ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 19АП-6522/15 от 28.01.2016 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04 февраля 2016 года Дело № А14-4876/2013

г. Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 28.01.2016.

Постановление в полном объеме изготовлено 04.02.2016.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.,

судей Донцова П.В.,

Протасова А.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Выборновой И.В.,

при участии:

от ИП Королевой Р.М.: Харламова А.В., представитель по доверенности от 01.04.2015, выдана сроком на 1 год.

от Администрации городского округа город Воронеж: Казьмин Я.А., представитель по доверенности от 30.12.2015 №7/2016, выдана до 31.12.2016.

от Управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики Администрации городского округа город Воронеж:  представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела.

рассмотрев апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Королевой Раисы Михайловны на решение Арбитражного суда Воронежской области от 09.09.2015 по делу № А14-4876/2013 (судья Домарева В.В.) по заявлению индивидуального предпринимателя Королевой Раисы Михайловны к Администрации городского округа город Воронеж, о признании незаконными действий, выразившихся в отказе Управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики Администрации городского округа город Воронеж в заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта – киоска с остановочным навесом площадью 7,8 кв.м. по адресу: г.Воронеж, ул.Плехановская, д.42, принадлежащего ИП Королевой Р.М., в преимущественном порядке без проведения торгов, оформленного письмом от 28.03.2013 №745/1-т/о, а также об обязании Администрации городского округа город Воронеж устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ИП Королевой Р.М.,

УСТАНОВИЛ:

индивидуальный предприниматель Королева Раиса Михайловна (ИП Королева Р.М., заявитель) обратилась в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Администрации городского округа город Воронеж (Администрация, заинтересованное лицо) о признании незаконными действий, выразившихся в отказе Управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики Администрации городского округа город Воронеж в заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта – киоска с остановочным навесом площадью 7,8 кв.м. по адресу: г.Воронеж, ул.Плехановская, д.42, принадлежащего ИП Королевой Р.М., в преимущественном порядке без проведения торгов, оформленного письмом от 28.03.2013 №745/1-т/о, а также об обязании Администрации городского округа город Воронеж устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ИП Королевой Р.М.

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 10.09.2015 в удовлетворении заявленных требований было отказано.

Не согласившись с указанным решением, индивидуальный предприниматель Королева Раиса Михайловна обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить данное решение полностью и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает на незаконность отказа в заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта в преимущественном порядке, своевременность подачи заявления на продление ордера.

В судебном заседании представитель ИП Королевой Р.М. апелляционную жалобу поддержал.

Представитель Управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики Администрации городского округа город Воронеж в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.

В ходе судебного разбирательства установлено следующее.

18.10.2006 ИП Королевой Р.М. выдан ордер № 611-к на установку киоска по адресу ул. Плехановская у дома № 40 сроком действия до 18.10.2009.

В связи с изменением градостроительной ситуации адресный ориентир сооружения был изменен, киоск с остановочным навесом подлежал переносу к дому 42 по той же улице. О чем выдано заключение Комитета главного архитектора администрации г. Воронежа.

В соответствии с Заключением № 151 во время срока действия ордера согласован перенос временного сооружения по адресу ул. Плехановская, к д. № 42.

17.09.2009 с заявлением о продлении срока действия разрешительной документации заявитель через Управу Центрального района г. Воронежа 16.07.2009 обратилась в межведомственную комиссию по установке и эксплуатации киосков, павильонов и выносного холодильного оборудования на территории г. Воронежа.

Заявителю был выдан счет-договор № 00011046 от 10.09.2009 года предпроектную проработку размещения объекта, чек ею оплачен.

Управлением главного архитектора 28.01.2010 года согласован проект реконструкции киосков ИП Королевой и ИП Тонишевой (как единый остановочный комплекс) у дома 42 по ул. Плехановской.

Заявителем оплачены и выполнены все монтажные работы.

16.04.2010 был составлен акт приема-сдачи выполненных работ по изготовлению торгового киоска с остановочным навесом по адресу: г. Воронеж, ул. Плехановская, д.42.

31.03.2011 ИП Королева Р.М. обратилась в Управление главного архитектора городского округа г. Воронеж с заявлением о выдаче разрешительной документации на размещенный по адресу г. Воронеж, ул. Плехановская, д.42. киоск, а также внесении его в схему благоустройства (размещения) киосков.

11.04.2011 ИП Королева Р.М. получила ответ из Управления главного архитектора городского округа г. Воронеж, согласно которому ее заявление принято к сведению. Вопрос о включении в Схему спорного киоска находится в стадии рассмотрения. О принятом решении предпринимателю предполагалось сообщить дополнительно.

