ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 19АП-4333/07 от 30.11.2007 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

7 декабря 2007 года Дело №А08-3776/07-17

г.Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 30 ноября 2007 года

Постановление в полном объеме изготовлено 7 декабря 2007 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего судьи Протасова А.И.

судей Шеина А.Е.

Миронцевой Н.Д.

при ведении протокола судебного заседания Башкатовой Л.О.

при участии:

от ООО «Агротрейд» – Багдасарян С.С., представителя по доверенности от 24.10.2007;

от Белгородской таможни – Бутова Ю.С., глав. гос. тамож. Инспектора по доверенности №05-12/1058 от 25.01.2007;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Агротрейд» на решение Арбитражного суда Белгородской области от 14.08.2007 по делу №А08-3776/07-17 (судья Мироненко К.В.),

УСТАНОВИЛ  :

Общество с ограниченной ответственностью «Агротрейд» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Белгородской таможни (далее – Таможня, административный орган) от 20.07.2007 по делу об административном правонарушении №10101000-816/2007 о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.16.3 КоАП РФ.

Решением суда от 14.08.2007 в удовлетворении требований заявителю отказано.

В апелляционной жалобе Общество просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении обстоятельствам дела, не применение закона, подлежащего применению.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей сторон, апелляционная инстанция установила следующее.

Белгородской таможней была проведена проверка ООО «Агротрейд» на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности ограничений экономического характера на ввоз товара при ввозе на таможенную территорию РФ товара по контракту №2 от 15.03.2006, заключенному с ЧП Фишер Ю.Б., Украина.

В ходе данной проверки выявлен факт неуплаты Обществом антидемпинговой пошлины, в результате несообщения таможенному органу необходимых сведений при осуществлении ввоза товара.

06.07.2007 Таможней в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.16.3 КоАП РФ.

Постановлением Белгородской таможни по делу об административном правонарушении №10101000-816/2007 от 20.07.2007 ООО «Агротрейд» привлечено к административной ответственности, на основании части 2 статьи 16.3 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 50000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и отмене.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из доказанности факта совершения Обществом вменяемого правонарушения и вины в его совершении.

Вместе с тем, апелляционная коллегия не может согласиться с указанными выводами суда и отклоняет их по следующим основаниям.

В силу ч.2 ст. 16.3 КоАП РФ несоблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности запретов и (или) ограничений экономического характера на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) ввоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.16.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Таможенный кодекс Российской Федерации определяет, что декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу сведений о товарах, об их таможенным режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

В соответствии с п.п.4 п.3 ст.124 данного Кодекса к сведениям о товарах относится классификационный код товаров по ТН ВЭД России.

Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, утвержденной Приказом ГТК России от 21.08.2003 №915, установлено, что в графе 31 таможенной декларации в целях исчисления и взимания таможенных платежей и применения соблюдения запретов и ограничений необходимо указать сведения о декларируемых товарах, позволяющие идентифицировать их для таможенных целей и относить к одному десятизначному

В соответствии с ч.1 ст.13 Таможенного кодекса Российской Федерации, товары ограниченные к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации, допускаются к ввозу в случаях, предусмотренных кодексом (выпускаются таможенными органами), при соблюдении требований и условий, установленных международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

Согласно положениям ст.7 Таможенного кодекса РФ, в таможенном деле применяются запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, действующие на день принятия таможенной декларации, если не установлено иное.

Статьей 27 Федерального закона от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», установлено, что в соответствии с федеральным законом могут вводиться специальные защитные меры, антидемпинговые меры, компенсационные меры при импорте товаров для защиты экономических интересов российских производителей товаров.

Согласно ч.1 ст.16 Федерального закона от 08.12.2003 №165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров», антидемпинговая пошлина применяется в отношении товара, который поставляется всеми экспортерами и является предметом демпингового импорта, причиняющего ущерб отрасли российской экономики за исключением товара, поставляемого теми экспортерами, обязательства которых были одобрены Правительством Российской Федерации в соответствии с положениями статьи 15 указанного Федерального закона.

