ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 августа 2009 г. Дело № А35-4326/09-С9
г.Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 12.08.2009 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 13.08.2009 г.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.,
судей Семенюта Е.А.,
Протасова А.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А.,
при участии:
от ООО «ГазТехПром»: ФИО1, представитель по доверенности от 06.08.2009; ФИО2, представитель по доверенности от 06.08.2009;
от Инспекции ФНС России по г.Курску: представители не явились, имеются доказательства надлежащего извещения;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ощества с ограниченной ответственностью «ГазТехПром» на решение Арбитражного суда Курской области от 11.06.2009 по делу № А35-4326/09-С9 (судья Волкова Е.А.) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «ГазТехПром» к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Курску о признании незаконным и отмене постановления от 30.04.2009 № 000165 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ;
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «ГазТехПром» (далее ООО «ГазТехПром», общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с требованием о признании незаконным постановления Инспекции федеральной налоговой службы России по г. Курску от 30.04.2009 № 000165 по делу об административном правонарушении, которым общество было привлечено к административной ответственности на основании ч.3 ст.14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде наложения штрафа в размере 30000 руб. 00 коп.
Решением арбитражного суда Курской области от 11.06.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО «ГазТехПром» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт. Полагает, что при принятии решения судом неполностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, не проверена законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями КоАП РФ, не исследован вопрос о наличии вины общества во вменяемом административном правонарушении. Считает, что судом первой инстанции в нарушение требований ч. 2 ст. 211 АПК РФ. самостоятельно установлено событие административного правонарушения, не дана оценка протоколу осмотра от 08.04.2009 № 1 на соответствие требованиям ст. 27.8 КоАП РФ. По мнению заявителя апелляционной жалобы, обстоятельства, изложенные в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности, не подтверждаются представленными доказательствами, описание события правонарушения в протоколе и постановлении фактически отсутствует, имеются неустранимые сомнения в совершении обществом правонарушения.
В письменном отзыве на апелляционную жалобу Инспекция ФНС России по г. Курску отклоняет доводы апелляционной жалобы. Считает несостоятельным довод заявителя апелляционной жалобы о нарушении судом первой инстанции требований ч. 2 ст. 211 АПК РФ со ссылкой на ч. 7 ст. 210 АПК РФ, согласно которой арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Полагает не соответствующим действительности довод об отсутствии в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении описания события административного правонарушения. По мнению налогового органа, судом первой инстанции всесторонне исследованы материалы дела, основания для отмены оспариваемого решения арбитражного суда Курской области отсутствуют. Просит оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу ООО «ГазТехПром» без удовлетворения.
Дело рассматривалось арбитражным апелляционным судом в порядке ст.ст. 123, 156, 266 АПК РФ в отсутствие представителя Инспекции ФНС России по г. Курску.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, заслушав лиц, участвующих в деле (их представителей), явившихся в судебное заседание, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для изменения или отмены оспариваемого решения суда.
Как установлено судом, ООО «ГазТехПром», расположенное по адресу: 305000, <...>, ОГРН <***> осуществляет различные виды деятельности в сфере услуг, в том числе - розничную продажу алкогольной продукции, и имеет лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции, согласно которой ООО «ГазТехПром» разрешена розничная продажа спиртных напитков и вина.
На основании Поручения от 12.02.2009 № 58 заместителя начальника ИФНС России по г. Курску ФИО3 старшим госналогинспектором ФИО4 с участием старшего госналогинспектора ИФНС России по г. Курску ФИО5 в присутствии бармена ФИО6 08.04.2009 в 13 час. 27 мин. в закусочной ООО «ГазТехПром», расположенной по адресу: <...> была проведена проверка по вопросу контроля за исполнением действующего законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и табачной продукции.
По результатам проверки были составлены Акт проверки от 08.04.2009 № 000139, протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 08.04.2009 № 1, протокол изъятия предметов и документов от 08.04.2009 № 1. Существо административного правонарушения, отраженного в акте проверки, выразилось в нарушении ООО «ГазТехПром» правил розничной торговли алкогольной продукцией, а именно отсутствовали ценники с наименованием продукции и ценой за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре, чем нарушены требования п.3 ст.11 ФЗ от 22.11.1995г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции, п.п. 19, 141 Правил продажи отдельных видов алкогольной продуукции.
Определением от 08.04.2009 № 14 в отношении ООО «ГазТехПром» было возбуждено дело об административном правонарушении.
Полагая, что выявленные проверкой деяния содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ИФНС России по г. Курску направлено в адрес ООО «ГазТехПром» уведомление о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. Указанное уведомление получено представителем ООО «ГазТехПром» по доверенности 17.04.2009, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления.
