ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 сентября 2007 г. Дело № А08-2743/07-17
г.Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2007 г. Постановление в полном объеме изготовлено 24 сентября 2007г.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.
судей Протасова А.И.
ФИО1
при ведении протокола судебного заседания ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИП ФИО3 на решение арбитражного суда Белгородской области от 09.07.07 г. по делу № А 08-2743/07-17, принятого судьей Мироненко К.В., об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
при участии:
от МИ ФНС РФ № 1 по Белгородской области: ФИО4 – начальник юридического отдела, доверенность № 3122/03/14/91 от 15.01.07 г.
от ИП ФИО3 – не яв., извещен.
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель ФИО3 (далее - предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления Межрайонной Инспекции ФНС РФ №1 по Белгородской области (далее - инспекция) по делу об административном правонарушении от 30.05.2007г. №105 и его отмене в полном объеме.
Решением арбитражного суда Белгородской области от 09.07.07 г. в удовлетворении заявленных требований отказать.
Не согласившись с указанным судебным актом, ИП ФИО3 обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить, как принятое с нарушением норм материального права. При этом, заявитель полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
В настоящее судебное заседание представитель индивидуального предпринимателя не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего извещения о месте и времени судебного заседания.
В связи с чем, дело рассматривается в отсутствие ИП ФИО3, в порядке ст.ст. 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, на основании поручения от 15.05.2007г. №105 налоговой инспекцией проведена в отношении предпринимателя проверка по соблюдению предпринимателем ФИО5 закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 25.05.2003г. №54-ФЗ.
В ходе проверки выявлен факт приема платежей с использованием электронного терминала автомата по приему платежей, модель АПП-2 без фискальной памяти, отсутствие его регистрации в налоговом органе, техника не включена в государственный реестр. Выявленное нарушение отражено в протоколе об административном правонарушении от 15.05.2007г., акте проверки от 15.05.2007г.
Постановлением налоговой инспекции от 30.05.2007 г. № 105 Индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ИП ФИО3 обратился за судебной защитой.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из доказанности вины предпринимателя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Арбитражный суд апелляционной инстанции полагает, что арбитражный суд Белгородской области правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований, правильно установил фактические обстоятельства дела, дал им надлежащую правовую оценку и обосновал свои доводы нормами законодательства.
В соответствии с пунктом 1 ст.2 Закона №54-ФЗ ФЗ от 22.05.03 г. «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и /или/ расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Контрольно-кассовая техника, используемая при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт – контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы (ст.1).
В силу ст. 5 ФИО5 закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти), выдавать в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.
Согласно п.2 ст.10 ФИО5 Закона РФ № 54-ФЗ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт применение контрольно-кассовой техники без фискальной памяти не допускается.
Из материалов дела следует, предпринимателем при осуществлении наличных денежных расчетов с клиентами за оказание услуг по приему платежей за услуги сотовой связи используется платежный автомат АПП-2, который фискальной памятью не оснащен, в Государственный реестр не включен и в налоговом органе по месту учета предпринимателя в качестве налогоплательщика не зарегистрирован, что заявителем не оспаривается.
Согласно техническому паспорту платежный терминал является программно-техническим комплексом, а согласно техническим условиям - его комплектация изменяема в определенных пределах, в зависимости от предъявляемых к нему требований.
В соответствии с классификатором контрольно-кассовых машин, используемых на территории РФ (приложение № 1 к письму Госналогслужбы РФ от 05.02.98 г. № ВК-6-16/84 в редакции Протокола Заседания ГМЭК от 26.09.02 г. № 6/71-2002) контрольно-кассовой машиной для сферы услуг, способной работать только в составе компьютерно-кассовой системы, получая данные через канал связи является фискальный регистратор.
Технические условия предусматривают возможность включения в состав терминала фискального регистратора.
Прием платежей от населения через платежные терминалы согласно Общероссийскому классификатору услуг населению, утв. Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 г. № 163, является предпринимательской деятельностью по оказанию населению услуг, связанных с финансовым посредничеством.
В ходе судебного заседания установлено, что оказание предпринимателем указанных платных услуг, подтверждается объяснением индивидуального предпринимателя при составлении протокола, а также чеком, на котором указан ИНН предпринимателя и отметка о взимании комиссионного сбора.
Анализ действующего законодательства не позволяет отнести данный вид деятельности, с учетом ее осуществления через терминал самообслуживания, к исключениям, когда применение контрольно-кассовой техники не обязательно.
Таким образом, при использовании терминала по приему наличных денежных платежей предприниматель не имел право производить расчеты без применения контрольно-кассовой машины.
Между тем заявитель, используя спорное оборудование, не принял достаточных мер для соблюдения требований законодательства.
Невыполнение указанной выше обязанности по применению контрольно-кассовой техники образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с изложенным, доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судьей.
Таким образом, выводы суда о наличии в действиях общества состава административного правонарушения соответствуют установленным обстоятельствам дела и сделаны на основе полного и всестороннего изучения предоставленных в дело доказательств. Обстоятельств, исключающих административную ответственность общества, судом не установлено.
Неверное толкование нормативных актов не освобождает от предусмотренной ответственности за несоблюдение Закона и не является обстоятельством, смягчающим ответственность.
При таких обстоятельствах, суд правомерно привлек общество к административной ответственности по ст.14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и определил меру наказания.
С учетом указанных обстоятельств, обжалуемое решение следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266-268, п.1 ст.269, ст.ст. 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Белгородской области от 09.07.07 г. по делу № А08-2743/07-17 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа.
Председательствующий судья Миронцева Н.Д.
Судьи Протасов А.И.
ФИО1