.1995.
Обществом 09.12.2008 в РО ФСФР России в ЮЗР представлен пакет документов, необходимый для государственной регистрации выпуска ценных бумаг, в соответствии с действующим на момент подачи документов законодательством РФ.
30.01.2009 открытым акционерным обществом «Елецкий горнообогатительный рудник» получено уведомление РО ФСФР России в ЮЗР от 12.01.2009 №54-09-ВГ-06/0048, согласно которому, в соответствии с приказом РО ФСФР России в ЮЗР от 12.01.2009 №54-09-0013/пз Обществу отказано в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг. Основанием для отказа послужило то, что обыкновенные акции в количестве 3870 штук, номинальной стоимостью 6517,66 рублей Обществом уже были размещены и пропущен срок, предусмотренный требованиями п. 1 ст. 1 Федерального закона «О государственной регистрации выпусков акций, размещенных до вступления в силу Федерального закона «О рынке ценных бумаг» без государственной регистрации» №174-ФЗ от 10.12.2003. Согласно которому, документы для государственной регистрации выпусков акций, размещенных до вступления в силу ФЗ «О рынке ценных бумаг», должны быть представлены в регистрирующий орган не позднее одного года со дня вступления в силу Закона до 28.12.204, в то время как Общество представило документы для государственной регистрации выпуска ценных бумаг 09.12.2008, то есть по истечении срока, установленного п. 1 ст. 1 Закона».
Полагая, что приказ РО ФСФР России в ЮЗР от 12.01.2009 №54-09-0013/пз об отказе в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг является незаконным, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд за судебной защитой с рассмотренным заявлением.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что акции, за государственной регистрацией выпуска которых Общество обратилось в РО ФСФР России в ЮЗР, не размещались, в связи с чем, применение со стороны РО ФСФР России в ЮЗР Федерального закона «О государственной регистрации выпусков акций, размещенных до вступления в силу Федерального закона от 10.12.2003 № 174-ФЗ «О рынке ценных бумаг» без государственной регистрации» к Обществу в рассматриваемом случае является неправомерным, а нарушение сроков регистрации не может быть признано существенным нарушением, в связи с чем, возможность государственной регистрации размещенных выпусков акций для Общества не утрачена.
Апелляционный суд выводы суда первой инстанции признает правильными, а принятое по делу решение – правомерным, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 4 Гражданского кодекса РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрело законом. Следовательно, по общему правилу закон, принятый после возникновения отношений, к таким отношениям применяться не может.
Изменения в Устав Общества, связанные с увеличением его уставного капитала, зарегистрированы Администрацией г. Ельца Липецкой области 09.08.1995, то есть до вступления в законную силу Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», введенного в действие с 01.01.1996. Указанный законодательный акт не имеет обратной силы и не может применяться к правоотношениям, возникшим до момента введения его в законную силу. В связи с чем, применение РО ФСФР России в ЮЗР названного Федерального закона к отношениям, возникшим до его введения, является неправомерным и нарушает основы гражданского законодательства, а также права и охраняемые законом интересы Общества.
В силу ст. 8 Федерального закона «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц» на момент регистрации изменений в Устав Общества, касающихся увеличения уставного капитала общества путем увеличения номинальной стоимости акций 09.08.1995 подлежали обязательному применению следующие нормативные акты: Закон РСФСР от 25.12.1990 №445-1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности»; Положение о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденное Указом Президента РФ от 08.07.1994 № 1482; Положение об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 19.06.1990 № 590.
В отличие от действующего в настоящее время Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», на который сделана ссылка в оспариваемом приказе РО ФСФР России в ЮЗР, в перечисленных нормативных актах, требование о внесении изменений в устав, связанных с увеличением уставного капитала общества, только после регистрации отчета об итогах выпуска акций и, как следствие, о наличии в уставе сведений об уже размещенных акциях, отсутствовало.
Статьями 34 и 35 Закона РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» и Положением о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденного Указом Президента РФ от 08.07.1994 № 1482, был установлен действовавший на тот момент порядок регистрации юридических лиц. Согласно указанного порядка, в перечне документов, необходимых для государственной регистрации, зарегистрированный отчет об итогах выпуска акций отсутствовал. В связи с чем, регистрация изменений в Устав Общества, касающихся изменения размера уставного капитала общества осуществлялась до регистрации в финансовом органе выпуска акций и соответственно до размещения акций. Регистрация изменений в устав общества только при наличии зарегистрированного отчета об итогах выпуска акций не предусматривалась.
Таким образом, судом первой инстанции сделаны обоснованные выводы о том, что изменения в Устав Общества были зарегистрированы надлежащим образом в соответствии с действовавшим в 1995 году законодательством и о том, что наличие в Уставе Общества сведений об акциях с уже увеличенным номиналом, не дает основания для признания этих акций размещенными. Кроме того, судом первой инстанции обоснованно отмечено, что законность принятия и регистрации изменений в устав Общества никем не оспорена.
Постановлением Совета Министров СССР от 19.06.1990 № 590 утверждено Положение об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью действовавшее в 1995 году. В соответствии с п. 58 которого, увеличение уставного капитала акционерных обществ производилось посредством выпуска новых акций, обмена облигаций на акции или увеличения номинальной стоимости акций.
