ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 19АП-3664/20 от 01.09.2020 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда


ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

08 сентября 2020 года                                                  Дело № А64-455/2020

г. Воронеж                                                                                                                                                                                                    

Резолютивная часть постановления объявлена 01 сентября 2020 года

Постановление в полном объеме изготовлено 08 сентября 2020 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                           Семенюта Е.А.,

судей                                                                                    Песниной Н.А.,

                                                                                              Донцова П.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Багрянцевой Ю.В.,

при участии:

от  акционерного общества «Газпром газораспределение Тамбов»: Колмакова Т.В., представитель по доверенности №ВК-0405/8595 от 19.11.2019, сроком по 31.12.2022;    

от Управления по регулированию тарифов Тамбовской области: Дементьева Л.А., представитель по доверенности № 01-34/171 от 31.01.2020; Киреева М.А., представитель по доверенности № 01-34/29 от 13.01.2020, сроком до 31.12.2020;

от Управления градостроительства и архитектуры Тамбовской области: Захлебина О.Н., представитель по доверенности №3 от 09.01.2020,

        рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества «Газпром газораспределение Тамбов» на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 01.06.2020 по делу  № А64-455/2020, по заявлению Акционерного общества «Газпром газораспределение Тамбов» (ОГРН:1026801221810, ИНН:6832003117) к Управлению по регулированию тарифов Тамбовской области (ОГРН:1106829008274, ИНН:6829071170) о признании ненормативного правового акта недействительным,

       третье лицо: Управление градостроительства и архитектуры Тамбовской области (ОГРН:1176820004063, ИНН:6829131408)

                                                    УСТАНОВИЛ :

Акционерное общество «Газпром газораспределение Тамбов» (далее - заявитель, АО «Газпром газораспределение Тамбов», Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению по регулированию тарифов Тамбовской области (далее - Управление) о признании недействительным Протокола заседания от 30.10.2019 № 53 в части:

-   пункта 3.4 Протокола,

- пунктов 1, 2 «Заключения об обоснованности предложений по установлению размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям АО «Газпром газораспределение Тамбов» и размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, на 2020 год» (Приложение 1 к Протоколу);

- Приложения №1 («Расчет выпадающих доходов АО «Газпром газораспределение Тамбов» от деятельности по технологическому присоединению на 2020 год») к «Заключению об обоснованности предложений по установлению размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям АО «Газпром газораспределение Тамбов» и размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, на 2020 год» (Приложение 1 к Протоколу);

- об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов АО «Газпром газораспределение Тамбов» путем внесения изменений в пункты 1, 2 Приложения №1 «Заключению об обоснованности предложений по установлению размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям АО «Газпром газораспределение Тамбов» и размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, на 2020 год» (Приложение №1 к Протоколу) с целью последующего внесения изменений в Программу газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Тамбовской области на 2017-2021 годы»: - установить величину выпадающих доходов АО «Газпром газораспределение Тамбов» за 2018 г. с учетом индексов-дефляторов в сумме 32 862 тыс. руб.;

- направить в Управление градостроительства и архитектуры Тамбовской области   информацию о величине выпадающих доходов Общества от технологического присоединения газоиспользующего оборудования в размере 74 558 тыс. руб. для внесения изменений в Программу газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Тамбовской области на 2017-2021 годы;

- о взыскании расходов по уплате государственной пошлины в размере 3 000  руб. (с учетом уточнений).

Дело рассматривалось с участием третьего лица - Управления градостроительства и архитектуры Тамбовской области.

Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 01.06.2020 по делу  № А64-455/2020 в удовлетворении заявленных требований о признании недействительным Протокола заседания правления управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 30.10.2019 № 53 в части пункта 3.4, обязании Управления по регулированию тарифов Тамбовской области направить в Управление градостроительства и архитектуры Тамбовской области информацию о величине выпадающих доходов Общества от технологического присоединения газоиспользующего оборудования в размере 74 558 тыс. руб. для внесения изменений в Программу газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Тамбовской области на 2017-2021 годы, взыскании с Управления по регулированию тарифов Тамбовской области в пользу АО «Газпром газораспределение Тамбов» расходов по уплате государственной пошлины в размере 3 000 (три тысячи) руб.» отказано.

