ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 февраля 2021 г. Дело №А35-690/2020
г. Воронеж
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Капишниковой Т.И.,
судей Малиной Е.В.,
ФИО1
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
ФИО2,
при участии:
от ООО «Газпром трансгаз Москва»: ФИО3: представитель по доверенности от 26.03.2020 №219; ФИО4, представитель по доверенности №481 от 23.10.2020 сроком до 31.12.2021;
от Главного управления МЧС России по Курской области: представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Москва» на решение Арбитражного суда Курской области от 07.10.2020 по делу №А35-690/2020, принятое по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Москва» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Главному управлению МЧС России по Курской области (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании недействительными пунктов 1, 2 предписания от 28.10.2019 № 14-ГО,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Москва» (далее – заявитель, ООО «Газпром трансгаз Москва», Общество) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением к Главному управлению МЧС России по Курской области (далее – ответчик, ГУ МЧС России по Курской области, административный орган) о признании недействительными пунктов 1, 2 предписания от 28.10.2019 № 14-ГО.
Решением Арбитражного суда Курской области от 07.10.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу решением, ООО «Газпром трансгаз Москва» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, признав недействительными пункты 1,2 предписания.
Выражая несогласие с выводами суда первой инстанции относительно отказа в признании п. 1 предписания от 28.10.2019 № 14-ГО недействительным, Общество указывает, что постановление Администрации Курской области от 22.06.201 6 № 430-па, которым Общество включено в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне на территории Курской области, не был предметом исследования в ходе судебного разбирательства, в материалах дела отсутствуют доказательства доведения данного нормативного акта до сведения заявителя. В свободном доступе данное постановление отсутствует, что подтверждает скриншот сайта Администрации.
Судом не были применены нормы ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», а также положения п.20 Постановления Правительства Российской федерации, регламентирующих порядок создания страхового фонда документации.
Пунктом 20 «Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» предусмотрено, что одним из мероприятий по гражданской обороне, осуществляемых в целях решения задачи, связанной с обеспечением устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера - называет создание страхового фонда документации (далее СФД).
Аналогичное требование содержит и п. 16.13 «Положения об организации и ведения гражданской обороны в муниципальных образованиях», утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008№ 687.
Заявитель указывает, что ответственным лицом не представлены и в материалах дела отсутствуют доказательства включения объектов филиала ООО «Газпром трансгаз Москва» Курское ЛПУМГ в перечень объектов, документация на которые включается в СФД и доведение данного перечня до заявителя.
На момент выдачи оспариваемого предписания, порядок создания СФД был определен Постановлениями Правительства РФ от 18.01.1995 № 65 «О создании единого российского страхового фонда документации» и от 26.12.1995 № 1253-68 «Об обеспечении создания единого российского страхового фонда документации». Так, постановлением Правительства РФ от 26 декабря 1995 года № 1253-68 утверждено «Положение о едином российском страховом фонде документации». В соответствии с п. 2 указанного Положения, «российский фонд - это находящаяся в государственной собственности совокупность упорядоченных и надежно хранимых массивов конструкторской, технологической, проектной, нормативной, научной, историко-культурной и другой документации, зафиксированной на микрофильмах и других компактных носителях информации и необходимой для обеспечения устойчивого функционирования экономики Российской Федерации и сохранения ее национального научного, культурного и исторического наследия в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций.»
Административным органом в материалы дела не представлены доказательства включения объектов филиала ООО «Газпром трансгаз Москва» в перечень объектов, документация на которые включается в страховой фонд документации.
В материалах дела отсутствуют доказательства доведения до Общества уполномоченными на то органами государственной власти перечней продукции и объектов, включенных в страховой фонд документации (в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 18.01.1995 № 65 «О создании единого российского страхового фонда документации» и от 26.12.1995 № 1253-68 «Об обеспечении создания единого российского страхового фонда документации»), утвержденных соответствующими государственными органами планов создания и сохранения СФД и объемов финансирования создания СФД (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.12.2019 № 1583).
По мнению апеллянта, требования п. 1 предписания не соответствуют критериям законности и исполнимости документа, содержащего властные указания.
Относительно п. 2 обжалуемого предписания, заявитель указывает, что в решении суда первой инстанции не установлен факт соответствия филиала ООО «Газпром трансгаз Москва» требованиям для отнесения к категории по гражданской обороне, что имеет определяющее значение при решении вопроса о количестве освобожденных работников по гражданской обороне в филиале Курское ЛПУМГ.
