ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
7 февраля 2020 года Дело №А08-1959/2019
город Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2020 года
Постановление в полном объеме изготовлено 7 февраля 2020 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова А.И.,
судей Осиповой М.Б.,
ФИО1
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сывороткиной Е.Е.,
при участии:
от Администрации Белгородского района: ФИО2 – представителя по доверенности №50-86 исх. от 22.07.2019, ФИО3 – представителя по доверенности №50-866исх от 22.07.2019;
от ИП ФИО4: ФИО4 – лично, паспорт РФ;
от ИП ФИО5: ФИО5 – лично, паспорт РФ,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Белгородского района на решение Арбитражного суда Белгородской области от 18.10.2019 по делу № А08-1959/2019, по исковому заявлению ИП ФИО5, ИП ФИО4 к Администрации Белгородского района о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство от 06.02.2019
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель ФИО5 и индивидуальный предприниматель ИП ФИО4 (далее – индивидуальные предприниматели) обратились в Арбитражный суд Белгородской области с иском к Администрации Белгородского района о признании незаконным отказа Администрации Белгородского района от 06.02.2019 в выдаче разрешения на строительство (с учетом уточнений в порядке ст.49 АПК РФ).
Решениемот 18.10.2019 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с обжалуемым судебным актом, Администрация Белгородского района, обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что представленная индивидуальными предпринимателями проектная документация не соответствует положениям градостроительного плана земельного участка. На схеме планировочной организации земельного участка элементы озеленения и наземные парковочные места находятся за пределами предоставленного земельного участка.Из чего следует, что вывод суда о том, что все парковочные места размещены в границах земельного участка, принадлежащего истцам, несостоятелен и противоречит материалам дела.
В представленных суду апелляционной инстанции возражениях ИП ФИО5 и ИП ФИО4 возражали против доводов апелляционной жалобы Администрации Белгородского района, указывая на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, а также на отсутствие оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Согласно части 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции полагает обжалуемый судебный акт не подлежащим отмене.
Как следует из материалов дела, 25.04.2008 индивидуальные предприниматели приобрели в долевую собственность земельный участок, находящийся по адресу: <...> площадью 642 кв.м., кадастровый номер 31:15:1106018:57, вид разрешенного использования для строительства торгового комплекса, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 07.03.2019г. №99/2019/249337876.
29.01.2019 ФИО5 в порядке предусмотренном частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления, руководствуясь Постановлением Администрации Белгородского района Белгородской области от 07.12.2018 №141 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, внесение изменений в выданное разрешение на строительство объектов капитального строительства и линейных объектов, выдача уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке на территории Белгородского района» (далее - «Регламент»), обратился в Администрацию Белгородского района с заявлением о выдаче разрешения на строительство административно-торгового здания, приложив к заявлению документы, предусмотренные статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Регламентом.
06.02.2019 было получено УВЕДОМЛЕНИЕ об отказе в выдаче разрешения на строительство (Номер обращения: ЦСК-151676 от 29.01.2019) (далее - «Отказ»).
Отказ, согласно изложенной в нем информации, был дан по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно:
1.Отсутствовал градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство;
2.В разделе «Пояснительная записка» отсутствуют реквизиты следующих документов и копии данных документов: утвержденный и зарегистрированный в установленном порядке градостроительный план земельного участка, предоставленный для размещения объекта капитального строительства; технические условия, предусмотренные частью 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и иными нормативно правовыми актами, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно без его подключения к сетям инженерно - технического обеспечения общего пользования (отсутствуют технические условия на подключение к сетям газоснабжения);
3.В разделе «Сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» отсутствуют места подключения к существующим сетям инженерно-технического обеспечения;
4. Отсутствуют разделы проектной документации: «Газоснабжение» и «Сети связи»;
5. Срок строительства указанный в заявлении, не соответствует сроку
указанному в разделе «Проект организации и строительства»;
6. Благоустройство и парковочные места для автотранспорта расположены за границами земельного участка.
Считая действия Администрации Белгородского района, выразившиеся в отказе в выдаче разрешения на строительство незаконными и нарушающими порядок осуществления предпринимательской деятельности, а сам отказ недействительным, заявители обратились в суд с настоящими требованиями.
Апелляционная коллегия не усматривает оснований для отмены судебного акта и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 5 части 1 статьи 8Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.
Порядок выдачи разрешения на строительство предусмотрен статьей 51 ГрК РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1 ст. 51 ГрК РФ), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с ГрК РФ подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ.
Частью 7 статьи 51 ГрК РФ предусмотрено, что к заявлению о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
г) архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объекту;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, если такая проектная документация подлежит экспертизе.
Часть 10 статьи 51 ГрК РФ устанавливает запрет требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в части 7 данной статьи.
