ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 20АП-1104/2021 от 29.03.2021 Двадцатого арбитражного апелляционного суда

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: info@20aas.arbitr.ru, сайт: http://20aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

Дело № А23-7051/2020

29.03.2021

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Стахановой В.Н.,                  без вызова сторон, рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Детчинский деревообрабатывающий комбинат» на решение Арбитражного суда Калужской области от 15.01.2021 по делу № А23-7051/2020, принятое в порядке упрощенного производства, по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Детчинский деревообрабатывающий комбинат» (Калужская область, Малоярославецкий район, с. Детчино, ОГРН 1034003800764, ИНН 4011027530)                              к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Калужской области (Калужская область, г. Малоярославец, ОГРН 1044003807913, ИНН 4011017003)                          о признании незаконным и отмене постановления от 09.09.2020                                               № 40112021800109600003 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации                                        об административных правонарушениях,  и назначении административного наказания                              в виде административного штрафа в размере 7 057 рублей,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Детчинский деревообрабатывающий комбинат» (далее – заявитель, общество, ООО «Детчинский деревообрабатывающий комбинат») обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением                                  к Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Калужской области (далее – заинтересованное лицо, инспекция, налоговый орган, МИФНС России                № 3 по Калужской области) о признании незаконным и отмене постановления                               от 09.09.2020 № 40112021800109600003 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 7 057 руб.

Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Калужской области от 15.01.2021 по делу                               № А23-7051/2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с данным решением, общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым признать незаконным и отменить постановление  инспекции от 09.09.2020 № 40112021800109600003                                о назначении административного наказания, руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ освободить ООО «Детчинский деревообрабатывающий комбинат» от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

В обоснование доводов жалобы апеллянт ссылается на то, что в рассматриваемом случае имеются основания для признания совершенного обществом административного правонарушения малозначительным, поскольку оно совершено заявителем неумышленно, он принял меры для недопущения в будущем подобных нарушений валютного законодательства. Также ссылается на непродолжительное время выплат иностранному гражданину из кассы, на незначительный размер выплаченных денежных средств,                        на своевременное предоставление предприятием уполномоченным органам государственной власти полной информации о работе иностранного гражданина                          на предприятии и о выплаченных ему денежных средствах.

Податель жалобы указывает на то, что назначенные налоговым органом штрафы                  в совокупности являются непомерно высокими для общества.

МИФНС России № 3 по Калужской области в отзыве на апелляционную жалобу возражает против ее доводов, просит решение суда первой инстанции оставить                              без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Налоговый орган в письменных возражениях на апелляционную жалобу поддержал свою позицию по делу.

В силу части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса                      Российской Федерации (далее – АПК РФ) апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.

В соответствии с пунктом 47 постановления Пленума Верховного Суда                 Российской Федерации от 18.04.2017 № 10 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации                                         и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве» (далее – постановление Пленума № 10) апелляционные жалобы, представления на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощенном производстве                                            с особенностями, предусмотренными статьей 272.1 АПК РФ.

В частности, такая апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее и пояснений к возражениям на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не находит оснований  для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что инспекцией на основании поручения                                    от 31.07.2020 № 401120200003002 в отношении заявителя проведена проверка соблюдения валютного законодательства за период с 01.01.2018 по 31.12.2018. Проведенной проверкой установлено, что общество произвело 17.12.2018 расчет                           по заработной плате с работником Ходжамбердиевой Ранохон, являющейся гражданкой Киргизской Республики, в форме выплаты наличных денежных средств в сумме                           9 409 руб. 50 коп. по расходному кассовому ордеру от 17.12.2018 № 575 и платежной ведомости от 17.12.2018 № 288 за расчетный период с 01.11.208 по 30.11.2018.

По результатам проверки установлено нарушение части 2 статьи 14 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»         (далее – Закон № 173-ФЗ), о чем составлен акт проверки соблюдения валютного законодательства от 19.08.2020 № 401120200003004.

Главным государственным налоговым инспектором в отношении общества                            в присутствии его представителя Кленина Д.В. составлен протокол об административном правонарушении от 19.08.2020 № 40112021800109600002.

Копия протокола вручена в тот же день представителю общества и представитель общество извещен о дате, времени и месте вынесения постановления                                           об административном правонарушении.

Рассмотрев материалы проверки, начальником инспекции  в отношении общества                в присутствии его представителя по указанному факту вынесено постановление                                  от 09.09.2020 № 40112021800109600003 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 7057 руб.

Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ).

Часть 1 статьи 15.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации                               или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены,            минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных                   за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации,                      в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации,                 в виде административного штрафа – на граждан, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции; на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие                    в сфере валютного регулирования и валютного контроля, в том числе, касающиеся валютных операций.

Объективная сторона заключается в совершении таких валютных операций, которые запрещены валютным законодательством Российской Федерации                                 или осуществлены с нарушением валютного законодательства Российской Федерации.

Субъектом ответственности может быть юридическое лицо, участвовавшее                            в незаконной валютной операции.

Субъективная сторона, исходя из части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, устанавливается выявлением наличия у юридического лица возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и непринятия юридическим лицом всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля                   в Российской Федерации, права и обязанности резидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля определены Законом № 173-ФЗ.

К валютным операциям положения подпункта «б» пункта 9 части 1 статьи 1             Закона № 173-ФЗ относят приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом                  у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа.

Согласно подпунктам «а» и «б» пункта 6 части 1 статьи 1 Закона № 173-ФЗ физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, а также постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане                     и лица без гражданства являются резидентами.

Согласно подпункту «а» пункта 7 части 1 статьи 1 Закона № 173-ФЗ физические лица, не являющиеся резидентами в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 6                    части 1, являются нерезидентами.

Статьей 6 Закона № 173-ФЗ предусмотрено, что валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений, за исключением валютных операций, предусмотренных статьями 7, 8 и 11 настоящего Федерального закона, в отношении которых ограничения устанавливаются в целях предотвращения существенного сокращения золотовалютных резервов, резких колебаний курса валюты Российской Федерации, а также для поддержания устойчивости платежного баланса Российской Федерации.

Указанные ограничения носят недискриминационный характер и отменяются органами валютного регулирования по мере устранения обстоятельств, вызвавших                       их установление.

Положениями статьи 14 Закона № 173-ФЗ устанавливается исчерпывающий перечень случаев, при которых расчеты при осуществлении валютных операций могут осуществляться юридическими лицами – резидентами с физическими лицами –нерезидентами без использования счетов в уполномоченных банках: в наличной валюте Российской Федерации по договорам розничной купли-продажи товаров, выплаты                       в наличной валюте Российской Федерации физическим лицам – нерезидентам в порядке компенсации суммы налога на добавленную стоимость в соответствии                                               со статьей 169.1 Налогового кодекса Российской Федерации, а также расчеты в наличной валюте Российской Федерации при оказании физическим лицам – нерезидентам                                  на территории Российской Федерации транспортных, гостиничных и других услуг, оказываемых населению; в иностранной валюте и валюте Российской Федерации                              с находящимися за пределами территории Российской Федерации физическими лицами – резидентами, а также филиалами, представительствами и иными подразделениями юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и физическими лицами – нерезидентами по договорам перевозки пассажиров, а также расчеты в иностранной валюте и валюте Российской Федерации с находящимися за пределами территории Российской Федерации физическими лицами – резидентами                   и физическими лицами – нерезидентами по договорам перевозки грузов, перевозимых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных                            с осуществлением предпринимательской деятельности.

Абзацем 1 части 2 статьи 14 Закона № 173-ФЗ определено, что если иное                           не предусмотрено настоящим Федеральным законом, расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами – резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а также переводами электронных денежных средств.

Исчерпывающий перечень случаев, когда юридические лица – резиденты могут осуществлять расчеты с физическими лицами - нерезидентами в наличной валюте Российской Федерации без использования банковских счетов в уполномоченных банках, предусмотрен части 2 статьи 14 Закона № 173-ФЗ.

Возможность выплаты юридическим лицом – резидентом физическому лицу –нерезиденту заработной платы в наличной валюте Российской Федерации, минуя счет                   в уполномоченном банке, открытый в указанном порядке, валютным законодательством Российской Федерации не предусмотрена, в перечень исключений такая выплата                           не входит.

В соответствии со статьей 25 Закона № 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации                     и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии                        с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено и следует из материалов дела, общество создано                            в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации                         и является резидентом.