05.05.2011 постановлением № 407 Администрации городского округа г. Воронеж от 05.05.2011 утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов года. Киоск ИП Королевой Р.М. был включен в схему под номером 146 с указанием владельца, то есть как действующий, а не как перспективный.

10.02.2012 ИП Королевой Р.М. был направлен ответ Управления главного архитектора городского округа г. Воронеж, из которого следовало, что для оформления ордера необходимо сформировать земельный участок для заключения договора аренды, в случае уточнения указанной процедуры заявитель будет уведомлен дополнительно.

02.04.2012 ИП Королева Р.М. подала письменное заявление в Управление главного архитектора городского округа г. Воронеж о выдаче разрешительной документации с указанием на факт включения киоска в схему в схему размещения нестационарных торговых объектов.

03.05.2012 ИП Королевой Р.М. был направлен ответ из Управления главного архитектора городского округа г. Воронеж, со ссылкой на решение Воронежской городской Думы от 25.04.2012 года №790-III утвердившее Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов, что после вступления его в законную силу будут заключены договоры на размещение нестационарных торговых объектов, в отношении которых приняты положительные решения Межведомственной комиссии.

О том, что в отношении киоска заявителя такое решение отсутствует, срок действия ордера истек, а заявление о продлении не подано, в ответе не указывалось.

После вступления в законную силу Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов ИП Королева Р.М. обратилась в Управление по развитию предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики городского округа г. Воронеж для заключения договора.

03.07.2012 года ИП Королевой Р.М. был направлен ответ из Управления по развитию предпринимательства и потребительского рынка и инновационной политики городского округа г. Воронеж о том, что заявление о продлении ордера №611-К Королевой Р.М. не подавалось.

13.07.2012 ИП Королева Р.М. обратилась в Управление главного архитектора городского округа г. Воронеж с заявлением о предоставлении данных о дате рассмотрения заявления о продлении ордера Межведомственной комиссией, а также предоставлении выписок из протоколов Межведомственной комиссии, однако ответ на данное заявление ИП Королевой Р.М. не поступил.

25.03.2013 ИП Королевой Р.М. в Управлении по развитию предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики городского округа г. Воронеж была предоставлена информация из Управления главного архитектора городского округа г. Воронеж о том, что место размещения киоска у дома № 40 по ул. Плехановской исключен из Схемы размещения нестационарных торговых объектов в 2012 году, место расположения киоска Управление главного архитектора городского округа г. Воронеж считает перспективным, а не закрепленным за ИП Королевой Р.М.. В отношении киоска, расположенного по ул. Плехановская, 40 было принято решение о демонтаже.

В установленный Положением срок, 25.03.2013 ИП Королева Р.М. обратилась с заявлением о заключении договора на эксплуатацию киоска, расположенного по ул. Плехановская, 42.

28.03.2013 ИП Королевой Р.М. Управлением развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж отказано в заключении договора в порядке преимущественного права (без проведения торгов) ввиду отсутствия положительного решения межведомственной комиссии.

Судебными актами по делу № А14-14505/2013 об оспаривании бездействия, выразившегося в нерассмотрении и в невыдаче заявления о продлении разрешительной документации, ИП Королевой Р.М. было отказано за пропуском установленного срока обращения за судебной защитой в порядке главы 24 АПК РФ.

Место размещения временного торгового сооружения № 146 у дома 42 по ул. Плехановской содержится в действующей Схеме с 2011 года 17 в качестве закрепленного за предпринимателем.

Как установлено из пояснений представителей лиц, участвующих в деле, данных в суде апелляционной инстанции, фактически спорный киоск эксплуатируется заявителем, решений о реализации права на его эксплуатацию на торгах либо о демонтаже - не принималось.

Считая отказ незаконным, Королева Р.М. обратилась в арбитражный суд с заявленными требованиями.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов органов местного самоуправления, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Порядок установки и эксплуатации павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования на территории муниципального образования городской округ город Воронеж установлен решением Воронежской городской Думы от 26.12.2006 г. N 271-II об утверждении Положения о порядке установки и эксплуатации павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования на территории городского округа город Воронеж (далее – Положение №271-II)

Решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012 г. N 790-III, вступившим в силу 12.05.2012, утверждено "Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа г. Воронеж" (далее – Положение №790-III).

Согласно п. 5.2 Положения N 271-II (в редакции решения Воронежской городской Думы от 29.04.2009 N 110-II, действовавшей по состоянию на дату обращения индивидуального предпринимателя с заявлением - 17.07.2009) срок действия разрешения на установку и эксплуатацию киоска мог быть продлен решением Межведомственной комиссии по заявке владельца соответствующего киоска. Такое заявление подается владельцем данного объекта в департамент градостроительства и земельных отношений не позднее 2 месяцев до истечения срока действия данного разрешения (п. 5.3.).