В рассматриваемом случае Обществом увеличивалась номинальная стоимость ранее зарегистрированных и размещенных акций, нового выпуска акций не происходило.
На открытое акционерное общество «Елецкий горнообогатительный рудник», которое, было образовано в ходе приватизации государственного предприятия, распространялся отдельный порядок увеличения уставного капитала, установленный для акционерных обществ, образованных в ходе приватизации государственных и муниципальных предприятий.
В соответствии с письмами Минфина РФ от 05.05.1993 № 56 и от 07.02.94 № 14, основанием для аннулирования регистрации ранее выпущенных акций являлось увеличение номинальной стоимости акций, выпущенных при приватизации предприятия, и требовало проведения регистрации выпуска акций с новым номиналом с обязательным внесением сведений об изменении номинальной стоимости акций, принадлежащих акционеру, в реестр акционеров после государственной регистрации.
Следовательно, акционерными обществами, созданными в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий, в случае увеличения уставного капитала путем увеличения номинальной стоимости акций, производился новый выпуск акций с новым номиналом, который подлежал регистрации в финансовом органе.
До момента государственной регистрации выпуска акций указанные акции не могли быть размещены и не подлежали обращению на рынке ценных бумаг. (Положение о выпуске и обращении ценных бумаг и фондовых биржах, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28.12.1991 № 78 и Инструкция Министерства финансов РФ от 03.03.1992 № 2 «О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг»).
Следовательно, размещение акций с новым номиналом Обществом могло быть осуществлено только после государственной регистрации их выпуска.
Кроме того, согласно п. 2.1 Временного положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг от 12.07.1995, под размещением ценных бумаг понималось отчуждение ценных бумаг эмитентом первым владельцам путем заключения гражданско-правовых сделок.
В соответствие с письмом Минфина РФ от 07.02.1994 № 14, сведения об изменении номинальной стоимости акций, принадлежащих акционеру, произошедшем в результате увеличения уставного капитала на сумму переоценки основных фондов, вносятся в реестр акционеров акционерного общества на основании решения собрания акционеров и после государственной регистрации указанного выпуска акций в финансовом органе. При этом сумма переоценки уставного капитала распределяется между акционерами пропорционально их доле в уставном капитале Общества, зафиксированной в реестре акционеров на момент проведения собрания акционеров, принимающего решение об увеличении уставного капитала.
Тем самым акционерное общество совершает действия, в результате которых происходит приобретение акционерами акций с новым номиналом, то есть размещение акций. Таким образом, права на акции с новым номиналом переходят к акционерам, и акционеры признаются первыми приобретателями ценной бумаги с новым номиналом с момента внесения приходных записей по лицевым счетам акционеров в реестре владельцев акций. Следовательно, моментом размещения акций является момент внесения в реестр акционеров приходных записей по лицевым счетам приобретателей акций.
Согласно представленному в материалах дела письму ООО «Регистратор «ДонФАО» от 10.02.2009, приходные записи в реестр акционеров регистратором не вносились, отчуждение акций до государственной регистрации их выпуска не происходило.
Следовательно, вывод суда первой инстанции о том, что Общество до настоящего времени акции с увеличенным номиналом не размещало, признается судом апелляционной инстанции обоснованным, а довод заявителя апелляционной жалобы о размещении Обществом акций, за государственной регистрацией которых оно обратилось в РО ФСФР России в ЮЗР, не соответствующим фактическим обстоятельствам дела.
Исходя из вышеизложенного судом правомерно признано необоснованным применение РО ФСФР России в ЮЗР в отношении Общества Федерального закона «О государственной регистрации выпусков акций, размещенных до вступления в силу Федерального закона «О рынке ценных бумаг» без государственной регистрации» от 10.12.2003 № 174-ФЗ (далее – Закон №174-ФЗ).
В соответствие с п. 3 ст. 94 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» учредительные документы обществ, не соответствующие нормам настоящего Федерального закона, с момента введения в действие настоящего Федерального закона применяются в части, не противоречащей указанным нормам. Ограничений для способов приведения учредительных документов акционерных обществ в соответствие с названным Федеральным законом указанный закон не содержит, в связи с чем, акционерные общества свободны в их выборе.
Следовательно, подтверждение принятого 27.04.1995 решения общего собрания акционеров об увеличении уставного капитала путем увеличения номинальной стоимости акций, обоснованно выбрано Обществом в качестве способа приведения своего Устава в соответствие с ФЗ «Об акционерных обществах». Вынесенный на голосование вопрос о подтверждении решения об увеличении уставного капитала путем увеличения номинальной стоимости акций был поставлен в связи с тем, что в Уставе Общества отражены и зарегистрированы сведения о фактически увеличенном уставном капитале без размещения указанных акций.
Отражение увеличения уставного капитала в бухгалтерском учете по счету «Уставный капитал» производится после регистрации соответствующих изменений в учредительные документы. Отражение данного факта, а не размещение обществом акций, за государственной регистрацией выпуска которых Общество обратилось в РО ФСФР России в ЮЗР, является фактическим увеличением уставного капитала. Обращение Общества в РО ФСФР России в ЮЗР за государственной регистрацией выпуска акций связано с приведением Устава общества в соответствие с ФЗ «Об акционерных обществах».