Производство по делу в части требований Акционерного общества «Газпром газораспределение Тамбов» о признании недействительным пунктов 1, 2 «Заключения об обоснованности предложений по установлению размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям АО «Газпром газораспределение Тамбов» и размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, на 2020 год» (Приложение №1 к Протоколу), Приложения №1 («Расчет выпадающих доходов АО «Газпром газораспределение Тамбов» от деятельности по технологическому присоединению на 2020 г.») к «Заключению об обоснованности предложений по установлению размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям АО «Газпром газораспределение Тамбов» и размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, на 2020 год» прекращено.

Судебные расходы по уплате государственной пошлины отнесены на Общество.

Считая принятое решение незаконным и необоснованным Обществообратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный  суд с жалобой, в которой просит отменить данное решение и принять по делу новый судебный акт.

В апелляционной жалобе заявитель ссылается на то, что Управлением утвержден необоснованный расчет выпадающих доходов Общества на 2020 г. в сумме 70 695 руб.

Указывает, что в расчете Управление необоснованно исключило из состава экономически обоснованных расходов Общества за 2018 год фактическую сумму налога на прибыль от применения специальной надбавки, при этом учло плановую (а не фактическую) сумму налога на прибыль в составе товарной выручки.

Считает, что размер выпадающих доходов Общества на 2020 год, который должен быть отражен в решении Управления (в Протоколе № 53), должен составить сумму 74 558 руб.

Полагает, что признание недействительным решения Управления, отраженного в п.3,4 Протокола № 53, восстановит нарушенные права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности в области технологического присоединения объектов капитального строительства к сетям газораспределения и транспортировки природного газа по газораспределительным сетям.

Ссылается на то, что обжалование Обществом приказа Управления № 92-п не привело бы к восстановлению нарушенных прав.

В судебном заседании представитель Общества просил обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт.

В представленном суду отзыве на апелляционную жалобу Управление соглашается с выводами суда первой инстанции, настаивает на несостоятельности доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Представители Управления в судебном заседании просили обжалуемое решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебном заседании представитель Управления градостроительства и архитектуры Тамбовской области просил обжалуемое решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Судебное заседание проходило посредством использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Тамбовской области.

В судебном заседании объявлялся перерыв с 25.08.2020 по 01.09.2020.

Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав мнение участников судебного процесса, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта.

        Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции,  18.09.2019 АО «Газпром газораспределение Тамбов» обратилось в Управление по регулированию тарифов Тамбовской области с заявлением №ДП-0105/6590 по установлению платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям АО «Газпром газораспределение Тамбов» и размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину на 2020 год.

        По результатам рассмотрения заявления АО «Газпром газораспределение Тамбов»   Управлением по регулированию тарифов Тамбовской области было подготовлено Заключение об обоснованности предложений по установлению размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям АО «Газпром газораспределение Тамбов» и размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину на 2020 год», включая Приложение №1 к Заключению «Расчет выпадающих доходов АО «Газпром газораспределение Тамбов» от деятельности по технологическому присоединению на 2020 г.».

        Заключение об обоснованности предложений по установлению стандартизированных тарифных ставок, определяющих плату за  технологическое присоединение к газораспределительным сетям АО «Газпром газораспределение Тамбов» было рассмотрено на заседании правления Управления 30.10.2019, о чем был составлен протокол заседания правления Управления №53.

        На основании Положения об управлении по урегулированию тарифов Тамбовской области, утвержденного постановлением главы администрации области от 06.11.2012 № 110 и протокола правления Управления от 30.10.2019 № 53 Управлением был принят приказ № 92-п «Об установлении размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям акционерного общества «Газпром газораспределение Тамбов» и размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, на 2020 год».