Старшим госналогинспектором ФИО4 в отсутствие законного представителя ООО «ГазТехПром», извещенного надлежащим образом, с участием защитника по доверенности от 01.01.2009 ФИО2 27.04.2009 был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «ГазТехПром» № 000088 по признакам ч.3 ст.14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях. ФИО2 от подписи в протоколе отказался, о чем в данном протоколе имеется отметка, подкрепленная подписями свидетелей.
Копия протокола получена 27.04.2009 защитником по доверенности ФИО2 О рассмотрении дела об административном правонарушении, назначенном на 30.04.2009 Общество уведомлено извещением от 27.04.2009, которое получено защитником ООО «ГазТехПром» по доверенности - заместителем генерального директора ФИО2 27.04.2009, о чем свидетельствует его роспись в указанном извещении.
Начальником ИФНС России по г. Курску ФИО7 30.04.2009 вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 000165 о привлечении ООО «ГазТехПром» к административной ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ООО «ГазТехПром» обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением об его оспаривании.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях ООО «ГазТехПром» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, отсутствия существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности. Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами арбитражного суда первой инстанции, при рассмотрении дела руководствуется следующим.
Согласно ч. 3 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
На основании ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии со ст. 23 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» от 22.11.1995г. №171-ФЗ, государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется специально уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Как следует из п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004г. №506, на налоговые органы возложены функции по контролю и надзору за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей алкогольной и табачной продукции.
В соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, в соответствии с главой 23 КоАП РФ.
Согласно ст. 23.50 КоАП РФ налоговые органы наделены полномочиями рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.16. КоАП РФ.
На основании Перечня должностных лиц налоговых органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного Приказом Федеральной налоговой службы от 02.08.2005г. №САЭ-3-06/354@, в инспекциях Федеральной налоговой службы межрайонного уровня уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях также должностные лица, уполномоченные проводить мероприятия по контролю.
На основании приведенных норм вывод суда первой инстанции о том, что должностные лица ИФНС России по г. Курску при составлении протокола об административном правонарушении № 000088 от 24.04.2009 и вынесении постановления №000165 от 30.04.2009 действовали в рамках предоставленных им полномочий, является правильным, обоснованным.
Поручением заместителя начальника ИФНС России по г. Курску ФИО3 от 12.02.2009 № 58 старшему госналогинспектору ФИО4 поставлена задача провести в закусочной ООО «ГазТехПром», расположенной по адресу <...>, проверку по вопросу контроля за исполнением действующего законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и табачной продукции.
Как правильно установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, указанная проверка проведена 08.04.2009 в период с 13 час. 27 мин. до 15 час. 00 мин. старшим госналогинспектором ФИО4 с участием старшего госналогинспектора ИФНС России по г. Курску ФИО5 в присутствии исполняющего обязанности генерального директора ООО «ГазТехПром» ФИО2, являющегося законным представителем ООО «ГазТехПром» на период 23.03.2009 по 13.04.2009 согласно приказа от 23.03.2009 № 8, и бармена ФИО6
В рамках проверки были составлены Акт проверки от 08.04.2009 № 000139, протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 08.04.2009 № 1, протокол изъятия предметов и документов от 08.04.2009 № 1, с бармена ФИО6 отобраны письменные объяснения.
В акте проверки отражены нарушения правил розничной торговли алкогольной продукции, совершенные, по мнению налогового органа, ООО «ГазТехПром», а именно: на алкогольную продукцию, находящуюся в продаже на витрине закусочной за барной стойкой: водка «Пшеничная мягкая лимон» 0,5 л., 40%, коньяк «Киновский» 0,5 л., 40%, Российское шампанское «РИСП» 0,75 л., 10,5-12,5%, водка «Марьино оригинальная» 0,50 л., 40%, вино «Еллоу Тэйл Шираз» 0,75 л., 13,5% отсутствовали ценники с наименованием продукции и ценой за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре в нарушение требований статьи п. 3 ст. 11 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», пункта 19 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 года №55, п. 141 Постановления Правительства РФ от 08.02.2006г. №80.
Определением от 08.04.2009 № 14 в отношении ООО «ГазТехПром» было возбуждено дело об административном правонарушении.
Учитывая, что выявленные проверкой деяния содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, старшим государственным налоговым инспектором ИФНС России по г. Курску ФИО4 составлено извещение, которым составление протокола об административном правонарушении в отношении ООО «ГазТехПром» назначено на 27.04.2009.