Согласно части 11 статьи 51 ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В силу части 13 статьи 51 ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7, 9 статьи 51 ГрК РФ, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Отказ в выдаче разрешения на строительство в соответствии с частью 14 статьи 51 ГрК РФ может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
Из материалов дела следует, что 29.01.2019 ФИО5 в порядке, предусмотренном частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направил заявление о выдаче разрешения на строительство - торгового здания, непосредственно в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления - Администрацию Белгородского района Белгородской области, в электронной форме, через Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций), приложив к заявлению документы, предусмотренные статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Регламентом.
Перечень направленных в Администрацию документов соответствовал части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункту 28.2 Регламента.
В соответствие с пунктом 28.2. Регламента в Администрацию Белгородского района были направлены следующие документы: 28.2.1. документ, удостоверяющий личность; 28.2.2. правоустанавливающие документы на земельный участок; 28.2.4. градостроительный план земельного участка; 28.2.5. материалы, содержащиеся в проектной документации.
Согласно части 7.1. статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1 - 5, 7 и 9 части 7 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 7 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Согласно пункта 34 Регламента документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 28.2.2. - 28.2.7, 28.2.11 и 28.2.13, запрашиваются Управлением в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частью 7.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
В пункте 43 Регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги: отсутствие документов, указанных в пункте 28 Регламента; несоответствие представленных документов требованиям к строительству объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка; несоответствие представленных документов разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство; поступление в Управление ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документов и (или) информации, необходимых для выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства в соответствии с пунктом 34 настоящего Административного регламента, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе.
Отказ в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства по указанному основанию допускается в случае, если Управление, после получения указанного ответа уведомило заявителя о получении такого ответа, предложило заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства в соответствии с пунктом 35 настоящего Административного регламента, и не получило от заявителя такие документы и (или) информацию в течение одного рабочего дня со дня направления уведомления.
В нарушение части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункта 28.2. Регламента Администрация Белгородского района в пункте 1 отказа указала на то, что в представленных заявителем документах отсутствовал градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, хотя данный документ направлялся заявителем ответчику (данные обстоятельства подтверждают Скриншоты экрана личного кабинета Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), прилагаются).
Однако, в том случае, если градостроительный план ФИО5 представлен не был Администрация Белгородского района в нарушение части 7.1. статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации согласно которой документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1 - 5,7 и 9 части 7 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 7 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно, градостроительный план самостоятельно не запросил.
Кроме того, согласно части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частью 7.1 не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство, таким образом Администрация также нарушила пункт 43 Регламента согласно которому отказ в выдаче разрешения на строительство допускается в том числе в случае поступление в Управление ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документов и (или) информации, необходимых для выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства в соответствии с пунктом 34 Регламента, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе, однако как указано было выше отказ по данному обстоятельству допускается если Управление, после получения указанного ответа уведомило заявителя о получении такого ответа, предложило заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства в соответствии с пунктом 35 настоящего Административного регламента, и не получило от заявителя такие документы и (или) информацию в течение одного рабочего дня со дня направления уведомления,
Между тем, как следует из представленных доказательств, ФИО5 Администрацией Белгородского района какие-либо уведомления не направлялись и предложения представить документ и (или) информацию необходимую для выдачи разрешения на строительства не поступали.
29.01.2019ФИО5совместно с заявлением на выдачу разрешения на строительство была предоставлена проектная документация, содержащая, в том числе, пояснительную записку, однако в нарушение части 10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в которой установлено, что не допускается требовать у заявителя иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в части 7 настоящей статьи документов, в нарушение подпункта «а» пункта 3 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации согласно которой совместно с заявление о предоставлении разрешения на строительство предоставляются материалы, содержащиеся в проектной документации, в частности пояснительная записка.
Однако, в отказе предоставленном ФИО5 указано, что в разделе «Пояснительная записка» отсутствуют реквизиты следующих документов и копии данных документов: утвержденный и зарегистрированный в установленном порядке градостроительный план земельного участка, предоставленный для размещения объекта капитального строительства; технические условия, предусмотренные частью 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и иными нормативно правовыми актами, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно без его подключения к сетям инженерно - технического обеспечения общего пользования (отсутствуют технические условия на подключение к сетям газоснабжения).
Планируемое к строительству административно-торговое здание не предполагает газификации, в связи с чем, раздел касающийся газификации отсутствует в проектной документации и отсутствие данного раздела не может являться законным основанием в отказе в выдаче разрешения на строительство.