Исходя из смысла норм п. 5.2 «Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций», утв. Приказом МЧС России от 23.05.2017 № 230, структурное подразделение организации должно соответствовать показателям для отнесения к категории по гражданской обороне.
Административным органом доказательства отнесения филиала ООО «Газпром трансгаз Москва» Курское ЛПУМГ к категории по гражданской обороне, включения его в Перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, а также доведение данных сведений до филиала ООО «Газпром трансгаз Москва» Курское ЛПУМГ по состоянию на момент проверки и выдачи обжалуемого предписания не представлены, также не представлены и по запросу заявителя.
В представленном отзыве ГУ МЧС России по Курской области возражает против доводов апелляционной жалобы, указывая, что Филиал включен в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне на территории Курской области, утв. постановлением Администрации Курской области от 22.06.2016 № 430-па (указанные сведения являются информацией для служебного пользования).
Следовательно, в соответствии с п. 3 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804, Филиал обеспечивает выполнение мероприятий регионального или местного уровня по гражданской обороне.
По мнению ответчика, требование п. 1 предписания по созданию в Филиале страхового фонда документации соответствует п. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п. 20 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804, п. 16.13 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утв. приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687, является законным и обоснованным.
Как считает административный орган, требование п. 2 предписания по обеспечению освобожденных работников по гражданской обороне в Филиале для организации, отнесенной к категории по гражданской обороне, с учетом численности ее представительств и филиалов (2-3 человека) установлено в соответствии с п. 1 ст.9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п. 4 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2016 № 1041, п.п. 5, 5.1, 5.1.1, 5.2, 6, 7 Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций, утв. приказом МЧС России от 23.05.2017 № 230).
ГУ МЧС России по Курской области явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, в силу ч. 3 ст. 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Заслушав доводы заявителя, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, исследовав и оценив представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, заместителем начальника Главного управления – начальником управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Курской области на основании распоряжения от 13.09.2019 № 14-ГО «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» проведена выездная плановая проверка в отношении ООО «Газпром трансгаз Москва» по месту фактического осуществления деятельности потенциально опасного объекта: Филиал «Газпром трансгаз Москва» «Курское ЛПУМГ» (участки МГ: «Уренгой-Помары-Ужгород»,-«ЩебелинкаБелгород-Курск-Брянск», «Елец-Курск-Киев», «Елец-Курск-Диканька», «Елец КременчугКривой Рог», «Ямбург-Западная граница, 307035, Курская область, Медвенский район, х. Высоконские Дворы-Черемисиновская ГНС «Курского УМГ»-филиала ООО «Газпром трансгаз Москва», 306440, <...> (т.2 л.д. 14-20).
По итогам проведения проверки составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 28.10.2019 № 14-ГО (т. 1л.д. 20-23).
28.10.2019 ГУ МЧС России по Курской области выдало ООО «Газпром трансгаз Москва» предписание по устранению нарушений, установленных требований в области гражданской обороны № 14-ГО (далее – предписание №14-ГО), которым Обществу предписано:
- в Филиале ООО «Газпром трансгаз Москва» «Курское ЛПУМГ» создать страховой фонд документации (п. 1);
- в Филиале ООО «Газпром трансгаз Москва» «Курское ЛПУМГ» обеспечить освобожденных работников по гражданское обороне в структурном подразделении для организации, отнесенной к категории по гражданской обороне, с учетом численности ее представительств и филиалов (2-3 человека) (п. 2);
- в Филиале ООО «Газпром трансгаз Москва» «Курское ЛПУМГ» обучить работников в области гражданской обороны: 14 руководителей занятий по гражданской обороне (п.3) (т.1 л.д. 16-19).
Срок исполнения оспариваемого предписания установлен до 03.08.2020.
Не согласившись с п.п. 1, 2 предписания, ООО «Газпром трансгаз Москва» обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный суд Курской области, отказал в удовлетворении заявленных требований.
Судебная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным ввиду следующего.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании ч.1 ст. 65, ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и предпринимателей при их проведении регулируются положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон №294-ФЗ).
Согласно ст. 17 Федерального закона № 294-ФЗ предписание выносится в случае установления, при проведении контролирующим органом соответствующей проверки, нарушений законодательства в целях их устранения. Предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона. Таким образом, вынесение предписания влечет возникновение обязанности лица, которому оно адресовано, совершить некоторые действия (воздержаться от их совершения).
В соответствии с Положением о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 N 1418, Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 06.08.2004 N 372 ответчик является специально уполномоченным органом в области решения задач гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, должностные лица которого вправе выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований.