       Акционерное общество «Газпром газораспределение Тамбов» не согласившись с Заключением в части, а также с п.3.4 Протокола заседания правления управления, обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

       Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований в части признания Протокола недействительным отказал, в остальной части производство по делу прекратил.  

Апелляционная коллегия не усматривает оснований для отмены судебного акта и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.

       Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

       Отказывая в удовлетворении требований в части признания недействительным Протокола заседания правления управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 30.10.2019 № 53 (в том числе, в части пункта 3.4 Протокола), суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

        Правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации определены Федеральным законом от 31.03.1999 №69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее - Закон о газоснабжении).

В соответствии со статьей 23.2. Федерального закона от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" размер платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с Методическими указаниями по расчету размера данной платы и (или) размеров данных стандартизированных тарифных ставок, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Порядок определения размера платы и ставок установлен Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021, пунктом 10 которых также установлено, что регулирование платы и (или) ставок, осуществляется в соответствии с Методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов).

Методические указания по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утверждены Приказом Федеральной антимонопольной службой России от 16.08.2018 N 1151/18.

Статус Управления, как исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего в пределах своих полномочий государственное регулирование цен (тарифов), определен постановлением главы администрации области Тамбовской области от 06.11.2012 N 110 "Об утверждении Положения об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области" (далее - Положение об управлении).

Функция по установлению платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, закреплена абзацем восьмым подпункта 3.1.4 Положения об управлении.

Согласно подпунктам 3.1.15 и 3.1.15.2 Управление вносит на рассмотрение администрации области проект постановления администрации области об установлении размера специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для финансирования утвержденных программ газификации области.

В соответствии с приказом Управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 20.07.2012 №03/147 «О правлении управления по регулированию тарифов области» правление Управления является коллегиальным органом управления по регулированию тарифов Тамбовской области, образованным в целях определения основных направлений деятельности управления и принятия соответствующих решений, отнесенных к его ведению.

Персональный состав и порядок работы правления утвержден указанным приказом управления.

Решения регулирующего органа об установлении платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям принимаются на заседании правления Управления (пункты 21 и 22 Основных положений № 1021, подпункт 5.7 Положения об управлении).

В соответствии с пунктами 22-24 Порядка деятельности правления Управления определено, что в ходе заседания Правления осуществляется ведение протокола, с кратким изложением хода заседания Правления, результатами голосования и принятыми решениями.

В протоколе заседания правления указываются основные показатели деятельности регулируемой организации на расчетный период регулирования в соответствии с основами ценообразования и иные сведения в соответствии с правилами государственного регулирования цен (тарифов), а также основания, по которым отказано во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией. Также, в протоколе заседания правления отражается информация о результатах независимой экспертизы и (или) общественного обсуждения проекта решения коллегиального органа (проекта нормативного правового акта), рекомендации Межотраслевого совета, особое мнение представителя Межотраслевого совета по рассматриваемому вопросу (при наличии).

Протокол заседания правления подписывается председательствующим на заседании должностным лицом Управления, членами коллегиального органа и секретарем правления.

Оценив протокол заседания правления Управления от 30.10.2019 № 53, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что указанный Протокол подлежит оспариванию в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, как правильно отметил суд первой инстанции, признание недействительным Протокола заседания правления управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 30.10.2019 №53 в обжалуемой части (п.3.4) не повлечет за собой восстановления прав заявителя, поскольку спор между участвующими в деле лицами возник из правоотношений по ценообразованию в сфере газоснабжения, при этом, результатом данных правоотношений по ценообразованию являются принятые вышеупомянутые нормативные правовые акты, а именно: приказ управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 30.10.2019 №92-п «Об установлении размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям акционерного общества «Газпром газораспределение Тамбов» и размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, на 2020 год», постановление администрации Тамбовской области от 6 февраля 2020 г. №87 «Об установлении размера специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям акционерного общества «Газпром газораспределение Тамбов» для финансирования перечня объектов газификации Тамбовской области на 2020 год».