Администрация Белгородского района, в предоставленном ФИО5 отказе указывает на обстоятельства того, что в разделе «Сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» отсутствуют места подключения к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, однако данные обстоятельства не соответствуют действительности, поскольку из представленных с заявлением на выдачу разрешения на строительство разделов проектной документации в частности Раздела 5 проектной документации «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно -технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» Книга 1 «Силовое электрооборудование и электроосвещение» и «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» Подраздел 2 «Система водоснабжения» и Подраздел 3 «Система водоотведения» можно объективно установить наличие обозначенных мест подключения к существующим сетям инженерно-технического обеспечения.
Более того, указание Администрацией Белгородского района в отказе на отсутствие в представленных с заявлением на выдачу разрешения на строительство разделов проектной документации: «Газоснабжение» и «Сети связи» является незаконным, поскольку противоречит требованиям, установленными частью 10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в которой установлено, что не допускается требовать у заявителя иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Также указание Администрацией Белгородского района в предоставленном ФИО5 отказе обстоятельств несоответствия срока указанному в разделе «Проект организации и строительства» сроку строительства, указанному в заявлении, а также обстоятельств того, что благоустройство и парковочные места для автотранспорта расположены за границами земельного участка не основано на требованиях закона и не является основанием для отказа в выдаче разрешения на строительства.
Довод Администрации Белгородского района о том, что срок строительства, указанный в заявлении, не соответствует сроку, указанному в разделе «Проект организации строительства» суд считает необоснованным по следующим основаниям.
В Заявлении, а также в разделе №6 «Проект организации строительства» не указывается срок строительства.
В Заявлении о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства указан планируемый ввод объекта 2020 год, а в главе 15 раздела №6 «Проект организации строительства» указана планируемая продолжительность строительства 6,5 месяцев.
Довод Администрации о том, что представленный градплан нельзя было принимать по причине выдачи его ранее чем за три года до дня представления заявления, является несостоятельным, по следующим основаниям.
Данное условие о получении градостроительного плана на земельный участок не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство введено в действие Федеральным законом от 03.07.2016 N373-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 373-ФЗ).
Часть 1 статьи 9 названного федерального закона (в редакции, действовавшей на момент спорного отказа) также предусматривает, что информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, утвержденном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, может быть использована в течение срока, который установлен нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и не может быть менее чем три года и более чем восемь лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и (или) их частям, строящимся, реконструируемым в границах такого земельного участка, выдачи разрешений на строительство. По истечении установленного срока использование информации, указанной в таком градостроительном плане земельного участка, не допускается.
С учетом данного правового регулирования, градостроительный план земельного участка, утвержденный до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, может быть использован в течение срока, который установлен нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и не может быть менее чем три года и более чем восемь лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Доказательств того, что правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Белгородской области установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации трехгодичный срок был изменен, суду не представлено.
С учетом обстоятельств дела (отсутствие по рассматриваемому вопросу акта указанного выше органа), следует признать, что представленный заявителями градплан был актуальным.
Давая оценку доводу Администрации о том, что парковочные места для автотранспорта и благоустройства находятся за границами земельного участка, принадлежащего предпринимателям, суд руководствуется следующим.
В соответствии с пунктом 37 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации.
Земским собранием Таврического сельского поселения от 26.09.2018 №13 принято решение «Об утверждении Правил благоустройства Таврического сельского поселения» (далее – Правила).
В соответствии с п.4 раздела 1 Правил, к объектам благоустройства относятся различные территории, в том числе площадки автостоянок (парковочные места).
В силу положений п.13.1 главы 13 Правил, предприниматели, являющиеся собственниками зданий (сооружений), обязаны участвовать в содержании и благоустройстве прилегающей территории, границы которой установлены в соответствии настоящими Правилами.
Пунктом 13.11 Правил определено, что границы прилегающих территорий устанавливаются следующим образом:
- собственники зданий, сооружений – по периметру здания, сооружения, на расстоянии 100 м по периметру от границ участка и до проезжей части улицы;
- правообладатели земельных участков – прилегающая территория на расстоянии 100 м по периметру от внешней границы земельного участка, либо до проезжей части улицы;
Таким образом, в силу положений вышеназванных Правил, заявители обязаны принять участие в благоустройстве прилегающей спорной территории (обустроить автостоянку), соответственно, требование Администрации о необходимости оформления данного участка в собственность или аренду, не основаны на нормах права.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что действия Администрации Белгородского района, выразившиеся в отказе индивидуальным предпринимателям в выдаче разрешения на строительство, не соответствуют действующему законодательству и нарушают права и законные интересы предпринимателей.
При изложенных обстоятельствах, суд области пришел к верному выводу об удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Белгородской области от 18.10.2019 по делу №А08-1959/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий судья А.И. ФИО6
судьи М.Б. ФИО7
ФИО1