В силу пп. «г» п. 6 Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 № 305, должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, в пределах своей компетенции, имеют право выдавать руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, а также должностным лицам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны.
Таким образом, предписание об устранении нарушений обязательных требований в области гражданской обороны представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора в данной области, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций.
Следовательно, оспариваемое предписание вынесено уполномоченным органом в пределах предоставленных ему полномочий.
Как следует из материалов дела, Общество оспаривает законность п. 1 предписания, которым установлено нарушение п. 1 ст. 9 Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее – Федеральный закон №28-ФЗ), п. 20 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 (далее - Положение о гражданской обороне), п. 16.13 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утв. Приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 (далее - Положение об организации и ведении гражданской обороны) - не создан страховой фонд документации на объекты повышенного риска.
Согласно постановлению Администрации Курской области от 22.06.2016 № 430-па филиал включен в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне на территории Курской области.
Из положений Федерального закона N 28-ФЗ, Положения о гражданской обороне, а также иных перечисленных выше нормативных актов следует, что создание страхового фонда документации относится к основным мероприятиям по гражданской обороне, осуществление которых является обязанностью Филиала ООО «Газпром трансгаз Москва» «Курское ЛПУМГ».
В соответствии с п. 3 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального или местного уровня по гражданской обороне.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона № 28-ФЗ организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
В силу п. 20 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, одним из основных мероприятий по гражданской обороне, осуществляемым в целях решения задачи, связанной с обеспечением устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, является создание страхового фонда документации.
Пунктом 16.13 Положения №687 организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют мероприятия по обеспечению устойчивого функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, к которым относится, в том числе создание страхового фонда документации.
Таким образом, создание страхового фонда документации (СФД-ЧС) предусмотрено законом. Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий приняты Методические рекомендации по формированию аварийных комплектов документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения от 25.09.2006 N 3/1-1504. Методические рекомендации регламентируют порядок проведения комплекса работ по формированию аварийных комплектов документации (далее - АКД) на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения. Организация работ по созданию СФД-ЧС осуществляется на основании перечней объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения (далее - перечни), разрабатываемых и утверждаемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с МЧС России. В перечни объектов повышенного риска, на которые создается СФД-ЧС, входят существующие, проектируемые и строящиеся (реконструируемые): взрывоопасные объекты; пожароопасные объекты; химически, радиационно и биологически опасные объекты; объекты гидродинамической и другой опасности. В перечни объектов систем жизнеобеспечения населения, на которые создается СФД-ЧС, входят существующие, проектируемые и строящиеся (реконструируемые): объекты систем водоснабжения и канализации; объекты систем электроснабжения; объекты систем газоснабжения; объекты систем теплоснабжения; объекты систем медицинского обслуживания населения; объекты транспортных систем; объекты систем связи; объекты систем продовольственного обеспечения; важнейшие объекты органов управления. СФД-ЧС по своей структуре состоит из совокупности АКД на каждый из объектов, включенных в перечни. Заявитель, оспаривая предписание, ссылался на представленные в материалы дела документы, подтверждающие невозможность исполнения данного пункта предписания в указанный срок прежде всего потому, что перечень, в который могут быть включены подведомственные заявителю объекты, в настоящее время не доведен. Суд не усмотрел оснований для отмены предписания в данной части, поскольку данная обязанность относится к основным мероприятиям по гражданской обороне.
Ссылка апеллянта на отсутствие доказательств доведения до Общества перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне на территории Курской области, утв. постановлением Администрации Курской области от 22.06.2016 № 430-па, не свидетельствует об отсутствии у Общества обязанностей по осуществлению мероприятий, связанных с гражданской обороной, в том числе по созданию страхового фонда документации.
В силу п. 2 ст. 9 Федерального закона №28-ФЗ организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что заявителем приняты все необходимые и надлежащие меры для создания страхового фонда документации, как основного мероприятия по гражданской обороне.
Также в материалах дела имеется перечень объектов повышенного риска (объектов систем жизнеобеспечения населения), на которые создается страховой фонд документации, необходимый для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, утв. Врио губернатора Курской области ФИО5 31.08.2019 (т.2 л. д. 151-153), в который включено Общество.
При этом из письма Департамента оперативного контроля Минэнерго от 01.09.2020 исх.№10-1833 следует, что заявитель включен в перечень организаций топливно-энергетического комплекса, отнесенных к категориям гражданской обороны, о чем Минэнерго уведомило в установленный срок.