Как установлено судом, ООО «Детчинский деревообрабатывающий комбинат»                  и Ходжамбердиева Ранохон 29.12.2016 заключили трудовой договор № 99, согласно которому  Работник принимается на работу к Работодателю в качестве рабочей (конвейер) в цех лесопильного производства – лесопиление, срок договора с 29.12.2016                                 на неопределенный срок, должностной оклад – 6 300 руб. Работодателем представлен приказ (распоряжение) о приеме работника на работу № 1022-К от 29.12.2016.

Ходжамбердиева Ранохон является гражданкой Кыргызской Республики,                                что подтверждается представленными документами: разрешением на временное проживание, паспортом иностранного гражданина, уведомлением о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания.

Расчет по заработной плате с вышеуказанным Работником в декабре 2018 года                  был произведен в форме выплаты наличных денежных средств в сумме 9 409 руб. 50 коп. по расходному кассовому ордеру от 17.12.2018 № 575 и платежной ведомости                                 от 17.12.2018 № 288 за расчетный период с 01.11.2018 по 30.11.2018, по карточке счета 50 за 2018 год, представленной Работодателем, 17.12.2018 3 осуществлена выдача наличных 00BP-000575 от 17.12.2018 14:17 (выплата заработной платы без указания ведомости).

Полученными в материалы дела документами на Ходжамбердиева Ранохон подтвержден его статус гражданина как нерезидента.

С учетом этого суд первой инстанции обоснованно посчитал, что выдача обществом заработной платы иностранному гражданину в валюте Российской Федерации является валютной операцией.

Факт совершения обществом нарушения, выраженного незаконной валютной операций, то есть валютной операции, запрещенной валютным законодательством Российской Федерации подтверждается следующими документами:трудовым договором от 29.12.2016 № 99, паспортом иностранного гражданина АС2735427, Ходжамбердиевой Ранохон, уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства                в место пребывания, разрешение на временное проживание, платежная ведомость                           от 17.12.2018 № 288, расходный кассовый ордер от 17.12.2018 № 575, выпиской                             из карточки счета 50 за 2018 год.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии события правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность                               для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность,                     но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению                     (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Основанием для освобождения общества от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленных обязанностей.

Доказательств наличия указанных обстоятельств и своевременного принятия обществом необходимых и достаточных мер по соблюдению требований валютного законодательства в материалах дела не имеется.

В материалы дела не представлено доказательств, которые бы свидетельствовали               о невозможности соблюдения установленных правил, необходимости принятия мер,                     не зависящих от заявителя, а также объективных препятствий для соблюдения обществом запретов и ограничений, предусмотренных нормами валютного законодательства, а равно принятие обществом исчерпывающих мер для соблюдения требований законодательства.

С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу                      о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ.

Порядок привлечения общества к административной ответственности инспекцией соблюден.

Общество привлечено к административной ответственности в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

Наказание назначено в виде административного штрафа в пределах санкции                 части 1 статьи 15.25 Кодекса.   

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда                  или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,                         а также при отсутствии имущественного ущерба.

В силу положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами                      малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также                       их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное                    в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля,                 в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения                       не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене                       на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

По смыслу взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1                                  статьи 4.1.1 КоАП РФ в отсутствие совокупности всех обстоятельств (условий применения административного наказания в виде предупреждения) возможность замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение                           не допускается.

Указанный вывод согласуется с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 21.10.2016 № 302-АД16-3851.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции                  о том, что в рассматриваемом случае усматривается факт причинения вреда                               или возникновения угрозы причинения вреда безопасности интересам государства, поскольку Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683, установлено,                               что валютная политика является частью мер национальной безопасности, направленных на обеспечение экономической безопасности государства и граждан, направлениями которой являются, в том числе преодоление оттока капитала, борьба с коррупцией, теневой и криминальной экономикой (пункты 55, 58, 59, 62).

Таким образом, как справедливо заключил суд первой инстанции,                                         в рассматриваемом случае в результате допущенного обществом правонарушения возникает угроза безопасности интересам государства.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции                      о том, что в рассматриваемом случае не могут быть и применены нормы частей 3.2                           и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, поскольку при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения                                    и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого                           к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа                            в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае,                                если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее 100 000 руб.

В рассматриваемом случае обществу назначен штраф менее 100 000 руб., вследствие чего положения данной нормы в настоящем случае применены быть не могут.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции                  о том, что в рассматриваемом случае отсутствуют основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ ввиду следующего.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации                       в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших                          в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно пункту 18.1 постановления при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать,                                     что статья 2.9 Кодекса не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным Кодексом Российской Федерации                                         об административных правонарушениях.