27.04.2009 старшим госналогинспектором ФИО4 был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «ГазТехПром» № 000088, в котором отражено, что на алкогольную продукцию, находящуюся в продаже на витрине закусочной за барной стойкой: водка «Пшеничная мягкая лимон» 0,5 л., 40%, коньяк «Киновский» 0,5 л., 40%, Российское шампанское «РИСП» 0,75 л., 10,5-12,5%, водка «Марьино оригинальная» 0,50 л., 40%, вино «Еллоу Тэйл Шираз» 0,75 л., 13,5% отсутствовали ценники с наименованием продукции и ценой за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре в нарушение требований статьи п. 3 ст. 11 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», пункта 19 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 года №55, п. 141 Постановления Правительства РФ от 08.02.2006г. №80, ответственность за что установлена ч.3 ст.14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как усматривается из материалов дела, протокол об административном правонарушении от 27.04.2009 № 000088 был составлен в отсутствие законного представителя ООО «ГазТехПром», извещенного надлежащим образом о месте и времени составления протокола, с участием защитника по доверенности от 01.01.2009 ФИО2, который от подписи в протоколе отказался, о чем в данном протоколе имеется отметка.
Копия протокола получена 27.04.2009 защитником по доверенности ФИО2 и не отрицается самим Заявителем.
О рассмотрении дела об административном правонарушении, назначенном на 30.04.2009 Общество уведомлено извещением от 27.04.2009, которое получено защитником ООО «ГазТехПром» по доверенности - заместителем генерального директора ФИО2 27.04.2009, о чем свидетельствует его роспись в указанном извещении.
Начальником ИФНС России по г. Курску ФИО7 30.04.2009 вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 000165 о привлечении ООО «ГазТехПром» к административной ответственности и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
Как следует из оспариваемого постановления, заявитель привлечен к ответственности на основании ч.3 ст.14.16 КоАП РФ.
Оценивая имеющиеся в деле доказательства и доводы лиц, участвующих в деле, суд принимает во внимание следующее.
Правовые основы оборота алкогольной продукции установлены Федеральным законом от 22.11.1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Согласно статье 2 Закона под оборотом понимается в том числе розничная продажа алкогольной продукции.
Как следует из абз. 27 п. 1 ст. 26 Федерального закона №171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается нарушение установленных законом правил розничной продажи алкогольной продукции.
В соответствии с п. 3 ст. 11 Федерального закона №171-ФЗ алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения о наименовании алкогольной продукции; цене алкогольной продукции; наименовании производителя (юридическом адресе); стране происхождения алкогольной продукции; сертификации алкогольной продукции или декларировании ее соответствия; государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать; объеме алкогольной продукции в потребительской таре; наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции; содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению; дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования. Указанная информация доводится до потребителей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок доведения вышеуказанной информации установлен в Правилах продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 года №55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", Постановлении Правительства РФ от 08.02.2006 №80 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам розничной продажи алкогольной продукции", Постановлении Правительства РФ от 15.08.1997 года N 1036 "Об утверждении правил оказания услуг общественного питания".
Из п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 года №55, следует, что продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника. При продаже товаров, осуществляемой посредством разносной торговли, представитель продавца обязан иметь прейскурант, заверенный подписью лица, ответственного за его оформление, и печатью продавца, с указанием наименования и цены товаров, а также предоставляемых с согласия покупателя услуг.
В пункте 13 Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 года N 1036 "Об утверждении правил оказания услуг общественного питания" (далее - Правил) указано, что информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятым при оказании таких услуг.
В соответствии с п. 141 Постановления Правительства РФ от 08.02.2006 №80 при продаже алкогольной продукции продавец к образцам имеющегося в продаже товара прикрепляет ценники, на которых указаны наименование продукции и цена. При продаже вина в розлив указываются наименование и цена за 1 л и 0,1 л. В организациях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию указываются наименование алкогольной продукции, объем алкогольной продукции в потребительской таре, цена за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре, а также за 0,1 л или 0,05 л.
В п. 3 ст. 26 Закона определено, что юридические лица, должностные лица и граждане, которые нарушают требования Закона, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Часть 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) предусматривает, что нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
Как следует из ст. 11 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» от 22.11.1995г. №171-ФЗ (далее Закона) находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации алкогольная продукция сопровождается информацией, которая доводится до потребителей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок установлен «Правилами продажи отдельных видов товаров», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации №55 от 19.01.1998.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998. №55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров» установлено, что Правила утверждены в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».