Кроме того, являются действующими Перечень объектов газификации Тамбовской области на 2020 год, установленный постановлением администрации Тамбовской области от 06.02.2020 №87 (в части размера специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям акционерного общества «Газпром газораспределение Тамбов»), Программа газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Тамбовской области на 2017 - 2021 годы, утвержденная постановлением администрации Тамбовской области от 13.06.2017 №557 (в части включения величины компенсации выпадающих доходов Общества).

Признание же нормативных правовых актов недействительными осуществляется исключительно в порядке особой процедуры, само по себе удовлетворение требований заявителя о признании недействительным Протокола заседания правления управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 30.10.2019 №53 не повлечет автоматического признания недействительным, либо отмены вышеназванных нормативных правовых актов.

       Оспаривание нормативных правовых актов является самостоятельным способом защиты прав и свобод граждан и организаций и осуществляется в соответствии с правилами, предусмотренными главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и осуществляется посредством подачи административного искового заявления, заявления о признании недействующим нормативного правового акта, как не соответствующего федеральному закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и в связи с этим не подлежащим применению для регулирования тех или иных общественных отношений.

         Проанализировав вышеперечисленные правовые нормы с учетом фактических обстоятельств, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, решение коллегиального органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, отраженное в протоколе заседания названного органа и решение данного органа, принятое по установленной форме, взаимосвязаны и не могут рассматриваться в отрыве друг от друга, что свидетельствует о невозможности рассмотрения протокола как самостоятельного решения.

       Таким образом, на основании изложенного и исходя из характера требований заявителя, в случае несогласия с величиной выпадающих доходов Общества за 2018 год, величиной выпадающих доходов Общества от технологического присоединения  газоиспользующего оборудования имеется возможность оспаривания в установленном процессуальном порядке, как нормативных правовых актов приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 30.10.2019 №92-п «Об установлении размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям акционерного общества «Газпром газораспределение Тамбов» и размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, на 2020 год», постановления администрации Тамбовской области от 06.02.2020 №87, утвердившего Перечень объектов газификации Тамбовской области на 2020 год, постановления администрации Тамбовской области от 13.06.2017 №557, утвердившего Программу газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Тамбовской области на 2017 - 2021 годы.

        Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации рассмотрение заявления о признании такого нормативного правового акта недействующим не отнесено к компетенции арбитражных судов.

Суд первой инстанции обоснованно принял во внимание разъяснения, содержащиеся в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", согласно которым оспаривание нормативного правового акта, а также акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами (далее также - акт, обладающий нормативными свойствами), является самостоятельным способом защиты прав и свобод граждан и организаций и осуществляется в соответствии с правилами, предусмотренными главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), главой 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Такое оспаривание производится посредством подачи административного искового заявления, заявления о признании недействующим нормативного правового акта, как не соответствующего федеральному закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и в связи с этим не подлежащим применению для регулирования тех или иных общественных отношений, а также посредством подачи административного искового заявления, заявления о признании недействующим акта, обладающего нормативными свойствами (далее также - заявление об оспаривании акта, обладающего нормативными свойствами), как не соответствующего по своему содержанию действительному смыслу разъясняемых нормативных положений.

Последствием признания судом нормативного правового акта, а также акта, обладающего нормативными свойствами, недействующим является его исключение из системы правового регулирования полностью или в части.

Судом первой инстанции правильно учтено, что заявителем выбран неверный способ защиты своего права, которое он полагает нарушенным.

Кроме того, суд области верно принял во внимание, что Общество воспользовалось правом на оспаривание в Тамбовском областном суде в порядке административного судопроизводства приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 30.10.2019 №92-п «Об установлении размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям акционерного общества «Газпром газораспределение Тамбов» и размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, на 2020 год».