При этом судебная коллегия отмечает, что за разъяснением относительно необходимости создания страхового фонда документации Общество не обращалось, отсутствуют доказательства о своевременности и достаточности принятия заявителем всех зависящих мер для исполнения предписания в данной части.
Общество включено в Перечень потенциально опасных объектов, расположенных на территории Курской области (утв. совместным заседанием КЧС и ОПБ Администрации Курской области) (т. 2 л.д. 54-57).
Согласно п. 2 предписания №14-ГО Общество допустило нарушения п. 1 ст. 9 Федерального закона №28-ФЗ, п. 4 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.2016 № 1041 ; п.п. 5, 5.1, 5.1.1, 5.2, 6, 7 Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций, утв. приказом МЧС России от 23.05.2017 № 230, в связи с чем ему было предписано обеспечить освобожденных работников по гражданское обороне в структурном подразделении для организации, отнесенной к категории по гражданской обороне, с учетом численности ее представительств и филиалов (2-3 человека).
К организациям, отнесенным в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, относятся организации в зависимости от оборонного и экономического значения, имеющие мобилизационные задания (заказы) и (или) представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, а также уникальные в историко-культурном отношении объекты (абзац 8 статьи 1 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее - Закон N 28-ФЗ)).
Как установлено п. 2 ст. 9 Федерального закона N 28-ФЗ организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2016 N 804 утверждены Правила отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения" (далее - Правила N 804).
Согласно пункту 4 Правил N 804 отнесение организаций к категориям по гражданской обороне производится федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, государственными компаниями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с показателями для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне.
Показатели устанавливает Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями и государственными компаниями.
Заместителем председателя правления ООО «Газпром» ФИО6 предоставлена информация в Главное управление МЧС России по Курской области о категорировании своих объектов по гражданской обороне, расположенных на территории Курской области (письмо от 06.12.2013 № 1217с).
Кроме того, в Главном управлении МЧС России по Курской области имеется сводный реестр организаций, отнесенных к категории по гражданской обороне, расположенных на территории Курской области. Указанные сведения являются информацией ограниченного пользования.
Письмом Минэнерго России от 01.09.2020 исх.№10-1833 сообщено, что ООО «Газпром Трансгаз Москва» присвоена вторая категория по гражданской обороне (т. 2 л.д. 176-177).
В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона № 28-ФЗ организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне.
На основании п.п 5. 5.1. 5.1.1. 5.2. 6, 7 Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций количество отдельных работников по гражданской обороне в составе их представительств и филиалов, с учетом численности ее представительств и филиалов, в организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне, с количеством работников: от 501 до 2000 человек включительно - необходимо 2-3 освобожденных работника.
Согласно п.12 Положения №687 осуществляющими управление гражданской обороной организациях, являются структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (далее - структурные подразделения (работники) по гражданской обороне).
Организации осуществляют комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.
Как пояснил заявитель в ходе рассмотрения дела, штат филиала составляет 700 человек. Согласно справке ООО «Газпром Трансгаз Москва» об общей штатной численности работников Общества, общая штатная численность работников по состоянию на 28.10.2019 составила – 12637 чел., штатная численность специалистов гражданской обороне – 33,5 ед., указанное не исключает требования к филиалу, который находится в другом Субъекте Российской Федерации.
Каких-либо нарушений при проведении проверки, влекущих недопустимость полученных в ходе проверки доказательств, не установлено.
Вопреки доводам, изложенным в апелляционной жалобе, судом первой инстанции правильно применены нормы права и полностью исследованы доказательства, представленные сторонами в обоснование своих позиций. Выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Ссылка на иные нормативные акты, указанные заявителем, не принимаются ввиду наличия специальных норм, регулирующих спорные правоотношения.
Доводы заявителя апелляционной жалобы фактически повторяют доводы, изложенные в суде первой инстанции, и направлены на переоценку выводов арбитражного суда первой инстанции. Указанные доводы судом рассмотрены и им дана оценка, что нашло свое отражение решение суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст.270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1 500 руб. за рассмотрение апелляционной жалобы на основании пп. 3 п. 1 ст. 333.40 НК РФ подлежит возврату.
Руководствуясь статьями 104, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Курской области от 07.10.2020 по делу №А35-690/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Москва» (ОГРН <***>, ИНН <***>) 1500 руб. излишне уплаченной государственной пошлины. Выдать справку на возврат.
Постановление вступает в законную силу с момента принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья Т.И. Капишникова
Судьи Е.В. Малина
ФИО1