В то же время квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений                          пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений                                           о малозначительности должно быть мотивировано.

Целью законодательства о валютном регулировании является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики                                  и международного экономического сотрудничества.

Нарушение обществом требований валютного законодательства свидетельствует        об отсутствии со стороны заявителя надлежащего контроля за соблюдением исполнения соответствующих публично-правовых обязанностей, характеризует пренебрежительное отношение заявителя к установленным правовым требованиям и предписаниям.

Доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, общество                  не представило.

Более того, состав рассматриваемого в рамках данного дела правонарушения является формальным, в связи с чем существенная угроза охраняемым общественным отношениям и социальная опасность деяния состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица                              к исполнению своих обязанностей.

Ссылка общества на отсутствие негативных последствий и угрозы наступления вреда общественным отношениям в результате выявленного административным органом правонарушения правомерно не принята во внимание судом первой инстанции, поскольку данные обстоятельства не снижают общественную опасность нарушения, не являются исключительными обстоятельствами, так как событие административного правонарушения выражается в неисполнении тех обязательств, которые возложены                        на общество действующим законодательством в сфере валютного законодательства.

Кроме того, как справедливо отметил суд первой инстанции, в соответствии                          с преамбулой к Закону № 173-ФЗ целью законодательства о валютном регулировании является обеспечение реализации единой государственной валютной политики,                                        а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества.

Вместе с тем выплата обществом заработной платы иностранным гражданам                          в наличной форме носила систематический характер (дела №  А23-7050/2020,                         А23-7043/2020, А23-7038/2020, А23-7042/2020).

Нарушение обществом требований валютного законодательства свидетельствует                       об отсутствии со стороны заявителя надлежащего контроля за соблюдением исполнения соответствующих публично-правовых обязанностей, характеризует пренебрежительное отношение заявителя к установленным правовым требованиям и предписаниям.

Доказательств, свидетельствующих об исключительности обстоятельств совершения предпринимателем вменяемого административного правонарушения, позволяющих применить статью 2.9 КоАП РФ, как это сформулировано в пункте 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации                             от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике                               при рассмотрении дел об административных правонарушениях», материалы дела                        не содержат.

Назначенное обществом административное наказание в минимальном размере, установленном санкцией частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, в полной мере соответствует целям и социально-правовому назначению института наказания, основывается на данных, подтверждающих действительную необходимость его применения; является именно той мерой государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигает целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя                                 и предупреждения совершения им новых противоправных деяний; соразмерно содеянному; направлено на достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 20.08.2020 по делу № А83-20211/2019.

С учетом изложенного суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания оспариваемого постановления инспекции незаконным и его отмены.

Ссылки общества в обоснование малозначительности совершенного административного правонарушения на то, что оно совершено заявителем неумышленно, приняло меры для недопущения в будущем подобных нарушений валютного законодательства, на  непродолжительное время выплат иностранному гражданину                       из кассы, на незначительный размер выплаченных денежных средств, на своевременное предоставление предприятием уполномоченным органам государственной власти полной информации о работе иностранного гражданина на предприятии и о выплаченных ему денежных средствах, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку данные обстоятельства не свидетельствуют об исключительности рассматриваемого  административного правонарушения.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, назначенное заявителю административное наказание отвечает требованиям статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ                          и согласуется с принципами юридической ответственности, оснований    для признания постановления по делу об административном правонарушении от 09.09.2020                                  № 40112021800109600003 незаконным и освобождения заявителя от назначенного наказания, ограничившись устным замечанием, не имеется.

Доказательств, свидетельствующих о тяжелом финансовом состоянии предприятия, связанным с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической                                                   и экономической ситуацией в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, не позволяющем оплатить назначенный штраф, заявителем не представлено.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального                 и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами,                      что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

Иных, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта доводов, апелляционная  жалоба  не содержат.

С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта. Выводы суда основаны на правильной оценке представленных в дело доказательств, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Оснований для отмены решения суда первой инстанции, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.

Руководствуясь  пунктом 1 статьи 269, статьей 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Калужской области от 15.01.2021 по делу № А23-7051/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Детчинский деревообрабатывающий комбинат» – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме  по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.

Судья                                                                                                                      В.Н. Стаханова