Постановлением Главы городского округа город Воронеж от 13.11.2008 N 1526 был ликвидирован департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Воронежа. Решение вопросов об установке и демонтаже незаконно установленных павильонов, гаражей, других малых архитектурных форм, рекламно-информационных элементов, согласно п. 2.20 Положения, утвержденного Распоряжением Главы городского округа город Воронеж от 26.09.2008 N 624-р (утратило силу с 25.02.2011 с изданием распоряжения Администрации городского округа г. Воронеж от 25.02.2011 N 95-р), относилось к компетенции Управления главного архитектора администрации городского округа город Воронеж.

Однако, в Положение N 271-II (в редакции решения Воронежской городской Думы от 29.04.2009 N 110-II, действовавшей по состоянию на дату обращения индивидуального предпринимателя с заявлением - 17.07.2009 изменения с указанием органа, куда необходимо было обращаться с соответствующими заявлениями внесены не были.

Решение же вопроса о продлении срока разрешительной документации на НТО п.1.1 Положения прямо отнесено к компетенции межведомственной комиссии по установке и эксплуатации павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования на территории городского округа город Воронеж.

Комиссия является коллегиальным органом при администрации городского округа город Воронеж.

Управа Центрального района города Воронежа, согласно Положению об Управе, является территориальным исполнительным органом администрации городского округа г. Воронеж.

В настоящее время порядок и основания для размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа определены Положением о порядке размещения нестационарных торговых объектов, утвержденным Решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012 года № 790-111.

Согласно п.п 8.1-8.3 Положения владельцы нестационарных торговых объектов, обладающие на момент вступления в силу настоящего Положения действующей разрешительной документацией, выданной на размещение нестационарных торговых объектов в ранее установленном порядке, либо обратившиеся по состоянию на дату вступления Положения в действие в установленном ранее порядке в межведомственную комиссию по установке и эксплуатации павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования с заявлениями об установке нестационарных торговых объектов, в отношении которых принято положительное решение указанной межведомственной комиссии, однако разрешительная документация не была оформлена, местоположение которых соответствует утвержденной схеме размещения нестационарных торговых объектов, обязаны в срок до 01.10.2012 заключить договоры на размещение нестационарных торговых объектов без проведения торгов на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов.

В соответствии с п.3.15 Положения об управлении развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж, утвержденного распоряжением Администрации городского округа город Воронеж от 27.11.2012 N 1585-р, действовавшего на дату выдачи оспариваемого отказа, Управление является уполномоченным органом администрации городского округа на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов, ведение реестра договоров на размещение нестационарных торговых объектов, на осуществление контроля за исполнением условий договоров на размещение нестационарных торговых объектов, а также на утверждение акта приемочной комиссии о соответствии размещенного нестационарного торгового объекта требованиям, указанным в договоре на размещение нестационарного торгового объекта, и архитектурному решению.

В соответствии с пунктом 17 приказа Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 20.12.2010 N 174 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований на территории Воронежской области" нестационарные торговые объекты включаются в схему размещения нестационарных торговых объектов как действующие, если они размещены в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами, т.е. при наличии действующей разрешительной документации.

Не соглашаясь с решением суда первой инстанции, апелляционная коллегия полагает необходимым учитывать, также, следующее.

ИП Королева Р.М. своевременно обратилась с заявлением о продлении разрешительной документации (с учетом переноса) на эксплуатацию временного торгового сооружения у дома 42 по ул. Плехановской.

Установленный Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 4 Закона обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

В силу статьи 5 при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В соответствии со статьей 8 Закона письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Как указано в статье 10 Закона N 59-ФЗ гражданин должен быть уведомлен о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Из материалов дела не следует, что как ошибочно направленное в адрес Управы, после согласования оно было возвращено Королевой Р.М. с указанием того надлежащего органа, куда ей следует обратиться либо направлено соответствующему должностному лицу

В связи с чем, представляется разумным и довод о том, что оригинал заявления ею не может быть представлен по причине невозвращения его из Управы Центрального района г. Воронежа.

После 18.10.2009 года Королевой Р.М. как владельцу нестационарного торгового объекта согласовывался проект, выдавался чек-ордер, производилась оплата монтажных работ, осуществлялась эксплуатация, о чем было известно Администрации. Возражений со стороны административных органов не выражалось.

Из переписки, которая велась предпринимателем, также, не следует принятия отрицательного решения либо каких-либо возражений.

ИП Королева Р.М. неоднократно обращалась за разъяснением и документальным оформлением фактически осуществляемых и признаваемых Администрацией ее прав на размещение и эксплуатацию спорного киоска.