Статья 10 Закона №2300-1 предусматривает, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Из материалов дела усматривается, что общество является объектом общественного питания и в своей деятельности руководствуется Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 года №55, а также Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1036.
В соответствии с пунктом 3 Правил оказания услуг общественного питания, услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.
Согласно пунктам 12, 13 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 (в ред. от 21.05.2001 N 389) "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания", исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, которая должна содержать, в частности, цены и условия оплаты услуги. Информация доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или способами, принятыми при оказании таких услуг.
Абзац второй пункта 141 раздела XIX "Особенности продажи алкогольной продукции" Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (в ред. от 23.05.2006) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров" предусматривает, что в организациях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию указываются наименование алкогольной продукции, объем алкогольной продукции в потребительской таре, цена за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре, а также за 0,1 л или 0,05 л.
Апелляционная коллегия считает правильным вывод суда первой инстанции, что алкогольная продукция реализовывалась в рамках оказания услуг общественного питания в порядке, урегулированном Правилами оказания услуг общественного питания.
Следовательно, розничная продажа отдельных видов товаров ООО «ГазТехПром» не осуществлялась, в связи, с чем не имелось оснований у Инспекции вменять ООО «ГазТехПром» в вину нарушение пункта 19 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров дополнительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации".
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно счел ошибочными доводы Инспекции, приведенные в постановлении о назначении административного наказания, о том, что цена на алкогольную продукцию, реализуемую в местах общественного питания, должна быть указана как в меню, так и на товаре, находящемся в розничной продаже на витрине как не соответствующие действующему законодательству.
В тоже время судом при рассмотрении дела установлено и подтверждается материалами дела, что закусочная, принадлежащая ООО "ГазТехПром", является объектом общественного питания и в своей деятельности руководствуется Правилами.
Информация до сведения потребителей в объектах общественного питания доводится через меню, прейскуранты.
Соответственно действующее законодательство, регулирующее вопросы реализации алкогольной продукции в объектах общественного питания, прямо предусматривает необходимость содержания информации о ней в прейскурантах.
Из материалов дела следует, что в нарушение п. 141 Постановления Правительства РФ от 08.02.2006 №80 в закусочной ООО «ГазТехПром», цены на алкогольную продукцию указаны в прейскуранте за 100 граммов, а за всю емкость бутылки или 0,5 л в прейскуранте цены не указаны.
Таким образом, прейскурант необходимую информацию о реализуемом товаре не содержал. При таких обстоятельствах, когда сведения о товаре отсутствовали в прейскуранте, отсутствие ценников, как иного законного способа доведения информации до потребителя, по мнению суда, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд полагает обоснованным и подтвержденным материалами дела вывод о наличии в действиях ООО «ГазТехПром» состава правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, поскольку он соответствует материалам дела и основан на правильном применении действующего законодательства.
Обоснованно отклонены судом первой инстанции доводы заявителя о том, что объяснения бармена ФИО6, данные ей при проведении проверки, не могут быть приняты во внимание, так как ей не разъяснены ее права и обязанности, предусмотренные ст. 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что Общество было лишено предоставленных КоАП РФ гарантий защиты, так как не было надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения материалов дела, как не соответствующие материалам дела.
Довод заявителя о том, что поскольку в постановлении о назначении административного наказания не решен вопрос об изъятых вещах и документах, то оно вынесено с нарушением требований КоАП РФ, необоснован. Поскольку изъятый прейскурант (меню) является вещественным доказательствам, то вопрос о возврате законному владельцу или передаче в соответствующие организации при вынесении постановления не решался. Вопрос о снятой с реализации алкогольной продукции в постановлении по делу об административном правонарушении не решался, поскольку данная продукция при проведении проверки не изымалась, оставлена на хранение бармену ФИО6, являвшемуся работником Общества, до устранения нарушений, что следует из Перечня проверенной (снятой с реализации) продукции, находящейся в реализации, составленным в ходе проверки, и также подтверждено ответчиком в судебном заседании.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в силу чего удовлетворению не подлежит. По сути, заявитель апелляционной жалобы лишь выражает несогласие с принятым по делу судебным актом, приводимые доводы не опровергают выводы суда первой инстанции и получили с его стороны надлежащую правовую оценку.
Суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения (часть 4 статьи 270 АПК РФ).
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что решение арбитражного суда Курской области следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 110, 112, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Курской области от 11.06.2009 по делу № А35-4326/09-С9 – оставить без изменения, а апелляционную жалобу Ощества с ограниченной ответственностью «ГазТехПром» – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий судья Миронцева Н.Д.
Судьи Семенюта Е.А.
Протасов А.И.