Сведения о размере уставного капитала и номинальной стоимости акций, содержащиеся в Уставе общества, станут идентичны сведениям, в реестре акционеров, а также содержащимся в зарегистрированных РО ФСФР России в ЮЗР документах с момента государственной регистрации отчета об итогах выпуска акций. При этом устав Общества будет соответствовать требованиям ФЗ «Об акционерных обществах».
Исходя из изложенного, довод РО ФСФР России в ЮЗР о том, что указание в уставе Общества сведений о размере его уставного капитала, не соответствующего номинальной стоимости размещенных акций и должно расцениваться как внесение в устав общества недостоверных сведений, которое влечет отказ в государственной регистрации выпуска акций, не может быть принят во внимание судом апелляционной инстанции, поскольку сведения о размере уставного капитала и номинальной стоимости акций Общества, содержащиеся в Уставе, отражены в соответствии с действовавшим на момент регистрации данных изменений законодательством.
Для государственной регистрации выпусков акций, размещенных до вступления в силу Федерального закона «О рынке ценных бумаг» в соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона № 174-ФЗ документы, должны быть представлены не позднее года со дня вступления названного Закона в силу. Часть 2 указанного закона устанавливает, что акционерные общества, не представившие в указанный срок документы для государственной регистрации выпусков акций, подлежат ликвидации по искам органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц.
Следовательно, Закон №174-ФЗ не предусматривает отказ в регистрации выпусков ценных бумаг, представленных с нарушением срока на регистрацию в качестве правовых последствий нарушения срока представления документов.
Из положений ст. 21 Федерального закона № 39-ФЗ от 22.04.1996 «О рынке ценных бумаг» также не следует, что истечение срока лишает акционерное общество права представить документы для государственной регистрации выпуска акций.
Абзац 2 ст. 21 Федерального закона № 39-ФЗ от 22.04.1996 «О рынке ценных бумаг» устанавливает, что не всякое нарушение закона может рассматриваться как основание для отказа в регистрации, а лишь такое нарушение, которое является существенным в содержательном отношении, относится к условиям эмиссии, обращения или выпуска эмиссионных ценных бумаг и не может быть устранено в порядке, предусмотренном п. 2.4.12 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов цепных бумаг, утвержденных приказом ФСФР России от 25.01.2007 №07-4/пз-н. При этом толкование любого нарушения эмитентом требований законодательства РФ о ценных бумагах как основание для отказа в регистрации является безосновательным.
Нарушение сроков регистрации при этом не может быть признано существенным, поскольку не относится ни к выпуску, ни к размещению ценных бумаг, ни к эмиссии, ни к обращению, и, следовательно, возможность государственной регистрации размещенных выпусков акций для акционерных обществ не утрачена.
Указанный вывод согласуется также с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ, сформулированной в п. 2 Информационного письма от 23.04.2001 № 63 «Обзор практики разрешения споров, связанных с отказом в государственной регистрации выпуска акций и признанием выпуска акций недействительным».
В определении ВАС РФ от 14.02.2008 №1578/08 также указано, что нарушение обществом срока, предусмотренного п. 1 ст. 1 Закона №174-ФЗ для государственной регистрации выпуска акций, не может расцениваться как грубое, и отказ в регистрации по одному лишь формальному основанию неправомерен.
В связи с вышеизложенным, суд апелляционной инстанции считает довод РО ФСФР России в ЮЗР о пресекательном характере установленного названным Законом срока несостоятельным, поскольку нарушение такого срока не может являться безусловным основанием для отказа в государственной регистрации выпуска ценных бумаг.
Исходя из вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает обоснованным вывод суда первой инстанции о незаконности оспариваемого приказа РО ФСФР России по ЮЗР от 12.01.2009 №54-09-0013/пз.
Согласно п. 3 ч. 4 ст. 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц должны содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Исходя из приведенной выше нормы, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод, что устранение нарушения прав и законных интересов открытого акционерного общества «Елецкий горнообогатительный рудник» в результате издания РО ФСФР России по ЮЗР оспариваемого приказа от 12.01.2009 №54-09-0013/пз должно быть произведено путем возложения на ответчика обязанности осуществить государственную регистрацию выпуска акций Общества на основании заявления о государственной регистрации от 01.12.2008.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, о несогласии с выводами суда первой инстанции по существу сводятся к переоценке законных и обоснованных, по мнению суда апелляционной инстанции, выводов суда первой инстанции. Доводы заявителя жалобы не опровергают выводы суда, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, изложенные в нем выводы – установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно статье 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебных актов, апелляционным судом не установлено.
Таким образом, основания для отмены решения Арбитражного суда Орловской области от 04.05.2009 года по делу № А48-846/2009 отсутствуют.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Орловской области от 04.05.2009 года по делу № А48-846/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий судья В. А. Сергуткина
Судьи С. Б. Свиридова
Е. А. Семенюта