Оценив повторно в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, учитывая избранный заявителем способ защиты, который не ведет к восстановлению нарушенных прав заявителя, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда области об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя о признании недействительным пункта 3.4. Протокола заседания правления управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 30.10.2019 №53., а также  об обязании Управления по регулированию тарифов Тамбовской области направить в Управление градостроительства и архитектуры Тамбовской области (Третьему лицу) информацию о величине выпадающих доходов Общества от технологического присоединения газоиспользующего оборудования в размере 74 558 тыс. руб. для внесения изменений в Программу газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Тамбовской области на 2017-2021 годы.

Обращаясь с рассматриваемым заявлением, Общество также просило признать недействительными  пункты 1, 2 «Заключения об обоснованности предложений по установлению размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям АО «Газпром газораспределение Тамбов» и размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, на 2020 год» (Приложение 1 к Протоколу), Приложения №1 («Расчет выпадающих доходов АО «Газпром газораспределение Тамбов» от деятельности по технологическому присоединению на 2020 г.») к «Заключению об обоснованности предложений по установлению размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям АО «Газпром газораспределение Тамбов» и размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, на 2020 год», обязании Управления по регулированию тарифов Тамбовской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов АО «Газпром газораспределение Тамбов» путем внесения изменений в пункты 1, 2 Приложения №1 «Заключению об обоснованности предложений по установлению размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям АО «Газпром газораспределение Тамбов» и размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, на 2020 год» (Приложение 1 к Протоколу) с целью последующего внесения изменений в Программу газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Тамбовской области на 2017-2021 годы»: установить величину выпадающих доходов АО «Газпром газораспределение Тамбов» за 2018 г. с учетом индексов-дефляторов в сумме 32 862 тыс. руб.; направить в Управление градостроительства и архитектуры Тамбовской области (Третьему лицу) информацию о величине выпадающих доходов Общества от технологического присоединения газоиспользующего оборудования в размере 74 558 тыс. руб. для внесения изменений в Программу газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Тамбовской области на 2017-2021 годы.

Прекращая производство в указанной части, суд области правомерно исходил из следующего.

Из положений статей 29, 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также норм главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что под ненормативным правовым актом, подлежащим обжалованию в арбитражный суд, понимается документ, принятый компетентным органом в результате реализации им своих властных полномочий, содержащий обязательные предписания, распоряжения, влекущие юридические последствия и нарушающие права и охраняемые законом интересы заявителя.

В силу действия части 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.

В ненормативном правовом акте должно содержаться индивидуально-правовое требование, носящее индивидуальное предписание, адресованное конкретному лицу (лицам) и направленное на порождение конкретных прав и обязанностей у конкретного круга лиц. Также требования должны носить властно-обязывающий характер.

В рассматриваемом случае, суд пришел к правильному выводу, что оспариваемое заключение не обладает признаками ненормативного правового акта, не содержит властно-распорядительных предписаний, не устанавливает, не изменяет и не отменяет никакие права и обязанности акционерного общества, не определяет меру ответственности, носит информационный характер.

При таких обстоятельствах он не может быть оспорен в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд области правомерно прекратил производство по делу в указанной части.    

Доводы апелляционной жалобы не содержат новых фактов, которые не были исследованы при рассмотрении дела в суде первой инстанции, они не опровергают выводов суда области, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

Каких-либо аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемое решение,  Обществом на момент рассмотрения апелляционной жалобы не заявлено.

Суд апелляционной инстанции не усматривает наличия совокупности оснований, предусмотренных ст.198 АПК РФ, для удовлетворения требований заявителя.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции также не установлено.

Руководствуясь частью 1 статьи 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

       Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 01.06.2020 по делу А64-455/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья                                            Е.А. Семенюта

судьи                                                                                    Н.А. Песнина

                                                                                                    П.В. Донцов