В соответствии с положением п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.04.2007 №217 «О мерах по защите российских производителей машиностроительного крепежа», антидемпинговая пошлина в размере 21,8 % от таможенной стоимости устанавливается сроком на 5 лет в отношении машиностроительного крепежа (болты и гайки), изготавливаемого методом холодной деформации болты и гайки, кроме гаек с номинальным диаметром метрической резьбы от 20 мм включительно до 30 мм включительно) или горячей деформации (с номинальным «диаметром метрической резьбы от 20 мм включительно до 30 мм включительно) с последующей нарезкой или накаткой резьбы в холодном состоянии, происходящего с Украины и классифицируемого кодами ТН ВЭД России 7318 15 810 0, 7318 16 100 0, 7318 16 910 9,7318 16990 0.

В соответствии с п. 3 ст. 318 Таможенного кодекса РФ антидемпинговые пошлины, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров, взимаются по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом для взимания ввозной таможенной пошлины.

Предварительная антидемпинговая пошлина, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров, взимаются по правилам, предусмотренным статьей 331 настоящего Кодекса.

В силу ст. 331 Таможенного кодекса РФ предварительная антидемпинговая пошлина взимается по правилам, установленным настоящим кодексом в отношении взимания ввозной таможенной пошлины.

Согласно ч.1 ст. 329 указанного Кодекса при ввозе товаров таможенные пошлины должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия.

В силу ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Представленными материалами дела подтверждается, что 15.03.2006 между ООО «Агротрейд», Россия и ЧП Фишер Ю.Б., Украина был заключен контракт №2, по условиям которого по ГТД № 10101070/1410507/0000199 в адрес ООО «Агротрейд» поступил товар - запасные части к сельскохозяйственным тракторам, самоходным шасси, погрузчикам-экскаваторам, оформленный в режиме «выпуск для внутреннего потребления».

В графе № 32 «Товар» вышеуказанной ГТД под №13 был заявлен товар: болт диаметром 26 мм - 10 шт., болт конического зубчатого колеса диаметром 20 мм - 100 шт., болт стопорный диаметром 24 мм - 100 шт., болт тормозка диаметром 22 мм - 25 шт., болт ступицы диаметром 20 мм - 48 шт., изготовленные путем холодной деформации, вес нетто 38 кг., стоимостью 7816,00 рублей.

Согласно сведениям о товаре, указанным в таможенной декларации, декларируемый товар был правомерно отнесен к подсубпозиции ТН ВЭД 731815 81 00, в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 10.04.2007 № 217, облагаемый антидемпинговой пошлиной.

Исходя из изложенного, ГТД №10101070/1410507/0000199 была оформлена в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства и содержала все необходимые сведения о ввозимом товаре, на основании которых таможенный орган определяет необходимость уплаты антидемпинговой пошлины.

Указанная ГТД № 10101070/1410507/0000199 была подана 14.05.2007.

Антидемпинговая пошлина, за ввезенный товар, была уплачена ООО «Агротрейд» 16.05.2007 квитанцией к приходному кассовому ордеру №0700108, то есть в установленный законодательством для ее уплаты пятнадцатидневный срок со дня предъявления товаров в таможенный орган.

Таким образом, в материалах дела отсутствуют, и на момент рассмотрения апелляционной жалобы Белгородской таможней не представлены доказательства, подтверждающие факт совершения ООО «Агротрейд» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 16.3 КоАП РФ и вины в его совершении.

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч.2 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения.

Исходя из изложенного, апелляционная коллегия полагает, что оспариваемое постановление Белгородской таможни от 20.07.2007 не соответствует закону и отсутствуют основания для привлечения ООО «Агротрейд» к административной ответственности, в связи с чем, указанное постановление подлежит признанию незаконным и отмене.

При таких обстоятельствах, апелляционная инстанция считает, что апелляционную жалобу следует удовлетворить, обжалуемый судебный акт отменить, поскольку изложенные в нем выводы суда, не соответствуют обстоятельствам дела.

Руководствуясь п.2 ст.269, ст.ст. 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ  :

Решение Арбитражного суда Белгородской области от 14.08.2007 по делу №А08-3776/07-17 отменить, апелляционную жалобу ООО «Агротрейд» - удовлетворить.

Признать незаконным и отменить Постановления Белгородской таможни от 20.07.2007 по делу об административном правонарушении №10101000-816/2007 о привлечении ООО «Агротрейд» к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.16.3 КоАП РФ

Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа.

Председательствующий судья А.И. Протасов

Судьи А.Е. Шеин

Н.Д. Миронцева