Представленные в материалы дела документы о демонтаже, касаются сооружения, который располагался у дома № 40 , а не у дома 42 по ул. Плехановской.
  Как установлено Приказом Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской обл. от 20.12.2010 N 174 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований на территории Воронежской области" , схема разрабатывается, в том числе в целях соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность в нестационарных торговых объектах.

Для включения объектов в схему размещения орган местного самоуправления направляет в органы, осуществляющие полномочия собственника имущества, заявление о включении объектов в схему размещения (далее - заявление).

Утверждение Схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной Схемы.

Такие нестационарные торговые объекты включаются в новую схему размещения нестационарных торговых объектов как действующие, если они размещены в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами.

Проект Схемы до ее утверждения согласовывается с заинтересованными органами в порядке, установленном органами местного самоуправления.

Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж, утверждена постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 05.05.2011 года №407.

После принятия Закона N 381-ФЗ единственным правовым основанием размещения нестационарных торговых объектов в силу пункта 2 части 3 статьи 17 Федерального закона должна была явиться схема их размещения, утвержденная органом местного самоуправления в соответствующем порядке.

Место размещения спорного киоска № 146 у дома 42 по ул. Плехановской г. Воронежа предусмотрено Схемой и закреплено за предпринимателем, следовательно, не является перспективным. Факт его включения в Схему следует расценить как включение действующего торгового места, то есть размещенного с разрешения на то соответствующих органов.

Указанная схема является нормативным правовым актом.

У суда в рамках настоящего дела не имеется оснований оценивать данный нормативный правовой акт.

Таким образом, нормативно указанное место размещения киоска до настоящего времени закреплено за заявителем.

В связи с чем, по мнению суда, с учетом всей совокупности установленных обстоятельств, не имеется основания считать, что объект, закрепленный за Предпринимателем включен в Схему безосновательно, а следовательно, его размещение и эксплуатацию заявителем на дату ее обращения за заключением договора аренды следует считать законным.

В настоящее время, спорное место, также, предусмотрено в Схеме.

Решением арбитражного суда Воронежской области от 04.08.2014, вступившее в законную силу, которым в удовлетворении требований предпринимателя Королевой Р.М. о признании незаконным бездействия администрации, выразившегося в нерассмотрении (оставлении без рассмотрения) Межведомственной комиссией "По установке и эксплуатации павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования на территории городского округа город Воронеж" заявления ИП Королевой Р.М. от 16.07.2009 о продлении срока действия разрешительной документации на киоск с остановочным навесом по адресу: г. Воронеж, ул. Плехановская 42, остановка "Кольцовская", отказано за пропуском установленного процессуального срока.
  Вместе с тем, отказ по основанию пропуска срока обращения за судебной защитой является самостоятельным основанием, при установлении которого не подлежат установлению и оценке фактические обстоятельства, в связи с чем результат рассмотрения указанного дела не препятствует в рамках настоящего дела оценить доводы ИП Королевой Р.М.

Оценивая все установленные обстоятельства по делу, представленные документы, апелляционная коллегия приходит к выводу, что наличие таких обстоятельств, отсутствие у заявителя полного пакета разрешительных документов на дату обращения в Управление развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж с заявлением о заключении с ней договора без проведения торгов, не является следствием неосмотрительности предпринимателя, возникли по причинам от нее не зависящим.

Заявление о заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта подано в надлежащий орган.

Таким образом, апелляционная коллегия полагает правильным установить наличие оснований для применения 8.3 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов, утвержденным Решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012 года № 790-111, и признать отказ незаконным, нарушающим права заявителя на получение всех необходимых и предусмотренных действующим законодательством, подтверждающих законность размещения киоска, документов.

Учитывая вышеизложенное, апелляционная коллегия полагает решение Арбитражного суда Воронежской области от 09.09.2015 по делу № А14-4876/2013 подлежащим отмене, а заявленные требования - удовлетворению.

Учитывая результаты рассмотрения апелляционной жалобы, расходы по оплате госпошлины перераспределению не подлежат.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269 и статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Воронежской области от 09.09.2015 по делу № А14-4876/2013 отменить.

Заявленные требования удовлетворить.

Признать незаконным отказ Управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики Администрации городского округа город Воронеж в заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта – киоска с остановочным навесом площадью 7,8 кв.м. по адресу: г.Воронеж, ул. Плехановская, д.42, принадлежащего ИП Королевой Р.М., в преимущественном порядке без проведения торгов.

Обязать Администрацию городского округа город Воронеж устранить допущенные нарушения прав ИП Королевой Р.М.

Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок согласно части 1 статьи 275 АПК РФ.

Председательствующий судья Н.Д. Миронцева

Судьи П.В. Донцов

А.И. Протасов